Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Православный социализм: обоснование и проблемы реализации

Николай  Сомин, Русская народная линия

Православный социализм: pro et contra / 24.12.2012


Социализм ближе к христианству, чем рынок …

Размышляя о будущем России, многие и многие жители нашей великой Родины приходят к мысли, о необходимости реализации христианского социализма, или, лучше сказать, - православного социализма. Почему эта идея, пусть медленно, но верно, завоевывает умы, несмотря на ее полную противоположность либеральному мейнстриму?  Постараемся осмыслить этот феномен.

 

Предпосылки

Сначала об очевидном. Ни для кого не секрет, что ныне Россия находится в крайне тяжелом состоянии, просто на грани бытия-небытия. Развал экономики, несправедливость социальной структуры, упадок культуры, бытовой разврат, кризис национальной жизни, провал демографии - все это хорошо известно. И причина этого тоже очевидна: несвойственный русской цивилизации социальный строй - капитализм. Попросту говоря, мы гибнем от рынка, делающего из русского человека эгоиста и морального урода.

Капитализм был навязан нам Западом - нашим всегдашним, наиболее злым и сильным противником. Если кто думает, что Запад - никакой не враг, а наоборот, образец для подражания, то дальше эту статью ему читать не стоит. А для продолжающих укажем, что именно примат личной выгоды перед общими интересами, провоцируемый капиталистическим рынком, разрушает глубинные основы русской жизни и делает Россию беззащитной перед западной экспансией. И выскочить из этого капкана, оставаясь в рамках капитализма,  у нас шансов нет. Поэтому, чтобы выжить, Россия должна отбросить губящий ее социальный строй, выработать и реализовать иной образ социального бытия. Какой?

Прежде всего, опирающийся на традицию, на многовековую историю русской цивилизации. История дается народу не для того, чтобы топтать ее ногами, а для уяснения, как народ может успешно продолжать свое историческое шествие. И наша история показывает, что наиболее успешные ее периоды были связаны не с развитием рынка, а с утверждением идеи служения (Богу, царю, отечеству, народу, общине), которая требует иной, нерыночной, модели экономики. Таковы периоды Московского царства (XVI-XVII века) и советского социализма (XX век). В то же время периоды, когда Россия втягивалась в рыночную стихию (вторая половина XIX в., XXI  век), приводили к довольно быстрой потере хозяйственной независимости (а ныне - фактически и государственной независимости).

Далее, необходимо, чтобы чаемый социальный строй был морально выше навязываемого нам капитализма. Только более высокое целеполагание общества может обеспечить победу. Раньше мы всегда это понимали, и недаром наши предки называли себя Святой Русью, т.е. ставил самую высокую планку, какую только может поставить перед собой народ как целое.  Сейчас же, в результате нашей общенациональной деградации, эта мысль забывается. И вообще должно констатировать, что нравственная составляющая социального устроения практически забыта. Польза, прибыль, нажива - вот стимулы, ранее всегда у русского человека вызывавшие подозрительность и даже презрение, стали легитимными и безусловными константами нашей жизни. Но нравственность отменить нельзя. Это в полной мере относится и к экономическому укладу. Наши русские философы прекрасно понимали, что экономика - не просто механизм удовлетворения материальных потребностей, а поле борьбы добра со злом. Например, Николай Бердяев: «экономика насквозь духовна», о. Сергий Булгаков: «экономика есть прикладная нравственность», или Владимир Соловьев: экономика - лишь «поприще для применения единого нравственного закона». Иначе говоря, будущее России связано с нравственно более высоким экономическим строем, чем капитализм.

Наконец, в национально-государственную идеологию должна быть введена религиозная составляющая. В случае России - православие, поскольку именно оно исторически явилось государственно-образующей религией России. И неудивительно, что по данным социологических опросов, более 70% населения России считает себя православными. Но дело не только в этом. Православие - подтвержденная веками, проверенная истина, и потому следование ей является обязанностью честного и нравственного человека. Православие же говорит со всей определенностью, что культ мамоны (языческого бога богатства) несовместим  с верой в Бога. «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6,24) восклицает Спаситель. Но именно на это - на служение деньгам, наживе, прибыли, в общем мамоне - толкает нас рыночная экономика. Разумеется, не все этому нажиму поддаются, но таковые оказываются идущими против течения и потому подвержены опасности быть выброшенными из социума. Большинство же выбирает мейнстрим, а вместе с ним и культ мамоны. Отсюда и неизбежный вывод, что капитализм - социальный строй, удаляющий человека от Бога. О том же говорит и история человечества, в которой наступление капитализма как правило было связано с  упадком веры и маргинализацией религии.

 

Православный социализм

Что это такое? Если сказать одной фразой, то это - социалистическая экономика, поддерживаемая православной идеологией. Конечно, тут требуются разъяснения.

Под социалистической экономикой подразумевается экономический строй, основанный на общественной собственности на средства производства. Причем, было бы точнее сказать - государственной собственности. Частный сектор, как и сектор кооперативно-общинной собственности остаются, но они не играют первостепенной роли. Локомотивом социалистической экономики являются государственные предприятия, работающие по единому государственному плану. Прообразом такой экономики служит экономика советского периода, а точнее - «сталинского» периода 30-х -50-х годов XX в.

Однако, «православный социализм» кардинально отличается от советского социализма другой идеологией - православной. Под православной идеологией понимается система государственно-образующих идей, в основе которых лежит православная вера.  В частности, православная идеология дает обоснование того, что именно социалистическая (в вышеуказанном смысле) экономика  не только согласуется с догматами православной веры, но и является гораздо ближе к идеалам христианства, чем рыночная (капиталистическая) экономика. 

Другое важное положение православной идеологии -  православное государство, с одной стороны владеющее мощным комплексом государственных предприятий, а с другой стороны, - признающее авторитет Православной Церкви и сотрудничающее с ней в государственных делах. Тем самым Православная Церковь получает статус выделенный, государственный. Разумеется, Церковь в текущих делах управления не участвует, но она определяет общий курс и влияет на  наиважнейшие, судьбоносные для России, решения. В смысле политического устройства не только допустима, но и даже желательна православная монархия.

Такова в самых  общих чертах социальная конструкция «православного социализма». Конечно,  это только общая схема, многое выпущено (в дальнейшем изложении кое-что будет дополнено). И, разумеется, эта схема порождает массу вопросов. На некоторых из них мы остановимся ниже.

 

Обоснование

Совместим ли социализм с православием? Зачастую (особенно среди православных ортодоксов) высказывается мнение, что социализм абсолютно несовместим с православием, что такое совмещение - абсурд, «круглый квадрат», и потому в жизни реализовано быть не может. По этому поводу заметим, что православие и социализм - сущности разнородные - они указывает на разные стороны бытия. И именно поэтому они в принципе могут быть совместимы. Несовместимы православие и ислам, несовместимы социализм и капитализм, поскольку это идеи, занимающие одну и ту же нишу и конкурирующие между собой. А вот православие и социализм в принципе вполне могут быть совместимы.

Почему социализм ближе к христианству, чем рынок? Но, может быть, именно капитализм куда лучше совместим с православием? Нет, это не так. И в подтверждение можно привести такое множество богословских аргументов, что исчерпать их в короткой статье совершенно невозможно. Укажем лишь на один довод. Православие предполагает личный аскетизм - обилие вещей, большое богатство пленяют душу, отвращая ее от Бога. Но как  аскетам организовать свое государство?  - ведь оно должно быть по необходимости сильным по крайней мере в хозяйственно-техническом отношении, поскольку должно оборонять себя от внешних врагов. Капитализм развивает технологии, но совершенно противопоказан идее аскетизма. Там наоборот - бесконечное производство все новых и новых товаров, и, разумеется, их «впаривание» населению. А вот православный социализм, базирующийся на государственной промышленности, вполне позволяет совместить эти идеи: личный аскетизм отнюдь не противоположен государственной мощи.

Достигается ли тут социальная справедливость? Сначала заметим, что в либеральной экономике осуществить социальную справедливость невозможно. Ибо ее цель иная - максимизация личной прибыли. Происходящие там процессы выравнивания доходов - подачки, чтобы население не слишком возмущалось. Да и делаются они за счет ограбления других стран, не входящих в золотой миллиард. В рамках же православного социализма установление справедливости вполне возможно. Конечно, сама по себе государственная собственность справедливости не гарантирует - для этого нужно, чтобы государство поставило социальную справедливость в качестве главного приоритета. Но таким и должно быть православное государство. Разумеется, так будет только в том случае, когда наши богословы наконец-то признают установление справедливости богоугодным делом.

Какова мотивация труда в православном социализме?  Православный социализм не отрицает необходимость материального обеспечения жизни человека. Но все же религиозная мотивация главенствует. Работать ради Бога, ради любви к ближнему, ради спасения в вечности - вот мотивы, как представляется, наиболее сильные для верующего человека. В то же время мотив наживы, стяжания как можно больше богатства  православный социализм не приемлет. И именно в этом - в мотивации труда - можно усмотреть его основное моральное преимущество перед рыночной экономикой.

Почему такой строй сможет противостоять западной экспансии? Потому что он ближе к Божьим заповедям, чем строй наших противников, и следовательно, угоден Создателю. Потому что он предполагает возрождение России на основе деятельного труда, направляемого нравственно высокой мотивацией. Потому что народ наш из нынешнего разобщенного и развращенного населения превращается в единый социальный организм, исповедующий высокие христианские ценности. Наша русская история эту уверенность подтверждает. Советский социализм, даже  имея атеистическую идеологию и крайне несовершенную мотивацию труда, 70 лет успешно противостоял превосходящим силам Запада, победил в страшной войне с гитлеризмом и построил великое государство. Имея более совершенную, истинную идеологию наш народ тем более сможет выстоять в этом новом витке противостояния. И более того, в православном социализме он сможет наконец-то достичь своей заветной цели - создания праведного социума. Россия дважды с разных сторон пыталась его реализовать - сначала со стороны христианства проектом «Третий Рим», а затем, со стороны социализма, Советским проектом. Достигнуть синтеза не удалось - оба проекта были лишь частичными реализациями православного социализма. Но история еще не кончилась, и Бог ждет от нас исполнения этой «русской идеи».

Разумеется, это далеко не все вопросы, которые можно задать. Автор не раз слышал: «ну а где же частная инициатива, чувство хозяина - ведь всего этого социализм не дает?»; «а где же свобода?», «не кажется ли автору, что это старый тоталитаризм, только в новой идеологической упаковке - разве мы этого не проходили?»; «не утопия ли все это?». Что ж, и эти вопросы имеют право на существование. Но для ответа на них нужно погрузиться в проблему реализации православного социализма.

 

Индивидуалисты и коллективисты

Хорошо известно, что по отношению к социуму люди делятся на две психологические группы: индивидуалистов и коллективистов.

Индивидуалист ставит себя, свои цели выше целей общества. Он стремится быть максимально независимым от социума и любые ограничения, налагаемые на него обществом, ощущает как каторгу, как «тоталитаризм». Поэтому поведенческая свобода для него - высшая ценность, и он стремится к такому социальному укладу, где это свобода максимальна.

Коллективист, наоборот, считает ценности общества более приоритетными, чем собственные. Поэтому его отношение к социуму выражается в идее служения ему. Коллективист служит царю, отечеству, нации, общине и проч. Общество, к которому он принадлежит, коллективист рассматривает не как давящую на него среду, а как большую семью - в ней он живет, ей он отдает свои силы, но и, как член семьи, рассчитывает на  аналогичное ответное отношение к нему со стороны других членов семьи.

Современная социальная психология просто отмечает различие между этими установками. Но христианство идет глубже. С точки зрения христианской нравственности коллективист находится на более высокой ступени - он готов жертвовать своими интересами ради общего, а значит - ради ближнего. А ведь именно жертва и является сущностью христианской любви. Индивидуализм же христианство рассматривает как разновидность эгоизма, расцветшего в человечестве после грехопадения праотцев. Ибо под свободой христианство понимает свободу от греха, а вовсе не свободу от ограничений. Отсюда ясно, что социализм с его коллективизмом и идеей служения  оказывается ближе к христианству, чем индивидуалистичный капитализм. Ближе, заметим, в смысле самой сокровенной христианской идеи - любви к ближнему.

Ясно и другое - православный социализм будут поддерживать именно коллективисты. Ибо он дает им предпочтение, и  ограничивает эгоистичные стремления индивидуалистов. Однако, падшесть (следствие грехопадения) в человечестве очень велика, и потому индивидуализм крайне живуч. Собственно,  западная рыночная экономика является его экспансией на всю социальную жизнь. И естественно, что за такую экономику и держится индивидуалист.

Что касается русских, то нельзя сказать, что они - ярые коллективисты. Нет, коллективизм русских умеренный, старающийся сохранить личную свободу, коллективизм не бытовой, а скорее нравственный, который ярко проявляется лишь в тяжелую минуту. Но западный индивидуализм волчьей стаи для нас совершенно неприемлем. И сейчас ведется война, война за души людей, за то,  чтобы сохранить в них коллективизм.

Именно засилье индивидуалистов и затрудняет реализацию православного социализма. Впрочем, чем более высоким в нравственном смысле строится общество, тем более обнажается противоречие между коллективистами и индивидуалистами. Потому неудивительно, что среди последних православный социализм, конечно же, будет квалифицирован как «тоталитаризм», «казарма», и его введению будет оказано активное сопротивление. Но давайте разберемся, так ли уж «тоталитарен» православный социализм?

Прежде всего, там проводится принцип не запрещения, а отдания предпочтения. Для людей, которые не могут себя мыслить вне бизнеса, есть частный сектор. Однако фактически он представляет собой «отстойник фанатов капитализма» без шансов завладеть всем социумом, поскольку находится под государственным контролем, особенно  - в области ценообразования. Православная вера также не является обязательной (ведь «невольник - не богомольник») - допустимы все неэкстремистские конфессии и традиционные религии, а том числе и атеизм. Но предпочтение отдается все же православию как исторически обусловленной государственно-образующей религии.  Наконец, допустима и даже всячески приветствуется общинная форма собственности, отличная от государственной. Однако предпочтение будет отдаваться православным трудовым общинам единомышленников, в которых производственные отношения пронизаны духом христианской любви. Эти «общины любви» должны являться и нравственными и трудовыми образцами для всего народа.

Но все равно сам принцип предпочтения вызовет у индивидуалистов яростное неприятие. Поэтому необходима определенная степень принуждения, по возможности, мягкая. Вот он «тоталитаризм!» - послышатся крики вокруг. По этому поводу надо сказать  следующее. Есть принуждение и принуждение. Принуждение в целях возвышения или обогащения какого-то отдельного лица (или группы лиц) совершенно безнравственно, и всякий человек  должен против такого принуждения восставать. Но есть принуждение ради выживания, ради сохранения целого в критической ситуации. А вот такое принуждение спасительно, и оно должно быть, несмотря на тягости, принято.  Кстати, так частенько бывало в истории Руси. Последний раз - во время Великой Отечественной войны.  Сейчас - именно такая критическая ситуация. Мы - на краю пропасти, и камешки из под ног уже сыплются вниз. Угроза для страны и народа - смертельная. Точка невозврата где-то совсем близко. Поэтому собирание нации в форме православного социализма является необходимостью, даже если сопряжено с принуждением. Отсюда, кстати, видно, что православный социализм - вовсе не рай на земле. Он есть строй трудовой справедливости, строй служения отечеству, строй, огражденный законами, за невыполнение которых следует наказание. И все же это будет во всех  отношениях лучше, чем жестокая и в социальном плане бесперспективная военная диктатура, к которой вполне возможно скатится наша история.

 

Конкретные шаги

Если говорить о конкретике, то для реализации православного социализма необходимы следующие шаги.

 Первый. Россия должна восстановить свой промышленный потенциал, поддержать собственную промышленность и аграрный сектор, ввести разумную автаркию (в этом смысле вступление в ВТО - шаг самоубийственный). Необходимо восстановить армию, оснастить ее новейшими видами вооружения.

Второй. Надо создать православную идеологию, т.е. план организации российского социума на основе христианских ценностей. В основу идеологии должна быть взята идея православного социализма. Эта идеология должна быть взята нашей Церковью на вооружение.

Третий. Надо переломить демографическое вымирание русской нации. Русский крест должен изменить свой вид, так чтобы кривая рождаемости пошла вверх, а смертности - вниз. Это можно сделать на основе широкой популяризации многодетной православной семьи.

Четвертый. По выполнении, хотя бы частичном, предыдущих шагов, следующей главной задачей становится возрождение православного (т.е. руководствующегося православной идеологией) государства. В принципиальном плане политическое устройство власти не существенно - важно лишь, чтобы власть поддерживала и укрепляла социальный строй православного социализма. Однако практически лучшей в данных форс-мажорных условиях будет форма православной монархии.

Пятый. Необходимо воссоединение в единое государство православных славянских народов прежде всего - украинского и белорусского. Восстановление (пусть неполное) в географическом смысле Советского Союза - условие обязательное.

Шестой (самый трудный). Надо изменить экономический строй, национализировать хозяйство (мирным путем), минимизировать частный сектор, возродить плановое хозяйства.

Седьмой. Последний по порядку, но не по важности: создать сеть православных трудовых «общин любви».

Каждый из этих шагов труден, проблематичен, поскольку и внешнее и внутреннее противодействие будет огромным. Хотя не невозможен - была бы воля к осуществлению этих шагов.  Увы, пока все идет в обратном направлении, и мы летим в пропасть. Но наш разговор о будущем, - о будущем должном, о будущем,  наступление которого станет исполнением Божьего замысла о русском народе. Такой разговор все равно необходим. Ведь, кто знает,  может быть, несмотря на все наши пессимистичные выкладки, все повернется иначе. И Божий промысел, которого мы и представить не можем, откроет нам возможность реализации православного социализма.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 65

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

65. Алексей Карамазов : Ответ на 62., о. Николай Савченко:
2012-12-28 в 01:37

Так вот, никакого постановления Политбюро за эту дату под этим номером и касающегося Церкви не существует.Это фальсификация. Никаких архивных ссылок привести сталинисты не могут.



"Твоими устами буду судить тебя, лукавый и злой раб ".

Вы,иер.Николай Савченко говорили что жена Сталина сделала 10 абортов. Приведите ссылки на архивные материалы. Иначе - только в этой ветке - вы второй раз ЛЖЕЦ!

Или приводите,или в очередной раз - ЛЖЕЦ! Иного не дано.

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого .

64. Антоний : Ответ на 63., Алексей Карамазов:
2012-12-27 в 22:46

Тут иер.Николай Савченко рассказывает своему другану Солонину о фобиях,которые его преследуют: http://clck.ru/4LunkСама статья и все комментарии к ней представляют собой гремучую смесь лжи,лукавства и бреда: http://clck.ru/4Lure Ложь начинается с названия сайта "Марк Солонин персональный сайт историка". Солонин не историк и никогда им не был! Это общеизвестный ФАКТ.P.S. “Голубчик, послушайте меня, сделайте с собою что-нибудь, иначе может плохо кончиться... Ведь я вам рассказывал — мне тогда судьба помогла, меня спасла каторга... совсем новым человеком сделался... И только что было решено, так сейчас все мои муки и кончились, еще во время следствия. Когда я очутился в крепости, я думал, что тут мне и конец, думал, что трех дней не выдержу, и — вдруг совсем успокоился. Ведь я там что делал?.. я писал „Маленького героя” — прочтите, разве в нем видно озлобление, муки? Мне снились тихие, хорошие, добрые сны, а потом чем дальше, тем было лучше. О! это большое было для меня счастие: Сибирь и каторга! Говорят: ужас, озлобление, о законности какого-то озлобления говорят! ужаснейший вздор! Я только там и жил здоровой, счастливой жизнью, я там себя понял, голубчик... Христа понял... русского человека понял и почувствовал, что я и сам русский, что я один из русского народа. Все мои самые лучшие мысли приходили тогда в голову, теперь они только возвращаются, да и то не так ясно. Ах, если бы вас на каторгу!" Ф.М.Достоевский


Спаси Господи, Алексей, за то что тратите своё личное время на занятия "савченкологией". Но смею утверждать, что труды Ваши не напрасны. Народ должен знать в лицо своих "героев"-десталинизаторов!
63. Алексей Карамазов : Клиника!
2012-12-27 в 20:33

Тут иер.Николай Савченко рассказывает своему другану Солонину о фобиях,которые его преследуют: http://clck.ru/4Lunk

Сама статья и все комментарии к ней представляют собой гремучую смесь лжи,лукавства и бреда: http://clck.ru/4Lure Ложь начинается с названия сайта "Марк Солонин персональный сайт историка". Солонин не историк и никогда им не был! Это общеизвестный ФАКТ.

P.S. “Голубчик, послушайте меня, сделайте с собою что-нибудь, иначе может плохо кончиться... Ведь я вам рассказывал — мне тогда судьба помогла, меня спасла каторга... совсем новым человеком сделался... И только что было решено, так сейчас все мои муки и кончились, еще во время следствия. Когда я очутился в крепости, я думал, что тут мне и конец, думал, что трех дней не выдержу, и — вдруг совсем успокоился. Ведь я там что делал?.. я писал „Маленького героя” — прочтите, разве в нем видно озлобление, муки? Мне снились тихие, хорошие, добрые сны, а потом чем дальше, тем было лучше. О! это большое было для меня счастие: Сибирь и каторга! Говорят: ужас, озлобление, о законности какого-то озлобления говорят! ужаснейший вздор! Я только там и жил здоровой, счастливой жизнью, я там себя понял, голубчик... Христа понял... русского человека понял и почувствовал, что я и сам русский, что я один из русского народа. Все мои самые лучшие мысли приходили тогда в голову, теперь они только возвращаются, да и то не так ясно. Ах, если бы вас на каторгу!"

Ф.М.Достоевский
62. о. Николай Савченко : Ответ на 59., Антоний:
2012-12-27 в 19:20

Господин сомин выступает за социализм на примере сталинского. Сталинский строй он хвалит.

Кстати, Вы тут цитировали постановление Политбюро от 11.11.39. Так вот, никакого постановления Политбюро за эту дату под этим номером и касающегося Церкви не существует.
Это фальсификация. Никаких архивных ссылок привести сталинисты не могут.
61. Антоний : Ответ на 58., о. Николай Савченко:
2012-12-27 в 19:01

что меньший грех: сплясать в храме или совершенно его разрушить, как разрушил сталин?


Больший грех - превратить храм метафизически в ничто. Этим и занимаются "либертарианцы" всех мастей и их духовная обслуга из числа "предателей в рясах".
60. Антоний : Ответ на 58., о. Николай Савченко:
2012-12-27 в 18:58

сталинисты


Сталинисты - это кто?
59. Антоний : Ответ на 57., о. Николай Савченко:
2012-12-27 в 18:41

Дорогой Антоний!Преп. Мария Гатчинская была настоящей иосифлянкой, т.е. была против уступок Советской власти.Интересно, что преп. Серафим Вырицкий покинул Лавру вместе с еп. Григорием Шлиссельбургским, который был критиком митр. Сергия.Кстати, Вы можете прочитать, что первая встреча преп. Серафима Вырицкого с патр.Алексием была очень напряженной, поскольку преп. Серафим был недоволен просоветским курсом. У него были духовные чада в 1941-1943 годах скажем так среди лиц призывного возраста.А у преп. Лаврентия Черниговского в следственном деле значится, что он в храме демонстративно затыкал уши, когда дьякон читал прошение о властях.


Так бывает, что на уроках в средней школе некоторые ученики физически присутствуют в классе, но мысли их где-то далеко-далёко.
В таких случаях некоторые учителя задают вопрос типа: "Коля, назови тему урока"

о. Николай Савченко, назовите тему статьи Н. Сомина.

Варианты неправильных ответов:
- сталинские репрессии;
- отношения Церкви и советской власти;
- личность товарища Сталина.

Наводящий вопрос (типа подсказка) - о каком социализме идёт речь в статье:

а) о богогборческом социализме;
б) о христианском социализме.
58. о. Николай Савченко : Ответ на 55., Алексей Карамазов:
2012-12-27 в 18:26

Что Вы! Что Вы!

Мы-то против пуси райот. А вот сталинисты-то "за"! Поскольку что меньший грех: сплясать в храме или совершенно его разрушить, как разрушил сталин?

А интересно если бы Сталин не стал разрушать храм, а вместо этого в балаклаве сплясал бы там, то Вы его перестали бы называть "великим вождем", а назвали бы кощунником?
57. о. Николай Савченко : Ответ на 54., Антоний:
2012-12-27 в 18:17

Дорогой Антоний!

Преп. Мария Гатчинская была настоящей иосифлянкой, т.е. была против уступок Советской власти.
Интересно, что преп. Серафим Вырицкий покинул Лавру вместе с еп. Григорием Шлиссельбургским, который был критиком митр. Сергия.
Кстати, Вы можете прочитать, что первая встреча преп. Серафима Вырицкого с патр.Алексием была очень напряженной, поскольку преп. Серафим был недоволен просоветским курсом. У него были духовные чада в 1941-1943 годах скажем так среди лиц призывного возраста.

А у преп. Лаврентия Черниговского в следственном деле значится, что он в храме демонстративно затыкал уши, когда дьякон читал прошение о властях.
56. Антоний : Ответ на 55., Алексей Карамазов:
2012-12-27 в 18:04

Бить одержимых "десталинизаторов" и "борцов с тоталитарным прошлым" надо в том числе и сатирой. Предлагаю читателям РНЛ посмотреть остросюжетный анимационный фильм,снятый по мотивам бреда "десталинизаторов" и "борцов с тоталитарным прошлым": http://vimeo.com/album/54835 или во флеше: http://www.cranberryhunt.ru/ser.htm Смех и хорошее настроение - гарантируется!А это спешл фор иер.Николая Савченко и других защитников ВИА Pussy riot: http://youtu.be/_4rgt34D_5s


Супер!
55. Алексей Карамазов : Так победим!
2012-12-27 в 17:35

Бить одержимых "десталинизаторов" и "борцов с тоталитарным прошлым" надо в том числе и сатирой. Предлагаю читателям РНЛ посмотреть остросюжетный анимационный фильм,снятый по мотивам бреда "десталинизаторов" и "борцов с тоталитарным прошлым": http://vimeo.com/album/54835 или во флеше: http://www.cranberryhunt.ru/ser.htm Смех и хорошее настроение - гарантируется!

А это спешл фор иер.Николая Савченко и других защитников ВИА Pussy riot: http://youtu.be/_4rgt34D_5s
54. Антоний : Ответ на 53., о. Николай Савченко:
2012-12-27 в 17:03

Дорогой Антоний!Хотя Вас и тошнит, как Вы сказали "от десталинизаторского спама и бреда" и при этом Вам очень нравится картина "У Сысоя", я просто смиренно напомню Вам, что почти все такие колокола-сысои были товарищем Сталиным сняты и поломаны, а дьякона, наподобие стоящего у него, почти все или расстреляны, или погибли в лагерях.


Дьявол, как всем известно, кроется в деталях. Но троллям и спамщикам эта прописная истина до лампочки.
В сталинскую эпоху в Гатчинском районе Ленинградской области жили два христианских подвижника: прп. Серафим Вырицкий (в п. Вырица) и преподобномученица Мария Гатчинская (в г. Гатчине).
Прп. Серафим на вопрос о том, уместно ли молится за богоборческие власти на Литургии, отвечал коротко: "Так надо!"
Вокруг тяжко больной прп. Марии Гатчинской сложился кружок православных верующих, которые тоже задавали подобные вопросы. прп. Мария давала такой ответ: "сама Советская власть не желает, чтобы за неё молились".
К прп. Серафиму чекисты приходили несколько раз, но так и не репрессировали.
А на прп. Марию настучали и уволокли в чека, где она вскоре и преставилась Господу.
Необходимо подчеркнуть, что у чекистов по отношению к клирикам Церкви руки были развязаны, им даже не нужно было притягивать за уши антисоветскую деятельность и агитацию, если нужно было посадить того или иного "попа" - действовало Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за № 13666-2 "О борьбе с попами и религией".
Однако даже в таких условиях всех "попов" почему то не истребили (интересно почему?).
И более того, 11.11.39 Политбюро ЦК приняло постановление об отношении к религии, служителям Русской Православной Церкви и православно верующим. В нём указывалось:
"1. Признать нецелесообразным впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.
2. Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за № 13666-2 "О борьбе с попами и религией", адресованное председателю ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной Церкви и православно верующих, отменить.
3. НКВД произвести ревизию осуждённых и арестованных граждан по делам, связанным с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осуждённым по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти".

Дальше дискутировать на эту тему не собираюсь. Тебе, Святой Отец, на других ветках тщательно разжевали все нюансы взаимоотношений советской власти и Церкви, поэтому рекомендую в дальнейшшем не утруждать себя троллингом.
Да и вообще, отдохнул бы что ли, расслабился, боец невидимого фронта. "Попа" посмотрел бы (кино есть такое). Или пивка жахнул. По-нашему, по-бразильски ;)
53. о. Николай Савченко : Ответ на 51., Антоний:
2012-12-27 в 15:10

Дорогой Антоний!

Хотя Вас и тошнит, как Вы сказали "от десталинизаторского спама и бреда" и при этом Вам очень нравится картина "У Сысоя", я просто смиренно напомню Вам, что почти все такие колокола-сысои были товарищем Сталиным сняты и поломаны, а дьякона, наподобие стоящего у него, почти все или расстреляны, или погибли в лагерях.
52. Лебедевъ : Ответ на 43., Антоний :
2012-12-27 в 14:21

Это не ответ. Это СПАМ



Понятно. В тонкостях интернетовской терминологии Антуан разбирается так же, как и в особенностях советской индустрализации. А от прямых вопросов бежит в соцреализм.
Не по-мужски, Антоний !
51. Антоний : Re: Православный социализм: обоснование и проблемы реализации
2012-12-27 в 03:02

Тошнит уже давно от всей этой власовщины, десталинизаторского спама и бреда.
Давайте обратимся к прекрасному! Все знают картину Александра Косничева "У Сысоя"? Ссылка для тех, кто не видел: http://goo.gl/vuvHs
Художник-соцреалист во втором поколении в 2007 году создаёт лаконичную, казалось бы простую по композиции, но глубокую по содержанию, "большетемную", знаковую работу.
Сын унаследовал от отца великолепную технику соцарта, её живописный язык, выразительность. В своей лучшей работе художник соединил школу соцреализма с православной русской духовностью. Чем не художественная аллегория христианского социализма?!
Русский художник Александр Косничев своим творчеством показывает нам неразрывную нить русской истории, подлинного русского искусства. Верность традициям в наше время не поощряется капиталистическим гельминтозным арт-капитализмом. Верность русским традициям в искусстве сегодня и есть, собственно, самый настоящий современный нонконформизм.
В том же году любимцы Гельмана - арт-группа "Синие носы" сварганили культовое для винзаводовской тусовки "произведение" "Эра милосердия".
Этих два культурных феномена 2007г. - очень неплохая художественная иллюстрация антитезы социализм-капитализм.
Статья "Об актуальности в современном русском изобразительном искусстве": http://goo.gl/daW3m
50. blogger : Ответ на 40., о. Николай Савченко:
2012-12-27 в 02:55

Дорогой Алексей!Самое интересное и забавное, что концепцию Виктора Суворова уже фактически принял даже отец Тихон Шевкунов. Смотри его предисловие к новому сказочному роману "Рубеж".



Резун - тот еще тип.
49. о. Николай Савченко : Ответ на 46., Антоний:
2012-12-27 в 02:07

Простите, о каком выдавливании иностранного капитала может идти речь, если Сталин индустриализацию делал на западные деньги, взятые в долг и руками бесплатных комсомольцев или заключенных?
48. о. Николай Савченко : Ответ на 46., Антоний:
2012-12-27 в 02:04

Дорогой Антоний!

По поводу архиереев на оккупированных территориях все уже давно исследовано. Можете найти легко.
Например множество цитат здесь:
http://zx888.livejournal.com/889.html

По поводу "выдавливания иностранного капитала" Сталиным...

Никакой самый хищный иностранный капитал не организовывал такой масштабный террор против нашего народа, как это делал "сталинский капитал".

Тот самый иностранный капитал все-таки давал народу заработать денег. И только Сталин ОТНЯЛ ВСЕ ИМУЩЕСТВО БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. У народа не осталось ничего своего. Дома были государственными. Все забрано.
47. о. Николай Савченко : Ответ на 32., Silvio63:
2012-12-27 в 01:54

Какое в то время у нас могло быть объединение с поляками ,если наша страна ,чуть сама не начала с Польшей войну



Вот-вот! Правильно! Как мог "великий Сталин" защищать мир от войны, если Польша разгромила Красную Армию в 1920 году и Сталин жаждал реванша любой ценой?

Но должен он был понимать, что Германия сильнее Франции и что после разгрома Франции СССР останется один на один.

Но товарищ Сталин об этом не подумал.

Это как если бы государь в 1914 году быстрее побежал бы подписывать пакт с кайзером, потом поздравлял бы немцев с взятием Парижа, а потом воевал бы один на один с германией, австро-Венгрией и турцией вместе взятыми.

И до сих пор продолжаются песни о "гениальной дипломатической победе Сталина". А на самом деле сталин Гитлеру победу над Европой подарил.
46. Антоний : Ответ на 41., о. Николай Савченко:
2012-12-27 в 01:15

хочу лишь добавить, что американские инженеры жили хорошо и получали громадную зарплату.


С приходом к власти Сталина начинается постепенное выдавливание иностранного капитала экономическими методами, а постановление СНК от 27 декабря 1930 г., аннулировало все прежние договоры о концессиях (за некоторыми исключениями)
45. Антоний : Ответ на 39., о. Николай Савченко:
2012-12-27 в 01:14

Более того, благодарили за "освобождение" ВСЕ без исключения архиереи.


Со свечкой что ли стоял? :))
44. Антоний : Ответ на 37., Алексей Карамазов:
2012-12-27 в 01:11

Давно я хотел читателям РНЛ ответить на недоумённый вопрос! Откуда же берут свои явно бредовые идеи борцы со "сталинизмом" и "тоталитарным прошлым"? Так ведь всё просто (и Святые Отцы говорили: где просто - там ангелов сто, где мудрено - там ни одного!)Ну,давайте что ли простое. Вот книги друганов иер.Николая Савченко (осторожно,мозг может закипеть): http://clck.ru/4Lb2A Братья!!! Скажу сразу: читать этот бред я не советую,тем паче в пост!Ну и к вопросу о психиатрии (источник: http://clck.ru/1DMC8): Индуцированный бредПсихопатическое заболевание, обусловленное логическими, лексическими и семантическими заимствованиями у доминирующего лица, копированием его представлений, взглядов и убеждений. Доминантный субъект не отдает себе отчет в бессмысленности и бессодержательности излагаемых воззрений, поскольку искренне верит в их абсолютную истинность. ИБ диагностируется по трем признакам: 1) локальному проявлению идей, агрессивных по отношению к ближайшему окружению, неприятию того или иного аспекта социального мира; 2) наличию тесного общения между несколькими людьми, один из которых выступает источником бредовых идей; 3) получению доказательств индуцирования идей от активного к пассивным членам локального сообщества. С развитием средств массовой информации, особенно телевидения, индуцирование может мгновенно распространяться на широкой аудитории, поэтому введено различение на локальный и глобальный ИБ. Для распространения последнего не нужна непосредственная коммуникация с доминирующим субъектом.Локальный ИБ широко распространен в обществоведческой среде, где в производстве идей превалируют дискурсивные практики в ущерб исследованиям и экспериментальной работе. Картина мира больного описывается ограниченным набором лексических конструкций, например, убеждением в необходимости тотального реформирования институционального окружения (бред реформаторства), верой в возможность непротиворечивого и целостного описания социального мира, посредством ограниченного набора усвоенных понятийных схем (бред понимания), подозрением других в коварстве и желании причинить материальный или моральный вред (бред ущерба). Отсутствие навыков самостоятельного наблюдения над вещной средой, умноженное усердием в воспроизводстве чужих риторических построений, приводит к кристаллизации дискурсивных практик, отчуждением от иных подходов, противоречащих бредовым идеям доминирующего субъекта. Вербальные конструкции источника бреда воспринимаются в качестве вещных субстратов, вытесняющих на периферию внимания любые коммуникативные воздействия, поступающие извне. Поэтому бессмысленно вести с больным какие-либо беседы, обосновывать неправомерность или ложность его представлений. Всякая коммуникация воспринимается больным в одностороннем порядке и переопределяется в привычных категориях.Единственный действенный способ излечения ⎯ полная изоляция от источника бреда, что на первых порах приведет к приступу агрессии и немотивированным нападкам на окружающих. Терапевтические процедуры, основанные на речевых практиках излечения, могут лишь усугубить положение больного или привести к опасности возникновения массового индуцирования.


Алексей, это похоже на истину, но только похоже.
Есть ещё вариант - это не бред, а спам.
Нужно заспамить десталинизаторскими вы...ми обсуждение очень важной темы, идеи, которая востребована и требует основательного и детального обсуждения.
43. Антоний : Ответ на 38., Лебедевъ:
2012-12-27 в 01:07

- Вы, тов. Сомин и ваши единомышленники в упор не замечаете того, что любимый вами сталинский период индустриализации был создан на американские деньги, по американским технологиям, на американском оборудованиии при помощи американских спецов.- Хватит врать! Только для Вас, вся правда о социализме в произведении В. Маяковского "Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка". А это "вражье": http://www.archi.ru/...l?id=1850569787&;;fl=5&sl=2 Кстати, Вы тоже за принятие новых соминских догматов в православии ?


Это не ответ. Это спам.
42. Лебедевъ : Ответ на 40., о. Николай Савченко:
2012-12-26 в 21:04

... концепцию Виктора Суворова уже фактически принял даже...



Творения В.Суворова уже давно стали "библией" сталинистов, по которой "красиво" иллюстрируется, как можно воссоздать империю без Бога и без Церкви с гностической идейкой: "зло - добро в особых обстоятельствах".

Думаю, это и было главной целью авторов проекта "В.Суворов". Тезис о, якобы, намерении Сталина начать мировую революцию в Европе - не более, чем отвлекающий маневр, который большинство всерьёз и не восприняло.
41. о. Николай Савченко : Ответ на 38., Лебедевъ:
2012-12-26 в 17:02

вся правда о социализме в произведении В. Маяковского "Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка".



хочу лишь добавить, что американские инженеры жили хорошо и получали громадную зарплату. То есть у наших "сливели губы с холода", а американцы на свои же кредитные деньги, им Сталиным возвращенные, жили в полном комфорте.

Один американский инженер получал на стройках индустриализации больше, чем 20 советских рабочих. Такой социализм!
40. о. Николай Савченко : Ответ на 37., Алексей Карамазов:
2012-12-26 в 16:37

Дорогой Алексей!

Самое интересное и забавное, что концепцию Виктора Суворова уже фактически принял даже отец Тихон Шевкунов. Смотри его предисловие к новому сказочному роману "Рубеж".
39. о. Николай Савченко : Ответ на 35., Антоний:
2012-12-26 в 16:33

Дорогой Антоний!

Сожалею, но так. Благодарности за освобождение (так тогда понимали события 1941 года) последовали от собора архиереев в Почаеве, в Минске и в Риге. Все архиереи -- канонические в подчинении Московского патриархата.

Более того, благодарили за "освобождение" ВСЕ без исключения архиереи. И не надо их торопиться осуждать. Ведь почти все священники были уничтожены, а почти все храмы закрыты.
38. Лебедевъ : Ответ на 34., Антоний:
2012-12-26 в 11:09

- Вы, тов. Сомин и ваши единомышленники в упор не замечаете того, что любимый вами сталинский период индустриализации был создан на американские деньги, по американским технологиям, на американском оборудованиии при помощи американских спецов.

- Хватит врать!



Только для Вас, вся правда о социализме в произведении В. Маяковского "Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка".

А это "вражье": http://www.archi.ru/...ml?id=1850569787&;fl=5&sl=2

Кстати, Вы тоже за принятие новых соминских догматов в православии ?
37. Алексей Карамазов : Победа будет за нами!
2012-12-26 в 09:51

Давно я хотел читателям РНЛ ответить на недоумённый вопрос! Откуда же берут свои явно бредовые идеи борцы со "сталинизмом" и "тоталитарным прошлым"? Так ведь всё просто (и Святые Отцы говорили: где просто - там ангелов сто, где мудрено - там ни одного!)

Ну,давайте что ли простое. Вот книги друганов иер.Николая Савченко (осторожно,мозг может закипеть): http://clck.ru/4Lb2A Братья!!! Скажу сразу: читать этот бред я не советую,тем паче в пост!

Ну и к вопросу о психиатрии (источник: http://clck.ru/1DMC8):

Индуцированный бред

Психопатическое заболевание, обусловленное логическими, лексическими и семантическими заимствованиями у доминирующего лица, копированием его представлений, взглядов и убеждений. Доминантный субъект не отдает себе отчет в бессмысленности и бессодержательности излагаемых воззрений, поскольку искренне верит в их абсолютную истинность. ИБ диагностируется по трем признакам: 1) локальному проявлению идей, агрессивных по отношению к ближайшему окружению, неприятию того или иного аспекта социального мира; 2) наличию тесного общения между несколькими людьми, один из которых выступает источником бредовых идей; 3) получению доказательств индуцирования идей от активного к пассивным членам локального сообщества. С развитием средств массовой информации, особенно телевидения, индуцирование может мгновенно распространяться на широкой аудитории, поэтому введено различение на локальный и глобальный ИБ. Для распространения последнего не нужна непосредственная коммуникация с доминирующим субъектом.

Локальный ИБ широко распространен в обществоведческой среде, где в производстве идей превалируют дискурсивные практики в ущерб исследованиям и экспериментальной работе. Картина мира больного описывается ограниченным набором лексических конструкций, например, убеждением в необходимости тотального реформирования институционального окружения (бред реформаторства), верой в возможность непротиворечивого и целостного описания социального мира, посредством ограниченного набора усвоенных понятийных схем (бред понимания), подозрением других в коварстве и желании причинить материальный или моральный вред (бред ущерба). Отсутствие навыков самостоятельного наблюдения над вещной средой, умноженное усердием в воспроизводстве чужих риторических построений, приводит к кристаллизации дискурсивных практик, отчуждением от иных подходов, противоречащих бредовым идеям доминирующего субъекта. Вербальные конструкции источника бреда воспринимаются в качестве вещных субстратов, вытесняющих на периферию внимания любые коммуникативные воздействия, поступающие извне. Поэтому бессмысленно вести с больным какие-либо беседы, обосновывать неправомерность или ложность его представлений. Всякая коммуникация воспринимается больным в одностороннем порядке и переопределяется в привычных категориях.

Единственный действенный способ излечения ⎯ полная изоляция от источника бреда, что на первых порах приведет к приступу агрессии и немотивированным нападкам на окружающих. Терапевтические процедуры, основанные на речевых практиках излечения, могут лишь усугубить положение больного или привести к опасности возникновения массового индуцирования.

36. Алексей Карамазов : Ответ на 35., Антоний:
2012-12-26 в 07:45

Какие "епископы" и кого благословляли?! Иосиф Слипый эсэсовских головорезов?



О да! Слипый и другие рукопожатные борцы со сталинизмом есть в этом фрагменте фильма "Заговор против страны советов": http://youtu.be/JSWyj5U6RA0

P.S. А тому,что сейчас иер.Николай Савченко приведёт список тех священников,кто поддерживал воюющих против СССР - не смущайтесь! По словам Святых Отцов - ничего со времён Апостолов не изменилось - один из 13 - иуда.
35. Антоний : Ответ на 14., о. Николай Савченко:
2012-12-26 в 04:03

Иностранцы нападают на нашу страну, а епископы массово благословляют их. Причем не какие-то заграничные епископы, а жившие в СССР и находившиеся в юрисдикции Московского патриархата.


Какие "епископы" и кого благословляли?! Иосиф Слипый эсэсовских головорезов?
34. Антоний : Ответ на 25., Лебедевъ:
2012-12-26 в 03:08

Вы, тов. Сомин и ваши единомышленники в упор не замечаете того, что любимый вами сталинский период индустриализации был создан на американские деньги, по американским технологиям, на американском оборудованиии при помощи американских спецов.


Хватит врать!
33. Антоний : Ответ на 31., о. Николай Савченко:
2012-12-26 в 03:03

После захвата Польши Сталин дал Гитлеру достаточно нефти и цветмета.


А кто ж ему, окаянному бензинчику на польскую кампанию то отлил?!! О! Я начинаю догадываться! Да-да, это оголтелый полонофоб и коварный деспот Джугашвили!!!
32. Silvio63 : Ответ на 28 о.Николай Савченко-<<или в сентябре 1939 года, когда поляки могут отступать и объединяться с русскими>>
2012-12-26 в 01:37

о.Николай ,простите но Вы хоть не много должны знать то о чем пишите....Какое в то время у нас могло быть объединение с поляками ,если наша страна ,чуть сама не начала с Польшей войну , после ультиматума предъявленного Польшей 30 сентября 1938 ,дружественной нам чехословацкой республике , требуя передачи ей Тешинской области, а на следующий день польские войска, несмотря на предупреждение СССР, вступают на чехо¬словацкую территорию и вместе с Германией дробят ее.....
31. о. Николай Савченко : Ответ на 30., Антоний:
2012-12-26 в 01:03

Дорогой Антоний!

После захвата Польши Сталин дал Гитлеру достаточно нефти и цветмета. На этих ресурсах Гитлер всю европу захватил. А если бы началась война с участием СССР, то Гитлеру нечем было бы заправлять танки и самолеты.
30. Антоний : Ответ на 28., о. Николай Савченко:
2012-12-26 в 00:30

нефти у гитлера нет, перед нами Польша, а в тылу Гитлера Второй фронт.А у Гитлера даже снарядов нет: после польской кампании снаряды закончились.


Это просто полное Торжество Разума какое-то! Без нефти Гитлер захватил Польшу с помощью кавалерии, в тылу Гитлера Мюнхенский сговор, после польской кампании германские снарядные заводы развалились, надорвамши
29. Антоний : Ответ на 26., дед пенсионер:
2012-12-26 в 00:04

Обострение болезни.Беда. Серьезная опасность для рассудка.Впрочем, шанс есть. Немедленное медикаментозное вмешательство может дать какую-то надежду.


У меня уже условный рефлекс выработался на "о. Николай Савченко" - как на рекламные модули. Зрительный сигнал в мозг не поступает.
28. о. Николай Савченко : Ответ на 27., Silvio63:
2012-12-25 в 01:49

о.Николай первое -Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом заключенный сроком на 10 лет,это величайшее дипломатическое достижение СССР в тот период времени.Если бы не этот договор и сопутствующий ему отдельный протокол позволивший отодвинуть наши границы на расстояние от 200 до 600 км. на запад ,нашей стране пришлось бы во сто крат тяжелее в будущей войне



Дорогой Сильвио!

Ну сколько еще мы будем повторять эти глупости?

В 1939 году Германия одна одинешенька, Европа Гитлером не захвачена, у Германии ни одного сателлита нет, Румыния с нефтью на стороне Англии и франции, нефти у гитлера нет, перед нами Польша, а в тылу Гитлера Второй фронт.
А у Гитлера даже снарядов нет: после польской кампании снаряды закончились.

Да и длина фронта в 1939 году -- это не от Мурманска до Дуная, а лишь германо-польский фронт, в три раза меньше.

Тем более, что у СССР в 1939 году в строю 23 тыс. лучших в мире танков.

Так что Гитлеру воевать в 1939 году при советском противодействии -- это самоубийство. Ему даже и воевать-то было нечем. Нефти нет.

А в результате договора 1939 года гитлер захватил всю европу, получил несколько верных союзников, нефтяные месторождения, промышленность оккупированных стран, получил опыт и ореол непобедимости.

Вот и считайте кого Сталин лучше подготовил за 1939-40 годы, себя или Гитлера? Гитлера гораздо больше!

Вот и считайте когда солдат немецкий мог лучше нападать, в июне 1941 года, когда за ним вся покоренная Европа, или в сентябре 1939 года, когда поляки могут отступать и объединяться с русскими, а впереди холодная зима?

Ну неужели в июне 1941 года было менее комфортно наступать от Бреста, чем в сентябре 1939 года от Познани и бреслау?

Довольно уже сталинских сказочек. Им уже в мире никто не верит.
27. Silvio63 : Ответ на 12., о. Николай Савченко:
2012-12-25 в 01:01

Этот главный помощник Гитлера и главный его колаборант подписал с ним договор 23 августа 1939 года, одобрил все гитлеровские захваты в Европе, дипломатически признал все гитлеровские аннексии, поздравил гитлера со всеми победами, снабдил его нефтью, металлом, зерном, каучуком для того, чтобы фашистские танки и самолеты быстрее захватили всю Европу.


о.Николай первое -Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом заключенный сроком на 10 лет,это величайшее дипломатическое достижение СССР в тот период времени.Если бы не этот договор и сопутствующий ему отдельный протокол позволивший отодвинуть наши границы на расстояние от 200 до 600 км. на запад ,нашей стране пришлось бы во сто крат тяжелее в будущей войне .

Далее ,насчет здравниц Сталина И.В. в адрес Германского канцлера А.Гитлера сказанные им на дипломатическом приеме в Москве ,после подписания дружественного договора, министру иностранных дел Германии ,так это принятый во всем мире дипломатический этикет ,что здесь может возмущать?

И еще следует отметить ,никого СССР не снабжал просто так ,нефтью ,зерном и прочим.Между Германией И СССР еще в 1935 году были заключено соглашение о заказах СССР в Германии. В соответствии с этим соглашением ,советское правительство получило право разместить под гарантию правительства рейха заказы германским фирмам на 200 млн марок, в эти заказы входило оборудования для фабрик, машины, аппараты, изделия электропромышленности, оборудование нефтяной и химической индустрии, транспортные средства, оборудование лабораторий и т.д. Все то ,что наша страна не могла тогда производить и в чем остро нуждалась.На заводах Германии в рамках этих соглашений находились и набирались опыта наши ведущие специалисты по военно-морскому делу, танкостроению, артиллерии и тд. В частности авиаконструктор А.Яковлев и нарком судостроения И.Ф.Тевосян.
Поэтому такие рассуждения ,что наша страна и в частности Сталин И.В. бездумно кого то там снабжал сырьем -просто нелепы...

Для примера ,страны НАТО (вся Европа и США) ведут постоянные локальные войны в странах где всегда присутствовали наши интересы,но мы же не отказываем им в поставках газа и нефти ,потому что в данный момент это прежде всего выгодно нам.Так же точно происходило в довоенных отношениях между СССР и Германией.
26. дед пенсионер : 12. о. Николай Савченко :
2012-12-25 в 00:49

"Ваш Сталин сам досотрудничался с Гитлером. Поздравляю Вас с этим сталинско-гитлеровским колаборационизмом!"

Обострение болезни.
Беда. Серьезная опасность для рассудка.
Впрочем, шанс есть. Немедленное медикаментозное вмешательство может дать какую-то надежду.
25. Лебедевъ : Re: Православный социализм: обоснование и проблемы реализации
2012-12-24 в 23:26

///////////Локомотивом социалистической экономики являются государственные предприятия, работающие по единому государственному плану. Прообразом такой экономики служит экономика советского периода, а точнее - «сталинского» периода 30-х -50-х годов XX в.//////////

Вы, тов. Сомин и ваши единомышленники в упор не замечаете того, что любимый вами сталинский период индустриализации был создан на американские деньги, по американским технологиям, на американском оборудованиии при помощи американских спецов.

"Социализм с человечески лицом" у Горбачева не пошёл, т.к. "амеры" с обещанными инвестициями и технологиями "кинули"...

Неужели у соминского "православного социализма" имеется заокеанский гарант ?
24. Лебедевъ : Re: Православный социализм: обоснование и проблемы реализации
2012-12-24 в 22:51

@@@Надо изменить экономический строй, национализировать хозяйство (мирным путем).@@@@@@@@@@@@@@

- Ребята, отдайте "Норникель" ("Русал", "Роснефть" и т.п.)
- Да, пошли вы !...
- Ну, ладно, мы, тогда, в следующий раз придём...

Так, тов. Сомин - "мирным путём" - или что-то недоговариваете ?
23. Серёжа : о. Николаю Савченко
2012-12-24 в 22:01

Ну, тогда и Басаев не виноват - "такой был Ельцин". Ваша логика омерзительна.
Люди, предавшие в Феврале 1917-го, предали и в 40-е. - вот и всё.
Это законченные Иуды, бррр...
22. blogger : Re: Православный социализм: обоснование и проблемы реализации
2012-12-24 в 21:13

Вопрос непростой. Вот аналогичная ситуация (3 Книга Царств, гл.3:16-28):



Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем. И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.



А теперь зададимся вопросом: на которую из этих двух женщин похожа наша Госдума?

Мое мнение такое (пусть меня горячие головы назовут либералом): в каждом конкретном случае нужно решать особо. Это, кстати, мнение и владыки Пантелеимона (Шатова). Для многих детей усыновление - это фактически шанс выжить (об этом говорят те, кто *реально* имеет дело с детдомами). Безусловно, это плохо, позор нам, что усыновляют за рубежом. Но оттого и усыновляют, что нам они, получается, не нужны! Вот в чем ужас. Пока у нас не наладят институт замещающих семей, запрещать усыновление, думаю, нельзя. И тысячу раз гнусно размениваться беззащитными детьми в политических игрищах. Страшное время.
21. правдоруб : Поддерживаю Алексея Карамазова!
2012-12-24 в 21:09

От богословия этого "Святого Отца" просто тошнит! Может, ему за его перлы олигархи с Гогенцоллернами доплачивают?
20. : на все посты о. Николая Савченко
2012-12-24 в 20:54

Я Вас не отрицаю, не подавляю, не охуждаю. Потому что Вы - часть трагедии русского народа. Но поймите же и Вы, что в конечном счёте не Сталин властелин, а Бог. У Вас умирает сын(не дай Бог!), у Вас умирает жена( не дай Бог!), - кто виноват? Вы смиренно говорите: Бог дал, Бог взял. Почему же Вы так ненавидите Сталина, рычаг, которым Бог управлял Россией?
19. blogger : Ответ на 14., о. Николай Савченко:
2012-12-24 в 20:51

А просто такой был тов. сталин.



Никаким Сталиным нельзя оправдать предательство, отче.
18. blogger : Ответ на 1., о. Николай Савченко:
2012-12-24 в 20:43

Что прикажете делать с существующими крупными предприятиями? Отнять?




Для начала, отче, надо выяснить, как эти крупные предприятия попали в частные руки. И если следствие установит факт незаконного владения, безусловно национализировать. А "владельца" - на нары.
17. Алексей Карамазов : Ответ на 12., о. Николай Савченко:
2012-12-24 в 20:34

Дорогой Алеша!



Я вам не Алёша. На меня такие методы манипуляции не действуют. Думайте лучше о том,что после фильма о Березовском - будут допрашиваться все,кто так или иначе контактировал с ним http://clck.ru/4L2SE

Фильм не забудьте посмотреть, что бы застенки Лубянки приснились: http://clck.ru/4L2Tu
16. Литвинов Евгений : Ответ на 12., о. Николай Савченко:
2012-12-24 в 19:49

Поддерживаю.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме