Мировая ситуация накаляется. Внимательному наблюдателю очевидно, что на наших глазах начинают сбываться многие пророчества богоносных подвижников о «последних временах». Например, предсказания блаженной памяти схимонаха Паисия Афонского (Эзнепидиса), вещавшего четверть века назад:
«Мир потерял контроль над собой. Грядут тяжёлые годы. Мы ещё не поняли как следует ни того, в какие годы живём, ни того, что умрём. Скопилось много пепла, мусора, равнодушия - и для того, чтобы всё это улетело, нужно, чтобы сильно подуло. Чудо уже то, что мир до сих пор не взлетел на воздух. Страшно! Годы приходят, и какие тяжёлые годы. Необходимы закалка, отвага и мужество. Котёл бурлит. Я вижу, что нас ожидает, и поэтому мне больно.
Постарайтесь быть мужественными. Возможно, вам придётся пережить многое из того, о чём говорится в Апокалипсисе. Положение ужасно, безумие перешло все границы, христоненавистники наступают, и сейчас осталось только прийти антихристу, «сыну погибели».
Да, мы живём во времена Апокалипсиса, и не нужно быть пророком, чтобы это понять. Мир горит. Происходит великое волнение. Такая каша, голова у народа заморочена. Что же, испугаемся бури, которая должна разразится? Не погибнем и сейчас! Бог любит нас. Сейчас, как никогда, нам нужно сильнее опереться на молитву и сразиться со злом молитвой. Это единственный выход.
Для нас грядет очень благоприятная возможность, торжество - трудности, мученичество. Скольких святых явит Бог! Мученики! Они решились на смерть.
Сегодня в мире нет оправдания неведению. Надо шевелить мозгами. Возьмёт Бог метлу! И каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы. Я говорю это не для того, чтобы вы испугались, а для того, чтобы знали, где мы находимся. Жизнь не дом отдыха. Воскресению предшествует Распятие. Удары испытаний необходимы для спасения души, ибо они её очищают».
***
Что же на этом тревожном фоне происходит в России? А в России события дают повод к серьёзным раздумьям: куда двинется наша страна? Начнёт ли, наконец, решительное движение в сторону Русского Возрождения или продолжит тонуть в гнилом болоте сатанинского либерализма и богоборческой демократии.
Многое, ох, многое зависит сегодня от хозяина Кремля... А что же он? А он продолжает загадывать нам загадки, играя противоречивыми смыслами и взаимоисключающими заявлениями. Желаете пример? Извольте. Самый свежий. Итак....
«В преддверии саммита «большой двадцатки» 3 сентября Владимир Путин дал интервью Первому каналу и агентству Ассошиэйтед Пресс. Запись интервью состоялась в Ново-Огарёве» ‑ сообщили недавно все российские СМИ.
Смотрел я на это путинское выступление, вслушивался в его аргументы и интонации, паузы и акценты... И поймал себя на мысли, что передо мной на экране сидят два совершенно разных Путина.
Один из них говорит: «Я прагматик с консервативным уклоном... Консерватизм - это совсем не значит застой. Консерватизм - это значит опора на традиционные ценности, но с обязательным элементом, нацеленным на развитие. Это, мне кажется, абсолютно принципиальная вещь». И я облегчённо вздыхаю: молодец, правильно! Ведь для России «традиционные ценности» ‑ это святыни Русского Православия и державная поступь Империи, бескомпромиссный патриотизм Чёрной Сотни и церковно-государственная симфония.
Слушаю дальше и радуюсь: «Что бы ни происходило и куда бы Украина ни шла, мы всё равно встретимся. Потому что мы один народ. У нас одна днепровская, киевская купель, у нас, безусловно, общие исторические корни и общие судьбы, у нас общая религия, общая вера, у нас очень схожая культура, языки, традиции и менталитет...
И белое движение, и красное дрались между собой насмерть, миллионы людей погибли в ходе гражданской войны, но никогда не ставили вопроса об отделении Украины. И красные, и белые исходили из целостности Российского государства.
Так случилось, что часть Украины оказывалась в руках различных государств, которые находились западнее от этих территорий, и все эти годы, все эти столетия украинский народ терпел большие лишения, по сути, страдал в рабском, унизительном положении. Только после воссоединения обеих частей Руси Украина начала развиваться и процветать. За время совместного единого сосуществования Украина превратилась в большое европейское государство, получив дополнительные территории, население, причём это и за счёт России, и за счёт некоторых областей на западе.
Советский Союз наградил Украину этими территориями. Были проведены колоссальные инвестиции в инфраструктуру, в развитие промышленности...»
Браво! Тут тебе и примирение «красных» с «белыми» под имперскими лозунгами единства страны, и историческая преемственность от Российской империи к СССР...
Или вот ещё: «У нас очень много людей, которые стоят в оппозиции не к правительству, а к России. Такая традиция у нашей интеллигенции, к сожалению, есть. Но, без всяких сомнений, потеря государственной самоидентичности и в период развала Российской Империи, и в период развала Советского Союза была губительной и разрушительной. Надо заранее это понимать и не допускать такого состояния государства, в котором оно находилось на завершающем этапе Первой мировой войны или, например, в последние годы существования Советского Союза...»
Ну, ни добавить, ни убавить. Подписываюсь. Этот первый Путин мне искренне симпатичен.
Но... Какой-то другой Путин тут же выливает на меня ушат холодный воды:
«У нас была, по-моему, 120-я статья в УК РСФСР, которая карала за нетрадиционную ориентацию. Давно всё отменено, у нас ничего подобного нет!.. У нас нет законов, направленных против лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. У нас люди нетрадиционной ориентации никак не ущемляются ни в профессиональном смысле, ни в уровне заработной платы, ни, наконец, даже, если они достигают каких-то высот в творчестве, в работе, они не ущемляются даже с точки зрения признания их результатов со стороны государства, я имею в виду награждение их орденами, медалями. Они абсолютно полноценные и равные в правах граждане Российской Федерации.
Я Вас уверяю, что я работаю с такими людьми, я их иногда награждаю государственными медалями и орденами за их достижения в тех или других сферах. У нас абсолютно нормальные отношения, и я не вижу здесь ничего особенного. Вот говорят, что Пётр Ильич Чайковский был гомосексуалистом, правда, мы любим его не за это, но он был великий музыкант, и мы все любим его музыку. Ну и что?»
Вот те на! Вот тебе и «консерватизм», и «традиционные ценности»! А милейшего Петра Ильича за что обидел? Ведь давно уже доказано, что не был тот никаким содомитом, оклеветали его педики окаянные...
Но и это ещё не всё.
У нас, если кто не заметил, нынче кризис на дворе. Медведевские либералы обещали российской экономике рост, а получился спад. То ли украли слишком много, то ли приписать смогли слишком мало... Но скрывать дальше ‑ нельзя. Не получается. И не получится уже, это очевидно любому непредвзятому наблюдателю. Более того, прозвучало страшное слово: «секвестр». Последний раз его озвучивал, помнится, Чубайс. Еще в бытность свою ключевой фигурой ельцинской команды. Что за этим последовало, мы не забыли...
Вывод очевиден: гнать либералов поганой метлой! Ведь все красивые путинские обещания: и про перевооружение армии, и про поддержку многодетных семей, и иные подобные - они спустили в унитаз исключительно ради своей корысти и тупого либерального фанатизма.
Но что я слышу от второго Путина? Извольте: «Экономика растёт, но медленнее, доходов будет меньше, а значит, и тратить нам нужно будет аккуратнее. Это не секвестр, но нам нужно сделать ещё один прогноз развития экономики и, исходя из этого прогноза, исходя из реалий, наметить и расходы, определив приоритеты. Я думаю, что в чём-то придётся и сократиться. Но это должно будет предложить само Правительство в ходе работы над бюджетом. Правительство должно будет предложить решения и в сфере инвестиционной деятельности, в сфере, может быть, социальной. Это, повторяю ещё раз, сложная, многоплановая работа. Когда она будет закончена, Правительство представит свои предложения».
Как это, простите, понимать? «Правительство разработает... правительство представит...» Это ведь, на минуточку, то самое правительство, которое уже угробило и разворовало всё, что могло. И? И Путин №2, похоже, готов выдать этой либеральной сволочи лицензию на окончательный отстрел всего того, что ещё в России осталось...
И вот тягостные раздумья, мрачные сомнения одолевают меня. Какой же Путин из этих двух - настоящий? Тот, который за «традиционные ценности»? Или - который гомосеков госнаградами ублажает?..
***
Мне уже приходилось писать, что сегодня Путин - не просто ключевой игрок на русской политической сцене. Не просто Главный чиновник. От его политического таланта, мудрости и силы воли зависят ныне не только текущая кремлёвская интрига, отношения с Америкой или размер бюджетных фондов, но ‑ без преувеличения - исторические судьбы России на долгие годы. И с этой точки зрения Путин - очень традиционное, очень русское явление. Видно, Господу Богу угодно, чтобы сегодня, как и прежде, Русская история творилась на перекрёстке двух главных сил: народной стихии - могучей, но слепой и безъязыкой - и личной политической воли очередного хозяина Кремля.
Вопрос в том, сможет ли этот очередной кремлёвский властелин по масштабу своей личности, по силе своей политической воли соответствовать грандиозному, поистине вселенскому масштабу Русской истории, Русской жизни, Русской народной стихии? Если да - не будет в мире силы, способной противостоять благодатной синергии двух этих державных начал. Если нет - масштаб грядущей Русской катастрофы трудно даже представить.
Хочется верить, что Путин соответствовать своей исторической миссии все-таки сможет. Дай-то Бог!
И всё же остаются у меня серьёзные сомнения...
***
А время не ждёт. Не зря говорил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычёв): «Антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнений. После чуда Воскресения Христова христианство завоевало мир, и тогда христианской Церкви была объявлена война. Вести ее открыто христоненавистники не могли - не хватало сил. Их оружием в этой войне стали тайные общества и организации, скрывавшие за внешне благовидной деятельностью свою главную цель: низвергнуть христианство, разрушить национальные государства и подготовить таким образом «добровольное» объединение мира в рамках единой международной политической структуры под властью единого мирового правительства. Его глава и должен, по замыслу «архитекторов» этого «общемирового дома», воплотить в жизнь многовековую мечту о господстве над миром. Христиане назвали этого грядущего мирового диктатора антихристом.
Под какими только личинами не скрывались «предтечи антихриста» - строители «единого мирового сообщества», основатели экуменических движений, приверженцы «всеобщих мировых вероучений» и тому подобных богоборческих начинаний. Все шло в дело - еретические секты средневековья, псевдомонашеские ордена времен крестовых походов, литературные чтения и философские кружки эпохи Просвещения, научные ассоциации и масонские ложи нашего космического века с удивительным единодушием выполняли кропотливую работу по разрушению христианского мироощущения и национальной государственности.
Как остановить «шествие Разрушителя»? Во-первых, осознать и увидеть путь личного спасения, личного противостояния злу. Основание лествицы, возводящей человека от суеты и лжи мира сего к радости и упокоению осмысленного, прочувствованного Богослужения - всей жизнью своей, всеми делами своими, - основание этой священной лествицы установлено Богом внутри человека, в сердце нашем...
Во-вторых, привести в соответствие с истинами веры свою обыденную, повседневную жизнь. В ней прежде всего должен проявиться тот дух соборного служения, не стяжав которого, не сдвинуть с места дело возрождения Руси. Здесь - место подвига ревностных пастырей и благочестивых мирян, которые должны возродить жизнь православных приходов, общин, братств как жизнь духовных организмов, живущих, по слову Церкви, «едиными усты и единым сердцем». Дело это могут совершить не герои и «сверхчеловеки», видные отовсюду, а смиренные грешники, ищущие на жизненном пути не славы, но спасения собственной души.
В-третьих, необходимо воцерковление всех областей народной жизни - общественной и государственной так же, как личной и семейной. Нужно лишь помнить, что достигнуть этого невозможно никаким внешним воздействием. Нельзя учредить Святую Русь ни указом, ни постановлением, ни на конференции, ни на съезде. Ее можно только вымолить - с покаянием и смирением».
189. Ответ на 195., Valery_64:
188. Ответ на 194., Иван Зайцев:
187. Ответ на 192., Valery_64:
186. Ответ на 190., Иванович Михаил:
185. Ответ на 188., Метафора:
184. Ответ на 187., Иванович Михаил:
183. Ответ на 188., Метафора:
182. Ответ на 187., Иванович Михаил:
181. Ответ на 187., Иванович Михаил:
180. Ответ на 185., Valery_64: