1. Мне с ним не сравняться
Почитал как-то пьяница клеветническую книгу о Григории Распутине и подумал: «Надо же какой выпивоха был этот Григорий. Хлеще меня пил». Прочитал эту же книгу блудник и тоже подумал: «Надо же, какой бабник был Григорий. Похотливее чем я». А когда эту книгу прочитал праведник, то воскликнул: «Какой же праведной жизни был старец Григорий. Такие клеветы претерпел, что мне с ним никогда не сравняться».
2. Умудренный писатель
Некий православный писатель в своих сочинениях критиковал Григория Ефимовича. Однако прослышав, что Распутина почитает один из духоносных старцев, задумался и решил посоветоваться с ним. Приехал к нему и сказал: «Отче, умудри меня - кем я являюсь в отношении Распутина - правдивым писателем или ошибающимся?» «Чем же я могу тебя умудрить? - ответил старец - Может Господь тебя умудрит? Выйди за дверь моей кельи, постой под открытым небом. Может тебе что-то и откроется...»
Вышел наш критик на улицу, а там мороз стоит студеный-престуденый. Долго стоял он на морозе пока не продрог до костей. Пришел в келью старца и говорит: «Ничего мне, отче, не открылось. Только промерз весь, как собака».
«Как не открылось?! - воскликнул старец - Ты же сам определил, кем ты являешься. Это и есть твоя умудренность!»
3. Вразумление.
Один из хулителей Распутина однажды шел на банкет Санкт-Петербургской знати и злился, что опять увидит его среди гостей да еще на почетном месте. И вдруг неожиданно подумал: «А что если этому Григорию потребуется моя помощь? Стану ли я ему помогать?». И после некоторых размышлений сделал следующий вывод: «Нет не стану. Помогать ему, значит помогать носителю всякой нечистоты. Господь не одобрит моей помощи».
Придя на банкет и увидев Распутина на почетном месте, хулитель впал в крайнее раздражение, не удержался, подошел к нему и во всеуслышание сказал: «Не подобает тебе Григорий сидеть на таком месте! Здесь цвет нашего дворянства, а ты простой мужик!»
Распутин встал, поклонился ему в ноги и сказал: «Дорогой, милой, прими мое благодарение! Ты оказал мне неоценимую помощь. Я всегда желал занимать подобающее место, но боялся обидеть хозяев, которые усаживают меня не в свои сани. Спасибо тебе за помощь, в которой я очень нуждался. Без тебя я прямо и не знал, как быть, что делать. Слава Господу, кторый через тебя послал мне помощь».
Так был вразумлен хулитель старца Григория.
4. Боже, храни своих.
Дружили с Распутиным митрополит, епископ и священник. Старец молился о них и говорил: «Боже, храни своих». Но вселились в них лукавые духи. Митрополит стал завистливым, епископ лукавым, а священник коварным. И стали они хулить Григория Ефимовича. И наслали на него свои зависть, лукавство и коварство. А тот, узнав о постигшем священнослужителей несчастье, продолжал молиться и говорить: «Боже, храни своих». Когда пришли зависть, лукавство и коварство к Распутину, его молитвы превратили их в гонимость, в мучение, и в исповедничество. Отошли они от Григория Ефимовича, вернулись к своим обладателям и те предстали уже в ином качестве. Митрополит стал гонимым, епископ мучеником, а священник исповедником. И все они наследовали вечное блаженство. Так сбылись слова человека Божия Григория: «Всегда бес остается ни с чем, потому что через борьбу с ним можно получить блаженство вечное! Боже! Храни своих!»