Марксизм, КПРФ и проблема защиты русской культуры

0
1080
Время на чтение 9 минут

От редакции. Автор этой статьи - ученый, кандидат биологических наук. А по своим общественным взглядам - коммунист, активист КПРФ. Но С.А.Строев - не традиционный последователь К.Маркса и В.И.Ленина, он - один из идеологов русского социализма, сторонник объединения усилий коммунистов и православных верующих в борьбе за возрождение Отечества и русского народа. Поэтому, думаем, его статья будет интересна нашим читателям.

***

В соответствии с Программой КПРФ при определении своих целей и задач, стратегии и тактики наша партия руководствуется марксистско-ленинским учением и творчески его развивает, опирается на опыт и достижения отечественной и мировой науки и культуры. Основную идею марксизма Ф.Энгельс на похоронах К.Маркса смог сформулировать одной фразой: «Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т.д.». Исходя из этого базового методологического принципа марксизма КПРФ совершевенно правильно определила свою главную задачу: «Главная задача нашей партии - спасение русского народа» («Коммунисты и русский вопрос» Резолюция X съезда КПРФ). Действительно, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, решением вопроса о власти, о том или ином общественно-экономическом строе, не говоря уже об идеологии, культуре, науке и т.д., мы должны решить самую базовую проблему - проблему нашего выживания как народа, обеспечения условий если не размножения и развития, то хотя бы для начала простого жизневоспроизводства и воспроизводства необходимых средств жизневоспроизводства. Однако в современных условиях вопрос выживания Русского народа, равно как и других коренных российских народов, не может быть решён вне решения вопроса об обеспечении материальных средств этого выживания, о переориентации цели всего производства с погони за прибылью на обеспечение нужд и разумных потребностей нации. Такая переориентация, в свою очередь, требует перехода от рыночных отношений (нацеленных исключительно на максимизацию прибыли) к плановым принципам организации народного хозяйства. Иными словами, речь идёт о национализации природных ресурсов, стратегических отраслей производства, транспорта, энергетики и банков, а также о восстановлении (при решающем участии государства) национальной продовольственной безопасности, самодостаточности внутреннего промышленного производства и обороноспособности. Ключевой проблемой современного российского общества является русский вопрос, а русский социализм является ответом на этот вопрос.

Исходя из сказанного, мы как марксисты должны ясно отдавать себе отчёт в том, что вопросы базиса (материального бытия народа, т.е. национально-этнического выживания, национальной собственности на средства производства, включая природные ресурсы, а также национальной власти) в решении главного вопроса нашей Партии - Русского вопроса - являются первичными, а вопросы, относящиеся к сфере надстройки (науки, искусства, идеологии, культуры в целом) - вторичными и производными от вопросов первой группы. Поэтому недопустимой антимарксистской вульгаризацией и профанацией следует считать подмену главного второстепенным и сведение Русского вопроса преимущественно к проблемам защиты чистоты языка, школьного преподавания классической литературы и сохранения фольклорных ансамблей.

Однако, руководствуясь материалистической методологией в анализе происходящих процессов и в определении приоритетных целей и задач нашей практической деятельности, мы не должны забывать о том, что материализм в марксизме имеет диалектический характер. Это означает, в частности, что отношения между базисом и надстройкой не однонаправленны, что и надстройка в известной мере может по принципу обратной связи оказывать влияние (и подчас весьма существенное) на базис. Так идея, овладевшая массами, становится вполне материальной действующей силой истории. Так, в частности, сама марксисткая теория, относясь к области науки (то есть к сфере надстройки) оказала более чем заметное влияние на общественные отношения вообще и на производственные отношения в частности, в ряде стран (и, прежде всего, в России - СССР) на несколько десятилетий коренным образом изменив сам их характер. Именно поэтому мы должны, хотя и отдавая приоритет в решении Русского вопроса проблемам физического выживания Русского народа, проблемам собственности и политической власти, тем не менее, не сбрасывать со счетов и важность проблем сохранения культуры, играющей важное значение в обеспечении единства нации, защищающей её, в известной мере, от распада на атомизированную «человеческую пыль» (особенно в современных условиях деиндустриализации и резкого падения социализирующей роли производственного труда), а также препятствующей растворению этноса и формирующей его границы, то есть чёткое различение своего и чужого.

При этом, говоря о культуре, о традиционных ценностях, первоочередное внимание мы должны уделить тем сферам, которые ближе всего и важнее всего с точки зрения их влияния на жизневоспроизводство нации. Прежде всего - традиционным семейным ценностям. В этом вопросе мы должны проявить особую принципиальность, так как мировая буржуазная система старательно и не без успеха стремится сделать именно «левых» проводниками своей деструктивной политики, направленной на разрушение семьи как базовой ячейки общества. Первым пробным камнем в расшатывании, а затем и прямом разрушении устойчивых, вырабатывавшихся и шлифовавшихся тысячелетиями семейных норм стала оголтелая пропаганда т.н. «феминизма» - агрессивной социально деструктивной буржуазной идеологии, которая под демагогическим лозунгом «равноправия полов» фактически отрицает значимость биологически детерминированных различий между полами, подменяя их антинаучным представлением о поле как социальном конструкте, т.н. «гендере». Отрицание безусловности половой идентичности, навязывание «культуры унисекс», формирование социальных условий, в которых в мужчине старательно уничтожаются и вытравливаются все черты мужского архетипа, а в женщине - женского, закономерно ведёт к распаду традиционной семьи (что идеологами «нового мирового порядка» открыто и декларативно приветствуется!), к нарушению жизневоспроизводства и к вымиранию народов, усвоивших порочные формы буржуазной антикультуры. Капитализм, нацеленный на максимальное извлечение прибыли, стремится превратить женщину, во-первых, в производителя прибавочной стоимости, а, во-вторых, в активного потребителя, в единицу расширения рынка сбыта. Ради этого он «освобождает» её от её естественного определённого природой предназначения - рождения детей, и от её главных достоинств и добродетелей - верности мужу, целомудрия, роли хранительницы семейного очага. Равным образом и мужчину капитализм лишает его основных фукций - главы семьи, хозяина, добытчика, воина и защитника. Итогом этого становится утрата не только моральных норм, но и самой половой идентичности, поэтому следующим после «гендерного равноправия» вполне закономерным шагом буржуазной деградации человека и общества становится рост всевозможных извращений, а затем и их законивание в качестве новой содомской «нормы» бытия (стоит напомнить: в Советском Союзее гомосексуализм карался как уголовное преступление).

В борьбе за превращение человека в полностью управляемого, манипулируемого и расчеловеченного «идеального потребителя», современный капитализм (а, точнее говоря, уже банковский посткапитализм) старательно и целенаправленно разрушает традиционную культуру, не вписывающуюся в формат рынка, в формат коммерческой шоу-индустрии и примитивного потребительства. При этом, в первую очередь, настойчиво осуществляется программа разрушения главного канала передачи культурных норм от поколения к поколению - семьи. Под предлогом искусственно раздутой, гипертрофированной в общественном сознании проблемы семейного насилия, государство, превратившееся в локальную администрации мирового банковского капитала, в качестве самозванного «защитника» вторгается уже не только в отношения между мужем и женой, но и между родителями и детьми. Под грормкие слова о «правах детей» и об их «защите» делается всё для того, чтобы лишить родителей самой возможности воспитывать собственных детей. Вернее сказать - для того, чтобы детей воспитывала реклама, телевозор и молодёжная мода. Независимо от того, является ли это сознательно реализуемой программой геноцида Русского народа или только побочными издержками капиталистической погони за прибылью и превращению всего и вся в элементы рынка, итог один и тот же: страмительная количественная убыль Русского народа и его качественная интеллектуальная и культурная деградация, утрата несущих социальных структур, связи между поколениями и национально-этнической самоидентификации, рассыпание народа на совокупность атомизированных, не связанных друг с другом, а потому беззащитных перед лицом любой организованной силы индивидуумов, если не сказать особей.

В особенности страдает от этого государствообразующий Русский народ. Во-первых, именно на национально-культурное и национально-этническое самосознание Русских правящий режим осуществляет наиболее жёсткое и агрессивное давление, именно любое проявление русского самосознания беспощадно преследуется, в то время как к национальному сознанию и этнической консолидации малых народов правящий режим относится терпимо, а подчас даже покровительственно. Во-вторых, Русский народ был наиболее цивилизованным народом России и, соответственно, столетия назад полностью изжил элементы догосударственного родового общества. Именно поэтому в условиях погрома всех несущих конструкций цивилизации (законности, производства, школы и т.д.) он и оказался наиболее уязвимым, в то время как ряд народностей, лишь поверхностно затронутых влиянием цивилизации, в новых условиях попросту вернулись к сохранившимся у них родовых формам самоорганизации, ставшим основой для замкнутых этнокриминальных сообществ, безнаказанно терроризирующих разобщённое русское национальное большинство.

Ставя задачу спасения Русского народа мы - русские коммунисты - в первую очередь, должны поставить вопрос о защите семьи. Защите, прежде всего, от всякого вмешательства во внутрисемейные дела со стороны государства, под какими бы благовидными предлогами оно ни осуществлялось - до тех пор, пока государственная власть находится в руках откровенно антинародного режима. Главной угрозой на этом направлении на сегодня является система ювенальной юстиции. Естественным и наиболее сильным союзником КПРФ в вопросе защиты семьи и традиционных семейных ценностей (то есть традиционных ролей мужчины как главы семьи и женщины как матери и хранительницы семейного очага, безусловного права родителей на воспитание ребёнка и т.д.) является Русская Православная Церковь.

Вообще стоит отметить, что даже будучи в чисто политическом отношении лояльна в отношении правящего режима, Церковь как устойчивый высококонсервативный институт, сохраняющей традиционные нормы культуры, мировоззрения, социальной организации, человеческих отношений и поведения, самым своим существованием препятствует осуществляемой правящим режимом программе разрушения общества, уничтожения нации и национальной государственности, интеграции в мировой рынок. Поэтому неслучайно лидер КПРФ Г.А. Зюганов отметил, что после ликвидации завоеваний Советской власти армия и Православная вера остались двумя столпами, и именно они будут в первую очередь вырубаться под корень ненавистниками Русского народа и России. В 2012 году мы видели, какая массированная атака была осуществлена русофобскими либеральными силами на Русскую Церковь и Православие как таковое. Однако стоит обратить вимание на то, что эта атака была как минимум поддержана и самим путинским режимом («антиклерикальные» передачи с участием Александра Невзорова на 5 канале и НТВ, раскрутка скандала с Pussy Riot в подконтрольных режиму СМИ), а, вероятнее, именно им спланирована и организована. КПРФ заняла в этом вопросе совершенно чёткую и определённую позицию, однозначно осудив все кощунства и информационные атаки на Православие, Русскую Церковь и её Предстоятеля. Эта позиция Партии не имеет никакого отношения к PR и электоральной тактике, а является принципиальной позицией, декларацией готовности к стратегическому союзу коммунистов с правословными, Компартии с Церковью в общем деле защиты традиционных духовных, культурных, эстетических и моральных ценностей, норм поведения и отношений между людьми. При всём различии в методах анализа и познания действительности, Компартия и Церковь обладают если не полностью тождественными, то, по меньшей мере, сходными и совместимыми представлениями о нормах человеческого бытия, а Моральный кодекс строителя коммунизма по существу является светской, секулярной версией библейских заповедей Ветхого и Нового Заветов.

Немалое количество верующих является сегодня членами Компартии, атеизм никогда не входил в Программу КПРФ, поэтому мы никак не должны исключать возможность религиозной, православно-христианской точки зрения в понимании традиционных духовных ценностей как данных в Откровении. Однако даже если мы посмотрим на Церковь с атеистической точки зрения, мы всё равно не сможем не признать того факта, что она является хранительницей норм и правил жизни, накопленных многотысячелетним опытом человечества и доказавшим на практике свою способность обеспечивать жизневоспроизводство общества в самых разнообразно и порой драматически меняющихся обстоятельствах. Этот оформленный в форме религии опыт человеческого бытия представляет собой несомненную ценность. К этому следует добавить то, что Церковь является сегодня «точкой сборки», едва ли ни последним сохранившемся институтом, объединяющим значительную часть Русских людей в социальную структуру (что позволяет им так или иначе коллективно защищаться и выживать в условиях общего распада социума), а также сохраняющим основы национально-культурной самоидентификации Русских как этноса.

Поэтому, говоря о необходимости отстаивания традиционных ценностей, мы должны поставить защиту Церкви как института и Православного Христианства как религии на один уровень приоритетности с защитой семьи.

Следующим по важности носителем и передатчиком традиционных духовных и культурных ценностей следовало бы назвать школу. Причём школу классическую, основанную на классно-урочной системе преподавания, школу гимназического типа и желательно с раздельным обучением мальчиков и девочек. То есть такую школу, какой она была и в дореволюционной Российской Империи, и на вершине расцвета СССР - в послевоенные последние сталинские годы. Однако вопрос о восстановлении классической традиционной школы, равно как и вопрос о восстановлении трудовых коллективов (имеющих помимо основной чисто производственной функции важнейшее социализирующее и культурное значение), а также адекватной государственно-правовой системы, адекватной информационной политики в СМИ и т.д. может быть содержательно поставлен только при условии взятия нами всей полноты политической власти в стране.

Сергей Александрович Строев, сопредседатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского созидательного движения «Русский лад»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

30. Ответ на 27., Бондарев Игорь:

Как думаете, долго будет эволюционаровыать КПРФ с приме духа? И станем вместе любоваться.КПРФ может даже никогда и не решится на приму духа.Ну и что? Главное - диалектический материализм МЛФ содержит в себе потенциал сжатой пружины... мировоззрения примы духа. На научном уровне. Это если кому понадобиться,то - есть ,где искать...

Ладно, я пошутила. Вы отлично вводите народ в заблуждение, не буду мешать.
Lucia / 21.09.2013, 17:26

29. Русским людям о "русском социализме".

Энгельс действительно пишет о том,что человеку нужно жилье,пища,вода и одежда,однако нигде, ни Маркс,ни Энгельс,не возводят в ранг основного! закона исторического развития человека,поиски человеком жилья,еды,воды и одежды. Впрочем,такой закон есть,однако этот закон движет не людьми,-животными,зверьем. Или иначе,-"прежде ищите что есть и пить и Царствие Божие приложится вам".(проф.А.И.Осипов). Маркс и Энгельс в основу исторического развития материального мира человека!,но не животных, полагают классовую борьбу и справедливо полагают. Отказ от классового подхода,от исторического материализма,применительно к земной человеческой жизни,предоставляет правящему классу,буржуазии,прекрасную возможность для манипуляции понятиями о вещах. Предоставляет возможность навязать свою,классовую,глубоко безнравственную точку зрения на Человека,как на "образ и подобие обезъяново",прежде всего на человека- трудящего,и,в конечном итоге,попытаться склонить трудящего человека,к "классовому миру" или иначе,-к "дружбе со стихиями мiра сего". Это довольно просто. Просто, если не называть вещи своими именами... (принципиально отказавшись от классового подхода,заменив его подходом национальным,что, безусловно, позволяет отвлечь внимание общества от одного важного обстоятельства,- "новорусская буржуазия", по части угнетения своего собственного русского народа,такова,что прочим буржуазиям, до нее,как до Киева "рачки"...) ..."русским социализмом",то, что он есть на самом деле,т.н."национальным социализмом",точнее,-"национал-социализмом",что явил Сотворенному Миру свое антихристово мурло на просторах "третьего рейха".
Писарь / 21.09.2013, 15:47

28. Ответ на 23., Silvio63:

Надо полагать, "православный атеист" Silvio63, стыдливо потупляет глаза, когда с хором партийных товарищей выводит:"Никто-о-о не даст нам избавленья:ни Бог, ни царь и не геро-о-ой Кто то Лебедев полагает ,а кто то располагает.Не подскажете кто? Прежде чем рассуждать о хорах и о чьих то стыдливо потупляющих глазах.

Кто располагает? Если судить по вашему партийному шлягеру, то это должна быть РУКА и что б СВОЯ, и что б непременно СОБСТВЕННАЯ : " Добьемся мы освобождения своею собственной рукой!"
Лебедевъ / 21.09.2013, 15:45

27. Ответ на 26., Метафора:

Как думаете, долго будет эволюционаровыать КПРФ с приме духа? И станем вместе любоваться.

КПРФ может даже никогда и не решится на приму духа.Ну и что? Главное - диалектический материализм МЛФ содержит в себе потенциал сжатой пружины... мировоззрения примы духа. На научном уровне. Это если кому понадобиться,то - есть ,где искать...
Бондарев Игорь / 21.09.2013, 13:25

26. Ответ на 25., Бондарев Игорь:

.Материалистический контекст никак не может выйти к приме духа. При том,что вопрос о приме духа или материи в философии есть,Ваши слова доказывают ,что Вы убежденный материалист. Ваш выбор.Однако Вы игнорируете диалектику и способность духа и материи к взаимовлиянию. Ведь если есть взаимовлияние,значит есть тождество между духом и материей. Диалектический материализм начинается с примы материи,а закончится должен примой духа.Тогда этот материализм и есть диалектический. Это - мое убеждение.Вы же - убежденный материалист (его) диалектического начала,остановили диалектику, материализовали диалектику.Так сказать,нарисовали в материализме герметический круг диалектики. Конечно,за что ни возьмись,будет либо замкнутой диалектикой,либо примой материи. Где же здесь возможность увидеть мир в его христианском мировоззрении свободного духа в начале,падшего в бездну материи,и Воскресшей из нее Духом Божьим?

Видите ли, я посто нечувствую себя обязанной пребывать именно внутри даной диалектической схемы. Кроме того не быть диалектиком, не означает быть материалистом. Впрочем, ценнее наблюдения ничего нет. Как думаете, долго будет эволюционаровыать КПРФ с приме духа? И станем вместе любоваться.
Lucia / 21.09.2013, 05:56

25. Ответ на 24., Метафора:

.Материалистический контекст никак не может выйти к приме духа. При том,что вопрос о приме духа или материи в философии есть,Ваши слова доказывают ,что Вы убежденный материалист. Ваш выбор.Однако Вы игнорируете диалектику и способность духа и материи к взаимовлиянию. Ведь если есть взаимовлияние,значит есть тождество между духом и материей. Диалектический материализм начинается с примы материи,а закончится должен примой духа.Тогда этот материализм и есть диалектический. Это - мое убеждение.Вы же - убежденный материалист (его) диалектического начала,остановили диалектику, материализовали диалектику.Так сказать,нарисовали в материализме герметический круг диалектики. Конечно,за что ни возьмись,будет либо замкнутой диалектикой,либо примой материи. Где же здесь возможность увидеть мир в его христианском мировоззрении свободного духа в начале,падшего в бездну материи,и Воскресшей из нее Духом Божьим?
Бондарев Игорь / 21.09.2013, 04:44

24. Ответ на 21., Бондарев Игорь:

.Вы считаете, что, поменявши местами бытие и сознание, добьетесь примата духовности над материей. Но максимум, чего на этом пути можно дстичь - это уклонения в буддизм. по той причине хотя бы, что сознание не тождественно духу. Этот фокус материалистические диалектики использовали как подпорку. Ведь сознание, по-ихнему, не что иное, как продукт высокоразвитой материи. Как ни трансцендируй такую конструкцию, ничего христианского не будет.Давайте будем внимательнее.Иначе - зачем мне писать о четырех законах логики и отношениях в логическом квадрате? То есть не поменять местами заднее на переднее. Это примитивно и вульгарно. Подмена ума и подмена духа - это и есть падение Адама. У нас ,в науке,есть ум . В виде четырех законов (основных,то есть - как мы думаем,какими отношениями логики) выраженных в логическом квадрате. Вот именно это ВСЕ и подменено игрой ума падшего.Как? Уже написал в прежнем комментарии. Вы,к сожалению не удосужились оказать достаточное внимание прочитанному,иначе бы поняли,что от данных "перестановки слов" меняется весь материалистический дискурс,а контекст остается тот же. То есть материалистический контекст выходит к приме духа и выводит мысли материалиста к вере в доминанту Духа. Сам термин материя преигрывается в контексте многократно. Какой там еще буддизм? Берется чистый,стопроцентный материализм млф. и через введение одного(к одному старому) нового термина - кардинально меняется все материалистическое мировоззрение(вопрос в том - как найти данный новый термин,о чем уже написал ранее).И появляется (трансценденция ) мировоззрение утверждения примы Духа над материей, с объяснением всех философских тонкостей,присущих материализму. Может Вам мой тон покажется каким-то не таким.Прошу прощения.

Материалистический контекст никак не может выйти к приме духа. По той простой причине, что каждое утопическое учение является извращением христианства: от ересей до материализма. Поэтому не стоит выворачивать в очередной раз материализм в надежде, что мы получим вновь христианство - к этому есть более простой и прямой путь.
Lucia / 20.09.2013, 22:20

23. Ответ на 16., Лебедевъ:

Надо полагать, "православный атеист" Silvio63, стыдливо потупляет глаза, когда с хором партийных товарищей выводит:"Никто-о-о не даст нам избавленья:ни Бог, ни царь и не геро-о-ой"

Кто то Лебедев полагает ,а кто то располагает.Не подскажете кто? Прежде чем рассуждать о хорах и о чьих то стыдливо потупляющих глазах.
Silvio63 / 20.09.2013, 18:38

22. Ответ на 11., Метафора:

Ни одна работа, написанная человеком, не может бытьна сто процентов верной и безупречной. По вполне понятным причинам. Это не означает, что мы должны откааться от чтения книг. В каждой работе мы может найти нечто полезное. Даже примеры неправоты могут нас чему-то научить.

Тошнота.

21. Ответ на 19., Метафора:

.Вы считаете, что, поменявши местами бытие и сознание, добьетесь примата духовности над материей. Но максимум, чего на этом пути можно дстичь - это уклонения в буддизм. по той причине хотя бы, что сознание не тождественно духу. Этот фокус материалистические диалектики использовали как подпорку. Ведь сознание, по-ихнему, не что иное, как продукт высокоразвитой материи. Как ни трансцендируй такую конструкцию, ничего христианского не будет.

Давайте будем внимательнее.Иначе - зачем мне писать о четырех законах логики и отношениях в логическом квадрате? То есть не поменять местами заднее на переднее. Это примитивно и вульгарно. Подмена ума и подмена духа - это и есть падение Адама. У нас ,в науке,есть ум . В виде четырех законов (основных,то есть - как мы думаем,какими отношениями логики) выраженных в логическом квадрате. Вот именно это ВСЕ и подменено игрой ума падшего.Как? Уже написал в прежнем комментарии. Вы,к сожалению не удосужились оказать достаточное внимание прочитанному,иначе бы поняли,что от данных "перестановки слов" меняется весь материалистический дискурс,а контекст остается тот же. То есть материалистический контекст выходит к приме духа и выводит мысли материалиста к вере в доминанту Духа. Сам термин материя преигрывается в контексте многократно. Какой там еще буддизм? Берется чистый,стопроцентный материализм млф. и через введение одного(к одному старому) нового термина - кардинально меняется все материалистическое мировоззрение(вопрос в том - как найти данный новый термин,о чем уже написал ранее).И появляется (трансценденция ) мировоззрение утверждения примы Духа над материей, с объяснением всех философских тонкостей,присущих материализму. Может Вам мой тон покажется каким-то не таким.Прошу прощения.
Бондарев Игорь / 20.09.2013, 14:15
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Строев
Предощущение бойни
Мы находимся на локальной вершине развития, впереди резкое и глубокое падение, «обнуление» если не всех, то очень многих достижений прогресса
18.08.2023
От сохранения национального культурного наследия до реорганизации Интернета
Концепция централизованной организации и высоконадёжного хранения данных
29.01.2022
Мир на пороге глобальной нестабильности
США накануне выборов 2020 года
17.01.2022
Вечная память
Девять дней назад отошёл ко Господу учёный и политик Сергей Васильцов
27.05.2021
Коронавирус, капитализм и демократия
Помимо паралича демократических и популистско-демагогических режимов COVID-19 выявил полную несостоятельность западной системы здравоохранения
12.03.2021
Все статьи Сергей Александрович Строев
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06