Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Октябрь семнадцатого: штурм неба или право на бесчестье?

Александр  Казин, Русская народная линия

12.12.2012

Не так давно в  «СПб ведомостях»  был опубликован материал круглого стола историков, посвященного событиям Октября 1917 года. При этом часть уважаемых авторов  превозносила большевистский переворот как ключевое событие отечественной и мировой истории, а другая часть отвергала его как русскую трагедию, приведшую к огромным  жертвам и нравственному опустошению народа. Попытаемся по мере  сил разобраться в этом.

         История у нас  одна, и другой не будет

          В декабре 2008 года  телеканал «Россия» провел  убедительное обсуждение образов и дел наиболее известных лиц отечественной истории. Цифры последовавшего затем  массового (50 млн. человек)  голосования «имени России» говорят лучше слов: из двенадцати деятелей нашей истории  народ выбрал четырех царей и двух генсеков, среди которых такие «крутые», как Иван Грозный, Петр Великий и Иосиф Сталин. Помнится, в начале 90-х годов один из московских литераторов после неожиданного для него результата выборов (успех партии Жириновского) «приласкал» свою страну с телеэкрана: «Россия, ты одурела!».

       Для «русских европейцев» и националистов,  например, вся история русского православного царства есть нечто изначально враждебное  народу, («рабовладельческая империя»). Для либералов Февральская революция - долгожданное освобождение от ига царизма, Октябрь - сатанинское наваждение, а белые генералы гражданской войны - подлинные национальные герои. Для  монархистов-патриотов Февраль - предательство великой Российской империи, а Октябрь - логическое продолжение Февраля.  Последующая сталинская сверхдержава для коммунистов - предмет гордости, а для либералов - концлагерь.  Наконец, Вторая мировая война для патриотов - война России-СССР с оккультным нордическим рейхом, а для либералов - совместное предприятие Гитлера и Сталина против цивилизованной Европы, за которое фашистская Германия и Советский Союз несут  якобы равную ответственность.

                                          История и философия 

      В свое время великий немецкий диалектик Гегель написал статью «Кто мыслит абстрактно?», которую я советую время от времени перечитывать всем скорым на расправу радикалам. Приведу небольшую цитату: «Эй, старая, ты торгуешь тухлыми яйцами», - сказала покупательница торговке. «Что? - вспылила та, - мои яйца тухлые?! Сама ты тухлая! Ты мне смеешь говорить такое про мой товар! Ты? У которой отца вши заели, а мамаша якшалась с французами?  Короче, она не может допустить в покупательнице ни зернышка хорошего».

          Если перевести этот веселый рассказ на философский язык, то придется ещё раз отметить, что истина конкретна. Легче всего взять одно («белое» или «черное»)  определение какого либо события  или лица, и дать ему на этом тощем рассудочном (а точнее сказать, обывательском) основании категорическую оценку, как это и сделала упомянутая торговка. Где уж ей додуматься, что любая вещь - и уж тем более великие исторические события и люди - содержат в себе множество противоречивых определений. В начале ХХ века  выдающийся русский богослов и философ П.Флоренский употребил для характеристики подобной ситуации термин «антиномия», означающий  противоположность в самой сущности вещей (противостояние в законе), а Н.А. Бердяев в своей книге «Судьба России» прямо писал, что Россия может быть охарактеризована только противоречиями. «Эвклидовскому» человеческому уму (рацио) действительно трудно вместить в себя единство, а иногда даже тождество указанных определений. Можно до бесконечности спорить об «имени России» и о самой России, противопоставляя друг другу левые и правые стороны приведенных антиномий - эти споры слишком напоминали бы прения остроконечников и тупоконечников в известном романе Д.Свифта, если бы они не приводили к расколу общества и, в конечном счете, к холодным и горячим гражданским войнам.  Тем более, когда в дело вступает политический радикализм, видящий истину исключительно в самом себе.

                                         Эх, эх, без креста...

         Последний законный русский государь  Николай Второй  вынес -   при жизни и после гибели - столько клеветы, как, пожалуй, никто другой. Между тем, если бы Россия сохранила набранную в начале ХХ века экономическую и военную динамику, она, как подсчитано специалистами, к 40-м годам ХХ века вышла бы на первое место в Европе  по уровню своего хозяйственного и технологического  развития. В 1913 году она занимала четвертое место в мире по объему ВВП и первое по темпам промышленного роста. До победы над Германией и Турцией в марте 1917 года оставалось совсем немного (Константинополь был бы наш) - но тут сработал  масонский заговор. Почти все министры Временного правительства были масонами, а премьер Керенский носил титул генерального секретаря  верховного совета масонской ложи «Великий Восток народов России». Этот вопрос подробно изучен  известным петербургским историком   В.И. Старцевым.

     Двадцатый век в России, начался, как известно, с японской войны и  революции 1905 года. «Кровавое воскресенье» 9 января было подготовлено революционным подпольем, которое впоследствии и расправилось с возглавлявшим провокационное шествие к Зимнему дворцу священником Гапоном. «Свободолюбцы» и японцы действовали в одном направлении - воевали против империи. Именно тогда многолетняя либерально-революционная пропаганда - от Радищева до социал-демократов и масонов-- дала свои  плоды: забастовки, убийства жандармов, восстания на флоте, паралич хозяйственной жизни, бунты нацменьшинств.  Слава Богу, что революцию 1905 года не дал довести до конца  простой русский народ, благословленный на это св. Иоанном Кронштадтским.  В то же время  «прогрессивное общество» рукоплескало террористам, посылало поздравления с победой в войне японскому императору и издавало декадентские журналы в стилизованной японской обложке...

        Конечно, в тогдашней России были и другие интеллектуальные силы, которые предупреждали либеральную (диссидентскую, говоря современным языком) интеллигенцию, что добром дело не кончится. В 1909 году в Петербурге вышел знаменитый сборник «Вехи», где лучшие русские умы (кстати, сами бывшие марксисты и либералы) призывали отечественных «демократов» одуматься и не доводить дело до нового взрыва. Но куда там! На них дружно накинулся объединенный фронт «борцов за народное счастье», от Милюкова до Ленина. Мудрые предостережения веховцев  были искусно замолчаны или дискредитированы, все «порядочные люди» с ума сходили от ненависти к «царизму», и 2/15 марта 1917 года, надев красные банты, поздравляли друг друга с освобождением. Собственно, это была первая в новом веке хорошо срежиссированная «оранжевая» революция...

         Однако к октябрю того же  года Россия была доведена  до полного развала. После падения  царя Милюков, Керенский и К. попытались слепить  умеренную  парламентскую  республику из распадающейся Евразии - но их власть на глазах сужалась, как шагреневая кожа. Уж на что ненавидел большевиков Иван Бунин, доходя в «Окаянных днях» до социального расизма («белая» русофобия), однако даже он указал настоящих виновников русской трагедии февраля 1917 года - тех самых деятелей «прогрессивного блока» в широком смысле слова, которые много лет раскачивали в разные стороны корабль Российской Империи.. Начали эту  «раскачку» планировавшие цареубийство декабристы, продолжили «шестидесятники-семидесятники», поклонявшиеся дарвиновской обезьяне, а закончили респектабельные думцы (либералы и националисты), арестовавшие законного царя.

                      Октябрь  как расплата за   либеральный погром

      Красный октябрь только довел до логического и политического конца  те мечты и воззрения «передовой и просвещенной» части общества,  которые она лелеяла по меньшей мере всю вторую половину Х1Х и начало ХХ века. Попытавшись в феврале семнадцатого года воплотить их на практике, то есть разрушив традиционную и успешную для России и  русского народа монархическую государственность, эта интеллигентская власть оказалась полностью несостоятельной - одинаково в военном, экономическом и особенно в идейном плане. Либеральные утопии о правовом государстве на манер французской республики в стране, привыкшей жить по вере или воле, свидетельствовали прежде всего о непереходимой пропасти между «белой» и «черной» костью в России, между её «мозгом» (во многом, к сожалению, импортированном из европейских университетов)  и всем остальным органическим составом нации. Вот характерные слова бывшего царского генерала -- персонажа  философского трактата С.Н. Булгакова «На пиру богов» (лето 1918 г.): «Россия есть царство или же её вообще нет. Этому достаточно научило нас Смутное время. Этого не понимали только  самодовольные «вожди» (интеллигенты-либералы  - А.К.), которые самоуверенно расположились после февраля в министерских креслах, как у себя дома. Но пришли другие люди, менее хитроумные (большевики - А.К.), и без церемонии  сказали: позвольте вам выйти вон. Ну, иных и помяли при этом - без этого перевороты не обходятся. А я вам скажу - и отлично сделали. Уж очень отвратительна одна эта мысль об «окадеченной», конституционно-демократической России. Нет, уж лучше большевики «style russe», сарынь на кичку! Да из этого ещё может и толк выйти, им за один разгон Учредительного собрания, этой пошлости всероссийской, памятник поставить надо. А вот из мертвой хватки господ кадетов России живою не выбраться б!». 

      Если бы  действия советской власти сводились к заговору пассажиров  «пломбированного вагона», проехавшим в апреле 1917 года через линию фронта  - и рассуждать было бы не о чем. Но дело идет о судьбе России, всего её многомиллионного народа вплоть до сего дня. В своей  книге «Истоки и смысл русского коммунизма» Н.А. Бердяев квалифицировал советскую власть как превращенную форму русской идеи,  и  по сути он был прав.  Смысл знаменитой Декларации митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года и заключался в констатации этого факта. Дело завершил Иосиф  Сталин,  построивший за три пятилетки фактически новую империю, взявшую в 1945 году Берлин, овладевшую ядерным оружием и первой вышедшую в космос. И  тем гарантировавшую наше существование вплоть до сего дня. История сослагательного наклонения не имеет.

       В заключение замечу, что я  согласен с участниками вышеупомянутого «круглого стола» -- и с теми, кто хвалит красный Октябрь и последующую советскую власть, и с теми, кто их ругает. Каждый из них подчеркивает совершенно реальные, но отвлеченные (абстрактные) признаки этого крупнейшего цивилизационного события ХХ века, определившего почти всю его «повестку дня» -- от  арийского национал-социализма до скандинавского «социализма с человеческим лицом» и китайского «капиталокоммунизма» с конфуцианской начинкой.  Спор о противоположных признаках/качествах Октября  будет идти без конца, если мыслить их отдельно от целого. Истина же есть целое. Как говорит Мефистофель у Гете, он часть той силы, что, вечно желая зла, совершает благо. Соблазняя народ правом  на  бесчестье («грабь награбленное»),  большевики, сами того не желая, «штурмовали небо» -  сохраняли тип человека, заботящегося о мировой правде. Стремились не столько бедных сделать богатыми, сколько богатых пропустить сквозь революционные «игольные уши». Как писал Ф.М. Достоевский, православие и есть наш русский социализм. Отечественная история - это борьба за бессмертие, какими бы  временными идеалами и  ложным целями она ни соблазнялась.

Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор

Первая публикация: «Санкт-Петербургские ведомости», 7.12.2012 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 14

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

14. Бондарев Игорь : Дополнение.
2012-12-13 в 00:49

Скажем еще короче:современное расколотое христианство должно добровольно воссоединиться под главой Православия.
Теперь вопрос - как добровольно это смогут сделать католики,как не в том случае,если Антихрист будет открыто назван и разоблачен .
Оставим теперь вопрос с Антихристом,и посмотрим на это же по другому.
Как католики смогут добровольно последовать за Православием? Вот тут и играет роль вопрос о материи.То есть,когда материя будет признана духом,тогда и все секулярные теории (тот же Дарвин) займут свое логическое второе (необходимое) место в гносеологии.
А пока существует модерн/постмодерн . На Западе.У нас отчасти(уходящий).То есть то, что в гносеологии (и далее везде) на первом месте стоит материя (а это - соответствующий дух).
Тех же немцев победили благодаря двум фронтам (разделение немецкой мощи).Следовательно и сегодня нельзя отказываться от необходимости общего языка с христианами обманутыми материалистическим духом католицизма (католической секулярностью). Чтобы и самим обозначить день сегодняшний, стать современными ,то есть передовыми в мире .Православными.За которыми пойдут добровольно все христиане мира.
13. Бондарев Игорь : Ответ на 5., Эраст Давыдов:
2012-12-12 в 21:29

И,только в 1945 году причина раскола - Антихрист - был духовно уничтожен.А мы и не знали в серости своей....откуда такие вселенские новости?



Хотелось бы понять,почему Вы не считаете ,что глобализм и христианство не связаны посредством анти-.
Тогда (бы) сразу видно,что в христианском расколе виновен дух будущего глобализма (дух один,а имена разные).
Теперь уберем "будещее" и посмотрим на христианство 1054. Видим - дух глобализма. А какой дух у глобализма? Материалистический. Так кто он - материалистический дух глобализма ,у которого тогда было другое имя? Кто он - расколовший христианство? Глобальный антихрист.Или Антихрист.
Это элементарные логические рассуждения.
12. Бондарев Игорь : Ответ на 5., Эраст Давыдов:
2012-12-12 в 20:45

И,только в 1945 году причина раскола - Антихрист - был духовно уничтожен.А мы и не знали в серости своей....откуда такие вселенские новости?



В слове вселенная - есть вселенная?
Так и Вы говорите о вселенском . Почему я не могу говорить и рассуждать?
Но,дело может в букве А .То есть дух антихриста.Но,это дело действительно только одной буквы.
Пойдите от обратного:немцы победили.Что будет с христианской верой? Православие уничтожается вместе с русским/советским народом.А то,что остается и является тем христианством,которое породило Гитлера(не прямо). Так же остаются США (о которых мы судим по современному дню).
Так что вполне можно ставить букву А вместо а.
Духовно не значит материально.Как раз таки, в материальном духе Антихрист сейчас и остался. А ,когда вмешивался в идеи от общей христианской Церкви,то есть смешав идеи мира с духом материи - произошли мировые войны и революции...
Сегодня же у России - возможность возглавить христианство в мире.Православие во главе христианства в мире.
Однако надо сменить радикальные мысли на смелые,дерзкие,но верные,проверенные не только опытом,но и современным умом.
11. боеприпас : Ответ на 6., Эраст Давыдов:
2012-12-12 в 19:49

Сейчас снова не колеблется ли народ, выбирая между Христом и Россией - или выбор такой надуман?



Сама постановка вопроса таким образом , представляется " умствованием". Попыткой запутать простое. При помощи " умствований" можно договорится и до противопоставления нательного крестика .. и ( например ) храма.
Русь - удел Богородицы. Невозможно противопоставлять Христа и Пречистую Деву Марию. В смысле - заставить выбирать из них.
-----------------------------------

Хочу выразить автору большую благодарность за статью! Вот так - капля за каплей Правда будет размывать наработанный за столетие миф. Миф о исключительно "чёрных"- красных .. и ( якобы) антихристе - Сталине. И миф о якобы " верных" защитниках Государя и Святой Руси - белых - февралистов.

Троцкий ли ? Ленин ли ? Какое нам дело ? Бог им Судья! Нам в будущее смотреть надо.
И Бату-хан приходил на Русь как Инструмент Божий! Для её обьединения впоследствии.
Считаю , что ежели кто полностью понял ( и с жаром согласился!!) со всеми важными решениями Благоверного князя Александра Невского. А эти решения ( на первый взгляд) кажутся оч. неоднозначными.
Итак. Кто понял Александра Невского - тому много легче разобраться и в истории Руси в 20-м веке.

И " социализм" был послан Господом тоже не даром.
При грядущем Государе видится - Что вместо Сталина - законный Государь , хозяин всех средств производства и земли и недр. Вместо марксизма - Православие. А социально- хозяйственное устройство как при Сталине.
Впрочем - Как Бог даст! И Слава Богу за всё.
10. Эраст Давыдов : Ответ на 9., Андрей Карпов:
2012-12-12 в 17:25

Поэтому народ должен быть готов выбрать Россию, если ему предложат выбирать между Россией и христианством


Да-а-а-с, криптохристианство зашуганных ягнят получается, спаси Господи.
9. Андрей Карпов : Ответ на 6., Эраст Давыдов :
2012-12-12 в 14:20

Сейчас снова не колеблется ли народ, выбирая между Христом и Россией - или выбор такой надуман?


Не то, чтобы действительно стоял такой выбор...
Но нас потихоньку приучают, что Россия есть самоценность, независимо от предикатов. Следствие из этого - предикаты сами по себе значения не имеют. Поэтому от любого предиката можно, в принципе, отказаться.
Поэтому народ должен быть готов выбрать Россию, если ему предложат выбирать между Россией и христианством.
8. Писарь : Re: Октябрь семнадцатого: штурм неба или право на бесчестье?
2012-12-12 в 13:22

"Как писал Достоевский,Православие это и есть наш русский социализм".
Совершенно верно Достоевский написал.

"Социализм", в своем изначальном и точном значении понятия,-это учение об обустройстве общества на определенных началах,где "социализм",в узком смысле,-как идеология,-лишь частный случай.
В сущности,начал,- всего два.
Новозаветное и Ветхозаветное.

В России, в октябре семнадцатого года, была предпринята попытка, обустройства общественной жизни, на Новозаветных началах.
Отсюда такая ненависть к Православию,к Русской Православной Церкви,к России, к русским и к октябрьской революции.
Почему попытка провалилась?
Это предмет особого разговора.
Пока можно и нужно констатировать такой факт.
Дитя прибили.
Не в колыбели,но в детсаду.
Прибили воспитатели.
Дали,за утренней манной кашей, кирпичем по голове.
Затянули на ближайшую стройку и бросили подыхать.

"Социализм" же, как идеология,фактически,стремится "примирить" оба начала,-Новозаветное и Ветхозаветное.
Недаром, Сен-Симон,- спекулировал на бирже и писал "душеспасительные утопии",-одновременно.
На предмет достижения общественного(социального) мира между грабителями и ограбленными.
Пытался примирить,оба начала,прежде всего,-в себе.
Два совершенно различных мировоззрения,причем одно(ветхозаветное) крайне враждебно другому,-Новозаветному и всегда стремилось его,Новозаветное,- уничтожить.
В итоге,Сен-Симон,повредился умом.
Не удивительно.
Всем утопистам,-урок.

Безусловно,общество,рано или поздно будет обустроено на Новозаветных Началах,на Началах Жизни,но не на ветхозаветных началах смерти.
Однако,обустройство общества,начинается с обустройства самого себя.
Как человек сам себя обустроит,-так и дом свой.
Общество.
Кто хозяин в доме,-таковы и домашние его.

Однако, двух хозяев, в доме не бывает,как и двух хозяек,- на одной кухне.
Выбор,как всегда,-дело свободной воли всякого человека.
Кому служить.

Обустройство,чего-бы то и кого-бы то ни было,начинается с Покаяния в Ум Христов и Разум Истины,чему объективно,препятствует,возглашенное "второе крещение Руси".
Отсюда такое расстройство в обществе,и,пока, над нами витает "дух второго крещения",о каком-бы то ни было обустройстве,чего-бы то ни было, не может быть и речи.
И не только в России.
Москва,-Третий Рим.

"Дух второго крещения",безусловно препятствует,увидеть день сегодняшний,не говоря о дне завтрашнем.
Безусловно,препятствует,в том числе, увидеть события октября 17 года,свое собственное прошлое.
Увидеть в Истинном Свете.
В Свете Истины Евангелия.
Истины единого Крещения во оставление грехов.
7. Эраст Давыдов : ...чтобы спокойно поедать добычу...
2012-12-12 в 13:15

"...С вождями, народ соблазняющими, что с ними сделаешь, Господи? С сеющими раздор в народе ради корысти своей, что сделаешь, Господи? А когда усомнится и поднимет бунт народ, с ускользающими от него, чтобы спокойно поедать добычу, обманом взятую; обвиняющими противников своих и их же путями идущими, трескотней своей мудрому уст открыть не дающими, что сделаешь, Господи?.." - /из молитвы Николая Сербского на Охридском озере, 1921-1922 гг.- http://arhiv-knig.uc...d.htm#_Toc89830021/
6. Эраст Давыдов : Ответ на 4., Андрей Карпов:
2012-12-12 в 12:59

3. Сталин рещил, что Россия важнее большевизма....


Сейчас снова не колеблется ли народ, выбирая между Христом и Россией - или выбор такой надуман?
5. Эраст Давыдов : Ответ на 3., Бондарев Игорь:
2012-12-12 в 12:53

И,только в 1945 году причина раскола - Антихрист - был духовно уничтожен.


А мы и не знали в серости своей....откуда такие вселенские новости?
4. Андрей Карпов : Re: Октябрь семнадцатого: штурм неба или право на бесчестье?
2012-12-12 в 12:15

История диалектична, уважаемый Александр Леонидович, без сомнения, прав. В истории нет однозначности простых состояний, сопрягается одно с другим, часто несовместимое... Поскольку история творится людьми, а люди - отнюдь не логические машины.

Однако задача любого, кто пытается мыслить историософски, т.е. выделять смыслы из совершившегося исторического процесса, это - отбрасывать несообразности и выделять главные зависимости.

С этой точки зрения мы видим, что именно Октябрь 17-го является моментом пресечения истории России. Февраль был обострением российских болезней (подобное случалось в истории), но оставался в привычных координатах. Октябрь явил качественно новое.

Мы сейчас уже не всегд а можен представить масштаб этого нового. А он был таков, что мы действительно могли получить нового человека (т.е. античеловека, существо, вырванное из всех нормальных взаимосвязей) уже тогда. Уже тогда мы могли получить социум-машину, которую теперь мы обретаем, осваивая технологии неототалитаризма.

Однако не случилось. Почему?

1. РСДРПб удалось создать некую систему на голом месте (во многом это проявление гения Ленина). Мы помним, что Маркс не очень приятно отзывался о России, считая русских варварами, не способными к социальному прогрессу. Действительно социаальный прогресс, то есть разложение традиционных систем, плохо прививался на русской почве. Это в Европе потихоньку складывалось левое движение, как подсистема, включенная в общее изменение человечества (мы знаем, к чему шли эти изменения - к неогуманизму и неототалитаризму). В России всё это было довольно поверхностным, и народ не затрагивало. Но РСДРПб быстро построила свою систему, которая оказалась автономной. Кустарный эксперимент не мог обеспечить требуемые результаты.

2. Русский народ переформатировал большевизм в инкарнацию русской идеи. Маркс ведь был прав. Русский народ не пропитался духом европейского прогресса. Он пошёл за большевиками, ища справедливости.

3. Сталин рещил, что Россия важнее большевизма. Противопоставление российского эксперимента прогрессивной Европе было окончательно закреплено.
3. Бондарев Игорь : Октябрь семнадцатого: штурм неба или право на бесчестье.
2012-12-12 в 10:29

Христианство было принято на Руси в 988, а великий раскол христианства - 1054. То есть князь Владимир принял ,практически,христианство в состоянии антиномии (раскола).И тут же Русь постигло нашествие татар.И далее,и далее...
И,только в 1945 году причина раскола - Антихрист - был духовно уничтожен.
То есть миссия Руси/России - принять христианский раскол (1054) и достигнуть в своем опыте сплочение духа христианства (Святая Русь), и затем явить этот оплот в мир.ТО есть сплотить христианство.Подменой христианского оплота выступает глобализм.
Путин и Патриарх работают (промыслительно) над сплочением общего христианского духа, ибо это - дух Святой Руси,православный. Но в глазах того же Запада это выглядит как борьба с цивилизацией мира.
Потому что Антихрист (1054) внес раскол ,антиномию между духом христианства и цивилизацией.
Как ? Антихрист - человеческий дух,ум собранных софизмов мира.Подмена множества,множества,множества понятий .Умножение подмены на подмену. Легко(либеральная интеллигенция).А за этим последовали "Великие" дела крушения всего созданного духом единой христианской цивилизации мира(1000 лет от начала).
Октябрь 1917 - ошибка Ленина пытавшего осуществить антиномию соединения глобализма с тысячелетним христианством.То есть Ленин - суть Великая антиномия отражения принятия христианства князем Владимиром в 988 году.Отражение как ошибка этого.Но,то,что сделал Ленин по Великой ошибке,то ,уже без ошибки надо сделать Путину и Патриарху. В отличие от Ленина, у нас в опыте истории мира и нашего народа,есть опыт Великой Отечественной войны.На этот опыт и надо опереться в рассуждениях о возвращении христианства к единству,чтобы не впасть в подмену Антихриста - в глобализм.
2. Эраст Давыдов : Дьявола не существует?
2012-12-12 в 10:05

А не может ли получиться так, что пойдя на революцию в России 1917, русские пошли на бунт против Бога и бунт протиы дьявола одновременно - а последствующее наказание в таком случае будет вдвойне болезненно и паче чаяния - неспасительно?
1. Потомок подданных Императора Николая II : Re: Октябрь семнадцатого: штурм неба или право на бесчестье?
2012-12-12 в 08:36

Выражаю соболезнование господину Савченко и его единомышленникам. "Белый расизм" - как верно!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме