Введение
9 декабря 2012 года в Москве на учредительном Съезде было создано Всероссийское созидательное движение «Русский Лад».
Председателем
Высшего Совета движения избран лидер КПРФ Г.А. Зюганов, а главой
Координационного Совета член Президиума ЦК КПРФ В.С. Никитин. \
С самого начала своего существования ВСД «Русский Лад» является основным союзником Компартии России и, на наш взгляд, этот союз имеет ключевое значение, так как представляет собой прообраз нового этапа национально-освободительного движения под руководством КПРФ, движения, успех которого неразрывно связан с успехом борьбы за социализм.
Традиционные ценности и «конец истории»
Согласно своим программным установкам ВСД «Русский Лад» призван отстаивать традиционные для России ценности (и, значит, ценность социалистического мироустройства) и противостоять навязываемой России системе либеральных постмодернистских ценностей. Напомним, что основой постмодернизма и либерализма являются восприятие человека (и вообще всякой сущности) как лишенного всякого высшего смысла сгустка «эгоистической» энергии, случайно (в результате хаотической «игры») появившегося в сфере бытия (также представляющего собой иллюзорную игру хаоса). В социальной сфере такой подход ведет к обожествлению «свободного рынка» и «частной собственности», воинствующему атеизму, пропаганде различного рода извращений (в том числе сексуальных и психосексуальных) как проявлений особого «искусства жить», разрушению традиционных общественных институтов (прежде всего, института семьи), распространению различного вида наркотиков (включая наркотик потребления) как стимуляторов желания жить и, в результате, к болезненной деградации как целых обществ, так и отдельных личностей. В мировом масштабе речь идет о формировании модели «прогрессивного» рыночно-торгашеского глобального порядка, который отстаивают представители западной цивилизации, подверженной влиянию капиталистическо-империалистической, либерально-постмодернистской парадигмы.
Один из идеологов атлантического либерального глобализма американский политолог Фрэнсис Фукуяма в своей знаменитой книге «Конец истории» проводит идею унитарного мира, подчиненного идее либеральной демократии. В этой книге, появившейся на свет в начале 90х, Фукуяма недвусмысленно выразил желание империи «золотого миллиарда» полностью поработить мир, как экономически, так и духовно. Фукуяма утверждал, что духовная и геополитическая реальность, которую он называл «социалистическим лагерем», исчезла с лица земли. Более того, он предрекал исчезновение национальных государств и культур как архаизма в условиях глобального либерально-демократического мирового порядка. На место национальных правительств по Фукуяме должно придти мировое правительство, управляющее единым планетарным пространством, и выстраивающее его по своим лекалам.
Его коллега, внешнеполитический аналитик из США Томас Барнетт разработал концепцию функционирования «мировых зональных ядер».
Суть его концепции заключается в том, что современное технологическое развитие в целом, и сетевые технологии, в частности, способствуют так называемому зональному делению всех территорий планеты на три области: зона ядра (the core), зона подключенности (the zone of connectedness) и зона отключенности (the zone of disconnectedness).
По Барнетту сетевые технологии свободно преодолевают границы как государств, так и цивилизаций, формируя новое структурное стратегическое пространство мира.
Мировым ядром этих технологий, выполняющих функцию разносчика либерально-постмодернистских демократических ценностей, Барнетт считает США и Евросоюз, так как именно там, на его взгляд, сосредоточены все достижения человеческой цивилизации в широком смысле, а также центры принятия решений.
В зону подключенности Барнетт относит большинство остальных стран, обреченных подстраиваться под новый мировой порядок, то есть под правила, устанавливаемые ядром, и потреблять поставляемые ядром готовые технологические средства, тем самым попадая от него в еще большую зависимость.
К зоне отключенности Барнетт причисляет страны и политические силы, вставшие в прямую оппозицию к «ядру» и самому процессу глобализации. Соответственно, по логике представителей «золотого миллиарда» зона отключенности должна со временем стать зоной полной подключенности.
Итак, мы видим, что Запад, претендуя на универсальность своей системы ценностей (индивидуализм, либерализм, либеральная демократия, рынок и частная собственность, толерантность к извращениям традиционных святынь и отрицание понятие святого как такового), стремится агрессивным образом навязать другим цивилизациям и культурам свою цивилизационную, ценностную парадигму. Этого требуют и психическая реальность потерявшего всякое сакральное чувство западного человека, который вынужден изобретать для себя все новые извращенные «игры», и законы культуры потребления, требующей все новой экспансии, и неумолимая логика империалистического общественного устройства.
Очевидно, что находящаяся в особом геополитическом положении (в «центре мира», в heartland) и являющаяся наследницей великой русской советской цивилизации Россия представляет собой объект особенно яростной агрессии со стороны атлантистов, задача которых заключается в том, чтобы наш народ отрекся от своей самобытности, оторвался от своих корней и потерял опору на свою ценностную систему (нравственность, коллективизм, принятие иного, вера в абсолютное Добро и т. д.).
Лучшие и худшие черты русской цивилизации
Отказ от опоры на свои цивилизационные основы для носителей русской культуры означает неизбежное проявление худших, наиболее опасных качеств нашего народа. Свойственная русской (и, тем более, русской советской) цивилизации установка на соборность и самоотверженность, принятие Другого, благоговение перед Святым своей оборотной стороной имеет склонность к хаотической и разрушительной (в том числе саморазрушительной) деятельности в случае невозможности следовать этой установке: «Чем ярче Свет, тем темнее тьма». Дело в том, что в русской культуре «эго» как психический аппарат развивается относительно слабо. А эго - это психическая структура, функция которой - самоуправление индивидуума. Функцию самоуправления может брать на себя и трансцендентная связь с Другим, Другими (любимым человеком, семьей, обществом, народом), которую на русском языке называют со-вестью, а в сфере флагмана западной психологии - психоанализа - суперэго. Русский по культуре человек либо живет по совести (психоаналитик сказал бы - подчиняется требованиям суперэго), поддерживаемый незримыми связями с общиной (семьей, коллективом, народом), испытывает чувство Святого, либо теряет со-весть, становится отчужденным от общности, теряет чувство Святого (психоаналитик сказал бы - распадается адаптивное суперэго и на его смену приходят элементы архаических влечений, ведущих к хаотическим импульсам наслаждения, деструктивной внешней агрессии, а затем к злокачественной вине м самонаказанию). Пример такой потери со-вести мы видели при распаде СССР, когда количество бытовых преступлений и преступлений на почве деструктивных побуждений как таковых выросло чуть ли не в десятки раз (здесь мы не говорим о преступлениях экономического характера). Девяностые годы двадцатого столетия заполнились нам проявлениями именно худших качеств носителей русский цивилизационных кодов.
Операция «Соблазнение»
В статье «Русская советская цивилизация на евразийском направлении» мы обозначили понятие цивилизации в узком смысле как совокупности истории, культуры, традиций, религии, языка, обычаев, территориальных факторов, социально-экономических институтов и различных форм национально-культурной и (или) этнической самоидентификации. Все эти факторы могут стать основой для формирования определенных государственных структур, существующих в дальнейшем только при сохранении связи с основой. В случае с русской цивилизацией и российским (советским) государством потеря цивилизационных основ ведет к хаосу и апатии, то есть к вымиранию, либо в режиме активной агрессии (девяностые годы), либо в форме «стабильного угасания» (начало двадцать первого века). Причем последняя была достигнута посредством операции «Соблазнение», в соответствии с которой представителям русской советской цивилизации, предки которых, следуя заветам, исходящих из глубин веков, отвергли стяжательство в 1917 году, был предложен культ потребления и гедонизма (средства на это, как известно, изыскивались и изыскиваются за счет потока нефтедолларов и «проедания» советского наследства). Вот что пишет в своей статье «Террор как основание коммуникативной культуры XXI века: от понимания к интерпретации» (Психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора. Сборник статей под ред. проф. М. М. Решетникова. - СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2004) председатель Всероссийской ассоциации прикладного психоанализа (ВАПП) В.А. Медведев: «Системный кризис и медленная смерть традиционной цивилизации в конце ХХ и начале ХХI веков вновь выпустили в мир реальности закованных в подземельях коллективного бессознательного драконов архаики. <...> потенциал роевого (биолого-популяционного) типа психики относительно легко побеждается инфицируемым в нее потребительским идеалом. Когда появляется нечто «мое», роевая воля «первичных позывов» меркнет перед лицом нарождающегося «Я» как совокупности персональных желаний. <...> Товарное совращение, сопряженное с косвенным контролем через регулируемый уровень потребления, - вот и все, что нужно для разрушения роевого репродуктивного стереотипа. Новейшие пролетарии, т. е. люди, не имеющие ничего, кроме детей, в очередной раз должны быть уничтожены как класс, принудительно нагружены собственностью и социальной ответственностью. Иначе эти их дети станут могильщиками всей нашей цивилизации!»
Формально Медведев писал про терроризм, один из самых страшных бичей человечества. Однако на самом деле он, по нашему мнению, пытался навесить ярлык террористической угрозы, с которой, как понимает всякий нормальный человек, необходимо беспощадно бороться, на сами культурные коды отечественной цивилизации, которая с точки зрения философии «квалифицированного потребления» является питательной почвой для различных безумств. Для живущего потребностями «эго» западного человека действия тех же Александра Матросова и Зои Космодемьянской представляют собой примеры безумства. Не зря ведь немцы называли Зою и таких, как она, «бандитами», не зря осовремененные либералы глумятся над памятью тех, кто бросался грудью на амбразуру. Не зря песня «Русский партизан» вызывает столь яростную реакцию гозманов-чубайсов. Грамотный обыватель из «ядерной зоны» предпочтет подвигу и духовному горению тихий уют и удовольствия, предоставляемые современной индустрией обслуживания (не замечая, что потенциал разрушения накапливается вокруг него в виде различного рода брейвиков), и поэтому он ненавидит цивилизацию самоотверженности и единства.
Очевидно, что «роевой тип психики» - это именно традиционный для нашего народа способ восприятия реальности, определяющий уклад и образ жизни. При этом под «нашей цивилизацией» Медведев понимает именно западную, капиталистическую цивилизацию. Что же угрожает интересам этой цивилизации, по мнению Медведева? Отказ жить в условиях культа эгоизма и потребительства. Как мы отметили выше, русский по духу человек либо живет в ладу с миром, общиной, со-вестью, либо впадает в состояние омраченности, пускается «во все тяжкие» или медленно умирает. В случае «всех тяжких» возникает возможность а) прорыва такого человека к созидательным ценностям и б) угрозы спокойному существованию паразитических элементов в самой России и «золотого миллиарда» вовне нашей страны. Нас не обманывает то, что в процитированном выше фрагменте психоаналитик писал про реплику террористки из, скорее всего, мусульманского района России. По сути, Медведев пишет обо всех советских еще, русских людях, которых адепты западной цивилизации именно совращают, чтобы они либо тихо вымирали, не рожая детей и противореча своей внутренней сущности, либо, в конечном счете (когда закончатся нефтедоллары) сорвались в окончательный хаос, и Россия бы распалась. Что это, только классовая борьба, ведь Медведев пишет о необходимости уничтожения «новейших пролетариев», или только борьба цивилизационная (ведь, напомним, он говорит и о «нашей» (а на самом деле чуждой нам) цивилизации), и о детях, как о чем-то малосущественном, чуть ли не достойном презрения (а это - уже безусловный признак безумной цивилизации Запада, в которой проводится государственная политика уничтожения нормальной семьи и семейных ценностей)? Конечно, речь идет о единой борьбе, где уже невозможно вычленить «только» классовое, или «только» цивилизационное.
Программу совращения, о которой очень откровенно написал Медведев, внедряли и внедряют в России те, кого мы ассоциируем с образами недавно ушедшего в отставку первого вице-премьера Владислава Суркова (молва приписывает ему очень своеобразные постмодернистские «игры» в самых разных сферах жизни) и Анатолия Чубайса.
КПРФ, Русский Лад и связь времен
В условиях продолжающейся реализации программы «Совращение», активно и сравнительно успешно поощряющей в русских (и) советских людях эгоизм и гедонизм, мы можем и должны противодействовать данной смертоносной для нас программе не только с помощью разума, но и посредством актуализации в наших согражданах подлинных духовных архетипов русской и русской советской жизни, ведь овладевающая массами идея способна прорвать любые барьеры. Это полностью соответствует принципам диалектического материализма: в диалектическом процессе идеальное может (в свою очередь) влиять на материальное, преобразовывать его.
Именно поэтому мы считаем, что сегодня только союз КПРФ и ВСД «Русский Лад» способен стать той мобилизационной силой, которая позволит интернациональной общности народов России выжить в условиях страшной угрозы исчезновения и вернуть нам социалистический уклад общественного бытия, вернуть советскую власть.
Не случайно Патриарх Кирилл в своем пастырском послании к верующим накануне праздника Великой Победы призвал православных христиан следовать примеру и почитать Зою Космодемьянскую, Александра Матросова, Георгия Жукова, других Героев советской эпохи. Более того, известный богослов игумен Лука (Степанов) обосновал слова Патриарха, подчеркнув, что отдающий свою жизнь за други своя уже является христианином.
Русская советская, евразийская цивилизация - это цивилизация воинов - защитников Отечества, опирающихся на мобилизационный ресурс государства и общинно-коллективистскую, соборную систему отношений.
Данный ресурс, равно как и сама система коллективистских отношений, многом зиждется на способности каждого отдельного гражданина и народа в целом в своей психической реальности выстраивать связь времен, невидимой нитью соединяющей Владимира Мономаха, Александра Невского, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, князя Багратиона, Александра Пушкина, Федора Достоевского, Иосифа Сталина, Евгения Родионова...
Великая Отечественная война была названа таковой потому, что в сознании русского, всего советского народа существовала Отечественная война 1812 года, и бойцы Советской Армии наследовали славным подвигам прадедов, отстоявших Родину годину нашествия Наполеона.
А они, в свою очередь, свято хранили память о всенародном ополчении Минина и Пожарского, спасшем Русь от гибели в смутное время, когда Московский Кремль занимали интервенты...
В свою очередь предводители народного ополчения 1612 года опирались на опыт предков, которые на Куликовом поле, благословленные Сергием Радонежским, сражались за Родину против лютого врага.
А само появление Сергия, с нашей точки зрения, стало возможным благодаря изначальным устоям нашего Отечества.
Основы русской, а затем русской советской цивилизации, ставшей как «инкубатором» современной русской нации, так и «домом» для нее и других народов России, исходят из общинной культуры Древней Руси (откуда, в конечном счете, вышли и крестьянство, и рабочие, и разночинная интеллигенция, и дворяне), которой наследовала великая советская цивилизация. В рамках этой (в свое время «только» русской) цивилизации на рубеже 15-16 веков сформировалась современная русская нация, психологически и социально-экономически предрасположенная к социализму и имеющая истоки в преднациональной цивилизационной и предклассовой общности, сплоченной древнерусским государством.
Существование предклассовой основы великой русской цивилизации и, соответственно, русской нации (как исключение из правил!) с ее значимыми для всего человечества ценностями, принятыми на основе первоначально единой общины Древней Руси, убедительно доказали корифей марксистской исторической науки И.Я. Фроянов со своими учениками. И.Я. Фроянов, творчески применяя марксизм-ленинизм, доказал, что предклассовая русская цивилизация Древней Руси являлась основой великой русской цивилизации на других (классовых) этапах ее развития и, конечно же, на высшем (внеклассовом) ее этапе - цивилизации советской.
Общинный уклад жизни, народное православие, былины и сказки стали основой для особого качества социализации и воспитания носителей русской культуры из различных классов, которые спустя многие столетия подняли русские рабочий класс и крестьянство на борьбу за социализм и подлинную духовность.
Таким образом, мы можем утверждать, что централизованное Московское государство создавалось не только под влиянием экономических факторов, но и благодаря распространению по будущему пространству Российской империи и СССР тех духовных кодов нестяжательства, которые через систему монастырей проповедовали ученики преподобного Сергия, проповедующие в социальной сфере изначально свойственные отечественной культуре ценности.
И первая геополитическая русская концепция, - «Москва - третий Рим», сформулированная монахом Филофеем во времена Ивана Грозного, возникла, прежде всего, на основе духовного учения, исходящего из высших идеалов, воспитываемых в русской православной культуре. Об этом надо помнить акторам ре-интеграции на постсоветском пространстве, и об этом мы обязательно остановимся ниже.
Основы геополитической концепции русского государства осознанно или неосознанно побуждали к действию и Петра I, совершившего прорыв к берегам Балтийского моря, и Екатерину II, в годы правления которой русская армия отвоевала у Османской империи выход к Черному морю.
Идущее из глубины веков чувство ценностного, цивилизационного единства стало, на наш взгляд, основой для сплочения нации во время нашествия Наполеона, ставшего для нашего Отечества самым суровым испытанием с завершения Смутных времен. То, что класс крестьянства, в наибольшей степени сохранивший в себе сущность предклассовой общности Древней Руси, встал в 1812 на борьбу с оккупантами в рядах армии, осененной славой Александра Суворова и Михаила Кутузова, говорит о том, что народ перед лицом страшного вызова своему национальному бытию выбрал национально-освободительную борьбу, оставив внутренние распри. (Забегая вперед отметим, что, когда национальному бытию начал угрожать капитализм, русские люди в массе своей отказались поддерживать ассоциирующиеся с ним имперские и буржуазные власти и пошли за большевиками, ведущими, по сути, национально-освободительную войну).
По инерции Россия продолжала духовную, экономическую и геополитическую экспансию и на начальном этапе своего погружения в капиталистические порядки. В России были присоединены обширные территории Центральной Азии, освобождены от турецкого ига братские славянские народы, и даже возвращен контроль над потерянным после поражения в Крымской войне черноморским побережьем.
Однако при всех внешних успехах внутри русского общества назревал страшный нарыв. Вместе с приходом в реальность российского общества капиталистических социально-экономических отношений сама государственная система Империи начала противоречить породившим ее основам.
Русская цивилизация как основа сопротивления капитализму и строительства первой в мире советской цивилизации
Отмена крепостного права без передачи земли ее настоящим собственникам (крестьянам), появление в России класса буржуазии, который начал насаждать на Руси чуждые самой сути отечественного общественного организма капиталистические порядки, привели к массовому сопротивлению власти капитала со стороны носителей кодов русской цивилизации. Под руководством передовой части дворянства (В.И. Ленин, А.Н. Луначарский) и интеллигенции (И.В. Сталин, А.А. Жданов, Н.И. Бухарин) рабочий класс, вышедший из русской деревни, стал движущей силой формирования невиданной дотоле советской социалистической цивилизации, ставшей вершиной русской цивилизации и преодолевшей ее основные недостатки (склонность носителей русской культуры к хаосу или апатии случае потери поддерживающих коллективное единство психологических и материальных структур).
В статье «Цивилизационно-геополитический подход как необходимое условие выживания России и строительства социализма XXI века» (http://kprf.ru/rus_soc/111755.html) мы писали: «приоритет морально-нравственных духовных ценностей и мобилизационно-государственного начала над экономическими отношениями в русском цивилизационном проекте, а также неприятие массами психологии эгоизма и стяжательства, свойственной эксплуататорскому меньшинству «сыграли на опережение», сократили исторически-временной лаг процессов и привели к Великой Октябрьской социалистической революции. Воистину сработала известная поговорка: «русские долго запрягают, да быстро едут». Великий Октябрь всколыхнул в России и в мире бурлящие, тектонические процессы по смене или существенной модернизации «экономических формаций» и оттенил собой гениальность Владимира Ленина и его соратников»
Еще раз подчеркнем: сама революция в аграрной Российской империи при сравнительной слабости рабочего класса стала возможной благодаря нетерпимости русского по духу человека капиталистической системе эксплуатации человека человеком, нарушению общинного принципа справедливости. Такие герои, как В.И. Чапаев, С.М. Киров, С.К. Орджоникидзе вели борьбу согласно заветам русских нестяжателей за подлинную народную Правду, сражаясь и с контрреволюционными силами, и с интервентами высоко индустриализованных стран Антанты.
И даже действия троцкистов не смогли нарушить связи времен.
И.В. Сталин и его соратники вернули русскому народу его имя и историю, еще выше подняв знамя интернациональной общности советского народа, ядром которого стали именно русские, и восстановив, невероятно преумножили геополитическое влияние нашей Державы, созданное трудами таких людей, как атаман Ермак и генерал Милютин...
Недаром в своем Обращении к народу 9 мая 1945 года Сталин заявил: «Великие жертвы, принесенные нами во имя свободы и независимости нашей Родины, неисчислимые лишения и страдания, пережитые нашим народом в ходе войны, напряженный труд в тылу и на фронте, отданный на алтарь отечества, - не прошли даром и увенчались полной победой над врагом. Вековая борьба славянских народов за свое существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией».
«Вековая борьба славянских народов за свое существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией» - это слова и о вековой, внешней и внутренней борьбе за ценностные устои нашей цивилизации, за советскую власть, и величайшее геополитическое сражение.
Сталин мобилизовал идеологию, ресурсы нации и государства ради реализации советского цивилизационного проекта, воплощавшего в себе русскую мечту, исполнение которой освобождало и все другие народы Советского Союза. Именно поэтому за кратчайший исторический период советский народ совершил головокружительный прорыв в сферах тяжелой индустрии, науки, образования, культуры и искусства.
В единстве советского народа русская нация и другие нации СССР победили в великой войне, объединили вокруг себя полмира и вышли в Космос, преодолев послевоенную разруху, выдержав тяжелейшие испытании, отказавшись от воинствующего атеизма времен Троцкого. Советский человек нес в себе духовную силу и жил традиционными духовными ценностями нашего Отечества, согласно которым «человек человеку друг, товарищ и брат». Именно поэтому советские люди были во времена Сталина защищены от «инфицирования потребительским идеалом». Каждый советский человек по сути своей выполнял светлую общенародную миссию.
И вновь мы возвращаемся к тезису о том, что в современных условиях только Союз КПРФ и ВСД «Русский Лад» может противостоять стратегии совращения народа России, вернуть нации связь времен. Мы не можем допустить окончательной гибели русской советской цивилизации и порабощения всех нас гибнущим империалистическим Западом.
Путь к Победе: духовные и экономические факторы
Это значит, что нам необходимо выстроить новую евразийскую социалистическую доктрину развития России, вернуть народу ощущение великой благотворной миссии и пространства жизни. Только в этом случае возможно нравственное преображение субъектов русской культуры.
Более того, социалистическая евразийская доктрина развития России как «сердца мира» является сегодня единственной реальной альтернативой либеральному постмодернистскому глобализму и основой для формирования многополярного мира, состоящего из нескольких региональных полюсов (культур), образующих различные «большие пространства».
В качестве характерных примеров цивилизационных «больших пространств» можно обозначить такие сверхгосударственные политические образования как Евросоюз и Евразийский экономический союз, внутренне связанные общностью судьбы по цивилизационному принципу.
Здесь следует оговориться, что мы не считаем отечественную цивилизацию «исключительно» хорошей, а, например, западную, «исключительно» плохой. Выше мы уже описали ряд недостатков нашей цивилизации. Конечно, мы должны многому учиться, в том числе, и у Запада. В конце концов, марксизм пришел к нам именно оттуда. Однако принцип единства и борьбы противоположностей не означает, что противоположности обязательно абсолютно равноценны. Так в антитезе «альтруизм-стяжательство» именно нестяжательство вялятся доминирующей противоположностью, подчиняющей себе интересы «эго» и использующий его позитивные возможности. Поэтому отечественная цивилизация, гораздо более по своим основам близкая к социалистическому выбору, нежели, скажем, цивилизация англосакских стран, и является для нас приоритетной как парадигма развития России. Индивидуалистическая же цивилизация Запада склонна к инфицированности капиталистической идеологией, культом потребления (может быть, поэтому Маркс и появился именно на Западе как следствие попытки англосакского общества исцелиться) и смертельно опасна для нас. В свою очередь, носители психологии наживы и относительности всего сущего испытывают душевную боль при столкновении с психологией человека, живущего по законам любви, самоотверженности и признающего святым что-либо, кроме права частной собственности.
Значит, на наши интересы, интересы граждан России существенно расходятся с интересами «золотого миллиарда». Отсюда следует, что основным принципом новой евразийской доктрины развития должна стать аксиома, согласно которой политика Евразийского континента должна определяться интересами самих государств данного континента и, прежде всего, России как его костяка, «полюса».
Определенные, пусть и неуверенные, шаги на данном направлении уже делаются. 18 ноября 2011 года Россия, Белоруссия и Казахстан подписали декларацию о создании Евразийского экономического союза. Чуть позже, в ноябре того же года, стороны подписали соглашение о формировании Евразийской экономической комиссии. В нашей статье «Русская советская цивилизация на евразийском направлении» (http://www.rulad.ru/novosti/russkaya-sovetskaya-tsivilizatsiya-na-evrazijskom-napravlenii.html) мы обозначили ее полномочия: «В общей сложности комиссии собираются передать около 175 функций: от сфер регулирования тарифно-таможенной политики, госзакупок, транспортных вопросов, вопросов энергетики до вопросов зачисления и распределения по бюджетам трех государств ввозных пошлин, а также трудовой миграции, валютной политики и финансовых рынков».
На наш взгляд основные руководящие органы Евразийского Союза и вышеозначенные полномочия комиссии должны быть сосредоточены в Москве.
Соответственно Евразийскому экономическому союзу придется тесно взаимодействовать с ОДКБ, Таможенным союзом, Евразийским банком развития и другими структурами такого рода.
Результаты интеграции не заставят себя ждать. Об этом говорят данные научного исследования, проведенного специалистами Евразийского банка развития, Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Об исследовании рассказывается в статье А. Геращенко «От союзного государства к Евразийскому Союзу» (сборник «И время собирать камни. Евразийская интеграция сегодня» Москва, «Книжный мир», 2012). Исследование затрагивает период до 2030 года. Согласно расчетами экспертов при условии полноценной работы договоренностей по Евразийскому Союзу и ЕЭП ежегодный прирост ВВП Белоруссии составит 12 млрд. долларов (достигнув 35% от собственного ВВП), Казахстана 13 млрд. долларов, России - 75 млрд. долларов!
Вступление в Евразийский Союз должно означать для входящей в него страны упрощение таможенных процедур и смягчение налогового законодательства в отношениях с другими членами Союза, включение ее в удобную систему государственного заказа и льготного кредитования (опять-таки внутри Союза). Повторимся, что такой процесс не только резко укрепляет позиции России как евразийской державы (рубль в этом случае становится базовой региональной валютой, с помощью которой ведутся все расчеты между членами Союза), но и крайне выгоден всем ее участникам, позволяя качественно менять структуру экспорта в рамках промышленной кооперации. Так, например, при успехе проектов Евразийского Союза в Белоруссии доля экспортной продукции металлургической промышленности возрастет с 2.3% ВВП в 2010 г. до 4.2% в 2030 г, машиностроения с 12.8% до 16.2%, сельского хозяйства с 7% до 7.8%. Это, в свою очередь, стимулирует экспортные возможности промышленных секторов экономических систем союзных государств, уменьшить зависимость России и Казахстана от продажи углеводородных ресурсов (по прогнозам специалистов сотрудничество в рамках Евразийского Союза позволит РФ увеличить долю машиностроения в ВВП с 7.1% до 9.6% к 2030 году и резко снизить долю добывающей промышленности; аналогичный эффект ждет Казахстан)... А пока экспорт даже (!) братской Белоруссии ориентирован, прежде всего, на рынок ЕС, где славянских гостей встречают, мягко говоря, неласково.
Вместе с тем очевидно, что чисто экономические выгоды не могут быть единственным определяющим фактором евразийской интеграции. Необходима новая духовная интеграция народов постсоветского пространства. Ярким примером верности данного тезиса является Украина. Для находящейся на грани распада «Незалежной» вступление в Таможенный союз представляет собой единственный способ избежать экономической катастрофы и распада, однако именно духовная зараза, идущая с Запада и охватывающая «западенцев», а также многих жителей центра Украины, препятствует активному воссоединению Великой и Малой Руси хотя бы в экономическом плане (кстати, эксперты считают, что в случае присоединения к ЕЭП Украины совокупная выгода для всех участников интеграционного процесса составит 1.1 трлн. долларов). Стало быть, евразийская интеграция может состояться только на основе активной и умной пропаганды ценностей русской советской цивилизации, причем ценности эти должны утверждаться как в самой России, так и в странах СНГ. Вот здесь сетевые технологии «мягкой силы», включающие в себя, среди прочего, формирование на территории братских государств системы различных НКО, следует творчески и смело использовать уже нам!
В случае восстановления духовного единства мы сможем реализовать и идею воссоздания среди бывших советских республик сети промышленной кооперации, что станет важным шагом к устранению прилагательного «бывших».
Особенно важным союзником для России является Белоруссия - край, населенный нравственным и трудолюбивым народом, «сборочный цех» СССР.
Белоруссия с сейчас сохраняет мощности Новополоцкого и Мозырского нефтеперерабатывающих заводов, «МАЗа», «БелАЗа», «МТЗ». В Белоруссии функционирует производство комбайнов, троллейбусов, трамваев, мотоциклов, велосипедов, телевизоров, холодильников, стиральных машин и многого другого на модернизированых советских мощностях полного технологического цикла. В Республике сохранилось развитое сельское хозяйство, производятся вооружения.
Отметим, что вместе с целостной, советской по сути экономической системой, о которой творческая группа коммунистов сняла замечательный фильм «Дорогами Белоруссии» (http://kprf.ru/international/105457.html), и которая позволяет нашим соседям выживать при практически полном отсутствии полезных ископаемых на собственной территории, Белая Русь отличается и особой государственной политикой в области духовной защиты и духовного развития своих сыновей и дочерей. На встрече с Патриархом Кириллом 14 октября 2012 года президент Белорусии А.Г. Лукашенко, в частности, заявил: »В нашей стране отношения светской и духовной власти строятся по принципу симфонии, то есть гармоничного союза и совместной работы на благо Отечества. Белоруссия успешно развивает сотрудничество с нашей православной церковью <...> И не потому, что я как глава государства, и наши священнослужители, Синод, высокочтимый митрополит - сторонники этого, а потому, что белорусы такие. Мы никогда не были предателями, мы всегда были надежной опорой тем, с кем дружили, а православие для нас - фундаментальный камень, заложенный в основу нашей духовности и нашего народа». Обращаясь к патриарху Кириллу президент братской Белоруссии подчеркнул: »Высокой оценки заслуживает Ваше стремление сохранить единство Русской православной церкви и наше славянское братство. Эта идея полностью отвечает чаяниям народов Белоруссии, России и Украины» (http://belarus.regnum.ru/news/1581605.html).
Понятно, что без обращения к изначальным ценностям русской цивилизации, к изначальному единству Киевской Руси, равно как и без возвращения к советским устоям выстроить Союзное государство России и Белоруссии будет крайне сложно. А без такого государства немыслим и Евразийский Союз.
То же самое по сути относится к Украине.
К союзу же трех славянских государств обязательно притянутся все другие страны СНГ (и далеко не только СНГ).
Мы вновь видим, что именно связка КПРФ-ВСД «Русский Лад» представляет собой единственную силу, способную стать проводником полноценной интеграции Великой, Белой и Малой Руси (России, Белоруссии и Украины), а затем всего пространства бывшего СССР на базе русской советской цивилизации, устанавливающей общее духовное поле и общие, социалистические правила взаимодействия в социально-экономической сфере.
Что ж, наше дело правое, Победа будет за нами!
Максим Михайлович Лагутин, эксперт центра внутриполитических проблем, руководитель информационно-аналитического сектора Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад»
Алексей Михайлович Богачев, секретарь по информационно-аналитической работе Центрального РК, исполнительный секретарь Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад
4. 1. федя :
3. Re: Русский Лад и Евразийская интеграция
2. Re: Русский Лад и Евразийская интеграция
1. Re: Русский Лад и Евразийская интеграция