«С рождения и до смерти...»

К выходу книги В.Шамбарова «Песни Царской России, плененные большевиками»

«В Русском издательском центре, созданном по инициативе Русского культурного фонда имени святого Василия Великого, вышла книга историка Валерия Шамбарова «Песни Царской России, плененные большевиками». «Там, вдали, за рекой, загорались огни», «По морям, по волнам», «Смело мы в бой пойдем»... Эти и многие другие песни, хорошо знакомые каждому с детства, не всегда были такими, какими они на протяжении десятилетий звучали в радиоэфире, с эстрадных подмостков, кино- и телеэкранов. Родословная многих из них поистине удивительна. Оказывается, их судьбы таят немало неожиданных превращений. Книга известного историка Валерия Шамбарова рассказывает о том, как большевики-богоборцы воспользовались славным песенным наследием Российской Империи, и возвращает нас к подлинным корням многих «советских шлягеров», давая возможность «услышать» великую историю России, нашей любимой Отчизны», - говорится на сайте Фонда свт.Василия Великого. 

К книге прилагается компакт-диск с воспроизведением первоначального звучания известных русских песен, намеренно искаженных в советское богоборческое время, в исполнении мужского хора «Валаам» (художественный руководитель и дирижер - Заслуженный артист России Игорь Ушаков). Сегодня РНЛ публикует предисловие к книге, написанное В.Бойко-Великим.

***

Мелодии и слова песен сопровождают человека с рождения и до смерти. Каждый из нас пом­нит колыбельные песни, которые пели наши мамы и бабушки. Родные песни, входя в жизнь русского человека буквально с молоком матери, формируют душу ничуть не меньше, чем знания, полученные через учителей, книги, школьные учебники. В наших песнях - вся широ­та русской души: и верность службе и долгу, и любовь к Родине, и благодарность Богу за дарованную Им красоту родной земли, и готовность сражаться за веру и Отечество, не боясь смерти. И вот именно по этим тонким, чувствительным струнам души ударили большевики- богоборцы. Они постарались изменить многие песни, которыми гордилась Россия, перелице­вать и приспособить их к своим богоборческим кровавым целям.

После страшного грехопадения русского народа, после свержения Государя Императора Николая II, произведенного в феврале 1917 года предателями и клятвопреступниками, генерал-адъютантами, членами Государственной Думы и многими другими представителями так называемой «правящей элиты» России, понятия добра и зла как бы лишились своих вечных оснований. И вот уже скачут кавалеристы и поют: «Смело мы в бой пойдем за власть Сове­тов...», - хотя еще недавно, возможно, эти же люди с искренним чувством в сердце пели: «Смело мы в бой пойдем за Русь Святую...» Подмена добра злом осуществлялась большевиками-богоборцами во всех областях жизни русского народа, в науке, искусстве - везде, где продолжала жить многовековая православная традиция.

Но давайте услышим, что же, по словам песни, ждало тех, кто шел или готов был идти сра­жаться за Русь Святую: «...И, как один, прольем кровь молодую». Иное ждало тех, кто сра­жался за богоборческую власть Советов: «...И, как один, умрем в борьбе за это».

То есть для одних пролитие крови за Русь, за веру, за Господа нашего Иисуса Христа озна­чало вечную жизнь во Христе, а для других, богоборцев, - смерть и вечное небытие в адской бездне.

Книга, которую Вы, дорогой читатель, держите в руках, рассказывает о том, какие песни были украдены большевиками у русского народа и какие подмены были совершены ими для утверждения своей кровавой диктатуры. Увы, не все сохранилось в исторической памя­ти нашего народа. И в этой книге приведена лишь небольшая часть тех искажений, которые появились в годы страшной кровавой революции и Гражданской войны. Но нам необходимо их увидеть и осмыслить. Для того, чтобы русский народ был счастлив, для того, чтобы возро­дилась Русская Православная Держава во главе с Царем, Помазанником Божиим, мы долж­ны обратиться к истокам нашей народной жизни, должны осознать, что тысячелетняя Россия созидалась верой Христовой, и прийти к Богу. Мы должны понять, где настоящее добро, а где настоящее зло.

Надеюсь, дорогой читатель, что эта книга станет определенной вехой на нашем общем трудном пути.

Президент Русского Культурно-Просветительного Фонда имени Святого Василия Великого Василий Бойко-Великий

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

20. Ответ на 18., федя :

Конечно, хотелось бы узнать, какая она была с самого начала. http://www.youtube.c.../watch?v=6zvrVbSu7OY

Спасибо за сноску. Песня понравилась. Исполнение хорошее. Прочитала комментарий, который был под ней: "Песня "За рекой Ляохе" возникла в разгар Русско-японской войны 1904-1905 г. Существует предположение, что сочинили эту песню, кто-то из соратников маршала СССР Будённого, участвовавших в набеге на Инкоу, а то, и он сам лично. Хотя, никто и никогда не узнает правду...да и не важно, теперь, главное - эта песня на века сохраняется в наших сердцах! Кстати, войну с японией, Россия, тогда проиграла. Но проиграла Россия, лишь, из-за бездарности главнокомандующих и легкомыслия к противнику." Также хочу сказать, что читала уже одну книгу Валерия Шамбарова "Казачество. История вольной Руси". Автор сам является казаком. Пока считаю лучшей книгой о казачестве, серьезной, без всяких выдумок и мифов историей казачества.

Елена Л. / 05.06.2013

19. Ответ на 18., федя:

Конечно, хотелось бы узнать, какая она была с самого начала. http://www.youtube.c.../watch?v=6zvrVbSu7OY

. Спасибо Федя! Очень сердечно было.

Анатолий Пронин / 05.06.2013

18. Ответ на 17., Елена Л.:

Конечно, хотелось бы узнать, какая она была с самого начала.

http://www.youtube.com/watch?v=6zvrVbSu7OY

федя / 05.06.2013

17. Re: «С рождения и до смерти...»

Как всё-таки много красивых песен времен Гражданской войны. Конечно, может быть их мелодии и были "украдены" у старых российских песен, нам не известных. Но, как правильно здесь говорили, так случается в жизни довольно часто, что на старую мелодию пишут новую песню. Мне очень нравится песня "Там вдали за рекой", и мелодия, и очень поэтические слова. Как-то, несколько лет назад, я рано утром, часов в 4-5 утра, летом, проснулась от того, что кто-то пел песню. Человек, явно средних лет (не пьяный) шел по улице один и пел сам для себя, очень искренне, душевно, вполголоса, явно не на публику. Но тишина в это время стояла такая абсолютная, что эта песня отдавалась далеко по пустым улицам города. "Там вдали за рекой загорались огни В небе ясном заря догорала..." Я, как завороженная, слушала эту песню, знакомую с детских лет, которую давно уже не слышала ни по радио, ни по телевидению. Этот человек шел дальше по улице, и песня затихала. Мне хотелось, чтобы он не уходил, дослушать до конца. Не было обиды, что был потревожен сон. С тех пор я полюбила эту песню. Пусть она и "украденая". Конечно, хотелось бы узнать, какая она была с самого начала.

Елена Л. / 05.06.2013

16. Ответ на 10., Серёжа :

... и что Кооль во главе роты саперов готовил оборону Бородинского поля от немецко-фашистских захватчиков.

Очень интересно как каратель из чона и комиссар, писавший мерзкие стишата с хулой на Богородицу, ротой саперов командовал, в институте красной профессуры инженерному обеспечению обороны не учили...

федя / 04.06.2013

15. Ответ на 4., Лебядкин:

"Грехопадение русского народа" - это впитывание в русскую культуру падения западного христианства. Русская Империя впитала в себя тысячелетнее падение западного христианства Но почему это впитывание происходит так некритично и жадно именно с 1991 года?

Потому,что в 1945 были побеждены Европейские "ценности" антихриста.Модерна. А в 1991 году пришли новейшие ,за-океанские коды постмодерна антихриста. Ведь антихрист раскололся в себе самом. И нынешний либерализм - его последние коды,которые "рядились" в антифашистские одежды ,мол,мы - против антихриста... Но,ведь прогрессивная Европа (послевоенная) знает Русь,но не знает кодов против антихриста за-океанского. Эти коды мы вырабатываем сегодня.Против собственного либерализма.И,когда их освоим,тогда покажем и Европе.Вот тогда Россия и станет видна всему миру.Встанет в рост Христианского мира,с Православием во главе.

Бондарев Игорь / 04.06.2013

14. Re: «С рождения и до смерти...»

Вопрос о песне "Смело мы в бой пойдём" дискутировался довольно долго, но не все, как я понимаю, в теме. Сохранились тексты лишь периода гражданской войны, о наличии такой песни в Царской армии ничего не известно. Пели её и красные и белые, и говорить о "краже" и "пленении" некорректно т.к. неизвестно, кто создвл её первый. Есть версия, что белые переделали её из "Белой акации цветы душистые снова чаруют меня", а красные переняли. Есть версия, что написали красные, белые переняли и пели на мотив "Белой акации..." Возможно, это было малораспространенная песня какого-нибудь казачьего подразделения, возможно - полковая, а распространилась только в гражданскую войну. Бог его знает, как оно было. Плагиат означает петь и скрывать подлинное авторство, а если автор(ы) неизвестны, то никакого плагиата, воровства и пленения нет. Плагиата у Царской армии тоже нет, т.к. не доказано, что подобная песня вообще была в Царской армии (теста нет). Можно её избавить от братоубийственного смысла очень легко, достаточно заменить "красные" или "белые" цепи" на "вражьи цепи", один казачий хор (жаль, не помню какой) её так исполнял. Но мне больше нравится "грозные". Такой вариант (мой). Слышали, деды (братья, товарищ), Война началася. Бросай своё дело, В поход собирайся. Припев: Смело мы в бой пойдём За Русь Святую, И как один прольём Кровь молодую. Вот показались Грозные цепи, С ними мы будем Драться до смерти. Рвутся снаряды, Трещат пулемёты, Скоро окончим С врагами расчёты. Вечная память Павшим героям, Честь отдадим им Воинским строем. С силой несметной Сквозь лихолетье Бьются отважно Родины дети.

Серёжа / 04.06.2013

13. Re: «С рождения и до смерти...»

-Поскольку Вы утверждаете, что факт выдуман, то Вы же и должны доказывать свое утверждение о том, что он (этот факт) выдуман. Факта нету. Но я сам виноват - запутал разговор словами о дореволюционной фальшивке. Фальшивки нету, песни нету, ничего нету. А Автор говорит, что была. Если была - факты в студию, давайте дореволюционный текст.

Серёжа / 04.06.2013

12. Re: «С рождения и до смерти...»

Нет самого текста дореволюционной песни "Смело мы в бой пойдем", есть белогвардейский, красноармейский и красноказачий. А Автор пишет -«Смело мы в бой пойдем за власть Сове­тов...», - хотя еще недавно, возможно, эти же люди с искренним чувством в сердце пели: «Смело мы в бой пойдем за Русь Святую...» Подмена добра злом осуществлялась большевиками-богоборцами во всех областях жизни русского народа, в науке, искусстве - везде, где продолжала жить многовековая православная традиция. Но давайте услышим, что же, по словам песни, ждало тех, кто шел или готов был идти сра­жаться за Русь Святую: «...И, как один, прольем кровь молодую». Иное ждало тех, кто сра­жался за богоборческую власть Советов: «...И, как один, умрем в борьбе за это». То есть для одних пролитие крови за Русь, за веру, за Господа нашего Иисуса Христа озна­чало вечную жизнь во Христе, а для других, богоборцев, - смерть и вечное небытие в адской бездне. Тут не только фактическая неправда, но и осуждение в ад людей - своей властью, непонятно кем данной... Мистический же смысл притянут за уши.

Серёжа / 04.06.2013

11. 9

Откуда взялась это манера - запутывать смыслы? Срам не потому, что фальшивка, а потому, что братоубийственная. Это не фальшивка, а песня Белогвардейская, она была в Белой армии. Фальшивка - дореволюционная, её они не поют. И тут Вы сильно неправы. Надо доказывать, что БЫЛА, а что не была - не надо доказывать т.к. опровергать пустое место нет смысла. Согласен, что поторопился объявить фальшивкой "За рекой Ляохе", вопрос о ней дискуссионный. Исправляюсь. Далее - кто у кого украл "Смело мы в бой пойдем" - белые у красных или красные у белых? Ответ неизвестен. А раз так - неча раньше времени кричать "Держи вора"!

Серёжа / 04.06.2013

10. федя

-Не всем интересно, что выводила эта чоновская богохульная <..> колька-булочник ... и что Кооль во главе роты саперов готовил оборону Бородинского поля от немецко-фашистских захватчиков.

Серёжа / 04.06.2013

9. Ответ на 3., Серёжа :

Песни "Смело мы в бой пойдём" в дореволюционной армии НЕ БЫЛО, так как не осталось ни одной записи - ни на пластинке, ни на бумаге, ни здесь, ни заграницей.

Из Вашего утверждения о том, что не осталось записей никак не следует, что такой песни не было. Более того, Вы не можете гарантировать, что записей не осталось даже если будите искать во всех архивах всего мира и ничего в них не найдете. Просто Ваш поиск не дал результатов.

Не имея доказательств, сейчас можно выдумывать сколько угодно.

В данной фразе Вы утверждаете, что все это выдумки, поскольку нет доказательств. Как раз все обстоит наоборот. Поскольку Вы утверждаете, что факт выдуман, то Вы же и должны доказывать свое утверждение о том, что он (этот факт) выдуман.

Срам Валаамскому хору - петь песню братоубийственной войны и фальшивки.

У Вас нет никаких оснований утверждать, что песня:

"Смело мы в бой пойдём за Русь Святую и как один прольем кровь молодую"

фальшивка, потому, что Вы это не доказали. Сначала приведите доказательства, а потом утверждайте. На счет Валаамского хора то же непонятно, почему ему срам. Они же не 7-40 исполняют.

Анатолий Пронин / 04.06.2013

8. Ответ на 3., Серёжа :

Сам Кооль выводил свою из старой каторжной песни

Не всем интересно, что выводила эта чоновская богохульная <..> колька-булочник

федя / 04.06.2013

7. Re: «С рождения и до смерти...»

Всё равно не надо выдумывать ложь и говорить, что это "оригинал". Нет оригинала "За Русь святую", есть красноказачья "За Русь святую", в первой мировой её не было. И "За рекой Ляохе" под большим вопросам. За уточнения - спасиБо, тут я перегнул.

Серёжа / 04.06.2013

6. как всё делается

Совсем недавно я нашел старинную рукопись - письмо моего прапрадеда (Немца по национальности) возлюбленной своей молодости - некой N. В нём содержатся такие строки: Светит в небе яркая звезда, Ночью тихою стою я в поле... Чу! загрохотали поезда, - Шум как от коней на ипподроме. Здесь у нас то ясно, то дожди, Там у вас, наверное, теплее. Ты меня немного подожди, Вспоминанием сердца согреем. Надо было выучиться ждать. Не вернуть того, что было прежде. В небе вижу - светится звезда. Подожди меня, моя Над... Последнее слово недописано, но, очевидно, это имя - Надежда. Интересно другое - как этот текст попал в руки Пахмутовой, написавшей "по заказу партии" известную песню. Очевидно, прапрадед переписал эти стихи, а потом большевики, захватив его имущество, нашли и рукопись. В дальнейшем чиновники, заказав песню Пахмутовой, дали ей её для образца. Это я ложь написал, не примите всерьёз. Такого же качества и все эти "украденные песни-оригиналы".

Серёжа / 04.06.2013

5. Ответ на 3., Серёжа :

Срам Валаамскому хору - петь песню братоубийственной войны и фальшивки.

Во первых, стоит уточнить нюансы и вообще знать материал получше - это мужской хор Института певческой культуры «Валаам», а не хор братии Валаамского монастыря. Во вторых, это было бы фальшивкой, если бы хор заявил что-либо о собственном авторстве или об изначальной аутентичности. На деле мы имеем то, что и имели - смесь нарущений авторского права и/или мистификацией. Поосторожнее надо бы в речах, когда берётесь за историческую справедливость "бороться".

Лебядкин / 04.06.2013

4. Ответ на 1., Бондарев Игорь:

"Грехопадение русского народа" - это впитывание в русскую культуру падения западного христианства. Русская Империя впитала в себя тысячелетнее падение западного христианства

Но почему это впитывание происходит так некритично и жадно именно с 1991 года?

Лебядкин / 04.06.2013

3. сильно кого-то "сконфузю"

Песни "Смело мы в бой пойдём" в дореволюционной армии НЕ БЫЛО, так как не осталось ни одной записи - ни на пластинке, ни на бумаге, ни здесь, ни заграницей. Единственное - отрывок из красноказачьей песни, записанный в 70-е гг. Советские песни 30-х и далее - исключительно "самостоятельные". А в 20-е никакое "пленение" и в голову никому не приходило, - просто писали, как всегда, новые слова на старые мелодии. Так, автор "Гибель Варяга" "украл" мелодию "Как ныне сбирается Вещий Олег"; потом её "украл" (или "пленил") автор песни "Ревёт и грохочет мортира вдали". "За рекой Ляохе" - многие спорят, подлинник это или новодел. Сам Кооль выводил свою из старой каторжной песни. Не имея доказательств, сейчас можно выдумывать сколько угодно. Срам Валаамскому хору - петь песню братоубийственной войны и фальшивки.

Серёжа / 04.06.2013

2. Re: «С рождения и до смерти...»

ПАдение, растление - я не только по материалу этой статьи - это так, но сейчас главная цель, возможно - пробуждение и привлечение всех тех сил и тех отатков поколений, которые ещё можно пробудить или исцелить. Остается надеятся и молить Бога, чтобы усилия - в том числе и таких православных патриотов, как Василий Бойко-Великий - не остались втуне.

Лебядкин / 04.06.2013

1. "С рождения и до смерти..."

"Грехопадение русского народа" - это впитывание в русскую культуру падения западного христианства. Русская Империя впитала в себя тысячелетнее падение западного христианства.Но ассимилировалась к нему и ,найдя коды,взломало логику цивилизационного падения христианства на Западе.Поэтому победила тысячелетний третий рейх фашизма. На Западе подменили тождество Христианства,а в России - подменили тождество Империи,впитавшей в себя в подавленном виде западное антихристианство(либерализм).И выработали "антитела" духа. Поэтому,надо не только восстанавливать русскую песню,но и обязательно вместе с песнями Великой Отечественной войны.В общем дискурсе Христианства:его падения в мире и в России,и его же восстановление в России ,а потом и в мире. По возможности - вместе с христианскими классическими произведениями Запада.

Бондарев Игорь / 04.06.2013
Василий Бойко-Великий:
«Уповаю на Милость Божию, заступничество Пресвятой Богородицы и Святых Угодников Божиих»
Василий Бойко-Великий обратился к Президенту России Владимиру Путину
09.07.2019
Еще раз о провокационной картине Ильи Репина
К началу судебного процесса над Игорем Подпориным
25.02.2019
Детоубийство на улице имени детоубийцы
Об одном важном аспекте Керченской трагедии
19.10.2018
Апология образа Императора Николая Александровича
К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи. Часть 3
16.07.2018
Апология образа Императора Николая Александровича
К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи. Часть 2
09.07.2018
Все статьи автора