Великая Отечественная война и национальный дух

Национальный дух нуждается в бережном отношении к себе

Связь Победы нашего народа в Великой Отечественной войне (ВОВ) с состоянием нашего национального духа очевидна для людей, которые прожили немалую, непустую и непростую жизнь. Особенно она очевидна для тех, кто прошёл и пережил и ВОВ, и Победу 1945 года. Побеждать без духа и воли в принципе невозможно.

В наших выдающихся сражениях и других национальных достижениях: и на поле боя, и в сражениях со стихией, и при решении сложнейших научно - технических проблем и задач, при создании выдающихся национальных культурных ценностей, при достижении мирового уровня спортивных побед, решающая роль всегда принадлежала и принадлежит силе народного духа и нашей общенародной воле.

Надо признать, что национальный дух не является вечно незыблемым, само восполняющимся и самоочищающимся источником жизни народа. К нему, как и к колодцу живой воды, нельзя относится бездумно, сугубо - потребительски, сознательно или бессознательно его оскверняя, цинично при этом, заявляя, что он сам себя портит.

Национальный дух нуждается в бережном отношении к себе. Он, как и всё живое, нуждается и требует к себе любви.

Русский народный дух соединён узами глубинной связи с Духом Русской Православной Церкви. Это со всей очевидностью показывают и события ВОВ, факты молитвенной поддержки наших воинов монахами, монахинями, клириками и мирянами Православной Церкви: и в Отчестве и за рубежом; чудесная помощь Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы в самых сложных перепетиях войны; историческая роль местоблюстителя Сергия Страгородского и его речь в начале войны; молитвенная и материальная поддержка наших воинов Русской православной церковью (РПЦ), которая всегда была вместе с русским народам и его защитниками в годины тягчайших испытаний, выпадавших на долю нашего народа и Отечества.

Очевидна поддержка Высшими силами нашего народа, когда, по сути, вместе в Великой Победой состоялось восстановление патриаршества на Руси, открытие Духовных академий, семинарий и школ; Православный собор в 1948 г.

Дать точное определение национальному духу, как и Духу вообще, невозможно, т.к. эти понятия являются базовыми понятиями мироздания и жизни народа.

Однако, можно перечислить базовые явления, на которых зиждется русский национальный дух. Это, прежде всего, - Святой Дух Пресвятой Троицы, поскольку истоком всего живого, в том числе и народа и его духа, является Пресвятая Троица. В связи с этим хула на русский национальный дух одновременно является в некоторой степени и хулой на Святаго Духа, который оживотворяет и поддерживает русский дух. Из сказанного следует, что и Святое Писание, и Святое Придание, традиции и святыни РПЦ также являются святынями русского национального духа и его опорами. Деяния русских святых - тоже суть неотъемлемая часть основания русского духа.

Важными устоями существования русского духа также являются и некоторые события-вехи русской истории, вековые традиции русской жизни, русские богатыри и герои, проверенные временем устои русской семьи. Всевозможные потуги и попытки марать, искажать, фальсифицировать, предавать забвению страницы нашей истории, истории РПЦ, великие битвы за Русь и Россию, имена великих патриотов, героев и созидателей Руси и России, Великой победы русского и братских народов в ВОВ и духовной победы защитников блокадного Ленинграда, это - сознательные или безсознательные удары по скрепам и основам русского национального духа.

 

Удары по русскому национальному духу

Сегодня уже немало не только молодых людей, но и людей среднего возраста, которые весьма плохо знают и общую и новейшую историю нашей страны. По этой причине они легко могут поверить россказням разного рода недоброжелателей, ориентированных на Запад скептиков о том, что наш народ в ВОВ не столько сражался с фашистами, сколько со «Смершем», особистами и тупыми военачальниками; что в Курской битве мы просто завалили фашистские танки и самоходки телами наших бойцов; что Ленинград лучше было бы сдать фашистам, меньше было бы жертв. Они же утверждают, что фашисты без объявления войны вторглись в наши пределы не для порабощения и уничтожения нас, а для освобождения от коммунистов и возрождения Православия. Фашисты, по их мнению, заботливо хоронили наших солдат, ставили православные кресты на их могилах, при этом в обязательном порядке плакали, как и полагается дисциплинированным немцам. Да и в концлагерях они хорошо относились к советским военнопленным, и даже кормили их шоколадом. А то, что фашисты сожгли в Белоруссии около 1600 деревень, а в России и того больше, вместе с православными церквями (в половине из них), так это чистейшая случайность, как и фашистский духовный ущерб от разграбления храмов Новгорода, и храма Петра и Павла в Петродворце, превратив его в конюшню и отхожее место. Рассекреченные после войны гитлеровские архивы, по их мнению, - чистое недоразумение, ведомство Розенберга, по своему составу и интеллекту, вовсе не собиралось уничтожить больше половины населения европейской части России, около 40% его отправить на каторжные работы и только около 7% - онемечивать.

«Странные мы всё- таки люди. Хотя бы потому, что начинаем ценить свою историю, её героев и созидателей, только спустя долгие-долгие годы. А перед этим неустанно их поливаем грязью. Не замечая, что поливаем грязью самих себя» [ 1 ]. Эти слова принадлежат политологу В.Островскому. В них он не счёл нужным определить, кого он имеет в виду под местоимением «мы». Может быть - политологов или либералов? В 90-ые годы он тяготел не только к политологам, но и к либералам. Ясно, что вообще всех русских он не мог иметь в виду, т.к. почвенники и патриоты отмеченной выше нравственной патологией, в восприятии своего Отечества и свей истории, никогда не отличались.

Удивительно, но «странные люди», ценители германских устремлений, почему-то не говорят, что Адольф Гитлер был милейшим человеком, хотя это вполне в их логике, если его подручные в их понимании отличаются культурой, интеллектом и человечностью. Спрашивается тогда: за что же, собственно, они были осуждены на Нюренбергском процессе? За человечность; за желание, положить свои жизни за свободу других; за желание, восстановить Православие в других странах?

Однако отмеченные «странные люди» настойчиво и часто повторяют, что если бы наши «тупые военачальники» сдались Гитлеру и его подручным, мы бы жили сейчас, как сейчас живут в ФРГ. Для этого смердяковского утверждения им достаточно собственных виртуальных фантазий и эмоций, ни фактов, ни логики им не нужно. Какая логика, какие доказательства - на Западе всё всегда замечательно прелестно.

«У Ф.М. Достоевского в романе «Братья Карамазовы» есть гнуснейший персонаж с характерной фамилией Смердяков. По роду занятий и образу мыслей - настоящий лакей, сожалеющий, что Наполеон не победил в той войне (200-летие которой отмечаем в этом году), и что Россия оказалась без «европейской культуры»» [ 1 ].

При искусственном размножении в нашей внутренней политике и жизни либерализма в разных его модификациях в нашей истории начинает «менеджировать» « смердяки»; история отдаётся на откуп лакеям, для которых Россия всегда - отсталая, дикая, тираническая страна с рабской душой. Понятно, что «смердяки», воспитанные декабристами - западниками, народовольцами, либералами и прочими западэнцами, своими рабьими душами способны чувствовать и видеть только рабское, их рабьи души искажают по западным калькам нашу действительность и количественно и качественно. Их любимое занятие - бросать упрёки в адрес России и русского народа. Они - частично сознательно, частично же бессознательно, но с особым рвением взламывают наше национальное сознание и наш дух.

Возможно, кому-то покажется, что я ёрничаю над «смердяками», наделяя их вышеозначенными утверждениями. Но нет, я их лично слышал от целого ряда «свободных личностей со свободно порабощёнными Западом душами».

Одним из самых слабых мест либерально - западэнской идеологии, на базе которой и размножаются «смердяки», является практический тезис о том, что «свободные личности» имеют право на любое своё мнение, и могут о нём заявлять везде и как угодно.

Этот тезис развращает людей, т.к. он позволяет людям не думать. Человеку позволительно вставать в позу, не думая; иметь мнение, не думая; говорить, не думая. Многие уличные либералы, например, могут говорить очевидное глупости, могут не считаться ни с фактами, ни с моралью; могут пренебрегать логикой; могут врать, придумывать то, чего и не было; нагло влезать в храм, кричать и вскидывать ноги в смердячем приветствии (возможно, кажущуюся тень пришедшего с запада Гитлера). Для них главное, показать свою свободу и раскованность, а от чего - это уже не важно. Свобода от ума и логики - это тоже свобода, свобода от морали - это тоже свобода. Их почему-то совершенно не смущает, что они, при этом, совершенно не свободы от глупости, от наглости, самомнения, от гордыни, безграмотности, от безнравственности и от много другого. Принцип уважения любого мнения - антикультурен, т.к. понижает общий образовательный и интеллектуальный уровень в обществе, и антиобщественен, т.к. понижает общий духовный и нравственный уровень общества.

 

Ленинград надо было сдать фашистам !?

Это фразу в утвердительной форме я слышал от известного писателя, по-моему В.Астафьева, и неограниченного числа рядовых либералов - подражателей. Заявляя это, они совершенно не интересовались имевшимся реальным опытом сдачи врагу крупных городов: Минска, Киева, Смоленска Воронежа, Харькова, Одессы, Севастополя; как и средних и малых городов: Пскова, Новгорода, Петрокрепости, Луги, Орши, Волхова, Ржева, Брянска, Болхова и др.

Минск был сдан фашистам довольно быстро, но это не избавило его от больших разрушений и гибели людей. Ещё быстрее, чем Минск, фашисты захватывали белорусские сёла. Многие сёла в принципе не могли отказать сопротивление оккупантам, всё мужское население было на войне.

 Было сказано, что около 1600 сёл было сожжено фашистами, причём многие были сожжены вместе с жителями. Было много сёл, в которых погибло всё находящееся там населения. Я лично знал одну белорусскую женщину, которая спаслась из горящего села одна - единственная. Были и такие случаи, когда фашисты сгоняли людей в храм, и там их сжигали.

Защищать город на высоком крутом правом берегу Днепра очень трудно, когда у тебя за спиной крутой обрыв и вода. Киев был сдан фашистам довольно быстро. Но это обстоятельство не спасло город от больших людских жертв. Известным местом массовых расстрелов в годы войны был Бабий Яр, расположенный недалеко от сданного фашистам Киева.

Поучительна и военная история сданного нами без боя города Болхова, рассказанная о. Василием (Ермаковым).

«К нам в г. Болхов немцы пришли 9 октября 1941 года, в 12 часов дня. Они кричали народу: «Война, капут, идём нахт Москву!» ...Именно во время оккупации люди впервые почувствовали свободу». Так пишет в воспоминаниях о. Василий [ 2 ].

Имеет ли отношение к ощущению свободы при немцах, или нет, но далее он сообщает:

«Летом 42-го немцы начали выгонять нас хоронить убитых красноармейцев. В одну воронку мы складывали человек по 250. Мы все были оборваны, обтрёпаны и снимали фуфайки с убитых, кто-то снимал валенки... Немцы постоянно выгоняли нас на работу - мы чистили снег, засыпали воронки после бомбёжек... Не все немцы были, конечно, плохие, но относились они к нам жестоко. Особенно тяжело было зимой. В 1942 году был мороз под сорок градусов, немцы снимали с населения полушубки и валенки. Помню, как мама однажды пошла на реку за водой, а возвратилась в одних носках - немец снял с неё валенки. Полкилометра шла по снегу почти босая!» [ 2 ].

Печальный трагический факт. И каковы же были мамины ощущения свободы при немцах без валенок, на снегу при 40-градусном морозе? Неужели же для того, чтобы почувствовать свободу, надо, чтобы немцы к тебе относились жестоко?

Воспоминания о. Василия, прежде всего, важны и ценны свидетельством и фактами оккупационного времени, нежели его эмоционально политическими оценками. Мальчику 14 -15 лет трудно составить правильное обстоятельное суждение о быстро меняющихся событиях, в этом возрасте подростки обычно повторяют суждения взрослого окружения. Аналитика в суждениях приходит в более зрелом возрасте. О реальной связи категории «свободы» с духовной и общественной сферой человека более подробно будет сказано ниже.

О своих мытарствах в фашистском плену рассказал и известный артист Василий Лановой. Он, в частности, рассказал, как один фашист (его и немцем то не назовёшь) выстрелил прямо над головой маленького Васи. После такого фашистского внимания к себе, Вася заикался около 6 лет. В своих воспоминаниях Василий Лановой ничего не говорил об ощущениях свободы при немецких оккупантах. О склонности фашистов к садизму говорят не только факты, рассказанные В. Лановым.

Много об оккупации мне рассказывали мои знакомые, жившие во время войны под Старой Руссой. Расскажу только один случай. Наш мальчишка, лет 7, нашёл в лесу красноармейскую шапку, и пришёл в ней в деревню. Фашист на глазах матери убил мальчика.

Как мы видим, мнения о жестокой войне 1941-45 гг. бывают разные, и определяются они разным духом: одни оценки дают фашиствующие, другие - жестоко пострадавшие русские люди, и третьи - западэнствующий «менталитет». В этих условиях для русских людей весьма важна оценка соборного разума Православной Церкви. Принципиальную позицию РПЦ Московского патриархата высказал 28 июня 1941 г. патриарший местоблюститель митрополит Сергий Страгородский на торжественном молебне о даровании победы русскому воинству: «Родина наша в опасности, и она созывает нас: «Все в ряды, все на защиту родной земли, её исторических святынь, её независимости от чужеземного порабощения. Позор всякому, кто останется равнодушным к такому призыву. Да послужит и наступившая военная гроза к оздоровлению нашей атмосферы духовной».

Соборный разум Русской зарубежной православной Церкви тоже не видел в фашистах ни освободителей Франции, ни Австрии, ни Польши, ни Греции, ни России, ни других стран. Он не призывал людей искать свободу и веру вместе с фашистами. Архиерейский собор РЗПЦ канонизировал целый ряд русских и нерусских людей, последовательно сражавшихся с фашизмом в Европе, например, русскую монахиню мать Марию (Скобцову), немца Александра Шмореля, ряд французов.

Но на Западе были и такие, которые хотели видеть в фашистах освободителей. Среди них были и русские люди, например, писатель Иван Шмелёв и казачий атаман Пётр Краснов. Они наивно полагали, что немцы прольют бескорыстно свою кровь за Россию и Православную Церковь, а затем отдадут власть над Россией П. Краснову, И. Шмелёву, вел. князю Владимиру Кирилловичу и им подобным.

Война - слишком серьёзная вещь, чтобы строить своё отношение к ней на фантазиях и эмоциях. До того, как вторгнуться в пределы нашей страны, фашисты оккупировали Австрию, Чехословакию, Францию, Голландию, Бельгию, Данию, Польшу, затем Румынию, Югославию, Болгарию и Грецию. Все эти страны просили фашистов от кого-то себя освобождать? Они просили фашистов, возрождать у себя какие-то верования? Учинив провокацию, фашисты вторглись в Польшу. Они почти дотла разбомбили ряд польских городов, например, Варшаву. Они значительную часть польского населения посадили в концлагаря. Только извращённый либеральный и западэнский «менталитет» может увидеть во всем этом освободительную миссию и желание возродить местную веру и культуру.

Фашисты вторглись в Грецию. Греция просила их освобождать себя от турок или ещё от кого-то? Она просила фашистов возродить Греческую Православную Церковь или хотя бы выделить ей средства на сохранения древних храмов? Только извращённый либеральный и западэнский «менталитет» может увидеть в фашистах освободителей и охотников возродить местные верования, в том числе и в России.

Конечно, И. Шмелёв и П. Краснов - даровитые писатели и весьма эмоциональные люди. Эмоции, безусловно, помогают ярко и живо описывать красоты природы и перипетии событий. Но для понимания сути событий и явлений эмоций и образов недостаточно. Известно, сначала было Слово, но не образы и эмоции. Из этого следует, что без Слова и понятий на его базе проникнуть в суть явления невозможно. ВОВ и отношение к ней И. Шмелёва и П. Краснова красноречиво это подтверждают. Слово может быть воспринято и без эмоций, но оно обязательно должно восприниматься с умом. Оторвавшись от Родины, примкнув к чужому лагерю, известные писатели, как и некоторые люди в России, не поняли сути войны, и проиграли её вместе с фашистами. Для вникания и понимания явлений надо пользоваться и понятиями, уметь сопоставлять, сравнивать, пользоваться логикой, анализировать и делать умозаключения на базе понятий. Понимать без понятий нельзя. Эмоции хороши тогда, когда есть четкое, проверенное умом, понимание явления и события.

Почему я здесь говорю о извращённом либеральном и западэнском «менталитете»? Потому что его отношение к фашизму и его проявлениям в разных странах Европы удивительным образом напоминает его отношение к скандинавским разбойникам - викингам [ 3 ]. Последние везде в западной Европе грабили, жгли города, насиловали, продавали людей в рабство, глумились над местными верованиями, но на Руси, согласно указанному «менталитету», они наводили порядок, строили храмы и создавали государственность. Из логики указанного извращённого либерального и западэнского «менталитета» следует, что Русь, Россия и СССР оказывали на уголовных викингов и фашистов сильное облагораживающее действие: в западной Европе и те и другие грабили, насиловали, жгли города и храмы, создавали концлагеря, обращались с людьми, как со скотами и невольниками. Но вероломно вторгшись в нашу страну, они быстро стыдливо покраснели, и стали освобождать русских людей от самих себя, наводить порядок, выполнять миссию возрождения и укрепления Руси - России и нашей веры? Если это так, тогда извращённый либеральный и западэнский «менталитет» должен публично признать великую духовную миссию нашей страны по благотворному действию на западные агрессивные орды. Но это уже выше возможностей, сил и морали указанного «менталитета».

А вот самый свежий пример практического действия этого «менталитета», пример изощрённой западной издёвки и нравственного извращения с привлечением крупных германских сил. Пример «освободительного», гуманитарного и «возрождающего» воздействия западных сил на духовную атмосферу в России.

 Международный фонд с участием германских финансовых структур недавно выплатил в Питере по несколько тысяч «евро» только блокадникам-евреям, русские блокадники ничего не получили. Западные идеологи как исповедовали во 2-ю мировую войну национальное неравенство и превосходство, так они его практически исповедуют и сейчас. Чего они ещё хотели добиться и доказать этим безнравственным рыночным жестом? Доказать, что их отношение к русским и славянам не меняется со времён Фрица Барбароссы и Карла Великого? Или они думают, что русские будут упрашивать высокомерный Запад снизойти до нас? Несколько удивляет и позиция блокадников-евреев, почему их не возмущает позиция международных кругов - участников национально ориентированной раздачи пособий? Это же попахивает «финансовым холокостом», элементарно непорядочно и нечестно. Сами подумайте: под фашистскими бомбами в осаждённом городе были вместе, голодали вместе, фугасы с крыш сбрасывали вместе, от дистрофии страдали вместе, а награждаться и получать блокадные пособия и вспоможения лучше порознь? Более подробно об этой истории с немецкими пособиями можно узнать по ТВ-каналу «РЕН» в передачах «Двое против одного».

У подавляющего большинства жителей блокадного Ленинграда иллюзий относительно фашистского гуманизма, справедливости и свободы при них не было никогда. Блокадники, в своём большинстве, были людьми сильного духа, трезвого ума и высокого человеческого достоинства. Если бы это было не так, город не выстоял бы 900 дней Блокады. История блокады нашего града теснейшим образом связана с историей национального духа и национального самосознания, а потому и с жизнью всего нашего народа. К сожалению, эту мысль могут понять не все. И чем человек более меркантилен, чем больше он повёрнут на Запад, тем он дальше от понимания связи блокады, нашего духа, и нашего братства, тем он быстрее согласится обойти другого, как - будто бы брата, на «кривой кобыле».

Понятие «дух» существует в русском языке не для эстетического и поэтического украшения речи, а для обозначения существенной составляющей мироздания и общественной жизни человека. Для православного человека это понятно и не требует особых разъяснений. С православными достаточно легко могут согласиться военные люди, и тем более те, которые бывали в реальных сражениях. Что такое - боевой дух, они не только понимают умом, но многие чувствуют его своим сердцем и своей кожей.

Для современного же человека наиболее доступной формой проявления и ощущения боевого и национального духа является спорт, и в этом - наиболее важная общественная функция спорта. Рассмотрим конкретный пример завоевания нашими волейболистами золотой медали на последней лондонской Олимпиаде. Они проиграли две первые партии бразильцам, казалось, уже всё - надежд на победу нет. Ещё одна проигранная партия - и всё, полный капут. Наши ребята, однако, смогли собрать во единый кулак свой дух и волю, и в тяжелейшей драматической борьбе вырвать победу в трёх последующих партиях, хотя игра шла очко в очко. Это была, в известном приближении, волейбольная «модель Великой отечественной войны». Если бы, конечно, во время игры группа «смердяков» постоянно бы зудела и кричала нашим игрокам, что все вы русские  - дураки и лентяи, бороться не хотите, на базаре торговать тоже не хотите, за вас приходится торговать «восточным коробейникам», вы только и можете, что проигрывать и ездить по плохим дорогам , - в таких условиях нашим ребятам выиграть было бы гораздо труднее. Завоевание нашими молодцами золотой медали - это замечательный пример силы духа, пример принципиальной важности присутствия духа при достижении цели, и принципиальной важности наличия и существования национального духа, как важной составляющей жизни. Пример принципиальной важности уважения национального духа, и, соответственно, очевидной преступности пренебрежения им и, тем более, его разрушения, хотя бы даже и бессознательно.

Сущность, называемая нами боевым духом, является частью более общей духовной сущности называемой национальным духом. Естественно, борясь с нами, фашисты не могли не бороться с нашим национальным духом. Это азбучные истины борьбы и войны. Поэтому утверждение, что фашисты пришли к нам без объявления войны возрождать православие и освобождать нас - это в лучшем случае виртуальная наивность.

 Национальный дух является местом сражения Духа Добра и духа зла, Святого Духа и духа тьмы. Причём дух тьмы может приходить к нам во вполне конкретном виде разных орд, сект, и кажущихся «доброжелателей» с востока и запада. Частные итоги этих сражений и есть история и будущее народа. Понятно, чем дух народа сильнее связан со Святым Духом, тем он мощнее, здоровее, и национальная история более устойчивая, менее подвержена потрясениям и более соответствует поступательному развитию народа. Состояние национального духа настолько существенно в жизни народа и страны, что пренебрежительное и надменное отношение к нему с постоянными претензиями, презрением и критикой объективно может привести только к различным степеням духовного оскудения и деградации общества. Такая политика по отношению к народу столь же жестока и подла, как и постоянное твержение болящему, что он сильно или почти безнадёжно болен.

Примером этой духовной борьбы Добра и зла в спорте могут быть некоторые «Фан-клубы». Силы и дух зла используют естественную потребность людей к общественным союзам и объединениям. Эти силы не мешают «Фан-клубам» возникать, но они старательно натравливают их друг на друга, зло хочет уничтожать эти клубы руками их же членов. Незрелая молодёжь иногда на это поддаётся, забывая о спорте, о своих командах, о своих спортсменах -героях и о своей Родине. И таким образом дух зла обращает нормальный «Фан-клуб» в «смердяк - клуб».

Никакой народ во время войны без духовной поддержки и помощи не может обойтись и выжить. Если во время войны найдётся значительная группа лиц, которая будет радоваться поражениям национальной армии и победам врага; радоваться тому, что на Курской дуге горели наши танки и сбивали наших лётчиков; предъявлять нашей армии постоянные претензии и обвинения, то эта смердяк-группа может значительно усугубить условия борьбы для борющегося народа, увеличить его общие потери, и привести к необратимым пагубным сдвигам в истории народа.

Надо заметить, что и общности, связанные с духом зла, могут временами показывать впечатляющие успехи и достижения. Но если народы и государства, соединённые преимущественно с Духом Добра, исчисляют время своей истории и культуры тысячелетиями, то общности, соединённые преимущественно духом зла, исчисляют свои успехи десятками лет, или одной - двумя сотнями лет. К примеру, история реального фашизма в Германии насчитывает всего около 15-20 лет. Французская и английская колониальные системы просуществовали около 200 лет. Но древняя Византийская же цивилизация насчитывает около 1200 лет. Русская цивилизация существует же более 1000 лет. Но если «глобализм» и подчинит себе мир, то он не просуществует более 50-70 лет.

Относительно Духа сопротивления в ВОВ и блокаде Ленинграда необходимо сказать, что без сильного боевого духа побед не бывает. И из войны и блокады наш народ вышел значительно духовно окрепшим, что и позволило ему быстро залечить раны войны. Победа - это, прежде всего, победа одного духа над другим. Либералы с лицом, повёрнутым на Запад, и «смердяки» в подавляющем своём большинстве этого не понимают, при чём, искренне не понимают. В качестве примера их непонимания можно привести избитую ими фразу: «Хрущёвская оттепель». Они «оттепелью» не стесняются называть время всплеска хрущёвских гонений на Русскую Православную Церковь. Это очень красноречиво характеризует, каково же духовное качество мышления большинства либералов, какой дух в них преобладает.

Трудно найти народ более либеральный, чем американцы. Более 20 лет у американцев был вьетнамский синдром, это признают и сами американцы. В течение этого времени они не могли понять, как это 300-миллионные янки проиграли войну 17-ти миллионам вьетнамцам, которые, тем более, пользовались, по их мнению, некачественным советским оружием. Причина в том, что для американцев, как и для либералов, война заканчивается не победой, а последним похороненным солдатом, и также в том, что духовное измерение для американцев не важно, как и для большинства либералов. Янки также часто путают духовное с декоративным.

Американцы интенсивно и старательно хоронили своих солдат во Вьетнаме в течение нескольких лет, похоронили всех, но войну они там не выиграли, а проиграли, хоть и применяли массовое химические отравляющие воздействия на население Вьетнама.

Умение хоронить не есть умение побеждать. У сильных волей и духом народов война заканчивается победой, а не памятью о войне. Память же о войне живёт, пока не похоронен последний павший на ней боец.

Либеральный итог вьетнамской войны, 6 миллионов генетических уродов во Вьетнаме после применения янки химических веществ, - духовная пощёчина американскому народу. У самоуверенных янки подход к жизни свой, они меряют сущность жизни не силой духа, а количеством электромоторов, холодильников, стиральных машин, количеством шин и подобных вещей на одного американца. Духовное измерение для них куда менее важно, чем материальное. Таково общая особенность либералов.

Мне одни либерал так и сказал: «Да у нас перед войной не было ни холодильников, ни стиральных машин». На это я его спросил: « А что, забрасывать фашистов холодильниками или стиральными машинами было бы эффективнее, чем ракетными снарядами «Катюша»?» Этот резвый либерал до сих пор не понимает, что в 30-е годы мы готовились, прежде всего, к жестокой войне, а не к застольям и комфорту. Он и подобные ему также не понимают, что реально сделать что-то значительное и важное в промышленности, науке и в армии - существенно сложнее и труднее, чем предъявлять претензии другим.

Людям в принципе свойственны 2 подхода к оценкам событий, поступков и общественных явлений: либо с пониманием, либо с претензией. Реже встречается смешанный подход. К оценкам событий русской истории либералам и смердякам преимущественно свойственен подход с претензиями, а почвенникам и патриотам - с пониманием и, прежде всего, с пониманием важности состояния национального духа.

Когда «смердяки» мечтательно закатывают глаза, говоря: «Жили бы как в ФРГ! », они же имеют в виду не духовную среду обитания там, а опять же материальный комфорт, число уровней в холодильнике, музыку в туалете, размер площади на одного человека, число колёс и пивных фестивалей на одного немца и т.п.

К «достижениям» перестроечного времени можно отнести появление особой категории либералов - «больших любителей сдавать врагу города». Большие любители сдавать города утверждают, что, если бы город на Неве сдали фашистам без всякой блокады, жертв было бы меньше. При этом они почему-то не поясняют, с чьей стороны жертв было бы меньше и почему меньше? Они не говорят о том, что сдача города - это многоаспектная сложнейшая проблема, а число жертв, при сдаче, определяется не фантазиями писателей, поэтов и рядовых либералов, а практическими техническими, стратегическими и тактическими армейскими возможностями воюющих сторон. Жертв, возможно, было бы и меньше, но с немецкой стороны.

Ущерб и жертвы от сдачи города врагу исчисляются по нескольким направлениям:

1.                              духовные и морально-политические потери;

2.                              военно-стратегические и военно-тактические потери и проигрыши;

3.                              экономические потери;

4.                              организационно - технические проблемы и издержки;

5.                              политико-дипломатические издержки и проигрыши;

6.                              демографические потери.

Сдача такого города, как Северная столица, сильнейшим образом подорвала бы боевой дух и у воинов, и у тружеников в тылу, и у руководящего аппарата и в армии, и в тылу. Это повлекло за собой снижения решимости к сопротивлению, упадку сил, понижению производительности труда и качества военной и гражданской продукции. Многие люди, слабые сердцем, нервной системой, очень впечатлительные, умерли бы только от самого факта сдачи Ленинграда.

Я помню, как наши люди радовались и крепли духом, когда приходили известия о подвигах и успехах на фронтах ВОВ; и как они серели лицами и съёживались, когда приходили с фронтов плохие и трагические известия.

О важности состояния национального духа в годы ВОВ очень хорошо сказал патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в Брянске 30 июня 2012 года. Желающие могут найти его речь в информационных сетях.

Сдача врагу Северной столицы повлекла бы за собой очень тяжёлые последствия: и скорую сдачу Москвы и других важнейших узлов сопротивления фашистам. Доводом любителей сдавать города к сдаче нашего города является по существу один: Кутузов сдал Москву, а почему бы не сдать Ленинград? Кутузов был скромным командующим, он и сдал город, а Сталин и Жуков - с большим самомнением полководцы, они не сдавали город на Неве из-за своей гордыни. В высшей степени странные доводы. Если бы Сталин и Жуков были « скромными полководцами» и сдавали город на Неве, то следующим требованием либералов- капитулянтов была сдача Москвы, т.к. Кутузов сдал именно Москву.

Главная задача полководца на полях сражений не в том, чтобы проявлять скромность и сдавать свои города, а в том, что учитывать как можно больше факторов и инструментов, влияющих на ход войны, и использовать из них сильнейшие. Среди них желание сдаваться и сдавать города не является сильнейшим. Да и М.И. Кутузов в Филях своё предложение сдать Москву объяснял не желанием проявить свою природную скромность, а военно- стратегическими обстоятельствами. А они были в 1812 году совсем не такие, как под Ленинградом в 1941 году.

Ленинград был важнейшим военно-промышленным центром страны. В частности, первые «Катюши» на стационарной основе были опробованы в боях на подступах к нашему городу. В нашем городе существовала мощная судостроительная и судоремонтная промышленность, промышленность средств ПВО и многое другое. Сдача города - это значительное уменьшение военно-промышленного потенциала страны в целом.

Сдача города привела бы к потере всего Балтийского флота, это - около 250-300 кораблей, береговая артиллерия и обширная инфраструктура. Мы не только всё это потеряли бы, но всё это быстро было обращено против нас, что естественно привело бы к дополнительным нашим потерям, но не к уменьшению их.

Кроме того, вермахт получил бы совершенно безопасный морской коридор снабжения с дополнительными крупнотоннажными кораблями. Балтийское море стало бы внутренним морем Германии и её сателлитов. Снабжение германских армий в России стало бы заметно эффективнее. Взрывать партизанам корабли на море куда сложнее, чем железнодорожные составы, идущие через лесные массивы.

Вермахт также получил бы короткий и самый быстрый путь на Москву, которая тоже в 1942 г. сражалась из последних сил. Направление на Тверь, Клин, Москву уже неким было закрывать. Правда, в той ситуации и немцам неким было нападать на Москву со стороны Клина. Но в случае сдачи Ленинграда им уже нападать было бы кем, для этого освобождалась значительная часть огромной группировки армий «Север».

Организация и осуществление сдачи 2,5 -миллионного города - задача очень сложная и быстро не решается, тем более, когда враг не склонен, вежливо ждать. Для необходимой эвакуации населения и ценностей было нужно не менее 1000 составов по 16-18 вагонов. Эти составы можно было взять только у армии, а это значит, надо было оставить без должного снабжения не только военные операции и сражения, но и вообще нормальное существование армий, что привело бы нас к дальнейшим поражениям и потерям. Срыв поставок даже на пол часа приводил иногда к поражениям и отступлениям. Всё это привело бы не к минимизации людских потерь, а к их увеличению.

Со сдачей Ленинграда у Финляндии появлялась реальная возможность при минимальных потерях быстро создать территориально «Великую Финляндию», включающую кроме собственно Суоми, также всю Карелию, Вологодскую и часть Ленинградской области. За «Великую Финляндию» Германия заставила бы финнов более масштабно участвовать в войне с СССР, что привело бы к большим для нас потерям, а не к меньшим.

Когда любители сдавать города кивают в сторону « природной скромности» Кутузова и сдачи им Москвы, они не ставят ему в вину то, что он не занимался эвакуацией населения из Москвы. Это было дело самих москвичей. Москву тогда покинуло около 100000 человек, в 25 раз меньше, чем надо было бы вывести из Ленинграда. Но если бы Сталин и Жуков взяли пример с Кутузова, и не занимались бы эвакуацией населения сдаваемого города, сколько бы было либерального вою по поводу их бесчеловечности. Людей тогда бы погибло, на самом деле, очень много. У жителей города на Неве, в отличие от москвичей 19-го века, не было ни лошадей, ни волов, ни коров, ни экипажей, ни телег, ни колясок. У подавляющего большинства ленинградцев не было и автомашин, и мотоциклов, и велосипедов. Утверждать при этом, что жертв было бы меньше, просто глупо и даже цинично.

Мы здесь уже не говорим об огромных, при сдаче города, материальных, духовных и культурных непоправимых утратах для нашей страны и нашего народа. Приведу только несколько примеров: гитлеровские кражи музейных ценностей в Павловске, Петродворце, Ломоносове и Гатчине; надругательства над храмами в Петродворце и Гостилицах.

 

Курская дуга

Многие пылкие либералы почему-то решили, что важнейшее и масштабнейшее сражение 2-й Мировой войны, которые в нашей печати чаще называется «Курской дугой», а в немецкой - операция «Цитадель», является для них очевидным свидетельством нашего неумения воевать, бездарности наших полководцев, никчёмности нашего оружия и военной техники.

Время этой битвы - с 12.06 по 23.07 1943 года. С германской стороны в ней первоначально участвовало 50 дивизий, несколько танковых и моторизованных армий, 2 воздушных армии. В начале операции общая численность группировки фашистских армий насчитывала 900.000 человек, около 10.000 артиллерийских орудий и миномётов, 2.700 танков и штурмовых орудий, около 2.050 самолётов. Использовались новейшие тяжёлые танки «Тигр» и «Пантера», истребитель «Фоке Вульф 190» и штурмовик «Хеннкель -129». Вся эта техника была сосредоточена на 14% протяжённости советско - германского фронта.

С нашей стороны в битве участвовало 1.909.000 человек, 26.500 орудий и миномётов, 4.900 танков и САУ, около 2.900 самолётов. Эти цифры говорят о том, что в наши планы не входило только обороняться, но и наступать. Наступающая армия, за редчайшем исключением, должна превосходить обороняющуюся и числом военной техники и численностью войска.

В битве участвовали хорошо себя показавшие в войне танки Т-34 (немцы также брали их себе на вооружение, когда они попадали им в руки), истребители Як-9 и Ла -7, штурмовик Ил-2, комплексы залпового огня «Катюша». Координаторами совместных действий были назначены Сталиным Г.К. Жуков и А.В. Василевский, имевшие к тому же военный опыт и в Царской армии.

В Прохоровском танковом сражении участвовало примерно 12.000 танков, не считая штурмовых орудий и САУ. Потери с обеих сторон примерно по 350- 400 танков. Это сражение, в конечном счёте, показало, что наши решения оказались эффективнее, фашисты вынуждены были отступить.

В общей сложности за всю битву на Курской дуге с обеих сторон участвовало около 4 миллионов человек, свыше 69.000 орудий и миномётов, свыше 13.000 танков и около 12.000 самолётов. Советские войска разгромили 30 дивизий врага, в том числе 7 танковых; было убито и ранено свыше 500.000 фашистских солдат, выведено из строя 3.000 орудий и миномётов, свыше 1.500 танков, свыше 3.700 самолётов.

Потери Советских войск убитыми - 254.470 человек, число раненных - 608.833. Потери в технике близкие к немецким. 231 воин стал героем страны [ 4 ].

Либеральная молва уже не один десяток лет твердит, что мы выиграли Курскую битву не справедливо. Фашистские танки были лучше наших: «Пантера» и «Тигр» вели более прицельный огонь, они имели большую скорострельность и больший калибр орудия. А наши Т-34 были годны, прежде всего, чтобы быстро гореть в бою, и к тому же они вели бой против «Пантер» и «Тигров» «нечестно» - трое против одного. Короче говоря, наша армия победила, потому что забросала германскую своими труппами, как мешками с песком, а те, кто строил Т-34 в тылу - занимались ненужным делом.

На эти либерально-смердяковские претензии можно и нужно ответить следующее. Сравнивать тяжёлые танки «Пантера» и «Тигр» со средним танком Т-34 просто не корректно. У тяжёлых и средних танков разное назначение и разные возможности. Т-34 признан лучшим средним танком 2-й мировой войны, а не вообще лучшим танком войны. «Пантера» и «Тигр» лучшими танками 2-й мировой войны, насколько я знаю, не признаны по причине плохой брони. Германия во время войны испытывала острую нехватку легирующих сталь элементов: вольфрама, никеля, молибдена, кобальта, марганца и т.д. Эта острая нехватка отчасти объясняется тем, что наши подводные лодки на Балтике систематически топили шведские суда с рудами, содержащими указанные выше химические элементы. В случае же сдачи нами Ленинграда наш флот делать этого уже бы не мог. Сдача нашего города могла самым трагическим образом повлиять на ведение нами сражений на Курской дуге и значительно увеличить наши потери в этой битве.

У нас тоже были тяжёлые танки КВ и ИС, но их было сравнительно немного.

Курская дуга, кроме всего прочего, показала остроумие и тактическую зрелость наших полководцев. Создание нового типа тяжёлых танков требует очень больших временных, научно- технических, технологических и материальных затрат. В то время в нашей стране был хорошо налажен выпуск средних танков Т-34. За время войны их было выпущено около 35.000.

Достоинством средних танков относительно тяжёлых танков является большая скорость и маневренность при движении. Броня Т-34 была качественнее брони «Пантер» и «Тигров». Если объединить три танка Т-34 на поле боя в одну боевую единицу, то мы получим один квази - тяжёлый танк с большей скоростью и маневренностью движения, чем у немецких, лучшей бронёй, примерно такой же скорострельностью и с совершенно новым качеством тяжёлого танка - ведением стрельбы одновременно из трёх разных точек пространства. На Т-34 ставили орудия не только 75, но и большего калибра.

Новое качество квази - тяжёлых танков 3Т-34 имело во второй половине ВОВ большое тактическое значение. Появление на полях танковых сражений танкового звена из трёх танков - это, по существу, есть перенос положительного опыта использования истребительных звеньев из двух и трёх самолётов в воздушных боях ВОВ. Авиационные звенья либералы почему-то не критикуют, но вот танковые звенья по не объясненным ими причинам им очень не по нраву.

Новое боевое качество на полях танковых сражений ещё раз показало и показывает в реальных красках войны всю тенденциозность либеральных утверждений о том, что Т-34 годились главным образом для того, чтобы быстро гореть; и что наши полководцы не умели и не руководствовались в войне ни чем, кроме своего самомнения и гордыни.

Другим сильным тактическим ходом наших полководцев на Курской дуге была правильно и своевременно проведённая артподготовка, действия Степной фронта Конева и другие действия.

Утверждение же, что мы выиграли и Курское сражение, и войну в целом, потому что завалили фашистов своими труппами, не отдаёт порядочностью. Приведённые мною выше цифры взяты не из советских источников, а из пост- перестроечных [ 4 ]. Близкие к ним цифры можно найти и в американских источниках по крупнейшим битвам 2-й мировой войны.

 

Халхин - гол

Из выдающихся полководцев ВОВ для либералов особенно не любимы и, может быть, ненавистны И.В. Сталин и Г.К. Жуков.

Г.К. Жукова либералы рисуют кровожадным, гордо идущим по труппам. Ему приписывают и то, чего он и не делал. Иногда они сообщают, что документальных доказательств этому нет, но « люди говорят», а иногда они себя не обременяют даже такими сносками. Для иллюстрации либерального взгляда на Г.К. Жукова очень показательны события на Халхин - голе.

В этой военной кампании они приписывают Жукову, с одной стороны, расстрелы подчинённых направо и налево, с другой, - то, что победу наших войск разработал и организовал скромный офицер по фамилии Давылов, который был офицером штаба на Халхин-голе и до Г.К.Жукова. Если о расстрелах при Жукове какие-то документы есть, то о деятельности Давыдова никаких документов нет.

Приведём некоторые характеристики рассматриваемой кампании. Было две враждующие стороны: Японо- манчжурская (ЯМ) и Советско -монгольская (СМ). С ЯМ - стороны в конфликте участвовало 75 тысяч военных, с советско-монгольской - 57 тысяч. Боевые действия велись с 9.05.39 по 16.09.39 г., или 129 дней. Г.К. Жуков находился на театре военных действий последние 41 день, или последнюю треть войны. Без Жукова война шла 87 дней. Большая часть потерь в людях и технике были получена советско-монгольским стороной без Жукова.

За всю кампанию СМ-сторона потеряла убитыми более 6000 и раненными около 12000. Жукову ставят в вину около 600 человек расстрелянными и 900-1000 павшими в 41-дневных военных действиях, которые и привели к победе. Без Жукова было потеряно более 4500 убитыми. Если предположить, что без Жукова никого не расстреляли, то более 4500 были потеряны в неэффективных вялотекущих боях. И тут возникает законный вопрос: «Что должен предпочесть даровитый полководец: эффективные хорошо подготовленные быстрые сражения с общей потерей живого состава в 1500 человек, или вялотекущие военные действия с общей потерей убитыми в 3 раза большими»? Жуков выбрал первый вариант, большинство его критиков выбирают второй вариант с большим в 3 раза числом убитых. Они его существенно меньше критикуют - значит, он для них более приемлем. Кто-то может сказать, что либералы вообще выбирают варианты без убитых. Но на войне таких вариантов не бывает. Это подтверждают и американо-либеральные действия во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии и многих других точках Земли. Можно согласиться, что большинство либералов предпочитают виртуальный вариант жизни реальному. Но никто в виртуальности полностью жить не может и не умеет, в том числе и либералы. Они бы могли предъявлять другим претензии по жизни, в том числе и полководцам, если они сами научились жить исключительно виртуально. И научили так жить и других. Но они почти за 300 лет своего существования в России (либерализм начал складываться в России во второй половине 18 века) научились только предъявлять претензии другим.

К этому надо заметить, что практика расстрела предателей и трусов, была придумана не Жуковым, применялась она во многих армиях мира и во многих столетиях. Ею пользовался и Наполеон, Фридрих 2-й, и многие другие генералы и полководцы. Кстати, приказ подобный нашему приказу «Не шагу назад» был введён в действие в фашистской армии раньше, чем наш приказ № 227.

Реальные события на Халхин-голе за 129 дней показали, что приказы, подобные 227, могут приводить при умелом применении их и к заметному уменьшению общих потерь.

Теперь о «львиной доле» Давыдова в успехе кампании на Халхин-голе.

Если он действительно - большой военный талант, почему он не разработал успешную операцию до Жукова, и не минимизировал наши потери до него; почему он не проявил свой талант после Жукова нигде. Жукову никто тепличных условий в армии для проявления талантов не создавал.

Они у него были, и он их на практике проявлял и применял. Талантливый человек - талантлив везде: и на Халхин-голе, и на Курской дуге, и при обороне столицы, и при обороне Ленинграда, где никакого Давыдова с ним не было. Однако понятие «талантливый» не является синонимом «безупречный». Но бездарный человек, даже если ему и дать талант, он его по евангельской притче закапает в землю.

История с Давыдовым, введённая в политический обиход либералами без всяких на то оснований, примечательна для нас ещё и тем, что достаточно выразительно вскрывает духовную особенность либерального мышления.

Благодарю, однако, представителей либерального мышления за то, что они не обвиняют в волюнтаризме и жестокости ни А.В. Суворова, ни М.И. Кутузова, и не сомневаются в их военных талантах. Но напомню им о том, как наши замечательные полководцы брали крепость «Измаил». Русские наступательные силы были в несколько раз (по-моему, в 7 раз) меньше турецких. М.И. Кутузов направил А.В. Суворову депешу, в которой уведомлял, что нашими силами крепость взять не возможно. В ответ на это А.В. Суворов послал М.И. Кутузову копию письма, отправленного императрице: ««Измаил» взят, комендантом крепости назначен М.И. Кутузов». Чуть позже «Измаил» был взят, русские праздновали победу. Это ещё один выразительный пример того, что победы делаются не по либеральным сценариям. Должно быть ясно, что русские победили главным образом не из-за указанного письма, но, прежде всего, силой духа.

Почему я довольно подробно остановился на 3 событиях нашей военной истории 20-го века и одном - 18 века? Прежде всего, в надежде на то, что они помогут и либералам, и «смердякам» увидеть себя в реальном свете реальных событий. И осознать, что они, может даже помимо своей воли, сложились в России не в политическую партию созидания, а в секту духовного сдвига и духовного развращения и разрушения России. Они в своём большинстве, даже и бессознательно, работают уже 3-й век на расщепление, разрушение и принижение национального духа России и русского народа. Подавляющее большинство либеральных утверждений, касающихся России, направлены на взлом и принижение духовной составляющей нашей жизни. Наш дух, наши победы и наших героев и созидателей, неотъемлемую частью нашего духа, они способны преимущественно чернить, критиковать, всячески принижать, стремясь, при этом, быстро приходить на помощь нашим духовным противникам. Характерный пример последнего времени это отношение либералов, в том числе и видных, к «пу-усси - райоткам», которые всё вокруг...

Конечно, либералы не все на одно лицо, и не все они - безнадёжно и явно «пуссирайотные». Есть и такие, которые выдают себя за православных, и даже стараются сложиться в православных людей. Но избавиться им от родимого либерально - духовного пятна очень трудно. Так они любят именовать известных православных пастырей и подвижников «вестниками свободы».

Все православные люди и, конечно же, пастыри и подвижники, понимают, что человек, живущий с Богом и молитвой, стремиться не к свободе, а к узам любви в Боге, к узам счастья. Счастье - это, по определению, стремление к соединению с любимым, в том числе и с Высшим, а не - к освобождению от Него и любимых. Любовь, если она действительно есть, в принципе, не может быть свободой. Но либерал, держащий руку на западэнском пульсе, знает и свободную любовь, которая существует в Старом и Новом свете, где свобода в любви - это, в конечном счёте, свобода технологий спаривания и разврата, в том числе и с применением нанотехнологий. Любовь же в Боге - это вечная любовь и связь в истине, на чём зиждется весь мир. Любовь в Боге связана со Святым Духом. «Свободная» же любовь связана с духом независимости, гордыни и разврата. Она противостоит Любви в Боге, духовные содержания у них принципиально разные.

Обращаю внимание всех либералов, что «заповеди свободы» в Божьих заповедях нет. И все заповеди Божьи - это в принципе заповеди, ограничивающие свободу. В заповедях не говориться: хочешь, возлюби Бога, а не хочешь, не возлюбляй; хочешь, возлюби ближнего, а не хочешь, не возлюбляй; будь свободен и от Бога, и от ближнего и т.п. Заповедь: «Не прелюбодействуй»,- это что, заповедь «свободной любви»?

Православные подвижники, пастыри и миряне служат Богу и Его заповедям, а не свободе. «Свобода», как принцип жизни, заканчивается, в конечном счёте, свободой от морали и нравственности.

Православные люди, пастыри и подвижники являются вестниками Божьей любви к нам и евангельских истин, а не вестниками ценности свободы, как категории Божьего мироздания. Они понимают, что здесь, на Земле, человек принципиально не свободен от своей ограниченности и грехов. А там, в Царствие Небесном, свобода в принципе не нужна, т.к. там свобода от Бога, Святой Троицы, Царствия Божия неизбежно приводит человека к сатане. Чему пример - сам сатана. Царствие Божье - это качественно другое пространство, чем Земля, и «свобода» там просто незачем, её некуда там девать, и негде применять. «Свобода» - категория приземлённых, но не божьих людей.

Свобода, как человеческая ценность, всегда имеет конкретный и земной смысл: освободится от захватчика, от паразитов, от порабощения наркотиками, от пьянства, от свободно приобретённой глупости, от разврата, от моды, от мании свободы и величия, от дурного наваждения, от зависти, мшелоимства и других, известных в Церкви, грехов.

Человек, не глухой к духу России, всё это должен стараться понять и прочувствовать.

 

Литература

1. В. Островский «200 лет спустя» (комментарий). Петербуржский дневник, № 30, 02.08.12.

2. Оккупация (беседа с протоиереем Василием Ермаковым). СПб- православный журнал «Град духовный», № 2, весна 2005 г.

3. Г.Д. Колдасов «Введение в русское обществоведение», СПб, 2004 г.

4. Большая Российская энциклопедия. М. Изд. «Наука», 2005 г.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Re: Великая Отечественная война и национальный дух

По поводу свободы. "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал. 5:13) "Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа." (2 Кор. 3:15-18) "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных." (1 Кор. 8:9) Христианство - это свобода. Обращение к Богу, принятие Его заповедей - дело добровольного выбора. Пренебрегать свободой нельзя. Также нельзя свободу понимать исключительно в отрицатльном смысле ("свободу от"). Главное в свободе - это её позитивный аспект ("свобода для" - свобода для принятия Христа). Вообще вопрос о свободе и её диалектика - это большая и сложная философская и богословская тема. Не стоит считать, что с ней можно разделаться за 4 абзаца.

Андрей Карпов / 03.12.2012

2. нациз нам враг, но истина дороже

Болгарию и Румынию никто не оккупировал. Для Румынии присоединение к Оси было, по большому счету, благом, т.к. спасло как от внутренней смуты, так и от очередной утраты территорий

Павел Тихомиров / 03.12.2012

1. Re: Великая Отечественная война и национальный дух

В жизни каждого народа есть периоды упадка и подъема духа. Это нормально. Плохо другое, когда подвиг войны берутся оценить духовные карлики сегодняшнего времени. Лучше б молчали.

Архивариус / 03.12.2012
Геннадий Колдасов:
Идеология духа России
Пространства Родины и Отечества в Русской культуре и вере. Часть 2
20.09.2019
Идеология в духе России
Слово к новому, 2019-2020 учебному году, и ко Дню знаний
30.08.2019
Общественный прогресс — удел городов, а не таборов
Об особенностях топонимики Северо-Запада России, или Почему слово «ямщик» не тюркского, а финно-угорского происхождения
12.06.2019
Дети и сегодня являются рыночным товаром
Посвящается Международному дню защиты детей
01.06.2019
«Эх, дороги...»
Две рас-сказочки
26.05.2019
Все статьи автора
"ДелоРус и Александро-Невская Семья"
«Этот крестный ход приподнял, вдохновил нас!»
В Санкт-Петербурге, в День перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, состоялось стотысячное молитвенное шествие
12.09.2019
Крестный ход объединяет людей
12 сентября в Санкт-Петербурге пройдет молитвенное шествие, посвященное дню перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского
11.09.2019
«Предстоящие мероприятия не должны стать официозом»
Святейший Патриарх Кирилл принял участие в заседании Оргкомитета по подготовке и проведению юбилейных торжеств, посвященных 800-летию со дня рождения князя Александра Невского
11.09.2019
«Ханам нужен был наш кошелек, а этим господам — наша душа»
Святейший Патриарх Кирилл объяснил, почему святой благоверный князь Александр Невский ездил в Орду и дружил с ханами, а с христианскими рыцарями боролся
11.09.2019
Все статьи темы