Газета «Православный Санкт-Петербург» продолжает знакомить своих читателей с новыми архиереями СПб метрополии. В этот раз в гостях у редакции владыка Гатчинский и Лужский, епископ Митрофан (Осяк). «Легко ли быть монахом в современном мире? - спрашивает владыка Митрофан и сам же отвечает: - Да, легко, - если ты любишь послушание, труд и молитву. Мне кажется, что монашескую жизнь вести несложно, когда ты так загружен работой, что и минутки нет для уныния и расслабления. А если человек не способен к труду или к молитве, не привил себе любовь к ним, то вскоре душу его охватит расслабление, а там придёт и злоба на братьев, и желание всех осуждать, а может быть, и алкоголь, и иные тяжкие страсти... Может быть, вы думаете, что, став епископом, я по-иному смотрю на труды монашеские? Нет. Я, как и прежде, просыпаюсь в 6-7 часов утра и после богослужения немедленно принимаюсь за свои бумаги, - а их, как правило, бывает столько, что закончить рабочий день удаётся только в 9-10 часов вечера. Но ведь не только канцелярской работой загружен епископ! Я стараюсь как можно больше ездить по своей епархии, проводить архиерейские богослужения в самых отдалённых её уголках... А епархия у нас не маленькая! Как правило, путь до какого-нибудь крохотного деревенского храма составляет не менее 150-200 км, - и это значит, что если хочешь поспеть к началу литургии, то поспать ночью тебе скорее всего не удастся. Тяжело? Нет, радостно!» Владыка Митрофан рассказывает о святынях своей молодой епархии, о её храмах, о своей пастве... Его рассказ называется «НИВА РАСПАХАНА, ЗЁРНА ГОТОВЫ».
И если от этого рассказа веет духовным покоем и радостью, то выступление прот. Димитрия Василенкова, опубликованное на первой полосе газеты, пронизано тревогой за судьбы современной Церкви. «По России ползёт зараза новых ересей, новых антихристианских учений. В недрах враждебных к России сообществ возникают такие идеологии, которые способны деятельную часть нашей молодёжи исключить общенародного труда, лишить её способности защищать Родину. Последнее изобретение наших врагов - «неоязычество» и «родноверие», - говорит отец Димитрий. - И ведь сегодня речь идёт не об отдельных отщепенцах, впадших в языческие культы! По пальцам родноверов считали вчера, - если будем спать, то никаких пальцев не хватит, чтобы их перечесть! Под здание нашей безопасности заложена мина замедленного действия, и однажды она наделает много бед. Это сейчас солдат-язычник - ещё мальчик, но ведь завтра он станет офицером. Да что там! - уже и сегодня я то и дело встречаю офицеров среднего уровня - родноверов и неоязычников, которые группируют вокруг себя группы приверженцев. Православная церковь рискует потерять армию, потерять силовые структуры... Мне не раз приходилось выступать на молодёжных собраниях, и я вижу, как удивляются молодые, слушая речь патриотически настроенного священника. После выступления парни подходят ко мне с такими словами: «Батюшка! Мы однажды пришли в храм, просить духовного окормления для нашего патриотического клуба, а настоятель нам сказал: «Знайте молитесь да поститесь! И нечего забивать голову всякой дурью!» Стоит ли после этого удивляться, что молодёжь уходит «на сторону далече»? Выступление отца Димитрия Василенкова называется «СКАЗКИ, КОТОРЫЕ УБИВАЮТ».
Тревожная нотка звучит даже в беседе редактора газеты Александра Ракова со своим духовником протоиреем Иоанном Мироновым. Все читатели знают, что обычно эти беседы полны мирного настроя, отличаются духом любви, мягким юмором, - но сегодня...
- Россия страдает от нашествия мигрантов! Их уже так много - и легальных, и не легальных... Говорят, их 25 миллионов. - восклицает А.Г. Раков.
- И говорят, что много распутства с ними пришло на нашу землю, и всё идёт оттуда... - соглашается батюшка... - А от чего всё? А от того, что эти люди здесь без крыши над головой, без семьи, без дома, - вот плоть-то и беснуется, неприкаянная. Да и Бога они не знают. И это страшное дело, страшное дело... Для них паспорта нужно вводить, медицинские полисы надо вводить... А то наехало их, нелегальных... И страдают-то наши люди, которые могли бы найти работу, - а эти перебивают - за копейки работают...
- Что же нам-то делать? - спрашивает редактор.
- Что делать... Надо молиться. - отвечает отец Иоанн. - В церкви надо сугубо молиться, чтобы Господь умирил бы всех...
Беседа духовника со своим любимым чадом называется «БОГ И ЛЕСА НЕ СРОВНЯЛ...»
В ноябрьском номере газеты читатель не найдёт, как бывало прежде, новой былинки Александра Ракова. Вместо неё - рассказ недавно почившего православного писателя В. Лялина, любимого петербургскими читателями. Рассказ этот, никогда прежде не публиковавшийся, называется «НАВАЖДЕНИЕ» и повествует он о том, как был исцелён человек, страждущий раком. «Старик поймал в траве лягушку и кинул её в купель. Лягушка задёргалась, замерла и перевернулась на спину. «Издохла», - определил старик. Пошарив в траве, поймал другую и хлопнул её о землю. «Теперь бросаю мёртвую». Он взял её за лапку и кинул в купель. Лягушка через несколько минут ожила и задвигалась. «Видал! Если Господь сохранит тебя, то примешь двенадцать ванн по числу св.апостолов Христовых, начиная с Первозванного Андрея. Каждому апостолу будешь читать его тропарь. Три раза прочтёшь и выходи из купели»... Думаем, что этот яркий, поучительный рассказ Валерия Николаевича Лялина придётся по вкусу всем читателям газеты «Православный Санкт-Петербург».