О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

Умеренные уранополиты не до конца понимают учение о. Даниила, закрывая глаза на его явные заблуждения

Мною было написано уже достаточно много по теме уранополитизма, антипатриотического учения, противопоставляющего Небесное Отечество - земному. Однако полемика уранополитов и патриотов не затихает, поэтому я не мог удержаться, и вновь обратился к этой теме.

С большим удовлетворением узнал, что даже среди почитателей убиенного иерея Даниила Сысоева, основателя этого учения, есть люди, которые, вовсе не желают следовать за ним в антипатриотическом пункте. Свидетельством тому является замечательная статья в Живом Журнале православного блоггера из Молдавии Александра Дрэничеру «Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св. Косма Этолийский)». Статья великолепна, автор с любовью говорит о своей Родине, Молдавии, и в то же время указывает на опасность подчинения христианства национальному патриотизму. Т.е. автор говорит о необходимости иерархии ценностей. Любовь к Родине не должна заслонять собою Бога, и должна занимать подчиненное отношение к христианской вере. Думаю, что с этим согласится любой православный христианин. И патриотическому сознанию это нисколько не противоречит.

В числе прочего автор говорит и о св. Косьме Этолийском.

Как я понял, Александр столкнулся с тем, что уранополиты (или, по его терминологии, радикальные уранополиты) в своей антипатриотической пропаганде опираются в числе прочих на св. равноапостольного Косму Этолийского, которому принадлежит некая якобы уранополитическая мысль. Но Александр блестяще показывает, что попытка антипатриотов включить этого святого в свои ряды является абсолютно некорректной. Но я приведу отрывок из его статьи, в котором он пишет о святом:

«Христиане, здесь у нас нет родины (см. евр. 13:14) Бог потому и вложил ум в голову, чтобы мы всегда стремились на нашу истинную роди­ну - Царствие Небесное». [там же, С.17]

Т.е. если узколобно мыслить, что свойственно всем радикалам (к слову, не только православным, но особенно протестантским сектантам), то Св.Косма вообще, как бы отрицает Родину, и какой-то безродный скиталец. Но нет, вот он говорит:

«Покинув мою родину (око­ло сорока­пятидесяти лет тому назад), я обошёл многие области, крепости, крупные и маленькие селения и даже побывал в Константинополе, но дольше всего (целых семнадцать лет) я оставался на Святой Горе Афонской, плача о своих прегрешениях». [там же, С.69] или: «Моё тщетное, земное, временное оте­чество - местность Апокуро, находящаяся в епархии епископа Арты». [там же, С.17]

Т.е. он все-таки признает, что у него есть земная Родина, но возразят - «как место рождения он не отрицает, но в сердце уранополита не может оставаться места для любви к Родине». Вот, честно, как-то сомнительно, чтобы святой, который так любил свой народ, не любил своей Родины. Давайте посмотрим, что он говорит своим землякам:

«Чада мои любимые во Христе, сохраняйте муже­ственно и бесстрашно нашу священную веру и язык наших предков, так как оба этих понятия - суть нашей любимой Родины и без них нация наша погиб­нет. Братья, не отчаивайтесь. Божественное Провиде­ние хочет однажды ниспослать нашим душам небес­ное спасение, чтобы воодушевить нас на освобожде­ние от того жалкого состояния, в котором мы сейчас пребываем». [там же, С.270]

Или чуть выше:

«Итак, чада мои, жители Парги, для сохранения веры и свободы вашего Отечества позаботьтесь о без­ отлагательном строительстве греческой школы, что­ бы хоть ваши чада узнали о том, чего вы не знаете». [там же, С.269]

Вот как... святой печется о свободе Отечества... какого?! если радикальные уранополиты любят так часто цитировать того же Св.Космы, что отечества здесь нет? Они почему-то упорно не видят этих цитат. Так в чем же дело? Почему Св.Косма неоднократно повторяет, что у христиан, истинная Родина на небесах, а не здесь, и даже говорит, что здесь на земле нет отечества, а в другом случае он печется о любимой Родине?»[1]

Интересно, что Александр на самом деле является почитателем убиенного иерея Даниила Сысоева и считает его святым. Себя он считает уранополитом и патриотом в одном лице, вкладывая в слово «уранополит» святоотеческое, а не антипатриотическое значение. Из чтения его статьи у некоторых может сложиться ложное впечатление, что радикальные уранополиты извратили учение о. Даниила. Ведь Александр Дрэничеру вовсе не опровергает уранополитизм вообще, а лишь «радикальный уранополитизм». Он говорит: «возникло смутное ощущение, что в стане уранополитов произошел некий перекос в крайность». И еще он пишет, что «войны между патриотами и уранополитами, напоминают вражду между тупоконечниками и остроконечниками» (Из «Путешествий Гулливера»).

Среди последователей о. Даниила Сысоева, причисляющих себя к уранополитам действительно есть умеренные и радикальные представители. Умеренные уранополиты на самом деле практически не отличаются от умеренных патриотов, и, видимо, именно к ним обращена статья А. Дрэничеру. Но, на мой взгляд, эти умеренные уранополиты просто не до конца понимают учение о. Даниила, закрывая глаза на его явные заблуждения.

Как я написал Александру в комментарии, уранополитизм сам пор себе есть перекос в христианстве, и «радикальные уранополиты» - это и есть настоящие последователи о. Даниила Сысоева. А вот позиция самого автора в глазах истинных уранополитов вроде Александра Люльки или Виктора Куприянчука (лидеров миссионерских школ с уранополитическим уклоном) есть измена уранополитической идеологии. Кстати, А. Люлька тоже отметился в комментариях, как оппонент Александра Дрэничеру, естественно.

В защиту Александра Дрэничеру в комментариях выступил другой православный блоггер, Сергей Ларин, тоже большой почитатель о. Даниила, но считающий себя патриотом-белогвардейцем. Я имел честь пообщаться с ним в Интернете. По утверждению Сергея, о. Даниил вовсе не был противником патриотизма вообще, а был только противником фашизма, маскирующегося под патриотизм. Это весьма интересно в свете того, что в основном полемика с патриотами у о. Даниила шла вокруг темы Великой Отечественной войны, и патриоты в этой полемике защищали величие подвига наших солдат, сражавшихся с фашистами. А вот о. Даниил значение подвига наших солдат принижал, не видя особой разницы между защитой «сталинского» СССР и службой вермахту: «Бесконечные споры на тему, кто прав, а кто не прав в той или иной исторической ситуации, связаны с тем, что не существует общепринятых норм оценки исторических событий. Если высшая ценность - белая раса, то во 2-й мировой войне прав Гитлер, а если интересы мирового пролетариата и коммунистического интернационала - то СССР»[2]. Ну и отношение к гитлеровскому холую Власову (бывшему сталинскому холую) было у о. Даниила весьма отличным от патриотов отношения к предательству Власова.

У самого Сергея Ларина в ЖЖ есть статья, которая называется «О. Даниил Сысоев как истинный патриот», в коей он пишет:

«Обычно о.Даниила Сысоева представляют почти как анархиста, будто бы отрицающего государственный строй, монархию, любовь к Родине как таковые (хотя напрямую патриотизм=ересь никогда из его уст не звучало)»[3].

 

Это верно. «Патриотизм=ересь» не звучало. Звучало другое: «Служение Родине, как это понимают патриоты - есть чистое идолопоклонство, служение твари вместо Творца» [4]. Какая уж тут ересь, коли чистое идолопоклонство!

И противником государственности о. Даниил вовсе не был. Напротив, он патриотов считал врагами государства: «Я вообще не понимаю, почему сейчас считается, будто для укрепления государства обязательно требуется патриотическое воспитание. Насколько я понимаю, патриотическая идеология разработана французским и немецким масонством 18 века с целью уничтожения христианской имперской государственности» [5].

Очень интересно! Это что же получается - наши святые (Николай Японский, Иоанн Кронштадский, Иоанн Восторгов и др.), уча патриотизму, защищая его от нападок русофобствующих либералов и революционеров, на самом деле продвигали масонскую идеологию? А русофобствующие либералы и революционеры на самом деле не разрушали русскую государственность, а пытались ее спасти? Даниил Сысоев указал на исторический пример Франции: «Французская Революция проходила именно под патриотическими лозунгами, которые революционеры противопоставляли сверхнациональной сути христианства. Именно под патриотическими лозунгами разрушались великие христианские империи, которые как-то умудрились существовать без национально-патриотического воспитания в течение столетий» [там же]. Не знаю, как там происходило в католической Франции (вообще-то этот вопрос требует отдельного рассмотрения), в православной России все происходило с точностью наоборот: патриотизм был таким же врагом разрушителей-революционеров (выступавших под интернациональными лозунгами), как и православие. Зло всегда прикрывается благочестивыми лозунгами. Верой, кстати, тоже.

Можно еще много цитировать о. Даниила Сысоева, но думаю, что и из приведенного мною достаточно ясно, что радикальный антипатриотизм «радикальных уранополитов» на самом деле вполне соответствует учению основателя идеологии уранополитизма, а не является неким уклоном. Просто у о. Даниила это как-то компенсировалось его личным благочестием, которым, увы, не всегда обладают многие его ученики (да и мы, противники этого учения, честно говоря, тоже в большинстве не блещем добродетелями). Но давайте все-таки отличать личное благочестие от заблуждений. Мы рассматриваем собственно учение уранополитизма, а не личные качества его основателя.

 

Ссылки:

1. Александр Дрэничеру . Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св. Косма Этолийский) http://dralexmd.livejournal.com/153258.html

2. Сысоев Даниил, священник. Уранополитические оценки истории. http://pr-daniil.livejournal.com/47465.html

3. Сергей Ларин «О. Даниил Сысоев как истинный патриот» http://sergeylarin.livejournal.com/348206.html

4. Сысоев Даниил, священник. Ответ Дмитрию Анатольевичу (но не Медведеву):). http://pr-daniil.livejournal.com/57596.html

5. Сысоев Даниил, священник. Патриотизм и заповеди - 2. http://pr-daniil.livejournal.com/39746.html

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

12. Ответ на 2., михалыч1165:

Может быть уважаемому автору просто придти на публичный и открытый для всех диспут к последователям миссионерской школы о.Даниила и спокойно во всём разобраться?

Очень интересная идея. Только вот в том, что получится спокойный разговор, я лично очень сомневаюсь. Вот как, к примеру, один из сысоевцев, Дмитрий Цорионов-Энтео, проводит диспуты - http://www.youtube.com/watch?v=byEgLB-oiaI#t=33

11. Re: О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

Уранополитизм - это ересь и сотериология баптизма! Только баптисты считают себя уже(!) спасенными. А православные христиане - не спасенные, а спасающиеся! Как и в сегодняшнем Апостоле на литургии читалось: "и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2,5-6). "Поелику воскрес Он, и мы воскресли упованием; поелику Он совосседит со Отцом, и мы участвуем в этой чести; потому что наша глава совосседит, наш начаток соцарствует. В наше облекся Он естество."(блж.Феодорит). Т.е. у нас пока еще только упование и возможность спасения, а не спасение, как пустословят баптисты и уранополиты. "В лице Христа Спасителя воскрешены мы и посаждены на небесных, а самым делом еще сие не совершилось, а совершится в свое время. Но совершится несомненно; так что поелику Христос воскрес, то почитай, что и мы воскресли, и поелику Он воссел на небесных, то почитай, что посаждены уже и мы." (свт.Феофан Затворник).

М.Яблоков / 01.12.2013

10. из приговора в военное время

Т. н. "уранополиты", в тесной связи с троцкистско-зиновьевскими и жидовствующими элементами, создавали идеолого-политическое ядро против России, Русского народа и РПЦ...

9. ДИСПУТ! ДИСПУТ! ДИСПУТ!

Понравилась идея диспута. Может быть, действительно имеет смысл провести нормально организованный диспут с записью на видео? А то уже достали эти тычки, уколы и вольный пересказ отцов.

ihrisanov / 01.12.2013

8. Re: О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

Если следовать логике отрицателей земных отечеств, то возникает вопрос -, зачем тогда Господь пришел на Землю во плоти, в определенное время, в определенное место? Зачем сказал Своим ученикам, что пришел спасать овец погибающего дома Израилева? А также плакал, глядя на Иерусалимский храм, предрекая его гибель и рассеяние Своего народа? Неужели душа Богочеловека не была связана кровными узами со Своим народом и Своей земной отчизной? А Пресвятая Богородица, став Владычицей горы Афон, не помогает ли монашествующим во все времена быть солью земли?А также, став Владычицей земли российской, не отказалась помогать людям населяющим эту землю, и по сей день не отказывает всем взывающим её о помощи и покрове во всякое время? Нельзя брать за абсолют одно и отбрасывать другое. Боговоплощение второго лица Святой Троицы говорит о чрезвычайно важном аспекте земного бытия всякого человека родившегося под солнцем и от того, как он проживет на земле, каждый в своем уделе, зависит его посмертная участь в вечности. Господь дал нам заповедь - любить ближнего здесь на земле, а стало быть, всё то, что дорого каждому человеку - его семья, его земля, его отечество, то, что мы не выбираем,а получаем как великий дар с Небес от Бога.

Аноним / 01.12.2013

7. Re: О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

"Христиане, здесь у нас нет Родины. Эта земля не наша: суша была создана для животных, море для рыб, воздух для птиц. Бог потому и создал нас ходящими головой к небу и вложил ум в голову, чтобы мы всегда стремились на нашу истинную родину – Царствие Небесное. Здесь, на этой земле, даже если мы станем царями, мы не найдём покоя. Этот мир – постоялый двор. Ведь, путешествуя, вы останавливаетесь в гостинице всего на один вечер, а затем стремитесь скорей добраться к себе домой." Косма Этолийский "Слова"

ihrisanov / 28.11.2013

6. Re: О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

На самом деле, [b]настоящую[/b] любовь к родине (также как и любовь к Христу или к человеку) можно выразить жизнью за них. Поэтому если такой любви нет, то все эти бурные споры по поводу уранополитизма и патриотизма - пустые разговоры. Думаю, что любить родину (то локальное место где ты вырос) по настоящему можно только в деревне. Вот раньше любили родину потому, что жили на земле. А сейчас (большинство или по крайней мере те, что трепятся в интернете) живут в мегаполисах. На мой взгляд, любить мегаполис невозможно так, как любили свою родину (край) люди на руси.

Косьма / 28.11.2013

5. Re: О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

Ну вот! То нам говорят, что мы Отцов неправильно понимаем, а теперь, оказывается, мы и о. Даниила неправильно понимаем... Сергею Ларину я указывала на то, что ОН неправильно понимает о. Даниила. О. Даниил СПЕЦИАЛЬНО ввел забытый святоотеческий термин "небожитель" ("уранополит"), чтобы откреститься от всех национал-патриотов. Вот что пишет сам о. Даниил на сайте pravoslavie.ru после того, как о. Тихон (Шевкунов) прочитал антиуранополитическую проповедь. "А вот апостол Павел говорил, что у нас нет пребывающего здесь града, а Родина у нас в небесах. Жаль, что у нас в угоду патриотическим чувствам, отказываются от следования Евангельским и апостольским заповедям. Хотя, конечно, нет ничего плохого в том, чтобы испытывать теплые чувства к той стране, где ты родился. Но это никак не может являться добродетелью. Бог этого не заповедовал". pravoslavie.ru/put/32554.htm

milka / 28.11.2013

4. О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

Верно. Нет предела дискредитации святых понятий. От отрицания и оплевывания национального чувства (русский национализм) к противопоставлению понятий "русский православный националист" и "русский патриот", дальше - лёгенький такой, еле уловимый, уранополизм, потом - "умеренный", потом - "радикальный" и отрицание понятия "патриотизм". Далее логически - отрицание православных истин. Процесс, короче, перманентный. Поэтому нужно защищать все национальные понятия, независимо от конъюнктуры и провокаций. Никаких компромиссов, например, "отдайте на съедение "национализм" в обмен на "патриотизм"". "Дашь пальчик, руку по локоть откусят".

Калужанин / 28.11.2013

3. В поисках исчезнувшей Родины?

Собственно, уранополитизм - совершенно "нормальная" патологическая реакция на патологическую ситуацию. Совершенно особый и, возможно, оригинальный и ценный подход к проблеме (что вообще редко встретишь в сети) есть тут - Тотальная миграция ("лучшая доля" в мире мёртвых), Александр Елисеев - http://goo.gl/dTEHFH

Лебядкин / 28.11.2013

2. Об уранополитизме

Вот, вот.. Хороши именно несколько фраз в конце последнего абзаца. Может быть хватит заниматься блохоискательством, а обратить взор внутрь себя? Может быть уважаемому автору просто придти на публичный и открытый для всех диспут к последователям миссионерской школы о.Даниила и спокойно во всём разобраться?

михалыч1165 / 27.11.2013

1. Re: О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме

Думается, что о. Даниил как νεόφυτος пренебрег православной ікономией и трактовал Писание радикально. Следуя его радикализму, мы должны были бы прекратить и сеять, и пахать, и вобще трудиться и стать "птицеподобными". Ведь Господь сказал: [i]"не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?" [/i](Мт 6:25) Но вот и в этом вопросе Церковь и Св. Отцы учат быть прилежным и трудиться. Все по той же ікономии. Хотя по особой Благодати и Божественному призванию некоторые подвижники исполнили в точности эту заповедь и не погибли. Патриотизм это верность Св.Отцам и Небесному Отцу одновременно (Pater = отец). И поскольку Господь Троицы двух природ - человеческой и Божественной, то мы как человеки любим земное отечество и как дети Отца Небесного - Его Царство не от мира сего. (Если я ошибаюсь, пусть меня ув. М.Яблоков поправит).

Тимур Давлетшин:
Апология «царственных» предателей
О беспомощной попытке иеромонаха Никона (Белавенца) обелить Кирилла Владимировича и Владимира Кирилловича
12.08.2019
О Сталине, Победе и репрессиях
Мнения Маршалов Победы
11.07.2019
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Похоже, знаменитый блогер договорился до статьи УК РФ
07.12.2019
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Священный Синод УПЦ МП выступил с заявлением в связи с антиканоническими действиями Константинопольской, Александрийской и Элладской Церквей
06.12.2019
«Мы будем выглядеть фанатиками, если мы запрещаем людям причащаться»
Иерарх Фанара запретил священникам отказывать в Причастии неправославным
06.12.2019
Решение о признании ПЦУ принято в преисподней
Наивно искать примирения с Патриархом Варфоломеем. Разрушителю Православия - только анафема!
06.12.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019