Русская сказка «Два Ивана» и обществоведческие предсказания

ДелоРус 
0
1251
Время на чтение 7 минут

Ранее мы рассмотрели обществоведческое пространство русских сказок на примере сказки «Василиса Прекрасная».  Статья на эту тему была представлена в интернете на «Русской народной линии» под моим именем. В качестве особенности изложения сказки «Василиса Прекрасная» можно отметить то, что она в большей степени, чем некоторые другие сказки, повествует о геополитических обстоятельствах русской истории. К этому же типу обществоведческого предсказания - пророчества можно отнести и русскую сказку «Медное, серебряное и золотое царство» [ 1 ]. Русские сказки во многом являются предсказками, т.к. они многое предсказывают. Может быть, некоторые русские сказки лучше называть не сказками, а предсказками.

Русская сказка - предсказка «Два Ивана» [ 1 ] несколько иного типа, чем отмеченные выше, она в большей степени касается внутри политической проблематики и предсказаний жизни современной России, и наполнена для нас ощущениями ближайшего будущего.

Краткое содержание сказки таково. Жили-были два брата: Иван-богатей и Иван- бедняк. Понимание жизни у них было совершенно разное, и нравственные ценности тоже были очень далеки друг от друга. Иван-богатей давал Ивану- бедняку всякую вещь только под большие проценты. Мало того, Иван-богатей даже принадлежащие Ивану- бедняку вещи путём подлого обмана изымал у брата - бедняка. Иван-богатей жил только с женою, закрома у них ломились от изобилия. Они жили - не тужили. Иван- бедняк кроме жены имел ещё семеро детей. Иван- бедняк при всей его общественно - политической доверчивости, простодушии обладал и рядом сильных качеств своей натуры и души. Он обладал сильной верой в справедливость, неистребимой волей к жизни, и прекрасной смекалкой. Это и даёт всегда возможность Ивану- бедняку повернуть неблагоприятно текущий ход нашей жизни в справедливое русло и вернуться к исконным корням нашей народной жизни.

Переходим непосредственно к рассмотрению текста и содержания сказки.

«Жили-были два брата, два Ивана: Иван-богатей и Иван- бедняк».

Не нужно никакого особого воображения и смекалки, чтобы понять: если речь идёт об Иванах, значит, речь идёт о России. Иван-богатей и Иван- бедняк выступают символами разделённой России, богатой и бедной России. Мы это знаем и по сегодняшней жизни. Есть богатая Россия, есть бедная и очень бедная Россия. В сказке, как и в жизни, отмечается, что богатая часть страны - весьма невелика (Иван-богатей жил только с женой), а бедная часть страны - значительна ( Иван-бедняк жил с супругой и 7 детьми). Бедная часть страны жила в нужде. Так наша русская сказка в принципе обрисовывает нам общую общественно - политическую ситуацию в стране.

Далее сказка вводит нас, в общих чертах, в рыночные отношения. Иван-богатей даёт Ивану- бедняку миску муки, но требует отдать уже мешок муки. Очень интересная и важная деталь повествования сказки: отношения и столкновения Ивана-богатея и Ивана- бедняка происходят в эпоху глобальной нестабильности и больших перемен, когда геофизические явления и стихии сильно влияют на условия жизни людей. В сказке эти геонестационарности представлены ветром, солнцем и холодом. Сегодня все мы знакомы с подобными явлениями не понаслышке, мы все являемся свидетелями нестационарного поведения солнца, атмосферы, магнитного поля, ветров, морозов и жары. Гео-неустойчивости - характерная составляющая нашей сегодняшней жизни.

Стихия ветра налетает и отнимает у Ивана-бедняка последние крохи муки. Сейчас мы знаем и более тяжёлые последствия игр стихий, когда люди лишаются, не только пищи, но и крова и близких. Однако, что характерно в этих условиях для настоящего Ивана - бедняка, он не падает духом, он устремляется за ветром, вступает с ним во взаимодействие, и до такой степени сходится с ним, что возникает нечто, что позволяет решить острую задачу обеспечения людей необходимыми источниками питания. После того, как Иван-бедняк вступил во взаимодействие с мощной геофизической силой и добился весомых итогов, повествование русской народной сказки становится для нас особо интересным и значимым. Мы можем с удовлетворением отметить, что отношения Ивана- бедняка с ветром носили творческий характер, Иван овладел энергией ветра на качественно новом уровне и превратил ветер в своего мощного помощника. Так, народная предсказка сообщает нам очень важную вещь. В недалёком будущем у нас появится новое мощное средство с помощью энергии ветра эффективно решать проблемы продовольственной безопасности, отказавшись от поставок продовольствия через купцов - спекулянтов.

На языке русской народной сказки решение названной важной проблемы продовольственной безопасности называется «скатерть-самобранка». Это достижение русской смекалки и воли вызвало зависть и злобу у богатеев, и они задумали выкрасть изобретение у Ивана-бедняка. Сказка «Два Ивана» ещё раз напоминает о том, что успехи России всегда вызывают у её духовных и физических врагов приступ зависти, вранья и коварства. Всегда обманным путём хотят лишить Россию и русских Иванов их преимуществ, их научно - технических разработок и их смекалки. Данное утверждение не является моим предположением. В сказке прямо говориться о том, что Иван-богатей грязным образом обманул Ивана- бедняка и забрал себе скатерть-самобранку.

Что сегодня важно отметить? Новые невзгоды и лишения не лишают Ивана- бедняка воли. Он вступает во взаимодействие с солнцем и обращает силы солнца во благо себе и всей России. Далее сказка «Два Ивана» сообщаем нам ещё одну важную прогнозтическую вещь: в недалёком будущем в России будут сделаны ещё более грандиозные открытия и изобретения, которые повергнут рыночной мир в шок. Сказка сообщает, что эти открытия и изобретения будут сделаны русскими людьми не из среды богатеев, а русскими самородками из обездоленной части российского общества.

«Ничего, - говорит солнце, - я тебя изобидело, я тебе и помогу. Дам я тебе козочку из моего стада. Ты её желудями корми, из неё золото дои» [ 1 ].

В этих строках сжато и символично излагаются уже итоги взаимодействия Ивана-бедняка с солнцем и общественно экономическая ситуация в России, особенности жизни Ивана-бедняка, его семьи и его близких.

Содержание приведённого отрывка из сказки в принципе нельзя понимать буквально. Если козочку понимать буквально, как естественную козочку, тогда нельзя буквально понять, как коза доится золотом. Буквальное понимание приводит нас к противоречию. Здесь ещё раз надо признать глубокий символизм русских сказок.

Ожидаемые достижения взаимодействия России с прекрасным нашим светилом решительно преобразят финансовую сферу страны, её золотой запас. Проблема валютно-финансового обеспечения страны сведётся, по сказке, не к печатанью на секретных станках ничем не обеспеченных цветных бумажек, а к масштабному промышленно- технологическому производству золота.

Далее повествование сказки останавливает наше внимание на том, что богатые воротилы и обманщики опять, действуя подло и лживо, нагло растопчут договор и обманут доверчивых русских людей.

Но русский народ снова спасёт его природная находчивость, жизнелюбие, смекалка и техническая одарённость.

Иван-бедняк вступает в тесный контакт с наиболее распространённой гео-физической силой России, с холодом. Холод - отец нашей выносливости. Холод - символ наших побед. Русский человек найдёт нужные средства воздействия и необходимую власть над паразитирующей частью общества.

Справедливость - одна из основных православных и русских духовных ценностей. Будет восстановлена справедливость, и Россия снова заживёт своей естественной и гармоничной жизнью. Характерно, что в сказке прямо, без обиняков, сказано: «Не верь, бедняк, богачу! Не верь, бедняк, богатому брату, уму, разуму учись!». Не верь идеологическим фантазиям, а верь правде и справедливости. Последнее слово в нашей общественной жизни за ними. Так сказка и повествует:

«Только вечер наступил, Иван -богатей прибежал.

- Где был, Иван? Что достал, Иван? ( это сейчас называется - рыночное мышление или бизнес).

- Был, братец, у мороза и достал чудесную суму. Только скажешь: «Двое из сумы!» - двое выпрыгнут, что надо сделают.

- Ах, братец, Иван - бедняк, дай мне сумочку на один денёк! У меня крыша развалилась, починить некому.

- Бери, Иван - богатей! Принёс Иван - богатей суму к себе домой, двери запер (поведение, подобное поведению Ивана -богатея, сейчас часто именуется «теневой экономикой и серыми схемами»).

- «Двое из сумы!»

Как выскочат, как выпрыгнут из сумы две дубинки сосновые, как начнут Ивана - богатея бить, приговаривать: « Не обижай, богач, бедняка! Отдай, богатей, Ивану скатерть да козу.

Побежал Иван - богач к бедняку, а дубинки за ним.

- Спаси, братец ! Отдам тебе и скатерть - самобранку и козу» [ 1 ].

Здесь уместно вспомнить известные слова опять же Иоанна Богослова, сказанные им в 1-м соборном послании: «Кто говорит: « я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: не любящей брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящей Бога любил и брата своего» [ 2 ].

Продолжая важную мысль Иоанна Богослова о любви к брату, следует отметить, что любящей Бога должен любить и всю совокупность братьев своих. А наибольшая совокупность наших братьев, живущих вместе, живёт в нашей стране, в нашей Отчизне и Родине, которая является собирательницей и хранительницей наших братьев. Из сказанного следует: кто не любит свою Родину, то не любит и Бога. Бога же, любящий, любит Отчизну и Родину свою, и живущих в них братьев.

 

Заключение

Кто-то может сказать, что найденные автором параллели между событийными ситуациями в сказке и событиями русской истории случайны. Но это не так. В подтверждение своей позиции приведу пророческие слова выдающегося святителя Русской Православной Церкви Феофана Полтавского.

Святитель Феофан отошёл ко Господу, оставив нам свидетельство о предначертанной Богом судьбе России. Это свидетельство записал архиепископ Аверкий (Таушев):

«Я говорю не от себя... Господь помилует Россию по неизреченной Своей милости, народ Божий исцелится и обратится к покаянию и вере. Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится.

Православие в ней восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Сам народ восстановит православную монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престол. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он будет выдающейся личностью, с чистой, светлой душой и сильной волей. Он придёт из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всём. Он преобразует Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чём говорит Иоанн Богослов в Апокалипсисе».

У России и русского народа своя судьба. Ни Россию, ни русский народ нельзя понять только в категориях рынка, наживы и нелюбви. Россия и русский народ не живут только в материальном мире. Господь располагает Россией. Русские сказки, за редким исключением, именно об этом и говорят.

Литература

1.Русские волшебные сказки, СПб - Лениздат, 1994 г.

2. Первое соборное послание ап. Иоанна Богослова, гл.4. ст. 20,21.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Русская сказка «Два Ивана» и обществоведческие предсказания

Конечно, сказки, как и притчи, содержат в себе управляющее миром Слово. Но надо возлагать надежды не только на спасительное будущее, но показать, что пророчество и предсказательность сказки проэцируется и на прошедшее. Надо было показать точки возмездия и воздаяния в истории, то есть конкретные даты. А иначе версификация автора становится пустой мечтой. Не переболел ещё он мечтой и верой, чтобы таковые превратились в достоверное знание.
/ 30.04.2013, 06:02
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Дмитриевич Колдасов
Рынок и русская правовая и духовная культура
В наше сложное и ответственное время власть должна быть на высоте ответственности и служения России и народу
23.09.2024
Колпак «Серебряного возраста» и дpyгие методы дрессировки
Необходима государственная идеология для обогащения душ и сердeц людей любовью к нашему Отечеству
10.09.2024
Жизненное пространство и духовная культура
Самомнение не является опорой ума, но является часто гарантом деградации
22.05.2023
Вариации на тему «Россия и Запад»
Американцы и англичане за последние 200 лет морально остались сами собой, теми же англосаксами, мыслящими предельно колониально
01.05.2023
Поиск производственных резервов
Необходимо создавать новую русскую знать, имеющую русский корень и на деле являющуюся широко знающими и хорошо образованными людьми
18.04.2023
Все статьи Геннадий Дмитриевич Колдасов
ДелоРус
К 300-летию перенесения мощей св.блг.кн. Александра Невского в Санкт-Петербург
На Неве состоится реконструкция церемонии встречи мощей Александра Невского с участием кораблей петровского времени
03.09.2024
«Для нас важна победа не только над врагом, но и над собой»
В Санкт-Петербурге прошёл традиционный XIV Всероссийский молодежный военно-исторический форум «Александровский стяг»
05.07.2024
«Слава русскому оружию!»
В деревне Самушкино состоялся военно-патриотический фестиваль
18.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Русский Сталинист
25.11.2024 06:02
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Апографъ
25.11.2024 05:46
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.11.2024 02:52
«А ныне только лишь слова»
Новый комментарий от Агафон
24.11.2024 22:06
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
24.11.2024 17:33
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
24.11.2024 16:05
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.11.2024 12:34