Синтез всего лучшего, что было в России Царской и России Советской - вот единственный ключ к успеху. Только соединение политической практики сталинизма - самоотверженной, жертвенной, беспощадной - с исконными черносотенными, православно-монархическими идеалами Русского народа может нынче заложить прочное основание новой Российской Империи.
Кремлю сегодня позарез нужна своя Опричнина. Своя Чёрная сотня. Свой «орден рыцарей-меченосцев», этакий «православный русский НКВД» двадцать первого века. Нужна прочная социальная опора, кадровый резерв, надёжный инструмент как публичной политической борьбы, так и закулисной подковёрной интриги.
И если в ближайшее время Кремль не сумеет создать такой инструмент, не сумеет сформировать широкое народно-патриотическое, черносотенное движение, на которое он мог бы опираться в своей войне с внешними и внутренними врагами России, Путин рискует повторить судьбу Милошевича и Каддафи.
История и современность
Либерально настроенный читатель тут же наморщит носик. Фу, как это всё недемократично! Опричнина, Чёрная сотня: какие одиозные исторические параллели! В воспалённом мозгу среднестатистического русофоба лихорадочно замелькают дежурные картины бородатых охотнорядцев, зверски терзающих безвинных интеллигентных евреев... С гиканьем и свистом поскачут зловещие полчища сподвижников Малюты Скуратова с притороченными к сёдлам собачьими головами, кровавой метлой выметающие на Руси либеральную европейскую «крамолу»...
Как это всё скандально, как нетерпимо, как по-экстремистски!
А между тем, иного пути у нас нет. Об этом более ста лет назад пророчествовал святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, предрекая нашему Отечеству славное Воскресение после ужасов коммунистического богоборчества. В своих проповедях он публично возглашал: «Я предвижу возрождение России, ещё более великой и славной. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, но по старому образцу...»
Именно такой образец и являют собой примеры Опричнины и Чёрной сотни, не раз спасавших Родину в смутные времена скорбей и бед. Именно по этой причине такие самобытные явления Русской жизни подвергаются со стороны демократической общественности яростному и тотальному поношению. А между тем, истинно православная, церковная оценка черносотенного движения и опричного служения - совершенно иная.
«В пылу полемики зачастую совершенно теряется начальный смысл понятий, ‑ пишет митрополит Иоанн (Снычёв). ‑ Так, например, произошло с названием «черносотенец». Те, кто употребляет его в виде бранной клички, очевидно и не подозревают, что оно имеет многовековую и весьма достойную историю. Впервые словосочетание «черная сотня» появляется в русских летописях XII века. Долгое время на Руси общество делилось на два разряда лиц - «служилых людей» и «черных». Черные люди, называвшиеся иначе «земскими», объединяли в своих рядах ремесленных горожан и свободных хлебопашцев, в отличие от служилых, чья жизнь была неразрывно связана с государственной службой. Соответственно «черные сотни» представляли из себя форму местной самоорганизации земских людей, чьим трудом и ратным героизмом из века в век мужала и крепла Россия».
Именно черносотенное ополчение прекратило Смуту XVII века. Выгнало поляков из Кремля. Восстановило Самодержавие, вернуло России её державную волю и стать, а народу - Помазанника Божия и отца, Русского православного Царя. Именно Чёрная Сотня подавила революцию в 1905-07 годах. Хотя на самом деле это была скорее не революция, а беспощадная и широкомасштабная война, которую вели против России на её же территории тайные террористические организации, опиравшиеся на внешнюю помощь со стороны международного (в первую очередь еврейского) капитала и внутреннюю поддержку «пятой колонны» ‑ революционных (тоже в первую очередь еврейских) партий, газет и общественных «групп влияния»...
Для того, чтобы оценить истинные масштабы этой войны, достаточно сказать, что за два года в ней было убито и ранено более 50 тысяч человек! То есть в 4 раза больше, чем за 10 лет потерял Советский Союз в Афганистане в 80-х годах ХХ века и примерно столько же, сколько погибло в России с обеих сторон в двух чеченских войнах последнего десятилетия!
В 1905 году при первых же раскатах революционного грома государственная власть Российской Империи, уже тронутая тленом либерализма и безволия, растерялась. Полиция исчезла с улиц, а кое-где даже губернаторы поспешили нацепить на грудь красные банты и приветствовать "прогрессивные перемены". Между тем, волна революционного террора нарастала лавинообразно.
Именно тогда, видя, что власть недееспособна, Русский народ сам взял дело спасения Отечества в свои руки. В 1905 году массы выходят на улицы. С одной стороны, действуют боевики террористических организаций, агитаторы леворадикальных партий и уголовные элементы, с другой - возмущенные русские патриоты, православные монархисты, ревнители порядка и спокойствия, получившие название Черной Сотни. В октябре 1905 года почти во всех городах Российской Империи происходят столкновения, в ходе которых террористы-революционеры были разбиты боевыми дружинами черносотенцев.
Нечто подобное событиям 1905 года хотели совсем недавно учинить и в современной России «болотные» революционеры, «оранжевые» демократы и прочая либерально-русофобская шваль. Не удалось. Пока. Но предположить, что эти русоненавистники и, главное - их зарубежные хозяева и финансисты - успокоятся после первой же неудачной попытки, было бы безответственно и наивно. Вспомним: Октябрьская революция, разгромившая Российскую империю, грянула через 12 лет после того, как черносотенцы подавили первые сполохи этого пожара. И сейчас, когда весь мир неотвратимо сползает к глобальной дестабилизации, чреватой новой Большой войной, игнорировать многочисленные исторические параллели с событиями столетней давности - просто преступно.
Кремлю нужна Чёрная сотня XXI века. Нужна массовая народная сила, на которую можно было бы уверенно опираться в случае любых катаклизмов, любых потрясений, любых попыток обрушить Российскую государственность, откуда бы такие попытки не исходили, извне или изнутри. И Кремль, похоже, это понимает. Кто знает, не станет ли Общероссийский народный фронт, старательно опекаемый им, зародышем нового черносотенного движения? Дай-то Бог!
Но как же всё это робко, медленно, половинчато и размыто...
Помилуй нас, Господи.
Псы Государевы
С Опричниной - та же история.
«Учреждение опричнины стало переломным моментом царствования Иоанна IV, ‑ писал в своём знаменитом труде «Самодержавие духа» митрополит Иоанн (Снычёв). ‑ Дело в том, что часть российской аристократии лишь лицемерно согласилась с призывом к примирению и сотрудничеству, надеясь на деле по-прежнему отстаивать в первую очередь свои узкосословные интересы. Такая позиция боярства грозила Руси гибелью в новых водоворотах вельможных междоусобиц.
Однако, заручившись на Соборе всенародной поддержкой, Иоанн совершенно законно считал себя вправе проводить собственную государственную политику - неуклонно, жестко и даже жестоко подавляя ненасытную боярскую оппозицию. Опричнина стала в руках царя орудием, которым он просеивал всю русскую жизнь, весь ее порядок и уклад, отделял добрые семена русской православной соборности и державности от плевел еретических мудрствований, чужебесия в нравах и забвения своего религиозного долга.»
Какие разительные аналогии с современным положением дел возникают при чтении этих строк! Всё то, о чём пишет Владыка, мы видели сами, собственными глазами - и не в XVI, а в конце ХХ века! Как это знакомо... И «узкосословные интересы» олигархических групп, рвущих Россию на части. И грозящая стране гибель в «водоворотах междоусобиц» еврейской «семибанкирщины». И лицемерные призывы к примирению и сотрудничеству из уст лидеров «партии жуликов и воров», возомнивших себя новой российской «аристократией»...
Нет пока лишь одного: общепризнанного национального лидера, державного Вождя, готового «проводить собственную государственную политику, неуклонно и жестоко подавляя ненасытную оппозицию» либеральных русофобов и христоненавистников. Нет и орудия, которым нынешний хозяин Кремля смог бы, подобно своему венценосному историческому предшественнику «просеивать русскую жизнь, ее порядок и уклад», отделяя «добрые семена русской державности от плевел чужебесия и забвения своего долга».
Впрочем, о долге и об укладе русской жизни - это для нынешнего Кремля, увы, слишком высоко. Тут сколько не кричи, не поймут. Не в коня корм. Давайте, что ли, о чём-нибудь попроще. О том, что поближе к миропониманию современных кремлёвских небожителей.
О деньгах, например.
Вот, Путин говорит: стране нужен рост не менее 5-6 процентов ВВП в год. Почему он так говорит, понятно: при росте менее 5 процентов невозможно удержать на заявленном уровне одновременно расходы на социалку и на оборонку. А это - два краеугольных камня политики «развитого путинизма». Социальные расходы - гарантия внутриполитической стабильности. Оборонные - гарантия внешнеполитической свободы и суверенитета. И то и другое для самосохранения режима жизненно важно.
Но что мы видим?
Правительство уже изначально планирует рост ВВП на 2013 год в размере лишь 3 (трёх!) процентов. А потом снижает этот показатель до двух с половиной! А потом... Ну, просто чудеса: потом это самое путинское (казалось бы) правительство устами министра экономразвития Белоусова заявляет, что во второй половине 2013 года вполне возможно, вообще никакого роста не будет. А будет совсем даже наоборот ‑ сокращение производства! Итак: 2011 год (Путин премьер) ‑ рост 4,3 процента. 2012 год (премьерство пополам Путинско-Медведевское) - рост 3,4%. А 2013 год (премьер Медведев) - рецессия...
А между тем, здравомыслящие экономисты давно говорят о необходимости альтернативной экономической стратегии, о создании механизмов защиты, которые не позволили бы разваливающейся «глобальной экономике» утянуть за собой в пропасть неокрепшую Россию. О том, что лимит времени, отпущенный нам для решения этих проблем, неумолимо уменьшается...
И вот президент говорит правительству: нам необходимы пять процентов роста. Понятно? А правительство ему отвечает: «Не, пять не получится... От силы ‑ три. Нет, даже два с половиной. Короче, вообще не будет роста, будет спад». Ну, и где здесь путинская автократия? Где «железная рука»? Где вообще возможность оперативно реагировать на происходящее?
Нетути!
Или что, Путин не понимает, что происходит? Вряд ли! Его можно любить или ненавидеть, но одно, думаю, вполне очевидно для всех: он не дурак. А что же тогда мешает президенту изменить ситуацию, которая грозит крушением всем его долговременным планам и громким публичным обещаниям, неоднократно озвученным Путиным перед самой широкой аудиторией и внутри России и за рубежом?
Беспомщный диктатор
А мешает, на мой взгляд, одно: отсутствие у президента политического инструментария, с помощью которого Кремль мог бы оперативно решать возникающие перед режимом и страной проблемы: экономические, военно-стратегические, социальные, культурные, духовные. То бишь намерения-то, вроде бы, хороши. И желание реализовать задуманное, вроде бы, вполне искреннее. Но... Как? Те элитные слои общества, которые должны, казалось бы, служить Кремлю надёжным кадровым резервом, генератором стратегических концепций и прорывных идей, проводником его политики внутри страны и на международной арене - эти «элитные» слои ни на что подобное, оказывается, не способны! «Откатывать» и «пилить» бюджет - пожалуйста! А остальное - увольте, их это мало интересует.
Сформировавшаяся за последние 20 лет русофобская ворократия с точки зрения государственного управления чудовищно неэффективна. Но быстро расчистить те кадровые завалы, которые последовательно создавались «политическим классом» после развала СССР, невозможно. Вот потому и сидит наш пластмассовый «айфончик» в кресле премьера, хотя всем уже понятно, что при таком премьер-министре реализовать свои замыслы Путин не сможет!
А времени-то остаётся всё меньше... Вот Сталин, к примеру, когда оказался в такой же ситуации в 30-х годах ХХ века, решил вопрос смены элит радикально. Понял, что с русофобами из «ленинской гвардии» он потеряет страну, проиграет войну и сам погибнет. И бестрепетно пустил всю эту «гвардию» под нож!
Да, жестоко. Недемократично. Нетолерантно. И пусть в ХХI веке такие методы не могут вызвать массовых симпатий, суть проблемы от этого никак не меняется. Необходима радикальная зачистка правящего класса от русофобов и ворократов, либералов и коррупционеров. А инструмента, с помощью которого Кремль мог бы такую зачистку провести - нет! И широкого низового движения, на которое Путин мог бы опираться в своей борьбе с прогнившей «элитой» ‑ тоже нет!
Кремлю нужна Опричнина и Чёрная Сотня. И не только Кремлю. Они нужны всем нам, ибо без них разномастная «болотная» сволочь с помощью своих забугорных хозяев просто утопит Россию в трясине «демократической» деградации, в клоаке либеральной русофобии. И Русское общество вправе, помимо требований сиюминутной политической эффективности, ожидать от современных опричников и черносотенцев возрождения духовного, нравственно-религиозного содержания их державного служения.
Митрополит Иоанн по этому поводу писал: «Как некогда богатырство, опричное служение стало формой церковного послушания - борьбы за воцерковление всей русской жизни, без остатка, до конца. Ни знатности, ни богатства не требовал царь от опричников, требовал лишь верности, говоря: «Ино по грехом моим учинилось, что наши князи и бояре учали изменяти, и мы вас, страдников, приближали, хотячи от вас службы и правды»... Царь Иоанн IV все силы отдал тому, чтобы «настроить» сословный организм Руси, как настраивают музыкальный инструмент, по камертону православного вероучения. Орудием, послужившим для этой нелегкой работы, стала опричнина, которая вовсе не была исключительно «антибоярским» орудием. Царь в указе об учреждении опричнины ясно дал понять, что не делит «изменников» и «лиходеев» ни на какие группы «ни по роду, ни по племени», ни по чинам, ни по сословной принадлежности. Сам указ об опричнине появился не вдруг, а стал закономерным завершением длительного процесса поиска Иваном Грозным наилучшего, наихристианнейшего пути решения стоявших перед ним, как Помазанником Божиим, задач».
Дело за малым. Вымолить у Господа Бога для современной России державного Вождя, сопоставимого по своим способностям, по своему благочестию и пониманию мистических, духовных глубин Русской жизни, с Царём Иоанном Васильевичем Грозным. А по масштабу геополитических свершений и военных побед - с Иосифом Виссарионовичем Сталиным.
Молитесь, братия!
46. Re: «Чёрная сотня» Президента Путина
45. Re: «Чёрная сотня» Президента Путина
44. Ответ на 41., рудовский:
43. Отправил вопрос В.В.Путину
42. Re: «Чёрная сотня» Президента Путина
41. Истерить - не надо.
40. Парочка наблюдений...
39. Ответ на 36., Ратник :
38. Ответ на 36., Ратник:
37. 33. Андрей Карпов