«С рождения и до смерти...»

К выходу книги В.Шамбарова «Песни Царской России, плененные большевиками»

0
1369
Время на чтение 3 минуты

«В Русском издательском центре, созданном по инициативе Русского культурного фонда имени святого Василия Великого, вышла книга историка Валерия Шамбарова «Песни Царской России, плененные большевиками». «Там, вдали, за рекой, загорались огни», «По морям, по волнам», «Смело мы в бой пойдем»... Эти и многие другие песни, хорошо знакомые каждому с детства, не всегда были такими, какими они на протяжении десятилетий звучали в радиоэфире, с эстрадных подмостков, кино- и телеэкранов. Родословная многих из них поистине удивительна. Оказывается, их судьбы таят немало неожиданных превращений. Книга известного историка Валерия Шамбарова рассказывает о том, как большевики-богоборцы воспользовались славным песенным наследием Российской Империи, и возвращает нас к подлинным корням многих «советских шлягеров», давая возможность «услышать» великую историю России, нашей любимой Отчизны», - говорится на сайте Фонда свт.Василия Великого. 

К книге прилагается компакт-диск с воспроизведением первоначального звучания известных русских песен, намеренно искаженных в советское богоборческое время, в исполнении мужского хора «Валаам» (художественный руководитель и дирижер - Заслуженный артист России Игорь Ушаков). Сегодня РНЛ публикует предисловие к книге, написанное В.Бойко-Великим.

***

Мелодии и слова песен сопровождают человека с рождения и до смерти. Каждый из нас пом­нит колыбельные песни, которые пели наши мамы и бабушки. Родные песни, входя в жизнь русского человека буквально с молоком матери, формируют душу ничуть не меньше, чем знания, полученные через учителей, книги, школьные учебники. В наших песнях - вся широ­та русской души: и верность службе и долгу, и любовь к Родине, и благодарность Богу за дарованную Им красоту родной земли, и готовность сражаться за веру и Отечество, не боясь смерти. И вот именно по этим тонким, чувствительным струнам души ударили большевики- богоборцы. Они постарались изменить многие песни, которыми гордилась Россия, перелице­вать и приспособить их к своим богоборческим кровавым целям.

После страшного грехопадения русского народа, после свержения Государя Императора Николая II, произведенного в феврале 1917 года предателями и клятвопреступниками, генерал-адъютантами, членами Государственной Думы и многими другими представителями так называемой «правящей элиты» России, понятия добра и зла как бы лишились своих вечных оснований. И вот уже скачут кавалеристы и поют: «Смело мы в бой пойдем за власть Сове­тов...», - хотя еще недавно, возможно, эти же люди с искренним чувством в сердце пели: «Смело мы в бой пойдем за Русь Святую...» Подмена добра злом осуществлялась большевиками-богоборцами во всех областях жизни русского народа, в науке, искусстве - везде, где продолжала жить многовековая православная традиция.

Но давайте услышим, что же, по словам песни, ждало тех, кто шел или готов был идти сра­жаться за Русь Святую: «...И, как один, прольем кровь молодую». Иное ждало тех, кто сра­жался за богоборческую власть Советов: «...И, как один, умрем в борьбе за это».

То есть для одних пролитие крови за Русь, за веру, за Господа нашего Иисуса Христа озна­чало вечную жизнь во Христе, а для других, богоборцев, - смерть и вечное небытие в адской бездне.

Книга, которую Вы, дорогой читатель, держите в руках, рассказывает о том, какие песни были украдены большевиками у русского народа и какие подмены были совершены ими для утверждения своей кровавой диктатуры. Увы, не все сохранилось в исторической памя­ти нашего народа. И в этой книге приведена лишь небольшая часть тех искажений, которые появились в годы страшной кровавой революции и Гражданской войны. Но нам необходимо их увидеть и осмыслить. Для того, чтобы русский народ был счастлив, для того, чтобы возро­дилась Русская Православная Держава во главе с Царем, Помазанником Божиим, мы долж­ны обратиться к истокам нашей народной жизни, должны осознать, что тысячелетняя Россия созидалась верой Христовой, и прийти к Богу. Мы должны понять, где настоящее добро, а где настоящее зло.

Надеюсь, дорогой читатель, что эта книга станет определенной вехой на нашем общем трудном пути.

Президент Русского Культурно-Просветительного Фонда имени Святого Василия Великого Василий Бойко-Великий

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

20. Ответ на 18., федя :

Конечно, хотелось бы узнать, какая она была с самого начала. http://www.youtube.c.../watch?v=6zvrVbSu7OY

Спасибо за сноску. Песня понравилась. Исполнение хорошее. Прочитала комментарий, который был под ней: "Песня "За рекой Ляохе" возникла в разгар Русско-японской войны 1904-1905 г. Существует предположение, что сочинили эту песню, кто-то из соратников маршала СССР Будённого, участвовавших в набеге на Инкоу, а то, и он сам лично. Хотя, никто и никогда не узнает правду...да и не важно, теперь, главное - эта песня на века сохраняется в наших сердцах! Кстати, войну с японией, Россия, тогда проиграла. Но проиграла Россия, лишь, из-за бездарности главнокомандующих и легкомыслия к противнику." Также хочу сказать, что читала уже одну книгу Валерия Шамбарова "Казачество. История вольной Руси". Автор сам является казаком. Пока считаю лучшей книгой о казачестве, серьезной, без всяких выдумок и мифов историей казачества.
Елена Л. / 05.06.2013, 08:18

19. Ответ на 18., федя:

Конечно, хотелось бы узнать, какая она была с самого начала. http://www.youtube.c.../watch?v=6zvrVbSu7OY

. Спасибо Федя! Очень сердечно было.
Анатолий Пронин / 05.06.2013, 08:06

18. Ответ на 17., Елена Л.:

Конечно, хотелось бы узнать, какая она была с самого начала.

http://www.youtube.com/watch?v=6zvrVbSu7OY
федя / 05.06.2013, 07:02

17. Re: «С рождения и до смерти...»

Как всё-таки много красивых песен времен Гражданской войны. Конечно, может быть их мелодии и были "украдены" у старых российских песен, нам не известных. Но, как правильно здесь говорили, так случается в жизни довольно часто, что на старую мелодию пишут новую песню. Мне очень нравится песня "Там вдали за рекой", и мелодия, и очень поэтические слова. Как-то, несколько лет назад, я рано утром, часов в 4-5 утра, летом, проснулась от того, что кто-то пел песню. Человек, явно средних лет (не пьяный) шел по улице один и пел сам для себя, очень искренне, душевно, вполголоса, явно не на публику. Но тишина в это время стояла такая абсолютная, что эта песня отдавалась далеко по пустым улицам города. "Там вдали за рекой загорались огни В небе ясном заря догорала..." Я, как завороженная, слушала эту песню, знакомую с детских лет, которую давно уже не слышала ни по радио, ни по телевидению. Этот человек шел дальше по улице, и песня затихала. Мне хотелось, чтобы он не уходил, дослушать до конца. Не было обиды, что был потревожен сон. С тех пор я полюбила эту песню. Пусть она и "украденая". Конечно, хотелось бы узнать, какая она была с самого начала.
Елена Л. / 05.06.2013, 04:09

16. Ответ на 10., Серёжа :

... и что Кооль во главе роты саперов готовил оборону Бородинского поля от немецко-фашистских захватчиков.

Очень интересно как каратель из чона и комиссар, писавший мерзкие стишата с хулой на Богородицу, ротой саперов командовал, в институте красной профессуры инженерному обеспечению обороны не учили...
федя / 04.06.2013, 19:25

15. Ответ на 4., Лебядкин:

"Грехопадение русского народа" - это впитывание в русскую культуру падения западного христианства. Русская Империя впитала в себя тысячелетнее падение западного христианства Но почему это впитывание происходит так некритично и жадно именно с 1991 года?

Потому,что в 1945 были побеждены Европейские "ценности" антихриста.Модерна. А в 1991 году пришли новейшие ,за-океанские коды постмодерна антихриста. Ведь антихрист раскололся в себе самом. И нынешний либерализм - его последние коды,которые "рядились" в антифашистские одежды ,мол,мы - против антихриста... Но,ведь прогрессивная Европа (послевоенная) знает Русь,но не знает кодов против антихриста за-океанского. Эти коды мы вырабатываем сегодня.Против собственного либерализма.И,когда их освоим,тогда покажем и Европе.Вот тогда Россия и станет видна всему миру.Встанет в рост Христианского мира,с Православием во главе.
Бондарев Игорь / 04.06.2013, 17:15

14. Re: «С рождения и до смерти...»

Вопрос о песне "Смело мы в бой пойдём" дискутировался довольно долго, но не все, как я понимаю, в теме. Сохранились тексты лишь периода гражданской войны, о наличии такой песни в Царской армии ничего не известно. Пели её и красные и белые, и говорить о "краже" и "пленении" некорректно т.к. неизвестно, кто создвл её первый. Есть версия, что белые переделали её из "Белой акации цветы душистые снова чаруют меня", а красные переняли. Есть версия, что написали красные, белые переняли и пели на мотив "Белой акации..." Возможно, это было малораспространенная песня какого-нибудь казачьего подразделения, возможно - полковая, а распространилась только в гражданскую войну. Бог его знает, как оно было. Плагиат означает петь и скрывать подлинное авторство, а если автор(ы) неизвестны, то никакого плагиата, воровства и пленения нет. Плагиата у Царской армии тоже нет, т.к. не доказано, что подобная песня вообще была в Царской армии (теста нет). Можно её избавить от братоубийственного смысла очень легко, достаточно заменить "красные" или "белые" цепи" на "вражьи цепи", один казачий хор (жаль, не помню какой) её так исполнял. Но мне больше нравится "грозные". Такой вариант (мой). Слышали, деды (братья, товарищ), Война началася. Бросай своё дело, В поход собирайся. Припев: Смело мы в бой пойдём За Русь Святую, И как один прольём Кровь молодую. Вот показались Грозные цепи, С ними мы будем Драться до смерти. Рвутся снаряды, Трещат пулемёты, Скоро окончим С врагами расчёты. Вечная память Павшим героям, Честь отдадим им Воинским строем. С силой несметной Сквозь лихолетье Бьются отважно Родины дети.
Серёжа / 04.06.2013, 16:51

13. Re: «С рождения и до смерти...»

-Поскольку Вы утверждаете, что факт выдуман, то Вы же и должны доказывать свое утверждение о том, что он (этот факт) выдуман. Факта нету. Но я сам виноват - запутал разговор словами о дореволюционной фальшивке. Фальшивки нету, песни нету, ничего нету. А Автор говорит, что была. Если была - факты в студию, давайте дореволюционный текст.
Серёжа / 04.06.2013, 16:23

12. Re: «С рождения и до смерти...»

Нет самого текста дореволюционной песни "Смело мы в бой пойдем", есть белогвардейский, красноармейский и красноказачий. А Автор пишет -«Смело мы в бой пойдем за власть Сове­тов...», - хотя еще недавно, возможно, эти же люди с искренним чувством в сердце пели: «Смело мы в бой пойдем за Русь Святую...» Подмена добра злом осуществлялась большевиками-богоборцами во всех областях жизни русского народа, в науке, искусстве - везде, где продолжала жить многовековая православная традиция. Но давайте услышим, что же, по словам песни, ждало тех, кто шел или готов был идти сра­жаться за Русь Святую: «...И, как один, прольем кровь молодую». Иное ждало тех, кто сра­жался за богоборческую власть Советов: «...И, как один, умрем в борьбе за это». То есть для одних пролитие крови за Русь, за веру, за Господа нашего Иисуса Христа озна­чало вечную жизнь во Христе, а для других, богоборцев, - смерть и вечное небытие в адской бездне. Тут не только фактическая неправда, но и осуждение в ад людей - своей властью, непонятно кем данной... Мистический же смысл притянут за уши.
Серёжа / 04.06.2013, 16:14

11. 9

Откуда взялась это манера - запутывать смыслы? Срам не потому, что фальшивка, а потому, что братоубийственная. Это не фальшивка, а песня Белогвардейская, она была в Белой армии. Фальшивка - дореволюционная, её они не поют. И тут Вы сильно неправы. Надо доказывать, что БЫЛА, а что не была - не надо доказывать т.к. опровергать пустое место нет смысла. Согласен, что поторопился объявить фальшивкой "За рекой Ляохе", вопрос о ней дискуссионный. Исправляюсь. Далее - кто у кого украл "Смело мы в бой пойдем" - белые у красных или красные у белых? Ответ неизвестен. А раз так - неча раньше времени кричать "Держи вора"!
Серёжа / 04.06.2013, 16:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Вадимович Бойко-Великий
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
В защиту Святейшего Патриарха Кирилла, священнослужителей Московской епархии и православных христиан
13.12.2024
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Глава 24 из готовящейся к публикации книги «Расследование цареубийства»
12.04.2024
Кремлевские медики и историки установили, что екатеринбургские останки не царские
Выдержки из 23 главы книги «Расследование цареубийства»
10.04.2024
Все статьи Василий Вадимович Бойко-Великий
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22