Почему время евразийствует

Государству следует заботиться объяснением принадлежности разных народов одному целому

Само время опровергло ту точку зрения, что западноевропейский уклад и путь развития являются единственно прогрессивными. Азия давно и прочно перестала быть синонимом отсталости и дикости. Такие разные и непохожие друг на друга азиатские державы, как Япония, Сингапур, Индия, Корея, Казахстан и, конечно, Китай стали или становятся мировыми лидерами, усиливая своё влияние в геополитике, экономике, культуре. Отрицать или не замечать сегодня влияние азийского элемента, значит спорить со временем и с самой жизнью.

Именно словом «азийский» предпочитали пользоваться основатели евразийского движения, имея в виду негативный оттенок, закрепившийся за «азиатский». Азийские традиции, азийская культура в соединении с культурой европейской - ничуть не лучшей, но принципиально другой - порождают нечто принципиально новое и самобытное. Такова, по мнению евразийцев, русская, третья по счёту евразийская культура. Таковы же были культуры эллинистическая и византийская.

Отрицая универсальный прогресс, евразийцы выступали за признание русского культурного своеобразия, в чём оказывались близки славянофилам, народникам, почвенникам. В то же время русское своеобразие евразийцы понимали по-своему, отвергая, в частности, славянскую общность и вообще возможность объяснить историю и выстроить будущее России в связи со славянским вопросом. Те немногие культурно-исторические связи русских со славянскими народами ничего, по мнению евразийцев, не объясняют и ничего не обещают. Славянство - всего лишь одна из составляющих русской культуры, не дающая о ней не то, что всеобъемлющего, но и более или менее внятного представления. Понять русскую культуру, считают евразийцы, можно, обратившись к европейскому и азийскому элементам, то есть смешав в воображении Европу и Азию.

Все эти построения могли бы показаться забавными измышлениями, игрой ума или оригинальничанием, если бы сегодня евразийство не заявило о своей актуальности и предельной востребованности. Ни П. Савицкий, ни Н. Трубецкой, ни Л. Карсавин, ни кто иной из основателей евразийского движения не мог, вероятно, представить себе, что идеи, отвергнутые современниками, окажутся насущными, спустя сто лет. Что потомки оценят эти идеи и обратятся к ним за спасением. Евразийцам приходилось оправдываться, что их движение не имеет ничего общего с коммунизмом и что, напротив того, «коммунистический шабаш, - по слову П. Савицкого, - наступил в России как завершение более чем двухсотлетнего периода «европеизации»». Сами же евразийцы призывали освободиться от влияния романо-германской культуры и вернуться каждому народу к своим национальным истокам. К тому же, впрочем, призывали и большевики, чего евразийцы не могли отрицать и, скрепя сердце, признавали формальное сходство. Указывая при этом на фактические разногласия, евразийцы считали большевиков своими антагонистами. «Большевизм, - писал Н.С. Трубецкой, - есть движение разрушительное, а евразийство - созидательное <...> Большевизм - движение богоборческое, евразийство - движение религиозное, богоутверждающее». Трубецкой не знал да и не мог знать о том, какое будущее уготовано евразийству. Но в отношении большевизма у него не было сомнений. «Большевизму, как всякому порождению духа отрицания, - считал он, - присуща ловкость в разрушении, но не дана мудрость в творчестве. А потому он должен погибнуть и смениться силой противоположной, богоутверждающей и созидательной». И несмотря на то, что после 1925 г., когда были написаны эти слова, большевизм претерпел многие метаморфозы, Трубецкой оказался прав. Однако его слова не стоит воспринимать как пророческие. Скорее, это логический вывод из верно понятых исторических процессов и точно сформулированного их видения.

А видение заключается в том, что такая огромная по площади и пёстрая по составу страна как Россия, может существовать либо в подчинении центральной власти, либо на основе общей и понятной для всех идеи, либо при сочетании двух этих независимых друг от друга обстоятельств. Иначе никак невозможно ни объяснить, ни тем более обеспечить сосуществование столь непохожих между собой народов как, например, аварцы и нивхки.

До 1917 г. государственной скрепой в России была монархия. При этом царь являлся своего рода представителем на троне русского народа, бесспорного собственника и хозяина всей государственной территории. В самом буквальном смысле русский народ был государствообразующим, а его язык и вера общими для тех, кто предполагал оказаться на государственной службе или каким-то иным способом обратить на себя внимание.

Но после 1917 г. положение коренным образом изменилось. Все народы бывшей Российской Империи оказались наделены от Революции равными правами, вплоть до права на самоопределение. У каждого народа появилась своя собственная республика со столицей и границами. Республики эти сложились из кусков вчерашней Империи, в том числе из территорий, что называется «исконно русских». Наделённые в той или иной степени самоуправлением и новым самосознанием, все народы оказались в равном положении. А русский народ перестал быть хозяином и собственником, оказавшись одним из народов Советского Союза.

Новой государственной скрепой стала идея строительства социализма и связанная с ней ненависть к внешним и внутренним «империалистическим хищникам», представляющим угрозу этому строительству. Место русского народа, хозяина «необъятной Родины своей», занял пролетариат народов СССР. Кроме того, было объявлено о созидании нового - советского - народа, а любой национализм провозглашался пережитком буржуазного прошлого.  «При всём том, - отмечал по этому поводу Н. Трубецкой, - честолюбие каждого народа до известной степени польщено тем, что в пределах той территории, которую он населяет, язык его признан официальным, административные и иные должности замещаются людьми из его среды и зачастую и сама область официально называется по населяющему её народу».

ХХ век ясно обозначил два пути развития или, точнее, два способа существования Российского Государства. Прежде всего, это монархия, единодержавная форма правления, при которой власть принадлежит царю. Применительно к России, царская власть имеет мало общего с абсолютизмом западного типа. Царская власть понималась как служение. «Если смысл истории, - писал В.В. Зеньковский, - запредельный (подготовка к Царству Божию), то самый процесс истории, хотя и связан с ним, но связан непостижимо для человеческого ума. Царская власть и есть та точка, в которой происходит встреча исторического бытия с волей Божией». Другими словами, русское самодержавие отражает православное понимание истории. Именно поэтому русский царь представлял один народ и действовал в рамках мировоззрения одного народа. Все другие народы оставались как бы зрителями или сторонними наблюдателями и пассивными участниками вершащейся истории православного государства. Русский царь не может представлять все народы своей Империи. В то же время, монарх, представляющий в России все народы, не может называться русским царём. Такого рода представительство искажает саму суть русского самодержавия, превращая её в президентство, наместничество, посадничество или кому что больше нравится. Царя же в том смысле, как это было в Российской Империи, в сегодняшней России быть не может. Насаждать сегодня монархию с русским православным царём во главе значило бы разжигать ненависть и вражду, готовую и без того вспыхнуть от малейшей искры. На такое способны только люди, утратившие, по слову Н. Трубецкого, «государственное чутьё в угоду шовинистическому самоутверждению». Естественным следствием такого рода действий станет распад государства на множество областей, поскольку едва ли многие из народов Российской Федерации захотят добровольно отказаться от благоприобретённых за последние сто лет привычек и самосознания. В то время как ревнители самодержавия рискуют остаться во главе с монархом на клочке заболоченной земли. И уже общим местом стало указывать в подобных случаях на исчезновение выхода к морям, недр и значительной части промышленности. А равно и на одновременное появление обиженных, а потому не слишком-то дружелюбных соседей. Именно по этим причинам возрождение в России монархии дореволюционного образца представляется не чем иным, как вредным мечтательством, отдающим сепаратизмом.

То же самое относится и к любой разновидности национализма, независимо от того, русский он или какой бы то ни было иной. Национализм в России не просто никогда не станет основой государствостроения, но приведёт неизбежно к обрушению всего государственного здания. Множеству сосуществующих народов России необходимо сохранять равновесие, поддерживая государственное единство. Всякий национализм в России, включая русский, есть плохо прикрытый сепаратизм. И как только где-то аукнется: «Хватит кормить Кавказ!», тотчас на другом конце страны откликнется: «Хватит кормить Москву!» И на этом, пожалуй, история государства Российского может и прекратиться.

После 1917 г. русскому народу никогда уже не бывать единственным хозяином своей страны. С этим положением дел стоит смириться. Однако в связи с этим от русских требуется сегодня не тупая агрессия и не покорность Акакия Акакиевича, восклицавшего, когда обида становилась нестерпимой: «Зачем вы меня обижаете». Единство страны, государственная целостность, приятие друг другом народов России не могут сегодня удерживаться насильственно и не могут основываться на ненависти, но могут и должны быть связаны общей и понятной для всех идеей. Именно этим путём пошла Россия после 1917 г., когда все народы её были одарены равными правами. Хозяином в СССР стал пролетариат, независимо от национальностей его представителей. Но к 1991 г. идея строительства социализма потеряла свою скрепляющую силу. А советский народ сразил недуг самостийности. Что было затем, едва ли имеет смысл описывать. Слишком уж хорошо всем известны «прелести» либеральных ценностей и демократии западного образца, свалившиеся на головы бывших пролетариев.

Об отсутствии государственной или национальной идеи в России также говорилось достаточно много. Зачем существует страна? Чего ради народам, её населяющим, терпеть и «кормить» друг друга? Что общего у русских с эвенками, у чукчей с чеченцами? И вот тут-то идеи евразийства приходятся как нельзя кстати.

Эти идеи не только объясняют закономерность единства народов России, но и придают этому единству ценность, а кроме того, предлагают основания для нового, расширенного объединения.

Если выбирать между этническими и классовыми скрепами государства, то, по мнению евразийцев, предпочтение следует отдать этническим, как наиболее естественным, а потому прочным и постоянным. В качестве таких скреп должна появиться нация, состоящая из множества народов и обладающая общим для всех национализмом. «Эту нацию, - писал Н. Трубецкой, - мы называем евразийской, её территорию - Евразией, её национализм - евразийством». Общеевразийский национализм не опасен для государства, поскольку не содержит в себе ничего от сепаратизма. Такой национализм является продолжением частного, а точнее слиянием воедино всех частных национализмов.

Британской Империи давно нет. И вот наконец Шотландия задумывается о том, что, собственно, ей делать в одной связке с Англией и Уэльсом. Целый ряд североамериканских штатов не хотят более иметь общую судьбу. Государству следует во время заботиться объяснением принадлежности разных народов одному целому. Евразия - это географическое, историческое и экономическое целое. Народы в ней связаны общностью исторических судеб. При всём уважении к славянофильским идеям, следует признать, что татары для русских гораздо ближе, чем поляки или чехи. Равным образом, и русские для татар по сравнению с турками и арабами. Географическая, историческая и экономическая близость, а главное - общая историческая судьба, общие взлёты и падения, войны, поражения и победы, пролитая вместе кровь - всё это обладает большим весом, нежели близость этнографическая или религиозная. Об этом наглядно свидетельствуют все войны, которые вела Россия и в которых её народы, пёстрые по этническому и религиозному составу, заодно сражались против христианского Запада.

На протяжении веков евразийские народы научились уживаться друг с другом. И это умение не должно быть сегодня утрачено как древнее ремесло. Государство, напротив, должно создать систему, постоянно напоминающую о единстве евразийской нации. Чтобы каждый человек в стране понимал и сознавал свою принадлежность к органическому единству, разрушение которого никому не сулит ничего доброго и полезного. Примером чему может служить гибель СССР и последующая самостийность бывших советских республик, весьма скоро оказавшихся в яме дикости, нищеты и мракобесия - вспомним 90-е!

Появившееся в 20-е гг. ХХ в. в среде русских эмигрантов, после II Мировой войны евразийство было забыто. Но к концу ХХ в. интерес к нему возродился, хотя по сей день евразийство не стало государственной идеологией или идеологией, скажем, образованного класса. Однако именно евразийские идеи дают ответы на поставленные сегодня временем вопросы.

Ряд противоречий, содержащихся в первоначальном евразийстве, вполне могут быть устранены. Евразийцы, например, в неприятии Запада идеализировали допетровскую Русь, а свою Евразию видели неким подобием православного царства, подчёркивая при этом, что русский народ не может вернуть себе роль хозяина всех территорий, подвластных некогда русскому царю. Как, однако, виделось евразийцам сосуществование религий в православном царстве, основанном на равноправии, остаётся неясным. Но совершенно очевидно, что построение православного царства откладывается на неопределённый срок. А если и возможно сегодня существование подобного образования, то исключительно на территории нескольких областей европейской части России.

Такого рода непрояснённые вопросы отнюдь не умаляют главного, что есть в евразийстве. А именно:

§     Евразийство даёт России давно искомую национальную идею;

§     Евразийство становится надёжной государственной скрепой, поскольку основано на естественных и очевидных связях между народами;

§     Не сразу, но по мере работы евразийство способно уничтожить сепаратистский национализм, обращая его в национализм евразийский, то есть общегосударственный;

§     Евразийство объясняет с современной, то есть понятной и актуальной сегодня, точки зрения сближение России с бывшими советскими республиками и восстановление утраченного некогда единства, экономического и общетерриториального. Причём сближение не на правах донора, но на равных правах и при равных обязанностях. Советский Союз подарил своим «бывшим» огромный промышленный комплекс, освоил недра, оставил сеть школ и больниц. «Младшие братья» выросли и окрепли, а потому диалог в евразийской семье возможен только на равных;

§     Евразийство способно превратить Россию не просто в мост между Востоком и Западом, но в настоящий центр Старого Света;

§     Евразийство предполагает обращение экономики России-Евразии в автономный, независимый от Запада мир, спасая тем самым страны будущей Евразии от участи сырьевых источников Запада.

Само собой разумеется, что обращение России в Евразию не будет безболезненным и скорым. Но увидев совершенно очевидные для себя преимущества, стоит противостать любым противникам перехода в евразийство. Тем более что сегодня, в силу всем хорошо известных внешних и внутренних причин, переход этот назрел, а само евразийство, как и некогда раньше, представляется актуальным и в определённом смысле, спасительным.

Недавнее заявление бывшего госсекретаря США Х. Клинтон о недопущении воссоздания Советского Союза - а именно так за океаном понимают всякие попытки сближения бывших советских республик - воскрешают в памяти слова и других американских политических деятелей. Так в августе 1994 г. газета «Правда» процитировала З. Бжезинского: «Последствия "холодной войны" ставят перед Западом повестку дня, которая ошеломляет: её суть состоит в обеспечении того, чтобы распад Советского Союза стал и прочным концом Российской империи». А вот высказывание Генри Киссинджера, ещё одного «большого друга» русского народа: «Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения её народов в единое, крепкое, централизованное государство». Запад, как это часто бывает, раньше и лучше самой России понял, что евразийский сплав народов - это страшная и непобедимая сила, геополитическое влияние которой способно в разы превзойти влияние совокупного Запада. Именно поэтому для наших бледнолицых партнёров любой намёк на возможное «воссоединение народов» - что ножик вострый. И именно поэтому для нас такое воссоединение должно стать задачей №1.

Повторимся: переход к евразийству - это процесс медленный и болезненный. Но очищенное от разного рода иллюзий и идеализаций, евразийство способно решить самые сложные задачи, разрубить самые запутанные узлы, словно чудесный меч, протянутый современной России из прошлого, уготованный предками своим потомкам.

 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

22. Re: Почему время евразийствует

И потом, РодЕлена, вы обещали, что Китай православным будет скоро. Я так подумал, что скоро - это лет через 20 (причем я подумал лишь о 5% населения, что, впрочем, все равно представляется сверхоптимистичным прогнозом). А что для вас "скоро" и что для вас "будет православным"?

рудовский / 21.04.2013

21. Re: Почему время евразийствует

Писарь, лысый - это не цвет волос. РодЕлена, а вы постарайтесь. В конце концов, быть может, Богом вам отмерен календарный век, а то и поболее...

рудовский / 21.04.2013

20. Re: Почему время евразийствует

Евразийство-это ещё одно интернациональное ярмо,иго,гибель России.Хватит русским угождать всем,а себя пускать под истребление.

Аноним / 21.04.2013

19. Re: Почему время евразийствует

Пусть азиаты:китайцы,японцы,корейцы...остаются азиатами,а мы русскими,и не нужно нас ни с кем скрещивать-ни политически,ни экономически,ни территориально,Великая Россия-самостоятельная цивилизация.

Аноним / 21.04.2013

18. 16 Рудовскому

Лучше безобидно поспорить, чем играть в азартные игры с какими-то сайтами, тем более, что так долго я не проживу. Зря не поспорили, Рудовский.

РодЕлена / 20.04.2013

17. 16.рудовскому.

Ув.рудовский. Атеизм есть отрицание Бога,но не есть неверие в Него,ибо невозможно отрицать То, чего Нет. Если говорить о светской философии,то, безусловно, Вы опять не правы,поелику речь идет о неприятии теизма,что никакого отношения к Религии не имеет.

Писарь / 20.04.2013

16. Re: Почему время евразийствует

РодЕлена, атеизм - это не вера, а отсутствие таковой. Спорить не собираюсь, ибо все эти азартные игрища не по мне. Впрочем, если желаете, могу вам посоветовать вот что: - существует сервисы, гду вы можете отправить себе на е-маил письмо таким образом, чтоб оно пришло в конкретный день в будущем - зайдите на такой сервис, напишите себе письмо типа "я, РодЕлена, в здравом уме пишу, что через 20 лет в Китае более 5% населения будут исповедовать веру Православную" - отправьте письмо, выставив дату получения "1 мая 2033 года" и прочтите его через 20 лет.

рудовский / 20.04.2013

15. РодЕлене

Китай будет православным и уже очень скоро. Даже не сомневайтесь! ================================ Какие ваши доказательства?(с)

Анна де Бейль / 20.04.2013

14. время евразийствует

А название - правильное. Действительно, "витийствует" евразийство. Заговаривает, забалтывает проблемы, дает ложный путь.

Калужанин / 20.04.2013

13. время евразийствует

"Евразийство" - очередной "изм", имеющий целью не допустить восхождения России по её предначертанию. Есть имперские устремления России, национальные интересы России, интересы русского и иных коренных народов России. Всё остальное - от лукавого. Поздние евразийцы (начиная с Л. Гумилева) умышленно или по недоразумению хотят заменить русский народ на "россиянский", доказать, якобы, что на смену русского народа приходит какая-то помесь народов. Рассуждения о народах у них - как о стадах. Между тем... Русский народ - хранитель Православия. "Работая" на превращение русского народа в "россиянский", евразийцы "работают" против Правой Веры. Об этом бы задуматься автору материала.

Калужанин / 20.04.2013

12. Re: Почему время евразийствует

Хьюга У них сегодня вера - атеизм. И резрешены официально пять религий, среди которых христианства нет. Рудовский Дорогой Рудовский, на что спорим?

РодЕлена / 20.04.2013

11. Ответ на 10., рудовский:

Шутка не шутка, но эти евразийцы достали. Шансов у них, конечно же, никаких и про Уральские горы это я к слову. Ничего не отдадим, будут плохо себя вести - выставим в Пхеньян, пусть там талдычат с Кимами о своём. Никакой крови не будет. Русский национализм не против кого-то, а за подъём культуры русского народа. Кто с русским народом живёт столетия, может не беспокоиться, тот с нами так и будет жить и с русским народом подниматься по ступеням нравственности и прогресса.

Hyuga / 20.04.2013

10. Re: Почему время евразийствует

РодЕлена, скоро не будет. Да и не_скоро тоже вряд ли. Hyuga, Предлагаю таким водоразделом Уральские горы - восточную границу Европы. (с) Это шутка такая? Подобные фразы на практике ведут к кровавому сепаратизму зачастую.

рудовский / 20.04.2013

9. Ответ на 5., Иванович Михаил:

По второй части вопроса. Примитивом я назвал по неудобству пользования. Что как картинки красивы - не спорю. В сих иероглифах может скрываться магическая сила, потому так за них и держатся. Это как римские цифры - красивы, монументальны, но неудобны. Надпись за здании иероглифом смотрится симпатично и необычно, но каково считывать информацию? У нас программа FR позволяет распознавать текст и освобождает от бестолкового труда перепечатывания, а вот иероглиф не прочтёт программа. Я не сомневаюсь, что иероглифы уйдут в прошлое. Иероглифы отражали замкнутость цивилизаций, буква же ведёт к взаимопониманию.

Hyuga / 20.04.2013

8. Ответ на 6., РодЕлена:

Срок назовите, пожалуйста. И скажите это настоящим китайцам. И посмотрите на их реакцию. Так они вам и сдадут свою веру. Вы готовы променять Христа на Будду? А почему китайцы на это готовы?

Hyuga / 20.04.2013

7. Ответ на 5., Иванович Михаил:

Согласен, 11 букв брали от Греции, вопрос только в том, греки те буквы брали у латинян или наоборот. У каждой буквы своя история. Но это все равно Европа. Греция это Европа, к Азии имела лишь только то отношение, что угнеталась турками. И не более того. Евразийцы зовут нас опять под кнут янычара. Евразийцы даже готовы отречься от Христа. Дальше, думаю, уже некуда с этими господами. Интересный симбиоз евразийцев и коммунистов - ну это уже было по первым годам советской власти, а потому и неудивительно.

Hyuga / 20.04.2013

6. Re: Почему время евразийствует

Китай будет православным и уже очень скоро. Даже не сомневайтесь!

РодЕлена / 20.04.2013

5. Ответ на 3., Hyuga:

Уважаемый Павел, идею вашу понимаю. Только сомневаюсь в том, что Востоку нужно наше Христианство. Там своя культура, свои ценности и вот китайцы и даже японцы не отказываются от своих иероглифов. С моей точки зрения иероглиф это примитив, сложение слова из букв гораздо удобнее. Но для них иероглиф, похоже, свой Сталинград, свой символ самобытности. Скорее все они нас русских переварят в своём плавильном котле, нежели мы их приведём ко Христу.Да, у Европы есть проблемы, но это проблемы преходящие и могут разрешиться одним росчерком пера или одними правильными выборами. По моему мнению, на Европу сильно давит космополитическая Америка. Вот США действительно на тупиковом пути и разделение США дело времени. США не дают немцам осознать себя немцами, США и из всего мира желали бы иметь плавильный котёл, и это беда Америки. Но и там найдутся здравые силы, даже среди цветного населения, которые в будущем осознают, что плавильный котёл это скрытые Содом и Гоморра, что Богу такая цивилизация противна. И вернут всё на правильный путь.А нам, русским, зачем это евразийство? Лучше пытаться помочь Европе не скатываться в пропасть, они нас скорее поймут. Даже наш русский алфавит ровно на треть состоит из букв латинского происхождения. И при этом ни одного (!) иероглифа.

Hyuga, однако Вы зарапортовались. Это с каких времён наш алфавит латинского происхождения? Может всё же греческого. А иероглифы (это в защиту от примитива)- это картины, читать которые много сложнее, нежели буквы.

Иванович Михаил / 20.04.2013

4. Ответ на 1., Hyuga:

Прекрасно, вот здесь и проходит водораздел, по одну сторону которого русские и христианство, а по другую евразийцы с какой-то своей новой религией. Предлагаю таким водоразделом Уральские горы - восточную границу Европы. У евразийцев много общего с американцами, тем тоже важнее пространство, нежели этническая принадлежность и религия. Так вот, евразийцам предлагаю отдать даже всё за Уралом вместе с тюменским газом и якутскими алмазами. А русские в пределах до Урала обойдутся и тем, что есть. Эстония вот обходится. Недавно попалась на глаза интересная строка: в Эстонии только гранит и селёдка, зато порядок. Вот и я в России желаю порядка и желаю, чтобы вокруг меня были русские люди славянского происхождения. Для некоторых господ поляк почти враг по определению, а для меня почти брат, ведь он как и я славянин. И германец мне друг (откуда происхождением и русские государи в 18-19 веках), и любой этнический европеец. А вот азиат мне враг? Нет, азиат мне не враг, азиат мне просто сосед.Ну а уж вы в своём евразийском отечестве и религию новую создадите - то ли вторую редакцию марксизма-ленинизма, то ли свою разновидность идеи чухче. Оставьте христианство Европе и Руси до Урала.Русскому человеку с евразийцем не ужиться. Это против Бога. Христианского Бога.

Hyuga, что-то Вы не туда гребёте. Компас подводит или капитан сбился с курса? Задайте себе вопрос (зачем, для чего, почему) русские освоили такую огромную территорию. Отдать (сломать, развалить) легко, а вот сохранить и приумножить сложнее. Начните раздавать с "Кемской волости" и через пять лет о Родине никто и не вспомнит. До 17 года в России был идеальный порядок (в сравнении с нынешними временами), что не мешало стране иметь, кроме селёдки и гранита, кое-что ещё. Удивили Вы меня, Hyuga. Даю команду - "Суши вёсла!"

Иванович Михаил / 20.04.2013

3. Ответ на 2., Павел Тихомиров:

Уважаемый Павел, идею вашу понимаю. Только сомневаюсь в том, что Востоку нужно наше Христианство. Там своя культура, свои ценности и вот китайцы и даже японцы не отказываются от своих иероглифов. С моей точки зрения иероглиф это примитив, сложение слова из букв гораздо удобнее. Но для них иероглиф, похоже, свой Сталинград, свой символ самобытности. Скорее все они нас русских переварят в своём плавильном котле, нежели мы их приведём ко Христу. Да, у Европы есть проблемы, но это проблемы преходящие и могут разрешиться одним росчерком пера или одними правильными выборами. По моему мнению, на Европу сильно давит космополитическая Америка. Вот США действительно на тупиковом пути и разделение США дело времени. США не дают немцам осознать себя немцами, США и из всего мира желали бы иметь плавильный котёл, и это беда Америки. Но и там найдутся здравые силы, даже среди цветного населения, которые в будущем осознают, что плавильный котёл это скрытые Содом и Гоморра, что Богу такая цивилизация противна. И вернут всё на правильный путь. А нам, русским, зачем это евразийство? Лучше пытаться помочь Европе не скатываться в пропасть, они нас скорее поймут. Даже наш русский алфавит ровно на треть состоит из букв латинского происхождения. И при этом ни одного (!) иероглифа.

Hyuga / 20.04.2013

2. Евразийство - возможный инструмент осуществления Русской миссии

Уважаемый Евгений, с Вашей точкой зрения нельзя согласиться вот, по какой, на мой взгляд, причине: современная западная цивилизация активно генерирует такой дух, который делает всех, его воспринявших, неспособными сопребывать со Духом Святым. А вот как раз восточный евразийский вектор может стать спасительным. Не в качестве альтернативы, понятное дело – какая там альтернатива: вместо сатанизма европейских эгоистов просто вульгаризированный пантеизм под видом духовности. Нет, дело не в этом. Если у России и есть какой-то смысл в своем существовании – то этот смысл может заключаться лишь в одном – в проповеди Христианства. Западу никакое Христианство не нужно. Следовательно, единственная миссия, ради попытки исполнения которой Господь еще терпит нас – это потенциальная возможность проповеди на востоке. И евразийство может стать инструментом этой проповеди. Не более того, но и не менее.

Павел Тихомиров / 20.04.2013

1. Об этом наглядно свидетельствуют все войны, которые вела Россия и в которых её народы, пёстрые по этническому и религиозному составу, заодно сражались против христианского Запада.

Прекрасно, вот здесь и проходит водораздел, по одну сторону которого русские и христианство, а по другую евразийцы с какой-то своей новой религией. Предлагаю таким водоразделом Уральские горы - восточную границу Европы. У евразийцев много общего с американцами, тем тоже важнее пространство, нежели этническая принадлежность и религия. Так вот, евразийцам предлагаю отдать даже всё за Уралом вместе с тюменским газом и якутскими алмазами. А русские в пределах до Урала обойдутся и тем, что есть. Эстония вот обходится. Недавно попалась на глаза интересная строка: в Эстонии только гранит и селёдка, зато порядок. Вот и я в России желаю порядка и желаю, чтобы вокруг меня были русские люди славянского происхождения. Для некоторых господ поляк почти враг по определению, а для меня почти брат, ведь он как и я славянин. И германец мне друг (откуда происхождением и русские государи в 18-19 веках), и любой этнический европеец. А вот азиат мне враг? Нет, азиат мне не враг, азиат мне просто сосед. Ну а уж вы в своём евразийском отечестве и религию новую создадите - то ли вторую редакцию марксизма-ленинизма, то ли свою разновидность идеи чухче. Оставьте христианство Европе и Руси до Урала. Русскому человеку с евразийцем не ужиться. Это против Бога. Христианского Бога.

Hyuga / 20.04.2013
Светлана Замлелова:
Точное попадание
К пятидесятилетию выхода в свет романа В.А. Кочетова «Чего же ты хочешь?»
04.09.2019
«С большой мечтой о человеке...»
Памяти писателя Леонида Леонова (19/31 мая 1899 - 8 августа 1994)
11.08.2019
Сознание и бытие
О кризисе семьи
04.07.2019
Ловушки в лабиринте
Без принципиальной смены курса, предполагающей, в том числе и отказ от следования рекомендациям МВФ, изменений к лучшему ждать не приходится
22.06.2019
Явление чрезвычайное
К 220-летнему юбилею А.С. Пушкина
06.06.2019
Все статьи автора