Первый шаг в направлении принятия закона об эвтаназии сделала Голландия, где она была легализована еще в 1984 году. Голландский парламент ныне обсуждает вопрос о возможности легализовать эвтаназию для лиц в возрасте 70 лет и старше, которые «устали от жизни». По действующим в Голландии законам людям разрешают просить об эвтаназии в случае, если они страдают от неизлечимой болезни или «невыносимой боли» и этим открыли прямую дорогу в ад. Голландия является «пионером» во всем: с нее начинались европейские революции, протестантизм, гуманизм, либерализм и все прочие мерзости. Поэтому неудивительно, что именно в этой стране впервые появились 6 специальных мобильных бригад врачей и медсестер, которые совершают убийство на дому у пациентов, которым местные медики отказали в эвтаназии. Условием для выполнения просьбы самоубийц является психическое здоровье и письменное подтверждение минимум от двух врачей, что больной страдает от неизлечимого недуга. Иными словами, физически здоровому человеку, имеющему склонность к суициду, эвтаназию (пока?) не проведут. Согласно статистике, ежегодно с такой просьбой к врачам в Нидерландах обращаются более 3100 человек. При этом надо учитывать, что Голландия относительно маленькая страна.
Кроме нее, эвтаназия легализована: в Бельгии, Люксембурге, Швеции, Финляндии и в штатах Орегон и Вашингтон США. В Германии разрешена пассивная добровольная эвтаназия, что есть прекращение поддерживающей терапии или отключение аппарата жизнеобеспечения по воле пациента. В Швейцарии разрешена пассивная эвтаназия уже с 1941 года. Там человеку предоставляют препараты для совершения самоубийства, однако запрещено помогать ему их принимать. Проведенный в 2011 году опрос в Цюрихе показал, что около 85% населения поддержало «право» человека на эвтаназию. Так считают люди, в большинстве своем исповедующие католицизм и протестантизм. Вот, до чего доводит их ересь!
В США более половины взрослого населения одобряют эвтаназию. Даже в Польше и Болгарии, где крепки нравственные устои, попытаются проталкивать ее: так, в Болгарии законопроект о легализации эвтаназии недавно был внесен в парламент. Надеемся, что политики услышат голос предостережения Болгарской Православной Церкви, иерархи и священнослужители которой неоднократно заявили о недопустимости эвтаназии, называя ее грехом убийства и самоубийства. Слава Богу, в России и в Украине отношение к этой проблеме (пока!) однозначное, она по закону запрещена. Активная и пассивная эвтаназия считаются преступлением и классифицируются как умышленное убийство. Но все-таки и у нас идет дискуссия по данному вопросу, и поэтому особенно расслабляться не следует.
Ведь Евросоюз настаивает на том, чтобы правительство Украины привело свое законодательство в соответствие с законодательством ЕС, что создает серьезную угрозу легализации эвтаназии в ближайшем будущем. Беда в том, что Украина входит в состав стран ПАСЕ (Парламентской Ассамблеи Совета Европы), и этом сама себя обрекает на принятие целого ряда пагубных для страны законов.
Тревожит и тот факт, что на недавно прошедшем 65-м Каннском кинофестивале дали высшую награду фильму «Любовь» режиссера Михаэля Ханеке, пропагандирующему эвтаназию. Кроме того, он получил премию французской киноакадемии «Сезар» как «лучший фильм». Эта же кинолента претендует на почетную премию «Оскар» в пяти номинациях! Это говорит о том, насколько морально и нравственно пал западный мир, отвергающий Христово вероучение и, осознают это западные люди или нет, приняв идеологию сатанизма. Ханеке дает похвалу грехам самоубийства и убийства, представляет их зрителям как ...проявление любви, а весь Запад аплодирует...
Нам нужно из этого сделать правильные выводы, что ничего хорошего ждать от Запада не следует, и стремление подражать ему представляет смертельную опасность! Напротив, надо держаться христианских ценностей и возрождать их там, где они приходят в упадок. Иначе и у нас скоро будут аплодировать убийству любимого человека.
В связи с эвтаназией возникают множество этических проблем, решение которых, кроме полного ее запрета, фактически невозможно. Первая проблема - это различные злоупотребления. Так, недавно проведенное в Бельгии исследование показало, что высокий процент случаев смерти, классифицируемых как эвтаназия, реально являются убийствами, поскольку пациенты не просили об уходе из жизни. Более 100 медсестер признались, что они приняли участие в «завершении жизни» без запроса или согласия со стороны пациента, значит, они регулярно нарушают закон. Половина опрошенных медсестер - 120 из 248 - сказали, что в случаях, квалифицированных как эвтаназия, на самом деле не было согласия на прерывание жизни со стороны пациента. Это внушающее тревогу открытие показывает ненадежность закона и невозможность адекватного контроля над «исполнителями». Только одно утешительно: эти пациенты хоть не согрешили, т. к. они не давали свое согласие их убивать. Очень важно знать всем врачам, что они, совершая эвтаназию, становятся не только убийцами, но еще и клятвопреступниками, ибо клятва Гиппократа полностью противоречит реализации идей эвтаназии.
Другая проблема возникает в сфере пассивной эвтаназии. Где критерии, по которым можно безошибочно сказать, что человек, находящийся в коме, уже никогда не придет в чувство? Невозможно исключить ошибки, но реально возможны чудеса, и нужно бороться за жизнь человека до последнего. Ярким примером такого чуда служит случай с 21-летним американцем Сэмом Шмидтом из Аризоны. Вследствие ДТП он получил тяжелейшие травмы головы, врачи поставили диагноз: смерть головного мозга. Два месяца он лежал в коме, не было никакой надежды на улучшение его состояния. Речь шла уже об извлечении его органов для донорских целей. За один час до принятия окончательного решения Сэм начал шевелить пальцами и реагировать на вопросы людей. Сейчас он чувствует себя удовлетворительно. Сам он говорит: «Не могу поверить в то, что произошло, это настоящее чудо!» А ведь всего через час его порезали бы на «запчасти»... Пути Господни неисповедимы!
Надо отметить, что по действующему ныне в России закону Сэма сразу разобрали бы на органы, поскольку в случае, когда врач диагностирует смерть мозга, то он вправе констатировать и смерть пациента, и его бы даже не подключили к аппарату, искусственно поддерживающему жизнь.
Четко и правильно говорит по этому поводу директор национального института рака Украины И.Щепотин: «В этом мире может быть все, что угодно, и различные чудеса могут происходить. Поэтому я глубоко убежден: человеку право лишать жизни другого человека просто не дано».
Эвтаназия - это на самом деле чудовищный обман. Под маской легкой и безболезненной смерти и избавления, как кажется, от невыносимых страданий, таится смерть вечная и вечные муки ада. Но такому обману поддается в основном неверующий или невоцерковленный человек. Хорошо характеризирует протоиерей о.Геннадий Батенко, член комиссии по биоэтике УПЦ-МП проблему эвтаназии: «Кому заблагорассудится, будет поднимать руку на себя, помогать другому уйти из этой жизни. Человек ничего не приложил к тому, чтобы жить, потому что это дар Божий - жизнь. Если мы будем к дара Божьего относиться так бесценно, без Божьего взгляда на жизнь человеческую, то мы друг друга умертвим.
Человек может сказать так: я не верю, и мне ваши разговоры о Боге, о суде, о душе не интересны. Позиция Церкви интересует тех людей, которые верят. И поэтому мы обращаемся к тем людям, которые верят, что они не исчезнут совсем, и что душа каждого человека бессмертна».
В «Основах Социальной Концепции РПЦ» (приняты на Архиерейском Соборе в 2000 году) мы читаем: «Предсмертные физические страдания не всегда эффективно устраняются применением обезболивающих средств. Зная это, Церковь в таких случаях обращает к Богу молитву: «Разреши раба Твоего нестерпимыя сея болезни и содержащия его горькия немощи и упокой его, идеже праведных Дуси» (Требник. Молитва о долгостраждущем). Один Господь является Владыкой жизни и смерти (1 Цар. 2. 6). «В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти» (Иов. 12. 10). Поэтому Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» (Исх. 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не пресечению жизни. «Право на смерть» легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств.
Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Алекс. прав. 14). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6. 2).»
Излишне добавлять что-либо к такому четкому и правильному изложению сути эвтаназии.
Остается лишь сказать, что Православной Церковью страждущему человеку предлагается действительно нелицемерная помощь, которая либо помогает выздороветь, либо облегчает предсмертные страдания и напутствует его в жизнь вечную.
И не нужны нам ни эвтаназия, ни какие - либо другие «достижения» либерального Запада!