И в Духа Святаго, Господа, Животворящего...
Как же люди законнического, фарисейского ума ненавидят жизнь. Ненавидят люто, до самоистязания, до депрессий, а то и суицида - ведь жизнь никак не укладывается в их рационалистические учения и не раскладывается их системным мышлением. Она дышит, движется, напирает и ускользает, возносит через трагедию и унижает сатирой, и возвращается, возвращается к пройденному как-то опять непройденно. Жизнь - творение Духа, и Духом творит сама. Жизнь не сидит на причинной цепи, не толкуется таннаями, она антипрагматично нелогична, антифилософски неаналитична и потому ужасно непроектируемна. И при том - жизнь просто прекрасна.
Как энтомолога заводит неуловимая, быстро-осторожная бабочка, которая никак не поддаётся его страстному желанию её поймать, убить, а потом изучать и даже любоваться её закостеневшими крылышками, так книжника язвит закабинетное пространство. Как же было бы хорошо, правильно, научно: изловить этот мир, обездвижить эфиром, распять, иссушить и - изучать, анализировать, систематизировать. Как бы это было законно: Вселенная, отформатированная под Мишну. Вот такую-то, толкуемо-упорядоченную жизнь они вполне могли бы и не ненавидеть.
На подобные мысли наводят так часто встречаемые на форумах и в комментариях страстность, жаждущая немедля заткнуть оппонента, яростность, запамятовавшая о рамках приличия, и самомнение, паникующее от одной только возможности иной точки зрения. Ну, и хамство, пьянимое безнаказанностью безконтактного инета. Кабинетное хамство - о, это хамство особое, тут не какой-нибудь блатнящийся хулиган или пупоцентричный слон. Нет, это как раз счастливое хамство маленького, слабенького, и потому особо ненавидящего жизнь ... - как бы выразиться поточнее? - «общественного существа, обладающего сознанием, разумом, субъекта общественно-исторической деятельности и культуры» (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003). Ну, не называть же сего жителя тонкой, жёлто-голубо подсвеченной настольной лампой и экраном монитора полумглы, человеком - разумным ли, умелым или прямоходящим!
Изначально заданное или вдруг наступившее и затянувшееся сенсорно-чувственное несоприкосновение с заоконно-зашторенным пространством, наполненным пением и предсмертными хрипами, ароматами и вонью, зноем и стынью, грубостью и лаской, агрессией и стыдливостью, даже самую волевую и самокритичную личность обрекает на постепенную искаженность самооценки. Без социального зеркала - без непосредственного виденья и ощущения реакций окружающих тебя на твои поступки, слова и жесты, никакой Робинзон во вменяемости не устоит. Представление о себе деформируется и деформирует представление о мире (мы не говорим о людях духовных, не нам и не здесь обсуждать мотивации монашеского затворничества). Но, если нельзя изловить мир реальный, то ведь можно осомнить эту его реальность, дабы потом и вовсе заотрицать его единственную, его истинную реальность.
Самомнение, самолюбование, самообожание и самообоженье... гордыня... и вот уже такой «субъект общественно-исторической деятельности» сослагательно делит историю своими эрами и эпохами, поправляет Моисея и Магомета, бросает направо-налево орды, флотилии и армии, раскрывает мировые заговоры, определяет IQ царей, патриархов и президентов, выстраивает по собственному ранжиру гениев и судит народы. И где бы он не запирался - в Сарове-2 или Вермонте - ему не миновать участи «спасителя», «судии» и «вождя» человечества. Гомункулы «воскрешений предков», «конституций Земли» и «сбережений народов» не зачинаются весенним ветром, не вынашиваются под зенитно-солнечным небом, не рождаются под пчелиный гул в кронах цветущих лип-великанов. Они плод-результат стеснённого сумрачной гордыней мыслеблудия.
Самомнение, самолюбование, самообожание и самообоженье... гордыня... Мы едва-то осознали опасность геномодифиции пищи, а нам уже предлагают духомодифицию самого мира: виртуальность! Виртуальность - как осомнение, а потом и отрицание единственности нашей реальности. То есть, осомнение и отрицание Истины.
С каким сладострастием графоманы от религии, литературы и философии, социологии и экономики, истории и культурологии запроецировали-заделегировали распирающее их самомнение и самовиденье из полумглы своих тесненьких кабинетиков в паутинную полумглу интернет бесконечности. Вот оно: никем и ничем не ограничиваемое моделирование мира - «будете как боги»! Вселенная моей (!) логики - системно строго прагматичная, вселенная идеальная - согласно моей (!!) философии, вселенная гармоничная - согласно моим (!!!) догмам. Отсюда раз и навсегда! Остановись же, мгновенье!
Эх, доктор Фаустус, доктор Фаустус, это же Вы продолжились литератором Кармазиновым и профессором Серебряковым? А в ком Вы сегодня? Как же всё нагло и тупо повторяется. Всё тот же ржавый, зазубренный мефистофельский крюк самомнения, самолюбования, самообожания и самообоженья: сомневаясь и отрицая идеальность творения мира Богом, выстроить идеальность свою.
Виртуальность. Казалось бы - ну и ладно. Гуляют все! Без толкотни, соревнований и конфликтов. В вариантной безграничности разойтись не проблема, строй ты или ломай, так что порой даже блазится, что виртуальность и есть тот, некогда у райского древа обещанный абсолют либерализма - вседозволенность, как послевкусие плода всезнания. Но обещал-то эту вседозволенность отец лжи, а демоническая его природа нетворческая, ибо не вдохновляема! Вот и оказалась вседозволенность полной несвободой, рабством и ущербностью, способной только паразитировать на чьём-то творчестве, на чьём-то плодоношении, лишь подменяя их, разрушая и искажая. И, поблуждав по безжизненному виртуальному «как боги», вволюшку наставив себе своих зомбических законов и налепив себе своих големных толкований, «обладающие сознанием, разумом существа», рано или поздно, начинают стягиваться, сползаться туда, где есть жизнь реальная.
Как же их корячит, как им здесь тошно, но они не могут отойти, ибо, опытно познав свою творческую никчёмность, «существа» должны, обязаны за это ... отомстить. Тем, кто и живоносен, и животворен. Потому-то на форумах и в комментаторских вдруг вспыхивает такая, вроде бы ничем не спровоцированная, ярость, взрывается бешеная страстность, жажда укусить, оскорбить, измазать грязью. Репликуют ли это откровенные отпускники психушек или внешне вполне респектабельная профессура, мотиватор у всех один - ненависть к жизни. Которая творится Духом, и которая Духом творит сама. Не по их проектам.
А, может быть, я просто демонизирую самое обычное бескультурье? Ну, истерики, ну, занятые зарабатыванием на хлеб насущный папа с мамой когда-то перенадеялись на воспитателей детсада и пионервожатых школы и выкормили этим хлебом хамов? Согласился бы, однако же, вот вы сами обратите внимание на то, что же именно этих «комментаторов» бесит.
Первое: Истина суща, неизменна, нетолерантна, не поддаётся ревизии контекстом истории и размену обстоятельствам.
Второе: зло реально, и носители зла обречены аду.
Третье: человек несвободен в выборе меж добром и злом, он изначально и конечно хочет лишь добра, а поэтому зло всегда лжёт, притворяясь добром, или насилует.
И далее, далее...
Конкретно же это раскрывается так:
Первое: «виртуальная реальность», как и «альтернативная история», как и раскольничество ради «исправления Церкви», есть осомнение Боговоплощения и отрицание пребывания Сына Божия и Духа Святаго, Животворящего, в этом мире ради нас, насельников этого мира.
Второе: любая революция, под красными ли бантами или же белыми ленточками, экономическая, партийная или националистическая - дело равно адское.
Третье: Булгаков - сознательный сатанист, а Солженицын - противник русскому мессианству, неприятель русской идеи.
И теперь посмотрим на комментарии.
Василий Владимирович Дворцов, секретарь Союза писателей России
7. Ответ на 5., РодЕлена:
6. на п.4
5. на п.4
4. Ответ на 3., В.Семенко:
3. Re: Духомодификация мира
2. автору
1. Re: Духомодификация мира