В последнее время участились нападки на т.н. «православных сталинистов». К хору их обличителей присоединился и известный историк Петр Мультатули. В журнале Москва он опубликовал статью, половина которой посвящена критике Русской Народной Линии. Основной тезис этой статьи заключается в следующем: любое доброе слово в адрес Сталина является оскорблением царя-мученика Николая ΙΙ.
Вот что в частности пишет он в ней.
Сталин, как наиболее умный деятель закулисы, сумел создать образ вождя в белом кителе и золотых погонах, образ, внешне напоминавший Божьего Помазанника. Но в этом-то и была дьявольская сущность этой подмены. По существу, народу явился оборотень. Этот оборотень и сегодня успешно уводит народ от Бога, заменяя его собой. Поэтому врагам России весьма выгодно постоянно подпитывать этого оборотня, чтобы народ наш ни в коем случае не вернулся к вековым духовным ценностям, утраченным в 1917 году. Поэтому провоцируются постоянные диспуты о «хорошем» или «плохом» Сталине, сочиняются «благочестивые» легенды, призванные доказать сталинскую «православность»
«Русский народ во все времена, никогда не принимал палачей и извергов в качестве своей законной власти. «Нельзя молиться за царя Ирода - Богородица не велит». Сталин и есть тот царь Ирод, и молиться ему есть тяжкий грех идолопоклонства».
Но тогда как быть со следующим текстом уважаемого Петра Викторовича?
«Между Первой и Великой Отечественной войнами есть незримая таинственная духовная связь. Великая Отечественная есть победоносное завершение искусственно прерванной Первой мировой. В 1914 году в Первую мировую войну вступило христолюбивое русское воинство, которое в 1917 году превратилось в разбойные скопища и шайки. В 1941 в Великую Отечественную войну вступила Красная Армия, руководимая богоборческой идеологией. В 1945 в Берлин вошла Советская Армия, одетая в старую русскую форму и благословляемая Святейшим Патриархом. В Первую мировую войну русские полки вел в бой Помазанник Божий русский Царь, который в 1917 году был предательски свергнут с престола. Россию захватила клика узурпаторов-богоборцев. В 1941 году один из этих узурпаторов, волею Божьей ставший вождем государства, призвал на уходящие на фронт советские войска благословение русских святых Александра Невского и Дмитрия Донского» [1].
Более того, в этой статье П.Мультатули говорит о явлении на ступенях Рейхстага в мае 1945 г. императора Николая ΙΙ в старой русской форме, благословлявшего советские войска. А ведь Верховным Главнокомандующим советских войск являлся Генералиссимус Сталин. Иными словами, П.В.Мультатули в 2009 году исповедывал евразийскую доктрину перерождения советской власти и ее преемства по отношению к Российской Империи, по крайней мере в пункте Великой Отечественной, как логического завершения Великой Германской. Но Великая Отечественная - центральное событие советской истории и, скажем более, российской истории ХХ в. Победа в ней - явление мощи Государства Российского и силы русского народного духа в советский период. Более того, Сталин для Мультатули в этой статье - вождь государства, ставший таковым по воле Божией. Соответственно, исходя из логики этой статьи, демонизировать Сталина и безоглядно хулить его, не говоря о нем ни одного доброго слова, значит - хулить промысел Божий.
И если П.В.Мультатули пересмотрел свои взгляды, то прежде чем публиковать разгромные статьи, по чести следовало бы выступить с покаянным заявлением:
«Граждане, я заблуждался и вводил вас в заблуждение. Простите меня».
А уж потом-то можно и шашкой махать. Но только стоит ли?
Вопрос о Сталине - один из сложнейших вопросов современной истории и историософии, к которому неприменимы черно-белые голливудские схемы. Кажущееся обилие информации, связанной с Вождем народов, зачастую лишь приводит к дезинформации и, боюсь, о Сталине мы знаем не больше чем о Кире Великом, хотя бы в силу информационной войны, ведшейся и ведущейся вокруг его имени. Целый ряд этапов деятельности Сталина представляет ряд белых пятен: до сих пор идут дискуссии о его подлинной роли в коллективизации и терроре 1937 года, о причинах голода 1933 г. и т.д. Для примера приведем лишь один расхожий штамп: как написал в комментариях к моей статье некий аноним по прозвищу «Читатель», «Сталин расстрелял десятки тысяч священников».
А между тем в 44000 расстрельных приговорах, подписанных членами Политбюро и в т.ч. и Сталиным, нет ни одной священнической фамилии. Означает ли это, что репрессий против духовенства не было? Конечно нет, они велись на низовом уровне, чекистами, среди которых было много троцкистов и которые стремились отвести удар от себя и перевести стрелки на Церковь, измышляя «монархо-фашистские заговоры». Значит ли это, что Сталин не знал о репрессиях против священнослужителей? По-видимому, тоже нет, он знал и до определенного времени самоустранялся, умыл руки как Пилат. Но когда готовили арестное дело на местоблюстителя митрополита Сергия, он вмешался и не дал окончательно добить Церковь, сохранил ее остаток, по-видимому, из прагматических соображений.
Безусловно, преступления, совершенные при Сталине, страшны и прежде всего - гонения на Церковь, ссылки и расстрелы священнослужителей и мирян, коллективизация, всероссийский (а не только украинский) голод 1933 года, которые надломили народную жизнь. Но если пристально всмотреться в то, что инкриминируют Сталину, то мы увидим, что роль его не так велика, как кажется. Так, темпы коллективизации и несправедливые репрессии во время коллективизации во многом связаны с энтузиазмом и карьеризмом рядовых исполнителей, которых пришлось одергивать через статью «Головокружение от успехов». А что касается голода 1933 года, то в число его виновников входят не только высшее руководство Украины (позднее почти целиком расстрелянное по троцкистской линии) и рядовые карьеристы, желавшие выдвинуться на перевыполнении плана по зерну, но и западные государства, отказавшиеся от оплаты со стороны СССР лесом и другими ресурсами. Они требовали только зерна за станки и технологии. Именно по этому на Западе голод в СССР просто замолчали, иначе пришлось бы говорить об истинных его виновниках. Не случайно рупор западного мира Б. Шоу на вопрос о голоде в СССР ответил: «Какой голод? В Москве меня кормили такими котлетками». И ручная, подконтрольная западная пресса это стерпела. Как говорится, знает кошка, чье мясо съела.
Если мы желаем без пропагандистских клише разобраться в реальной роли того или иного деятеля, то ее надо рассматривать в свете фактов и документов. И тогда сами собой отпадут пропагандистские клише типа тех, что разоблачает сам Петр Валентинович Мультатули, о вине страстотерпца Государя Николая ΙΙ в Кровавом Воскресении и Ленском расстреле, его якобы равнодушии к жертвам Ходынской трагедии и т.д. Но почему временами наши историки мерят двойной мерой? Почему они бездумно повторяют хрущовские пропагандистские клише, не удосуживаясь их даже проверить? И выявить реальную, а не мнимую роль Сталина в российской истории, в том числе, исходя из тех тяжких условий, которые ему достались от Ленина и Троцкого и, глубже - от революции, начатой Февралем 1917 года. Сам Мультатули показал пример беспристрастного исследования, показав ключевую роль Свердлова, а не Ленина в расстреле Царской Семьи. Почему он столь пристрастен в вопросе о Сталине сейчас?
Можно много говорить о преступлениях и ошибках Сталина в предвоенный период и в начале войны (и отчасти справедливо), но не надо забывать одной важной вещи: его воля и энергия в 1941 году в немалой степени способствовали тому, что фронт выстоял и страна не капитулировала [2]. Он вел страну к Победе и делил с союзниками Европу [3]. Роль Сталина в Победе в Великой Отечественно - вне сомнения, это и его труды в вооружении армии, и участие в планировании операций, в т.ч. таких блистательных, как Сталинградская битва, битва на Курской дуге, операции 1944 года, по заслугам названные «Десять сталинских ударов». Наиболее ярко в 1943-1945 г. проявился талант Сталина, как дипломата, который, в отличие от предыдущих правителей России, не дал союзникам вырвать у нас плоды наших побед, вытеснить нас из Центральной и Восточной Европы и не только восстановил Российскую Империю в ее естественных границах (за исключением Финляндии, которая, однако, стала дружественной нам страной), но и вознес Россию на недосягаемую прежде степень могущества.
Лицемерными являются слова о всенародном подвиге в Великую Отечественную, которая будто была выиграна вопреки Сталину. Ведь как ни крути, с его именем шли в атаку воины Великой Отечественной и на смерть - герои-подпольщики. Ветеран войны, офицер штрафбата, трижды раненый во время Великой Отечественной Войны верующий человек, генерал-майор ВДВ Александр Васильевич Пыльцын высказался о роли Сталина четко и чеканно: «Без Сталина не было бы Советского Союза. Без Сталина не было бы победы в Великой Отечественной Войне». И это при том, что его родственники пострадали от репрессий.
А вот как интересно и самобытно осмыслялись Советская власть, партизанское движение и личность Сталина одним священником, о. Михаилом Грибинкой, на территории оккупированной Белоруссии: «Навстречу нам вышли старики, женщины и дети. Старики несли поднос с хлебом-солью, накрытый белой салфеткой. Состоялся митинг. Открыл его священник Михаил Грибинка. Я записал несколько фраз из его речи. «Отрадно и радостно душе смотреть на боевые дела народных мстителей. Не немец ищет партизана, а партизан - немца. Вы для нас - советская власть. Вы для нас - православное воинство. Вы для нас - Россия. Вы защитники наши, вы лучшие дети наши. Слава вам, герои родины, слава вашим командирам, слава отцу народа нашего - Сталину. Примите наш земной поклон за то, что не дали родину на поругание, за то, что скоро вызволите нас из рабства» [4]. О.Михаил Грибинка знал, о чем говорил: в Белоруссии немцами было сожжено 9000 населенных пунктов, из них 3000 - вместе с жителями.
В 1949 году Патриарх Алексий I, вслед за Патриархом Сергием, мог не кривя душой называть Сталина богоизбранным вождем Победы. Отметим, что богоданным вождем называл Сталина и прославленный в лике святых крупный ученый и богослов Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), кстати, сидевший при нем. По свидетельству знавших его, он не отмежевался от Сталина даже при Хрущеве, чем навлек на себя дополнительный гнев властей. Станем ли мы после слов великих патриархов и святителей приравнивать Сталина к оккультисту и предтече антихриста Гитлеру?
Святейший Патриарх Алексий I после смерти Сталина сказал: «Упразднилась сила великая, нравственная, общественная, сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет» [5]. Вдумаемся в мотивацию этих двух людей - большого духовного разума и духовного мужества, переживших ссылки и лагеря (патриарх Алексий I и Ленинградскую блокаду) cтраха ли ради иудейска они это говорили, из ложно понятой пользы Церкви, или все-таки в их словах и действиях был духовный и провиденциальный смысл? Мотивация и Святейшего Патриарха Алексия I, и владыки Луки понятна - в Сталине они видели прежде всего государственника и почвенника, а лишь затем - коммунистического вождя. Они не одиноки, их мнение разделял святитель Вениамин (Федченков), вначале - белый эмигрант, а затем - почитатель Сталина как подлинно народного вождя.
Петр Мультатули считает, что молиться «за царя Ирода» - тяжкий грех. Богородица не велит. Напомню, что в 1953 году за упокой души раба Божия Иосифа молилась вся Россия. Подобные слова являются оскорблением и усопших, и живых свидетелей той великой эпохи. Равно, как и памяти святителя Алексия Ι, благословившего эту молитву, и прославленного в лике святых святителя Луки (Войно-Ясенецкого). А насчет того, что «православные сталинисты» молятся Сталину - пожалуйста, Петр Валентинович, доказательства - видеосъемки молебнов, написанных фотографии икон Сталина с нимбом, тексты служб. Иначе эти утверждения - голословная ложь.
Петр Мультатули считает, что любое доброе слово о Сталине и о советской власти - оскорбление Царя Мученика. Но, если рассуждать так, то не является ли любое доброе слово о Белом Движении также оскорблением Царя-Страстотерпца? Поясню. Белое Движение было - не за веру, Царя и Отечество, а за Учредительное Собрание. Один из отцов-родоначальников Белого Движения Лавр Георгиевич Корнилов лично арестовал Царскую Семью, раздавал ордена солдатам, убивавшим своих начальников, и говорил: «Романовы вернутся на престол только через мой труп». Не будем забывать, что господа офицеры, голубые князья предали своего Царя. Как сказал Лермонтов:
«Как женщина ему вы изменили
И как рабы вы предали его».
И даже во время Гражданской Войны они не раскаялись в этом. Звучит как анекдот, но в тылу Деникинской армии контрразведка... боролась с монархическими чувствами (даже не заговорами и не организациями). Большевики изначально были силой, враждебной монархии. А те, кто организовывал Февраль, были Царем возвышены, обласканы, почтены доверием. Тем гнуснее их предательство. Действительно, «вторыми иудами земли русской стали они».
А уж насчет крови, пролитой белыми, так временами они не уступали и красным. Приведем цитату из книги Виллиама: «Побежденные».
«К нам иногда заходил член военно-полевого суда, офицер-петербуржец... Этот даже с известной гордостью повествовал о своих подвигах: когда выносили у него в суде смертный приговор, потирал от удовольствия свои выхоленные руки. Раз, когда приговорил к петле женщину, он прибежал ко мне, пьяный от радости. - Наследство получили? - Какое там! Первую. Вы понимаете, первую сегодня!.. Ночью вешать в тюрьме будут... Помню его рассказ об интеллегенте-зелёном. Среди них попадались доктора, учителя, инженеры... - Застукали его на слове «товарищ». Это он, милашка, мне говорит, когда пришли к нему с обыском. Товарищ, говорит, вам что тут надо? Добились, что он - организатор ихних шаек. Самый опасный тип. Правда, чтобы получить сознание, пришлось его слегка пожарить на вольном духу, как выражался когда-то мой повар. Сначала молчал: только скулы ворочаются; ну, потом, само собой сознался, когда пятки у него подрумянились на мангале... Удивительный аппарат этот самый мангал! Распорядились с ним после этого по историческому образцу, по системе английских кавалеров. Посреди станицы врыли столб; привязали его повыше; обвили вокруг черепа веревку, сквозь веревку просунули кол и - кругообразное вращение! Долго пришлось крутить. Сначала он не понимал, что с ним делают; но скоро догадался и вырваться пробовал. Не тут-то было. А толпа, - я приказал всю станицу согнать, для назидания, - смотрит и не понимает, то же самое. Однако и эти раскусили было - в бега, их в нагайки, остановили. Под конец солдаты отказались крутить; господа офицеры взялись. И вдруг слышим: кряк! - черепная коробка хряснула, и повис он, как тряпка. Зрелище поучительное. [6]
В последнее время принято из адмирала Колчака делать чуть ли не мученика. Посмотрим, что происходило на подвластной ему территории. Вот выдержка из приказа губернатора Енисейской и части Иркутской губернии генерала С.Н. Розанова, особого уполномоченного Колчака в г. Красноярске) от 27 марта 1919 года: «Начальникам военных отрядов, действующих в районе восстания:
1. При занятии селений, захваченных ранее разбойниками, требовать выдачи их главарей и вожаков; если этого не произойдет, а достоверные сведения о наличии таковых имеются, - расстреливать десятого.
2. Селения, население которых встретит правительственные войска с оружием, сжигать; взрослое мужское население расстреливать поголовно; имущество, лошадей, повозки, хлеб и так далее отбирать в пользу казны.
Примечание. Всё отобранное должно быть проведено приказом по отряду...
6. Среди населения брать заложников, в случае действия односельчан, направленного против правительственных войск, заложников расстреливать беспощадно». [7]
Чем это отличается от действий большевиков, от того же Тухачевского? По одной лишь Екатеринбургской губернии (согласно официальному сообщению): «Колчаковскими властями расстреляно минимум 25 тысяч. В одних кизеловских копях расстреляно и заживо погребено не менее 8 тысяч; в Тагильском и Надеждинском районах расстрелянных и замученных около 10 тысяч; в Екатеринбургском и других уездах не менее 8 тысяч. Перепорото около 10% двухмиллионного населения. Пороли мужчин, женщин и детей» [8]. Если учесть, что в «Колчакию» входило еще 11 губерний и областей, то трудно даже вообразить масштабы кровавой оргии, разыгравшейся на востоке страны.
Политические руководители чехословацкого корпуса Б. Павлу и В. Гирса в официальном меморандуме союзникам в ноябре 1919 году заявляли: «Под защитой чехословацких штыков местные русские военные органы позволяют себе действия, перед которыми ужаснется весь цивилизованный мир. Выжигание деревень, избиение мирных русских граждан целыми сотнями, расстрелы без суда представителей демократии по простому подозрению в политической неблагонадежности составляют обычное явление, и ответственность за все перед судом народов всего мира ложится на нас: почему мы, имея военную силу, не воспротивились этому беззаконию» [9].
В своих проповедях о. Георгий Митрофанов очень трогательно говорит о Краснове. Но приведем лишь один приказ его подчиненного: «Рабочих арестовывать запрещаю, а приказываю расстреливать или вешать; Приказываю всех арестованных рабочих повесить на главной улице и не снимать три дня» - эти бесчеловечные слова из приказов красновского есаула коменданта Макеевского района от 10 ноября 1918 г [10].
Иван Солоневич упоминает поразительный факт, о котором не говорилось даже в советских учебниках истории. Врангель отменил военно-полевые суды для детей и несовершеннолетних от 10 до 18 лет. Значит, такие были?
И вопрос: а стоит ли стрелять и плевать в свое прошлое? На чем мы сейчас живем? Не будем забывать, что сейчас мы живем плодами сталинско-брежневской индустриализации, немыслимой без коллективизации, (тот же нефтегазовый комплекс, например) и если сейчас государство Российское независимо и пока неуязвимо для внешней агрессии, если на наших просторах не повторяется трагедия Югославии и Ирака, то это - во многом благодаря ВПК и ракетно-ядерному щиту, заложенному при Сталине. И если нас после войны не сожгли в ядерном огне американцы, как Хиросиму и Нагасаки, то в определенной мере мы обязаны этим Сталину как инициатору ядерного проекта.
В отрицании и замалчивании этих очевидных фактов автору изменяет чувство меры и такта: «Выяснится, что именно при Николае II были запрограммированы, начаты или осуществлены все «великие стройки» коммунизма, которыми так кичились большевики: БАМ, электрификация всей страны, освоение Дальнего Востока». Еще немного, и вместе с Петром Валентиновичем мы полетим в космос в 1913 году... Конечно, достижения Николаевской эпохи достойны уважения, но именно в силу этого нельзя их раздувать до гротеска, чтобы не добиться противоположного впечатления, иначе мы приходим к тезису - «дореволюционная Россия - родина слонов».
А вот еще тезис автора.
«Выяснится, что детские сады, приюты, родильные дома, ночлежки для бездомных, борьба с безграмотностью, начальное образование вовсе не были изобретением советской власти - они были заложены и успешно развивались в царское время. Выяснится, что при «слабом» царе, в 1915-1916 годах, враг был остановлен в Царстве Польском и Прибалтике, а в 1941-1945 годах, при «сильном» Сталине, у Москвы и на Волге». Для справки - в 1918 году немцы стояли под Нарвой и Псковом, а по Брестскому миру - у Ростова. А в 1945 году мы никого не останавливали, а сами стояли у ворот Берлина. Конечный результат Первой Мировой для нас - Бресткий мир и кровавая гражданская война, как ее логическое продолжение. Конечный результат Великой Отечественной - флаг над Рейхстагом и Потсдамская конференция».
Обратимся к нравственной стороне вопроса. Вот что о Сталине говорил покойный о. Дмитрий Дудко, при том, что сам он сидел и при Сталине, и после Сталина: «Но, видимо, не случайно философ Н.А. Бердяев говорил, что атеизм - это дверь к Богу с черного хода. И мы сейчас видим, что многие атеисты стали по-настоящему верующими. Я никогда не забуду, как один высокопоставленный атеист-коммунист мне сказал, что хотя он и коммунист-атеист, но воспитан на православной традиции. Да, как ни покажется странным, но в русском атеизме-социализме есть и православная традиция, поэтому коммунистическое движение в России вписывается в русскую историю. Это часть нашей истории, которой не вычеркнуть. А вот будет ли сегодняшняя демократия частью нашей истории хотя бы потому, что она, не посоветовавшись с Западом, ничего не предпринимает? Это чуждое явление для России! Сталин был деспот, да, но он был ближе к Богу. Хотя бы потому, что атеизм - дверь к Богу с черного хода. Демократы, хотя и называют себя верующими, но только они веруют... в золотого тельца, в бизнес, в мамону... А в Евангелии прямо сказано: не можете служить одновременно Богу и мамоне!» [11].
Отметим, что православный сталинизм - это мифологема. Думаем, что и о. Александр Шумский, и Н.Сомин, и автор этих строк и многие другие при Сталине отправились бы в места охраняемые. Подчеркивание роли Сталина в строительстве Советского Союза и в Победе в Великую Отечественную Войну вовсе не означает принятие коммунистической идеологии, марксизма и материализма и т.д. Принятие Сталина как государственника вовсе не означает его принятия как большевика. Принятие Сталина как меньшего зла по сравнению с Троцким вовсе не означает его приравнивание к Александру ΙΙΙ или Николаю ΙΙ. Как четко выразился один из моих старших коллег, блокадник и участник Великой Отечественной Войны, глубоко верующий человек доктор исторических наук, профессор Юрий Георгиевич Алексеев: «Сталин - великий, но не святой правитель».
В конечном счете, о чем идет речь? Не об историческом Сталине, который спорен и до конца неизвестен, пока полностью не открыты архивы, а о Сталине - символе эпохе, используемом в информационных войнах. Для демократов и либералов западного разлива, он - символ «тирании», для государственников и патриотов - символ национального суверенитета, единого и мощного государства, противостоящего Западу и опирающегося на традиции отечественной культуры. Характерно, что и западные публицисты, и наши западники считают Сталина чисто русским явлением и помещают его портрет в одну галерею с Иваном Грозным и Петром Великим, завершая ее Владимиром Владимировичем Путиным. Соответственно, муссирование антисталинизма объективно ведет к ослаблению национального суверенитета, вбиванию в русского человека комплекса вины и поражению в информационной войне.
Но у Сталина, как символа, есть еще одна сторона: в народной памяти он остался как отец народов, как носитель государственного единства, дружбы народов и социальной справедливости. Образ жесткого, но справедливого отца, который требует от своих детей равенства и труда, всегда близок народу. Не случайно владыка Вениамин (Федченков) в своих дневниках писал о Сталине, как о человеке, который заботился о народе и являлся носителем социальной справедливости. И еще одна сторона образа Сталина востребована народным сознанием - бескорыстие и жертвенность. Сталин - человек, который ходил в старых валенках и потертом кителе и не имел ничего своего, даже подарки на свое 70-летие он сдал в музей.
Сталин - отец, который не обменял своего сына Якова на фельдмаршала Паулюса, сказав: «Солдат на генералов не меняем». И не потому, что он не любил Якова, а потому, что понимал: этого делать нельзя. Все для Победы. Если говорить о библейском архетипе этого поступка, то это - жертва Авраама.
Соответственно возникает вопрос: а время ли стрелять в этот образ, если современная так сказать российская элита не в силах представить ничего не то, что превосходящего, но даже и равного, ни в организационном, ни в нравственном плане. Образ Сталина в потертом кителе всегда будет контрастировать с образами современных олигархов с их несметными богатствами, кутежами, наглой растратой народных денег и с нескрываемым желанием «взять хлеб у детей и бросить псам». Образ Сталина, жертвующего своим сыном, подобно патриарху Аврааму, всегда будет привлекательнее образов нынешних «нуворишек» - добросовестных отцов, которые набивают, подобно хомякам или крысам, свои норы наворованным добром и все ради детей. А из детей вырастают...Ксюши Собчак. Тоже символы эпохи. Только срамные.
Скажут: но во времена Сталина истреблялся русский народ, были репрессии. Верно. А теперь вспомним цифру репрессий - 3500000 осужденных, репрессированных вообще. Из них к Высшей мере наказания с 1931 по 1953 год было присуждено 786000 человек. При Сталине население Советского Союза выросло со 129 миллионов до 193 миллиона перед войной, из них на присоединенные территории Прибалтики, Западной Украины и Белоруссии приходится только 25 миллионов.
По мнению Д.И.Менделеева, которое разделяет и П.В.Мультатули, рост народонаселения является одним из главных показателей благополучия государства. Именно его и добился Сталин, запретив в 1936 г. аборты.
А теперь обратимся к численности современной РФ. В 1989 году она составляла 150 миллионов человек. В 2011 г. она составляла 140 млн. человек. Это без учета миграции в Российскую Федерацию. По заключениям некоторых специалистов, за последние 20 лет РФ потеряла от 15 до 20 миллионов человек. Причины понятны: аборты, пьянство, наркомания, преступность, чудовищно понизившийся уровень медицины и ее коммерциализация, отсутствие охраны труда и коррупция в органах ГИБДД, ведущая к увеличению ДТП. Жертвами убийств каждый год становится около 100000 человек. А не все ли равно человеку, как у него отнята жизнь: по приговору суда, или по бессудному решению убийцы, или, того хуже - по заказу богача, данного наемному убийце? А в тюрьмах и колониях в РФ сейчас сидит не меньше, чем при Сталине во всем Союзе. Только почему-то в них для крупных преступников и значительных коррупционеров места не находится. В отличие от Сталинской эпохи, когда «священных коров» не существовало, в то время как у нас их - тучные стада: депутаты, судьи, экс-президенты и т.д.
Поэтому вывод следует только один: хулить Сталина мы будем иметь право только тогда, когда хотя бы сравнимся с достижениями Сталинской эпохи - восстановим столь же эффективное бесплатное образование, бесплатную медицину, добьемся прироста народонаселения, превзойдем по темпам промышленного развития первые пятилетки, создадим армию образца 1945 года и науку образца 1949 г. И достигнем того же нравственного уровня, что был во время Великой Отечественной, когда блокадники не брали дрова эвакуированных, а почтальон в блокадном Ленинграде доносил до голодающей семь летчика продовольственную посылку с фронта, зная о ее содержании и сам умирая с голоду. Вот тогда мы будем иметь право судить эту великую эпоху с ее вождем. А сейчас это выглядит как злопыхательство немощных. И хула на промысел Божий. На историю, которую «нам Бог дал».
Примечания:
[1] Мультатули П.В. Великая Германская... - Цит. по материалам сайта Русской линии: http://www.rusk.ru/st.php?idar=156234
[2] Характерен эпизод осени 1941 г.: когда штаб Западного Фронта попросил разрешения переехать в Арзамас из Подмосковья, Сталин сказал: «Пусть берут лопаты и копают себе на месте могилы». Сам он остался в Москве и никуда не уехал.
[3] Показательно, что после каждой из моих публикаций, посвященной Великой Отечественной Войны, где имя Сталина даже не упоминается, в комментариях всегда начинается виток антисталинской истерии. Видно, инте
[4] Глидер М.М. С киноаппаратом в тылу врага. М., 1946. С. 55-56.
[5] Журнал Московской Патриархии. 1953. №3. С.3.
[6] Виллиам Г.Я. Побежденные... С. 255-256
[7] Террор Белой армии: подборка документов. Цит. по материалам сайта Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki
[8] Колчаковщина: сб. Екатеринбург, 1927. С. 150
[9] Колчаковщина. Из белых мемуаров / ред., вступ. ст. Н.А. Корнатовского. Л.: Красная Газета, 1930. С. 134
[10] Литвин А. Красный и белый террор: 1918 - 1922. М.: Яуза; Эксмо, 2004
[11] Цит. по материалам сайта газеты «Дуэль»: http://www.duel.ru/200314/?14_4_4
209. Re: Последняя горше первого
208. Ответ на 205., В.М.:
207. Ответ на 205., В.М.:
206. 204. Сергий Агапов
205. Ответ на 201., В.М.:
204. Ответ на 197., электрик:
203. Ответ на 201., В.М.:
202. Ответ на 188., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии :
201. Ответ на 198., Юрий:
200. Ответ на 192., Сергий Агапов: