«Беда нынешнего дня состоит в том, что враг сумел овладеть волей и тех честных русских людей, кто болеет за свою страну и стремится помочь ей. Я говорю о русских националистах. Это движение пугает наших врагов, а они - неглупые люди. Они сумели сделать так, чтобы русское национальное сознание пошло неверным путём, чтобы в нём возобладала позиция чрезмерная и неразумная. - Так утверждает доктор исторический наук, известный русский ученый И.Я Фроянов. - Все, наверное, слышали, (а кое-кто и повторял) слова нынешних «националистов»: «Довольно кормить Северный Кавказ!» Хорошо, давайте отрешимся от Северного Кавказа... Выпустим эти земли, за которые в XIX веке было пролито столько русской крови... Но ведь Кавказом дело не ограничится. Вскоре придётся и Татарстан предоставить собственной воле... Что дальше? Так, в конечном счёте, мы покончим со всей страной! Я настоятельно прошу вас задуматься над этим парадоксом: «русский национализм», изо всех сил твердящий о любви к Родине и русским, ведёт к окончательному развалу нашей тысячелетней империи! Но разве наши предки создавали её из жадности, только потому, что стремились захватить как можно больше чужих земель? Нет. Каждое новое расширение границ было них стратегической необходимостью: Россия в границах исторического расселения русского этноса не смогла бы противостоять врагу. Не сможет она этого и сейчас». Выступление Игоря Яковлевича Фроянова называется «СПАСЕНИЕ РОССИИ - ИМПЕРИЯ».
Новый номер «Православного Санкт-Петербурга» выходит накануне Рождества Христова, но видно уж такое теперь время, что большие праздники напоминают большие битвы. Эту мысль доказывает выступление настоятеля несуществующего пока Рождественского храма протоиерея Андрея Щербана. Храм этот, разрушенный в 30-е годы, ныне собираются восстановить, - уже готовы все документы, есть приход... Но нашлись и противники возрождения храма. Отец Андрей говорит: «Наблюдая за ширящимся движением против храмов, я не могу не связать его с нынешними выступлениями против Православия вообще. Всем известно, что гонения на Церковь сейчас хоть исподволь, но растут и принимают всё новые, всё более изощрённые формы. Взгляните внимательней на наших противников. Они подают свою деятельность как «народный протест», как стихийную борьбу горожан с «захватчиками» территории. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что на митингах в разных районах выступают одни и те же люди, всякий раз выдающие себя за местных жителей. Так было и на проспекте Косыгина, и на Долгом озере... Думаю я, что за всеми этими «стихийными протестами» стоит единый, направляющий центр, который организует, не особенно заботясь о разумности доводов, - лишь бы хоть как-то изобразить «народное возмущение». Выступление о. Андрея Щербана называется «КТО ПРОТИВ РОЖДЕСТВА?»
«Кто против смертной казни?» - так могло бы называться интервью с иереем Георгием Сычёвым, настоятелем храма св. Александра Невского в СИЗО-1 «Кресты». Отец Георгий говорит так: «Смертная казнь нужна: она может стать сдерживающим фактором для тех, кто до совершения преступления ещё не дошёл, ведь безнаказанность развращает душу преступника. Для душегубов, на счету которых несколько убийств, такой конец даже лучше с точки зрения вечности, а предсмертная мука и томление послужат для очищаения души от грехов, если он сознаёт и соглашается, что справедливо страдает. Тех, кто голосует за продление моратория на смертную казнь, надо спросить: «А вы не пытались представить себя и своих детей на месте жертвы?» Беседа с о. Георгием Сычёвым озаглавлена цитатой из Писания: «БЕЗЗАКОНИК! ТЫ СМЕРТИЮ УМРЁШЬ».
И как всегда в новом номере «Православного Санкт-Петербурга» читатель найдёт очередную былинку Александра Ракова. Она называется «МНЕ, ВИДНО, НЕТ ДРУГОЙ ДОРОГИ...» В ней Александр Григорьевич рассуждает о призвании редактора православной газеты: «Прав, наверное, Достоевский, назвавший журналистику «врагом литературы»: пишешь наспех, стиль как получится, и мысль в образ переводишь по-газетному коротко, но объемно, если выйдет. И все же хочется утвердить, что журналистика - не враг, а разновидность литературы, и не такой уж это простой жанр, каким кажется. Не верите? Возьмите в руки перо...»