Призвание как творческий подвиг

О книге Валерия Хатюшина «Вехи окаянных лет» (Москва. Институт русской цивилизации, 2013 г.)

Новости Москвы 
0
504
Время на чтение 17 минут

В русской публицистике конца ХХ - начала XXI веков имя Валерия Васильевича Хатюшина утвердилось полноправно и накрепко. Имя это в патриотическом общественном движении на рубеже двух веков приобрело широкую, вполне справедливую известность, благодаря его яркому литературному таланту, неизменно чёткой национальной позиции и большой организационно-редакторской деятельности. Судьба этого крупного, признанного народом современного писателя на протяжении последних двух десятилетий связана со старейшим русским литературно-художественным и общественно-политическим журналом «Молодая гвардия». В настоящее время Валерий Хатюшин является главным редактором этого издания.

О яркой личности всегда говорить непросто. Яркая личность возникает среди нас не сама по себе, не случайно и не беззаконно. Однако всякий раз нужно докопаться до тех глубинных, невидимых истоков, которые напитали ее изначально, чтобы понять, какие духовные силы создали человека, наделенного, как писал Пушкин, «умом и талантом».

В своем авторском предисловии к шеститомному собранию сочинений Валерий Хатюшин признается: первым и главным его учителем была подмосковная природа, среди которой он рос, где прошло его детство и отрочество. Это же можно понять и по его поэтическим произведениям. То есть прежде всего крупную личность сформировала русская природа. А уж всё остальное - учеба, армейская служба, работа, творчество - легли на облагороженную почву, ставшую основой любви к Родине.

Творчество Валерия Хатюшина необычайно многогранно, потому что в своей природной, духовной основе - естественно и органично. Так же естественно и органично оно расширяет рамки основных литературных жанров в силу того, что в них не вмещается. Будучи одновременно и поэтом, и прозаиком, и критиком, и публицистом, Валерий Хатюшин решительно раздвинул эти традиционные рамки вслед за классиками русской литературы. И не столько потому, что ему было тесно в них, сколько оттого, что глубокое, большое сердце поэта слишком много хотело и могло сказать своей стране, своему народу и всему миру.

В данную книгу собраны статьи, написанные автором с 1991-го по 2000-й год, т.е. в то время, когда случился слом всей прежней жизни нашего народа, когда после так называемого «демократического» переворота страна стремительно покатилась в пропасть либерально-удушливого безвременья, распоясавшейся русофобии и тотального разрушения государственных скреп и нравственных ценностей. Это жуткое по своей жестокости и аморальности десятилетие не случайно названо автором окаянными годами по аналогии с бунинскими «окаянными днями». Вехи этих лет обозначены в книге ясно, четко, изложены публицистически откровенно и достаточно подробно. Автор был свидетелем и участником описанных событий, почти что «летописно» запечатленных как для истории, для будущих поколений, так и для нашей личной памяти, которая нередко оказывается слишком короткой. «Вехи окаянных лет», собранные под этой обложкой, с одной стороны, - приговор разрушителям государства, а с другой - ценнейший фактический, документальный материал для новых исследователей русской катастрофы последнего десятилетия ХХ века.

Валерий Хатюшин, судя по его биографии, озвученной им самим в видео-книге на сайте Института русской цивилизации, прошел большую, очень интересную и, можно сказать, необычную для писателя жизненную дорогу. Родился в 1948 году в подмосковном Ногинске (бывшем Богородске), после средней школы служил в ракетных войсках в Восточной Сибири, затем строил газопровод «Сияние Севера», а после - знаменитый Камский автозавод. Потом пять лет трудился на стройках Москвы. Такие люди, имеющие столь непростой жизненный опыт, не могут быть во всех смыслах слабыми и прежде всего - духовно. Сама жизнь и физический труд только укрепили в нем природную любовь к малой и большой Родине, выработали твердость характера и те нравственные категории в душе, которым учат церковь или гуманитарный факультет университета. Сама жизнь дала ему знание правды и ощущение справедливости в этом мире. А дарованная свыше талантливость, подкрепленная непрестанным самообразованием, тягой к знаниям и самосовершенству, быстро и органично раскрыла творческие возможности - вслед за поэтическим самовыражением во всей своей силе проявился дар публициста. В первых же статьях Валерия Хатюшина, опубликованных в журналах «Москва», «Наш современник», «Кубань», «Молодая гвардия» в конце 80-х годов, все увидели серьезного мыслителя и смелого полемиста, обладающего безупречностью литературного языка, чистотой стиля и идейной твердостью.

Нет, далеко не сразу Валерий Хатюшин, став профессиональным писателем, обратился в своем творчестве к жанру публицистики. Опыт мыслителя и аналитика накапливался поначалу через литературную критику. Национальные проблемы и прежде всего русский вопрос, неразрывно связанный с т.н. «еврейским вопросом», в советское время впрямую почти невозможно было затронуть - пристальный взгляд Главлита эти «вопросы» отслеживал и пресекал довольно жестко. Однако литературная критика давала возможность касаться их обходными путями, используя свой профессиональный эзопов язык - через разбор творчества поэтов и прозаиков «роковые вопросы» русской литературы проступали во всей своей подспудной весомости и значимости, выявлялись порой даже слишком обнажённо, открывая людям глаза на главные проблемы жизни страны. И потому литературная критика в конце 80-х годов приобрела естественный, широкий читательский интерес, стала чуть ли не основным жанром в идеологической борьбе на страницах патриотических журналов. Статьи Валерия Хатюшина сразу же вышли на первый план этой борьбы. Большую роль, несомненно, сыграло то, что его сознание не было заражено предыдущими годами интеллигентского приспособленчества и трусоватой отстраненности большинства творческих деятелей от внутренних идеологических схваток. Придя в литературу из народа, из гущи трудовой жизни, он был лишен шкурных, приспособленческих инстинктов продажной «интеллигенции». (Сам он затем напишет об этом в статье «Невежество интеллигенции».) Но в конце концов, когда горбачевская «перестройка» в своей агонии ликвидировала советскую цензуру, настало время говорить горькую правду прямо и открыто. И публицистическая страстность поэта Валерия Хатюшина нашла выход и проявилась в качестве высокогражданственной, сугубо русской позиции.

После окончания Высших литературных курсов при Литинституте им. Горького Валерий Хатюшин в начале 1990 года был приглашен на работу в легендарный журнал «Молодая гвардия». Знаменитый советский классик Анатолий Иванов, главный редактор журнала, предложил ему руководить отделами критики и публицистики. С тех пор литературная судьба Валерия Хатюшина вот уже 23 года неразрывно связана с судьбой этого русского патриотического издания. Все самые главные, самые острые и самые смелые его критико-публицистические работы увидели свет в «Молодой гвардии». Целая эпоха, а точнее говоря, важнейшая часть жизни была пройдена вместе с «Молодой гвардией», которая открыла русскому и не только русскому читателю яркого бойцовского автора во всей силе его таланта и редакторской смелости.

Вот как пишет он сам в статье «Молодая гвардия» - это судьба», посвященной 90-летию нашего национального журнала: «Я стал активно привлекать известных русских авторов патриотического направления к сотрудничеству с журналом. Это было время надежд на изменения к лучшему в стране, и сам я был полон сил и энергии, а журнал имел огромный интерес у читателей, пользовался спросом сотен тысяч наших людей. (Я получил право готовить к печати не только литературно-критические, но и публицистические статьи.) Авторами журнала стали сильнейшие на то время русские критики и публицисты: Аполлон Кузьмин, Михаил Лобанов, Галина Литвинова, Татьяна Глушкова, Всеволод Сахаров, Михаил Лемешев, Олег Платонов, Виталий Канашкин, Юрий Власов, Владимир Васильев, Марк Любомудров, Эдуард Володин и даже Вадим Кожинов, хотя вскоре он переключился на «Наш современник», куда главным редактором пришел Станислав Куняев.

В том же году я начал публикацию в журнале статей А.Кузьмича (Анатолия Кузьмича Цикунова), которые произвели ошеломляющее впечатление раскрытием тайных планов международной мафии в отношении России, пророческим трагизмом, глубиной и ясностью мышления и своей документированностью.

...И вот наступил август 1991 года. В начале месяца подписчики и читатели получили N8 «МГ», где стояла моя статья «Откройте глаза!!!» (тогда же она вышла в «Русском Вестнике»), в которой давался анализ жуткой моральной и экономической ситуации в стране и были предсказаны события ближайших лет. Как говорили мне знакомые, этот номер они прятали от посторонних глаз, чтобы, не дай Бог, кто-то не донёс на них в следственные органы как на читателей «антиперестроечной» прессы...»

Действительно, статья «Откройте глаза!!!», с которой начинается эта книга, поражает своей прозренческой глубиной и поразительным предвидением надвигающихся трагических событий. Написанная до пресловутого августовского «путча», она открывала людям глаза на подлейшую ложь горбачевской «перестройки», на продажность и предательство меченого «президента» и на неизбежность скорой гибели великой державы - СССР.

В.Хатюшин, может быть, одним из первых среди публицистов того времени назвал демократию (как форму государственного устройства) самой бесчеловечной диктатурой и финансовым фашизмом. Еще в феврале 1991-го он писал в статье «Для чего «демократам» власть?», опубликованной в «Русском Вестнике»: «Даже не власть как таковая волнует «демократов», а скорее просто уничтожение русских. Как «пятая колонна» мирового империализма эти иудодемократы выполняют в России весьма определенную миссию: превратить ее территорию в протекторат западной «цивилизации», в сырьевую базу Запада с малочисленным, разобщенным, полуголодным населением, готовым за доллар и импортную тряпку продать мать родную». И развивал свою мысль в статье «Откройте глаза!!!»: «Демократия и в самом деле не имеет никакого другого смысла, кроме несвободной, неравной, небратской власти торгашества и золотого тельца (еврейского бога)». Сказано это, когда еще существовал Советский Союз.

Но кто тогда услышал эти слова? Большинство пишущих, говорящих на митингах и смотрящих телевизор слепо надеялись на некое «возрождение в России демократии и свободы». Вот эта поголовная «россиянская» слепота, эта внушаемость, эта доверчивость населения к откровенным грабителям и врагам государства, это неумение распознавать ложь и самостоятельно мыслить - главная авторская горечь, проходящая через всю книгу. И хотя в последних ее главах появляется свет надежды на лучшее, тем не менее горечь эта остается в душе, потому что десятилетнее всеобщее безразличие к судьбе государства и малодушие и явились главной причиной всех последующих бед и трагедий.

Но, конечно, и тогда, в то десятилетие, молчали не все. Эти кроваво-удушливые годы «демократии» и «реформ» явились еще и временем упорного русского сопротивления, непримиримой, порой смертельной борьбы с врагами Отечества тех, кто всё видел и понимал, кто не желал смиряться и трусливо молчать. В книге освещена деятельность многих русских (как и псевдорусских) организаций, патриотических газет и журналов, партийных лидеров, отражена борьба идеологий. Автор не скрывает ни своего отношения к этим лидерам и организациям, ни своих взглядов и убеждений. И в логике размышлений ему трудно, почти невозможно отказать.

1991 год стал для Валерия Хатюшина в прямом смысле переломным: поэт и гражданин окончательно выбрал путь, с которого не сойдет, по его словам, до конца своих дней. В этом же году были написаны статьи «Переворот по плану «Икс» и «Почему молчат русские?». Если в первой из них говорилось о продуманной, спланированной провокации горбачевско-ельцинской камарильи под названием «военный путч», и говорилось это весьма доказательно и логически точно, то во второй - автором была поднята тема, к которой в дальнейшем он будет возвращаться вновь и вновь. Тема эта и впрямь слишком болезненна, если даже не трагична для патриотического сознания. Вопрос, поднятый Валерием Хатюшиным одним из первых в русской публицистике конца ХХ века, не потерял своей актуальности и остроты до нынешних дней: почему наш народ в основной своей массе оказался безразличен к разрушению великого советского государства и более того - молча, покорно и равнодушно-обреченно смирился не только с предательской властью, но и с бедами, обрушившимися на него в результате лживых, бесчеловечных «реформ»? Автор задает прямые, хоть и в какой-то степени риторические вопросы: «Глядя на всю нашу бесплодную борьбу с преступным коварством демократических лжецов и авантюристов, - опускаются руки и хочется волком выть: русские, где же вы?! да остались ли вы на этой земле?! да как же вы можете равнодушно сидеть по своим углам и трусливо молчать, когда грабят и унижают вашу землю все, кому не лень?! Осталась ли в вас хоть капля русскости? Но знаю, что в ответ будет гробовое молчание».

Сколько раз каждый из нас задавал эти болевые вопросы - и себе и другим! И сколько раз мы пытались на них ответить! Но еще в 1991 году, более двадцати лет назад, Валерий Хатюшин ответил в журнале «Молодая гвардия»: «Да, молчат русские, так как по собственной воле отдали власть в стране болтунам, миллионерам, преступникам, извращенцам и русоненавистникам. Молчит русское население, вновь легкомысленно купившееся, как и в семнадцатом году, на всё те же дешёвые лозунги о неких «свободах»... Свободе их дурачить и грабить... Что же остается тем, кто своими руками прокладывал дорогу к власти таким вот «радетелям народа»? - Только, потупив глаза, молчать». Что ж, сказано жёстко, но справедливо.

Вот эта справедливая жесткость позиции В.Хатюшина будет сопровождать всю его дальнейшую публицистическую деятельность. И она, эта позиция, породит вокруг него массу недоброжелателей и настоящих врагов, причем порой даже и в стане своих. Его бескомпромиссная жесткость нередко раздражала тех, кто надеялся изменить ситуацию в стране «мирным путем», кто пытался договориться с новой властью «на демократических началах», чтобы в накрывшем страну «рыночном» бедламе найти свою нишу и существовать на равных с аферистами и русофобами... 1993 год со всем цинизмом и всей жестокостью «демократии» быстро пресёк эти наивные фантазии. Октябрьский расстрел восставших русских людей в Останкино и в Доме Советов доказал правоту тех, кто отвергал любой компромисс с этой компрадорской, марионеточной властью.

Одна за другой выходили в свет набатные статьи В.Хатюшина - в «Молодой гвардии», в «Кубани», в «Русском Вестнике», в «Патриоте»... Уже по одним только названиям этих статей можно понять, какие важнейшие для того времени темы в них поднимались и насколько точно они били в цель: «Закабаление демократией», «Пора говорить прямо», «Лукавые игры «оппозиции», «Кому понадобился «русский фашизм», «Пароль президентской власти», «Кругом измена, трусость и обман», «Если поймем - спасемся»... Он упорно доказывает один из главных тезисов, высказанных им еще во времена горбачевской «перестройки»: «Нам давно пора понять, что демократия на языке разрушителей России - это никакой не общественный строй, не система управления государством и уж тем более не власть представителей народа. Демократия - это пароль. Тот, кто нынче в России называет себя демократом - внутри диктаторского демофашистского режима, - знает, что он будет узнан своими и легко навесит лапшу на уши чужим».

Исследуя бесовский шабаш новоявленных российских «демократов» - всех этих бурбулисов, шахраев, гайдаров, явлинских, якуниных и т.п., - В.Хатюшин показывает, что у них были куда более изощренные предтечи, ведущие свою родословную от библейских Люцифера и Каина, вышколившие свою методологию в талмудически-каббалистических сектах и масонских ложах и получившие «философическую» завершенность в марксистском интернационализме. Россия, по его мнению, в эти окаянные годы переживала период прозрения истины через боль, кровь и унижение. И если народ русский это поймет, писал он, то сумеет выжить и восстановиться.

Но стране и народу суждено было пережить новую величайшую трегедию: грянул октябрь 1993 года. Вот строки из воспоминаний Валерия Хатюшина о тех днях: «Все эти двенадцать дней противостояния с ельцинско-гайдаровской нелюдью я находился у Дома Советов. Я был и свидетелем, и участником этой великой, хоть и неудавшейся русской революции. Затем, после расстрела Белого Дома, всё, что я видел и знал, всё, что пережил и о чем думал в эти дни, я описал в двух статьях: «Москва, кровью умытая» и «Ритмы расстрела», которые вышли к читателям в «Молодой гвардии». Затем в течение целого года мы в каждом номере давали статьи, очерки, письма, стихи, рассказы под рубрикой «Чёрный октябрь».

После событий 3-4 октября над русской прессой вновь нависла опасность разгрома. С экрана ТВ т.н. «демократы» с перекошенными от злобы лицами требовали «раздавить гадину» и ликвидировать патриотические газеты и журналы. С аналогичным обращением к Ельцину они же выступили в газете «Известия». Под этим расстрельным письмом стояли сорок две известные фамилии. Многие русские газеты действительно были закрыты».

Да, были ликвидированы газеты «День», «Воскресение», «Клич», в список подлежащих запрету попали «Русский Вестник», журналы «Наш современник» и «Молодая гвардия». Начались преследования и поношения в «либеральной» печати известных деятелей русского патриотического движения. Кто-то дрогнул, испугался, отошел от борьбы. Но главные наши издания выстояли и продолжили свою просветительскую деятельность, т.к. именно в этом состояло на том этапе борьбы их главное назначение.

В непрерывной просветительской деятельности как раз и состояла работа Валерия Хатюшина на страницах журналов и газет. Как редактор и как острейший публицист он видел в этом свою важнейшую миссию на литературном поприще. Темы, поднимаемые им в своих статьях, касались самых жгучих, самых первейших проблем, стоявших перед страной и переживаемых российским народом: война в Чечне, буденовская эпопея, ельцинский закон 1995 года о запрете «пропаганды фашизма», подразумевавший, конечно же, исключительно т.н. «русский фашизм» (статья «Перед выбором жизни и смерти»), развал промышленности по всей стране и позорное, унизительное вступление России в Совет Европы («Под колесом истории»), перевыборы Ельцина в 1996 году и предательское хасавюртовское «Соглашение» о «независимости» Чечни («Выбрали - и проиграли»), шахтерские забастовки и еврейская олигархическая «семибанкирщина» («Эпоха прозрений»), размышления о судьбе русского народа и о личности Сталина («Русским нужен вождь») - эти и многие другие важнейшие, судьбоносные для России темы правдиво, безупречно точно и доходчиво освещались неутомимым публицистом.

Реакция не могла не последовать. Она ожидалась и она произошла. Против писателя и члена редколлегии «Молодой гвардии» в 1996 году по заявлению бывшего председателя еврейского суда «Бет-Дин» Ефима Давидовича Гохберга Бутырской прокуратурой было возбуждено уголовное дело за статью «Сатанизм демократии». «Еврейская газета» радостно сообщила об этом в заметке под заголовком «Лучше поздно, чем никогда». Начались утомительные следственные действия, разъяснения текста статьи, потребовались независимые экспертные заключения, после чего в конце концов дело было прекращено «за отсутствием состава преступления», что, в свою очередь, тоже вызвало нервную реакцию «либеральной» прессы. Особенно буйствовали «Московский комсомолец» и «Вечерняя Москва».

Главный редактор «Русского Вестника» А.А. Сенин по этому поводу отозвался в своей газете: «На заре «перестройки» лица известной национальности, ринувшиеся в политическое витийство и неизменно называвшие себя демократами, на всех углах кричали о необходимости провозглашения в стране свободы слова, свободы мнений и открытых дискуссий на любую тему в средствах массовой информации. Все их правозащитники добивались от советской власти узаконивания инакомыслия и возможности иметь различные убеждения. Но как только «их президент» установил в России «их демократию», они - дети и внуки «пламенных революционеров» - кинулись преследовать русских писателей и редакторов русских изданий именно за убеждения, именно за инакомыслие. Их большевистские корни проявились тут со всей определенностью» («Русский Вестник», 1996, N21-22). Лучше не скажешь.

Но ни угрозы, ни уголовные дела, ни официальные прокурорские «предупреждения» не могли заставить замолкнуть русскую печать, как невозможно было скрыть правду о творящихся в стране беззакониях ельцинского режима.

И новые темы диктовала умопомрачительная реальность тех чёрных годов: бомбардировки Сербии и Ирака, назначение премьером гражданина Израиля С.Кириенко и списанный на него дефолт 1998 года, убийство Льва Рохлина, импичмент Ельцину, оккупация натовцами Косова, взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске, вторая чеченская война... - нескончаемая череда этих фантасмагорических событий давала пищу для глубоких размышлений «молодогвардейского» публициста и находила отражение на страницах журнала.

Десятилетие развала и вакханалия абсурда в конце концов обязаны были привести российскую действительность к какому-то логическому завершению всеобщего умопомрачения. С концом века исчерпал себя и ельцинский ужас беспредельного позора и унижения страны. Становилось понятно, что разгул демократического бесовства подходит к концу, что смутное время гайдаров, чубайсов, черномырдиных и собчаков заканчивается, отбрасывая своих разоблачившихся персонажей на свалку истории.

Валерий Хатюшин почувствовал, осознал это так же провидчески, как в самом начале 90-х предвидел предстоящую эпоху развала и всеобщего предательства. Его зоркое промыслительное зрение узнавалось уже по заголовкам статей накануне вступления России в новое тысячелетие: «Закат еврейской демократии», «Свет во тьме», «Впереди - утро России», «Голос надежды». И наша жизнь, как и прежде, подтверждает эти надежды и эти предвидения.

Яркое и многогранное творчество В.В. Хатюшина важно и поучительно для формирования у соотечественников подлинно гражданственного и государственнического мышления в контексте чрезвычайно актуального нынче разговора о воспитании патриотизма, уважения к памяти предтечей и подлинно научного понимания русской национальной истории, русской национальной идеи, без чего невозможно выработать чёткую и ясную методологию воспитания молодёжи, объективно оценивать факты и явления прошлого и настоящего России, предвидеть будущее.

Своей твёрдой и неколебимой позицией, своим острым и смелым пером В.Хатюшин противостоит воинствующей русофобии, укрепляет наше национальное самосознание, закладывает основы современной русской публицистической культуры, помогает разобраться в насущных вопросах социальной и политической жизни как политолог, пламенный общественный деятель, выдающийся литератор-просветитель и один из крупных современных лидеров русского сопротивления, чей голос слышен далеко за пределами России.

Глубоко осваивая и развивая на материале современной жизни классические принципы и традиции русской публицистики минувших лет (Н.Бердяева, М.Меньшикова, В.Розонова, И.Ильина, П.Флоренского) с её огромной тягой к судьбе Отечества и русского народа, Валерий Хатюшин устремлён в первую очередь к насущной социальной и политической проблематике, что привлекает к его статьям и книгам многочисленные массы читателей, вызывая бурную позитивную реакцию единомышленников и злобную ненависть агрессивных оппонентов. Мне не раз приходилось наблюдать, как номера «Молодой гвардии» со статьями её главного редактора, словно бестселлеры, моментально расходились по рукам читателей, ксерокопировались и распространялись на митингах, вечерах, среди знакомых. Так было в роковые 90-е годы, так происходит и теперь, когда повеяло обнадёживающей свежестью общественно-политических перемен в жизни страны в пользу её национальных интересов.

Зная Валерия Васильевича по совместному литературному цеху уже не один десяток лет, вчитываясь в пронзительные, пронизанные острой звенящей болью строки его многочисленных поэтических сборников, книг прозы и публицистических эссе, я нередко задумывался: в чём уникальность его творческого облика? Что заставляет этого скромного до аскетизма, православного, дружелюбного в общении человека быть столь непримиримым, страстным и даже яростно-жертвенным борцом за Отечество в лихую годину смуты и разврата?..

Объяснение, по-моему, кроется в его ярко выраженном, обострённом чувстве собственного национального достоинства, чудовищно попранного недругами России, в том, что так просто и убедительно выразил один из популярных героев кинофильма «Белое солнце пустыни»: «...За державу обидно!..» Каждодневный духовный бой за поруганное Отечество - жизненное кредо русского писателя-патриота.

Быстро распознавший циничную ложь и провокационные либеральные химеры новоявленных «интернационалистов» с их широковещательно раздутыми «плюрализмом», «релятивизмом», «толерантностью» и прочими лживыми завлекалками, Валерий Хатюшин вскрывал и беспощадно клеймил зомбирующую «интернациональную» идеологию, которую десятилетиями настойчиво вбивали в сознание людей сначала большевистские адепты «мировой революции, а в годы горбачёвско-ельцинской «катастройки» - их идейные наследники, пропитанные лютой русофобией. Писатель-мыслитель очень скоро понял, что космополитическая идеология ловко внедрена в коммунистическую систему с самого начала захвата власти в России в качестве якобы единственного инструмента, способного гармонизировать национальные отношения, а в реальности она жестоко подавляет национальное самосознание прежде всего русского народа и на корню уничтожает всякие ростки духовно-нравственных ценностей.

Для Валерия Хатюшина изначально не стоял вопрос: «С кем вы, мастера культуры?» Даже в чёрные дни октября 1993-го, когда над ним нависла реальная угроза быть растерзанным кровожадным ельцинским режимом, писатель-боец смело шёл на противника с открытым забралом и вёл за собой других. Глубокое презрение к людскому равнодушию, мещанскому обывательству и материальной сытости - это и жизненная нравственная позиция, и твёрдый творческий принцип народного писателя, зримо воплощённый в его художественных произведениях и публицистике.

Взять для примера, казалось бы, простые, извечные вопросы формирования и существования русской национальной семьи, которых касается в своих работах В.Хатюшин. Современная российская семья, чаще всего утратившая свою родословную, превратилась в обычных сожителей, а у индивида появилась паническая боязнь смерти, страх потери того единственного, что у него осталось - личной жизни. Не без помощи морального растления со стороны т.н. «демократических» СМИ, вся память человека, его жизненный опыт, а, значит, и будущее ограничены временем его сознательной жизни. И такая семья, как справедливо указывает В.Хатюшин, есть главный показатель распада общества и государства. Вот почему нужно с раннего детства начинать прививать ребенку чувство Родины, чувство гордости и причастности к своему народу и к своей великой стране.

Можно не сомневаться, что новые глубокие статьи и книги мыслителя-патриота, просветителя-гуманиста, писателя и публициста Валерия Васильевича Хатюшина нас ждут впереди.

Владимир Александрович Юдин, доктор филологических наук, профессор Тверского университета, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Призвание как творческий подвиг

По вопросу приобретения книги звонить: 8(495)605-08-58; 8(495)543-87-93
Валерий Хатюшин / 16.07.2013, 13:17

2. Re: Призвание как творческий подвиг

Царствие Божие не может дать ни литература, ни Церковь, ни тем более умничание комментаторов по поводу ОПК. Назначение литературы и вообще истинного искусства - нравственное воспитание человека. А уж свои цели и пути человек выбирает сам.
Валерий Хатюшин / 16.07.2013, 13:15

1. трагедия - безбожие

Литература не способна дать человеку главную цель - Царствие Божие. Обретение ее возможно только с помощью Божьей. Всем писателям которые считают себя православными нужно идти преподавать ОПК. Кадров не хватает.
Иван Федорович / 16.07.2013, 09:03
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Юдин
Америка останется не оплаканной…
Памяти писателя (15.03.1924 – 29.03.2020)
14.03.2024
Неизбывная память о легендарном батьке Кондрате
К 10-летию со дня кончины Н.И.Кондратенко
01.12.2023
Он верил в Россию
К 100-летию писателя А.Д. Знаменского (1923 – 1997)
06.09.2023
Художник слова души народной
К 150-летию со дня рождения В.Я. Шишкова (1873 – 1945)
14.08.2023
Профессия – родину защищать
Об ответственности современной журналистики
08.08.2023
Все статьи Владимир Юдин
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.04.2024 22:12
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31