- Говорят, что Россия сможет вернуть утраченные позиции только если на Западе случится некая большая катастрофа. Тогда Запад, всецело поглощённый борьбой с этой напастью, забудет про Россию, и невольно позволит нам заняться восстановлением страны. Но можем ли мы надеяться на такой поворот событий? - такой вопрос задала газета «Православный Санкт-Петербург» доктору исторических наук, профессору СПбГУ Игорю Яковлевичу Фроянову. Знаменитый учёный ответил:
- Не просто надеяться, - нет, подобный поворот уже совершился, и мы обязаны воспользоваться им. Победоносное наступление глобалистов наткнулось на мощное сопротивление мусульманского мира. Запад не предполагал, судя по всему, такого противодействия, и он сейчас находится в растерянности, усугубляемой системным кризисом. Нас они на время оставили в покое. Не воспользоваться таким положением было бы с нашей стороны преступно, ведь как только Западу удастся одержать победу над мусульманским миром, он немедленно переключится на нас. Но сейчас у них ещё пока немало дел: надо одолеть Сирию, потом Иран, - а как именно будут разворачиваться события в этих странах, как повернётся колесо истории, сказать трудно. Наша относительная передышка ещё длится.
Интервью с И.Я. Фрояновым называется «РОССИЯ ПЕРЕД СМЕРТНЫМ БОЕМ».
О том, как силён мусульманский мир, как велика в нём способность к сопротивлению, можно судить, прочитав рассказ доктора психологических наук В.Е. Семёнова о современном Иране. Валентин Евгеньевич говорит в частности: «Чему мы можем поучиться у Ирана? Любви друг к другу, доброжелательности, доверию. У них есть моральные и нравственные устои, которые культивируются в семье и реально поддерживаются властью. В Иране прекрасные дороги, пронизывающие всю страну. Слаженно работают дешёвые местные авиалинии. У них безплатные образование и медицина - то, что мы, увы, утратили. И нет верениц чумазых, полуголых, голодных ребятишек - это глупый миф...» Рассказ В.Е. Семёнова - третий в его иранском цикле - называется «А НАС В КВАРТИРАХ ГАЗ, А У ВАС?»
Но - мусульманство мусульманством, а газета живёт Православием, и потому главный материал номера - рассказ о последнем Оптинском старце прп. Иоасафе (Моисееве), - рассказ, записанный со слов духовной дочери старца, схимонахини Николаи. Главный редактор газеты Александр Раков встретился со старицей Николаей и записал её воспоминания: «Батюшка владел самодвижной молитвой. Как-то прихожу к нему взять благословение, а он сидит на кровати и читает «Богородице Дево...» Ну, думаю, подожду, пока дочитает, а потом и попрошу. Села рядом. А он один раз прочёл и снова принялся, и ещё раз, и ещё... Я не вытерпела, кричу: «Батюшка!» Как он вздрогнул: «Что ж ты меня будишь? Я сплю, а ты кричишь!» - «Как же ты спишь, если глаза открыты и молитву вслух читаешь?» - А это была молитва самодвижная: тело у батюшки спало, а душа молилась. Частенько я у него такое видала... Когда батюшку хоронили, откуда ни возьмись, налетели пчёлки. Все испугались: вот начнут нас жалить! - но пчёлки никого не тронули, а просто проводили батюшку до кладбища. Три из них всё время вились над гробом... Было это в 1976 году...» Рассказ старицы Николаи называется «АПОСТОЛЬСКАЯ НИТОЧКА».
Православные газеты часто пишут о батюшках и редко о диаконах. «Православный Санкт-Петербург» решил исправить эту ошибку и публикует интервью сразу с тремя известными петербургскими диаконами - о. Сергием Шалберовым, о. Андреем Лещиком и о. Игорем Хлыновым. Отец Сергий говорит: «У меня такая ассоциация возникает: диакон - это церковный фельдшер. Раньше в каждой деревне был фельдшер, который всегда мог перевязать, занозу вытащить, отправить в больницу. То же самое и в Церкви: я считаю себя церковным фельдшером. Фельдшер - это прежде всего диагност. Посмотрел на человека опытным взглядом: ага, тут духовная заноза, - это я и сам вытащить могу. А тут налицо духовный вывих, - его лучше передать хирургу, то бишь, опытному священнику. А этот совсем плох! - ему нужна интенсивная терапия в виде частой исповеди и причастия, а не то - в морг, то есть в преисподнюю... И мы, церковные фельдшеры, должны сразу видеть, к какому именно специалисту направить духовно-болящего: ведь у каждого нашего батюшки свои дарования. Кто-то умеет указать на скрытые грехи, кто-то способен утешить в горе, кому-то особенно доверяют старики, к кому-то тянется молодёжь... Диакон должен понимать это, и не перепутать, направляя людей к священнику». Интервью так и называется «НА ПРИЁМ К ДУХОВНОМУ ФЕЛЬДШЕРУ».
И напоследок слова великого русского философа Ивана Ильина, рассказ которого «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПИСЬМО» читатели найдёт в декабрьском номере газеты: «Есть маленькая тайна, которую я тебе на ушко скажу: кто действительно любит, тот не запрашивает и не скупится. Нельзя постоянно рассчитывать и выспрашивать: а что мне принесёт моя любовь? а ждет ли меня взаимность? а может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? Человек, который меряет и вешает, не любит. Тогда вокруг него образуется пустота, не проникнутая и не согретая лучами его сердца, и другие люди тотчас же это чувствуют. Они чувствуют, что вокруг него пусто, холодно и жестко, отвертываются от него и не ждут от него тепла. Это его ещё более расхолаживает, и вот он сидит в полном одиночестве, обойдённый и несчастный... Нет, мой милый, надо, чтобы любовь свободно струилась из сердца, и не надо тревожиться о взаимности. Любить - это не пол-счастья, а целое счастье. Только признай это, и начнутся вокруг тебя чудеса. Тогда ты скоро почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви».