От редакции. Вопрос о национальном единстве сегодня, когда обостряются внешние угрозы, становится едва ли не первостепенным. Поэтому нам, православным, важно искать точки соприкосновения со всеми общественно-политическими силами, которые относятся к Церкви, по крайней мере, с уважением. В последнее время внутри КПРФ все отчетливее звучат голоса «православных коммунистов», которые рассматривают «православных трудящихся» как своих естественных союзников. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей познакомиться с позицией такого человека - исполнительного секретаря Санкт-Петербургского отделения Всероссийского созидательного движений «Русский Лад», секретаря по идеологии и информационно-аналитической работе Центрального райкома КПРФ Петербурга Алексея Богачева.
***
8 сентября во множестве регионов России прошли выборы, итоги которых нам еще предстоит осознавать и интерпретировать. Тем не менее, уже сейчас ясно, что при достаточно успешном общем результате КПРФ, подтвердившей свою силу единственной оппозиционной партии федерального значения и, несмотря на бешеное давление со стороны «роя» псевдокоммунистических партий-обманок, в существенной степени сохранившей свой уровень народной поддержки, нам не удалось мобилизовать весь наш электорат - людей с лево-патриотическими взглядами и русской советской культурной идентичностью. Отсюда следует, что жизненно важной для партии задачей сегодня становится поиск «мостиков» к таким людям, вовлечение их в орбиту КПРФ как ядра национально-патриотических сил. И, как минимум, одним из основных условий решения данной задачи является союз с верующими трудящимися, принадлежащими к миру православной культуры. Настоящая статья посвящена способам реализации данного союза.
Начнем с цитаты материала, размещенного на либеральном портале Фонтанка.ру 13 сентября сего года: «Полиция Петербурга до сих не возбудила административное производство по факту семикратного превышения численности участников крестного хода на Невском проспекте 12 сентября, приуроченного к 300-летию Александро-Невской лавры.
Как сообщили «Фонтанке» в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, по уточненным данным главка, в массовом мероприятии в центре Петербурга приняли участие 72 тысячи человек. Напомним, что организаторы заявляли 10 - 15 тысяч участников». http://www.fontanka.ru/2013/09/13/099/
Почему же либералы требуют наказать организаторов Крестного хода, количество участников которого первоначально попытались уменьшить в разы, попутно используя все возможные «поводы» для ерничания (см. подборку материалов)? Что их так напугало в почти сотне тысяч петербуржцев, среди которых было много молодежи, добровольно вышедших на улице города?
Ответить на данный вопрос можно через, на первый взгляд, неожиданную медицинскую параллель, обратившись к проблеме заболеваний «коровьим бешенством» среди людей. Как известно, эта болезнь возникает в результате попадания в человеческий организм искаженных белков - «неправильных прионов». Приведем длинную цитату из статьи в электронной энциклопедии Центральной научной библиотеки (http://www.on-lan.ru/biologiya/korove_beshenstvo.php): «Откуда берутся "неправильные" прионы? Причиной болезни (Крейтцфельдта-Якоба, например) может быть наследственная предрасположенность. Небольшая ошибка в нуклеотидной последовательности гена, кодирующего прион, вызывает синтез "неправильных" белковых молекул с "раскрученной" конфигурацией. Сам термин "прион" - это сокращение словосочетания "infectious protein", то есть "инфекционный белок". Больше всего прионных белков в мозге, гораздо меньше - в лёгких, кишечнике, селезёнке, ещё меньше - в мышцах. Дегенеративные болезни, при которых мозг разрушается, превращаясь в некое подобие губки, известны давно. Аналогичные болезни, правда, чрезвычайно редко встречаются и у людей: болезнь куру (распространенная среди папуасов Новой Гвинеи) и болезнь Крейтцфельдта-Якоба. Сами аборигены называли эту болезнь "куру" ("смеющаяся смерть"). Дело в том, что заболевших ею людей поначалу охватывали приступы непроизвольного смеха, после чего к ним добавлялись симптомы, подобные симптомам ТГЭ. Самое удивительное, однако, заключалось в существовании параллелей между "куру", ТГЭ и овечьей "рысистой болезнью". Гайдусек и Цигас пришли к выводу, что причину инфекции следует искать в людоедских ритуалах, в ходе которых племя пожирало мозги мертвецов. Под впечатлением этого вывода Прузинер в результате многолетней собственной исследовательской работы разработал гипотезу, согласно которой возбудитель "рысистой болезни" лишен наследственной субстанции. Согласно его предположениям этим возбудителем был определенный белок. Он дал ему название "Proteinous infectious particle" (в переводе: "заразные белкообразные частицы"), сокращенно: прион - протеин (ПрП)».
Как же «заразные белки» попали в организм человека? Дело в том, отмечают ученые, что «люди начали использовать продукты животного происхождения для скармливания самим же животным, что является совершенно противоестественным: как все мы знаем, коровы - это травоядные. Но для того, чтобы коровы были более мясистыми и, соответственно, коммерчески более выгодными, им начали скармливать пищу, которая содержит много белков. Эта пища производится из таких же коров или других животных.
Таким образом, в пищу стали попадать вещи, которые в ходе нормальной эволюции никогда в пищу коров не попадали. Скорее всего, когда-то, на каком-то этапе, какая-то из коров - или какое-то другое животное - заболели болезнью бешенства коров. Ясно, что если существуют болезни, которые вызываются прионами, то они могли возникнуть и среди коров. Но если бы эта корова не была использована для того, чтобы из неё делать корм для другой коровы, и не попала бы ей в пищу, то проблема развития болезни не возникла бы, потому что - как и в случае людоедов, которых открыл Гайдушек, - для того, чтобы заразиться этой болезнью, нужно съесть больное животное или поражённый болезнью орган больного животного. Что и произошло».
Какие выводы следуют из этой длинной цитаты? На наш взгляд вышеприведенные факты четко свидетельствуют о том, что в самом устроении природы заложены определенные императивы, которые затем становятся нормами морали и основаниями нравственности для человека. Одним из основных императивов такого рода становится принцип «Возлюби (по крайней мере, не пожирай) ближнего своего». В самом деле, следование данному принципу свойственно и животным, которые всячески избегают поедания себе подобных. В человеческом обществе такие принципы и императивы, заложенные в коллективном бессознательном и (или) глубинных генетических структурах, выражаются и воспроизводятся через традиционные общественные институты и, прежде всего, через традиционные религиозные объединения.
Как пишет известный публицист С.А.Строев в своей работе «Коммунисты и традиционные ценности» (http://kprf.ru/party_live/111639.html): «Устойчивые модели, связанные с иерархией в сообществе, с половым и родительским поведением, имеют важнейшее приспособительное значение. Миллионы лет естественного отбора отточили эти модели как на уровне генетики, так и не уровне негенетической информации, передаваемой и усваиваемой в процессе воспитания и социализации. В традиционных религиях закреплены формы общественных отношений, этических норм, стереотипных моделей отношений между мужчиной и женщиной, родителем и ребёнком, учителем и учеником, старшим и младшим, которые прошли проверку временем и доказали свою способность обеспечивать устойчивое жизневоспроизводство человеческих сообществ. С точки зрения верующего человека это объясняется тем, что Бог дал людям наиболее разумные и целесообразные для жизни на Земле законы. С точки зрения же материалистической методологии познания в этом тоже нет ничего удивительного: в форме религии (и шире - традиции в целом) оказались кристаллизованы и оформлены результаты многотысячелетней социальной эволюции, итог естественного отбора, закрепившего те нормы и правила, которые наилучшим образом обеспечивали выживание и преумножение человеческого сообщества в постоянно изменяющихся условиях».
Понимание этих фактов приводит нас к области определенных содержательных данностей человеческого бытия, которые неразрывно связаны с так называемыми трансперсональными феноменами, то есть феноменами выхода за пределы себя и преодоления инстинкта самосохранения каким-то другим, еще более мощным инстинктом, требующим следовать чувству сопричастности (ближнему, семье, роду, народу, человечеству). Очевидно, что эта сила и ограждает человека от саморазрушения, возникающего вследствие подчиненности эгоистическим потребностям (все только ради себя, «человек человеку волк»!), и направляет сего на конкретные действия, принципиально непонятные замкнутому на себе индивидууму. В качестве примеров проявлений такого духовного инстинкта можно привести подвиги Александра Матросова и Ивана Сусанина, Зои Космодемьянской и Тверского князя Михаила, Николая Гастелло и митрополита Гермогена.
Сила, которая лежит в основе преодоления инстинкта самосохранения, когда человек (живое существо) действует во имя кого-либо за пределами себя как отдельной материальной сущности, принципиально переживается в особом психо-физиологическом состоянии, некоторые может быть полноценно описано и объяснение вне принятия какой-либо идеи как идеи священной, святой, выражаемой в определенных символах.
Созидательные идеи и системы символов с точки зрения современной экспериментальной академической науки обеспечивают психо-физиологическое здоровье человека, его направленность на созидание, на жизнь в ладу с обществом, с другими людьми, с самим собой. Данную функцию выполняет такая социальная система, как Русская Православная Церковь. Приведем еще одну развернутую цитату из интервью с доктором биологических наук, кандидатом медицинских наук, руководителем лаборатории нейропсихологии знаменитой Бехтеревки - Санкт-Петербургского психоневрологического НИИ им. В.М.Бехтерева - Валерием Борисовичем Слезиным:
«До сих пор наука знала три основных состояния головного мозга: бодрствование, «быстрый» сон и «медленный». Опыты Слёзина обнаружили еще одно, которое можно назвать «молитвенным» бодрствованием. В этом состоянии кора мозга как будто отключается, но человек продолжает нормально воспринимать внешнюю информацию, минуя мыслительные процессы и анализ.
На ЭЭГ это выглядит так. В моменты бодрствования кора головного мозга человека генерирует альфа- и бета-ритмы биотоков с частотой от 8 до 30 Герц. Когда же обследуемые погружались в молитву, происходило замедление ритма биотоков до 3 Гц. Сохранившиеся биопотенциалы имели минимальную амплитуду, приближаясь почти к прямой линии. Такие медленные дельта-ритмы наблюдаются только у младенцев до 3-4 месяцев. То есть священники во время молитвы становились в прямом смысле как младенцы!
Помолившись, они быстро возвращались к прежнему ритму электрических импульсов коры головного мозга.<...>
Многим психиатрам известен труднообъяснимый феномен, когда после молитвы облегчаются душевные расстройства, сходят на нет симптомы тяжелейших заболеваний. Профессор Слёзин объясняет это так:
- «Молитвенное» бодрствование, когда мозг находится в младенческом состоянии, необходимо нам так же, как и другие состояния. Если его нет в нашей жизни, то нарушается общая гармония в организме и начинаются болезни. Недаром в Евангелии сказано: «Будьте как дети». И вот тому объяснение. Во время молитвы нарушаются патологические связи между нейронами, человек расслабляется, перестает думать о болезни и, главное, избавляется от страха перед нею. Именно так верующие снимают свои тревоги, повышая тем самым свой иммунитет. Только верить и молиться надо по-настоящему, истово, от сердца, иначе лечебный эффект не получится.
Виктор Каган, доктор медицинских наук, профессор, так отозвался о работе В.Б.Слёзина:
- Исследование молитвенного состояния человека проведено на высоком научно-техническом уровне, соответствует всем требованиям современной науки и позволяет говорить о высокой степени достоверности эксперимента. Хорошо, что в российской науке появляются такие нестандартно мыслящие ученые. Тем более что тематика исследований, связанных с религией, еще недавно полностью отсутствовала» (http://vestnik.otradny.net/items/1631 ).
Можно предположить, что, обращаясь к заложенным в психо-физиологическом организме человека созидательным, фундаментальным ценностям мы актуализируем в себе интегрирующие, ведущие к здоровому бытию процессы. На уровне больших групп такие процессы неизбежно ведут к принятию близких к нам социальных ценностей («человек человеку друг, товарищи и брат»), что неоднократно подчеркивалось и в постановлениях Съездов и Пленумов КПРФ, и в заявлениях лидера Компартии России Г.А. Зюганова.
Именно поэтому принадлежащие к традиционным конфессиям верующие объективно являются союзниками КПРФ, и именно поэтому их так ненавидят либералы всех мастей (от крайне «правых» до троцкистов) - созидательные фундаментальные идеи на физиологическом уровне вызывают боль у зараженных разрушительными идеями людей, которым даже и именно на уровне психофизиологии больно возвращаться к здоровому восприятию мира (лечиться всегда трудно). Для омраченного либеральным, постмодернистским мировосприятием человека любое упоминание о священном и святом, не связанным с «золотым тельцом», со стремлением к власти любой ценой (то есть не связанным, в конечном счете, с интересами эго) вызывает бешеную ненависть. В этом - великая сила идей в человеческом обществе.
Как отмечает тот же С.А.Строев, « руководствуясь материалистической методологией в анализе происходящих процессов и в определении приоритетных целей и задач нашей практической деятельности, мы не должны забывать о том, что материализм в марксизме имеет диалектический характер. Это означает, в частности, что отношения между базисом и надстройкой не однонаправленны, что и надстройка в известной мере может по принципу обратной связи оказывать влияние (и подчас весьма существенное) на базис. Так идея, овладевшая массами, становится вполне материальной действующей силой истории».
Здесь мы приходим к ключевому пункту наших рассуждений. В самом деле, диалектический материализм, который представляет собой основу идеолого-политической деятельности КПРФ, заставляет от нас прочно стоять на земле, твердо требуя изменений материальных условий нашего бытия (подробнее об этом говорится тут http://kprf.ru/activity/culture/120314.html), и компромиссы в данной области невозможны. Без таких требований КПРФ просто перестала бы быть политической партией и, тем более, партией передовой. Вместе с тем, это условие деятельности КПРФ не означает пропаганды атеизма, так как психо-физиологическая реальность, в которую вышел тот же Александр Матросов, бросаясь к вражеской амбразуре, чтобы закрыть ее своей грудью, принципиально непознаваема вне трансперсональной условий бытия. Способность жертвовать собой ради другого, отказ от буквального или метафорического поедания ближнего опосредована глубинными основами человеческой природы. Существование данной способности означает, что человек может действовать под влиянием силы, большей, чем его собственная индивидуальность, и подчиняться этой силе, преодолевая даже желание жить своего тела. С позиций диалектического материализма мы можем только зафиксировать данный факт, как физики фиксируют существование волново-корпускулярной структуры материи и продолжить бороться за социальную справедливость, вынеся за скобки партийной жизни любые рассуждения, расцениваемые как идеалистические... Мы можем зафиксировать также, что внеличностной силе подвластны и верующие, и атеисты. И тех, и других объединяют ненавистные либералам базовые нравственные императивы, утверждение которых приближает нас к реализации политической Программы КПРФ, и отрицание - отдаляет...
Все это ясно понимал Иосиф Виссарионович Сталин, который в 1943 году восстановил в России-СССР Православную Церковь. Вот что пишет об этом священник Николай Булгаков (http://cprf-center.ru/?p=1809):
«Под временем антицерковных гонений явно подводилась черта. Святейший Патриарх Кирилл в одной из своих телевизионных передач привел такое свидетельство: «В 43-м году Сталин встречается с митрополитом Сергием и, как говорят очевидцы, во время этой встречи, посмотрев в глаза митрополиту, он сказал историческую фразу: «Кто старое помянет, тому глаз вон». Это была своеобразная, что ли, форма извинения за всё то, что было сделано в отношении Церкви».
«Результаты этой беседы превзошли всякие ожидания, - писал митрополит Иоанн. - Все до единого вопросы, которые были поставлены иерархами, говорившими о насущных нуждах клира и паствы, были решены положительно и столь радикально, что принципиально изменили положение Православия в СССР. Было принято решение о созыве архиерейского собора и выборах патриарха, престол которого 18 лет пустовал из-за препятствия властей. Договорились о возобновлении деятельности Священного Синода. В целях подготовки кадров священнослужителей решили вновь открыть духовные учебные заведения - академии и семинарии. Церковь получила возможность издания потребной религиозной литературы - в том числе периодической.
В ответ на поднятую митрополитом Сергием тему о преследовании духовенства, о необходимости увеличения числа приходов, об освобождении архиереев и священников, находившихся в ссылках, тюрьмах, лагерях и о предоставлении возможности безпрепятственного совершения богослужений, свободного передвижения по стране и прописки в городах - Сталин тут же дал поручения «изучить вопрос». Он, в свою очередь, предложил Сергию подготовить список священников, находящихся в заточении, - и немедленно получил его, ибо такой список, заранее заготовленный, был митрополитом предусмотрительно захвачен с собой».
Обратите внимание, И.В.Сталин принял решения, направленные не просто на отказ от преследований «служителей культа», а дал приказ о прямой поддержке РПЦ со стороны Советского государства.
Священник Николай Булаков отмечает: «Сталин, можно сказать, прямо-таки уговаривал архиереев открывать духовные академии и семинарии, «во всех епархиях, где это нужно», четырежды повторив, что «препятствий этому не будет». Как сказал недавно в своем интервью грузинский Патриарх-Католикос Илия II (Шиолашвили), закончивший в свое время Московские Духовные семинарию и Академию, «он ведь и сам был семинаристом. Он знал цену духовного образования». Но архиереи отказывались: пока смогут открыть только богословские курсы...
«Итоги внезапной «перемены курса» стали поистине ошеломляющими», - писал митрополит Иоанн. - В несколько ближайших лет на территории СССР, где к началу войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты тысячи храмов, и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч! Значительная часть репрессированного духовенства была возвращена на свободу. Прекратились прямые гонения на верующих и дикие шабаши «Союза воинствующих безбожников», сопровождавшиеся святотатственным пропагандистским разгулом».
Был образован Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР, преобразованный затем в Совет по делам религий при Совете министров Союза, как постоянный орган для решения церковно-государственных вопросов.
В чисто церковном отношении эта встреча ознаменовала собой прекращение обновленчества, которое усердно насаждалось советской властью в 20-е годы с целью раскола Церкви и ее уничтожения - и вот теперь оно вскоре сошло на нет. Сталин явно сделал выбор в пользу Московской Патриархии».
Итак, мы видим, что политика сталинской Коммунистической партии заключалась в неуклонном строительстве социализма и помощи верующим в утверждении фундаментальных, созидательных ценностей, присущих русской (православной) культуре и, значит, советской цивилизации. Именно эту культуру так ненавидят разнообразные либералы, выражающие интересы транснациональных кампаний, исполняющие волю Запада и управляющие сегодня Россией.
В своей статье «Обожествленная цивилизация» (9http://val-s.narod.ru/gl_belov.htm) известный партийный публицист Ю.П.Белов в этой связи отмечает: «...есть глобализм и глобализация, вытекающие из идеи исключительности одной цивилизации, одной нации, за которой только и признается право быть носительницей передовой культуры. Речь идет о западной цивилизации и американской нации. Нет нужды доказывать всемирно-историческое значение западной цивилизации, уходящей корнями в культуру античной Греции. Но столь же велико значение и культуры Востока - Китая, Египта, Индии... Мир питается ею ничуть не в меньшей степени, чем культурой Запада. Современная жизнь человечества - единство многообразия культур. Отнюдь не единообразия, что привело бы к гибели любой из великих цивилизаций. В их ряду находится и цивилизация России, представляющая собой синтез западной и восточной культур, что нашло свое выражение в великой русской культуре как общенациональной в нашей стране. <...>Но не будем вульгарно-примитивны, не будем искать происки ЦРУ или иных спецслужб в "новистических" изысканиях горе-западников в России. Изыскания эти - следствие причины очень серьезной. Назовем ее - космополитизм как результат отрыва от родовых корней русской культуры (жирный шрифт мой - А.Б.). Явление в нашей истории не новое. Не случайно слово "космополит" получило объяснение в Толковом словаре В.Даля: "всемирный гражданин; человек, не признающий особых отношений родины". Именно в космополитизации (размывании национальной культуры) кроется опасность глобализации. По тому же Хантингтону: не быть самими собой, а быть как все, все на Западе, в США прежде всего.
Отметим при этом весьма важное: между космополитизмом и шовинизмом нет разницы. Человек, отчужденный от своего народа, непременно выберет для себя иной народ, который он сочтет вселенским. Космополитизм, что уже отмечено историей, возникает на крутых ее поворотах, когда рвется связь времен и поколений, когда наступает смутное время при коренной ломке социальной жизни. Тогда и появляются люди - перекати-поле: куда ветер подует. Так случилось и у нас после августа 1991 года. <.. >
Случайно ли член-корреспондент РАН Н.Н.Скатов, когда был директором Института русской литературы (Пушкинский Дом), обращался с открытым письмом к Президенту Путину в защиту ...русского слова?! В письме приводится изречение Льва Толстого: "Язык - душа нации". Речь идет о русском языке, ставшем душой уникальной нации - евразийской: сошлись в России Запад и Восток. Что же делается с нашим русским языком - языком многонациональной людской общности? Он американизируется на блатной лад в рекламных роликах: "Сникерсни!", "Оттянись со вкусом!", "Бери от жизни все" и т.д. и т.п. Телевизионное Зазеркалье убивает художественный образ (а он есть обобщение, образ - понятие, синтезис, как говорил Н.Некрасов), отвращает от мышления: не думай - главное выиграть; отгадал букву, слово и выиграл - тысячу, сто тысяч, миллион! Имидж заменил у нас образ. Главный принцип имиджа - казаться, а не быть. Имидж ирреален: "наша шампунь - самая лучшая", "наш кандидат в депутаты - лучший для вас". Он, имидж, упрощен до примитива, обращен к чувству потребителя товара. А товаром может быть рекламируемое мыло, стиральная машина и кандидат в президенты. Все, что покупается и продается, - товар. И русское слово, русская культура - тоже товар.
И есть уже люди (да люди ли? И русские ли по культуре? - не о национальности речь), которые внушают себе и всем: "Рынок таков, и ничего тут не поделаешь. А без рынка, известное дело, и демократии не будет. Уж потерпим - все лучшее впереди. Одним словом - глобализация".
Да кому нужен таковой рынок (государство - вон из экономики!) и таковая глобализация (русское - подчинись западному!)?»
Все это прекрасно понимал великий Сталин, отсюда и его политика, направленная на восстановление подлинного Единства русского и другого народов России на основе русской советской цивилизации, имеющей тысячелетние корни и органично включающей в себя императив дружбы народов. Сталин строил социализм, опираясь на творчески развиваемый марксизм-ленинизм и на русскую идею, на образы и символы великих предков, на восстановление связи времен, на вечные созидательные ценности, удерживающие нас от распада в быстро меняющемся мире. Настало время, не стесняясь, вернуться к заложенным Народным Генералиссимусом основам, ставящим во главу угла защиту русской советской культуры, к союзу всех созидательных сил ради спасения нашего народа и нашей Державы, ради сохранения отечественной культуры, что, в свою очередь, немыслимо без возвращения к социализму.
Либералы тоже понимают и чувствуют это, и заходятся в злобной истерике, которую у них вызывают и действия КПРФ, и ряд действий представителей мира верующих. В этой связи нельзя не привести фрагмент из выступления Патриарха Кирилла перед почти стотысячной армией петербуржцев 12 сентября на площади перед Александро-Невской Лаврой: «"Петр Первый строил Петербург как образцовый западный город. С точки зрения национального самосознания это огромный риск. Потому что можно было потерять и национальность, и идентичность, и свою культуру, и свою веру. Если слишком открыто и мощно воспринимаются иные идеалы, иные ценности, иные культурные модели. Не поэтому ли, строя город по образцу западных столиц, Петр Первый основывает здесь лавру и посвящает ее Александру Невскому - великому защитнику русской земли, в том числе и от противников, которые шли с Запада. Он переносит сюда мощи из Владимира, чтобы построенная по западным образцам столица оставалась городом православным... И сегодня, празднуя 300-летие этого исторического события, мы должны подумать, как нам важно, будучи отрытыми и Востоку, и Западу, принимая нередко культурные модели, которые возникли не у нас, а за рубежом, оставаться самими собой, сохранять национальное самосознание и свою подлинную идентичность. Без веры этого сделать невозможно! И никто не может доказать обратного!» (http://kprf.ru/rusk/123098.html ).
Мы видим здесь, насколько важны точки соприкосновения между КПРФ и миром православных трудящихся: аргументы члена ЦК КПРФ Ю.П.Белова и Патриарха Кирилла практически идентичны друг другу...
Да, нам надо возвращаться к Сталинской политике союза с верующими трудящимися. Это жизненно важно, потому что пока раскол в нашей обществе еще слишком велик. Как участник Крестного хода, я свидетельствую, что очень многие верующие и помыслить не могли, что во главе колонны идет, в том числе, представитель партийного руководства города на Неве (член бюро горкома КПРФ, заместитель руководителя фракции КПРФ в ЗакСе, руководитель Санкт-Петербургского отделения, член Координационного Совета ВСД «Русский Лад») Алексей Васильевич Воронцов, а за ним - многие коммунисты. Отметим и тот факт, что один либеральный журналист, шедший рядом со мной, и передающий в свою редакцию «горячие» новости о численности участников хода, во-первых, резко преуменьшил наше число, а во-вторых, проигнорировал сообщение об участии в ходе известного коммуниста - сама мысль о единстве народно-патриотических сил приводит врагов России в ступор.
Борьба жестока и будет еще более жестокой. Но символом нашей будущей Победы для меня лично стал Красный флаг с ликом Христа в белом круге, флаг, который несли впереди праздничной колонны 12 сентября 2013 года в центре Санкт-Петербурга.
Алексей Богачев, исполнительный секретарь Санкт-Петербургского отделения Всероссийского созидательного движений «Русский Лад», секретарь по идеологии и информационно-аналитической работе Центрального райкома КПРФ Санкт-Петербурга
35. 24.Алексею Богачеву.
34. Ответ на 31., Алексей Богачев:
33. Ответ на 30., Вятский житель:
32. Ответ на 28., Андрей Карпов:
31. Ответ на 29., Наблюдатель.:
30. Ответ на 23., Алексей Богачев:
29. Ответ на 23., Алексей Богачев:
28. Ответ на 26., Алексей Богачев:
27. Ответ на 18., Метафора:
26. Ответ на 19., Андрей Карпов: