В программе Конгресса говорилось: «В последние годы технические средства и информационные технологии быстро совершенствуются и, что очень важно, становятся все более доступными для людей, позволяя им экономить время и деньги при решении многих повседневных и производственных задач, увеличивая их возможности для реализации гражданских прав и свобод. Следовательно, степень качества жизни современного человека все больше определяется способностью государства и общества предоставлять ему необходимые информационные продукты и услуги, то есть информационным качеством самого общества.
Очевидно, что одним из основных факторов, влияющих на повышение качества жизни населения, является степень развития «Электронной демократии», которая характеризуется интенсивностью использования информационно-коммуникационных технологий как основного средства для коллективных мыслительных и административных процессов на всех уровнях - начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным.
Второй Федеральный конгресс по электронной демократии призван стать ежегодной общероссийской коммуникационной площадкой, объединяющей представителей органов государственной власти, бизнеса, институтов гражданского общества и граждан в решении задач ликвидации информационного неравенства во всех сферах деятельности, обеспечивающих жизнедеятельность нашей страны.
ТЕМЫ КОНГРЕССА:
1. Государственная политика в области развития информационного общества и электронной демократии.
- Электронная демократия как один из стратегических секторов современного информационного общества. Стратегия развития информационного общества в РФ, Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)» и электронная демократия.
- Электронная демократия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вопросы, связанные с прямыми выборами руководителей и ключевых должностных лиц субъектов РФ, муниципальных органов самоуправления. Особенности электронной демократии в малых населенных пунктах (в том числе и в малых городах). Непосредственная демократия и децентрализация власти.
- Российская общественная инициатива: первоочередные задачи и ближайшие перспективы. Реализация проекта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вопросы идентификации и аутентификации.
- Модели электронной демократии. Варианты использования электронной демократии на различных уровнях власти. Электронная демократия и электронное правительство.
- Влияние уровня развития электронной демократии на место России в мировых и международных показателях развития информационного общества (глобального - ФВП).
2. Совершенствование системы государственного управления на основе использования новейшего инструментария электронной демократии.
- Инструменты непрерывного влияния населения на политические решения, принимаемые властью. Электронная демократия как эффективный инструмент коммуникации населения и власти, получения «обратной связи» от населения.
- Электронный парламент: дополнительный инструмент вовлечения граждан в управление государством. Общественная законодательная инициатива. Развитие инструментов взаимодействия законодательной власти и общества.
- Уникальные возможности электронной демократии. Динамическое делегирование. Динамическое голосование.
- Мировой опыт внедрения сервисов электронной демократии и результаты внедрений».
* * *
Год назад 17-18 мая 2012 года в Москве прошел Первый Федеральный конгресс по электронной демократии, на котором была принята Концепция электронной демократии[*].
Выдержки из Концепции развития в РФ механизмов электронной демократии до 2020 года с комментариями:
«Электронная демократия наряду с электронным правительством является одной из базовых основ информационного общества...
Электронное голосование, наряду с электронной подписью, является универсальным атрибутом электронной демократии и применяется не только в рамках организации выборов и референдумов. Электронное голосование широко используется в рамках онлайн-опросов, общественных онлайн-экспертиз и многих других процедур, где учитывается коллективная позиция пользователей системы электронной демократии.
Технологии электронного голосования уже давно применяются во многих странах мира практически на всех уровнях общественной и политической организации. Такие технологии позволяют не только минимизировать влияние человеческого фактора, но и значительно сокращать расходы на проведение голосования. При интернет-голосовании существенные ресурсы экономит не только организатор голосования, но и все остальные участники этого процесса: кандидаты, избиратели, наблюдатели и др. В частности, избирателям не нужно тратить время на посещение избирательного участка, нести транспортные расходы...
И, безусловно, важнейшей проблемой электронного голосования продолжает оставаться проблема цифровой идентификации граждан, являющихся пользователями систем электронной демократии. Во многом данная проблема является главным препятствием на пути повсеместного внедрения механизмов электронного голосования на уровне выборов субъектов государственной и муниципальной власти...
Необходимо решить вопросы однозначной идентификации и аутентификации граждан и организаций при взаимодействии с органами власти...»
Комментарий:
Двадцать лет назад вышло замечательное творение приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Священное и страшное дело - власть», в котором одна из глав называлась «Великая ложь демократии». Приведу основные мысли из этой работы:
«Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении - ложь! Слово это переводится на русский язык как «власть народа» или «народоправство», но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Заветный плод государственной власти всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло - политика, профессия - жестокая и беспощадная борьба за эту власть...
Политическая основа демократии - всеобщее прямое избирательное право - явление аморальное и разрушительное, ибо развивает политический цинизм до невероятных размеров, делает народ объектом бесчестных манипуляций, получающих, при современном развитии средств массовой информации, поистине безудержный размах. Почему-то никому не приходит в голову выбирать при помощи всеобщего голосования хирурга или следователя, шофера или летчика. А разве управляться со скальпелем, машиной, самолетом труднее, чем с гигантской страной, отягощенной сложнейшими проблемами?..
Идеологическая основа демократии как мировоззрения выражается знаменитым лозунгом французской революции: «Свобода, равенство, братство». Поддавшись внешней привлекательности этого броского призыва, миллионы людей в течение долгих столетий безуспешно пытались воплотить его в жизнь. Очень многие, даже весьма умные и образованные, люди не разобрались в отвлеченном, абстрактном характере лозунга, не заметили противоречия призывов между собой (и в самом деле, как совместить свободу с равенством?)...
Юридически-правовая основа демократии - тезис о естественных (прирожденных) правах человека, на реализацию которых посредством формального законодательства должна быть направлена вся работа государственного механизма. Эта основа столь же искусственна и лжива, как предыдущие. По сути своей она является лишь абсолютизацией индивидуализма, свойственного западно-европейскому «менталитету» и исторически глубоко чуждого русскому национальному и религиозному самосознанию...
Экономическая основа демократии - финансовый, спекулятивный капитал. Это им сконструирована современная бездуховная «технологическая» цивилизация, в которой человек лишается последних остатков совести и душевного здравия, превращаясь в полуживотное-полумеханизм - безличный винтик в гигантской машине, имеющей единственную всепоглощающую цель: деньги, деньги, деньги...»
В своем творении митрополит Иоанн блестяще доказал, что идеи демократии абсолютно противоположны державным формам традиционной российской государственности: «Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и - постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества - передать бразды правления над ними транснациональной «мировой закулисе»«.
Что же тогда такое «электронная демократия»?
Так называемая «электронная демократия» - это великая ложь демократии, возведенная в абсолют. Она является политической стороной реализации «тайны беззакония», которая приведет к воцарению антихриста. Не может не вызвать печальной улыбки перл, касающийся «расширения степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной» с помощью «электронной демократии».
«Электронное голосование по мобильному телефону», «интернет-выборы», «электронные опросы», «виртуальные форумы», «виртуальные избирательные кампании» и «виртуальные митинги», «механизмы сетевой коммуникации граждан и коллективного обсуждения социально значимых проблем и вопросов общественно-политической тематики в режиме on-line» и прочие «блага» для «электронного участия граждан в разработке, обсуждении, принятии и контроле над реализацией общественно-политических решений (в том числе в виде проектов правовых актов и официальных документов)».
Кого смешите, господа? И этим безумием серьезно занимаются взрослые дяди из различных органов власти, руководители ряда организаций и общественные деятели! Для чего? Это должно быть ясно всякому здравомыслящему человеку. Для того, чтобы окончательно оболванить народ в очередной виртуальной игре, которая называется «электронная демократия».
Обратите внимание! Во главу угла по тексту «Концепции развития электронной демократии» неоднократно ставятся «проблема цифровой идентификации граждан» и «вопросы однозначной идентификации и аутентификации граждан при взаимодействии с органами власти для успешного внедрения механизмов электронной демократии». Вот тут-то и «посчитают всех, как надо» и всегда примут самое «судьбоносное решение». Кстати, Росстат сейчас готовит законопроект, согласно которому участие в выборах должно стать обязательным. За отказ - строгое меры - от крупного штрафа до уголовного наказания.
Когда-то Ленин заявил, что «каждая кухарка должна уметь управлять государством». Ныне же в качестве эпиграфа на приглашениях на 2-й Конгресс по электронной демократии в РФ стояли слова Дмитрия Медведева: «Я абсолютно уверен, что грядёт эпоха возвращения в известной степени от представительной демократии к демократии непосредственной, прямой, при помощи интернета».
Что же это такое - так называемая непосредственная, прямая демократия? Это режим «абсолютного народовластия». Такие механизмы «власти» будут вводиться с повсеместным внедрением систем электронного голосования. При таком режиме фактически упраздняется представительная власть, несущая личную ответственность за принимаемые решения.
Люди будут входить в систему электронного голосования, предъявляя свой цифровой идентификатор и биометрические данные, а затем отвечать на вопросы компьютера.
Всероссийские, а если хотите, всемирные референдумы можно будет проводить тогда хоть каждый день, не тратя при этом практически никаких средств. Вот только проверить результаты электронного голосования будет практически невозможным, что позволит хозяевам системы осуществлять 100% фальсификацию результатов голосования и принятие любых «непопулярных» законов.
Неслучайно в «Концепции...» говорится: «Электронная демократия наряду с электронным правительством является одной из базовых основ информационного общества»...
С введением в мире повсеместно электронных правительств, управляющих электронным населением, будет полностью обезличена и освобождена от личной ответственности любая представительная законодательная, исполнительная или судебная власть. При этом она становится беспредельной, безответственной и абсолютно анонимной.
Сегодня все национальные электронные правительства создаются практически по единому шаблону-кальке, на единой информационной и программной платформе, по единым международным стандартам, фактически превращаясь в протектораты Мирового электронного правительства. С неминуемым объединением всех электронных правительств произойдет окончательное обезличивание национальных суверенных государств, создание сверхтоталитарной тирании на планете Земля.
Тогда вся мощь античеловеческой системы подавления любого инакомыслия может быть направлена на конкретного человека, определенного по его идентификационным параметрам. Принципиально невозможной станет какая-либо общественная или религиозная деятельность, не согласная с волей единого всемирного хозяина объединенных систем электронной демократии и электронного правительства. Общественные интересы каких-либо социальных, этнических или религиозных групп защищать будет некому.
Общество, в котором демократия станет «электронной» и введет всеобщее электронное голосование утратит анонимность голосующих и приобретет полную анонимность власти. Эта власть будет сама ставить вопросы и сама же «подсчитывать» голоса. Бесконтрольная и безотчетная власть, естественно, примет самое «непопулярное законодательство», которое будет направлено против самих «голосующих». Этот процесс примет всемирный характер и в соответствии с Окинавской «Хартией глобального информационного общества» мировая демократия выродится, в конце концов, в абсолютную тиранию во главе с единоличным тираном - антихристом.
Валерий Павлович Филимонов, писатель-агиограф
[*] http://www.rario.ru/projects/Congress_conception.php
10. Re: «Каждая кухарка должна уметь управлять государством..»
9. Ответ на 7., alexandr :
8. Ответ на 6., Сава :
7. А.Карпову
6. Ответ на 4., Андрей Карпов:
5. Re: «Каждая кухарка должна уметь управлять государством..»
4. Ответ на 1., alexandr :
3. Ответ на 1., alexandr:
2. Re: «Каждая кухарка должна уметь управлять государством..»
1. Насчёт кухарки