Обретение чудотворной иконы

Из жизни архимандрита Авеля (Македонова). Отрывок из книги

0
330
Время на чтение 7 минут

В Рязани, в издательстве Иоанно-Богословского монастыря, вышло второе дополненное издание книги Игоря ЕВСИНА «Было много чудес. Удивительные рассказы из жизни архимандрита Авеля (Македонова)». Отец Авель (1927-2006) - почитаемый на рязанской земле праведник, бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря. Автор в течение пятнадцати лет духовно окормлялся у него и записывал рассказы о чудесных случаях в его жизни, которые и описаны в новом издании. РНЛ предлагает вашему вниманию один из рассказов книги «Было много чудес», которую можно приобрести в интернет-магазине Зерна.

***

В 1947 г. отца Авеля назначили вторым священником церкви во имя святого Георгия Победоносца, что в селе Городищи Рыбновского района - единственную действующую церковь в этом районе. В нее на богослужения стекались люди со всей округи. В том числе из соседнего села Тюшево, в котором находилась закрытая Казанская церковь. Тюшевские прихожане сообщили отцу Авелю, что до закрытия в ней находилась чудотворная Боголюбская икона Божией Матери. И рассказали об этой иконе предание, которое через отца Авеля дошло и до нас.

- Когда Казанский храм закрывали, пришли комсомольцы со стамесками и стали с Боголюбской иконы ризу обдирать. Один из них стамеской даже ударил по ней. Попал Богородице прямо в грудь, а из нее кровь брызнула. Они в ужасе бросили все и убежали. Но потом церковь все-таки была разграблена. А эта икона досталась колхозному плотнику. Флор его звали. И таким он безбожником был, что не побоялся из нее дверь сделать. Прибил скобы и повесил в избе. А поскольку, открывая дверь, ее обычно внизу ногой задевают, то икона внизу вся ногами оббита стала. Люди перестали в этот дом ходить. «Как можно, чтобы икона вместо двери была?!» - думали они со страхом.

Вот и решил плотник, чтобы не было видно рисунка, обстругать ее рубанком.

Жена стала уговаривать:

- Не делай этого Флор, не делай!

А дочь наоборот, подзадоривала:

- Стругай, папенька, стругай, Бога все равно нет, и ничего тебе не будет!

Ну и струганул Флор по иконе рубанком, а его тут же парализовало. И дочь через некоторое время с ума сошла. После этого жена плотника спрятала икону в чулан.

Однажды довелось мне в Тюшево на пасхальной неделе ходить по домам, молебны служить. Сопровождала меня монахиня Агния. Вот подошли мы к одному из домов, а она и говорит:

- Вот здесь жил плотник Флор, тот самый, который икону хотел остругать.

- А сейчас кто живет?

- Жена живет, батюшка.

- Ну, тогда я зайду.

Постучался. Хозяйка впустила. Стал кропить избу святой водой и смотреть - где же находится чудотворная икона. Горницу окропил, спальню, кухоньку. Нигде иконы не видно. Тогда прямо спросил у хозяйки:

- А где у вас икона из Казанской церкви?

- Ее у нас нет, - ответила она.

- Смотри, если ты меня обманываешь, то Господа не обманешь. Вспомни, что случилось с твоим мужем и дочерью.

Тогда она перепугалась, заплакала и сказала, что икона находится в чулане. Зашел я в чулан, увидел чудотворную икону, всю запыленную и со слезами упал перед ней на колени.

А потом говорю:

- Разве ж можно такую икону в чулане держать? Ее место в церкви.

Хозяйка прекословить не стала. Тогда решили на неделе, в пятницу, перенести икону крестным ходом из Тюшево в Городищи, в Георгиевскую церковь. Встречу иконы назначили после службы у места, которое в народе называлось «Выемка».

В этот день из деревни Полтево пришла к нам на службу одна блаженная старица. Паша ее звали. Она была не глупая, а как-то по-детски простая. За эту простоту Господь ей многое открывал.

Вот пришла она и спрашивает старосту церкви:

- Анюта, у вас здесь все благополучно?

- Да, слава Богу, Паша, все хорошо. А что такое? Почему ты спрашиваешь?

- Сегодня во сне мне было видение, - ответила Паша, - из Тюшево в Городищи прямо к церкви облако шло. Из этого облака пение ангельское слышалось. Потом оно до «Выемки» дошло и остановилось. А из него Матерь Божия появилась.

- Пашенька, - сказала староста, да ведь это тебе за простоту твою Господь открыл, что сегодня к нам из Тюшева принесут чудотворную Боголюбскую икону Божией Матери.

В тот же день к четырем часам дня к Городищам подошел крестный ход из Тюшево. На икону навесили простой медный крестик на ленточке. Женщины нарвали полевых цветов, сплели венок и украсили им святой образ.

А навстречу вышел крестный ход из Георгиевской церкви. Торжественно шли, с хоругвями и песнопениями в честь Пресвятой Богородицы. Встретились у «Выемки», где согласно видению блаженной Паши Божия Матерь из облака появилась.

Через некоторое время отец Авель решил подреставрировать Боголюбскую икону. Нашел художника и сказал ему, чтобы он подкрасил места от дверных скоб и подновил фон. Но в целом она должна остаться такой же, как и была.

- Пришел я принимать работу, - вспоминал отец Авель, - смотрю - икона вся перекрашена! А поскольку больших способностей у художника не было, то и получилось невесть что... Я даже забеспокоился, как бы народ не взроптал. Закрыл икону скатертью. А на следующий день пришли люди из соседнего села с просьбой отслужить молебен о ниспослании дождя. Почему-то на поля именно этого села не выпадали дожди. Я положил на аналой небольшой список с Боголюбской иконы Божией Матери и хотел служить, но мне сказали, что молебен надо служить именно перед иконой из Тюшево.

- Так ведь она на реставрации, - говорю, - вон скатертью закрыта.

- Ну и пусть будет закрыта, - сказали мне, - нам и не обязательно ее видеть, мы ведь знаем, что это икона из Тюшева и пусть перед ней будет служиться молебен.

Я согласился и стал служить. Как мне потом рассказали, именно в это время в том селе пошел дождь.

После этого икону перенесли в алтарь, но открывать пока не стали. Отец Авель надеялся, что найдется хороший художник и исправит ее.

Но однажды произошел такой случай. Пришел в храм один старичок, и после причастия попросил отца Авеля отслужить перед этой иконой молебен. Да так настойчиво попросил, что отец Авель согласился, но прежде решил освятить ее. «Может художник, который ее замазал, блудником был» - подумал он. Вынесли икону для освящения, отец Авель приготовил требник, подошел к иконе. Взглянул на нее и обомлел - Боголюбская икона Божией Матери из села Тюшево приняла прежний вид.

Через несколько дней после этого случая приехал в Георгиевскую церковь рязанский владыка Филарет (Лебедев). Зашел в алтарь, приложился ко кресту, потом подошел к иконе и долго-долго перед ней молился. Потом повернулся и сказал:

- Благословляю каждую пятницу служить перед ней молебен с акафистом.

- Сколько чудес свершалось на этих молебнах! - вспоминал архимадрит Авель, - Помню, привезли бесноватую женщину. Пытались приложить к иконе, но тщетно. Четыре здоровых мужчины не смоги подвести ее к Боголюбскому образу Божией Матери. Тогда я подумал: «Может повесить на эту женщину крестик на ленточке, который был этой иконе». Я его хранил в коробочке в алтаре. Но только пошел за ним, как женщина взревела: «Не держите меня, дайте мне уйти! Он за арканом пошел, он на меня сейчас аркан повесит! Я не вынесу этого!»

Подумать только, ведь я никому ничего не сказал, лишь помыслил, а бес тут же узнал, что я за крестиком пошел. И завопил через эту женщину.

Принес я крестик. С трудом, но все-таки его надели на женщину. И только после этого сумели к иконе подвести. Она, как только к.прикоснулась, к чудотворному образу, сразу обмякла и исцелилась. Все у нее прошло.

Помню и другой случай. Однажды после Крещения я ходил по домам села Недостоево. Кропил избы святой водой. Зашел в один дом, а там одни дети, взрослых нет никого. Спрашиваю:

- Вы что же, одни дома-то?

- Да нет мама с нами, - отвечают мне.

- А где ж она?

- Лежит в спальне.

Прохожу в спальню. Лежит женщина. Марией ее звали. Спрашиваю:

- Мария, что с тобой?

- Парализовало меня батюшка после того, как я получила извещение о гибели мужа. Вот уже несколько лет лежу парализованная.

И так мне стало жалко эту женщину и ее детей! Ведь я сам сирота и у меня два брата и две сестры на воспитании.

- Что ж Мария, - говорю - у нас сегодня будет молебен перед чудотворной иконой. Будем молиться о твоем исцелении. А вы детки молитесь здесь, дома. Просите Богородицу о выздоровлении рабы Божией Марии.

А потом обратился к ее дочке и сказал, чтобы она пришла в храм за святым маслицем и помазала им своей маме ручки и ножки.

Когда пришел в Георгиевскую церковь, то со слезами рассказал обо всем настоятелю, отцу Василию. А он добрый, отзывчивый был человек. Перед началом молебна обратился к прихожанам и говорит:

- Братия и сестры! В соседнем селе находится женщина. У нее муж погиб. Ее парализовало. Осталось без присмотра малые дети. Давайте перед чудотворной Боголюбской иконой Божией Матери помолимся о ее выздоровлении.

Прихожане молились усердно, прочувственно. После молебна я дал девочке маслица.

Прошла неделя. Опять служили молебен перед чудотворной иконой. Подошла ко мне эта девочка и спрашивает маслица. Это было зимой. Вечер, полумрак. Я ее сразу не узнал, говорю:

- Детка, масло для лампад продается за ящиком.

- Да мне не такого масла надо, - говорит она.

- А сливочного у нас нет, - пошутил я.

- Вы мне дайте маслица, того, что на прошлой неделе давали.

- Так ты дочка Марии? Как чувствует себя твоя мама?

- Да ничего, ходит печку топит.

Я был крайне удивлен. Сколько лет женщина лежала парализованная.... Значит, случилось чудо, и она выздоровела.

Вот какая исцеляющая благодать исходила от обретенной нами Боголюбской иконы Божией Матери!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. И такое бывает.

Вот эти чудотворные иконы перед тем как чудотворить всегда оживают,их лик становится как бы одушевлённым.В регионе,где я живу так зачудотворила икона "Державная" и на моих глазах глухонемой инвалид безногий заговорил.Он сначала замычал,а потом громко что-то начал кричать.Все присутствующие закрестились,а его просто вывезли из зала.С тех пор ей несут ценности.Я уже писала вроде про это.
Люся / 03.12.2013, 17:57
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Васильевич Евсин
Завтрашний день
Что означает заповедь не заботиться о нем
30.06.2018
Новые чудеса блаженной Матроны Анемнясевской
Из книги «Матронушка. Рассказы об Анемнясевской блаженной»
04.04.2018
Легко ли быть владыкой?
Новая книга о митрополите Симоне (Новикове) /1928-2006/
11.02.2018
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на Рязанской земле
Игорь Евсин о служении всероссийского старца в Рязанской епархии
06.02.2018
Все статьи Игорь Васильевич Евсин
Последние комментарии
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
20.11.2024 19:24
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12