Тот, кто сейчас в Сербии называет себя антифашистом, но, в то же самое время помалкивает о том, что происходит со сербами в Косово, тот не заслуживает ничего, кроме презрения.
Выражение «фактическая ситуация» вставляется в Белграде к месту и не совсем к месту во всякой дискуссии о Косово и Метохии. Порою прилепить этот ярлык бывает так же легко, как вкрутить отверткой гвоздь. Всё пошло от Сони Бисерко, размножилось в недрах Либерально-демократической партии Чедомира Йовановича, а в с недавнего времени это выражение поселилось в лексиконе Премьера Ивицы Дачича.
«Это реальная ситуация в Косово...»
«Что мы можем сделать?»
«Ситуация такая: мы должны принять реальность...»
«Реальность такова, что Косово является де-факто независимым...»
И так - каждый день. Все громче и громче.
Что всех тех, кто озвучивает эти лозунги, роднит между собой? Что связывает их, чем они гордятся больше всего?
Они гордятся своим антифашизмом.
Каждый из них говорит, что он антифашист. Они лгут. Ни один из них не является антифашистом. Они являются суррогатами антифашизма, они являются отрицанием этой позиции: светлой политической, и, прежде всего, человеческой.
Так называемые антифашистами.
Отличительной особенностью фашизма является непринятие статус-кво. Анти-фашизм строился на реальном разрушении конкретной «фактической ситуации». Муссолини и Гитлер прожили бы долго и счастливо, если бы им противостояли нонешние «антифашисты Сербии». Которые наслаждались бы «фактической ситуацией».
Европа бы до сих пор стонала под нацистами, России не было бы, все бы размахивали флагами со свастикой, когда бы порабощение народи в 1941 году заняли позицию, которую заняли и которую в течение многих лет и руками, и ногами, и зубами защищают «сербские антифашисты».
И что еще характерно для этой братии. За исключением Дачича, (который включается только по вопросу о Косово и Метохии), современные сербские самозваные антифашисты бороться против «сербского фашизма». Они видят фашизм только в Белграде: Коштуница для них фашист, не говоря уже об «Образе» и движении «Наши»; а «Сербские Двери» они называют клерофашистами.
Для них фашистом является всякий, кто упоминает Сербию в позитивном ключе, всякий, кто углубляется в сербскую историю, указывая на некоторых всему миру известных сербов. Или кто упоминает события или известная сражения Сербов, проводимых в рамках крупнейших освобожительных и антифашистских мировых войнах. Тогда «антифашистов» пробирает холодный пот, они бледнеют, расширяют глаза, их губы начинают дрожать, и они становятся с ног на голову
Один из таких солдат «антифашистской Сербии», «другой Сербии», однажды сказал, что он чувствует себя очень плохо, когда в Сербии всё хорошо. Не хочу называть его имя, меня тошнит от одного упоминания его имени.
Что еще их роднит? Непрошибаемость. Не допускают существования инакомыслия, впрочем, это мнение всё равно озвучить невозможно, т.к. те, кто имеет противоположное мнение, не имеет своих собственных средств массовой информации.
Тот, кто пытается противостоять либо устоявшимся мнениям, либо личному авторитету некоторых ключевых людей из этой политической секты, того сразу сливают в канализацию, полощут по форумам в тех СМИ, которые находятся под их контролем. На таком ставят крест. Накал страстей обусловлен также и тем, что поток денежных подачек с запада резко стал иссякать, и теперь за право присосаться к гранту нужно еще побороться... Но это уже другая история.
Современные сербские антифашисты своим молчанием ясно показывают, что их симпатии на стороне тех, кто выступает против Сербии и сербов, даже если таковые лица являются преступниками и убийцами. Когда им указываешь на это, они обычно апеллируют к тому, что со стороны наши проблемы виднее. Дескать, нужно «прибрать в помещении».
Когда им на это указываете, они отвечают:
«Каждый человек должен очистить свой фасад».
Это является еще одним доказательством того, что речь идет не об антифашистах, но об актерах, обманщиках, анти-сербах - либо убеждённых, либо просто приплаченных...
Антифашизм занимается не «очисткой фасада», но борется против фашизма везде и всюду. Особенно, если этот самый фашизм не где-то далеко, а совсем под боком, - например, в крае Косово и Метохии.
Тем более, эти фашисты оскверняют и разоряют кладбища; сжигают дома, принадлежащие представителям другого народа; если преследуют и убивают хозяев этих домов.
Современные сербские антифашисты будут поклониться до самой земли, если им напомнить о П. Дапчевиче, В. Ковачевиче, Ж. Йовановиче, К. Поповиче... Что объединяет этих людей? Все они - герои Испании. Во второй половине тридцатых годов оставили семью и работу, чтобы уехать в Испанию на борьбу с тамошними фашистами.
Кому-то это стоило жизни. Ведь борьба их была так не похожа на заседания нынешних «антифашистов», которые, стуча по клавиатуре, ведут борьбу против всего того, что преподносится ими в качестве великого и ужасного «сербского фашизма».
Перевод - Ранко Гойкович
Публикация:
RATKO DMITROVIĆ: BEDA SAVREMENOG SRPSKOG ANTIFAŠIZMA