От времён самиздатских Нилуса и Меньшикова, сначала возбуждённо гадательно, а потом, всё больше приумножая скорби подбором книжных фактов и собственными свидетельствами, мы уже предостаточно узнали про транснациональные корпорации и «золотой миллиард», про иллюминатов и Римский клуб, узнали и про причины последних мировых войн. И понимаем, почему некоторые состоявшиеся в современном российском бизнесе или сделавшие головокружительную чиновную карьеру люди вдруг да начинают разделять скорбь не имеющих никаких шансов в тот миллиард попасть соотечественников. Конечно же, сегодня всем - юношам и старикам, нищим и богатым, кшатриям и неприкасаемым, равно страшно, ибо для всех явно «близ есть, при дверех»: и скрип крыльца под тяжестью каменных шагов, и хрип ледяного дыхания грядущего из бездны. И тоска, тоска связанной пленницами грехопадений души.
Да, инерционному миру хочется, так хочется, если уж не избежать, то хотя оттянуть, отложить момент встречи с расплатой за своё затянувшееся богоборчество. И вот лихорадочно рождаются предложения и строятся предположения - как подпереть, укрепить дверные филёнки, заблокировать замок, забаррикадировать прихожую. Как?! Кто-то готовится сбежать в горы, леса и заграницы, кто-то строит склады-замки-крепости, кто-то сбивает дружины-ватаги единоплеменников и единоидейников, кто-то что-то, кто-то кого-то... Тут объяснимо понятны суета и пассивность, слезливость и озлобленность, трибунность и тихушничество, так как эта, нарастающе захлёстывающая общество истеричность, - всё то же инерционное богоборчество агонизирующей рациоцивилизации Великого Инквизитора. Но, даже наглотавшись блудной самодостаточности, впадающий в панику мир упорно не признаётся в тупой тупиковости атеизма, и потому заклинательно именует придверный цивилизационный крах всего лишь «экономическим кризисом».
Отсюда упрощённые защитно-запретительные или заигрывающе-уступчивые реакции на надвигающийся хаос у власть (деньги) имеющих, и попытки даже поуправлять этим хаосом на основе кризисного опыта прошедших времён. Действия власти подтверждают печальную истину, что в преддверии грядущей беды там мало кто из даже сознающих этой беды неминучесть, понимает её природную сущность. Тому пример - годовой давности демонстративные болотно-сахаровные бодания с Кремлём, когда декабрьские выборы в Государственную Думу послужили отмашкой к началу имитации некоей силой по городам и весям «народной революции» на волне вполне естественного, хотя почему-то для единороссов неожиданного, общественного возмущения проведением этих самых выборов.
Почему имитации? Да потому, что после кровавого октября 1993-го, даже в посткоммунистической России вряд ли остались те, кто ещё верил бы Олешиной сказочке о трёх толстяках, в которой «народ штурмом взял». Народ ничего никогда не «берёт». Не берёт сам, но поддерживает или отторгается «берущих», принимая или не принимая их идеи, цели, методы и средства. И поддерживает до самопожертвования, и отторгает, порой, до самоубийства. Однако, ни для поддержки, ни для отторжения народ не самоорганизуется, не структурируется сам по себе, сам собой. Народ мобилизуют или разлагают, его (по-евангельски - словесное стадо) пасут добрые пастыри или рвут волки хищные, и потому массовые действа своей организованностью, целенаправленностью и результатами всегда выдают инициаторов, распорядителей и заказчиков. Вот и сейчас: прокатившиеся по стране белобантиковые митинги и марши - вступительная увертюра к спектаклю для ОБСЕ и прочих наивных гуманистов, где навальные-удальцовы-беловы-гаспаровы-собчаковны лишь предварительно разогревают публику перед выходом на сцену исполнителей главных ролей. Никто из этих фигурантов полицейских сводок даже не помышляет ни о чём, кроме (по Манделю) потрясения основ, «не останавливаясь перед разрушением существующего государственного и социального строя». Не этим ковёрным писано претендовать на власть.
А кому? И, вообще, кто автор пьесы и режиссёр? Вопросы, вопросы...
Тсс! Мы же предостаточно знаем про транснациональные корпорации и «золотой миллиард», про иллюминатов и Римский клуб. Вот только какой умник решил принять их условия игры и организовал привоз на контрмитинг контрреволюционеров? Бесталанный непрофессионализм массовки «заступников власти» не мог не порадовать, наверняка заложивших такой сюжетный ход, сценаристов. Прямой римейк на реплику Гитлера к Розенбергу: «Я прочитал "Протоколы сионских мудрецов" - и ужаснулся! Эта вкрадчивость вездесущего врага! Я сразу понял, что мы должны последовать их примеру, но, конечно, по-своему...»
А ещё как не вспомнить о Пятой колонне? Противоестественное, на первый взгляд, слияние в протестно митингующих волнах коммунистов и гомосексуалистов, националистов и либералов - «всего политического спектра» было просто заготовлено уже столько лет декларируемой государственной внеидеологичностью. То есть, опять же, некими прикремлёвскими умниками во имя антитоталитарности в России создавалась - и создалась! - ситуация, в которой любая идеология по отношению к «принципиально внеидеологичному» государству становится оппозиционной. Любая. Каждая.
Да что уж там идеология! - в этой ситуации пугающа любая убежденность, если даже Пояс Пресвятой Богородицы кому-то показался угрозой толерантности. Это как же можно было столько лет честно-наивно смотреть на свой народ и не видеть его, никак не различая государственников и потрясателей, патриотов и пораженцев, почвенников и кочевников? Честно-честно, наивно-наивно, пока не заскрипело крыльцо под тяжестью грядущего из бездны. Как такое оказалось возможным? Не хочешь, а вспомнишь о Пятой колонне.
Вопросы, вопросы...
Когда увертюра отзвучала, то, после аплодисментов оркестру и поднятия занавеса, согласно законам драматургии, начинается экспозиция героев и завязывается интрига. Посему сегодня спорить-рассуждать об удаче-неудаче бунтовавших или неудаче-удаче усмирявших и поздно, и преждевременно. Надо собраться, сосредоточиться. Ведь то, что сюжет предполагается не пасторальный, понятно даже дилетанту. Что гадать? Скоро-скоро многое обнажится, откроется, многое ответится, выкатится ли запломбированный вагон, прибудет ли крысиный король. А пока есть передышка, даётся время - время, что б подумать о связанной пленницами грехопадений душе. Это за неё, а не за корону или казну грядёт главное сражение на сломе эпох, на смене цивилизаций. Сегодня полезнее сосредоточенно подумать, как и с кем нам встречать новый мир, как и какими мы встанем у порога новой России. Что б впустила она нас.
Василий Владимирович Дворцов, секретарь Союза писателей России
5. Re: Вопросы, вопросы...
4. Респект автору!
3. Ответ на 2., свщ Алексий Бачурин :
2. Re: Вопросы, вопросы...
1. Re: Вопросы, вопросы...