- Я думаю, что словосочетание «права ребёнка» придумано не иначе, как лукавым, - заявил настоятель храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала архимандрит Сергий (Стуров). - В советское время у детей не было такого понятия, но права у детей были в действительности: право на медицинское обслуживание, на безплатное и при том качественное школьное, а в дальнейшем и профессиональное обучение, право на любовь родителей. Когда парень, к примеру, заканчивал ремесленное училище, его не выбрасывали с дипломом на улицу, - обязательно трудоустраивали. Всё это были реальные права, без всякой шумихи, без громких названий. А сейчас лукавства много... И это лукавое словосочетание «права ребёнка» - даёт возможность дельцам проворачивать махинации с детьми-сиротами». Беседа с отцом Сергием, опубликованная в январском номере «Православного Санкт-Петербурга», называется «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И СГОДИЛСЯ».
Когда детей воспитывали по-русски, они вырастали замечательными тружениками, храбрыми воинами и, конечно, честными людьми, всей душой преданными добру. Эту простую мысль ещё раз доказывает рассказ Ирины Степановны Филиной о годах своей фронтовой молодости. Ирина Степановна - мать известного петербургского священника протоирея Игоря Филина. «Мы получили приказ принять бой. Утром раздали винтовки, но всем не хватило - оружие надо было добыть в бою. Мне достались карабин и граната. Началось наступление. Я шла во весь рост - пригибаться было стыдно... Раненых мы подтаскивали прямо по льду, под обстрелом, иногда тут же, на месте делали перевязку...» - вот, значит, какие матери воспитывали наших батюшек... Рассказ Ирины Степановны называется «О СЛАВНЫХ ДЕВУШКАХ ИЗ КРАСНОГО КРЕСТА».
Говоря о наших мамах, не вспомнить про общую добрую матушку всех петербуржцев, заботливую мать всех труждающихся и обремененных - святую блаженную Ксению. Материал о ней, опубликованный в январском номере газеты так и называется: «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДОБРАЯ МАМА», - в нём вы найдёте несколько малоизвестных сведений о жизни нашей святой заступницы. Вот, например, что говорится о её муже, полковнике Петрове: «Все источники утверждают одно: он был человеком хорошим, благочестивым, и в этом смысле они с Ксенией были людьми одного духа - оба любили молиться, читать духовные книги (очень редкие в те времена!), ходить в церковь... Кстати, православным тогда специальным указом вменялось в обязанность посещать только свой приходской храм. И никаких вольностей! Никаких! Даже если человек был в продолжительной отлучке, он мог исповедоваться и причащаться только у себя на приходе. А храм, где молились супруги Петровы, был ветхий деревянный храм апостола Матфея. Зимой там не топили, и выстоять долгую службу бывало порой просто мучительно. А в тёплый храм, стоящий рядом, не смей и носа казать!.. Запрещено! Однако, супруги Петровы в церковь ходили часто...»
Святая Ксения в дождь и мороз жила под открытым небом, - терпела голод и холод... Ей помогала благодать Божия. А кто поможет современным нашим бездомным, вынужденным коротать петербургскую зиму без крыши над головой? Газета даёт несколько советов всем, кто хочет спасти несчастных от мучительной смерти. Вот, например: «Денег бездомному давать не нужно, лучше купите ему еды, - такой, которую не нужно готовить - хлеб, сыр, колбасу, конфеты... Кроме еды помогите одеждой и обувью - она должна быть тёплой, чистой, целой, с пуговицами, шнурками и молниями...» Подборка этих советов так и называется: «КАК ПОМОЧЬ БЕЗДОМНОМУ В МОРОЗ».
И как всегда, в свежем номере газеты «Православный Санкт-Петербург» читатели найдут очередную былинку Александра Ракова. Она называется: «ПОКА ЖИВА, С ТОБОЙ Я БУДУ». В ней Александр Григорьевич вспоминает всем известную «Балладу о прокуренном вагоне» Александра Кочеткова и рассуждает о том, как хрупок может быть в нашем грешном мире союз двух человеческих сердец...