В позе борца. О нашей интеллигенции

О нашей интеллигенции

0
2654
Время на чтение 10 минут

Слова «Русский Интеллигент» вызывают в воображении образ человека нервического и утончённого, ищущего смыслы и жертвенного. А ещё говорят, будто Русский Интеллигент занимался богоискательством. Но всё это неправда. Русский интеллигент только и занимался тем, что искал всюду, кому бы поклониться. Он кланялся европейскому просвещению и своему народу, которого не знал. Он кланялся марксизму и революции, прогрессу и атеизму. Он кланялся даже христианству, и, за исключением, возможно, нескольких человек, именно кланялся, но не верил. Потом он кланялся абстракции под названием «свобода», протесту и правам человека. Сегодня с обычным своим рвением и с убеждённостью, что делает правое дело, он бьёт лбом перед идолом «уровень жизни». Этому идолу он кланяется, умиляясь собственной любовью к России или шипя от ненависти к ней, уезжая навсегда за границу или чая русского возрождения.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33), говорит Спаситель о пище и об одежде. Или, иными словами, об уровне жизни. Но русский интеллигент, презрев евангельский завет, незаметно для себя поменял местами уровень жизни и Правду. Но когда неглавное становится главным, когда Правда отходит на второй план, о Царстве Божием стоит забыть, потому что наступает царство совсем иного рода.

Непоследовательность и беспринципность интеллигенции - отнюдь не новость. На этот счёт иронизировал ещё В.С. Соловьёв, отмечая, что русский интеллигент, атеист и гуманист, мыслит следующим силлогизмом: мы произошли от обезьяны, следовательно, должны любить друг друга. Сегодняшняя интеллигенция, недовольная бедностью, с большой и нескрываемой симпатией относится к тем, благодаря кому бедность в России стала нормой жизни. Кто печётся о Ходорковском? Интеллигент. А кто голосует за Прохорова? Обратно интеллигент. В России в конце XX в. не просто упал уровень жизни. То, что принадлежало всем, вдруг и ни с того ни с сего стало принадлежать избранным. Именно эта разразившаяся неправда сделалась причиной внезапной повальной нищеты. Сложилась уникальная ситуация превращения задуманного в действительное: к власти пришли люди, решившие, что будут опираться на крупный капитал. И в спешном порядке принялись за его формирование. Так в России появилась олигархия, то есть «преступное сообщество» власти и крупного капитала.

Итак, грянула неправда. Интеллигент не мог оставаться безучастным, но ему надлежало определиться, против чего или за что выступать: за Правду или за хлеб насущный. Интеллигенту предстояло сделать онтологический выбор и понять, с кем он: с Христом, учившим, что «не хлебом одним будет жить человек» (Мф 4:4), или с тем, кто обращает камни в хлебы.

Но интеллигент поступил хитро: приняв позу борца за правду, он стал требовать хлеба. Выступая против жуликов и воров за достойную жизнь. Уверяя, что стоит поменять плохое правительство на хорошее, как тотчас в России всего станет много и даром. Он не хочет знать, что финансовая олигархия никуда сама собой не исчезнет, что в империалистическом обществе всегда будет несколько богатых и много бедных, а власть всегда будет действовать в интересах, прежде всего, крупного капитала. Так и тянет, перефразируя М.А. Булгакова, спросить у русского интеллигента: «Простите, может быть, впрочем, Вы даже Ленина не читали?»

Скорее всего, не читал. Невежество отечественного интеллигента зачастую уступает разве что спеси. Сегодня всякому чтению он предпочитает заклинания. Например, о горящих глазах у пришедших на Болотную площадь. В самом деле, когда в десятый раз от несвязанных друг с другом людей слышишь об этих глазах, то понимаешь, что горящие глаза на Болотной площади - это серьёзно. Это уже атрибутика.

Другое заклинание - «пора валить из этой страны, чтобы дать детям достойное образование и воспитание». Именно так. «Дети» - ключевое слово. Его произносят даже те, у кого нет детей. Если вы говорите «пора валить из этой страны» и не вспоминаете о детях, значит, вы чужой на этом празднике жизни и чего-то не понимаете. А не понимаете вы, скорее всего, что сделать подлость, сославшись на детей, это не так уж и подло. Ведь ради детей же! Такой чувствительный предмет...

Ещё одно заклинание воскрешает в памяти 90-е, когда по улицам и поездам ходили люди и напевали: «мы-сами-не-местные-помогите-кто-сколько-может-по-копеечке». Не правда ли, чем-то отдалённо напоминает: «я-очень-люблю-свою-страну-и-хочу-чтобы-мои-дети-жили-здесь-но-не-при-нынешней-власти»? Эта пыхтелка или сопелка передаёт парадоксальное сходство между попрошайками-аферистами и интеллигентами - и те, и другие относятся к окружающим, как блоха к собаке.

Готова ли наша интеллигенция к восстановлению справедливости? Так, чтобы национализировать приватизированное, чтобы неправедно присвоенное обратить на всеобщее благо, чтобы восстановить конфискацию незаконно нажитого имущества и смертную казнь за хищения у государства, чтобы всех принудить работать и вернуть ГОСТ? И к Леваде не ходи - ясно, что не готова. Она готова гулять с горящими глазами по Болотной площади и презирать тех, кто не гуляет рядом. Вот, пожалуй, и всё. Потому что действительное восстановление справедливости, возможно, отнимет у возмущённого борца целый ряд показателей уровня жизни. А уж это - извините!..

В общем, современная интеллигенция живо напоминает героиню чеховского рассказа «Ушла». Сюжет рассказа прост: жене вздумалось обличать перед мужем общую знакомую, вышедшую замуж за казнокрада. Далее следует такой диалог: « -...Ну, а если бы ты сейчас узнала, что я тоже... негодяй? Что бы ты сделала? - Я? Бросила бы тебя! Не осталась бы с тобой ни на одну секунду! Я могу любить только честного человека!..» После чего раскрывается, что муж - тот ещё взяточник. И жена, действительно, уходит. В другую комнату.

 

Каким-то непреодолимым свойством русского интеллигента является потребность в спасении Отечества. Даже если никто его об этом и не просит. Причём интеллигенту всё равно, от чего спасать - от невежества и рабства, от тоталитаризма и деспотии, от жуликов и воров. Но если с образом интеллигента XIX - начала XX вв. как-то вяжется стремление к избавлению человечества от греха и страданий, к преодолению боли и дисгармонии жизни, то стоит только вызвать в воображении парочку наиболее примелькавшихся лиц из числа современной интеллигенции и соотнести с этими лицами желание избавить кого бы то ни было от зла, то картина получится воистину эсхатологическая: «И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому» (Ис 11:7) В самом деле, проще представить себе льва, ядущего солому или корову в обнимку с медведицей, чем какого-нибудь новомодного писателя, изводящего себя думами о народе.

Создаётся впечатление, что современная русская интеллигенция - это экзальтированная, истерическая дама, не мыслящая себя вне крайних проявлений, неуёмная и неприкаянная, но знающая, что в случае неудовлетворённости собой и жизнью, всегда можно примерить тигровую шкуру спасительницы Отечества. А уж тут недалеко до гонений, страстей и мученичества, которые всё спишут и примирят что угодно и с чем угодно. Потребность заявить о себе, помноженная на борьбу со скукой, превращают интеллигенцию в штатную оппозицию, недовольную всегда и всем, на всех обиженную, считающую себя вправе взять то, что ей недодали, но при этом инфантильную, безответственную и не отягощённую никаким долгом. Главной радостью для истаскавшейся, изолгавшейся русской интеллигенции стало «трындеть», но чтобы непременно в позе борца. И тут уже в дело идут как непроверенные факты, так и невежественная чушь. И каждый почти русский интеллигент на какой-нибудь своей Болотной площади безостановочно трындит о том, в чём совершенно не разбирается: о политике и литературе, об экономике и гляциологии, об истории и медицине.

И вот спесивый, невежественный, самовлюблённый, интеллигент кланяется очередному идолу и грезит борьбой, мечтает о революции, чтобы и всех заставить поклониться своему идолу. С революцией интеллигент не любит тянуть, потому что революция - это кратчайший путь заполучить внимание и, может быть, даже почести. Это даровая возможность ощутить себя нужным и небесполезным, это холостая активность, создающая иллюзию полноты жизни. Это машина, катающаяся без цели, но состоящая из множества винтиков, каждый из которых необходим на своём месте для общего движения.

Не будем путать народный бунт с интеллигентской революцией. Бунт - явление стихийное, естественное следствие истощившегося терпения. Революция - действие спланированное. Объединившись, революция и бунт становятся страшной силой. Потому и беснуется сегодняшний интеллигент, потому и брызжет слюной в сторону народа, называя его то быдлом, то рабом, что народ не отзывается на интеллигентские призывы. А революция, не поддерживаемая бунтом, - ничто, сдувшийся воздушный шар, ещё недавно яркий, горделиво плывущий над головами толпы, и вдруг жалобно свистнувший и обернувшийся тряпкой.

Зачем же сегодня нужна интеллигенту революция? Помимо того, о чём уже было сказано выше, русский интеллигент алчет изменить лик России. Ведь она и в XXI в. прежняя - мужицкая. Она всё ещё не похожа на Европу, она рыпается и лопочет о каком-то своём пути. Но интеллигенту с его идолом неуютно в такой России. Даже если интеллигент получает огромное, по меркам сельской учительницы, жалование, всё равно вокруг него - не Европа, не Запад, сосредоточивший в себе все блага мира и ставший символом Града Земного. Интеллигенту не интересна философия «бедных селений» и «скудной природы». Его тошнит от «серых изб» и «узорного плата». Потому что это не его философия. Ему милей черепичные крыши и узкие улочки, готика и Ренессанс, Реформация и Просвещение.

В России тоже встречаются черепичные крыши, узкие улочки и даже кондитерские с венскими стульями. Но это, увы, не оригинал. В отличие от «серых изб» и «скудной природы», это привнесённая часть пейзажа. Вот поэтому интеллигент, этот любитель черепицы, ненавидит Россию. Ненавидит за то, что она упорно не становится Градом Земным. Поэтому он шельмует её историю, оплёвывает могилы и втаптывает в грязь имена. Он мстит и ненавидит, как, случается, подросток ненавидит родителей за простоту, необразованность и бедность.

Даже атеистическая интеллигенция начала XX в. всё ещё сохраняла внутреннюю религиозность, что выражалось в напряжённом искании счастья и справедливости для всех, в готовности пожертвовать собой ради других. Минул век. Новая интеллигенция - внешне религиозная или нерелигиозная вовсе - признала единственным своим идеалом прочное земное благополучие. Произошло сращивание интеллигенции и мещанства. Так даже, что глядя вокруг, порой не понимаешь: то ли это разглагольствующий мещанин, то ли жлобствующий интеллигент. Гибрид интеллигенции и мещанства породил и новую культуру, в которой с ясностью отражаются лица её создателей. Это культура человека пресыщенного, нацеленного на обладание и потребление, на успех и наслаждение. В такой культуре логика товара распространяется на все сферы человеческой жизни и на любые отношения. Всё оценивается с точки зрения прибыли и переводится в образы и знаки. Потребление основано на сведении сложного к простому, высокого - к низкому. Для человека потребления нет больше разделения на Добро и Зло, человек растворяется в системе знаков социального статуса.

Когда-то А.И. Герцен, кочевавший в поисках идеала по Европе, испытал горькое разочарование от близкого знакомства с европейцем. «Наживайся, умножай свой доход, как песок морской, пользуйся, злоупотребляй своим денежным и нравственным капиталом, не разоряясь, и ты сыто и почётно достигнешь долголетия, женишь своих детей и оставишь по себе хорошую память», - такими увидел он европейцев. Пожалуй, сегодня за впечатлениями, добытыми А.И. Герценом в Европе, не стоит далеко и ехать...

Тот же А.И. Герцен, наряду со славянофилами и К.Н. Леонтьевым, отмечал нелюбовь русских к юридическим законам, противопоставленным законам совести или законам правды. Но попробуйте воззвать к совести нынешнего интеллигента. В ответ он либо скривится и скажет, что «по совести» = «по понятиям» и что, следовательно, из зоны есть пошла русская земля; либо покивает и даже умилится знакомому слову, как умилился бы любому привету из прошлого, милому и незлобивому. В итоге, привычка не уважать внешние законы сохранилась, а вот нужда спрашиваться у совести отпала. Это относится, конечно, не только к интеллигенции. Но и к интеллигенции это тоже относится.

 

Всё сказанное выше может быть воспринято как страшное знамение или как естественный и закономерный ход вещей. В зависимости от того, с какой точки зрения смотреть на интеллигенцию и что понимать под этим обозначением. Традиционно интеллигенцией в России называют образованный класс. Именно в этом смысле можно говорить о слиянии интеллигенции с мещанством. Но есть и другая точка зрения, в соответствии с которой, интеллигенция представляет антигосударственную силу, отрицающую государство и по мере сил труждающуюся над его уничтожением. Вторая точка зрения не отрицает и не подменяет первую, поскольку речь всё равно идёт об образованной публике, но находящей в разрушении пути и способы заявить о себе и потешить свою самость. В известной мере и самоотверженность может стать актом самоутверждения. Что мы и видим регулярно на уличном шоу оппозиции, когда уверенная в безнаказанности, обуржуазившаяся и обмещанившаяся интеллигенция лезет на баррикады, одержимая пафосом разрушения и самоутверждения. Однако, что характерно: как только государство «закручивает гайки», интеллигенция делает вид, что она просто образованная публика и не более того. Но стоит государству зазеваться, как интеллигенция или, во всяком случае, значительная часть её, тут же превращается в спасителей Отечества, угрожая России спасением от неё же самой.

П.Б. Струве настаивал на разграничении интеллигенции и образованного класса, утверждая, что интеллигенция завелась на Руси не с петровских реформ, а с М.А. Бакунина. Русских писателей П.Б. Струве категорически не желал признавать за интеллигентов и настаивал, что никто из них «интеллигентского лика» не носил. В отдельных же случаях, как, например, с В.Г. Белинским или А.И. Герценом, можно лишь говорить о борьбе писателя с «интеллигентским ликом». Но не более того. Применительно к литературе с этим сложно не согласиться, хотя бы потому, что чем больше в произведении антигосударственного пафоса, тем, как правило, меньше художественных достоинств. Пожалуй, это тот самый случай, когда, по слову А.С. Пушкина, «две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место».

И конечно, говоря об интеллигенции, нельзя не упомянуть о свободе. Потому что сама интеллигенция очень любит поговорить о свободе. Это старый, излюбленный идол, всегда стоящий на пьедестале и лишь время от времени заслоняемый новыми идолами. Свобода для русского интеллигента - что-то вроде Афродиты в древнегреческом пантеоне. Если другим богам интеллигент молится время от времени, то о свободе он никогда не забывает. Но в том-то всё и дело, что обожающий свободу, кланяющийся свободе интеллигент, начисто её отрицает. И сложно вообразить более несвободного внутренне человека, чем представитель русской интеллигенции. Оттого и горят у него глаза на Болотной площади, что только среди себе подобных он не захлёбывается жёлчью от отвращения к инакомыслию, от нетерпимости к чужому мнению, от ненависти к тем, кто смеет думать и верить по-своему. Что мы и видим: любой проходимец и прощелыга будет принят интеллигенцией за своего, лишь бы он льстил её слуху. И она не просто закроет глаза на грешки, а то и преступления льстеца, но и убедит самоё себя, что преступлений нет, а есть - наветы «режима». Или что-нибудь в этом роде.

Снова интеллигент готов к борьбе, от одной мысли о которой у него загораются глаза. И, похоже, снова он наступает на старые грабли - думая, что борется со злом, он ударяет не по злу, а по отбрасываемой злом тени. Борьба превращается в фарс, в какое-то отвлечённое разглагольствование, усугублённое тем, что цель борьбы на сей раз не так уж и благородна.

Такова наша интеллигенция. Что можно сказать в её защиту? Ничего. Воспитывать её поздно и некому. Призывать к самосовершенствованию, как показала история, бесполезно. Ну и на что годна эта вздорная, экзальтированная особа, одержимая бесами разрушения, тщеславия и мшелоимства?..

Карикатуры Херлуфа Бидструпа

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

64. Ответ на 23., Андрей Карпов:

Подлинный интеллигент находится совсем в другой психологической страте. Наоборот, он считает, что каждый имеет право мыслить, как ему заблагорассудится. ...Грубо говоря, это некий аналог любви, но только - на рациональном уровне. Судьба другого принимается близко к сердцу, переживается, но не с позиции как сделать лучше, а с позиции не меша

В том-то и дело, что такая любовь- всего лишь ее аналог. Наш брат интеллигент потерял истинное понимание любви к ближнему. Судьба другого не может переживаться близко к сердцу, если мы заблуждающегося брата бросаем с его заблуждениями, а не вразумляем с любовью. Такая "интеллигентность" далека от братства , соборности, и опасно близка к гордыне.
Ладога& / 25.11.2013, 05:58

63. Ответ на 62., Андрей Карпов:

Интеллигент обречен мямлить. Аристократов вывели как класс.Крестьян тоже вывели.В ком держится душа народа? Хороший вопрос...Кто как ответит?Мне в голову приходит лишь Церковь. В Церкви держится душа народа. В православном люде независимо от сословной принадлежности. Чем дальше от церкви (в любой социальный быт, любой социальной страты), тем бездуховнее (бездушевнее)

Будем так и считать. Но для того, чтобы душа держалась как следует, тело (то есть все мы, православные) должно быть достойным. - чистым и нормальным. А в ситуации, когда ноги идут в разные стороны, а руки подбивают собственные глаза - ситуация критическая.
Lucia / 24.11.2013, 19:35

62. Ответ на 59., Метафора:

Интеллигент обречен мямлить. Аристократов вывели как класс.Крестьян тоже вывели.В ком держится душа народа?

Хороший вопрос... Кто как ответит? Мне в голову приходит лишь Церковь. В Церкви держится душа народа. В православном люде независимо от сословной принадлежности. Чем дальше от церкви (в любой социальный быт, любой социальной страты), тем бездуховнее (бездушевнее)
Андрей Карпов / 24.11.2013, 17:14

61. Ответ на 57., р.б.Павел:

он вынужден допустить и даже отстаивать право других быть самими собой.То есть Вы считаете, что этого допускать нельзя?

Конечно. На двух уровнях. Первый - публичный. На публичном уровне допустимо быть только тем, кто соответствует общественной морали, никакого публичного проявления собственного бытия, если оно не укладывается в общественную мораль, быть не может. Второй уровень - уровень личной любви и заботы о заблуждающемся брате. Заблуждающегося надо вразумлять, а не предоставлять его самому себе.
Андрей Карпов / 24.11.2013, 17:11

60. Re: В позе борца. О нашей интеллигенции

Эта статья на может рассматриваться как серьёзное исследование или серьёзная оценка, потому что совершенно односторонняя. К тому же и злая без меры. Вот, к примеру, А.Щипков на Православии.ру спокойно и, не растекаясь мысью по древу, показал, что интеллигенция перестаёт быть как таковая. \этот же автор - мятежный и несправедливый.
чистякова / 24.11.2013, 15:43

59. Re: В позе борца. О нашей интеллигенции

Интеллигент обречен мямлить. Аристократов вывели как класс. Крестьян тоже вывели. В ком держится душа народа?
Lucia / 23.11.2013, 20:31

58. Ответ на 56., Андрей Карпов:

Есть и иные мнения:"интеллигент – это тот, кто способен слышать и понимать другого, кто способен свою точку зрения ввести в соприкосновение с иной точной зрения в творческом диалоге. Человек представляется интеллигентным, когда он способен слышать другого, понимать другого и испытывать уважение к другому, даже при различии точек зрения. "Это - мягкая формулировка того, о чем тут уже говорилось. Интеллигент не смеет говорить с претензией на истину. В результате он вынужден допустить и даже отстаивать право других быть самими собой, что приводит к толерантности и мультикультурализму со всеми вытекающими.

Интеллигенту не просто.Это- характерно. Потому,что истинный интеллигент априори попадает под "огонь" системы модерна. Это значит - подняться в атаку. При этом интеллигент еще не знает истину. Истина - подлинное главенство одной правды над другой(что называется естественное).Но,подымается в атаку тем,что вводит тезис о справедливости двух правд.Ведь в модерне слабая правда поставлена во главу над сильной правдой.А это - несправедливо. Подлинные интеллигенты - те же солдаты. Только в мирной жизни. И, ох как нелегко им,в этой "мирной" жизни современности (модерна/постмодерна). Гораздо легче - не требовать справедливости,не думать,не искать.Но тоже не дает покоя. Другое дело стать самому наемником.Диким гусем.Был интеллигент,а стал гусем... Но еще чаще интеллигентов специально провоцируют на утятину/гусятину. В том числе и политиков интеллигентов. Однако уже прошло время терпеть наветы и ложь. Пора осваивать истинную правду.Выстраивать Иерархию Духа. Соединять правду с правдой в истине.Возвращать сильной правде ее главенствующее место,а слабую правду аккуратно осторожно и нежно,как женщину, возвращать на ее подчиненное место.
Бондарев Игорь / 23.11.2013, 19:54

57. Ответ на 56. Андрей Карпов

он вынужден допустить и даже отстаивать право других быть самими собой

. То есть Вы считаете, что этого допускать нельзя?

56. Ответ на 51., р.б.Павел:

Есть и иные мнения:"интеллигент – это тот, кто способен слышать и понимать другого, кто способен свою точку зрения ввести в соприкосновение с иной точной зрения в творческом диалоге. Человек представляется интеллигентным, когда он способен слышать другого, понимать другого и испытывать уважение к другому, даже при различии точек зрения."

Это - мягкая формулировка того, о чем тут уже говорилось. Интеллигент не смеет говорить с претензией на истину. В результате он вынужден допустить и даже отстаивать право других быть самими собой, что приводит к толерантности и мультикультурализму со всеми вытекающими.
Андрей Карпов / 23.11.2013, 16:10

55. Ответ на 43., Потомок подданных Императора Николая II:

. Мне кажется, нужно отметить противоположное отношение к понятию "интеллигентности" у подавляющего большинства евреев. Это очень хорошо отражено в литературе, а уж в быту на каждом шагу встречалось в советское время. Можно сказать, что "интеллигентный" было как штамп "полезный русский".

Совершенно верно. Именно так оно и есть ,как Вы написали- "интеллигентный" было как штамп "полезный русский". Приведу Вам на эту тему один очень яркий пример.Молодой талантливый русский писатель -офицер фронтовик В.П. Некрасов ,автор одной из лучших книг о войне <<В окопах Сталинграда>> он получил за нее Сталинскую премию в области литературы в 1947г. Стал членом Союза писателей УССР. И все бы было ничего , если бы не не пристрастие Виктора Платоновича ,впрочем как и многих русских талантливых творческих людей ,которых не миновала чаша сия - к <<зеленому змию>>. И вот именно этой вредной привычкой русского писателя и воспользовались пархатые околокультурные Киевские и Московские диссиденты ,поднявшие свои длинные пронырливые носы к верху после 20 съезда партии.Они втерлись к нему в доверие и навязали свою <<дружбу>> (среди приятелей писателя, были одни евреи),а цена этой <<дружбы>> известна -стакан бормотухи на опохмелку ,который они щедро подносили Некрасову В.П., называя при этом известного писателя и лауреата - пренебрежительно-ласкательно <<Вика>>. И вот так ,постепенно и мытьем и катанием ,вперемежку с попойками устраиваемыми в его честь, эти <<друзья>> ,с присущей только им способностью , без мыла проползти в любую щель (ты их в дверь-они в окно)навели Некрасова В.П. на мысль ,что де мол слабо ему русскому писателю -фронтовику ,орденоносцу и лауреату ,написать статью именно об одном (а не о миллионах) захоронений жертв нацистов во время войны .Что мол никто из власть имущих не придает должного значения этому захоронению ,не почитает это захоронение должным образом и тд и тп. И писатель Некрасов В.П. подался на эту провокацию и написал статью в <<Литературной газете>> под громким названием <<Писатели предлагают. Почему это не сделать?>> В которой упрекал власти Киева за пренебрежительное отношение ,к памяти жертв нацизма в захоронении Бабий Яр в пригороде Киева.И предложил соорудить там памятник. Правда какие еще писатели ,кроме самого В.П.Некрасова это предлагают ,автор статьи не указал.И почему именно там ,а не в тысяче других мест тоже не сформулировал. Но зато эта статья сразу же породила фурор среди еврейства и у нас в стране и за рубежом. А так же гневные отклики на эту статью ,советских людей ,русских ,украинцев ,белорусов и представителей других народов. Им было искренне непонятно, зачем ,почему и для чего среди миллионов жертв той страшной войны, нужно выделять только один народ-евреев.В то время ,когда людям еще основательно не промыли мозги всяко-разными надуманными холокостами ,как сейчас ,такое избирательное отношение к миллионам и миллионам павших выглядело гнусно если не сказать больше в глазах всех советских людей. Ну а дальше больше ,на несанкционированном митинге возле захоронения Бабий Яр,подготовленным и спланированным диссиденствующей швалью с сомнительным пятым пунктом в паспорте , при поддержке и финансовом обеспечении этого мероприятия западными спецслужбами ,во время выступления В.П.Некрасова ,где он открыто поносил власть и партию за их отношение к еврейскому захоронению ,люди в собравшийся толпе не выдержали и начали скандировать ,что здесь лежат не только евреи! На что писатель невозмутимо ответил-- <<Да, верно, верно. Здесь похоронены не только евреи. Но лишь евреи были убиты за то, что они - евреи...>> Некрасов В.П. в этот момент напрочь позабыл или же его пархатые <<друзья>> собутыльники попросили его подзабыть ,что нацисты так же убивали цыган только за то ,что они цыгане ,уничтожали психически больных людей ,только за то ,что они психически больны ,жгли белорусские села ,за то что это белорусские села и в них живут белорусы ,во время отступления к Днепру , жгли русские деревни вместе с русскими людьми ,только за то ,что это русские деревни и русские люди и тд. Вот вам наглядный факт использования ,так как используют одно резиновое изделие , <<полезного>> русского интеллигента.Ведь понятно ,напиши ,выступи на эту тему какой нибудь Мордухай Соломонович из жмеринки ,который успешно эвакуировался в солнечный Узбекистан и по липовой броне все годы войны ,героически трудился мукасеем на хлебозаводе ,тайно вынося под телогрейкой булку хлеба после смены,в качестве доппайка для своих домочадцев ,в то время когда страна последние крохи отдавала войне ,кто бы его слушал и обращал на его откровения внимание ? А здесь это сказал не кто нибудь ,а известный русский писатель ,фронтовик -орденоносец ,лауреат и тд. И когда после этого <<митинга>> Некрасова В.П. вызвали в партийные органы где он состоял на партийном учете ,вынесли ему строгий выговор за то ,что он как коммунист не имел никакого права выступать на митинге от имени всей партии ,доходчиво и прямо сказали ему о том ,что некие сомнительные люди из его окружения ,пользуясь его тягой к спиртному , банально и примитивно используют его имя в своих неблаговидных планах и целях ,а цель у них одна ,дестабилизировать и порочить и советское государство и социалистический строй.Ну естественно Некрасов В.П. в это не поверил ,какой же русский талантливый человек согласиться с тем ,что он стал разменной монетой в чужих руках.Нашла ,как говорится коса на камень и в конце концов писателя выдворили из СССР и он никому уже ненужный спился и умер во Франции. Правда нужно отдать должное Виктору Платоновичу ,что он предпочел нищету ,но не стал лить откровенную грязь на свою страну ,когда ему это открыто предложили делать на радио <<Свобода>> Видимо все таки понял к концу жизни кое что о том ,как умело <<пользуют>> русских интеллигентов ,потерявших бдительность ......
Silvio63 / 23.11.2013, 13:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Георгиевна Замлелова
К столетию Ю.В. Бондарева
Памяти русского писателя (15.03.1924 — 29.03.2020)
14.03.2024
«Нет, весь я не умру…»
Из книги «Пушкин. Русский гений»
11.02.2024
«Человек свободен ощущать себя счастливым»
Беседа с писательницей Светланой Замлеловой о ее книгах, творчестве и духе времени
28.01.2024
Все статьи Светлана Георгиевна Замлелова
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06