История русского кризиса

Анализ социальных систем

Новости Москвы 
0
755
Время на чтение 9 минут

С.И. Ожегов рассматривал кризис как:

1. Резкий, крутой перелом, например: кризис болезни, духовный кризис, правительственный кризис ( вызван острыми политическими разногласиями),

2. Переодическое относительное перепроизводство товаров в капиталистическом обществе, ведущее к расстройству экономической жизни, безработице и нищете трудящихся.

Истоки русского национального кризиса связаны с политической борьбой между Москвой и Новгородом в ХV и ХVI вв. Пытаясь отстоять свою независимость демократический Новгород был готов пойти на союз с откровенными врагами русского государства. Кроме этого, Новгород вел активную идеологическую войну против Москвы, стремясь подменить православие смесью иудаизма и астрологии. Новгород «сражался» с Москвой около ста лет. Итогом этой беспощадной войны и стал религиозный кризис ХVII века. Между первым Русским кризисом (церковным расколом ХVII в.) и Вторым - политическим расколом (1917г.) разница в приблизительно в 250 лет. Так как Русский кризис в настоящем выходит на рубеж 2017 г., то, следовательно, 2017 г. является датой, с которой часть общества связывает свои надежды на смену политического курса страны. Одна часть общества «грезит» октябрьской социалистической революцией, но уже 2017 года, вторая часть стремится к возрождению Русского Мира.

Признаками служебно-домашней цивилизации, по академику П.И.Смирнову являются:

1) Служба - преобладающая разновидность деятельности;

2) Народное хозяйство близко по типу к домашнему;

3) Основная ценность - Отечество;

4) Высшие модусы - власть, слава, святость;

5) Ведущая процедура социального признания - личная экспертиза и т.п.

Главной причиной возникновения этой цивилизации в стране, отмечает П.И.Смирнов, была внешняя опасность, связанная с расколом ранее единой Вселенской Церкви.

Третий Рим

Рис. 1. Третий Рим. Московское царство. ХVII в.

 

В «Записках о всемерной истории» у А.С.Хомякова есть очень важная мысль о том, что все религии подразделяются на две части: кушитские и иранские, отличающиеся друг от друга так как различаются, например, между собой такие понятия, как «цивилизация» и «культура». Иранские религии дали духовный толчок для развития Среднего Востока, где возникло Персидское царство Кира, затем Македонское и Римское государства, а кушитские религии создали Египет, Ассирию и Вавилон. Взаимопроникновение кушитства и иранства приводило то к «иранизации» региона Северо-Восточной Африки, то к «кушитизации» «Ирана», в конце концов расколовшегося на две части: «кушитский» католицизм и «иранскую» Византию.

На своем последнем этапе развития кушитская линия представлена народами Европы, а иранская - Россией. Таким образом, слова игумена Филофея о том, что «Москва - Третий Рим, а четвертому не быть» соответствует действительности, так как русский народ - это последний «носитель» иранской религиозности, по словам Ф.М.Достоевского - народ -Богоносец!

Показывая значение христианства в жизни России, А.С.Хомяков считает, что в результате расслоения русского общества на богатых и бедных, древняя Русь не смогла осуществить своего высокого призвания. Выход из этого состояния А.С.Хомяков видел в создании христианского православного общества, скрепленного законом единства и стоящего на твердых основах общины и семьи.

Особое место в Третьем Риме занимает его элита Формируясь в традиционных «рамках» Третьего Рима элита становится национальной. В этом случае социально- экономическое и политическое состояние общества стабильно. Деформация элиты приводит к тому, что она стремиться выйти из подчинения обществу и навязать ему свою волю. Деформация элиты является причиной поврежденности общества, которое в силу неспособности изменить ситуацию вынуждено приспосабливаться к обстоятельствам. Противоречие между классовой борьбой и классовым взаимодействием в этом случае основано на совместной «заботе» о внешней безопасности страны. Внутренняя проблема остается «открытой» и напряженной.

 

 

дворянская диктатура

Рис. 2. Российская империя

 

В процессе церковного раскола ХVII столетия Третий Рим «повредился»: возгордившееся дворянство построило новый «Рим» таким каким ему было выгодно его выстроить в интересах собственного класса, то есть в виде дворянского самовластия. Почему дворянского самовластия? Да потому, что русские цари из национальных лидеров превращались в дворянских монархов. Те же из монархов, которые не желали быть «дворянскими» царями, как правило, царствовали не долго, или же вынуждены были для сохранения трона опираться на такие организации как тайная канцелярия, третье отделение, жандармский корпус и т.д. Именно противостояние двух идей: цезарепапизма и дворянского самовластия создает условия для так называемых «дворцовых переворотов».

Принцип дворянского самовластия означал, что власть в России, не от Бога, а от дворян (Екатерининская грамота «О даровании вольности дворянству») и это привело русский народ к богоборчеству и к стремлению построить социалистическое государство без дворян, купцов и священников. Сама ВКП (б) - КПСС является следствием десимфонии русского самодержавия и православной церкви. КПСС внешне удивительно похожа на православную церковь: Священный Синод и Политбюро из 12 членов, Поместный Собор и Пленум ЦК КПСС, Патриарх и Генеральный секретарь, Церковный устав и устав КПСС, практика церковного благочестия и моральный кодекс строителя коммунизма и т.д.

Ученые от марксизма не увидели этого поразительного сходства, которое есть искажение русской религиозной жизни. Не увидели ученые и того, что основой коммунистической морали в СССР стал не марксизм, а псевдоиранство, но не как религия, а как уклад жизни России до раскола.

Традиционная мораль оказала мощное воздействие на то, что рабочий класс, руководимый компартией, построил в 30 - 50 - е гг. ХХ в. свой советский «Рим» в виде сталинского псевдоцезарепапизма. Почему псевдоцезарепапизма? Потому что И.В.Сталин мог оказывать влияние только на внешнюю сторону жизни Церкви, оставаясь главой псевдоцеркви - ВКП(б). И.В.Сталин также не имел по законам Российской Империи никакого права на русский престол. Советы, руководимые компартией, также имели только внешнее сходство с Органами местного самоуправления Московского царства, так как принцип руководства страной был не Соборным, а партийным.

Советский период повторяет историю Российской империи в плане противоборства идей: сталинской идее псевдоцезарепапизма противостояла идея «хрущевского» неотроцкизма.

Разрушение Н.С.Хрущевым основ псевдоцезарепапизма привело к кризису всей мировой коммунистической системы.

Сталинский псевдоцезарепапизм в 60-е гг. ХХ в. был заменен псевдопартийным цезаризмом, полностью оторванным от народа.

 

 сталинский СССР

 Рис. 3. «Сталинский» СССР (1945 - 1953)

 

Эта партийная «оторванность» проявила себя в общественном сознании в противоречии между такими понятиями, как «партия» и «нация».

В «Манифесте коммунистической партии» К.Маркс и Ф.Энгельс высказали символическую фразу: «Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма!» Для того, чтобы разобраться с кризисом коммунизма надо учесть следующий фактор в классовой теории Маркса. Марксисты перенесли частный случай развития европейского общества на все остальное человечество. Пока власть в России была национальной никаких классовых сражений в ней не проходило. Да и формационная теория в России словно «за галстук заложила»: началось все в Киевской Руси с феодализма, затем общество «спустилось» в ХVIII - ХIХ вв. в «рабовладельческий строй», далее страна «рванула» в коммунизм, а закончила - капитализмом!

Опыт Советского Союза показывает, что революционеры, придя к власти, буквально через два поколения обуржуазились. В 1991 году из рядов КПСС вышли рядами и колоннами новые дворяне, бизнесмены и «кулаки». «Призрак» капитализма, который «бродил» по КПСС материализовался в виде «воскресшего» Чичикова. Классовая теория Маркса «забуксовала» в Советском Союзе. Отчуждение власти от народа с последующей приватизацией государственной собственности создали условия для общенационального кризиса.

 

 период застоя

Рис. 4. CCCР в период « застоя»

После «развала» Советского Союза, Российская армия стала «зеркалом» постсоветского общества. Особенностью современной российской армии является коррупция, охватившая все сферы деятельности Вооруженных Сил.

Генерал-полковник юстиции С. Фридинский отмечает, что с самого начала 2011 года выявлено 250 случаев взяточничества, а ущерб от коррупционной направленности составил 3 млрд. руб. 380 чиновников, в том числе 6 генералов представили недостоверные сведения о своих доходах и имущества за 2010 год. При этом три генерала за различного рода хищения были приговорены к большим срокам и тюремного заключения. [1] Так как армия является «слепком» общества, и соответственно, часть генералитета - «слепком» российской бюрократии, которая например, только за январь, февраль и март 2007 г. совершила хищений государственных средств на сумму 1 трлн. 344 млн. руб. [2], в 2010 году - 484 млрд. руб., а в 2011 году - 718,5 млрд. руб. [3]

Как «закоренелые» материалисты, коррупционеры боятся, что рано или поздно их «раскулачат» и они, опираясь на проверенный годами принцип дворянского самовластия, создали псевдотроцкизм, который является «язвой» государственного организма России. Поразительна и «неблагодарность» псевдотроцкистов. Им следовало бы в «ноги» поклониться Ленину за то, что тот, возглавив социалистическую революцию спас «власть Кащееву», сохранив «иглу» (принцип дворянского самовластия) в партийном (КПСС) «яйце».

Социальная система, созданная «пятой колонной» в 90 -е гг. ХХ века настолько привязана к западной экономике, что ее реформирование невозможно. В этом и состоит суть «демократического» «застоя» Под системой принято понимать совокупность неразрывно связанных между собой элементов единого целого. Элементы той или иной системы могут иметь место только внутри данной системы. Именно там они оказываются неразрывно связанными между собой, составляя единое целое. Говоря о системах, следует отметить, что они бывают как естественные, так и искусственные. Система, основанная на союзе наций и народностей - это система естественная. Естественной системой является славяно-русская цивилизация. В отличие от славяно-русской, германо-романская цивилизация подпала под власть кластер - организации, поэтому носит искусственный характер. Кластер-организация - это пятьсот крупнейших транснациональных корпораций в мире. Периодическое относительное перепроизводство товаров в капиталистическом обществе, ведущее к расстройству экономической жизни, безработице и нищете трудящихся - это особенность «развития» именно кластер-организации.

Основой «Кластер - Рима» является ростовщический, спекулятивный капитал, противостоять которому в состоянии только традиционная система. Третий Рим дает четкое деление людей на две категории: людей государственных и личностей демонического типа, например, Ярослав Мудрый и Святополк Окаянный, Иван Грозный и Андрей Курбский, М. В. И.В.Сталин и Л.Д.Троцкий и т.д. Нежелание самоотверженно трудиться на благо государства, проявляется у демонического типа людей в виде заговора, преступного сговора группы лиц, замышляющих государственный переворот и захват власти с целью изменения государственного вектора в сторону личных интересов. Для этого космополитическая группировка не брезгует никакими средствами, в том числе и заключения военного союза с враждебным России государством.

Третий Рим или «кластер-Рим»? Все зависит от того устоит или нет современное государство до того как русский народ сможет перегруппировать свои силы и выстроить «войска» для решающего сражения.

 

Александр Бадьянов, кандидат социологических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Смольного института Российской Академии Образования 

 

Список использованной литературы

[1] http://www.rg.ru/2012/01/19/armiya.html

[2] Русский журнал. 2007. №3.

[3] См. газета Православный Санкт-Петербург . №2. 2012.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: История русского кризиса

И везде масонская пирамида.
/ 08.07.2013, 04:47
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Борисович Бадьянов
Все статьи Александр Борисович Бадьянов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 19:39
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Человек
30.12.2024 19:08
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22