На Крестовоздвиженье православные сербы одержали небольшую, но очень важную победу. Было отменено шествие содомитов. Дело, конечно, не только и не столько в самом факте непроведения демонического маскарада. Рано или поздно, по всей вероятности, это ритуальное шествие пройдет и в Белом Граде на Дунае, и в прочих городах, прилепившихся к другим водоемам. Но сейчас они не прошли.
Православный протест стал одним из тех факторов, которые повлияли на решение властей. Координационное Бюро Службы Безопасности запретило проведение «гей-парада».
Это хорошо. Но, думается нам, главное даже не это. Мы помним о том, что Господь всегда всех нас ставит именно в такие условия, которые наиболее благоприятны для нашего спасения. Поражается человеческая душа какой-то страстью, вот и попускает Сердцеведец сложиться именно таким внешним обстоятельствам, которые бы пробудили в человеке именно то, что помогло бы выявить этот недуг и, с Божьей помощью, начать борьбу с недугом.
Сербский православный народ болеет подозрительностью в столь острой форме, что нормой давно уже стало не только недоверие к иерархам, но и недоверие друг к другу. (Знакомая ситуация, не так ли?)
Чем исцеляться от тотального недоверия ко всему и вся?
И вот Господь попустил свершится тому, что содомиты своим ритуальным шествием в очередной раз вознамерились осквернить сербскую престолицу.
Злое намерение стало тем вызовом, который стимулировал в сербах именно те чувства, которые позволили преодолеть взаимное недоверие и даже присущий жителям Балкан фатализм.
В результате, сопротивление этому мероприятию не просто подтвердило тот факт, что Православие в Сербии не просто не сломлено, но и вселило надежду, что, по всей вероятности, внутрицерковный кризис может быть преодолён. И если некоторое время назад позиция, которая ассоциируется с действиями и высказываниями Его Святейшества, вызвала недоумение, то теперь же Сербский Патриарх озвучил позицию совершенно недвусмысленную. Так, когда журналисты белградского «Недельника» попросили патриарха Иринея высказать свои пожелания активистам ЛГБТ-популяции, намеревавшимся добиться проведения т.н. «Парада гордости», то прозвучало буквально следующее:
- Чего умный стыдится, тем безумец гордится. [1]
Вместе с тем, патриарх Ириней не стал отвечать на провокационные вопросы о том, ожидаются ли столкновения и городские беспорядки в случае, если власти разрешат содомитам шествовать по улицам Белграда.
Патриарх не стал оценивать возможный ущерб от ожидаемых беспорядков, но напомнил о том, что пропаганда содомии добивает последнее, что в Сербии пока ещё осталось неразрушенным, - т.е. институт брака и семьи. «Семья - основная ячейка общества и народа. Здоровая семья - основа здорового общества, здорового народа, здорового просвещения, здоровой культуры».
Это, конечно, прозвучало не так сильно, как обращение Патриарха в 2011 году, сделанное Его Святейшеством накануне предполагаемого парада:
«С полным основанием можно назвать это не парадом гордости, но «парадом срама», который марает человеческое достоинство и топчет святыни жизни и семьи. Имею полное понимание и пастырскую озабоченность о лицах, над которыми падшая природа Адама сыграла «шутку». Когда то, что Творцом создано как природное и нормальное, некоей чудной девиацией превращено в неприродное и ненормальное, о чем ясно говорит апостол Павел в своем послании Римлянам (Рим. 1: 26-27)».
Вместе с тем, то, что патриарх Ириней вновь недвусмысленно высказался против парада, может восприниматься как принципиальная позиция и как устойчивая тенденция. Мы же помним, с каким недоумением было встречено гробовое молчание представителей СПЦ накануне парада 2010 года, а также крайне неосторожные слова Предстоятеля Сербской Церкви.
В интервью информационному агентству «Алло» Патриарх Сербской Православной Церкви заявил, что к шествию педерастов он относится как к «обычной глупости людской», и как-то особенно реагировать не собирается. Это заявление Патриарха оказало деморализующее влияние на верующих.
Власти Белграда вынуждены были провести тогда, в 2010 году т.н. «Парад Гордости», который многие пессимисты восприняли как «Парад Победы содомитов». Городские власти тщательно готовились, ведь были свежи воспоминания о том, как прошлогоднее, 2009-го года мероприятие, было сорвано благодаря изобретательности радикально настроенных местных молодежных активистов, недвусмысленной позиции Церкви, а также общему настроению, присущему сербскому народу.
В 2010-м Церковь отмолчалась, а антипедерастическая акция была мастерски расколота на умеренных «афанасиевцев» и радикалов-»артемиевцев», действовавших автономно друг от друга.
В этом году Патриарх, повторимся, высказался недвусмысленно относительно актеров глумцов [2] этого безобразного позорища [3]; а взаимное недоверие, которое одна часть сербских православных патриотов испытывает по отношению к другой, уже не демонстрировалось открыто.
Предлагаем вниманию читателей разговор с нашим специальным корреспондентом в Белграде Ранко Гойковичем.
Ранко, расскажи, чем закончилась попытка сексменьшинств провести свою акцию в Белграде?
Слава Богу, всё завершилось новым поражением представителей содомской антицивилизации в Сербии. Вопреки невиданной ранее информационной поддержке, вопреки усиленной охране, пытавшейся не дать возможности поднять голову тем, кто дерзнул противостоять содомизации, произошло чудо. Люди, организовавшие ставшую уже традиционной «Семейную прогулку», а также небольшая, но сплоченная группа святосавцев, сумели продемонстрировать всем решимость сербского народа противостоять навязыванию греха.
В одном из репортажей с места событий, опубликованном на сайте Истиннолюбия, автор сетовал на то, что несмотря на то, что прохожие, в подавляющем большинстве своем, демонстрировали знаки симпатии в адрес крестоходцев, тем не менее, никто не присоединился?
Да, присоединялось немного людей, однако, можно посмотреть на то же самое и под другим углом: несмотря на невиданную кампанию по промывке мозгов, симпатии подавляющего большинства сербов однозначно на стороне противников содомизации. А ведь содомиты, по всей вероятности, были убеждены в том, что Белград «пал». Но, повторюсь, произошло чудо. Господь дал ясный знак нам, православным чадам святителя Саввы, что Он всегда будет с теми, кто будет оставаться с Ним.
Ощущалось ли изменение отношение власти к активистам просемейных организаций?
Думаю, что представители нынешней власти вряд ли относятся к противникам содомизации более дружелюбно, нежели те, кто в свое время впустил эту беду в публичное пространство Сербии. Но катастрофическая общественно-политическая и экономическая ситуация в стране сигнализирует о том, что внеочередные выборы уже не за горами. А в такой ситуации, зная, что подавляющее большинство сербов испытывает отвращение к этой богомерзкой акции, власть, столкнувшись с непреклонностью святосавцев из «Истиннолюбия» и представителей просемейных организаций, организованных движением «Двери Сербские», решила не провоцировать против себя граждан. Ибо поступив таким образом, власть просто расширит круг протестного электората. Это очевидно всем.
А каково было отношение усиленных нарядов полиции к протестующим? Полиция симпатизировала вам?
Говоря о взаимоотношении с полицией нужно, прежде всего, поблагодарить Бошко Обрадовича из движения «Двери Сербские», который, несмотря на острую и нелицеприятную критику власти, постоянно напоминал протестующим о том, что полицейские - это наши братья, что они, в большинстве своем относятся к параду содомитов точно так же как и мы. И надо сказать, эти призывы сделали свое дело. А ведь в воздухе постоянно висело напряжение. И до самого конца существовала опасность того, что Координационное Бюро Службы Безопасности даст разрешение на парад и полицейские - к удовольствию богохульников - обратят свои усилия против собственного народа.
Не было ли более расколов среди противников парада срама? Координировались ли усилия во время подготовки к отпору?
Мне доводилось принимать определенное участие в подготовке и попытке координации антипедерастических сил Сербии во время подготовки к отпору прошлых «парадов». Но в этот раз мне пришлось принимать участие в подготовке и проведению научной конференции, посвященной «Сараевскому покушению» (о чем непременно оповещу читателей РНЛ). Поэтому на сей раз смог вырваться только на сам крестный ход. Но, слава Богу, подросла достойная смена.
Впервые серьезные патриотические организации выступили практически единым фронтом. Крестный ход поддержали такие организации как «Сербский Образ», «Косовский Завет», движение «Наши». А прибытие литии приветствовал лидер движения «Двери Сербские» Бошко Обрадович.
Можно ли сказать, что на сей раз вы были не просто заодно с «Дверями», но и вместе?
Несмотря на то, что полицейский кордон разделял нас друг от друга, не позволяя соединить силы, когда стало ясно, что участники крестного хода не намерены покидать улиц города до тех пор, пока власть не примет решения, полиция пропустила крестоходцев и мы смогли соединиться с людьми из просемейных организаций.
Так что можно сказать, что мы были не только заодно, но и вместе. Слава Богу за это!
Интервью Патриарха, опубликованное накануне предполагаемого парада (26.09.2013) приятно удивило всех тех, кто помнит о том недоумении, которое вызвали слова его Святейшества, обозначившего содомское извращение в качестве «обычной глупости»?
Да, такая жесткая позиция нашего Патриарха приятно удивила и многих святосавцев, особенно на фоне отдельных «дипломатических» заявлений, звучащих из уст Первоиерерха.
Как бы там ни было, такая недвусмысленная позиция Патриарха вселила уверенность в тех, кто выступил с протестом. Появилась надежда на то, что не всё ещё потеряно, и крестный ход - это не просто демонстрация стояния в вере и принципиальной непримиримости с духом зла.
Пока что говорить о значении победа Святосавской Сербии над смертоносным духои Содома и Гоморры ещё рано, такое видится на расстоянии, однако, ясно одно: по молитвам святых Угодников Божиих - начиная от Свт. Саввы и вплоть до новомучеников и исповедников - сербы сумели выстоять.
Итак, подытожив разговор о ситуации в Сербии, сложившейся с этой содомитской затеей, уместно, наверное, вспомнить недавно прозвучавшую на Русской Народной Линии формулу: «Силы зла способствуют укреплению единства тех, кто пытается, с Божьей помощью, противостоять этому злу».
Примечания:
[1] Чега се паметан стиди, будала се поноси.
[2] глумац - актёр (сербск.)
[3] позориште - театр (сербск.)