Статья 1. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
1. Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также в информационных системах, является паспорт гражданина Российской Федерации, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации (далее - электронная карта) и выданный в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Электронная карта представляет собой материальный носитель информации с персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической) и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца.
3. Порядок признания электронной карты основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в информационных системах, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 2. Назначение электронной карты
2. Электронную карту обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Статья 3. Требования к электронной карте
2. Описание образца электронной карты, технические требования, предъявляемые к электронной карте, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Перечень сведений, вносимых в электронную карту.
Исчерпывающий перечень визуальных (графических) сведений и сведений в электронной (машинно-считываемой) форме, содержащихся на электронной карте, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Переходный период
1. Установить, что после вступления в силу настоящего Федерального закона паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до его замены на электронную карту сохраняет юридическую силу и признается действительным до 1 января 2025 года.
2. После вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченные органы продолжают осуществлять выдачу паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации до 1 января 2025 года.
3. Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается недействительным.
Комментарий
Электронная карта - это не традиционный документ, удостоверяющий личность гражданина, по которому человек опознает человека, а микропроцессорное устройство, служащее для идентификации и биометрической аутентификации [1] личности держателя карты машинным способом, с помощью которых бездушная компьютерная система опознает человека по его идентификационному коду и биометрическим данным, как некий неодушевленный предмет или вещь. Фактически карта является устройством, не просто опознающим личность, но низводящим личность до уровня товара. Уже одно это обстоятельство говорит об унижении и попрании богоподобного достоинства личности [2].
Биометрические и другие персональные данные держателя карты записываются в микрочип под личным идентификационным кодом человека. При этом гражданин будет отделен от персональной информации о нем, записанной в чипе! Фактически он не сможет знать, какая информация на самом деле содержится в электронном устройстве, которое он постоянно носит с собой, что может быть скрыто в машинно-считываемой записи (особенно, если она может многократно перезаписываться, в том числе, и дистанционно). Он не может быть уверен, что это только достоверная, санкционированная им и не опасная для него информация и, что он может повлиять на ее содержание. Соответствуют ли в точности визуальные (графические) сведения, нанесенные на поверхность карты, сведениям, записанным в чип в электронной (машинно-считываемой) форме? Человек, не владеющий специальным оборудованием и знаниями, не сможет проконтролировать информацию о себе!
Сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные идентифицирующие и аутентифицирующие устройства и базы данных для последующей автоматической идентификации и аутентификации напрямую попирает достоинство личности, а также другие конституционные нормы - право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни и другие (ст.ст. 21, 22, 23, 24, 28, 29, 51, 55 Конституции РФ). Эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п. 3 ст. 56 Конституции РФ). Таким образом, внедрение электронных биометрических устройств вместо традиционных документов является действием, направленным на ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, которые являются базовой составляющей основ конституционного строя РФ.
Грубейшим образом нарушается и один из основополагающих принципов международного права - презумпция невиновности. Вместо него вводится принцип презумпции виновности - все свободные граждане объявляются потенциальными преступниками. При этом уничтожаются и элементарные нормы человеческой морали. Этике человеческих взаимоотношений всегда было свойственно ведать: что можно знать о человеке и что не должно.
Не только угроза человеческому достоинству кроется в использовании биометрии для идентификации и аутентификации людей. По заключению специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информацию, чем это нужно для обычной проверки личности. Возможные злоупотребления здесь очевидны - от дискриминации при приеме на работу до прямого шантажа.
Биометрические данные передают о человеке очень личные, глубоко внутренние, и неповторимые, совершенно интимные, сокровенные сведения, да еще и такие, о которых может не знать даже сам человек. Ведь по радужной оболочке глаза медицина методом иридодиагностики определяет не только весь спектр болезней человека, какие у него были, есть и еще будут, не только состояние его костной, мышечной, дыхательной, сердечнососудистой и лимфатической систем, печени, почек, желудочно-кишечного тракта, желез внутренней секреции, но и его эмоционально-психологическое состояние на данный момент, его внутреннюю реакцию на окружающее.
А уж генетический код, содержащийся в молекулах ДНК [3], в котором зашифрована вся информация о нашей наследственности, записана вся программа нашего жизненного цикла, - обнаженными и прозрачными представит нас пред очами бездушной, безжалостной управляющей компьютерной системы. И не только нас самих, но и наших предков и наших потомков. Ну, кто из нас знает свою родословную - свое генеалогическое древо? А вот силы, использующие сверхвысокие технологии в своих агрессивных, бесчеловечных целях, получив такую информацию, будут знать об этом древе все и, когда им понадобится, срубят его под корешок! Открытый доступ к сведениям о генетических данных чреват самыми грозными последствиями. В современном мире, где идет непрерывная война на уничтожение, база данных населения, раскрывающая генетический фонд народа, может быть использована для создания уникального - генетического оружия против этого народа. Это подтверждают ведущие ученые мира в области генетики.
Есть еще один важный момент. Поскольку биометрические данные хранятся в компьютерных архивах и базах данных, то нет никакой гарантии от взлома, изменения, похищения и уничтожения данных. В сети Интернет публикуется множество сообщений о подобных случаях. Счет идет уже на многие миллионы пострадавших. Остается вспомнить, что унизительные процедуры по снятию биометрических параметров проходили узники гитлеровских концлагерей. Правда, методики там применялись менее совершенные, чем те, что предлагают современному человечеству.
Наконец, электронная карта - это идеальный инструмент для тотального контроля над личностью и жесткого управления ею, превращающее человека в объект манипуляций и лишающее его богоданной свободы. В заключении депутата Государственной Думы ФС РФ, специалиста в области электроники, кандидата технических наук Святослава Михайловича Сокола говорится: «Массовое внедрение унифицированных средств идентификации граждан приведет к тотальному контролю и управлению каждым человеком и обществом в целом».
Применение электронных карт полностью разрушает основы правового, социального и духовного статуса личности. Неслучайно в Послании Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира к руководству государства с изложением позиции Украинской Православной Церкви Московского Патриархата относительно электронных идентификационных карт отмечается: «Внедряя кодификацию людей с момента рождения и единственный унифицированный документ личности - электронную карточку, государство фактически санкционирует электронную слежку и тотальный контроль во всех областях жизни человека. Никто не может гарантировать, что электронная система контроля над человеком и полная зависимость человека от нее, не будет использоваться для влияния на человека с целью духовного, идеологического, политического и экономического манипулирования. При таких обстоятельствах человек теряет Богом дарованную свободу... может случиться и такое, что не только каждый человек потеряет личную свободу, но и наше государство свою независимость».
В опубликованном на сайте Минэкономразвития РФ законопроекте конкретно не дано описания образца электронной карты; не сообщаются предъявляемые к ней технические требования; отсутствует перечень визуальных (графических) сведений и сведений в электронной (машинно-считываемой) форме, которые должны содержаться на карте; не описан ее полный функционал.
Тем не менее, в законопроекте говорится о том, что новое идентификационное устройство будет удостоверять личность гражданина Российской Федерации в информационных системах. Как и в случае с УЭК, человек становится не просто подконтрольным элементом (узлом) информационно-управляющей системы, а жестко управляемым ее придатком. Это уже не субъект права, а «биообъект», который обязан выполнять действующие в системе законы и установки.
В пояснительной записке, направленной ФМС в Федеральные органы исполнительной власти, говорится: «...использование электронной карты создаст прочную основу для её широкого применения в различных сферах деятельности информационного общества Российской Федерации. Позволит создать базу для существенного роста доли электронных операций, базы для создания новых электронных... сервисов... Обеспечит возможность получения электронных услуг как в государственном, так и в частном секторах без необходимости личного взаимодействия с органом или организацией, оказывающей такие услуги».
Таким образом, трансформация УЭК в «электронный паспорт» ничего не меняет, кроме того, что от УЭК человек теоретически мог отказаться, а новый идентификатор, обладающий свойствами апокалиптического начертания, граждане должны будут получать в обязательном порядке. Отказавшиеся по религиозным или иным убеждениям от прохождения «биометрических процедур» не смогут получать так называемые «государственные услуги», то есть «ни покупать, ни продавать».
Подготовил Валерий Павлович Филимонов - писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Примечания:
[1] Аутентификация или верификация - метод установления подлинности, позволяющий достоверно убедиться в том, что, вступивший в контакт с системой объект, действительно является тем, за кого он себя выдает, опознание его, процесс сравнения реальных биометрических параметров человека с теми данными, которые были предварительно отсканированы, оцифрованы, занесены в базу данных и записаны в микрочип. Тот ли это номер пришел или кто-то другой под его номером, - подтверждение того, что это микропроцессорное устройство предъявлено именно тем человеком, которому оно выдано.
[2] В традиционном понимании идентификации подвергались трупы, преступники, орудия преступления и психически больные люди.
[3] Интервью главы Следственного комитета при Прокуратуре РФ А.Бастрыкин «Российской газете» http://www.rg.ru/2010/03/25/otpechatok.html
9. Чиновников Минэкономразвития - к ответу!
8. Все уже решено.
7. Как, опираясь на закон, развалить эту сатанинскую систему?
6. Протестую против введения нового паспорта
5. Re: О новом законопроекте
4. Против электронного паспорта
3. Re: О новом законопроекте
2. Протестую против введения нового паспорта
1. Против электронного паспорта