Молодёжь в современных политических процессах

Вопрос о месте и роли

0
3342
Время на чтение 15 минут

Одним из самых обсуждаемых и дискуссионных вопросов среди экспертного сообщества в Российской Федерации является вопрос о месте и роли молодёжи в современных политических процессах. Актуальность обсуждения данной тематики в значительной степени обусловлена чередой «цветных», «твиттерных» революций, прокатившихся по различным странам и регионам, а также попытками реализации такого рода сценария в самой Российской Федерации.

Энергия молодёжи, активно участвующей в процессе осуществления подобных революционных сценариев, была умело задействована и использована организаторами этих событий для смены неугодных режимов и приводу к власти своих ставленников. Сама же молодёжь, несмотря на свою активность, по своей сути, являлась не субъектом происходящих политических процессов, а исключительно объектом манипуляций и средством достижения нужных целей со стороны «режиссеров»-организаторов этих «революций».

Для того, чтобы ответить на вопрос о месте и роли молодёжи в современных политических процессах, особенностях её становления, перспективах развития, выявить формы и механизмы участия молодёжи в политической жизнедеятельности, необходимо сказать несколько слов о сущности, структуре, разновидностях политического процесса.

Политический процесс - последовательная, продолжительная во времени и в пространстве смена взаимосвязанных явлений политический жизни общества, обусловленная деятельностью и взаимодействием политических субъектов, характеризующая динамику развития и изменения состояний политической системы общества или её отдельных элементов.

В структуре политического процесса условно можно выделить четыре составляющих:

1) Объекты политического процесса - политические отношения, на которые направлена деятельность субъектов политического процесса. То есть взаимоотношения и взаимосвязи между субъектами политической деятельности и элементами политической системы по поводу организации, завоевания, удержания политико-государственной власти, определения направлений, содержания и целей развития общества.

Содержание политических отношений между субъектами процесса может быть разносторонним, сочетая в себе формы духовных и материальных составляющих, а также различных видов взаимосвязей как: сотрудничество, консенсус, взаимодействие, единство, господство, подчинение и конфликт.

2) Субъекты политического процесса - действующие акторы, участники политических отношений; осознающие, формулирующие и реализующие свои собственные интересы и цели в политическом процессе. Субъектами политических процессов являются: отдельные личности, социальные группы, страты, религиозные конфессии и организации, политические партии и движения, общественные организации, нации и государства.

3) Средства и методы осуществления политического процесса (духовные и материальные, технические ресурсы, информация, знание и т.д.), задействованные и используемые субъектами политического процесса.

4) Политическое поведение - вид и форма участия, проявления внешней и внутренней активности субъектов политического процесса.

Политологи выделяют два вида политического поведения -  политическое действие (как форма проявления внешней и внутренней активности субъектов политического процесса) и бездействие (как форма и способ выключения субъекта из политического процесса (например, абсентеизм)), а также две формы политического поведения: политическое участие и политическая деятельность.

Политическое участие - различные виды и формы проявления внешней и внутренней активности отдельной личности или социальной группы с целью оказания влияния на функционирование политической системы, институтов, а также процесс выработки и принятия значимых политических решений (участие в выборах, деятельности различных политических организаций, митингах, демонстрациях и т.д.).

Политическая деятельность - систематическое, осознанное вмешательство отдельной личности или социальной группы в политические отношения с целью удовлетворения своих интересов и выполнения поставленных задач. Подразумевает работу на профессиональной основе в структурах и аппарате государственных органов, политических партий, политических движений, общественных организаций и других институтов политической системы общества.

В социально-гуманитарных науках существует несколько критериев классификации типов политических процессов. По объектам и уровням воздействия различают внешнеполитические и внутриполитические, локальные, региональные, национальные, международные, глобальные политические процессы. По сроку действия: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные процессы. По степени публичности: открытые (явные), закрытые (теневые) политические процессы. По степени «демократичности»: «демократические» и «недемократические» политические процессы. По степени устойчивости и стабильности: стабильные и нестабильные политические процессы. По средствам и характеру общественных перемен: избирательный процесс, революционный, контрреволюционный, эволюционный политические процессы, реформы, восстания, мятежи и другие разновидности. По значимости форм регулирования: базовые и периферийные политические процессы.

Одной из разновидностей политических процессов, непосредственным образом имеющим отношение к молодёжи, является процесс осуществления политической социализации.

Процесс социализации - процесс поэтапного включения любого отдельно взятого человека в систему общественно-политических отношений, осуществляемый, прежде всего, посредством постоянной передачи обществом молодому поколению социальных норм, культурных ценностей и традиций, образцов поведения, выработанных предшествующими поколениями и позволяющий индивиду, осваивая их, функционировать в данном обществе.

Передаваемые ценности, прежде чем быть сформированы в определённую систему ценностных ориентаций, проходят через фильтры её сознания и систематизируются. Особое влияние на эти процессы оказывают социальные факторы и присущие индивиду характеристики, его личные особенности.  Предлагаемые обществом ценности личность усваивает весьма избирательно.  Изменения условий жизни, самой личности, неудовлетворённость существующим положением вещей и ценностные конфликты, появление новых ценностей, пребывающих в современных условиях в постоянном движении и брожении, часто способствуют полной или частичной переоценке системы ценностных ориентаций личности. На формирование и изменение системы ценностных ориентаций личности может оказать влияние и любой человек, используя средства: убеждения, создания ситуаций, требующих определённой реакции человека; манипулятивного воздействия, вроде бы не имеющего прямого отношения к изменяемой ценности, но позволяющего добиться её изменения; информирования (доведения до человека необходимой информации, способной повлиять на данную ценность).

Одним из результатов процессов социализации, а в частности политической социализации, является формирование политической культуры, - совокупности традиций, мировоззренческих ориентиров, представлений и убеждений той или иной социально-политической общности или отдельных людей, о политике, формах и методах её должного осуществления и поведения. Политическая культура непосредственно оказывает влияние на политическое поведение и развитие политических процессов, находя своё проявление, например, в таких формах, как: политкорректность, патернализм и популизм.

Процесс передачи социального и политического опыта новым поколениям происходит в определённых институционных формах. К институтам социализации, подразделяемым разными авторами на «основные», «первичные» или «вторичные», а также по сферам жизнедеятельности, относят: институты семьи, образования, религии, труда и трудовой деятельности, армии, производства, институт государства, политических партий, общественных движений и организаций, средств массовой информации (СМИ) и другие. В настоящее время в условиях полномасштабного кризиса институтов социализации и возникновения информационных обществ, крайне значимая роль принадлежит институту СМИ.

Институт СМИ является одним из самых эффективных, действенных институтов, инструментов и механизмов социализации, воспитания и формирования ценностных ориентаций личности и молодёжи. Средства массовой информации осуществляют интенсивную обработку общественного мнения, занимаются его формированием, распространяют, популяризируют образцы, стили, нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которому необходимо стремиться. СМИ часто используют манипулятивные технологии как инструмент воздействия на групповое и индивидуальное сознание.

Понятие института социализации не синонимично понятию «агентов социализации», под которыми понимают конкретных людей, несущих ответственность за обучение культурным нормам и освоение индивидом, группой их социальных ролей. Агенты и институты социализации представляют собой составные элементы процесса социализации.

Отношение и воздействие разнообразных агентов и институтов социализации на молодёжь, процесс её становления и социализации, в том числе и в политической сфере жизнедеятельности, получило наименование «молодёжной политики». Понятие «молодёжная политика», активно вошедшее в 90-х годах прошлого века в научный оборот и общественно-политический дискурс, в социологии молодёжи рассматривается в двух значениях: 1) как «отношение общества, различных его групп, слоев, социальных институтов к молодёжи как социальной группе, а также самой молодёжи к другим социальным группам, социальным институтам, ценностям общества»; 2) как «особое направление деятельности государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, имеющее целью определённым образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодёжи, а через это на будущее состояние общества» (6, С. 264).

На процесс социализации молодёжи оказывают непосредственное воздействие такие субъекты политического процесса (а по совместительству - агенты и институты социализации), как отдельные личности, социальные группы, страты, религиозные конфессии и организации, политические партии и движения, общественные организации, нации и государства.

Самым полемичным в настоящее время является вопрос о месте и роли молодёжи в структуре того или иного политического процесса. Кем она является: объектом, средством или активным субъектом политического процесса?

В теории многие авторы упирают на то, что молодёжь является активным субъектом современных политических процессов и преобразований и, дескать, только отсутствие в России «демократии», развитого гражданского общества, несовершенство деятельности и функционирования различных институтов политической системы общества (как наследие «проклятого» тоталитарного режима или же традиционно присущая русским «рабская психология» и патерналистские тенденции), мешают российской молодёжи реализовать имеющийся у неё творческий потенциал в политической сфере жизнедеятельности.

Однако, чрезвычайно спорным является и утверждение, что в западных странах, странах «развитой демократии» или других регионах, молодёжи уже удалось реализовать свой потенциал и стать самостоятельным активным участником политических процессов.

Речь в данном случае, конечно же не идёт о том, что молодые люди не принимают участие в происходящих вокруг них политических событиях. Ещё как принимают. Молодёжь в разном качестве принимает участие в осуществлении государственной и общественной молодёжной политики, в избирательном, агитационном процессе, формировании и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, религиозных конфессий и организаций, политических партий, движений, общественных и молодёжных организаций, в уличных акциях (демонстрациях, митингах, шествиях, пикетах), иных разнообразных политических акциях, бунтах, мятежах, революциях, в деятельности террористических и экстремистских организаций, является социальной базой проводимых в обществе реформ или преобразований или же, демонстративно уклоняется от активного участия в политических процессах.

Но вот являются ли молодые люди активным субъектом этих процессов или, задействованными статистами, а также объектом манипулятивного воздействия и социально-политических экспериментов? Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо отметить характерные особенности положения молодёжи в обществе, а также специфику функционирования целого ряда значимых общественно-политических институтов.

Положение молодёжи в обществе характеризуется как крайне нестабильное и противоречивое. С одной стороны она представляет собой достаточно многочисленную, самую мобильную, динамичную часть нашего общества; с другой стороны, в силу отсутствия у неё соответствующего социального опыта и знаний, ограниченного характера её практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений - самую социально неподготовленную, а значит и уязвимую её часть. Реализация жизненных планов молодёжи и предоставляемых ей возможностей в значительной степени зависит от материальных ресурсов родителей, на основании чего могут возникать определённые межпоколенческие противоречия. В молодёжном сознании и поведении самым причудливым образом могут сочетаться противоречащие друг другу черты и качества: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.

Подобного рода двойственность положения молодёжи в обществе, а также социальные, психологические и физиологические особенности её возрастного периода становления и развития, закономерно проявляют себя и в политической сфере жизнедеятельности.

Как отмечает Д.В. Громов: «Молодёжные политизированные сообщества и в России, и во всём мире маргинальны по отношению к «взрослой» политике, но можно привести многочисленные примеры эффективной деятельности этих сообществ в ситуациях политических кризисов, когда молодёжь выступает «как движущая сила революции». Для новейшего времени это, например, события «студенческой революции» во Франции (1968 г.), антивоенное движение конца 1960-х - начала 1970-х годов в США и движение хунвейбинов в годы культурной революции в Китае... В начале XXI века примерами эффективного уличного акционизма как политического приёма стали многочисленные «цветные революции», произошедшие в мире: революция в Югославии (2000 г.), «революция роз» в Грузии (2003 г.), «оранжевая революция» на Украине (2004 г.), события в Киргизии (2005 и 2010 гг.) и Ливане (2005). Предпринимались попытки осуществить смену власти по «цветным» методикам в Белоруссии (2006 г.), Армении (2008 г.), Молдавии (2009 г.). В 2010-2012 годах волнения, иногда сопровождаемые сменой власти, прокатились по арабским странам.»(2, С. 7-8).

Каково же место молодёжи в структуре современных политических процессов?

Любой политический процесс в своём развитии последовательно проходит ряд стадий: 1) стадию становления-конституирования; 2) стадию начала функционирования; 3) стадию активного развития; 4) стадию завершения. На какой-то из этих стадий молодёжь, в силу специфики положения в обществе данной социально-демографической группы, может играть достаточно заметную и значимую роль, являясь субъектом этих отношений. Однако, затем, в силу особенностей положения в обществе данной группы, она неизбежно из субъекта данного процесса превращается в объект и средство его осуществления.

По мнению К.М. Оганяна и Ю.В. Манько: «Как объект политики молодёжь проявляет себя в следующих «ипостасях»: в качестве «зрителя» политической игры, пассивно наблюдающего кто победит, обманет; «испытательного полигона» при проведении различного рода экспериментов, в том числе политических; «определённого камертона», по которому сверяется та или иная политика; «ведомого» в деятельности «ведущего» политика» (5, С. 243-244).

Превращению молодёжи в объект манипулятивного воздействия и политтехнологий, всячески способствует и природа излишне идеализируемых в теории таких политических институтов, как политические партии, движения и общественные организации. В жизни же, мы видим явное расхождение теории с практикой и эти институты отнюдь не соответствуют идеализированным представлениям о них, фиксируемых в различных учебно-методических материалах. 

Ведь, политика, как известно, - дело дорогостоящее... Например, для функционирования любой политической партии необходимы большие денежные средства. Если она участвует в легальной политической борьбе, ей необходимы постоянные денежные вливания, для оплаты помещений, организационных и технических расходов, деятельности функционеров и политтехнологов, ведения агитационной и пропагандистской работы, функционирования собственных СМИ и т.д. Если партия занимается нелегальной деятельностью, расходы возрастают в разы: оружия, денег, информации и квалифицированных кадров никогда не бывает много. Добровольные членские взносы никогда не смогут покрыть расходы по функционированию партийных структур. Как, впрочем, и бюджетное финансирование.

Поэтому любая партия для своего функционирования вынуждена искать богатых спонсоров, расплачиваясь с ними либо местами в «партийных списках», либо впоследствии лоббируя их интересы в парламенте или других государственных органах и органах местного самоуправления. Часто к финансированию деятельности политических партий, способных дестабилизировать, изменить обстановку в государстве или лоббировать их интересы, прибегают иностранные державы и иностранный капитал, используя для этого различные каналы и задействовав свои разведывательные и финансовые органы и структуры.

В рамках функционирующей на Западе и привнесённой к нам с Запада системы «парламентской демократии» - всё продаётся и покупается. Тот, кто контролирует финансовые потоки - тот и управляет ситуацией. Таким образом, политические партии фактически превращаются в своеобразный бизнес-проект их функционеров и спонсоров. То же самое можно сказать о деятельности различных политических движений, общественных и молодёжных организаций.

Естественно, у большинства партий и существующих при них молодёжных организациях, в силу этого, формируется, в крайней степени потребительское отношение к молодёжи. Молодёжь в этих условиях становится мобилизационным ресурсом и средством для достижения поставленных целей, как и объектом манипулятивного воздействия со стороны политических партий, движений, политтехнологов. О чём молодые люди часто даже не догадываются.

С. Вальцев, анализируя участие молодёжи в «оранжевой революции» на Украине, заметил, что: «Политтехнологами из штаба Ющенко умело используется потребность молодежи принадлежать к определенной группе. Место на площади Независимости в Киеве превратилось в молодежную тусовку, а оранжевая повязка - пропуск на нее. Молодежь особо не волнуют Ющенко и его программа, им интересно «тусоваться» и слушать «халявную» музыку. Показателен в этом отношении тот факт, что более 90% из тех, кто страстно доказывает правоту Ющенко, не могут даже назвать его отчество, не говоря уже о чем другом. Управляемый протест, разбавленный дискотекой и подогретый выпивкой, очень хорошо направляется в определенное русло и служит для выполнения задач, о которых молодежь даже не догадывается» (1).

Как отмечают эксперты, несмотря на наличие в нашей стране большого количества молодёжных объединений и организаций, в том числе и политической направленности, среди них крайне мало объединений, созданных самой молодежью для реализации собственных интересов. Молодёжные отделения различных политических партий или молодёжные движения, или организации политической направленности, формально созданные для реализации прописанных уставных положений, на самом деле были созданы более «старшими товарищами» для достижения и осуществления определённых политических целей и задач, реализации проектов агитационно-пропагандистской, выборной и иной направленности. Поэтому неудивительно и однозначно индифферентное отношение к ним молодёжи.

Одной из негативных особенностей деятельности целого ряда современных молодежных общественных объединений и организаций помимо их крайней ограниченности в ресурсах (а значит и неминуемой борьбы между собой за место у государственной «кормушки» по освоению выделяемых средств), как и в случае с политическими партиями, является то, что формально, создаваясь для реализации тех или иных благих целей в отношении молодёжи, реально их деятельность направлена совсем в иное русло и далека от декларируемых целей. «Имеются организации, созданные коммерческими структурами, получающими вследствие этого определенные дивиденды от государства или «отмывающими» с их помощью финансовые средства, полученные незаконным путем. Для части этих организаций приоритетной стала другая задача, а именно - добывание финансирования от влиятельных зарубежных и отечественных фондов, участие в конкурсах на получение грантов. Для других - обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов» (4, С. 47).

Любая молодёжная инициатива, возникшая за счёт энергии, минимальных и ограниченных ресурсных возможностей её участников на определённом этапе, для последующего её развития, также потребует привлечение определённых ресурсов «со стороны». А значит становится подконтрольной, «берущим под крылышко» и курирующим данный молодёжный проект активным субъектам политического процесса. Таким образом, любая молодёжная организация или группа, из субъекта и активного участника этих политических процессов всё равно рано или поздно закономерно превратится в объект воздействия и средство достижения цели теми или иными субъектами политических процессов. А уж, какую направленность приобретёт этот процесс, будет ли он способствовать социализации, дальнейшему становлению и развитию молодёжи или же, наоборот, - будет происходить индивидуально, в каждом конкретном случае.

Такое двоякое, изменяющееся и трансформирующееся состояние и является на наш взгляд, основной характеристикой роли и места молодёжи в современных политических процессах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вальцев С. Украинский раскол, как он есть/ Дуэль. 2005. № 2 (402) от 18.01.2005.

2. Громов Д.В. Уличные акции (молодёжный политический активизм в России). М.: ИЭА РАН, 2012.

3. Добреньков В.И., Елишев С.О. Основы политологии. Консервативный взгляд. М., 2013.

4. Молодое поколение России. Проект Доктрины. М.: Фонд «Русский предприниматель». 2008.

5. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. СПб: СпбГИЭУ. 2006.

6. Социология молодёжи. Энциклопедический словарь. М., 2008.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Идея - основа политики

Идея, точное понимание цели к которой стремится общество, есть основа политики, основа любой власти. Поэтому дискредитировать политику, как процесс достижения и удержания власти над обществом( нацией, страной, континентом), вообще нельзя. Власть - это инструмент. В достижении этого инструмента нужны все социальные уровни, в том числе и молодежь. В статье точно указаны основные способы использования невежества молодежи, так все и происходит. Молодежь тот легко возбуждаемый уровень общества, который легче обмануть, если он не оснащен, не защищен знанием истины. Вот только здесь мы выходим к Церкви Христовой которая и есть истина. И дав в руки молодежи знание и участие в истине, мы защитим ее от обмана и эксплуатации врагом. Именно это обстоятельство делает Церковь Христову главным противником политических партийных бесов всех мастей.Только эта спасительная ее сила и становится объектом непрерывных усилий по дискредитации. А вот противоположная идея, иудейская идея избранности - маскируемая под любые другие политические одежды: финансовые, рассовые, содомитские, субкультурные, музыкально-аллегорические, алкогольно-наркотические. Любые идеи якобы освобждающие от догм религии, но в глубине свей сугубо сатанински религиозные. Поэтому в поисках политических молодежных приоритетов, верят ли стоит помогать врагу, дискредитирую политику вообще. Нужно мешать насаждению идей и технологий врага, открывая их суть молодежи, оснащая ее знанием и жизнью по Истине. В это смысл жизни тех, кто истину обрел.
Славянофил / 11.10.2013, 20:36

5. Ответ на 4., Иванович Михаил:

@Мы должны показать молодежи, что идеалы сегодня лежат вне политики, и политическими методами реализованы быть не могут.@ Андрей, можно уточнить. Где (в театре, в кино, на ТВ и т.д.) Вы собираетесь показывать молодёжи идеалы, которые лежат вне политики?

Михаил, если Вы посмотрите, то я писал "надо показать, что идеалы лежат вне политики", а не "надо показать идеалы". Классические идеалы восходят к жизни по Богу (по справедливости). Они осваиваются и в литературе, и в искусстве, и в быту. Главной школой идеалов, естественно, является Церковь. Но сегодня главное - показать, что в политике идеалы не реализуемы. И этим мы сохраним горение молодых, их энтузиазм, их духовность...
Андрей Карпов / 11.10.2013, 13:29

4. Ответ на 1., Андрей Карпов:

Мы должны показать молодежи, что идеалы сегодня лежат вне политики, и политическими методами реализованы быть не могут.

Андрей, можно уточнить. Где (в театре, в кино, на ТВ и т.д.) Вы собираетесь показывать молодёжи идеалы, которые лежат вне политики?
Иванович Михаил / 11.10.2013, 12:31

3. Ответ на 2., рудовский:

полностью согласна! Государство нам тоже низачем не нужно!Поэтому единственное, что может спасти наше будущее, это - дискредитация политики как таковой. (с)Да.

карса / 11.10.2013, 11:19

2. Re: Молодёжь в современных политических процессах

Поэтому единственное, что может спасти наше будущее, это - дискредитация политики как таковой. (с) Да.
рудовский / 11.10.2013, 08:41

1. Re: Молодёжь в современных политических процессах

Данная статья - прекрасный пример как за попыткой соблюсти внешние требования научного подходя теряется существо дела. Автор значительное место уделил раскеадке политического процесса на составляющие, дал туманное определение понятию объекту политического процесса. А главное получилось сказано невнятно. Между тем, политическая деятельность - это деятельность по поводу приобретения, удержания и использования власти. И ничего другого. Если дело касается власти, то это - политика, если власти не касается, то политикой не является. Т.е. единственный объект политической деятельности - это власть (в том или ином ракурсе). Отсюда следует, что то, что в статье стыдливо названо политической социализацией, на самом деле есть включение в отношения по поводу власти. И как только мы именно так формулируем проблему, мы получаем реальную картину и возможность так или иначе влиять на ситуацию. Молодежь может не обращать внимание на существование институтов власти и не осмысливать их. При этом она м.б. охарактеризована как аполитичная и в этом случае никакой политической социализации нет. Политическая социализация начинается, когда существование власти осознаётся и определеяется сознательная позиция по отношению к ней. Варианты: а) принятие существующей политической системы - существуюего распределения властив обществе (электоральная позиция - "мы голосуем и всё"); б) сотрудничество (желание приобщиться к власти выражается в стремлении участвоватьв деятельности властных институтов) - в пределе это приводит к конформизму и карьеризму; в) политическая активность (попытки сформировать альтернативные политические позиции - перераспределить власть - в этом случае молодежь обычно подбирается серьёзными игроками) г) осознанная аполитичность. Грубо говоря, достаточно ввести слово "власть" и всё становится ясно. И реальные возможности молодежи (никаких) и амбиции (восходящие к гордыне и властолюбию)... Оно, конечно, выглядит не очень красиво... В качестве комментария, вероятно, необходимо сказать ещё вот что. Существует две системы политики. Первая - это идейная политика, то есть политика ради едеи, где движущими силами являются смыслы. И вторая - где смыслы вторичны, а первичны стоимости. Это - экономическая политика. Всё, что мы можем сказать о политике хорошего, принадлежит к идейной политике. Именно она придаёт борьбе за власть романтический оттенок, именно она делает "политическую социализацию" не позхорным клеймом, а как бы инициацией нравственно развитой личностью. Но реалии сегодня таковы, что идейной политики больше нет, и мы имеем дело только с политикой стоимости. Все политические задачи в конечном счете сводятся к коммерческим интересам личностей или групп. И трагедия молодежи во многом обусловлена именно этим: она приходит в политику (проходит политическую социализацию) ради идеи, а когда порог перейден и человек (молодой человек, подросток) оказывается внутри политического процесса, выясняется, что идейной политики больше нет в принципе, то молодому политику приходится или перестраиваться на стоимостное мышление (это просто нравственный крах), или ему надо уходить из политики. И так и иначе молодежь расстаётся с идеализмом. Мы получаем или беспринципных карьеристов или обывателей. Поэтому единственное, что может спасти наше будущее, это - дискредитация политики как таковой. Мы должны показать молодежи, что идеалы сегодня лежат вне политики, и политическими методами реализованы быть не могут.
Андрей Карпов / 11.10.2013, 06:54
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Олегович Елишев
От Льва Троцкого до Стивена Манна: тайные механизмы
уничтожения государств – хаос на экспорт
08.08.2024
«Большая Игра»
Противостояние англосаксонского и русского мира
22.04.2024
От мятежей к революциям: Главное ремесло Англии
по Бисмарку и её кровавый след в нашей истории
19.04.2024
«Имперская государственность - судьба
и миссия России». Лекции преподавателей МГУ. Оптина пустынь
11.03.2023
Все статьи Сергей Олегович Елишев
Последние комментарии
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 19:39
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Человек
30.12.2024 19:08
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22