Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Информационные технологии, лицом к Православию

Константин  Посторонко, Русская народная линия

Электронный концлагерь / 05.02.2013


Отторжение технического прогресса сродни попыткам скрыться в скиту …

Информационные технологии охватили все сферы нашей жизнедеятельности и твёрдо заняли передовые позиции в развитии человечества. Невообразимо сегодня наше существование без мобильной связи, всемирной паутины, интернет-магазинов, электронных СМИ, социальных сетей и прочих прелестей IT-прогресса, который только успевает выдавать на-гора очередные инновации и сопутствующие всему новому доселе непознанному острые противоречия.

Нововведениям подвержены абсолютно все области бытия, включая систему государственного администрирования. Не осталось и Православие в стороне от внимания к плодам современности. Поскольку верующие - наиболее активная часть общества, думающих первую очередь о сущности новшеств, как они способны повлиять на духовность и будущее поколений, а только затем их вкушают.

Как и все открытия, информационные технологии имеют позитивную и негативную стороны. Начиная с изобретения лука и заканчивая обузданием ядерной энергии, любой продукт людской мысли может служить как для добычи благ, так и стать инструментом уничтожения и разрушения. Вся разница в том, в чьих руках находятся и с какой целью применяются научно-технические достижения.

 

Издержки прогресса

Касаясь темы информационных учётных систем, несомненно, существует большой соблазн воспользоваться персональными данными в корыстных и непристойных замыслах. Чем полнее информация, тем больший интерес и ценность она представляет. Ведь это не только общие паспортные данные, но и любое соприкосновение объекта учёта с информационными системами: владение собственностью, крупные приобретения, обращения в инстанции, покупка проездных билетов, оформление страховок, получение социального обеспечения и медицинской помощи. Более того, с учётом всех родственных связей.

Имея доступ к указанным системам учёта и общие идентификаторы, можно получить полную картину состояния и предпочтений каждой взятой отдельной личности. Зависит это от уровня развитости и внедрения данных систем, тенденция которых однозначна - на дальнейшее расширение области применения. Вкупе с орудием воздействия в лице бесконтрольных со стороны общества средств массовой информации получается похлеще атомной бомбы - можно массово губить с ювелирной точностью и с требуемой выборочностью, достаточно только поставить задачу.

Несмотря на столь угрожающую картину, отторжение технического прогресса сродни попыткам скрыться в скиту, зная неспособность всех мирян последовать данному примеру. Подобная позиция приведёт только к большей отсталости от современных технологий, нагнать которые будет всё сложнее. Да и не решит это исходной проблемы.

Следовательно, неминуемо признание клиром неизбежности технического прогресса, а значит, предстоит провести нелёгкую работу по отделению канонических основ Православия от поводов для обвинений в элементарном мракобесии. Я же постараюсь обозначить узкие места и высказать своё частное мнение об основных проблемах данной предметной области.

 

Новые технологии идентификации личности

Обострение противостояния состоялось в начале процесса присвоения физическим лицам идентификационных номеров. Для того чтобы разобрать детально данную тему могу поделиться своим личным опытом. В своё время занимался документированием населения, а по роду данной деятельности приходилось  принимать людей, общаться с представителями клира и мирянами в том числе. Редко, но всё же некоторые выражали своё нежелание в присвоении им идентификационного кода. Как в тех случаях начну с разъяснения вопроса: «А зачем собственно нужен идентификационный код?»

Автоматизация процессов предназначена для повышения качества и сокращения времени обслуживания населения. Государственная сфера не является исключением: обработка обращений граждан, распределение пенсионного, социального обеспечения, получение статистической информации, прогнозирование. Учётные информационные системы как раз и формируют ту базу данных, без которой нельзя построить, а тем более автоматизировать отдельную конкретную процедуру. От степени точности и актуальности данных зависит корректность результатов анализа и своевременность оказания услуг.

Как только любая запись приобретает электронный вид, ей сразу присваивается свой идентификатор. Таковы особенности представления табличных данных, иначе найти  данную запись будет просто невозможно. Поэтому для организации учёта физических лиц каждому системой присваивается уникальный идентификационный номер, и тут альтернатив не существует. Если даже выделить отдельную категорию граждан, не владеющих соответствующим кодом, система учёта определит и присвоит его автоматически. Вся разница окажется в том, что он будет скрыт. А внешние поисковые запросы к системе придётся проводить по другим производным идентификаторам - серии и номеру паспорта, номеру удостоверения, свидетельства или записи журнала регистрации, то есть посредством такого же кода.

Аналогична ситуация и с решением проблем аутентификации физических лиц с применением современных технологий, без которых невозможно осуществление операций в интерактивном пространстве требующих персонализации личности пользователя. Таким образом, остаётся принять и совершенствовать данные системы либо вообще отказаться от них.

 

Всемирная паутина

Всемирная паутина - прекрасное словосочетание для определения нынешнего состояния интернета. Паутина в природе предназначена для ловли добычи. По-видимому, в этом есть некое соответствие оценке реального интернета и положениям пользования им. На первый взгляд всё по-честному, хотя все участники вынуждены следовать безапелляционно-непредсказуемым правилам отдельно взятого ресурса, установленными сложно-досягаемыми администраторами затруднительно-определяемого происхождения. Те, кто хоть раз пытался выйти на общение с этими «бойцами невидимого фронта» согласятся со мной. Бич всемирной паутины - повальная анонимность, безответственность, вседозволенность и безнаказанность участников разного уровня, что вносит серьёзные коррективы к характеристикам глобального информационного пространства. Значит, недопустимо признание мнения аудитории нынешнего виртуального пространства как объективное и искреннее.

Явное заблуждение, что интернет находится в состоянии неуправляемого хаоса. Для администратора соответствующего ранга не составляет особого труда идентифицировать пользователя по точке доступа, ознакомиться с его почтовой рассылкой и перепиской в социальных сетях, контролировать и управлять информационными потоками определённого содержания. Тогда в чём казалось бы вопрос? Пусть возьмутся и дружно наведут порядок. Но не тут-то было. Дело в том, что когда интернет перешагнул за рамки одного государства, любые попытки выработать правила его функционирования в границах отдельно взятой страны или сообщества наталкиваются на серьёзное противостояние. Основные контраргументы оппонентов: отличность физической сети от представляемой в ней информации, воззвание к соблюдению свободы мнения и перевод всей ответственности на плечи отдельно взятого администратора, характеристика которых была приведена выше. Но современные законодатели мод во всемирной паутине тщательно умалчивают, что без физической сети невозможен доступ к размещённой информации; что свобода мнения и свобода его выражения не одно и то же; кем представлены и уполномочены те самые администраторы и какова их ответственность.

Создание собственной глобальной сети, если допустить такое,  не решит насущных проблем. Достигнув определённого уровня своего развития, она столкнётся с теми же пороками. Весь вопрос состоит в самих критериях предоставления и правилах пользования интернетом. Подобно полемике о собственности на землю, где не столь важно кому земля принадлежит, сколь существенны условия землепользования. Даже нерадивый владелец под угрозой санкций вплоть до конфискации будет вынужден использовать собственный ресурс подобающим образом. Но вся загвоздка в том, что эти правила отсутствуют или не применяются на практике. Толи дело в Китае, где провайдеры представлены государственными компаниями,  доступ к иностранным сайтам ограничивается правительством в целях цензуры, веб-страницы фильтруются по ключевым словам, связанные с государственной безопасностью, а также по «чёрному списку» адресов сайтов, даже в интернет-кафе вход только по паспортам.

 

Поход на интернет

Освоение интернета - серьёзный шаг для Православия. Буквально за несколько последних лет все епархии, а также многие Православные информационные ресурсы были широко представлены в глобальной сети, что открыло путь каждому желающему в получении официальной информативной составляющей. Столь важное решение значительно способствует катехизации и  выделению в осадок всякого рода самозванцев, мошенников и исказителей Православной веры, чрезмерно расплодившихся в виртуальном мире.

Смелым поступком явилась активизация деятельности священнослужителей в социальных сетях, потому как изначально ставит верующих перед фактом самостоятельно противостоять произволу интернет-троллинга да к тому же  на чужом поле. Детища Дурова и Цукерберга трудно назвать своим, равно как наивно полагать, что усилиями нескольких головастых программистов была обретена история успеха на киберпоприще. Видать кого-то сильно устроили внутренний хаос и внешняя подконтрольность социальных сетей, сыгравшие не последнюю роль в стимулировании потребности определённых продуктов.

Современный ритм жизни, увеличение уровня урбанизации, повышение мобильности, рост миграционной составляющей, минимизация непосредственного контакта сформировали дефицит общения. Социальные сети стремительно восполнили данный пробел. Ничто не в состоянии заменить личного присутствия в Храме, но игнорировать результаты технического прогресса нерационально. Тогда вполне разумно использовать социальную среду интернета  на благо Православия, привнося в него правила соответствующие исконно Христианским ценностям.

Необходимость персонификации всех пользователей и администраторов систем, соблюдение сохранности информации, защита от несанкционированного доступа, применение мер ответственности за нарушение общих правил - основные приоритеты построения среды виртуального общения нового порядка. Достигнуть которые возможно только в результате договорённости с владельцами существующих систем, либо путём организации собственной социальной сети, администрируемой и находящейся физически под покровительством Патриархии.

 

Вехи перспектив

Реализация миссионерства, проповедничества и благотворительности при повальном нигилизме и постоянном прессинге беспардонных «доброжелателей» Православия задачи крайне нелёгкие. Мудрое применение информационных технологий в состоянии способствовать беспрепятственной доступности, максимальной прозрачности, непосредственной сопричастности мирян.

Сегодня не проблема найти неверующего, намного тяжелее обратить к вере. Здесь важно его собственное решение и добровольный приход под лоно Церкви. Применение современных информационных технологий способно максимально сократить и облегчить этот путь. Информационные ресурсы, среда интерактивного общения, возможность удалённого участия в жизнедеятельности прихода и в благотворительности, а также обеспечение наглядности их результатов - мощнейший инструментарий, который непозволительно оставлять без внимания.

Бесспорна необходимость уважать мнение каждого гражданина, особенно желание верующих. Надлежит создать максимально комфортные условия бытия вне систем глобального учёта, иначе налицо неприкрытая дискриминация. Но стоит прежде задуматься, насколько комфортней обернётся ходьба пешком по сравнению с ездой на автомобиле, или неужели добраться в упряжке рысаков окажется быстрее, чем перелететь на самолёте. Ведь эти транспортные средства в своё время тоже явились результатом технического прогресса.

И всё же, чтобы держать руку на пульсе столь спорных и неминуемых событий современности надобно принимать непосредственное участие в разработке приемлемой культуры в информационной среде. Впору задуматься о полновесном подразделении при Патриархии, целиком отвечающего за информационные технологии со своими хостами, информационными ресурсами, телекоммуникационными сетями, соответствующими специалистами в области построения и эксплуатации. Именно Православная Церковь должна быть флагманом в разработке требований построения информационного пространства на государственном уровне.

В данной проблеме лучше сосредоточиться на построении и развитии основополагающих принципов государственных информационных систем, которые безоговорочно должны оставаться прерогативой компетентных государственных органов. Совершенство защищённости и безопасности систем от потери информации, несанкционированного доступа и утечки, сохранность персональных данных, предоставление права в получении информации о хранимых собственных данных, и всех запросов по ним. Вот это, в самом деле, темы достойные всеобщего внимания и участия.

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 13

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

13. Василий Дмитриевич : Ответ на 12., Бауманец с красным дипломом :
2013-02-09 в 02:57

Уже слышали похожий ответ от советника президента, что дескать власть в мире захватили массоны-хасиды(иудеи) и элита России должна догнать и перегнать ихнюю, чтобы остаться элитой. А то, что речь идет о возглавлении процесса апостасии и создания царства Антихриста - сказать забыли. Вот и сейчас нужно думать не о престиже Церкви на западе(ведь об этом речь??? - не ударить в грязь перед апостасийным западом), а о спасении душ еще не разбежавшихся ее прихожан.



Совершенно с Вами согласен. Статья называлась - "Стратегия глобализационного лидерства" Добавлю. Автор не понимает, что у Церкви есть заповедь - не любить того, что в мире.
А ИТ технологии - это троянский конь глобализации.
12. Бауманец с красным дипломом : Ответ на 10., Константин Посторонко:
2013-02-09 в 01:13

Попробуйте при помощи пергамента и чернил создать карту православных храмов и святынь, а также поддерживать её в актуальном, доступном и удобном для пользования состоянии.P.S. Рекомендую зайти на перепечатку данной публикации на «либеральном» ресурсе противоположной аудитории http://newsland.com. Почитайте комментарии и сразу поймёте, что они ещё больше не в восторге. Судя по их интонации, они ещё больше боятся участия и освоения Церковью IT. С чего токая солидарность? Могу привести своё мнением. IT и СМИ это мощнейшие инструменты влияния. Определённые силы очень бояться его потерять. По их видению, лучше пусть Церковь остаётся на позициях отторжения, тем самым всё больше будет удаляться в дремучий лес и не мешать им в их деяниях.



Уже слышали похожий ответ от советника президента, что дескать власть в мире захватили массоны-хасиды(иудеи) и элита России должна догнать и перегнать ихнюю, чтобы остаться элитой. А то, что речь идет о возглавлении процесса апостасии и создания царства Антихриста - сказать забыли. Вот и сейчас нужно думать не о престиже Церкви на западе(ведь об этом речь??? - не ударить в грязь перед апостасийным западом), а о спасении душ еще не разбежавшихся ее прихожан.
11. Бауманец с красным дипломом : IT
2013-02-09 в 01:05

Зарплата 150к конечно хорошая, но я даже за такую бы не стал делать столь амбициозный проект, а получаю раза в три меньше (за троллинг истинных национальных патГиотов, шутка...). Неоднократно повторял своим же коллегам по IT - да, молоток - это орудие. Можно ломать черепа и забивать гвозди, но если он в красивой красной инфернальной упаковке с соответствующей инструкцией, не может и речи идти о 2й-ном назначении. Сюжет игры по борьбе с дьяволом (которая так и называется) мне в двух словах объяснили так - убивать всю игру негуманными методами демонов, уничтожить главаря-боса, и сорвав с него рога прикрепить себе, признав узаконенным за счет именно этих методов, уподобление ему. Во второй части боса демонов играет главный герой первой!!!! Бог имел милость явить мне чудо, когда попытка (встреченная отчаянной молитвой) при мне запустить эту бесовскую игру привела к зависанию компьютера на начальной заставке.
10. Константин Посторонко : Ответ на 9., Василий Дмитриевич:
2013-02-08 в 04:46

Взаимно.
Ложью и глупостью можно ещё назвать и возможность включить компьютер, подключиться к интернету, зайти на данный сайт и оставить комментарий. Но почему-то это не остановило Вас.
Вопрос не в том, быть или не быть, а в том - каким быть. И это зависит только от нас. Запираться, убегать и прятаться – только усугубит проблему и развяжет руки как раз «антихристовой глобализации». Потому как позволит им творить, что и как им вздумается.
По проводу осведомлённости в Православии – рекомендую прочитать внимательно и полностью комментарий: //Например, поминать близких можно в любом храме. Но я не имею возможности из-за удалённости даже зажечь свечу в Храме г.Грозный, Москва, Тирасполь, Алчевск, где жили и покоятся мои предки. Только применение IT предоставляет подобное.//
К тому же думаю Вам известно, что заказ литургии и даже возжигание свечи – не только священнодействие, но и поддержка храма и прихода. А во многих регионах количество прихода и доступность прихожан к Храму ограничены. И далее по логике… мы взрослые люди и прекрасно всё понимаем.
Хотя конкретно данный пример спорен, для этого и необходимо вести дискуссии.
По поводу IT. Попробуйте при помощи пергамента и чернил создать карту православных храмов и святынь, а также поддерживать её в актуальном, доступном и удобном для пользования состоянии.
P.S. Рекомендую зайти на перепечатку данной публикации на «либеральном» ресурсе противоположной аудитории http://newsland.com. Почитайте комментарии и сразу поймёте, что они ещё больше не в восторге. Судя по их интонации, они ещё больше боятся участия и освоения Церковью IT. С чего токая солидарность? Могу привести своё мнением. IT и СМИ это мощнейшие инструменты влияния. Определённые силы очень бояться его потерять. По их видению, лучше пусть Церковь остаётся на позициях отторжения, тем самым всё больше будет удаляться в дремучий лес и не мешать им в их деяниях.
9. Василий Дмитриевич : Ответ на 2., В.М. :
2013-02-08 в 02:54

статья сторонника антихристовой глобализации.



Дай Вам Бог здоровья!
Жив Господь! Не всех еще заворожили научными фразами.

Добавлю, что в высказываниях сторонников внедрения ИТ технологий присутствует не только ложь, но и явная глупость:- например возжигание свечи посредством ИТ технологий! Это при том, что любому православному известно, что нет никакой разницы, где христианин молится и в каком храме ставит свечу.
8. Константин Посторонко : Ответ на 7., рудовский:
2013-02-06 в 19:53

Дело в том, что подобная Концепция существует. По крайней мере её представление со стороны одной группы инициаторов:)
Была даже презентована в некоторых епархиях. Признаюсь, вызвала интерес со стороны клира, но на том и остановилось. Толи боязнь нового, толи ожидание разрешения сверху - не могу твёрдо утверждать.
По поводу частной инициативы - до поры до времени. Всё равно в итоге проект должен перейти под полное управление со стороны Церкви - в этом конечный замысел идеи. И далее развиваться посредством размещения ТЗ строго из средств приносимых самими проектами.
По "если":
Чтобы определить глубину и объём представляемых материалов, необходимо обозначить формат, уточнённую тематику и уровень дискуссии. Будь то в виде конференции, круглого стола, либо интерактивного форума. Возможно, для начала просто предоставить и обсудить разные видения и варианты решений.
Но исходить необходимо именно с постановочной части и поиска вариантов решений.
7. рудовский : Re: Информационные технологии, лицом к Православию
2013-02-06 в 18:12

Константин Посторонко,

С порядком общей стоимости - согласен. О необходимости мерить работу программистов по московским меркам – можно поспорить. Но суть не в этом. (с)
Ну как не в этом? Можно нанять кодеров из Новосибирска или Киева, смету это не слишком сильно изменит.

Главное найти понимание и необходимость предпринимаемых мер с активным участием и с благословения Церкви. (с)
Не найдете. Почитайте тут комменты: иногда соберутся 3 протоиерея да начинают спорить о каких-то мелочах, никому не интересных, однако спорят ожесточенно, порой даже озлобленно. А Вы предлагаете обсуждать такой масштабный проект...

Иначе любые дальнейшие шаги будут восприняты как чья-то частная инициатива. (с)
Это как раз было бы хорошо, если бы была частная инициатива.

И только совместно с клиром необходимо приступать к постановке задачи и проектированию Концепции в целом и в её рамках отдельных решений. (с)
Что конкретно Вам конкретно сейчас мешает приступить?
Я вот тут, на РНЛ, однажды перечислил несколько предложений, которые легко реализовать и которые существенно улучшили бы работу и фнукционал сайта. Однако...
Более того, тут же я однажды внес на обозрение предложение создать вики-проект, посвященный деятельности Црекви сегодня. 100 комментариев обсуждения - и все.

Если данная тематика представляет интерес, то стоит для начала выделить её на отдельную дискуссионную площадку, чтобы обсудить на профессиональном уровне. (с)
Если...
6. Константин Посторонко : Ответ на 5., рудовский:
2013-02-06 в 16:17

С порядком общей стоимости - согласен. О необходимости мерить работу программистов по московским меркам – можно поспорить. Но суть не в этом.
Главное найти понимание и необходимость предпринимаемых мер с активным участием и с благословения Церкви. Иначе любые дальнейшие шаги будут восприняты как чья-то частная инициатива. При том, что строить необходимо даже не на федеральном уровне, а на транснациональном.
И только совместно с клиром необходимо приступать к постановке задачи и проектированию Концепции в целом и в её рамках отдельных решений.
Тогда порядок осуществления каждого проекта можно будет рассматривать не только с расходной составляющей, но и с доходной. А путём реализации можно будет минимизировать дефицит финансовых ресурсов.
Например, если система заказов будет в Концепции включена в общую ГИС платформу, то начать её реализацию можно будет с существующих информационных сайтов приходов, с учётом технической возможности исполнителя. Для этого необходимо всего-навсего разделение участников проекта по субконтам и привязать один небольшой компонент к ресурсу.
Программисты в данном случае подключаются в конечной фазе – это своего рода отделочники на стройке.
Заранее приношу свои извинения, если в лексике данной предметной области затрону чьи-то чувства. Хочу лишь подчеркнуть, что без благословения, непосредственного и прямого участия Православной Церкви приступать к работе не имеет никакого смысла. Если данная тематика представляет интерес, то стоит для начала выделить её на отдельную дискуссионную площадку, чтобы обсудить на профессиональном уровне.
5. рудовский : Re: Информационные технологии, лицом к Православию
2013-02-05 в 20:08

Константин Посторонко,
хороший программист в Москве хочет получать 150+ тысяч рублей.
Таких программистов нужно, допустим, 3.
Прибавьте на чуть меньшие оклады верстальщика, дизайнера, манагера для связей с общественностью, а также стоимость железа и аренду офиса (не удаленных фрилансеров же искать в самом деле!), ну и еще по мелочи (типа консалтинг, реклама).
В общем, меньше, чем с 10кк рублей я б за такое дело не брался (если хочется реально классный продукт, федерального - в перспективе - масштаба).
4. Константин Посторонко : Ответ на 3., рудовский:
2013-02-05 в 15:16

Вы абсолютно правы, многое упирается в финансы, равно как невозможно представить существование Церкви без хлеба насущного.
Но любую жизнеспособную систему необходимо рассматривать в комплексе.
//Информационные ресурсы, среда интерактивного общения, возможность удалённого участия в жизнедеятельности прихода и в благотворительности, а также обеспечение наглядности их результатов - мощнейший инструментарий, который непозволительно оставлять без внимания//

Например, поминать близких можно в любом храме. Но я не имею возможности из-за удалённости даже зажечь свечу в Храме г.Грозный, Москва, Тирасполь, Алчевск, где жили и покоятся мои предки. Только применение IT предоставляет подобное.
Более того, можно реализовать бОльшую доступность к пожертвованию, где полностью исключаются факты мошенничества, процветавшие ещё совсем недавно.
Одно очевидно, что решение данной проблематики необходимо формировать комплексно и сообща. Иначе не добиться создания требуемой культуры.
Если в самом деле проблема актуальна, то может для начала открыть дискуссионную площадку для её решения?
3. рудовский : Re: Информационные технологии, лицом к Православию
2013-02-05 в 13:52

Еленка,
такая соцсеть уже была (правда, она не позиционировалась как сугубо православная); более того, там были сотни тысяч пользователей. Увы, проект решили в середине января этого года закрыть по причине нерентабельности.

Чтобы создать то, что вы описываете, нужен штат высококвалифицированных программистов, дизайнеров, верстальщиков и пр. "За чей счет этот банкет?"
2. В.М. : Re: Информационные технологии, лицом к Православию
2013-02-05 в 06:39

статья сторонника антихристовой глобализации.
1. Еленка : Re: Информационные технологии, лицом к Православию
2013-02-05 в 03:59

либо путём организации собственной социальной сети, администрируемой и находящейся физически под покровительством Патриархии.

Впору задуматься о полновесном подразделении при Патриархии, целиком отвечающего за информационные технологии со своими хостами, информационными ресурсами, телекоммуникационными сетями, соответствующими специалистами в области построения и эксплуатации. Именно Православная Церковь должна быть флагманом в разработке требований построения информационного пространства на государственном уровне.

.

либо путём организации собственной социальной сети, администрируемой и находящейся физически под покровительством Патриархии.

Впору задуматься о полновесном подразделении при Патриархии, целиком отвечающего за информационные технологии со своими хостами, информационными ресурсами, телекоммуникационными сетями, соответствующими специалистами в области построения и эксплуатации. Именно Православная Церковь должна быть флагманом в разработке требований построения информационного пространства на государственном уровне.

.

Слушайте, это же то, о чем я всегда мечтала! Да! То, что нужно - соцсеть под руководством Православной Церкви! И даже свой сегмент интернета с хостами и контролем! Ой, давайте сделаем, а? Я бы тоже не отказалась принять участие в таком проекте. Вот например, что мне сейчас представляется перспективным направлением, так это соцсеть. С защитой данных, чтобы не в америкосии хранились личные данные наших людей, а, возможно, в монастыре. В чем был успех Вконтакта, и в чем может быть успех православной соцсети? Мы можем разобрать это по пунктам и использовать в своей работе.

1. Большая, яркая и красивая фотография пользователя на каждой страничке. То есть как бы человек видит того, с кем он общается, создается такой эффект присутствия. Если сделать фото еще побольше, даже приближаясь к 1.4 странички, будет еще лучше. Вот я пишу своей любимой подруге, и вот она смотрит на меня со странички.

2. Мониторинг онлайнового статуса пользователя.Эффект присутствия усиливается и тем, то статус ОНЛАЙН включается непосредственно после реальных действий пользователя в соцсети, т.е. это не просто "установил статус "онлайн" и пошел гулять", а означает, что реально вот сейчас челове вышел на сайт соцсети и что-то там делает, т.е. он мгновенно получит мое сообщение, если я напишу.

3. Простой и понятный интерфейс. На больших светлых кнопочках нормальными красивыми буквами написаны понятные слова: отправить сообщение Коле, посмотреть фото с Колей, друзья Коли, родственники Коли, 03.02 Коля Федоров написал на стене: привет всем! Можно сколько угодно хихикать над "глупыми америкосами", которые пишут инструкции и правила, понятные даже ученикам спецшколы, но факт остается фактом: и для простой продавщицы деревенского ларька, и для образованного дядьки-айтишника гораздо легче (и быстрее) нажать кнопочку "отправить сообщение Коле" , чем разглядеть в нижнем правом углу маленькую ссылочку "мои друзья", потом в открывшемся окне выбрать "школьные друзья", потом выбрать "Коля Федоров" (и каждый раз жда-а-а-ать, пока загрузится страничка), а потом найти. где там можно отравить сообщение... или плюнуть и не отправлять уже... Я утрирую, но легкость и быстрота - наиважнейшие качества для пользования соцсетью.

4. Возможность сбрасывать в сеть и просматривать фото, аудио и видео. Известно, что "вконтактное" фото и видео далеко не всегда содержит в себе изображение того пользователя, который на нем "отмечен" Пересылают и хранят любое видео, которое понравилось. Создавая соцсеть, этот момент можно исправить: пусть будет личное фото-видео (с пользователем и для частного просмотра) и любимое видео (то, что пользователю нравится и он с удовольствием поделится, например, советские мульты)

5. Удобство переписки: все диалоги хранятся отдельно, сразу раскрывается вся ветвь дискуссии + постоянно открытый блог на главной странице (т.н. "стена"), где также можно постить фото-аудио-видео.

6. Соц сеть бесплатная, "вечная" (не требует выхода на страничку раз в полгода и т.п.) и на этапе формирования была анонимная (без привязки к телефону). Сейчас из-за обязательной привязки к телефону они потеряют часть пользователей, т.к. не всем нравится ситуация, когда "Большой брат в курсе всех твоих действий". Кроме того, многим пользователям хочется иметь несколько аккаунтов: для общения с близкими людьми, для торговли, для полемики в группах и т.д. Бесплатность, простота и анонимность - базовые условия для наполняемости соцсети. Да, и анонимность! Естественно, модератор может отследить айпи, спецслужбы могут прийти и взять нужного человека под белы руки, но это не должна быть система, где все пользователи под контролем, где каждое передвижение пользователя отслеживается по номеру его мобильного.


Теперь обозначим недостатки, то, что отсутствует у "вконтакта" и что в идеале должно быть у хорошей соцсети.

1. Скорость отправки сообщений. Ну, если честно, то у "вконтакта" просто безобразная скорость, раньше еще ничего была, но со времени переезда на американские сервера, это просто умрешь ждать. Это и естественно: пока сигнал дойдет вокруг земного шара и обратно... Здесь у них большой минус, это можно использовать, если поставить наши сервера поближе к пользова телям, сигнал пойдет быстрее.

2. У них нет возможности голосовой связи, а ведь это так просто сделать! Из наших сетей такие услуги предоставляет мейл.ру, и к тому же неплохо зарабатывает на звонках со своей службы "мейл.ру агент" на обычные телефоны. Возможность голосовой, а при желании и хорошем трафике - и видео связи обязательно должна быть.

3. Нет возможности пересылать и хранить текстовые файлы. Забавно: текстовые файлы меньше всего занимают ресурсов компа. а вот про них забыли. Я скоро поверю, что "там" давно уже все разучились читать. Необходимо, чтоб в соцсети была такая возможность. Кроме того, не следует ограничивать размер публикуемых сообщений, а слишком длинные публиковать в виде шапки с возможностью разворота.

4. Нет возможности пересылать и хранить файлы и программы. Такая возможность тоже должна быть: в России многие сами пишут и выкладывают бесплатно хорошие программы, да еще и с пояснением "Я, автор этой программы, писал ее для бесплатного пользования и не разрешаю, чтоб ее продавали и наживались на этом". Вот как!


5. Нет защиты от "поганого" контента, фильтра матерных слов, порно, экстремизма и подобной дряни. Конечно, такие вещи просто недопустимы для соцсети в церковном пространстве и должны пресекаться моментально, по первой жалобе на аккаунт с невозможностью восстановления с данного айпи в течение, например, года. Т.е. противодействие должно быть очень жестким. Церковная соцсеть должна быть местом, куда можно без опаски отпускать и детей младшего школьного возраста.


Еще важный момент: антивирусная защита. Вирусы приносят много вреда, распространяясь от одного пользователя другому. Производители антивирусов думают только о том, как бы побольше навариться, дошли даже до того, что продают свою продукцию " на 2 компьютера на 2 года", т.е. если раньше ты покупал программу и она у тебя работала вечно. что сейчас ты покупаешь программу на диске с истекающим сроком годности. Но внутри соцсетей стоят антивирусные программы, которые сами проверяют контент и можно даже через соцсети проверять файлы со своего домашнего компа (я так и делаю). И было бы разумно поставить антивирусы на всем церковном интернет-пространстве, на всех доменах, и не платить крохоборам, а разработать антивирусную программу по госзаказу - у нас много в стране гениев, и напишут за идею лучше, чес за деньги (зарплата у них. конечно, должна быть, но стимулом будет не она) И создать систему, уничтожающую все вредоносное в сети и предоставить возможность всем пользователям неограниченно скачивать эти антивирусы себе на комп. И иностранные пользователи пусть бы тоже скачивали, сколько хотят. Нам бы от этого тоже была польза, т.к. от них бы вирусы не распространялись. И можно было бы назвать программу красиво и стильно, напр. "Русский Богатырь", чтобы эта марка была известна по всему миру, и все бы люди знали, что Россия - это такая страна. которая вот берет и предоставляет антивирусы бесплатно, и ничего не требует взамен.

В общем, это очень хорошая идея, и я всецело "за". Я думаю, что надо составить обращение к Патриарху по этому поводу, и не надо стесняться и зарывать таланты и гениальные идеи в землю Составляем обращение, привлекаем специалистов... Вы удивитесь, какой будет отклик! Многие хорошие специалисты мечтают потрудиться на благо Церкви и очень обрадуются, что их способности оказались востребованными!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме