Возродить традицию русских кафе, ресторанов

Складывается впечатление, что русские - горячие поклонники шавермы и фастфуда

0
1049
Время на чтение 5 минут

Не хочу показаться старомодным, но появление в нашем русском городе чрезвычайного обилия кафе и ресторанов с иностранными вывесками и с иностранной кухней меня просто смущает. Складывается впечатление, что все мы - горячие поклонники любой, только не русской кухни. Может быть, это прием выделиться среди конкурентов, или прием завлечь посетителей на «экзотику»: уверен, что то и другое - малоэффективно. Очевидно, что нам навязывают чужое, которое, возможно и насыщает тело, но душу не греет. Ощущение, что это чужое, не свойственное традициям твоего народа, делает тебя гостем, лишая того комфортного ощущения близкого к тому, когда пребываешь у себя дома. Забыта старая русская традиция, когда каждый ресторан или кафе в городе имели свое отличие по названиям, по характеру завсегдатаев, своеобразию обслуживания и по особенностям местной русской кухни. Театр начинается с вешалки, а ресторан с вывески.

Мы стали лучше разбираться в европейской и восточной кухне, нежели в русской. Без нужды продолжаем заимствовать культурные продукты, включая кухню, не только из Франции, Италии, Германии, Азербайджана, Грузии, а теперь и с далекого востока. Кто-то возразит, что это обогащает кругозор, доставляет новые вкусовые ощущения. Так оно и есть, если человек живет исключительно плотскими желаниями поесть и попить. Плоть насыщается, а дух голодает, так как душа не вкушает ничего народного, родного, чем славилась русские кафе и рестораны во все века. Прием пищи можно сравнить с таинством, при котором в трапезе участвуют все органы чувств: глаза, слух, а не только обоняние и вкусовые рецепторы. Знакомый и радующий глаз интерьер, посуда, убранство в исконно русском стиле оказывают на человека сильнейшее ассоциативное, воспитательное, гармонизирующее и расслабляющее воздействие. Когда хочется воскликнуть: здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Любой диетолог подтвердит простую истину: пища, съеденная в обстановке, когда разум отдыхает, а сердце радостно ликует от восприятия близких душе народных, обращенных в историю эмоциональных ассоциаций, усваивается с максимальной пользой для здоровья.

Человек как представитель определенного этноса до тех пор сохраняет свою этническую индивидуальность, и неповторимость пока соприкасается по жизни во всех ее проявлениях с продуктами национальной культуры, включая веру, язык, место проживания, кухню, национальные особенности характера, поведения. Интенсивное взаимодействие одного этноса с продуктами культуры другого народа постепенно размывает его национальную составляющую. Чем глубже проникновение в чужую культуру, тем выше вероятность потери своей самобытности. Все вторжения продуктов западной, восточной культур, включая кухню, размывают нашу самобытность, разделяют ее на отдельные куски. А мудрость веков говорит, что всякий народ, разделившийся, не устоит, погибнет. Поэтому во всякой красивой внешне иностранной упаковке, которая распространяется повсеместно, нужно видеть тайное посягательство на нашу самодостаточность, самобытность и приверженность национальным традициям. Рестораны, кафе наряду с другими учреждениями образования, театрального, музейного времяпрепровождения должны стать важной частью культурного наследия Северной столицы и правопреемниками добрых старинных русских традиций в общественном питании и в организации досуга и насыщать не только тело, но и душу.

Хочу высказать свое убеждение: именно сейчас необходимо переориентировать идеологию предприятий общественного питания в сторону создания сети кафе или ресторанов с русскими названиями и по стилю и по духу, примеры, благо, такие есть, но с особенностью клубного характера. Особенность таких заведений в том, что в них помимо насыщения предлагается посетителям культурно-просветительская программа в объеме одного часа в определенные дни недели. Представьте себя на таком вечере и встречу с человеком, мысли которого вам интересно послушать. Гостями могут быть общественные деятели, музыканты, композиторы, поэты, артисты, художники, философы, политики, журналисты, филологи, историки, краеведы, психологи, несущие в своем творчестве или в своей деятельности национальную идею, знания своих корней, столь необходимые нам для возрождения забытых русских традиций. Темы выступлений, имена гостей в виде программы тематических встреч могут размещаться на сайте сети клубных кафе. Их выступления не должны быть утомительными, но интересными и важными для воспитания в себе чувства национального достоинства и уважения культурного наследия нашего народа, чтобы мы не походили на Иванов, не помнящих своего родства. Посетитель наряду с насыщением получает дополнительную пищу для ума и сердца. Поскольку подобные заведения будут структурно связаны между собой, встречи такие будут проходить по кругу предприятий и находить свою аудиторию. Круг выступающих будет постоянно расширяться и благодаря таким встречам клубные кафе станут камерными, превратятся в очаги интеллектуального общения, новых контактов, новых друзей, знакомых и единомышленников, и конечно будут соединять нас в единый народ. В век глобализации с тенденцией к разобщению и к замкнутости подобные кафе-клубы в определенной мере будут противодействовать явлениям разделения в обществе.

Второй особенностью заведений клубного характера будет членство. Каждый человек, становясь членом такого клуба-кафе, может постепенно накапливать средства на своем членском счете, с которого будут погашаться его расходы в клубе по оплате полученных услуг. Важной стороной препровождения в таком клубе-кафе будут общение со знакомыми, познавательные встречи, выступления гостей, обсуждения. Такой досуг отвечает менталитету нашего народа, его устремлениям. Так как желание к общению сильно выражено и в молодежной среде. Такие кафе-клубы могут стать положительной альтернативой тусовочным молодежным кафе в городе и превратиться в центры притяжения той части молодежи, которая ищет умного времяпрепровождения. Нет сомнения в том, что наполняемость кафе при таком подходе значительно повысится благодаря психологическому эффекту «посещение старых знакомых, где тебе хорошо». Рейтинг кафе уже будет определяться не только качеством кухни, интерьером, обслуживанием, но в значительной степени духовной составляющей от встреч, общения с широким кругом лиц и от приобщения к новым знаниям созидающего, а не разрушительного характера. Если вспомнить, дореволюционный период, то образованные представители всех сословий нашего общества много времени проводили именно в кафе-клубах подобного рода.

Реализация этого проекта не потребует больших финансовых и временных затрат: всего-то создать структуру по организации выступлений с интересными людьми. Эта надклубная структура берет на себя задачу привлечения специалистов для выступлений, организует их работу, осуществляет подбор тем и обеспечивает такими мероприятиями все кафе русские по духу, пожелавшие влиться в сеть клубных кафе. Очевидно, что такие кафе должны располагаться в каждом районе города и особенно, где расположены вузы, крупные учреждения. Люди с большей охотой потянутся в такие кафе, ставшие почти домашними, за новыми встречами, за новыми знакомыми, преодолев синдром страха, какой каждый из нас испытывает, посещая не известное ему кафе или ресторан. Любой читающие эти строки оценит культурную и социальную значимость этого проекта по созданию сети клубных кафе. Очень хочется увидеть воплощенным в жизни, то о чем говорилось выше и стать членом одного из таких клубов, преодолев замкнутость, в которой мы живем.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. Как с вами можно связаться?

Евгений, подскажите, пожалуйста, как с вами можно связаться для обсуждения перспектив практической реализации вашего проекта? Я и сам, признаюсь, думал о чём-то подобном, и вот наткнулся на вашу публикацию. Вы можете написать мне на электронную почту: pokornost.com@mail.ru. Спасибо.
Покорность.ком / 01.01.2016, 22:01

16. Re: Возродить традицию русских кафе, ресторанов

Вот автор позиционирует себя как человек, у которого душа болит за русскую землю и русскую кухню. А знает ли автор что-нибудь о Елене Молоховец? И если да, то какие блюда из описанных ею в книге "Подарок молодым хозяйкам..." он регулярно ест? Какие он хотел бы регулярно есть? Сколько он готов за них платить? Прежде чем писать подобные ("прожектёрские", а-ля маниловщина, как тонко было подмечено в комментариях) статьи, надо самому себе поставить подобные вопросы и самому себе на них ответить. Есть ли ответа у автора на такие вопросы? Нет. Проводил ли он соцопрос вида "нужен ли вам национально-патриотический фаст-фуд"? Нет. Знает ли он, сколько стоит открыть кафе в СПб, Москве или Н-ске? Нет. Привел ли он примеры успешных подобных проектов (российских или зарубежных)? Нет. Ну и о чем тогда речь?..
рудовский / 23.09.2013, 21:02

15. Re: Возродить традицию русских кафе, ресторанов

"Любой диетолог подтвердит простую истину: пища, съеденная в обстановке, когда разум отдыхает, а сердце радостно ликует от восприятия близких душе народных, обращенных в историю эмоциональных ассоциаций, усваивается с максимальной пользой для здоровья". http://www.youtube.com/watch?v=ZlcAj5Txx1k "... особенность таких заведений в том, что в них помимо насыщения предлагается посетителям культурно-просветительская программа... Представьте себя на таком вечере и встречу с человеком, мысли которого вам интересно послушать. Гостями могут быть общественные деятели, музыканты, композиторы, поэты, артисты, художники, философы, политики, журналисты, филологи, историки, краеведы, психологи, несущие в своем творчестве или в своей деятельности национальную идею, знания своих корней, столь необходимые нам для возрождения забытых русских традиций... Их выступления не должны быть утомительными, но интересными и важными для воспитания в себе чувства национального достоинства и уважения культурного наследия нашего народа... Посетитель наряду с насыщением получает дополнительную пищу для ума и сердца..." http://www.youtube.com/watch?v=Iv36nhMjA2U
Александрс. / 23.09.2013, 19:57

14. Ответ на 3., Андрей Карпов:

Статья Евгения Железного - типичные для РНЛ маниловские мечтания. Ресторан и сеть ресторанов - это прежде всего коммерческое предприятие, которое как минимум должно самокупаться. По этой причине далеко не все блюда (любой ) национальной кухни подходят для ресторанов. Особенно специфична экономика общедоступных сетей. Для сетей нужно очень тщательно подбирать меню и разрабатывать специальные технологии приготовления, иначе еда будет слишком дорогой.
Субъект / 23.09.2013, 15:12

13. Re: Возродить традицию русских кафе, ресторанов

Петь перестали, это точно. Пить вот, жаль, не перестали.
рудовский / 23.09.2013, 15:12

12. В гостях у трёх толстяков

И вот что ещё хочется добавить: 1. Живу более 40 лет в Ростове-на-Дону. Что замечательно (и печально) - город перестал "жить на улице" - то есть праздновать, печалиться, общаться на улице, во дворах. Смена обстановки...но и смена парадигмы. Урбанизация-глобализация - тудыть её в качель. Кстати, поисчезали и кухни-столовые. И петь перестали - так, крики о оры фанатов, даже пьяных певунов ночью не слыхать. Сдаётся, это явление не только одного города, и не только юга России. И со жоатвой - тож. Может, это более масштабный, "глобальный" феномен? 2. Не только русские халяться на исчезновение национальной культуры питания. То же и у немцев, и у французов, и у итальянцев, испанцев, скандинавов. Опять же - глобально. Мировая глобальная "обжираловка" не терпит такого - самобытных национальных кухонь, застолий,...
Лебядкин / 23.09.2013, 12:25

11. Так прожираются Империи...

...Гостями могут быть общественные деятели, музыканты, композиторы, поэты, артисты, художники, философы, политики, журналисты, филологи, историки, краеведы, психологи,...и в любом приличном самостоятельном уже давно практикуются лекции, семинары, кинопоказы, выступления фокусников, музыкантов, путешественников и пр.

Покорнейше прошу снисхождения к длинноте цитаты, но, возможно - весьма в тему и суть - "А жуировать совсем не значит ходить в публичную библиотеку, посещать лекции профессора Сеченова, защищать в педагогических и иных собраниях рефераты и проч., а просто, в переводе на французский язык, означает: buvons, chantons, dansons et aimons! {будем пить, петь, танцевать и любить!} Поэтому, если мы встречаем человека, который, говоря о жизни, драпируется в мантию научных, умственных и общественных интересов и уверяет, что никогда не бывает так счастлив и не живет такою полною жизнью, как исследуя вопрос о пришествии варягов или о месте погребения князя Пожарского, то можно сказать наверное, что этот человек или преднамеренно, или бессознательно скрывает свои настоящие чувства. Говорит он о пользе классического образования, а на уме у него: buvons, chantons, dansons et aimons! Говорит о податной реформе, а на уме: buvons, chantons, dansons et aimons! Все эти вопросы, системы, нововведения и проч. представляют лишь неизбежную, но сухую и горькую приправу жизни. Без них нельзя обойтись, потому что они дают одним - прекраснейшие должности с прекраснейшим содержанием; другим, не нуждающимся в содержаниях, прекраснейшие общественные положения. Но конечный результат всех этих содержаний и положений все-таки резюмируется так: buvons, chantons, dansons et aimons. Никакое полезное предприятие немыслимо, если оно, время от времени, не освежается обедом с шампанским и устрицами. Тупа грамматика, косноязычна реторика, если их не оплодотворяет струя редерера. Даже археолог, защищая реферат о "Ярославле-сребре" - и тот думает: вот ужо выпьем из той самой урны, в которой хранился прах Овидия! Вот где настоящая русская подоплека, а совсем не там, где бесплодно ищут ее глаголемые славянофилы. Москва поняла это в совершенстве; оттого-то в ней и едят, так сказать, походя." - /М. E. Салтыков-Щедрин,"Дневник провинциала в Петербурге" Собрание сочинений в 20 томах. Т. 10.М.: "Художественная литература", 1970./
Лебядкин / 23.09.2013, 11:49

10. Ответ на 3., Андрей Карпов:

У меня, кстати, такой вопрос тоже давно на языке вертится... Почему нет русских сетей? Было "Русское бистро" в котором продавались вкусные растегаи и кулебяки, но оно загнулось... Почему никто не подхватывает нишу? Может быть ответ таков: брендованная пища относится к категории выше средней. А у русского человека банально нет денег платить больше, чем за шаурму и хот-дог...Русская еда всё же требует определенного качества. И это качество оказывается нашему народу не по карману, а посетители с деньгами - они далеки от народа и русской едой не интересуются...

Русские рестораны практически монопольно держали ярославские крестьяне. Насколько можно ту систему восстановить - очень большой вопрос. Наклеивание же на вывески русских названий и размещение таких же в меню, русской еды не создаст. Так что - бабушкины рецепты и продукты с собственного огорода. По другому русской еды не получите.
Иван Зайцев / 23.09.2013, 11:01

9. Re: Возродить традицию русских кафе, ресторанов

именно сейчас необходимо переориентировать идеологию предприятий общественного питания в сторону создания сети кафе или ресторанов с русскими названиями и по стилю и по духу, примеры, благо, такие есть, но с особенностью клубного характера (с) Вообще-то полно всяких "Теремков", "Картошек", "Русских дворов", "корчмтарасбульб", "Емель" и тп. Важной стороной препровождения в таком клубе-кафе будут общение со знакомыми, познавательные встречи, выступления гостей, обсуждения. (с) Гостями могут быть общественные деятели, музыканты, композиторы, поэты, артисты, художники, философы, политики, журналисты, филологи, историки, краеведы, психологи, несущие в своем творчестве или в своей деятельности национальную идею (с) Зачем для этого создавать систему членства? В любой приличной сети и в любом приличном самостоятельном уже давно практикуются лекции, семинары, кинопоказы, выступления фокусников, музыкантов, путешественников и пр. "Старбакс", "Циферблат", [цурцум] - перечислять можно долго. http://pokrovka.ziferblat.net/ - пример Реализация этого проекта не потребует больших финансовых и временных затрат: всего-то создать структуру по организации выступлений с интересными людьми. (с) Какая наивность. Как раз это ОЧЕНЬ СЛОЖНО реализовать, ведь надо постоянно предлагать посетителям что-то новое и интересное. Поэтому хороший event-менеджеры в Мск получают стабильно 70+ тысяч, и даже студентами, совмещающим работу с учебой, платят от 35+. Вы представляете себе, как выглядит телефонная книжка такого организатора? Вы представляете, каким красноречием он должен обладать, чтоб приглашенные им гости выступали бесплатно или за очень небольшие деньги?
рудовский / 23.09.2013, 10:48

8. Ответ на 3., Андрей Карпов:

У меня, кстати, такой вопрос тоже давно на языке вертится... Почему нет русских сетей? Было "Русское бистро" в котором продавались вкусные растегаи и кулебяки, но оно загнулось... Почему никто не подхватывает нишу? Может быть ответ таков: брендованная пища относится к категории выше средней. А у русского человека банально нет денег платить больше, чем за шаурму и хот-дог...Русская еда всё же требует определенного качества. И это качество оказывается нашему народу не по карману, а посетители с деньгами - они далеки от народа и русской едой не интересуются...

Традиционно русская еда требует время для её приготовления. Не смотря на "русское бистро", в нашей культуре сложилось уважительное, неспешное потребление пищи. В подтверждение сказанному, спешу привлечь в свидетели А.Пушкина: Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал За князя храброго Руслана И мед из тяжкого стакана За их здоровье выпивал. Не скоро ели предки наши, Не скоро двигались кругом Ковши, серебряные чаши С кипящим пивом и вином. Они веселье в сердце лили, Шипела пена по краям, Их важно чашники носили И низко кланялись гостям.
Иванович Михаил / 23.09.2013, 10:34
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22