Основным направлением переформатированного Агентства должно стать освещение за рубежом госполитики и общественной жизни России; его гендиректором назначен Дмитрий Киселев. По словам Главы администрации Кремля Сергея Иванова, реорганизация коснётся и ряда других государственных СМИ.
Несомненно, это событие - одно из ключевых в определении нового вектора российской политики: направленности на укрепление суверенитета страны.
Но, учитывая важность любого СМИ для формирования общественного сознания, нельзя обходить вниманием не только государственные, но и частные медийные структуры, которые являются столь же мощным оператором общественного мнения, создают новые ценностные установки и моделируют новые поведенческие стратегии. Для этого они используют научные теории и выстраивают свою тактику в соответствии с ними.
Жителям крупных городов мира знакома ежедневная газета «Метро» (не путать с газетой московского метрополитена «Моё метро»). Тираж газеты - 959000 экземпляров. В России она выходит в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Омск, Челябинск. Помимо России издаётся в странах: Швеция, Голландия, Дания, Чили, Франция, Италия, Канада, Мексика. Формирует на всё этом пространстве единые правила принятия «ценностей» глобализма.
Она бесплатно распространяется утром у входа в метро среди его пассажиров. Следует понимать, что регулярность и доступность этого издания, а также привычность и навязанная обязательность процесса его получения читателем, сама ситуация поездки, где читают, чтобы скоротать время, отвлечься или загородиться от слишком тесного общения, снижает критичность восприятия материала и повышает сензитивность (запечатлеваемость) его содержания.
По своему воздействию такой механизм сходен с восприятием информации ребёнком непосредственно перед сном, и поэтому столь важно в таком случае не упускать это время и рассказать ему в этот момент добрую сказку или спеть ласковую колыбельную. Именно эту закономерность человеческой психики для ненормированного и не обозначенного для общества воспитания целого поколения используют авторы «Смешариков» и «Лунтика», но это - тема другого материала: сейчас же речь идёт о влиянии на взрослых.
Безусловно, никто не пишет в этой и подобных ей газетах о «ценностях глобализама» напрямую: страницы наполнены клиповыми пустяками, которые, будучи умело повторяемыми, становятся пазлами, создающими свою мозаику мира. Из чего же, по мнению хозяев, она должна состоять?
Итак, наполнение номеров большей частью - обычное: «Сегодня в Москве открывается Урбанистический форум. Микки-Маусу стукнуло 85 лет. Клоуны, которые несут смерть. Перестрелка в Москве. Шимпанзе могут стать личностью. Паб в Англии установил палаточный вытрезвитель на Рождество. Санта проверит британских детей на детекторе лжи. Банк России отозвал лицензию у московского "Инвестбанка". Четыре города могут исчезнуть под водой. 10 лучших предновогодних событий Москвы».
А среди них умело прячутся «приметы нового времени»: «Куда пойти на Хэллоуин. 5 предметов в форме зубов. Зомби не испугал москвичей. 10 лучших кадров с чемпионата по танцам на пилоне. Побыть нечистью, надев ужасающий костюм. Танец о конкуренции сперматозоидов победил на научном конкурсе. Матрешки с изображениями британских геев уйдут с аукциона». http://www.metronews.ru/novosti/matreshki-s-izobrazhenijami-britanskih-geev-ujdut-s-aukciona/Tpomlm-sZKE9mY6wVmE/ И тогда складывается другая картина мира, вернее, картина другого мира.
В нём, этом «новом, дивном мире», журналист «Метро» гримируется под ходячий труп под названием «зомби» и выполняет «задание редакции» попугать москвичей на Тверской.
В нём можно побыть нечистью, можно надеть браслет или ботинки с подмёткой в форме зубного протеза.
Можно вложить душу в танец мужской половой клетки.
Или посоревноваться возле стриптизного шеста (т.н. «пилона»). Всё это силами печати становится новой реальностью, новой нормой, узаконивается, получает своё место под солнцем.
И в этом мире нет места действующим российским законам. Вот, например, номер газеты от 13 декабря 2013 г., и в нём - фото расписанных вручную русских матрёшек с лицами содомитов: Элтон Джон, Стивен Фрай, Джордж Майкл, Грэм Нортон и Том Дэйли, которые будут проданы с аукциона в Великобритании с целью «подчеркнуть не самое толерантное отношение к представителям сексуальных меньшинств в России». http://www.metronews.ru/novosti/matreshki-s-izobrazhenijami-britanskih-geev-ujdut-s-aukciona/Tpomlm-sZKE9mY6wVmE/
Газета распространяется без ограничений, и любой подросток может спокойно взять её со стойки в метро и в ней прочитать, что «в России есть особо карательные законы по отношению к геям-мужчинам; что все вырученные от продажи на аукционе средства будут направлены в британскую благотворительную организацию по защите прав ЛГБТ-сообщества под названием «The Kaleidoscope Trust»; что акция вызовет дипломатическую дискуссию, которая повысит уровень осведомленности общества о текущей ситуации; что акция вызовет определенное политическое давление, которое заставит правительство другой страны пересмотреть свое видение ситуации».
Даже оставив за кадром очевидную ложь авторов о том, что «в России есть особо карательные законы по отношению к геям-мужчинам» (номер закона и его название, сэр, плиз), необходимо выделить важные последствия этой, по сути, небольшой, но при этом распространённой миллионным тиражом, заметки.
Теперь любой подросток, конечно же, узнает, что существуют некие заслуженные «британские геи» (равно, как и французские, немецкие, русские), что это - статусно, почётно, и он непременно сделает вывод о том, что быть извращенцем - престижно, поскольку твоё лицо может тогда даже стать брендом.
Но как же тогда российский закон о запрете пропаганды гомосексуализма несовершеннолетним? Или газета просто смеётся над ним?
А ещё матрёшка - это общепризнанный символ России, архетипичный образ, женщина, внутри которой - другие матрёшки-детки.
То есть, соответственно, мужчина-мать как символ свободы? Извращенец-мать? Извращенец, порождающий нечто? А свобода - это право на извращения? А цель человеческой жизни - это добиваться реализации права на содомию?
Этот символизм нельзя не учитывать, и здесь нет пустяков. Это - смысловой код, которым перепрограммируют наших детей, это - яд, который медленно, но неумолимо отравит всё общество. Яркая матрёшка - как капсула со смертельным ядом. Смерть в красивой оболочке.
А ещё нужно увидеть саму ситуацию целиком: на территории шести регионов России и ещё в восьми странах мира конкретным СМИ распространяется призыв оказать давление на наше государство с целью изменения его внутреннего устройства. Может быть, кто-то из товарищей из определённых служб подскажет, как это называется? И даст ответ, почему всё это у нас до сих пор происходит?
Людмила Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»