itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как я был на изгнании бесов

Нечаянный опыт экзорцизма

0
2956
Время на чтение 5 минут

Было это в году 96 - 97-м. Нас, туляков, пригласили в Орел друзья, бывшие РНЕшники. На следующий день по приезду, не объясняя, что мы увидим, нам предложили съездить в село Становой Колодезь, мол, искупаемся в святом источнике, познакомимся с тамошним батюшкой.

Приехали: заброшенное село, разрушенный храм, отец Владимир служит службу в маленькой деревянной пристройке метров 15 на 10. К началу службы мы опоздали. Служба как служба, народ стоит рядами, вроде ничего особенного, правда, некоторые прихожане кто руку поднимет, кто раскачивается. Но особого удивления это сразу как-то не вызвало. Мы были люди молодые, верующие, но не воцерковленные, выстаивать всю службу было конечно лень. Постояли немного и решили съездить к источнику, окунуться.

Возвращаемся, служба продолжается, но народ уже стоит не лицом к алтарю, а по кругу, вдоль стен. В центре на полу, валяются в «коматозных» скрюченных позах несколько женщин среднего возраста, остальные (человек сорок, как я потом понял в пропорции примерно один бесноватый на одного-двух сопровождающих) стоят со свечками, некоторые вроде сами по себе, других придерживают за руки.

Последовательность дальнейшего могу перепутать, но каждый отдельный эпизод навсегда врезался в память - неделю потом ни о чем другом не мог говорить.

Священник подходит с крестом по очереди к стоящим в первом ряду и громко произносит: «Зри, се Крест Господень!» - паства кто отворачивается как от удара, кто падает, кто начинает вырываться из рук стоящих рядом и рычать. Первое впечатление - мы на сборище сумасшедших. Дальше - больше.

Священник обходит паству, окунает в ведро со святой водой крест, поливает с креста некоторых, отчего те начинают корчиться как от кипятка, шипеть и уворачиваться. Одна женщина, нормальная вроде до того, при приближении священника резко меняется, на ее лице появляется грубая маска, как будто кто-то злобный вырвался наружу и заместил человека, машет кулаком на священника, кричит: «Не подходи...не подходи». Рядом со мной стоит девушка лет двадцати, на ее лице мука, она не буйствует, тихо стоит на месте, но всячески и, похоже, помимо своих же усилий, пытается увернуться от святой воды, священник приговаривает: «Потерпи ... руку подставь ... и шею, плечо... давай, давай ... ничего». Девушка старается слушаться, но видно, что ей очень больно.

Те, что валяются на полу, безостановочно болтают, именно болтают, почти непринужденно треплются, что никак не вяжется с их скрюченными позами и напряженными лицами, на которых шевелятся только губы. Доносится: «Слышь, а Петрушка - то вышел», «Да»,- отвечает «тетке-коматознице» другая такая же, валяющаяся на полу: «Петрушка уж в тартарарах сгорел». Священник оборачивается к ним: «А ну, тише, а то сейчас и к вам подойду!», в ответ поспешное: «Молчим-молчим!... Цыц хвостатые, священник идет!». Впрочем, треп не прекращается, одна «тетка» с другой делится: «Я свою дуру больше в церковь не пущу. С ума сошла, постится, почти не ест ничего. Я ей внушаю - сдохнешь...»

Отец Владимир берет Библию, кладет по очереди на головы бесноватых, реакция та же: кто-то дрожит, но терпит, кто-то падает на пол или рвется из рук сопровождающих, изгибаясь так, что кажется, вот-вот переломится пополам. Некоторых священник громко спрашивает: «Когда выйдешь?», в ответ от одной женщины: «Мы (!) не выйдем, мы сильные», от другой истошное: «Выйду-выйду, не надо!», священник: «Когда?» в ответ: «Завтра!». «С пола» откликаются: «Оставь его, ему еще рано!», оттуда же «с пола» слышен смех и обрывки какого-то спора: «У тебя один хвост, а у нас три».

Отдельно от всех стоит, полусогнувшись и раскачиваясь, пожилая женщина, с сумасшедшей улыбкой на лице бормочет, обращаясь к кому-то на полу: «Не хочешь мне кланяться? Ничего, поклонишься, мне и не такие королевы кланялись!». Совсем молодая девушка, сидевшая всю службу на скамейке, вдруг громко кричит: «Не виновата я.... я убивала только тех, кто в церковь не ходил!».

Священник начинает кадить, так же, переходя по кругу. Раздаются вопли: «Оставь нас... хватит!», женский визг: «Ой-ёй, не могу больше ладан нюхать!». Одна из валяющихся на полу вдруг переворачивается, становится на четвереньки, ползет медленно и неожиданно сильным для женщины, грубым голосом протяжно стонет: «Убеееейте ее...., я больше не могу».

На этой службе никто из бесов не «вышел». Уже потом, на мой вопрос: «Почему?» отец Владимир резко ответил: «Не так это просто!».

Когда все закончилось бесноватые вели себя по разному: кто-то спокойно курил во дворе и даже улыбался, кто-то выглядел как выжатый лимон, отец Владимир к ним подсаживался, утешал, гладил по голове.

Нас пригласили в дом к отцу Владимиру и мы долго беседовали. Батюшка рассказал, что отчитывает по благословению своего духовного отца старца Илия (Ноздрина), а до того и понятия не имел что это такое «отчитка», да и сейчас большую часть происходящего не понимает, но кое какие пояснения дал. Дальше передаю сказанное отцом Владимиром.

Петрушка, о котором болтали бесы, оказался запойным кузнецом из этого же села, вернее, бесом, взявшим имя «тела», с Божией помощью изгнанным. Тартар - это место, в которое «вышедший» из человека помимо своей воли бес попадает, ему там крайне дискомфортно, его жжет, отсюда и выражение бесов: «Петрушка уже в тартарарах сгорел». Вопли: «Мы не выйдем...» означали то, что бес в этой женщине не один. Девчушке кричавшей «... я убивала ....» 16 лет и она никого не убивала, но бабка ее промышляла ворожбой, считалась в народе колдуньей. Вселение в человека бесов происходит по разному: по наследству, по желанию человека, по причине истончения духовной брони в результате пьянства, наркомании, увлечения эзотерической мутью, общения с «целителями». Бес может и без отчитки притихнуть на время, перестать мучить человека, если это «в интересах фирмы» и бес более высокой иерархии, живущий, например, в том же «целителе», ему это прикажет. Есть сильные бесы, с которыми бывает очень тяжело, а те, что трепались во время службы, на уровне теток в которых они обитают, но и они просто так не выйдут. В треп бесов на отчитке лучше не вслушиваться, вся их болтовня это ложь и кривлянье, часто рассчитанные на уловление окружающих. Обычный путь человека почувствовавшего в себе бесовскую аномалию, к сожалению, такой: вначале к психиатру, где ему помочь не могут (более того, по словам отца Владимира, многие психиатры сами не без подобных аномалий), потом к целителям, где одержимому могут довесить еще бесов, и только потом уже, если ума хватит, к священнику. Изгнание беса не одноразовый акт, бесноватые приезжают на отчитки неоднократно, причем добровольно - без желания и усилий человека изгнать беса нельзя.

Вот примерно и все. Кто-то из ездивших с нами был, как и я, потрясен увиденным, кто-то сказал: «спектакль».

Константин Новиков, зам. главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

41. как изгнать беса

Добрый день дорогие форумчане! Озабочен таким вопросом! У меня у друга часто бывают видения , гробы кресты, боиться по ночам! Мое мнение что в нем бес! Помогите дельным советом! И подскажите жива ли та церковь про которую писал автор! Заранее спасибо!

40. Ответ на 8., Константин Новиков :

Не берусь утверждать однозначно, но, как мне представляется, Вы в этом вопросе ошибаетесь.Уважаемый Константин!Если это не секрет, то ответьте, пожалуйста а такой вопрос: чем вызвана публикация этого материала на сайте РНЛ? Почему Вы об этом вспомнили и поделились своими воспоминаниями с нами, читателями РНЛ, именно сейчас?Не мне судить о тайнах изгнания бесов, но как можно изгнать беса, если человек не хочет этого? Бес просто вернется обратно, вот и все. Хотя все мы помним фильм «Остров», где бесноватая мало что понимает в происходящем... В общем, лучше, конечно, такие вопросы задавать духовникам, старцам.Насчет того, почему я именно сейчас опубликовал этот рассказ... Я его давно набросал, много лет назад, и даже выложил в своем ЖЖ, но как то сомневался - а надо ли публиковать "всерьез", например на РНЛ? Тема непростая. Посоветовался, мне сказали - публикуй. Но есть и еще одна причина, не только совет со стороны. На меня тогда, еще не воцерковленного человека, все это произвело неизгладимое впечатление и, что важно, помогло исправить мой фокус в восприятии православия, Евангелий с их притчами, уйти от интеллигентской аллегоричности в восприятии Христа, духовной реальности, понять «грубость и зримость» этой тонкой стороны жизни, повседневность духовного присутствия - как ангелов, так и бесов рядом с нами, опасность всего того, что воспринималось каким то фольклором, чем то сказочно-детско-далеким: смешные чертики из детских мультфильмов, бабки ворожеи и пр. Да и вообще помогло по другому отнестись к жизни. Подумал, что и для других это будет полезно, тем более накануне поста, вот и опубликовал.

Часик в радость дорогие форумчане! У меня возник вопрос серьезный! Мой друг очень озабочен всякого рода видениями или кошмарами особенно в ночное и вечернее время! Ему мерещяться кресты, гробы,боиться иногда! Мое мнение что в нем бес поселился! Кто может помочь в этом вопросе? И жива ли та церковь о которой писал автор?

39. Ответ на 39., РодЕлена:

Не обзываться! А не то ухватом. Сидите тихо с дедом, я буду книжку писать.

Буду сидеть тихо, если только первая книжка мне. С надписью: "Дорогому Александрсу на долгу..." или нет: "Милому Александрсу на вечну..." или нет: "Лю..." В общем прежде, чем книгу писать, жду привета, как соловей лета.
Александрс. / 15.03.2013, 11:51

38. Re: Как я был на изгнании бесов

Н.С.Лесков "Чертогон" http://goo.gl/NOmSZ ))
Артур / 14.03.2013, 16:36

37. 10 Конастантин Новиков

Так что небезопасно все это, контакты с иным миром. Уважаемый Константин! К сожалению, разговора не получилось, а хотелось услышать мнение батюшек по этому поводу. Ограничились позицией о. Александра Васькина: "Не влезай, убьет!" "Боязливым же и неверным..." "безопаснее" писать километры текстов о Теле и Крове Христа. Вот уж действительно жаль. Я долгое время тоже боязливо не решаюсь продолжить одну начатую работу. И так и так вокруг нее с опаской на цыпочках хожу. Только сунусь - мне по носу в жизни, да еще и с указующими знаками - за что. Но в это болото можно вступать только ребячески-молодецки, а иначе не выскочишь, не проскочишь, засосет. Гоголь, Достоевский, Булкагов, Соловьев... не все ведь проскочили. Однако научили методу. Именно ребячески-молодецки с насмешкой, не боясь, не вникая, не останавливаясь, лихо. Ну, может, проскочу. Спасибо Вам, дорогой Константин, что подтолкнули. Калужанину: Слово "калуга" - означает болото. Лешуга - дикая яблоня, летяга - белка и т.д. Стиль изложения мужской: В округе - калуга, На калуге - лешуга, На лешуге - летяга, Рыдает белугой. Александрс: Не обзываться! А не то ухватом. Сидите тихо с дедом, я буду книжку писать.
РодЕлена / 14.03.2013, 12:25

36. Ответ на 35., РодЕлена:

Тоже - на печку. Вот и поговорите с дедом.

Ай, да Солоха! http://www.youtube.com/watch?v=PJKYx_IdYnQ
Александрс. / 14.03.2013, 07:44

35. Ответ на 20., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии :

Дорогая Наталья! Умоляю вас, никогда не рассуждайте на эту тему. Оберегаю Вас.

Да, батюшка, я тоже считаю, что на эту тему нам надо бы поменьше рассуждать. Опасно играть с нечистой силой, лишний раз её поминать.
Елена Л. / 14.03.2013, 07:04

34. 33 Александрс

Тоже - на печку. Вот и поговорите с дедом.
РодЕлена / 14.03.2013, 06:02

33. 31 дед пенсионер

А ты,Ленка, все-таки дура. Баба. Жаль. Дура-не дура, а дело свое знаю. А что баба - так это мне на руку. Легче дуру изображать. Чего тебе жаль? Ведь если бы я была умной, как Клара и Роза твои, в России каждый день был бы 8 марта. Что бы ты тогда запел? Полезай на печку греться, пока я пироги пеку. Отогреешься, отдохнешь, сил накопишь. В Праздник слезешь. Совсем ты замерз, дед, худо тебе. Полезай-полезай...
РодЕлена / 14.03.2013, 06:01

32. Ответ на 25., РодЕлена :

А-а-а, прибежал? Ну беги, беги скорей сюда, дай я тебя обниму-то...

Н И П О О О Н Я Л ! ?! ? ! ! ? А меня куда? На Деда променяла?!?!?
Александрс. / 13.03.2013, 22:17
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Новиков
Азербайджан между Персами и Турками
Возможна ли война между шиитским Ираном и шиитским Азербайджаном?
04.08.2022
Чиновники боятся низовой активности граждан?
Эксперты «Русского Собрания» о власти, бюрократии и народной инициативе
15.07.2022
Мобилизация: за и против
Эксперты «Русского Собрания» обсудили один из злободневных вопросов политической повестки
05.07.2022
Российское общество не готово к очищению через православную веру
Рост клерикализма вызывает опасения 69% части россиян
29.06.2022
Все статьи Константин Новиков
Последние комментарии