- Больше всего пищи аду в наше время приносят мытарства блуда. Люди настолько развращены, настолько укоренилась в них похоть и сладострастие, что они уже не могут этому противостоять, - так заявил в беседе с корреспондентом «Православного Санкт-Петербурга» известный православный писатель и публицист, протоиерей Алексий Мороз. На вопрос журналистки: «Святейший Патриарх Кирилл в беседе с генеральным секретарём Совета Европы Англандом сказал: «Мы принимаем любой выбор человека, в том числе в сфере сексуальной ориентации»...» - отец Алексий ответил следующее: «Патриарх таким образом обыграл слова Евангелия, что грешника надо любить, а ненавидеть его грехи. Мы не злобимся на грешника, но грех его отсекаем от общества, не даём распространяться. Согласно постановлениям Вселенского собора, мужеложник на 15 лет отлучается от Церкви, - и это в случае покаяния. Даже если человек имеет церковный сан, даже если он - архиерей, но если он уличён в этом богомерзком грехе - он вне Церкви». Далее он сказал: «Сейчас основной удар сил зла направлен на разрушение семьи - малой церкви, - способной воспитать в ребёнке христианские качества, которые могут помочь ему спасти душу и обрести жизнь вечную. Но во многих западных странах дети уже принадлежат не матери и отцу, а государству. В Норвегии изымают детей из родных семей и помещают в чужие, чтобы дети не подвергались «удушающей родительской любви». В ответ на это антихристское безумие нам надо делать всё, чтобы наши семьи росли, укреплялись, сохраняя культурное и духовное наследие, семейные традиции. Не надо читать пакостную литературу, смотреть пошлые сериалы и мультфильмы типа «Семейка Адамс» и разжигающие похоть передачи. Пройдя через горнило страстей, люди уже не способны к созданию семьи. Уже 25% супружеских пар не могут иметь детей из-за бесплодия женщин или импотенции мужчин. Наша численность сокращается и заменяется гастарбайтерами - «будущими хозяевами России». Интервью с отцом Алексием Морозом, опубликованное на первой полосе газеты называется «ДЕЛАЮЩИЕ НЕПОТРЕБСТВА».
И ещё один материал, в котором речь идёт о семейных ценностях - об их непреходящей ценности и благодатности - «БЕСЕДА ПОД ЯСНЫМ СОЛНЦЕМ». По жанру это - интервью, но по сути - задушевная беседа со священником Вячеславом Красноруцким, и его женой, матушкой Ольгой. И батюшка и матушка ни с кем не спорят, никому ничего не доказывают, - они просто рассказывают о своей православной семье, о её радостях и горестях, о троих сыновьях, из которых старшему нет ещё и двенадцати, - и этот рассказ убеждает в ценности семьи лучше, чем иная публицистическая статья. Отец Вячеслав говорит: «Если уж ты семейный, то заботься о том, чтобы всю семью привести к Богу... Тут важно, чтобы с матушкой всегда можно было поговорить, излить душу... Мне один старый, опытный священник говорил: «Если тебе тяжело, то ты не тяни до исповеди, - выложи всё жене». Вот даже как! То есть, конечно, разговор с женой исповедь не отменяет, - но в идеале, помогает ей. И ещё один мудрый священник говорил мне то же самое: «Сперва с женой поговори по душам, а потом и на исповедь!..» Но тут, конечно, от супругов требуется безраздельное доверие друг к другу, духовное родство... Одним словом - любовь. Пусть даже не всегда всё кажется гладким...»
Вот другой материал исповедального характера. Бывший сотрудник редакции «Православного Санкт-Петербурга», хорошо известный всем давним читателям газеты, журналистка Марина Михайлова рассказывает о своём жизненном пути. «Одна зарисовка с натуры, - вспоминает Марина. - Помню поездку на теплоходе по Святому озеру в Валдайский Иверский монастырь на воскресную литургию. Дабы скоротать время и подготовиться к службе местные богомолки пели хором молитвы. И когда они своими надтреснутыми, старушечьими голосами затянули «Царице моя Преблагая...», подпевать уже не смогла, ком подкатил к горлу, я заревела. Этот крик души простых русских баб, сполна хлебнувших в своей жизни лиха, к Единственной нашей Заступнице и Утешительнице мне не забыть и теперь. Он для меня словно символ России, которая, если и может спастись, так только этим покаянным воплем... Осенью 1997 года стала корреспондентом газеты «Православный Санкт-Петербург». За становлением газеты я наблюдала почти с первых ее номеров, радовалась тому, как она улучшалась, становилась профессиональней, глубже, интересней. Интуитивно понимала, что это издание для меня, что хочу в нём работать. И когда по субботам водила сына в воскресную школу Спасо-Парголовского храма мимо двери с табличкой «Редакция газеты «Православный Санкт-Петербург», сердце ёкало. Но... лишь когда в очередном номере любимой газеты прочла объявление: «Требуется корреспондент», поняла, что отступать некуда...». Рассказ Марины Михайловой называется «ДОЛГАЯ ДОРОГА К БОГУ».
И как всегда в октябрьском номере «Православного Санкт-Петербурга» читатели найдёт очередную былинку Александра Ракова. Как быть, если ты не умеешь петь? Не каждый безголосый страдает от такого не слишком важного недостатка, но всё-таки, почему одним подарена способность к пению, а другим нет?.. Былинка называется: «ОРЛЁНОК, ОРЛЁНОК, ВЗЛЕТИ ВЫШЕ СОЛНЦА». «Пение любят все; прислушайтесь к ляляканью младенца, к той радости, с которой он исторгает первые протяжные звуки; присмотритесь, как молодеет лицо дряхлого старца, напевающего любимый мотив. Я тоже люблю. Помню, когда я был пионером классе в седьмом, за чистый и высокий голос мне доверили быть запевалой на пионерском сборе и я старательно выводил: «Орленок, орленок, взлети выше солнца...» Но скоро я подрос, что-то случилось с голосом, и мои сольные выступления подошли к концу... Но если в песне фальшивая нота, сорвавшись, безследно затухает в пространстве, то фальшь в писательстве не проходит даром. Не зря чистая нота высоко ценится народом и в человеке, и в книге, и в песне - даже если у тебя нет голоса. Это когда поет душа. Споемте, друзья?..»