Пришествие Искинта

Глава 2. Сущность Прогресса

0
828
Время на чтение 12 минут

Глава 1. Явление Прогресса

 

2.1. ЭВОЛЮЦИЯ ОРУДИЙ ТРУДА

Человек восхищается красотой мира и у него иногда возникает чувство, что этот прекрасный мир создан для человека. Однако, мир таков, каков есть, вне зависимости от того, есть на Земле человек или нет его. Только наше самомнение позволяет нам иногда думать, что этот мир создан и существует для нас.

Мир существует не для человека - он был уже таким многие миллионы лет назад. И будет продолжать оставаться таким же прекрасным, если человека вдруг не станет. Лишь наша наивность оправдывает нас в нашем восторге перед красотами природы.

 

Мир существует не для человека? Вопрос в том, для чего же тогда существует мир? И для чего тогда существует человек?

Для атеиста эти вопросы неправомерны - мир существует без цели, «просто так», и существование человека без Бога также бесцельно (что уже не раз показали великие философы).

Но для верующего в существование Бога человека всё не так просто. Если есть Бог, то должна быть и цель существования земли и человека.

Никто, однако, нам не даст прямого ответа. Но человек - единственное существо на Земле, кто может поставить такой вопрос, и попытаться ответить не него.

 

Человек не может существовать вне деятельности. Через деятельность человек преобразует мир и проявляет себя. В деятельности человек реализует свой творческий потенциал. А деятельность свою человек осуществляет с помощью орудий труда. В процессе деятельности человек создаёт новые орудия труда и совершенствует уже существующие. Деятельность человека - условие эволюции орудий труда. Человек не может не быть деятельным, значит, не может остановиться и эволюция орудий труда. Куда же она ведёт, эта эволюция?

 

Увеличивая производительность труда, увеличивая степень воздействия человека на природу, орудия труда шли по пути собственного усовершенствования. Прогресс в орудиях труда - это и есть главное условие материального прогресса человечества, ибо без их совершенствования никакого улучшения в качестве существования человечества не было бы.

Прогресс человечества - это не изменение человека, его природных данных, например, а эволюция орудий труда и изменение условий человеческого существования с их помощью.

В результате этого процесса совершенствования орудий труда и повышения благосостояния людей на основе этого совершенствования, не увеличиваются умственные способности человека, не повышается человеческая нравственность, но растёт степень воздействия человеческого разума на природу. Вот эта всё возрастающая степень воздействия человека на природу и выражает суть прогресса человечества, который не может происходить без эволюции  орудий труда.

 

Процесс эволюции орудий труда вначале идёт очень медленно. Миллионы лет древнейшему человеку пришлось накапливать опыт прежде, чем удалось создать каменный топор на деревянной ручке. Примитивность в  передаче информации у древних людей сильно тормозила развитие человечества.

 Ступенями в эволюции орудий труда стало и разделение племён на скотоводческие и земледельческие, и выделение ремесла из земледелия. Но особенно резко усилились темпы эволюции орудий труда с появлением государства и письменности. Государственность позволила концентрировать огромные материальные ценности, а письменность позволяла индивидуальный опыт делать достоянием всего человечества.

Важная ступень эволюции орудий труда связана с переходом от язычества к монотеизму, с его идеей всеобщего равенства людей перед Богом. Отказ от рабства позволил большему количеству людей заняться более производительным трудом, что и привело к совершенствованию орудий труда.

А духовное раскрепощение людей не могло не привести рано или поздно к идеям Возрождения, к деятельной позиции человека в мире, к преобразованию природы и общества, к капитализму и прогрессу.

Чрезвычайным ускорителем в создании и совершенствовании орудий труда стало появление тоталитарных учений, и попытка их реализации в ХХ веке.

 

Разум воздействует на природу посредством орудий труда, будь то каменный топор или атомный реактор. Разум связан с природой через орудия труда. Мысль человека овеществляется с их помощью.

Преобразуя мир с помощью одних орудий труда, человек получает новый мир, соответственно изменённый. Этот новый мир, требует уже для своего изменения новые, соответственно изменённые орудия труда. Преобразовав мир с помощью одного набора орудий труда, и получив качественно новый уровень общественного бытия, человек должен изобретать новые орудия труда и совершенствовать старые, чтобы переделывать мир далее. Так меняются старые орудия труда, приспосабливаясь к новым условиям, происходит создание новых орудий труда, необходимых для работы в качественно иных условиях производства. Таким образом, набор орудий труда постоянно меняется и количественно, и качественно.

Каждому моменту истории человечества соответствует свой собственный набор орудий труда, соответствующий достигнутому уровню жизни. Дома, машины, механизмы, одежда, оружие... - это всё входит в показатель нашего уровня жизни. И этот уровень - свой собственный для каждого времени. По внешности автомобиля, например, мы можем судить о времени его изготовления. Вот это изменение в уровне жизни мы и связываем с прогрессом.

Результатом этой эволюции орудий труда стало чрезвычайное разнообразие материальных условий жизни людей. Создался разнообразный, очень пёстрый мир материальных и культурных различий, в котором так или иначе представлены все виды деятельности, все занятия и увлечения человека, с которыми он имел когда-либо дело на протяжении всего своего существования.

 

Прогресс науки и техники - эволюция орудий труда - это объективный процесс, не зависимый от воли и желания отдельных людей, его участников.

Орудия труда на земле эволюционируют через деятельность человека - земного разума на биологической основе. Но точно так же орудия труда будут эволюционировать всюду во вселенной, где бы ни возник иной разум, на иной биологической основе, и каким бы он ни был. Молоток всегда будет молотком, кто бы его ни создал, человек Земли, или разумное существо с другой планеты.

«Гвоздь - он и в Африке гвоздь», и вообще всюду во вселенной. Где бы ни появился во вселенной разум на биологической основе, ему не обойтись в своей деятельности по переустройству окружающего его мира без тех же самых гвоздей, молотков, луков со стрелами... самолётов, танков, шаттлов... компьютеров. 

 

2.2. ЦЕЛЬ ПРОГРЕССА.

Внешняя, видная всем сторона прогресса проявляется  в возрастании степени воздействия человека на природу. Растёт количество и качество орудий труда и изделий, созданных с их помощью, растёт энерговооружённость техники, её сложность. Научно-техническая феерия современности - это и есть проявление внешней стороны прогресса.

Но есть и неявная сторона материального прогресса, незаметная для не любопытных глаз.

В чём смысл существования человека? 

Материализм и атеизм Нового времени на этот вопрос ответить не могут - для них вопросы о цели и смысле человека и вселенной не существуют по определению. Принимая существующее как данность, которую требуется изучать лишь для удовлетворения человеческих потребностей, материализм и атеизм не ставят перед собой вопрос «Зачем?» 

Мёртвая природа вселенной порождает жизнь. В какой-то момент жизнь освещается блеском разума. И наивный человек говорит, что именно в этом и есть суть существования вселенной: человек - высшее творение природы.  Но тогда какой смысл может искать человек в своём существовании? Смысла нет, и быть не может, раз он высшее «произведение» вселенной. Раз вселенная существует изначально «просто так», то и человек в ней, естественно, возник случайно, «просто так». Какой в его существовании может быть смысл? И человек во вселенной существует чтобы... «жить, чтобы жить».

Но действительно ли, что человек - вершина эволюции вселенной?  Может быть, он только ступень в её развитии? Но  тогда у этой промежуточной ступени должен быть смысл существования. В чём он?

 

ОРУДИЯ ТРУДА ЕСТЬ ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ.

 

Что сложнее создать: человека или бельевую прищепку?

А это - смотря как судить.

С точки зрения человека, прищепка - элементарно просто. А вот чтобы бесконечной природе без участия разума создать прищепку -  такое невозможно в принципе.

Конечно, человек устроен намного сложнее, чем прищепка, - о чём тут говорить? Однако, сколько бы миллиардов лет ни прошло от Большого взрыва, бельевую прищепку вселенная создать не способна. Для того, чтобы прищепка появилась на свет, во вселенной следовало сначала «организовать» жизнь, а затем наделить её способностью рассуждать. Если человек - часть  вселенной, итог её длительной эволюции, то появление прищепки - новый шаг в эволюции вещества, высшее «достижение» вселенной.

 

Человек - разум на биологической основе - необходимое и достаточное условие для появления прищепки. Без человека прищепки не было бы. Это человеку удалось создать лук со стрелами, а природе неодушевлённой? А ей сделать лук просто невозможно, да и зачем ей? Человек создаёт изделия для себя, изделия существуют, поскольку существует человек.  Прищепка в принципе не могла бы появиться без появления человека, поэтому вся история вселенной  в свёрнутом виде присутствует в каждом изделии человека, неважно какой сложности это изделие.

 

Бельевую прищепку природа создать не в состоянии, а вот человека - пожалуй. Разумную жизнь вселенная создала (в одном экземпляре или в нескольких - сейчас не вопрос) - она  способна на это по своим физическим параметрам. Вселенная «подготовила» мёртвое вещество, усложняя его, увеличивая его информационную ёмкость, чтобы появилась жизнь. Но требуется ещё один качественный скачок для появления прищепки: чтобы жизнь осветилась светом разума.

Мёртвый мир неживой природы не способен «перепрыгнуть» через жизнь и создать лук со стрелами. Более того, и жизнь не в силах создавать орудия труда.  Вселенная «способна» создавать орудия труда только при посредстве разума человека. «Перескочить» через человека, через разум на биологической основе, природа, живая и мёртвая, не в состоянии.

Это с точки зрения современного человека каменный топор на деревянной ручке - элементарно. Но ни мёртвая природа за многие миллиарды лет не смогла бы создать ничего подобного, ни живая природа на это не способна. Топор появляется только с появлением разума, это творение разумной жизни, а не жизни вообще.

 

Человек - биологический носитель разума, действительно высшее творение природы. Но если самого человека относить к природе, тогда не человек является высшим достижением природы, а орудия труда, техника, которую создаёт человек, потому как без человека никакой техники в природе не было бы.

Непосредственный смысл деятельности человека - устройство места своего обитания для своей комфортной жизни. Техника - от первых каменных орудий до современных гаджетов - средство, с помощью которого человек преобразует окружающую среду для своего проживания.

Технику человек всегда считал своим помощником в преобразовании действительности. Разве может у техники быть какой-то иной смысл, кроме как быть помощником человека? Какой собственный смысл может быть у молотка? Ведь человек создаёт орудия труда ради своих целей. Мартин Хайдеггер, однако, уже высказывал мысль о том, что техника - орудия труда - имеет  собственный смысл развития.

 

Какой смысл существования овцы, собаки, лошади? Это всё звенья в биологической эволюции вещества. Жизнь порождает жизнь и она бесконечна в своих проявлениях. «Венчается» же биологическая эволюция появлением человека - разума на биологической основе.

А вот после появления разума человек у всех природных объектов и созданий открывает их скрытые свойства, какими они сами никогда бы не воспользовались. Собака так и бегала бы по лесам и долам, не зная ни одной команды, если бы не человек. Лошадь никогда бы не надела на себя седло, а овца никогда бы не сшила дублёнку из своей шкуры. А река не перекрыла бы себя плотиной в подходящем для постройки гидроэлектростанции месте. И ветер не соорудил бы мельницу.

Человек открывает новый смысл во всех природных явлениях, создавая невиданные ранее инструменты. Создаётся техника, как новая ступень в эволюции вещества вселенной. Молоток, таким образом, это тоже часть эволюции вещества Вселенной, часть технической эволюции. Сочетая в едином произведении (прищепка) принципиально не сочетаемые в естественной природе вещества друг с другом, человек создаёт новый мир - мир своей материальной культуры - новую форму существования материи.

 

Закономерный итог прогресса.

Где же предел совершенствования орудий труда?  В чём скрытый смысл эволюции орудий труда и прогресса? В чём она, скрытая сущность техники?

 

Человек с помощью орудий труда «удлиняет» свои руки, делает их более сильными и умелыми. С помощью орудий труда человек может «перелопачивать» миллионы тонн породы, с помощью орудий труда человек может подняться в космос и опуститься на дно океана. С помощью орудий труда человек может уничтожить самого себя. Все свои способности человек может усилить с помощью орудий труда, кроме, пока, одной - способности мыслить.

Эволюция орудий труда идёт по пути увеличения их информационной ёмкости, орудия труда в истории человечества становятся всё более «интеллектуальными»: от примитивного рубила до современного суперкомпьютера. Компьютер стал самым совершенным орудием труда. Без него немыслимо сейчас ни существование человечества, ни наше дальнейшее развитие. Нет такой сферы деятельности, где компьютер не взял бы на себя главнейшие функции. И мы уже не мыслим будущее без всё возрастающего участия в нём компьютера.

Постепенно компьютерные технологии ведут к созданию искусственного интеллекта, необходимость которого всё более ощущается во всех областях. Человек стоит на пороге создания искусственного интеллекта.

 

Это не человек в истории человечества становится постепенно умнее, а орудия труда, воплощающие в себе все накопленные человечеством знания, становятся всё сложнее и совершеннее. И пределом в этом процессе усложнения совершенства может быть только рождение искусственного интеллекта, который будет обладать всей информацией о человеке, человечестве и мире.

 

Научно-технический прогресс - есть продукт человеческой деятельности. Это объективный процесс, независимый от желаний той или иной личности. Человек не может не быть деятельным, не может жить, не преобразовывая окружающий мир. Результат этого преобразования на современном этапе и есть научно-технический прогресс. А результат научно-технического прогресса, высшее его достижение, - создание искусственного интеллекта.

 Без человека искусственный интеллект не смог бы появиться в принципе. Ни одно орудие труда не появилось без человека. Только природное стремление «человека разумного» к лучшей жизни на земле приводит к появлению орудий труда, к их эволюционному развитию и, в конечном счёте, к самому совершенному орудию труда - к искусственному интеллекту.

 

Чтобы появился искусственный интеллект, нужен именно такой человек, какой существует уже тысячи лет, с его эмоциями, физиологией, желаниями, волей, работоспособностью и т.д. Мы, люди, остаёмся такими, какие есть, какими были всегда на протяжении последних 30 тысяч лет, какими нас сотворила природа или Господь. Переделать нас, сделать «лучше»... - этим уже занимались в истории и церковь, и моралисты, и коммунисты и многие другие. Итог у всех один: меняются времена, но люди остаются прежними.

Меняется всё в этом мире, кроме человека. А ему и не надо меняться, с точки зрения эволюции орудий труда - именно  такой  человек и нужен для создания искусственного интеллекта.

Человек - заложник естественного процесса, в котором он играет строго отведённую ему роль. Человек оказывается «средством», с помощью которого природа осуществляет свой «замысел». Человек есть «средство» природы для создания искусственного интеллекта.

 

Материя вселенной, таким образом, имеет три формы организации:

«мёртвая материя» - первоначальное вещество вселенной, конечным результатом усложнения которой, является жизнь;

«живая материя» - жизнь и продукты жизнедеятельности, конечным результатом развития которой, является разум на биологической основе;

«культурная материя» - техника (орудия труда) и всё, что сделано с её помощью, конечным результатом совершенствования которой, является искусственный интеллект.

 

Эволюция орудий труда - это и есть прогресс человечества. А конечная и высшая цель прогресса - создание искусственного интеллекта. Человек, создавая искусственный интеллект, пытается сотворить самое сложное, что есть во вселенной - свой разум. Человек творит искусственный разум для себя, для своих нужд, полагая, что искусственный интеллект поможет человеку сделать его жизнь на земле настоящим раем.

 

«Кролики думали, что занимаются любовью, а их просто разводили на мясо».

 

 Продолжение следует

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Ответ на 4., Лебяткин:

ОТ РЕДАКЦИИ. Г-н Лебяткин... простите, занялись бы уж делом. Поддержание диалога с одним Вами может занять полрабдня.См.: http://ruskline.ru/a...prishestvie_iskinta/

Ув редакция! Очевидно, совершенно случайно перепутались мои комменты, и коммент на эту статью попал на страницу комментов к "Глава 1. Явление Прогресса." Но я уж тут ни при чем - посмотрите на тексты цитат - откуда они?
Лебядкин / 11.09.2013, 12:51

5. 2. рудовский :

"С точки зрения человека, прищепка - элементарно просто. А вот чтобы бесконечной природе без участия разума создать прищепку - такое невозможно в принципе. (с) Почему?" Вопрос несвоевременный,рудовский. Вам бы сначала познать саму прищепку, пообщаться с ней, узнать её лучше, и уже потом делать заключение о возможном происхождении прищепки,рудовский.
электрик / 11.09.2013, 12:34

4. Гитика?

Ума не приложу, с чего это редакция РНЛ решила снять (мой) пространный и довольно безобидный комментарий.Чудны дела и темна вода.... ОТ РЕДАКЦИИ. Г-н Лебяткин... простите, занялись бы уж делом. Поддержание диалога с одним Вами может занять полрабдня. См.: http://ruskline.ru/analitika/2013/09/09/prishestvie_iskinta/
Лебядкин / 11.09.2013, 11:21

3. Re: Пришествие Искинта

Прогресс - это развитие системы отношений человека и мира. Накатанный ком культуры. Простота отношений отображается в простоте орудий труда. Сложность, "прогрессивность" орудий труда (а на самом деле вообще всех предметов, созданных человеком, то есть материальной культуры) есть отражение сложности организации общества, в том числе и роста сложности внутреннего мира (внутренней культуры) человека. Эта сложность отдаляет человека от Бога. Не случайно первые технологические новинки были созданы каинитами, то есть ветвью человечества, не имеющей непосредственного общения с Богом.
Андрей Карпов / 11.09.2013, 10:28

2. Re: Пришествие Искинта

С точки зрения человека, прищепка - элементарно просто. А вот чтобы бесконечной природе без участия разума создать прищепку - такое невозможно в принципе. (с) Почему? Но тогда у этой промежуточной ступени должен быть смысл существования. В чём он? (с) Плохой ("неконцептуальный") вопрос, ибо содержит в себе ответ.
рудовский / 11.09.2013, 09:54

1. Чем отличается банальность от пошлости?

Техника никогда не станет помощником, она может быть только помощницей! Философы думали, что они объясняют мир, а их просто читают.
Иванович Михаил / 11.09.2013, 06:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Николаевич Кубасов
Постижение коммунизма
Марксизм умер. Да здравствует коммунизм!
02.04.2019
Зачем нужна идеология
Ни пушки, ни танки, ни ракеты не смогли защитить Советский Союз потому, что народ не захотел защищать советскую власть
10.04.2018
Дебильный (псевдо)патриотизм
Патриотизм, сформированный на неверной идейной основе, никогда не защитит страну от информационной агрессии
05.03.2018
Неизбежность либерализма
В 1917-м была убита прежняя Россия и началась история новой страны, в которой Россия должна раствориться без остатка
06.02.2018
Либеральная революция в России
Что же случилось в Российской империи в 1917 году?
03.01.2018
Все статьи Юрий Николаевич Кубасов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06