1025 лет назад в Киеве - «матери городов Русских» - была крещена Русь.
Это событие стало началом внутреннего обновления нашего народа, его духовного преображения. Очень важно и то, что инициатива необходимого для народа духовного обновления исходила от верховной власти Русского государства. Все это сопровождалось великим нравственным подъемом и привело к благодатным переменам в русской жизни.
Обретенная нашим народом православная вера позволила нам впоследствии создать величайшее в мире государство, простирающееся от Карпат до Тихого океана, дала силы вынести выпадавшие нам тяжелейшие испытания.
Сама обширность русской земли во все времена являлась предметом зависти для многих наших недоброжелателей. Они считали ее несправедливой и всегда мечтали о том, чтобы перераспределить в свою пользу необъятные территории и неисчислимые богатства, дарованные Богом России.
Однако это кажущееся необъяснимым территориальное распространение русского народа стало возможным, в первую очередь, потому, что сопредельные нам народы видели в русском человеке православного христианина, старающегося жить по христианским заповедям, в том числе и в соответствии с заповедью любви к ближнему, и готового строить свои отношения с ними на справедливых началах. Поэтому не возражали против его соседства, охотно вступали с ним во взаимовыгодные отношения и, в трудные для себя времена, присоединялись к его великому царству, ища у него защиты.
К сожалению, духовное восхождение русского народа, начатое благодатным крещением в днепровских водах, - давшим ему силы для поступательного движения и расширения своего влияния в мире, - теперь уже в прошлом. Сегодня, по прошествии десяти с четвертью веков от этого ключевого события нашей истории, мы снова находим наш народ в языческом состоянии, думающем, в массе своей, прежде всего о «хлебе» и ищущем «зрелищ»... Неизбежным следствием этого духовного падения стало нынешнее разобщенное и раздробленное состояние Руси и стремительное уменьшение ее потенциала.
Виною тому произошедшее около столетия назад отпадение от веры большинства нашего народа, той его части, потом и кровью которой до этих пор созидалось и защищалось от внешних посягательств Российское государство. Этому предшествовало постепенное, начатое еще с петровских реформ, отречение от веры большей части нашего образованного слоя. Заразившись безбожьем от Запада, наш образованный слой, одержимый своеволием и своекорыстием, со временем разделился на правящий класс и оппозицию, которые начали между собою взаимоистребительную борьбу, не гнушаясь в этой борьбе никакими средствами. К началу ХХ-го века простой, православный, народ и верхний, образованный, слой России, искавший «плоды просвещения» в умственных блужданиях безбожного Запада - фактически превратились в два чуждые друг другу народа, плохо понимающие один другого. Когда же веру стал утрачивать и простой народ, когда и он, по наущению заинтересованных в этом сил, тоже стал отстаивать свои эгоистические интересы, - тогда власть, оппозиция и народ - во время тяжелейшего для страны испытания - мировой войны, - забывшие о Боге и вовлеченные в борьбу за «интересы», - забыли и о России и погубили тем самым страну.
В результате этого противостояния, на пространстве ввергнутой в хаос России был установлен «порядок», опирающийся на эгоизм необразованного большинства - «трудящихся масс», - от имени которого правящая в стране сила, на протяжении семи десятилетий, осуществляла гонения на православную веру.
За время этих гонений на Руси были разрушены многие тысячи храмов. Вместо них русскую землю усеяли изваяния «верховного идола» - вождя захватившей страну политической силы.
Таким образом, почти сто лет назад на нашей земле, по сути, был восстановлен языческий строй - в его «социалистической» форме, - устами своих идеологов возвестивший о том, что духовное в человеке должно быть поставлено на службу материальному, и провозгласивший высшей целью для народа (а, значит, и для отдельного человека) - максимальное производство и накопление материальных благ. Новая власть, для постепенной адаптации недавно еще православного русского человека к новым идеям, пыталась вмонтировать в души русских людей вместо Святой Троицы некую подделку - в виде треглавого чудища Маркса-Энгельса-Ленина. И если сами по себе языческие идеи, в «чистом виде», в то время особо не пропагандировались, - то только потому, чтобы не заслонять собою «руководящую» в стране - коммунистическую идею.
Народ, впитывая официальную безбожную идеологию, замешанную на классовом эгоизме, постепенно отвращался от Бога и заражался гордыней. Эта приобретенная им гордыня впоследствии чрезвычайно затруднила для него спасительный путь к Богу и сделала его беспомощным перед теми испытаниями, которые выпали русскому человеку на исходе ХХ-го века.
И хотя, в конце ХХ-го века, открыто богоборческая власть прекратила свое существование, и на Руси стали строить и восстанавливать храмы, однако общий, языческий по своей сути, строй нашей жизни сохранился и дальше, лишь поменяв свои формы.
К сожалению, в наши дни, даже в Южной Руси, откуда тысячелетие назад христианская вера распространялась по всей русской земле, даже в Киеве - «матери городов русских» - где 1025 лет назад низвергнутого Перуна сбросили в днепровские воды, - этот низвергнутый идол упрямо продолжает всплывать в душах наших людей, лишь меняя свои личины - то в виде прежнего, советского, идола - лысого и с бородкой, то в виде нового - насупленного дядьки с усами, символизирующего культурное отделение Южной Руси от Северной. И то, что этот истукан называется теперь по-другому - свидетельствует лишь о том, что он научился маскироваться. О результатах же его господства над душами наших людей можно узнать «по плодам» - хотя бы по тому, что сама эта земля Русью больше не называется, и народ ее утратил даже то имя, с которым был когда-то крещен.
Вдобавок, в нынешние, «плюралистические», времена, - когда враги Руси уже предвкушают ее окончательную погибель, - явилось разом множество открытых проповедников языческих воззрений, апеллирующих к прихотям и похотям нашего «обретшего свободу» все еще безбожного народа.
Появилось множество внешне правдоподобно оформленных языческих концепций русской истории и отдельных ее периодов, имеющих целью совершить очередной подкоп под наше прошлое и создать из части нашего народа очередную идейную «секту» - тем самым углубляя его дробление.
Эта новейшая языческая пропаганда рассчитана на тех, кто не имея духовного чутья или гуманитарного образования, не чувствуют высшего смысла каждой эпохи, ее духовного строя и культурного стиля, для кого наша история - просто набор фактов, который можно тасовать как вздумается.
Разоблачить все эти фальшивки нынешним нашим людям чрезвычайно трудно еще и потому, что они, в отличие от предыдущих поколений, по условиям сегодняшней жизни, не имеют возможности и навыка вдумчиво читать книги, проверять их собственным духовным опытом, «примеряя на себя прочитанное». Современный «потребитель информации», по своему жизненному ритму не имеющий возможности духовно углубляться в прочитанное и успевающий лишь оценить внешнюю правдоподобность «упаковки», - против действия этих, запущенных в его душу, «информационных вирусов» беззащитен. Тому, кто духовно не пережил трагические и славные вехи нашей истории - запросто можно внушить, что наша история будто бы совсем не такая, какой все ее привыкли считать, и что ее коварно подменили сначала «церковники», а после, в угоду властям, историки - от Карамзина до Ключевского.
Реанимирующие язычество новейшие исторические концепции, обрушенные на духовно неокрепшее сознание наших людей, изуродованное необузданной гордыней и блудным стремлением к неограниченным знаниям, - соблазняют нашего человека «научными открытиями» о якобы невероятной древности нашего народа и его историческом первенстве во всех направлениях человеческой деятельности.
Все эти «теории» состряпаны с применением тех же, примерно, технологий, при помощи которых в свое время соблазняли народ Южной Руси украинствующие, переписавшие нашу историю таким образом, чтобы поставить в ней во главу угла историю своей богоборческой «секты». (Впрочем, чем-то подобным, на протяжении всего советского периода, занимались и коммунистические историки).
И разоблачить всю ложь, внедряемую в сознание нашего человека этими технологиями, большинству нынешнего населения не под силу. Когда украинствующим, например, в ответ на их попытки культурно обособиться, возражают, указывая на величие и уникальность отвергаемой ими русской культуры, - они в ответ на длинный ряд называемых великих русских литературных имен - с «легкостью необыкновенной» выставляют свой «длинный ряд». И те, кто не знают, что стоит за названными именами, какую духовную ценность они собой представляют - не имеют никаких шансов во всем этом разобраться. Когда против Достоевского украинствующие выставляют своего Винниченко, а Чехова - «бьют» каким-нибудь Кропивницким и так далее - то все те, кто не имеют представления, кто есть Достоевский, а кто Кропивницкий - очень легко становятся жертвами таких технологий. А так как им, не ведающим, - «демократически» предоставлено право решать, то они - «не ведая что творят» - могут натворить многое.
Суть такого подхода базируется на утверждении, что единой истины якобы не существует, и все, кто пожелают, будто бы имеют право на собственную трактовку истории - по своей человеческой прихоти и практическим надобностям.
Духовно все сводится к тому, что истины единой вообще нет, и каждый желающий может произвольно, по собственному хотению, создавать картину мира, помещая самого себя в «центр мироздания». И речь в данном случае идет не о каком-то уродливом и маргинальном отклонении от нормы, а о мировосприятии, господствующем сегодня в нашем народе.
Помимо прочего, при помощи «научной» реабилитации язычества, запускаются ложные критерии для оценки «качества цивилизаций», - когда все эти чудиновы, бебики и прочие, - доказывая, что русские (или «украинцы») древнее всех, соблазняют этим недалеких людей. Все эти изыскания вписываются в хитрую технологию, преследующую цель доказать, что те кто древнее - те лучше. Следующий этап реализации упомянутой технологии непременно наступит после того как чудиновым и бебикам удастся убедить большинство народа, что количество прожитых цивилизацией лет важнее духовного наполнения этих прожитых лет - и, стало быть, мы лучше других, потому что древнее. Затем, когда будет нужно, народу авторитетно, «на пальцах», докажут, что произошла, мол, ошибка - и древнее не мы, а другие. И, после такой «артподготовки», опираясь на усвоенный народом критерий для определения качества цивилизаций, народу можно уже «предлагать к рассмотрению», к примеру, идею о том, что ветхоззветные ценности будто бы предпочтительнее новозаветных...
Все усугубляется нынешними, навязываемыми всему миру, «демократическими» «правилами игры» - когда судьбу страны и народа предлагается решать не тем, кто знают что и как делать, а тем, кто умеют понравиться большинству и за кого это большинство голосует (фактически же - закулисные силы, обеспечивающие финансовое сопровождение политических процессов).
И точно такие же критерии для отбора - насаждаются и в сфере культуры, когда нужными и заслуживающими явлениями культуры признаются не те, которые содержат в себе наибольшую духовную ценность, а те, за которое нынешний намеренно развращенный «потребитель» «голосует» рублем.
«Научные» построения реаниматоров язычества очень часто невозможно читать без смеха, особенно когда эти «теоретики», увлекаясь, доходят до того, что обнаруживают на Луне и даже на Солнце - надписи на русском языке; или утверждают, что все древние цивилизации создали украинцы (и что украинцами на самом деле являлись египетские фараоны, Будда, Христос, Чингисхан и многие другие); или - «силой мысли» - закрывают озоновые дыры над разными местами планеты и т.д. и т.п.
Подобное случается тогда, когда бесы, водящие и путающие этих «теоретиков» - устраивают себе торжество, заставляя этих своих подопечных, увлекаясь, делать из себя посмешище.
Однако обычно - все эти теории излагаются с важным наукообразным видом (тем более, что нужными для подтверждения авторитета этих «ученых мужей» помпезными научными регалиями, по нынешним временам, разжиться несложно). А проворные задорновы и прочие «затейники» - все эти теории охотно «разнесут по умам».
Одна из целей такого рода «научных изысканий» состоит в том, чтобы вместе с этими несчастными «изыскателями» скомпрометировать весь наш, безмерно теперь униженный, но жаждущий гордиться и возноситься, народ, - забывший между тем, что обладает величайшей ценностью в мире - православием.
Заодно преследуется цель внести дополнительный раскол, - добавляя в наш раздробленный народ еще одну секту, попирая его и без того порушенную соборность
Реанимируемые сегодня языческие «теории» претендуют на объяснение - для «любопытных и жаждущих познания» - всяких, якобы намеренно от них скрываемых, истин, сущностей и процессов, - но оставляют без объяснения главное: «механизм» преобразования человека - из грешного - в сознающего свою греховность и исправляющегося. Именно от этого и пытаются отвлечь нас своими «теориями» те, кто сегодня способствуют популяризации языческих вероучений. Именно это и может помешать им, разделив наших людей на множество сект, поработить их.
Сегодня наш народ представляет собой совокупность духовно больных людей, изуродованных гордыней, самомнением и эгоизмом, - неуклонно бредущих к дальнейшему дроблению и к погибели. Навязываемый нам плюрализм идей - в том числе язычество с его многобожьем - является дополнительным свидетельством нашего духовного распада, за которым неизбежно следует распад физический.
Спасение от порабощающего нас обмана - в том самом смирении, которому учит наша церковь и от которого мы так отвыкли за семьдесят советских лет. Теперь нашим людям, которых чуть ли не столетие учили хвастаться и гордиться, - придется смиренно признать, что они не все знают, не обо всем имеют право судить. И каждому отдельному человеку - будь он хоть академик в области физико-математических наук - придется для себя уяснить, что проникновение в духовные законы, по которым живет все человечество и каждый отдельный человек, требует еще больших усилий, чем проникновение в законы физические.
Именно церковь должна сегодня помочь нашему человеку отбросить от себя всю навязываемую ему извне «информацию» и, вместо горделивого поползновения «объять необъятное», научить его руководствоваться лишь тем, что для него спасительно, а стало быть, и достоверно. И, только таким образом, шаг за шагом, раздвигать свои «горизонты».
Еще одной, подстерегающей нас сегодня опасностью, связанной с приобретенным нашим народом в ХХ-м столетии материалистическим мировоззрением, - является эгоизм, который поселившись в наших душах, разрушает сегодня всю нашу жизнь - от личной до государственной. Этот эгоизм, заставляющий каждого человека думать и заботиться лишь о себе, разъедает как ржавчиной наш некогда единый народ, угрожая его превратить в случайное скопление безжизненных и беспомощных атомов - в некий строительный материал для создания новых сущностей.
Труднейшая задача преодоления нашего всеобщего эгоизма и восстановления нашей соборности - делает для нас жизненно необходимым воцерковление нашего народа - в максимально возможном объеме.
И то, что это осуществимо - доказывает нам опыт предков, 1025 лет назад принявших благодатное Крещение.
3. Re: Крещеная Русь и языческая угроза
2. Доброе дело - правду говорить смело.
1. Се - перл...