В 2013 году всем участникам Рождественских чтений была предложена для размышления важнейшая тема «Традиционные ценности и современный мир». В своем вступительном слове Святейший Патриарх Кирилл привел замечательный образ, сравнив традиционные ценности народа с прекрасным сокровищем, неким колье из драгоценных камней, заметив, что все камни-самоцветы в этом драгоценном колье держаться как на некой связующей нити, на непреходящих нравственных ценностях, данных человеку Богом. Вера является тем стержнем, той скрепляющей нитью, которая собирает все эти драгоценные камни в прекрасное колье, и если эту нить разорвать, то все эти самоцветы рассыплются. Каждый драгоценный камень прекрасен сам по себе, но они уже не составляют эту единую гармоничную неповторимую красоту.
Святейший Патриарх Кирилл говорил о том, что традиционные ценности, созданные народом и сохраняемые его традицией, такие как национальная культура, фольклор, обряды и обычаи в основе своей должны опираться на непреходящие духовные ценности, которые открыл Господь. «И эти ценности вечны и неизменны, как вечен и неизменен Бог» - сказал Патриарх.
В Советский период нашей истории продолжали сохраняться многие традиционные ценности русского народа, но главная связующая нить - вера в Бога была насильственно прервана. Без Бога пытались выстроить свою систему нравственных ценностей социалистического общества. Многие коммунисты сегодня с гордостью говорят о том, что моральный кодекс строителя коммунизма был построен на основании десяти заповедей. Но закончилась попытка построить справедливое общество без веры в Бога крахом. Могучее государство СССР исчезло за три дня в августе 1991 года. И мы видим, как после гибели Советского Союза все рассыпавшиеся драгоценные самоцветы нашей культуры старательно пытаются затоптать в грязь и уничтожить.
Святейший Патриарх Кирилл напомнил о том, что традиционные ценности, придуманные и созданные человеком порой отличаются от вечных духовных ценностей, открытых Богом.
«Первые зачастую основаны на личных интересах человека и ставят целью достижение земного благополучия и получение cиюминутной выгоды. Вторые призывают презреть блага земной жизни ради высших целей и ценностей. Иными словами, евангельское учение заключает в себе такие ценности, усваивая которые, человек становится способным понять, почувствовать Божие присутствие в истории, в своей собственной жизни и принять в свое сердце Бога».
Распад великой державы, которой несомненно был Советский Союз, убедительно доказал, что без этого великого чувства присутствия Божия в истории народ теряет главный смысл своего существования. Об этом писали многие русские мыслители. Об этом говорил и Петр Аркадьевич Столыпин, который утверждал, что любые реформы в экономике и общественной жизни должны прежде всего быть основаны на традиционных ценностях русского народа. Столыпин говорил: «Наши реформы, чтобы быть жизненными, должны черпать свою силу в этих русских национальных началах». «Нельзя к нашим русским корням, к нашему русскому стволу прикреплять какой-то чужой, чужестранный цветок».
Народ, потерявший высший смысл своего существования на земле, может исчезнуть с лица земли. Петр Аркадьевич Столыпин предупреждал: «Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, господа; они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы».
Российские либералы на протяжении многих лет привычно издеваются над размышлениями об особом русском историческом пути. Размышления о национальной идее России вызывают у этой публики саркастические усмешки. Либералы пытаются нас убедить, что единственный возможный вариант развития России - построение «свободного, демократического общества» по образцу современных США и государств Западной Европы. Уверенность либералов в том, что они обладают истиной, а торжество идей «демократии и свободы» во всем мире неизбежно, удивительно напоминает веру большевиков в окончательную победу идей «марксизма-ленинизма». Непоколебимая вера либералов в законы «свободного рынка» и «права человека» напоминают уверенность коммунистов в своем «единственно верном научном учении» и обладании неким «высшим знанием» в виде «исторического материализма». И в наши дни зловещий «призрак либерализма» шествует по миру, устраивая в различных странах «оранжевые революции», разрушая жизнь народов.
Николай Яковлевич Данилевский предупреждал, что попытка установить господство одного культурно-исторического типа несет угрозу для всего человечества. Сегодня мы видим, как один культурно-исторический тип пытается доминировать в мире, силою навязывая идею о том, что либерализм - «светлое будущее всего человечества».
Не для кого уже не является секретом, что попытка воплотить либеральный проект в России полностью провалилась. Либеральные реформы оказались необыкновенно разрушительными не только для нашей экономики. «Рыночники» методично уничтожают российскую систему образования, медицину, культуру. Происходит это потому, что либеральный проект построен на определенной идеологии, которая формирует не только экономику, но претендует на то, чтобы формировать всю жизнь российского общества. И за последние десятилетия стало очевидным, что этот либеральный проект в самой сути своей противостоит тем традиционным ценностям, на которых веками строилась жизнь России.
Но подавляющее большинство нашего народа вовсе не желает «перестраиваться». Ну не желает наш народ видеть парады содомитов, не желает кощунство в православных храмах считать проявлением свободы творчества, как ни стараются его убедить, что именно так живет весь «цивилизованный мир». Но сегодня небольшая часть т.н. «креативного класса», который обладает властью над всеми российскими СМИ, агрессивно и упорно пытается навязать свою волю всей России. Это напоминает борьбу революционеров-богоборцев с русским обществом в начале ХХ века. Такая же ненависть к Русской культуре, методичное издевательство над традиционными ценностями и нравственностью, попытки силою навязать свое мировоззрение большинству народа, сломав его исторический архетип. Презрительные слова Юргенса и пр. сторонников либеральных реформ в адрес «архаичного народа», с которым невозможно строить рыночную экономику, невероятно напоминают сетование Ленина, Троцкого, Бухарина и пр. «пламенных революционеров» на отсталость русского народа, который они вынуждены силой загонять в «светлое будущее».
Но либералы с ненавистью относятся не только к традициям и культуре русского народа. Они ненавидят те вечные, данные Богом ценности, которые стали основанием русской цивилизации, того культурно-исторического типа, который либералы пытаются уничтожить ради торжества «идей демократии» и «священных прав человека» на убийство младенцев во чреве матери, эфтаназию, парады содомитов и пр. достижений «цивилизованного сообщества».
И если у какой-то части нашего церковного народа существовало представление о том, что либеральные взгляды не препятствуют человеку быть добрым христианином, то после кощунства в Храме Христа Спасителя, должны были рассеяться последние иллюзии. Все либеральные СМИ, все политики, журналисты и деятели культуры, придерживающиеся либеральных взглядов, единодушно встали на защиту права кощунниц свободно осквернять православные храмы. Стало ясно, что последовательная приверженность либеральным взглядам требует непременного отречения от «клерикалов», которые «тянут общество в средневековье». Сегодня искренне придерживаться либеральных взглядов и быть православным христианином также невозможно, как в 20-е годы участвовать в антирелигиозных демонстрациях, на которых сжигали чучела «толстых попов» и прочих «эксплуататоров трудового народа, и одновременно ходить на богослужения в храм.
Может ли российский либерал верить в Христа Спасителя? Разумеется, может не только верить, но и ходить в храм, приступать к Таинствам Церкви. Священник не спрашивает на исповеди о политических предпочтениях прихожан и о том, какие экономические модели развития общества ему больше нравятся. Но как человек может приступать к Святым Таинствам и одновременно защищать права содомитов устраивать парады, или права кощунников глумиться над православными святынями? Это уже не различие в политических взглядах, но открытое предательство. И хотя церковные либералы пытаются свое отступничество оправдать рассуждениями о необходимости «всех любить и всех прощать», но совершенно ясно, что быть последовательным приверженцем либеральных идей и верным чадом Русской Православной Церкви невозможно.
Российский либерал сегодня непременно должен осуждать «архаичную» Русскую Православную Церковь и сочувствовать несчастным «девочкам», которых упекли в тюрьму жестокие «церковники». «Креативному» христианину неприлично быть заодно с «толстыми попами», «темными старушками, погрязшими в обрядоверии», а также с церковными иерархами, которые поддерживают «полицейское государство». Общественное мнение «креативного класса» не прощает верности Русской Православной Церкви.
При этом российскому либералу позволено уважать любые другие христианские конфессии, желательно протестантского толка, которые распространенны в богатых и развитых европейских странах. Можно с уважением относиться к любым сектам. Либералу позволено быть эзотериком, буддистом, кришнаитом, пятидесятником и даже верить в летающие тарелки. «Духовные» поиски не возбраняются. Но настоящий либерал не имеет никакого права поддерживать «клерикалов» из Русской Православной Церкви, которые «рвутся к власти» в России, мечтая устроить в стране «православный шариат». В присутствии в России множества сект либералы всегда видели признак «открытого свободного общества», где каждый «имеет право выбора».
И подобное расположение российских либералов к различным сектам не случайно. Заметим, в любых диспутах, идет ли речь о праве содомитов вести открытую пропаганду греха и устраивать шествия по улицам наших городов, идут ли споры о русской истории, или современной политической ситуации в России и мире, либералы ведут себя невероятно агрессивно. В любом споре либералы перебивают собеседника, стараются перекричать, не желают даже вникать в смысл сказанного оппонентами. При этом отличительная особенность манеры либерала вести любую полемику - постоянная презрительная усмешка. Опровергать доводы собеседника вовсе не обязательно, достаточно ехидно улыбаться: не обязан же либерал объяснять православным мракобесам и невежам истины, известные каждому представителю «цивилизованного сообщества». Нетерпимость, высокомерная уверенность в том, что они обладают истиной, а все, кто с ними не согласен - невежественные маргиналы, чувство своей избранности - все это сближает российских либералов с тоталитарными сектами. Кстати, российским либералам, как и всем религиозным сектантам свойственно подвергать психологическому террору и обструкции всякого, кто посмел выйти из секты. Любого представителя творческой интеллигенции, осмелившегося сказать что-либо противоречащее общепринятому в либеральной секте, тут же клеймят позором, как предателя и объявляют «нерукопожатным». Российские либералы как «обладающие истиной» в последнее время настойчиво требуют от «архаичной» Русской Православной Церкви церковных реформ и перестройки. В противном случае, утверждают либералы, для Русской Православной Церкви не будет места в будущем современном «цивилизованном обществе». Но похоже, что в этой «современной, демократической, свободной» России, которую обещают построить «креативные» лидеры во главе с Михаилом Прохоровым, места не будет и подавляющему большинству русских людей, которые сохраняют приверженность к традиционным нравственным ценностям.
Российские либералы сегодня представляют собой настоящую секту. Сектантское мировоззрение обязывает вести непримиримую борьбу с Православной Церковью. Владея большинством российских СМИ, обладая подавляющим превосходством в силах и средствах, опираясь на помощь всего т.н. «цивилизованного сообщества», либеральная секта в прошлом году развернула массированную информационную войну против Православной Церкви.
Но либеральный «блицкриг» не удался, Русская Православная Церковь выдержала все удары сектантов. Что вызывает в рядах «креативных» настоящую панику. Надо заметить, что пытаясь внушить ненависть и презрение к России, Русской истории и Русской культуре, либералы часто проявляют действительно выдающиеся способности и творческую изобретательность. Вот только большинство нашего народа все чаще воспринимает эту публику, как настоящую «тошную силу». Напомню, что «тошной силой» на Руси называли бесов.
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на одной из секций в рамках Рождественских чтений, недавно заявил: «Церковь никогда не пойдет на то, чтобы поверить в химеры, которые пытаются представить свое мнение, мнение узкой группы людей, мнением всего общества и начать диктовать свою волю, начать убеждать Церковь в том, что она должна отказаться от своего вероучения, от своих ценностей, традиций, от Христа и Евангелия для того, чтобы быть приемлемой для этой узкой группы людей».
По словам священника, сегодня в некоторых частях информационного пространства, то есть в некоторых СМИ, элементах блогосферы, доминирует «тусовка из нескольких тысяч человек - в самом лучшем случае, а некоторые говорят, что из нескольких десятков человек». «Эти люди обладают определенными ресурсами, возможностями внешней поддержки» - отметил о. Всеволод, но «по многим вопросам жизни страны, ее развития, прошлого и будущего, исповедуют взгляды, прямо противоположные взгляду большинства».
Не только в кощунственных плясках в храме, попытках устроить в России массовый «Крестоповал», истериках на «Эхе» и прочих либеральных СМИ, выставках Гельмана, но и во многом, что творится на российском ТВ, можно видеть признаки откровенного беснования. Наступило время, когда Церковь должна изгнать либеральных бесов из жизни общества, освятить российское пространство.
Сегодня необходимо не только отбивать методичный натиск т.н. «антиклерикалов», а на самом деле ненавидящих Христа и Россию богоборцев. Необходимо, чтобы голос Русской Православной Церкви звучал мощно и властно, требуя очистить всю нашу жизнь от этого крикливого, шумного и невероятно истеричного меньшинства. Ведь именно Православная Церковь должна противостоять различным сектам, которые несут духовную отраву нашему народу, в том числе и либеральной секте, которая учит своих последователей «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья».
В начале 90-х годов ХХ века одновременно с засильем либералов в политике и информационном пространстве страны в городах России появились десятки различных сект - от иеговистов и кришнаитов до аум-сенрике, «белого братства» и сайентологов. Можно было видеть, как в каком-нибудь российском городе только начинают восстанавливать православный храм, но в это же время, дома культуры и кинотеатры города оккупированы различными сектами. Огромные финансовые возможности и поддержка из-за рубежа помогали сектантам получать лучшее время в эфире, подкупать чиновников. И все сектанты дружно и очень злобно ругали Русскую Православную Церковь. Сегодня эти все многочисленные секты исчезли или же вынуждены ютиться на задворках общественной жизни. Уверен, что такая же участь ожидает и последователей самой многочисленной секты - сообщества российских либералов. Объявив открытую войну Русской Православной Церкви, либералы подписали себе приговор.
Дважды в ХХ веке либералам удавалось устроить погром Российской государственности. Первый раз в феврале 1917-го, второй раз в 1991-м. Больше двадцати лет либеральная секта находится у власти в стране, пытаясь сокрушить все основы русской жизни. Изгнание либеральных бесов станет началом подлинного исцеления народной души и возрождения России.
Виктор Саулкин, иконописец, обозреватель радио «Радонеж»
8. Ответ на 5., Hyuga:
7. Ответ на 4., дед пенсионер :
6. Ответ на 2., Hyuga :
5. Ответ на 3., Silvio63:
4. 2. Hyuga
3. Ответ на 2., Hyuga:
2. Наступило время, когда Церковь должна изгнать либеральных бесов из жизни общества, освятить российское пространство …
1. Православные мракобесы – это нонсенс!