Другу, скептически относящемуся к Путину

0
4004
Время на чтение 13 минут

Дорогой Феликс! Представляю, как ты удивишься, получив моё письмо - ведь я мог бы сказать тебе всё, что хочу, в живой беседе, которые у нас бывают довольно часто. Но тут есть своя причина. Для плодотворного обсуждения какой-то темы в устном диалоге нужно, чтобы у собеседников хоть о чём-то внутри этой темы было согласие, за которое можно было бы зацепиться и искать более широкого согласия, идя кое в чём на компромиссы. Но когда твоё мнение так основательно выношено, так глубоко продумано и прочувствовано, что стало для тебя очевидной истиной, от которой ты не можешь отойти ни в одной детали, а некто стоит на прямо противоположной точке зрения и ни одной твоей детали заведомо не примет, очное обсуждение непродуктивно. В устной полемике всегда горячишься, возмущаешься непонятливостью оппонента, удивляешься, как он может не видеть очевидного, и поэтому не можешь выстроить свои аргументы спокойно и последовательно. Это гораздо легче сделать на бумаге, поэтому я к ней и обращаюсь. Всё равно я не уверен, что мне удастся тебя переубедить, но я хотя бы для себя самого таким способом систематизирую свою позицию.

Скажу сразу: речь будет идти об оценке Путина исключительно как политического деятеля, т.е. о его роли в истории. Никакие сплетни и слухи, к которым любят прислушиваться скептики (служил в КГБ, развёлся с женой, является подпольным миллиардером), нами обсуждаться не будут. В своих грехах, которые есть у каждого, он исповедуется перед духовником, и перед Богом, и они втроём, без нашего участия, в этом разберутся. Нам важно не то, спасёт ли он свою душу, а то, спасёт ли он Россию. Конечно, полностью осмыслить значение Путина для мировой истории можно будет лишь тогда, когда его правление закончится, так что я мог бы сказать тебе: давай подождём лет пятьдесят. Но от этого ожидания нас избавляет историческая аналогия. Дело в том, что двести лет назад у нас уже было правление, похожее на путинское, и его результаты доступны нашему анализу. Таким «Путиным до Путина» был величайший из русских монархов Александр Первый.

В истории как человечества в целом, так и отдельных народов, нередко обнаруживается цикличность. Адам и Ева, Вавилонские столпостроители, Содом и Гоморра - это один и тот же сюжет отпадения от Бога и наказания за это. Циклы в истории - закономерное явление, ибо цикл есть взаимообусловленная смысловая зависимость последовательно сменяющих друг друга политических ситуаций. В русской истории тоже наблюдается сюжет, свойственный двум циклам, один из которых завершился, а другой в настоящее время ещё продолжается. Их содержательная идентичность даёт возможность, анализируя завершившийся цикл, лучше понять и фазы нынешнего, по аналогии отводя им соответствующее место в историческом процессе.

Первый цикл начнём отслеживать с Петра. При восшествии на престол нового монарха в российской знати всегда возникает надежда, что ей удастся подчинить его себе, сделать марионеткой, стоящей на страже её интересов. Когда царём стал юный Пётр, влиятельная стрелецкая верхушка быстро заметила, что он гнёт какую-то не ту линию, и в 1698 году решила вернуть на престол более покладистую Софью. И тут Пётр показал всей России, что с ним шутки плохи. Не бывало жестокая публичная расправа со стрельцами навсегда отбила охоту у кого бы то ни было управлять этим государем, и с той поры, как выразился Пушкин, «всё трепетало перед его дубинкою», и он делал с Россией всё, что хотел. А хотел Пётр одного - построить централизованное бюрократическое государство, неуязвимое для внешних и внутренних врагов. Конечно, оно должно было стать полицейским и милитаристским. Карательные функции Пётр передал князю Ромодановскому, а сам занялся армией и флотом, сочтя, что для их усовершенствования необходимо широко перенимать научные, технические и организационные достижения протестантской цивилизации. Но для осуществления проекта этого было недостаточно: нужно было вовлечь в государственное строительство, которым до этого занимались только аристократы боярских родов, более широкие слои населения, и Пётр открыл дорогу к карьере на этом поприще среднему и мелкопоместному дворянству, разогревая в нём патриотизм. В результате задуманное Петром государство, которое он по праву назвал империей, было создано.

Такова была первая фаза первого цикла русской истории Нового Времени, закончившегося гибелью Российской империи, гражданской войной и разрухой. После этого начался второй цикл, и его первая фаза в точности повторила первую фазу первого. Суди сам.

В 1922 году, заточив впавшего в маразм Ленина под домашний арест в Горках, большевистская элита избрала Генеральным секретарём партии немногословного грузина Сталина, неприметного на фоне таких ярких ораторов, как Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин и другие. Эти хищники ликовали: теперь Россией станем править мы, а Сталин будет исполнять чисто секретарские обязанности и во всём нам подчинится! Но они не поняли того, что бюрократическая машина, которую они легкомысленно отдали в руки Сталина, рано или поздно перемелет их самих как мельничный жёрнов. Так и произошло: сначала Сталин свергнул Троцкого, затем расстрелял Зиновьева, Каменева и Бухарина и стал таким же абсолютным властелином, как Пётр Первый. И совсем не случайно то, что именно в 1937 году, когда Сталин фактически стал императором, на экраны страны вышел фильм «Пётр Первый», в котором впервые в советской истории прославлялся царь: до этого все цари объявлялись классовыми врагами.

Став неограниченным властителем, Сталин начал делать ровно то же самое, что двести лет назад делал Пётр, притом используя те же методы: строить мощное централизованное полицейское и милитаристское государство, широко используя ввозимую западную технику, приглашая западных специалистов и посылая своих инженеров на выучку заграницу. Как и Пётр, Сталин привлёк к государственному строительству значительную массу людей, развернув беспрецедентную по размаху и по эффективности патриотическую пропаганду. Но многое держалось и на страхе. Тем не менее, империя была построена. Не зная, что с нею делать дальше, Сталин возвёл на Ленинских горах университет и умер.

Теперь о второй фазе. В обоих циклах она протекала одинаково, по одной и той же схеме. Эта схема такова.

После смерти тирана, его ближайшее окружение, которому надоело трепетать перед его дубинкою, пресполнилось решимости не упустить своего шанса и начать совместно хозяйничать в осиротевшем государстве, установив «коллективное руководство», как это называлось во втором цикле. Этими красивыми словами прикрывалась рвущаяся к богатствам страны шайка повязанных общей корыстью политиков, которая на сегодняшнем языке именуется хунтой. Но широкие слои активного населения чувствуют, что правление хунты хуже даже правления деспота (одного-то мы прокормим, а целую свору нам не прокормить), и хунте приходится сохранять номинальное единоначалие, посадив на трон теперь точно покорного ей человека, а если он всё-таки заартачится, сбросить его с трона и посадить другого.

В первом цикле вторая фаза, которую Ключевский назвал «эпохой дворцовых переворотов», длилась около семидесяти лет, во втором цикле, где её иногда называют «геронтократией» - около пятидесяти. Почему правление хунты в обоих случаях оказалось недолговечным?

По той причине, что эта политическая форма препятствовала движению России по предначертанному ей свыше пути, ибо для исполнения своей исторической миссии она должна быть империей, но держащейся не на страхе, а на законе и нравственности. Возможно, в латиноамериканских банановых республиках хунта может править вечно, но у нас не может. Поэтому и в первом, и во втором цикле Российской империи вторая фаза быстро сменялась третьей.

Эта фаза - самая важная. В ней должен быть реализован Замысел Творца относительно России - она должна стать явленным человечеству Третьим Римом. Ни светское полицейское государство, ни вотчина хунты для этого не годятся. Глава Третьего Рима должен быть милостивым и нелицеприятным, а его граждане - законопослушными и по возможности благочестивыми, т.е. сохраняющими в своём образе жизни дух евангельских заповедей. Понятно, что вывести страну из второй фазы и ввести в третью - задача сверхчеловеческая, решение которой доступно только Божьему избраннику. В первом цикле им стал благословенный император Александр Первый.

Он лучше всех знал, что такое хунта - ведь она зверски убила его отца, хотя ещё накануне клятвенно обещала Александру, что ни один волос не упадёт с его головы, и делегация просто убедила Павла отречься от престола в пользу сына. Цареубийцы намеренно показали Александру изуродованный труп родителя без всякой ретуши. Смотри и запомни - то же самое будет с тобой, если станешь ерепениться. И он смотрел, и запомнил увиденное на всю жизнь. И понял: чтобы унять зарвавшуюся дворянскую верхушку, нельзя действовать открыто, ибо на этом действия сразу же и закончатся, а надо прибегнуть к умной дальновидной стратегии, рассчитанной на много ходов, об истинной цели которых никто не должен догадаться.

Друг мой! Ты не представляешь, как меня подмывает рассказать тебе подробно о тех мудрых ходах, которые делал Александр в игре с хунтой, а также в параллельно разыгрываемой шахматной партии с Наполеоном, которую царь тоже выиграл, в чём Бонапарт сам признался на острове Святой Елены, сказав: «Александр меня перехитрил как коварный византиец». Но об этом, если захочешь, в другой раз. Сейчас я буду краток, сосредоточившись на двух главных характеристиках той России, которую строил Александр: закон сверху и нравственность снизу. Царь начал с закона. Где-то в провинции он отыскал гениального правоведа Сперанского и засадил его за работу. Крепостники вначале не обратили на это особого внимания: контора пишет, ну и пусть себе пишет... А ведь написанное пером не вырубишь топором! Российское законодательство тихонько совершенствовалось, систематизировалось, кодифировалось, облекалось в своды, законы рассылались в губернии и уезды, и нарушать их местное начальство не очень-то решалось. И когда дворянство обнаружило, что пространство произвола у них сильно сократилось, было уже поздно. Почему оно проворонило эту направленную против него комбинацию? Потому, конечно, что «коварный византиец» был на порядок умнее его. Когда просчёт хунты стал для неё очевидным, она разгневалась на Сперанского. И как же отреагировал на это Александр? Феликс, запомни то, что я сейчас скажу: Александр уволил Сперанского и выслал его из Петербурга. Стратегия невступления с врагом в прямое противоборство продолжалась. Как и другой Александр, царь знал, что не в силе Бог, а в правде.

Тут самое время перейти ко второму циклу. У тебя самого, наверное, аналогия уже напрашивается.

Путин пришёл к власти, тогда ещё чисто номинальной, в тот момент, когда подлинная власть в России принадлежала самой хищной и самой бессовестной из всех хунт, которые были в мировой истории. Зная о необыкновенных способностях Путина как делового человека, она видела в нём своего менеджера, придавая его званию президента не большее значение, чем придавала такому же званию безвольного и спившегося Ельцина. И жестоко ошиблась.

Новый президент начал с того же самого, с чего начал взошедший на престол Александр - с законодательства, а точнее - с Думы. При Ельцине она представляла собой сумасшедший дом, и ни один закон не мог нормально через неё пройти. Действуя мягко и дипломатично, и будто бы в интересах хунты, Путин сумел сделать Думу работоспособной. Этим база для законотворчества была им заложена. Затем он ввёл институт полпредов, через которых принятые Думой законы могли бы доходить до регионов и ограничивать сепаратизм. Я думаю, что олигархи немного встревожились этим действием, но быстро успокоились: порядок в народе наводить всё-таки надо, а на нас он всё равно не распространяется. Но и тут ошибка: арест Ходорковского, который и был показательным: показал им, что закон распространяется на всех. А тут ещё запаниковала и Америка, уверовавшая в то, что анархия в России сделает её лёгкой добычей. А когда в конце своего второго срока Путин заявил в Мюнхене, что Россия никогда не откажется от своей самостоятельности и будет прислушиваться только к собственной истории и к собственным традициям, в Вашингтоне пришли в ярость. Наверняка там было форсировано финансирование подрывной деятельности против России, наверняка там стали подумывать о санкциях или даже о бомбёжках - это ведь для них привычное дело. А ведь Америка в то время была очень сильная и самоуверенная, так что Путину было чего опасаться. И обрати внимание на то, что он сделал! То же самое, что Александр в конфликте с дворянством из-за Сперанского: отступил. Он не стал, подобно Лукашенке, продлевать своё президентство на третий срок, хотя сделать это, как он сам потом признался, ему ничего не стоило, - а посадил вместо себя безобидного клерка Медведева, который кое в чём стал сдавать Россию Штатам, и те успокоились, - а через четыре года вернулся и продолжил гнуть свою линию.

Как видишь, третья фаза пока протекает одинаково в обоих циклах. Посмотрим, что будет дальше. Для этого нам надо возвратиться к первому циклу.

Существует ли ясное и бесспорное историческое доказательство того, что Александр действительно переиграл дворянскую хунту и поставил ей мат? Да, оно существует, и представляет собой конкретное событие. Можно точно указать его время и место: 14 декабря 1825 года, Сенатская площадь Санкт-Петербурга. Группа заговорщиков, составленная из вступивших в масонские ложи русских офицеров, решила, что у нас слишком давно не было дворцовых переворотов, так что пора уже совершить оный и стать правящей хунтой. Подготовка шла длительная и солидная, исполнителей было завербовано куда больше, чем при свержении Анны Леопольдовны, Петра Третьего и Павла Первого. Несмотря на это, вместо переворота у них получился пшик. Их главарь князь Трубецкой вообще не явился к войску, а войско при первых же залпах верных царю частей в панике разбежалось. Почему? По той причине, что декабристы с их прожектами безнадёжно отстали от жизни. В двадцать пятом году они были уже людьми вчерашнего дня, не понимавшими, что Россия уже совершенно не та, какой она была при убийстве Павла. И по мере приближения «дня икс» они всё отчётливее начинали ощущать это. А на Сенатской площади сам воздух этой новой России лишил их того главного, что необходимо для исполнения задуманного - уверенности в своей правоте. Ещё до начала событий они в душе уже чувствовали себя преступниками. И выстрел Каховского был выстрелом не в Милорадовича, а в свою совесть, которую он пытался убить. Но совесть убить невозможно, и если бы его не повесили, может быть, он сам бы повесился как Иуда.

Во втором цикле тоже была площадь, на которой Путин поставил хунте мат - Болотная площадь..

Такая же куча честолюбцев, рвущихся к власти, такая же толпа разагитированных простаков, такая же истерика, как у Каховского, у психопатов, напавших на полицейских. И такой же пшик в результате - окончательный и бесповоротный. Авантюристы типа Навального или Немцова отстали от жизни - не поняли, что Россия 2012-го года уже совсем не та, что Россия девяностых. Как декабристы не поняли, что живут в новом государстве, созданном Александром, так и «внесистемные оппозиционеры» не поняли, что живут в новом государстве, созданном Путиным.

Сходство между этими двумя историческими фигурами так велико, что невольно вспоминается восточное учении о переселении душ. Они похожи и внутренне, и по тому делу, которое сделали для России, и по тому, как Россия отнеслась к этому делу.

Внутреннее их сходство состоит в той природной человечности, которая в частной жизни выражается в уважении к чужим мнениям и в неосуждении, а в политике - в последовательном соблюдении принципа ненасилия. Если Пётр и Сталин были деспотами, то Александр и Путин должны называться «антидеспотами». Но при этом оба они - люди огромной силы воли и целеустремлённости, всегда знающие, чего хотят, и добивающиеся намеченного. Шильдер говорил об Александре, что он правил Россией железной рукой в бархатной перчатке; то же самое можно сказать о Путине.

Историческая задача, решаемая ими, была тоже одна и та же: лишить власти прорвавшуюся к ней после смерти деспота хунту и восстановить разрушаемое ею государство, но уже не на страхе, а на законе и нравственности.

О третьем сходстве поговорим позже, а сейчас давай подумаем, в какой мере каждому из них удалось решить поставленную задачу.

Петру присвоили титул «Великий». За то, что он, якобы, преобразовал Россию своими знаменитыми «реформами». На самом деле он так и не добился того, о чём мечтал. Он хотел вытащить Россию за волосы из средневековья, из которого уже вышла к тому времени старая Европа, и сделать её ещё одной европейской страной. Но разогнав монахов и построив Санкт-Петербург, похожий на Амстердам, он ничего не изменил в её сути - хотя нам сбрили бороды, европейцами мы не стали. После его смерти тоже мало что изменилось, просто произвол одного деспота плавно перешёл в произвол многоликой хунты. И только Александр явился истинным Преобразователем и Реформатором, благодаря которому Россия вошла в Новое Время и стала быстро догонять страны Европы по всем показателям. Жизнь государства перестала управляться волей властей, для его функционирования был создан легитимный правопорядок. Появилось то, чего никогда ещё не было в российской истории - гражданское общество. Созрели первые плоды великой русской культуры, которая вскоре покорит мир Толстым и Чайковским. Открылись университеты в Казани и Харькове, начала действовать система народного просвещения - гимназии, реальные училища, церковно-приходские школы. Как грибы возникали философские кружки. Не в девятнадцатый век ввёл Россию Александр Первый, а в эпоху Модерна, сделав мягко и деликатно то, что не удалось сделать Петру жёстко и грубо. Что ж, выходит, он решил свою задачу?

Нет, Александр её не решил, вернее, решил только наполовину. Его целью было создание легитимного и гуманного государства, держащемся на законе сверху и нравственности снизу. Закон, как мы видим, был установлен. А что насчёт нравственности?

До восемнадцатого века нравственным воспитанием народа занималась у нас Церковь, делая это весьма успешно. После того, как Пётр обезглавил Церковь, а Екатерина закрыла 700 монастырей, а у остальных отняла землю, нация лишилась своих воспитателей. Александр знал это и рассчитывал, что дефицит духовного воспитания восполнит светское просвещение, и потому придавал первостепенное значение народному образованию. Но псевдонаучная система европейского образования, которую мы перенимали, только уводила от единственного источника подлинной нравственности - Евангелия, и в конце концов привела к тому, что мы перестали бояться Бога, чтить царя и повиноваться закону, и наконец докатились до такого безумия, как революция.

Вот в чём состояла ошибка Александра, не позволившая ему создать державу своей мечты: он не учёл того, что сделать это политическая власть может только в сотрудничестве с духовной властью, т.е. в «симфонии» (созвучии). Из-за этой ошибки первый цикл не завершился, и Сталину пришлось начать второй.

А что Путин? Судя по всему, он понимает необходимость симфонии, хотя об этом предпочитает не распространяться. Это видно по его отношению к Патриархам. В 2008 году он присутствовал на интронизации Кирилла, и там было громко произнесено слово «симфония». Это вселяет надежду на то, что третий цикл не понадобится.

А теперь о третьем сходстве между царём Александром Первым и Президентом Путиным - об одинаково неблагодарном отношении к ним обоим со стороны значительной части российского общества, особенно интеллигенции. Это, конечно, камень и в твой огород, мой друг. И, что парадоксально, в обоих случаях оценки наших лидеров иностранцами гораздо выше отечественной. Талейран считал, что в мире есть только два великих человека - Наполеон и Александр. А у наших любителей истории он - заурядный монарх, почти «проходной» интерес к нему наших интеллектуалов минимален. Никто уже не пытается убедиться, что он - святой, и его мощи лежат в Томске под псевдонимом. А убедиться в этом ничего не стоит - есть мощи Фёдора Кузьмича, есть в музее локон Александра - сравните ДНК, и вопрос решён. Но никому это не нужно.

То же и с Путиным. Американцы, которые его ненавидят, провозгласили его человеком номер один планеты - от фактов никуда не денешься. Нашей образованной публике нет дела до фактов, для неё не в счёт, что Путин избавил её от беспредела девяностых и поднял Россию с колен, что сейчас её возят на авто и метро и ей выплачивается зарплата. А ведь у Данте неблагодарные к своим благодетелям находятся в девятом круге ада. Задумайся над этим!

Виктор Николаевич Тростников, кандидат философских наук, профессор

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

19. Ответ на 15., Бондарев Игорь:

Ведь в споре тезис и антитезис очень похожи и расходятся в малом.В отношении к не-А.К которому подходят с разных сторон. А законы логики говорят,что это - универсально.

Точнее,законы логики способствуют четкому пониманию. А причина - когнитивный диссонанс в отношении онтологии,который существует в науке . Философский вопрос - когнитивный диссонанс;квантовая физики - так же;т.Эволюции - так же. Материя - когнитивный диссонанс. Отсюда спор в человечестве:универсальный.Поэтому выражается законами логики,которые универсальны. В этом онтологическом универсальном споре человечества,если посмотреть на формулы логики,все сводится к отношению не-А. Одни воспринимают не-А как следствие,другие как причину. В зависимости от того,как решают диссонанс когнитивно. Одни опираются на материальность материи,ее косность,хаос выбирая причиной ее. Другие считают материальность и косность материи следствием,а причина - Дух. Но,поскольку спор сохраняется,то потому,что вопрос о грехопадении не рассматривается ни теми ни другими. Ибо только вопрос о грехопадении как причине когнитивного диссонанса материи способен решить этот онтологический спор в культуре и цивилизации человечества. И католицизм(протестантизм) его решить правильно не смогут:филиокве не даст. Что ни возьми...то есть,универсально... Например - вопрос о сталинизме(А).Тогда не-А у каждого свое.У патриотов это,например - троцкизм, либерализм(февральский либерализм).А у либералов ,не-А выводится из самой сущности советской власти. Патриоты опираются на тезис,что при царизме дух загнил.А либералы на тезис,что из материи советской власти следуют репрессии. Как видим этим двум половинам ЯВНО не достает друг друга. Обе оценки являются не полными.Относительно истинными. Поэтому спор продолжается. И будет продолжаться ,пока Православие не осветит вопрос о когнитивном диссонансе материи причиной которого послужило грехопадение человека. Это вопрос актуализации самоосознания русской цивилизации. Значит характерной чертой русской цивилизации явится(но еще не явилось) отсутствие спора,отсутствие когнитивного диссонанса в идеологическом пространстве. Значит и общечеловеческие вопросы найдут ответ и решение .
Бондарев Игорь / 31.12.2013, 06:31

18. Re: Другу, скептически относящемуся к Путину

Прекрасная статься! Глубоко признателен автору! Спаси Господи!!!
Фёдор / 30.12.2013, 17:54

17. Re: Другу, скептически относящемуся к Путину

Данная статья - просто поток сознания, не более. Даже оценивать ее не берусь, так как нечего оценивать.
Москвич / 30.12.2013, 07:50

16. Метафоре, на 7

//Нет, это не совсем юмор. Когда правитель умирает, зная, что штурвал оказывается брошен и некому перехватить его - невысока ему цена. Павел 1 царствовал совсем недолго, но сделал благое дело, озаботившись престолонаследием, чтобы не было больше такого безобразия, как после Петра1. Не знаю, почему Петр не подумал об этом при жизни, может, правда, не царь это был. Ну,это неважно. А во почему дальновидный Сталин НИЧЕГО не выстроил - загадка. В этом он типичный диктатор - все законы и прочие системы работали только под его пристальным вниманием.после смерти оказалось нежизнеспособно.// Да, у Сталина это не получилось. Но, во-первых, его убили, а Петр умер своей смертью. Смена власти Сталиным планировалась, но провести ее ему не дали. А во-вторых, это лишний раз доказывает, что жесточайшая борьба за власть - не сказки, а реалии тех лет. Ведь царю Ивану Грозному тоже не удалось гарантировать преемственность курса. После его смерти с его наследниками расправились. В-третьих, не будем забывать о Промысле Божием.
Москвич / 30.12.2013, 07:47

15. Ответ на 13., Алекс:

И лоб морщил, и затылок чесал и даже пытался придать умное выражение лицу - все равно ничего не смог понять... А нельзя ли как то проще для не сильно умных?

Самое простое - логический закон. А и не-А - универсальные переменные. Закон Клавия и закон двойного отрицания - тезис и антитезис в триединстве. Это не полное выражение логического следования в триединстве.Это только то,что есть разница в триединстве(без того,что она же должна быть соединением).То есть логика спора. Спора,но - логика... Соблюдение логики спора уже вносит упорядочивание,чем спор вне логики:приближает к взаимопониманию. Ведь в споре тезис и антитезис очень похожи и расходятся в малом.В отношении к не-А.К которому подходят с разных сторон. А законы логики говорят,что это - универсально.
Бондарев Игорь / 30.12.2013, 05:56

14. Ответ на 11., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Видеть то, чего нет, - своего рода талант.А мы-то, бездари...

Тут, отец, другое. Присущее только российской интеллигенции.
Георгий / 30.12.2013, 03:02

13. Ответ на 10., Бондарев Игорь:

И лоб морщил, и затылок чесал и даже пытался придать умное выражение лицу - все равно ничего не смог понять... А нельзя ли как то проще для не сильно умных?
Алекс / 29.12.2013, 10:48

12. 2. Русский Сталинист : Re: Другу, скептически относящемуся к Путину

"Забавно, у автора есть чувство юмора." Есть,давно замечено. Но юмор ли это?
электрик / 29.12.2013, 09:20

11. Другу, скептически относящемуся к Путину

Видеть то, чего нет, - своего рода талант. А мы-то, бездари...

10. Ответ на 6., Бондарев Игорь:

Материализм(читай католицизм) прямо нарушают закон Клавия,тогда,когда прямо его соблюдают.Потому,что материя - антитеза Духа. А вот для России играет роль другой закон - закон двойного отрицания. И лишь тогда,когда применяется к закону Клавия от материализма(католицизма). Вот ,как рядом они звучат: Если не-А имплицирует А,то верно А (закон Клавия); Неверно,что не-А,если и только если верно А(закон двойного отрицания).Можно даже увидеть,как эти законы "бодаются". Так же как либералы и патриоты,когда спорят о формальной интерпретации . Обычно оспаривается А. Либералы только начинают говорить:" если не-А имплицирует..." их тут же перебивают патриоты:" неверно,что не-А..." Тут уж возмущаются либералы:как это неверно,что "не-А иплицирует А,ведь верно А"? Тогда патриоты:"А верно только потому,что неверно,что не-А " . Либералы смеются противоречию ,в которое попадают патриоты,приходя к утверждению самих же либералов,и поправляют патриотов:"если не-А имплицирует А,то верно А). На что слышат твердое :"неверно,что не-А,если и только если верно А). И далее - по кругу...

Пояснение. Допустим,что А - идеология.Тогда не-А - демократия. Либералы(закон Клавия) говорят: если демократия имлицирует идеологию,то идеология верна. А патриоты говорят: неверно,что демократия,если и только если верна идеология. Только либералы заикаются:"если демократия...",то тут же патриоты:"неверно,что демократия..." Либералы:"демократия имлицирует идеологию,ведь идеология истинна?" Патриоты:"идеология верна,потому что демократия есть ошибка". Либералы:" если демократия имплицирует идеологию,то идеология верна". Патриоты:" неверно,что демократия если и только если верна идеология". Разве не так обстоит дело? Но это только два закона . Видим,что либералы выводят идеологию из демократии.А патриоты утверждают идеологию на отрицании демократии. Необходим закон,который бы дал истинный критерий тому,что разделяет либералов и демократов. Такой закон в логике где-то есть,надо только его поискать:закон отвечающий за критерий "демократии".Чтобы увидеть либералов и патриотов в триединстве логики.
Бондарев Игорь / 28.12.2013, 20:25
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Николаевич Тростников
Все статьи Виктор Николаевич Тростников
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06