Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кем Пушкин был приговорен

Игорь  Евсин, Русская народная линия

04.02.2013


Кто стоял за дуэлью великого поэта? …

В 1821 году, находясь в Кишиневе, Пушкин в своем дневнике сделал следующую запись: «4 мая я был принят в масоны». Об этом же он писал и в письме к Жуковскому «Я был масоном в Кишиневской ложе». Об этой стороне жизни поэта не принято говорить. А между тем «масонский след» сыграет в его судьбе роковую роль.

Масонское вольномыслие передалось Пушкину от отца, который состоял членом масонской ложи. В сборнике «А. С. Пушкин: путь к православию» профессор И. М. Андреев писал: «Рано научившийся читать, отрок Пушкин нашел в библиотеке отца массу атеистической и эротической французской литературы, с которой стал жадно знакомиться. Запойное чтение этой развращающей сердце литературы питало рано пробужденные чувства страсти, а скептические и атеистические идеи... развращали юный ум». Дядя поэта Василий Львович, имевший на поэта большое влияние, также был масоном. По сути дела, с юных лет до трагической гибели Пушкин в той или иной мере сталкивался с членами тайных обществ. После домашнего чтения он познавал их идеи в Царскосельском лицее, где большинство преподавателей были масонами.

А лицейская библиотека была составлена из личных книг идейного вдохновителя французской революции масона Вольтера.

После окончания лицея Пушкин поселился в Петербурге, где вступил в литературный кружок «Зеленая лампа» - филиал тайного общества «Союз благоденствия». Воззрения, приобретенные в лицее, преподавались здесь открыто. Масонский лозунг «Свобода, равенство, братство» пленял пылкое воображение юноши. Но все так называемые души прекрасные порывы, провозглашенные на тайных собраниях, заканчивались картежной игрой, попойкой и распутством. У Пушкина рождались талантливые, но политически антигосударственные стихи, за которые в 1820 году его сослали в Кишинев, под надзор генерала Инзова. Сей «государственный деятель», «блюститель порядка», сам оказался... мастером масонской ложи «Овидий». В эту ложу был завербован и Пушкин. Однако, как заметил священник Алексий Мороз в брошюре «Нас тоже вызывают на дуэль»: «Будучи одним из умнейших людей своего времени, Александр Сергеевич чувствовал, что без идеи Божества, твердой православной веры все его мировоззрение становится зданием без фундамента». И после жестокой духовной брани, с осознанием своей греховности, Пушкин обращается к Церкви. Уже в Кишиневе он посещает богослужения, постится, причащается.

Оставаясь наедине, Пушкин внимательно изучает Библию и особенно Новый Завет, о котором позже он скажет Федору Глинке, что это «единственная книга, в которой есть все». В последующие годы, в родовом имении Михайловском, поэт переменился совершенно. Оказавшись среди простого русского народа, он стал осознавать богатство его самобытной культуры, гармонию старинного нравственного уклада жизни. Иноземное вольтерианство слетело с него, как шелуха. Александр Сергеевич понял, что ему самому нужно учиться истинной духовности у русского народа, который в свое время он собирался «спасать», просвещая идеями западного образца

И тогда, перешагнув через свою гордыню, поэт встал на путь духовного обновления. Особенно это проявилось в последние годы жизни в родовом имении Михайловское. Непосредственное общение с игуменом и братией Святогорского монастыря, окрестным духовенством, чтение Евангелия, житий святых, изучение древних православных рукописей преобразило Пушкина. Он преодолел свои идейные заблуждения. «Из вольтерианца, - пишет священник Алексий Мороз, - дерзкого вольнодумца он превращается в чисто русского, религиозного, самобытного поэта». Вот как исповедально говорил об этом сам Пушкин: «Время изменило лихорадочный бред молодости». И Александр Сергеевич в своих речах и статьях стал открыто исповедовать православную веру.

Естественно, что масоны этого простить не могли. Одно из их правил, опубликованных философом В.И. Курбатовым в книге «Тайное общество масонов» гласит: «Если писатель напишет в своей книге мысли и рассуждения совершенно правильные, но не подходящие к нашему учению... то следует или подкупить этого автора, или обесславить». Поскольку поэт ясно заявлял о своей неподкупности: «И неподкупный голос мой был эхом русского народа», - оставалось второе...

Началась гнусная кампания клеветы на русского поэта с целью подорвать его авторитет, уничтожить его морально, а если удастся, то и физически. Масоны князь П. В. Долгоруков и И. С. Гагарин составили письмо с характерной масонской терминологией, в котором сообщалось, что Пушкин принимается в союз мужей (орден рогоносцев), которым изменяют жены. Письмо это было отправлено поэту и в многочисленных списках ходило по рукам высшего света, друзей и знакомых Пушкина. Вслед за этим стали распространяться грязные слухи об измене жены Пушкина Натальи с Дантесом. Масоны не случайно выбрали именно его для того, чтобы обесславить имя великого поэта. Как известно, Дантес был гомосексуалистом и развратничал с французским послом бароном Геккерном, который, скрывая это беззаконие, усыновил Дантеса, хотя родной отец того был жив и здоров. И вот этого-то грязного человека использовали, чтобы замарать семью Пушкина, а в лице поэта заставить умолкнуть защитника самобытной русской культуры.

Пушкин понимал, что талант, данный ему Богом, велик, и осознавал свою ответственность за всю Россию. Как отмечает священник Алексий Мороз: «Мог ли он не послать вызова на дуэль? Да, если бы выбрал путь святости и аскетизма... Но Пушкин не был святым, он шел к Богу, но еще не достиг вершины православия. Путь его общественного служения был иным. И не послать вызова значило бы зачеркнуть в глазах его современников то доброе и духовное, что было сказано им и написано. Причем Пушкин дрался на дуэли не только за свою честь и честь жены, он дрался за ту Святую Русь, которую хотели растоптать жалкие иностранцы, переделав русских людей по масонскому образцу». Архимандрит Софоний писал, что афонские старцы, современники Пушкина, при его жизни воздерживались от оценки духовного уровня поэта. «Посмотрим, как умирать будет», - говорили они, полагая, что духовность особенно проявляется в последние часы и минуты жизни.

Великий русский поэт умирал истинным христианином. Перед кончиной он исповедался и причастился, попросил прощения у императора Николая I и родных, простил своего убийцу, исполнив заповедь Господню о любви к врагам. «Требую, чтобы не мстили за мою смерть, прощаю ему и хочу умереть христианином», - сказал он об убийце Дантесе. По свидетельству очевидцев, священник, отец Петр, который исповедовал, вышел от поэта глубоко растроганным и потрясенным и со слезами рассказывал Вяземскому о благочестии, с коим Пушкин исполнил долг христианина.

«Я стар, - говорил он, - мне уже недолго жить, на что мне обманывать? Можете мне не верить, но я скажу, что для себя желаю такого конца, который он имел»

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Соболев : Ответ на 3., Леонид Болотин :
2013-02-04 в 16:05

Объяснения между поэтом и Государем не состоялось. Уместнее было бы сказать, что состоялся тяжелый разрыв дружественных отношений, который переживал и Государь, и поэт. Также нельзя отрицать тот факт, что Наталия Николаевна, если и не была фавориткой Государя в негативном понимании этого слова, то несомненно, пользовалась царскими симпатиями. Также является фактом то, что поэт между ранением и смертью обменялся с Николаем I письмами, и слова обоих после этого указывают на то, что дружественные отношения были восстановлены. Думаю, действительно, на дуэли поэт также защищал и честь Государя.
3. Леонид Болотин : А.С.Пушкин — Друг Императора Николая Павловича
2013-02-04 в 14:57

Друг Царя — очень древний придворный титул, во времена Египетских Царей-Фараонов этот был высший дворцовый чин, выше даже первого «министра» — старшего придворного в Дворцовом Совете. В более поздние эпохи такое особое положение при Венценосной Особе стало неофициальным, нередко фактически Другом Монарха становился человек, который в дворцовой иерархии занимал какое-то ничтожное положение, он мог быть брадобреем, лекарем, возничим и даже шутом, или человеком совсем без должности при Дворе, но именно в общении с таким духовно близким человеком Монарх обдумывал и принимал судьбоносные для своей Державы решения. Таких людей стали именовать фаворитами, во образ ближайших Апостолов и Пророков, которые были рядом с ИИСУСОМ ХРИСТОМ на горе Фавор во время ЕГО Преображения., но очень скоро завистники Монаршего Благоволения слову «фаворит» стали придавать уничижительно значения в смысле «любовница» или «любовник», против неофициально приближенно к Государю лица начиналась самая настоящая травля. Но в Основных Законах Российской Империи, в Законе о Государственных Наградах, тем не менее, самой высшей наградой назван не Орден Апостола Андрея Первозванного или дарование титула Светлейшего Князя, там названо первоочередным — Высочайшее Благоволение! Нередко люди, Дружески приближенные к Государю становились жертвами заговора и последним предупреждением Государю со стороны заговорщиков-цареубийц. Наглядный пример — судьба Григория Ефимовича Распутина-Нового.
В воспоминаниях Смирновой-Россет мы видим, что в последние годы жизни Александр Сергеевич Пушкин, занимавший весьма низкий дворцовый чин камер-юнкера и придворного историографа, тем не менее, постоянно удостаивался личных бесед с Государем, например, во время прогулок нашего Царя в Летнем Саду. С А.С.Пушкиным Государь обсуждал вопросы важнейшие, и при этом никто, даже ближайшие к А.С.Пушкину люди, ничего не знали о конкретном содержании этих бесед, им был известен только сам факт таких многочисленных бесед в 1832-1836 годах. Такое положение дел, конечно же, не устраивало дворцовую и столичную масонерию, в частности, не только Долгорукого, но и «друга» поэта князя П.А.Вяземского, который неоднократно «предупреждал» Александра Сергеевича. Масонские пасквили указывали не только на якобы связь Натальи Пушкиной с Дантесом, но что страшнее — на якобы её связь с Самим Государем. Масонерия хотела разорвать духовную Дружбу Царя и Поэта-Историка, поссорить Поэта с Царем. В начале Января 1837 года у Александра Сергеевича состоялось тяжелое объяснение по этому поводу с Государем, и Поэт был вполне удовлетворен объяснениями Царя на этот счет. Таким образом, делая вызов Дантесу, он вступался не только за честь своей супруги, свою собственную, но и за честь Государя, и потому не будет большим преувеличением сказать, что Александр Сергеевич был мстительно убит международной масонерией и за Царя, за то влияние, которое оказывал Поэт своими советами на Русского Императора.
2. М.Яблоков : Re: Кем Пушкин был приговорен
2013-02-04 в 12:13

Вот в чем причины революции.
1. Александрс. : Re: Кем Пушкин был приговорен
2013-02-04 в 03:31

Да, слава Богу, что умер по-христиански. Упокой, Господи, душу раба Твоего.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме