Какого цвета Русская Идея?

Красное и белое

Сергей Шойгу  Новости Москвы 
0
307
Время на чтение 10 минут

          Русская Идея... Какая она? 

          Этот вопрос волнует каждого патриота Родины, наверное, на протяжении всей жизни, и каждый старается ответить на него по-своему, исходя из своего опыта, своих наблюдений, своих знаний, своей классовой и религиозной принадлежности.

          Хотя этот вопрос на Русской Земле уже решен более 1 000 лет назад фактически, а теоретически сформулирован в замечательной триаде Сергея Семеновича Уварова: «Православие, Самодержавие, Народность».

          А какого она цвета - Русская Идея?

          Попробуем определить цветовые «характеристики» русского народа.

          Этноним «Русь», по моему мнению, восходит к древнему ираноязычному скифскому, а ныне осетинскому (единственный сохранившийся из многочисленных скифо-сарматских языков (1)) слову «рухс», что означает «свет, светлый, белый» (2),(3).

          То есть, скифы более светловолосых, по отношению к себе, норманнов или славян назвали просто «светлыми», «белыми», как сейчас мы называет кавказцев «черные», за то, что они более черноволосы, чем мы (4).

Определение «Руси» как «Света», позволяет мне этимологически правильно перевести наше наименование - «Русская Православная Церковь» как «Православная Церковь Света», а весь православный русский и нерусский народ называть: «люди Света»(4).

          А с другой стороны, в этнониме «русь» также присутствует и звучание древнейших корней «род» и «руд», что означало «кровь», «красный».

          То есть в самом нашем названии присутствуют красный и белый цвета.

          Согласно сообщению из Х века Лиутпранда, епископа Кремонского, в просторечии византийцы называли русских «ροϑσιος» (роусиос), что тогда означало «красный» (5). Наверное, будучи ромеями (то есть римлянами), они позаимствовали из латыни слово «roussus» (красный).

          В современном греческом языке нет слова «ροϑσιος», но зато есть слово «ροϑσσος» (роуссос), что означает «рыжий» (6).

          Внимательно читая «Слово о полку Игореве», не трудно заметить, что всегда, когда автор упоминает русские щиты, стяги, хоругви, он употребляет слова «чрьленъ», «чръленъ», что в то время означало «красный» и «бѣла», что означало и означает - «белая»: «чрьленъ стягъ, бѣла хорюгвь», «лисицы брешутъ на чръленыя щиты» - здесь одновременно присутствуют только красные и только белые цвета русичей (7).

          В средневековых житийных миниатюрах щиты русских воинов окрашены исключительно в красный цвет.

          Народный русский костюм состоит практически из двух цветов - красного и белого, достаточно сложно перемешанных между собой.

          «Колористические решения северных вышивок отличает особая приверженность к красному цвету. Сочетание белого и красного - отличительная черта как вышивки, так и русской народной одежды в целом. Оно приобретало различные звучания в зависимости от плотности узора, от толщины линий орнамента.

          ...В южно-русском костюме, как и в северном, доминирует красный цвет, но звучит он еще более мажорно в сочетании с открытым синим, зеленым, желтым» (8).

          Даже политически мы, в основном, исповедуем две основных идеи, которые делят народ, как правило, на две части - идея Белая и идея Красная.

          Эти идеи очень привлекательны сами по себе.

          Идея Белая - это идея тысячелетие сражающихся за Родину служивых родов; это идея личной ответственности за Землю Русскую и русский народ и передача этой ответственности от отца к сыну, от сына к внуку; это идея личной свободы; это идея единой и неделимой Русской Земли; это идея жесткой централизованной авторитарной власти; это идея командиров Русской земли или по-другому - офицеров земли Русской.

          Идея Красная - это идея справедливости, это идея равноправия, это идея ответственности каждого за общее дело, это идея древнего русского вечевого самоуправления, это идея построения на земле такого общества, где всем было бы так же хорошо, как в Раю, это идея простого русского человека.

          Эти идеи самостоятельны, но не самодостаточны, они не могут долгое время существовать, не соприкасаясь друг с другом, не обогащая друг друга, не тяня одновременно, как бы соревнуясь друг с другом, единое «государево тягло», как это было во времена Святой Руси - «белые» (дворяне) с оружием в руках защищали народ от супостатов, а «красные» (крестьяне), в благодарность за эту защиту, обеспечивали им и их семьям «прожиточный минимум», но не более того.

          И «белых», и «красных» вдохновляло, утешало и мирило русское Православие - Православие смешивало и «демобилизовывало» их «одноцветные» боевые отряды, не позволяя им занять позиции на баррикадах русского бытия.

          Но когда влияние Православия ослабевало - от внешних ли причин или от внутренних, то «красные» бросались на «белых», «белые» бросались на «красных» и государство Российское рушилось, как это было и в Смутное время, и в 1917, 1991 годах.

          История свидетельствует, что только «Красное» или только «Белое» государство недолговечно (лишь 20-25 лет) и обречено на поражение, что ярко показывают нам прошедшие годы.

          Только «Красное» государство - СССР образца 1941 года начало быстро отступать под ударами нацистов, и лишь обращение И. В. Сталина к «белым» идеям: отказ от «красного» интернационала, обращение к опыту и славе наших великих «белых» предков - Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра Суворова, Павла Нахимова, Федора Ушакова, Богдана Хмельницкого, упразднение института «красных» комиссаров в армии, резкое повышение статуса «белых» директоров в промышленности и «белых» командиров в армии (введение офицерских и генеральских званий, золотых погон), а самое главное - прекращение гонений на Русскую Православную Церковь - позволили превратить только «Красное» государство в «Красно-Белое» и одержать не только Величайшую Победу в Русской Истории, но и выйти на передовые мировые рубежи практически во всех областях человеческой деятельности: и в военном деле, и в промышленности, и в культуре, и в спорте, и в нравственности...

          После смерти И. В. Сталина опять начались гонения на Церковь, и, с ее ослаблением, внешне почти незаметно, но стало нарастать уже «белое» могущество. Опять начались гонения на крестьян в виде запрета иметь личный крупный домашний скот. Началось непомерное восхваление интеллигентов, непосредственно не участвующих в создании материальных ценностей - артистов театра и кино, музыкантов, художников, певцов. Началось преклонение перед западными бытовыми достижениями и западной поп-»культурой». «Красный» рабочий и «красный» крестьянский труд перестали быть престижным и над простым и наивным тружеником начали потешаться лукавые «юмористы», а идеалом гуманитарной и очень часто нерусской интеллигенции стал жирный европейский буржуа, удовлетворяющий все свои мыслимые и немыслимые желания.

          Все это опять привело к революции - теперь уже к «белой» -1991-1993 годов.

          Только «белое» нынешнее либеральное государство, быстро утратив многие признаки суверенности, быстро деградирует и движется к распаду даже без внешних военных ударов врага - оно позволяет ему хозяйничать у нас даже без применения военной силы.

          Глядя на нашу Историю, видишь, что определяющую роль в отношениях «красных» и «белых», в деле политического здоровья государства, играет Русское Православие.

          Когда Церковь духовно сильна, она проникает в самую толщу и «белых», и «красных», объединяя их в единое народное «красно-белое» тело, когда же она духовно слабеет, то происходят русские катастрофы - «красные» бросаются в атаку на «белых» или наоборот.

          Русский единый «красно-белый» народ можно сравнить с традиционной семьей мужчины и женщины - оба члена семьи самостоятельны, но не самодостаточны: плохо нам друг без друга, без великой Небесной Любви, без обязанностей заботиться друг о друге, без возможности видеть себя в последующих поколениях.

          Но, как и в человеческой семье, мы не можем стать неким гермафродитным, гомосексуальным средним родом - мы можем быть или только «белыми», или только «красными» - противоестественное смешение дает и противоестественный политический цвет - «оранжевый», который может работать только на разрушение России!

          Многие цвета бывали в русских исторических флагах - это и белый, это и красный, это и синий, это и желтый, это и черный, только одного цвета у нас на флаге не было никогда - оранжевого цвета!

          Сейчас много говорится о примирении, об объединении «красных» и «белых». Я думаю, что требования к русскому единству надо сформулировать несколько иначе: нам надо, как это было во времена Святой Руси, стать настоящими «Белыми» и настоящими «Красными», всем своим сердцем приняв Православие, и решительно отсечь от себя всякие подобия «оранжевых» мутаций!

          Я долго не мог принять наш сегодняшний Государственный бело-сине-красный флаг - это флаг коммерческого флота Российской Империи, это флаг белых демократов времен Гражданской войны, это флаг власовцев - демократов и предателей войны Великой Отечественной.

          Я и сейчас отношусь к нему сдержанно, мой флаг - это красное Знамя Победы над поверженным рейхстагом - логовом антихриста того времени!

          Но этот флаг как нельзя лучше духовно раскрашивает великую русскую триаду С. С. Уварова: «Православие, Самодержавие, Народность».

          Наверху - жесткая централизованная власть «белых»: Самодержавие.

          Внизу - широчайшее народное самоуправление, земство, власть «красных»: Народность.

          А в самом центре их, в самом сердце их, разделяя их от ненужных «кухонных» ссор и разборок, не разрешая им усиливаться за счет друг друга, воспитывая, направляя, духовно очищая и обогащая, объединяя их в одно единое, неделимое и непобедимое «красно-белое» русское тело - синий Богородичный цвет Православия!

          И над всем этим - Всероссийский Самодержец, отец народов!

          И не очень важно, как он называется в настоящий момент - Царь, Император, Генеральный секретарь, Президент или еще как-нибудь.

          Важно то, что он внимательно следит за соблюдением баланса сил между «красными» и «белыми», следит за тем, чтобы не появлялись и не набирали силу «оранжевые» мутанты, важно, что он отвечает за государство Российское не перед «красными», не перед «белыми», не перед избирателями, не перед парламентом, а перед Богом и только перед Богом!

         

                                       Послесловие

 

          Недавно мне приснился интереснейший сон - я оказался на Куликовом Поле перед началом битвы!

          Но почему-то там оказались персонажи не только исторические, но и современные - они тоже пришли сражаться.

          .И они вставали в рать Дмитрия Ивановича - будущего героя Донского.

          Интересно было видеть В. В. Путина в доспехе простого воина и Святейшего Патриарха Кирилла на коне и с копьем - в одной монашеской схиме.

          Пришли сражаться и стали к Дмитрию Донскому и Д. О. Рогозин, и В. Р. Мединский, и С. К. Шойгу, пришел «князь Полоцкий» А. Г. Лукашенко, пришли братья-малороссы со своим воеводой Боброком Волынцем, пришел С. Е. Кургинян и встал в Сторожевой полк, который будет потом изрублен в полном составе, но не отступит ни на шаг, пришел А. А. Проханов, пришел Г. А. Зюганов со своими коммунистами, пришел даже В. В. Жириновский, пришли даже теперь уже известные на весь крещеный мир Красносельские прокуроры!

          Все они пришли сражаться за Землю Русскую, за Веру Православную!

.................................................................................................................

          Пришли и многие члены правительства, и нынешние, и отставные, во главе со своим Председателем и вместе со своими оруженосцами - и Дворкович, и Ливанов, и Сердюков, и Макаров, и Федотов...

          И пришли они в каких-то оранжевых доспехах.

          И они тоже встали в строй.

          Только встали они в строй... генуэзской пехоты.

 

Список использованной литературы

 

1.    . Абаев В. И. Русско-осетинский словарь. Москва, 2000

2.    Миллер В. Д.. Осетино-русско-немецкий словарь. Ленинград, 1927

3.    Гуриев Т. А. Осетинско-русский словарь. Владикавказ, 1993

4.    Алтухов Е. В. Люди Света. Орел, 2006

5.    Сюзюмов М. К. вопросу о происхождении слова Рωζ, Рωσiα, Россия // Вестник древней истории. 1940. N2

6.    Алтухов Е. В. Наша Победа. Орел, 2007

7.    Слово о полку Игореве // Повести Древней Руси XI-XII века. Ленинград, 1983

8.    Русский народный костюм. Москва: Государственный Исторический музей, 1989

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Викторович Алтухов
Благодарность коронавирусу
Многое и многие проявились в своём истинном свете
21.05.2020
Можно ли ко Христу без справки?
Мы хотим послужить Господу, а нас не пускают…
04.05.2020
Самая радостная Пасхальная ночь!
Отклик на статью Г.Дорофеева «Самая странная Пасхальная ночь»
27.04.2020
Вино или Кровь
Чем же причащают верующих священники, дезинфицирующие лжицу после каждого причастия?
25.03.2020
Все статьи Евгений Викторович Алтухов
Сергей Шойгу
Что содержала «папка Пригожина»?
Размышления о феномене главы ЧВК «Вагнер»
18.09.2024
Когда мы добьём Украину, всё начнётся
Западу нужно искать новые формы противостояния с Россией, а других вариантов, кроме прямого конфликта, он не находит
17.09.2024
Пропаганда на подхвате
На третьем году СВО практически без изменений
05.09.2024
«Иран имеет право на самооборону»
Нетаньяху своей авантюрной политикой втягивает мир в возможность возникновения крупного военного конфликта на Ближнем Востоке
08.08.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06