Россия собирается ратифицировать Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. При этом надо понимать, что чем больше мы примем различных европейских конвенций, тем в большей степени наше законодательство будет обусловлено европейской законодательной и законоприменительной практикой. На каком-то этапе количество всегда переходит в качество. Если отдельную конвенцию ещё можно рассматривать как чужеродный элемент, кое-где согласующийся, а кое-где нет с нашими реалиями, то последовательный ряд конвенций неизбежно создаёт некий контекст, в соответствии с которым начинает перестраиваться сами реалии. Одна конвенция поддерживает другую - хотя бы за счет единой терминологии, за которой стоит некий образ мыслей. Именно этот образ мыслей и должны мы в итоге усвоить, - вот подлинная цель международных документов. Не только и не столько согласование взаимодействия стран-подписантов, сколько распространение на эти страны единого смыслового поля.
Поэтому важно понимать, какие именно смыслы несёт нам данная Конвенция, в каком семантическом пространстве в Европе принято говорить о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия. А там сексуальное насилие - это злоупотребление в области детской сексуальности. То есть базовым горизонтом проблемы является понимание детской сексуальности как всеобщей и общепризнанной данности, а дальше могут быть законные (т.е. правильные) реализации данной сексуальности и - противозаконные (эксплуатация и насилие). Оторвать то, с чем призывает бороться Конвенция, от базового горизонта - детской сексуальности - попросту невозможно: это единый комплекс смыслов.
Для Европы естественно включить блок информации по сексуальному насилию в программу полового (сексуального) воспитания. С точки зрения идеологов сексуального просвещения ребёнок это - самостоятельная личность, и как таковая должен быть информирован, в каком случае дозволенное в сфере сексуальности превращается в недозволенное, или, иными словами, когда нарушаются его сексуальные права. Ратифицируя конвенцию, мы соглашаемся с подобным подходом, а поскольку у нас пока ребенок ничего не знает о своих сексуальных правах, мы будем должны, прежде всего, поведать о них ребенку. То есть Конвенция самым прямым образом предусматривает введение сексуального образования. Взаимосвязь решения задачи по защите детей от сексуального насилия и полового воспитания задана 6-й статьёй документа («Просвещение детей»).
Стоит разобраться в том, что есть сексуальное образование по-европейски. Существует русский перевод «Стандартов сексуального образования в Европе». Подзаголовок звучит так: «рамочный документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образования и здравоохранения». Документ издан германским Федеральным центром просвещения в сфере здравоохранения (Кёльн) в 2010 году под эгидой Европейского регионального бюро ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения). Сам факт перевода Стандартов на русский язык весьма показателен: документ предполагается использовать в России.
Документ состоит из двух частей - общего теоретического обоснования и матрицы сексуального образования с разбивкой по возрастным группам.
В самом начале теоретического обоснования говорится, что потребность в стандартах сексуального образования «стала очевидной в Европейском регионе ВОЗ, который включает 53 страны и охватывает обширную территорию от Атлантического до Тихого океана». Часть Европейского региона, простирающаяся через всю Азию до Тихого океана, это Россия. Таким образом, разработка Стандартов велась, в том числе, с учетом их возможного применения и в нашей стране.
И вот какие воззрения нам хотят привить.
Идеологи документа упирают на то, что сексуальность - это потенциал человека. Им не нравится подход к сексуальному образованию как комплексу предостережений о нежелательных последствиях, которые могут возникнуть в том или ином случае. Они вещают о сексуальности на позитивной волне. Логика тут такая - сексуальное образование позволяет «полноценно и с полной ответственностью» получать удовольствие. «Полная ответственность» здесь означает, что жертва секспросвета должна быть извещена о рисках и путях их минимизации. А если удовольствия становится больше, то налицо «улучшение качества жизни и благополучия». Вот, оказывается, что нам несёт секспросвет.
Подаётся эта идеология следующим образом:
«Целостный подход, основанный на понимании сексуальности как области потенциала человека, способствует развитию у детей и молодежи основных навыков, необходимых для того, чтобы они самостоятельно могли определять свою сексуальность и взаимоотношения на разных стадиях развития. Это позволит им расширить свои возможности, чтобы полноценно и с полной ответственностью получать удовольствие от своей сексуальности и отношений».
«В стандартах указывается, что должны знать и понимать дети и молодежь в разном возрасте, с разрешением каких ситуаций или проблем они должны уметь справляться самостоятельно в разном возрасте, и какие ценностные установки и взгляды им необходимо развить; т.е. все аспекты, необходимые для того, чтобы в процессе развития их сексуальность приносила удовлетворение, была позитивной и здоровой».
Сексуальное образование для разработчиков Стандартов начинается с момента рождения. Родительская ласка ими беззастенчиво расценивается как элемент полового воспитания (на том основании, что осуществляется телесный контакт). За этим стоит страшный фрейдистский концепт: в соответствии с ним любой телесный контакт (прикосновение) представляет собой скрытое или открытое проявление сексуальности. Без сексуальной подоплеки люди друг другу прикасаться не могут. Это показывает, каким грязным видит мир современное европейское сознание.
Однако, упомянув, что половое воспитание в младенчестве начинается с родительской ласки и заботы, идеологи секспросвета не оставляют его родителям, а собираются планировать и организовывать по своему усмотрению. А с момента прихода ребенка в школу их возможности воздействовать на него резко возрастают. Что касается школьного секспросвета, авторы Стандартов ратуют за него как обязательный элемент школьной программы, поскольку как только данный предмет становится необязательным, «внимание к этому вопросу ослабевает». Для того, « чтобы предмету уделялось достаточное внимание», по нему «необходимо сдавать экзамены».
Для понимания той среды, в которую нас так упорно втаскивают, целесообразно привести определения базовых понятий.
«Сексуальность является центральным аспектом бытия человека на протяжении всей его жизни и включает в себя пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, половой инстинкт, удовольствие, близость и репродукцию. Сексуальность проявляется и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, убеждениях, установках, ценностях, поступках, поведении, половых ролях и отношениях. Несмотря на то, что сексуальность может включать в себя все эти аспекты, не всегда все они ощущаются и проявляются. На сексуальность влияет совокупность биологических, психологических, социальных, экономических, политических, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов». Это - так называемое «расширенное» определение ВОЗ. Авторы Стандартов считают это определение очень полезным, поскольку оно позволяет завязать на сексуальности практически все стороны человеческой жизни. Они так и утверждают, что «сексуальность является центральным аспектом бытия человека».
«Сексуальное здоровье - это состояние физического, эмоционального, умственного и социального благополучия, связанного с сексуальностью; это не просто отсутствие заболеваний, физических отклонений или недомогания. Сексуальное здоровье требует позитивного и уважительного отношения к сексуальности и половым отношениям, а также наличие возможности безопасно вести половую жизнь, приносящую удовлетворение, свободную от принуждения, дискриминации и насилия. Достижение и поддержание сексуального здоровья неразрывно связано с уважением, защитой и соблюдением присущих людям сексуальных прав» («предварительное» определение ВОЗ). Опираясь на подобную трактовку, авторы Стандартов получают основание заявлять, что «сексуальное образование способствует общему укреплению здоровья», поскольку теперь здоровье становится синонимом возможности получать удовольствие от половой жизни. Если кто-то не имеет такой возможности (неважно - по физиологическим или социальным причинам), значит, он не здоров, и его надо лечить. Здесь в скрытой форме содержится обоснование принуждения к сексуальному образованию и даже больше. Ограничители сексуальности, существующие в обществе, сквозь данное определение выглядят как препятствие на пути достижения максимально возможной степени здоровья, а потому данная позиция оказывается оправданием курса на искоренение остатков целомудрия и механизмов, их защищающих. Ничто не должно мешать свободному предстоянию человека перед сексуальной стихией. Гарантировать это призваны сексуальные права.
«Сексуальные права... включают право каждого человека, в свободе от принуждения, дискриминации, и насилия, на:
- наивысший достижимый уровень сексуального здоровья, включая доступ к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья;
- поиск, получение и передачу информации, относящуюся к сексуальности;
- сексуальное образование;
- уважение физической неприкосновенности;
- свободу в выборе партнера;
- самостоятельное принятие решения быть сексуально активным или нет;
- вступление в половую связь по обоюдному согласию;
- вступление в брак по обоюдному согласию;
- самостоятельное принятие решения иметь детей или нет и когда иметь;
- иведение приятной, безопасной и позволяющей достичь удовлетворения половой жизни». («Предварительное» определение ВОЗ).
Авторы Стандартов с удовлетворением отмечают, что «настоящее определение четко включает право на получение информации и образования». Ещё раз следует подчеркнуть, что в данном контексте «право» означает «обязанность». Прежде чем отказаться от чего-либо, субъект права должен знать, от чего он отказывается. При этом в условиях современной цивилизации, исповедующий культ индивидуализма, решение об отказе должно приниматься субъектом самостоятельно («в свободе от принуждения»), то есть любые подсказки и направляющие усилия со стороны общества должны быть запрещены.
Авторы Стандартов развивают эту идею и предлагают концепцию «интимного гражданства». Суть ее - считать интимность отправной точкой гражданских прав. «...она включает сексуальные предпочтения, сексуальную ориентацию, различные способы проявления мужественности и женственности, разные формы отношений и способы совместного проживания родителей и детей». То есть все «плоды» сексуальной революции и сексуального просвещения. Отношения между людьми согласно этой концепции выстраиваются на принципе «нравственных переговоров», то есть переговоров, позволяющих либо принять нравственные позиции друг друга, и тогда отношения возможны, или не принять. Непринятие нравственной позиции другого при этом является чисто индивидуальным актом, и никак не сказывается на социальном присутствии отвергаемой позиции. В обществе возможно всё. А в индивидуальном плане каждый определяет свою позицию самостоятельно. Авторы Стандартов отмечают, что «такое правоустановление защищает индивидуума от вмешательства со стороны семьи или общества».
А ведь речь идёт о детях! Именно детям в данных Стандартах предлагается строить свою интимную жизнь на основании «нравственных переговоров» в условиях, когда они «защищены от вмешательства» родителей и общества. Стоит также отметить, что в Стандартах ставится задача развития «навыков усвоения и использования критического мышления. Это предоставит детям и молодежи - взрослым завтрашнего дня - возможность справляться с проблемами самостоятельности и согласия в процессе переговоров с партнерами». Другими словами, всё что им говорится взрослыми, дети должны воспринимать критически. Подобный посыл позволяет свести родительское влияние к минимуму.
Теперь, собственно, чему идеологи секспросвета собираются учить наших детей?
Для возрастной категории от 0 до 4-х летпредусмотрено, в частности, следующее.
Детям прививается навык «выражать потребность в частной жизни». То есть, уже с самого раннего возраста дети должны быть готовы к отчуждению от родителей, к тому, что в последствии им будут навязывать противопоставление их интересов интересам родителей.
Детям даётся установка, что «эмоции выражаются разными способами». Имеется в виду, что, в том числе, и через телесный (сексуальный) контакт. Предлагается дополнительная установка, что «собственный опыт и выражение своих эмоций» - правильные. Установка поистине антипедагогическая.
Предполагается давать ребенку информацию об основах репродукции (откуда берутся дети). Никаких аистов; с версией об аистах его познакомят позднее, в порядке разоблачения «мифов». Это характерная черта матрицы сексуального образования: она начинает навязывать ту или иную тему ребёнку, раньше, чем она у него возникает, для того чтобы заранее сформировать к ней отношение, нужное секспросветителям.
Далее, ребенка поощряют к мастурбации, к развитию ощущения «радости и удовольствия от прикосновения собственному телу».
С возраста 4-6 лет ребёнку собираются прививать установку, что сексуальные ощущения - это позитивные чувства, присущие каждому человеку. Предлагается знакомить ребенка с различными чувственными состояниями (со скрытой любовью, первой любовью, влюбленностью, страстными увлечениями, безответной любовью). Обязательный момент - возможность и дружбы, и «любви» между представителями одного пола, а также о разных видах взаимоотношений - с образованием семьи и без. Факультативно предлагается давать информацию о разных концепциях семьи (естественно, имеется в виду, прежде всего возможность гомосексуальной «семьи»). Ребенок должен приобретать навык «распознавать и справляться с различием ценностей», а также навык говорить о сексуальности.
Возникает постоянный рефрен: ребенок должен уметь обращаться за информацией и с проблемами к тем, «кому доверяешь». Эта хитрая формулировка позволяет потихоньку подменить авторитет родителей консультациями третьих лиц, которые будут заниматься доверием ребёнка профессионально. Так закладывается фундамент ювенальной юстиции.
Далее следует начальная школа. Только до школы добрались, а уже сколько гадости в ребёнка закачано! С 6-9 лет ребенку факультативно даётся информация о половом акте. В обязательном порядке его информируют об общих принципах контрацепции, о возможности выбора между беременностью (материнством), бесплодностью и усыновлением. Прививается навык владения терминологией для разговоров на сексуальные темы. Сообщается о «позитивном влиянии сексуальности на здоровье и благополучие». До детей доносят информацию об их сексуальных правах (прежде всего о «праве на информацию»). Также их извещают о «праве на самовыражение». Теперь ребенок может сопротивляться домашнему воспитанию, ссылаясь на свои права.
С 9-12 лет (это до 6 класса включительно) детям рассказывают о «симптомах беременности», прививают навыки использования презерватива. Обсуждается тема «первого сексуального опыта» (иметь ли сексуальный опыт или нет). С детьми разговаривают на тему гендера, то есть обсуждают возможность гомосексуального поведения. Даётся установка «не чувствовать стыд или вину за свои сексуальные эмоции или желания».
Для возраста 12-15 лет (то есть, начиная с 6-го класса!) ставится задача информирования детей об особенностей ролевого поведения с учетом гендера, то есть детей учат, как им вести себя в рамках гомосексуальной модели. Еще одна задача - развивать навыки интимного общения и ведения переговоров. Для продвинутых предлагается обучение навыкам получения удовольствия. Даётся установка рассматривать сексуальность как процесс познания.
Всё, с этого возраста ребёнок практически полностью включен в распутный мир взрослых.
И что же такое данный «образовательный» стандарт? Единственная подходящая оценка описанного в нём процесса обучения - это системная организация развращения детей. Уровень развращения потрясает. Это что-то на уровне Содома, только методологически организованное. Содом «по науке».
И ведь действительно, действия секспросветчиков - продуманные и просчитанные. Они предлагают задействовать все каналы влияния на ребёнка. Предусматривается интерактивный характер сексуального образования: «ориентация на сексуальные потребности, а не на план». Используется «взаимное обучение среди сверстников». Оно, по мнению авторов Стандарта, успешно, когда «дело касается труднодосягаемых групп», только детей - агентов сексуального просвещения - необходимо подготовить профессионально. Труднодосягаемые группы - это традиционно ориентированные семьи, избегающие секспросвета. Основную массу родителей планируется подключать к процессу. В Стандартах указывается: «Родители принимают участие в планировании сексуального образования в школах; это означает, что они будут поставлены в известность до начала проведения сексуального образования и, таким образом, будут иметь возможность выразить свои пожелания и возражения. Школа и родители оказывают обоюдную поддержку в процессе непрерывного сексуального образования». Иными словами, сексуальное образование неизбежно, дискуссия допустима лишь по частным вопросам.
На стороне школы секспросветчики собираются сформировать корпус своих активных сторонников. Стандарты предписывают: «Компетентным педагогам необходимо пройти подготовку по вопросам сексуального образования; они также должны относиться к предмету без предубеждения и обладать высокой степенью мотивации для его объяснения: они должны твердо верить в принципы сексуального образования, приведенные выше. Это означает, что школьное руководство не должно оказывать давление на того, кто не хочет проводить сексуальное образование; вместо этого учителей необходимо стимулировать и поддерживать».
Вот так, с упором на позитив и постоянной поддержкой всех тех, кто будет его приветствовать, секспросвет и намерен вползти в нашу жизнь. Документ за документом, мысль за мыслью, человек за человеком. Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений на этом пути - не первый шаг, и не последний, но с каждым таким шагом мы всё больше научаемся думать и разговаривать на том языке, на котором говорит современный Содом.
6. Рассмотрение вопроса в Гос.думе
5. Машина развращения
4. no comment
3. Re: Машина развращения
2. Re: Машина развращения
1. Re: Машина развращения