Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Серебро Господа моего»

Андрей  Микита, Русская народная линия

15.11.2012


О моей оратории «Семь песен о Боге» …

От редакции. В адрес редакции поступило письмо от композитора А.И.Микиты с просьбой опубликовать его разъяснение по поводу скандала, связанного с исполнением его произведения на тексты Б.Гребенщикова. Выполняем просьбу музыканта.

 

«Почему оратория? Ораториальные средства позволяют заострить внимание на важных и ключевых моментах текста в отличие от песни, где задано состояние, настроение, но нет возможности остановиться на деталях. Ибо куплетная форма сама по себе даёт мало возможностей что-то акцентировать, кроме как за счёт вокального исполнения (но не за счёт именно музыкальных средств).

Оратория - это, прежде всего, хор и симфонический оркестр. Хор - самый древний музыкальный инструмент. Симфонический оркестр - венец четырёхвекового развития  европейской музыки (а мы всё-таки принадлежим к европейской музыкальной традиции).  Плюс слова и музыкальные интонации XXI века. Оратория «Семь песен о Боге» - синтез сегодняшнего и проверенного веками. Современные образы, европейская инструментальная культура, и интонации, уходящие корнями в византийский Восток (реальный и метафизический).

Творчество Гребенщикова принято относить, к так называемой, рок-культуре, что является весьма размытым понятием. Музыкальные интонации  Гребенщикова - искренние, выразительные, естественные, я бы сказал, народные. В целом, это - уникальный сплав, в котором я лично слышу большое влияние русского романса и отголоски знаменного распева. (Эта моя трактовка интонаций БГ явственно слышна в финале оратории).

Песни, которые отобраны для оратории - в моём представлении - абсолютно христианские. Через всё гигантское (около 70 минут звучания) произведение проходят идеи прощения, примирения, стремления к Свету, ожидание «Дня радости» т.е. Пасхи. В Эпилоге оратории я на основе интонаций песни «День радости» пытаюсь передать музыкальными средствами своё представление о чувстве райского блаженства.

Многие тексты Гребенщикова напрямую связаны с евангельскими и библейскими мотивами.  Самый яркий пример - песня «Серебро Господа моего», которая является вариацией на шестую строфу  11-го псалма: «Словеса Господня - словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» (Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное). В оратории, кстати, эта песня играет важную роль. Это своего рода «тихая кульминация» произведения.

Религиозная поэзия вообще - это средство для выражения религиозного мировосприятия на современном автору языке и в присущей своему времени системе образов. Среди используемых сейчас в  православной среде текстов превалируют тексты с византийской и ветхозаветной образностью. И мне кажется, что символы, понятные человеку современной российской культуры, но апеллирующие к христианским смыслам - сегодня весьма актуальны, действенны и востребованы.

Тексты БГ - ёмкие, многослойные, метафоричные, требующие мысли и эрудиции. Не каждый, к примеру, знает кто такой престер Джон (пресвитер Иоанн - царь-священник, правитель средневекового христианского государства в Средней Азии) или Озиманд, Царь Царей (египетский фараон, названный брат пророка Моисея).

Оратория состоит из 16 частей: собственно семи песен, шести модулирующих тонально и эмоционально интермедий между ними, называемых «антифонами» (средневековый термин, обозначающий переход), а также Пролога, Симфонической схолии (авторский комментарий) и Эпилога. Все части исполняются без перерыва, перетекая одна в другую. Солистка-сопрано и византийский хор, по моему замыслу, должны находиться в отдалении от основной массы исполнителей и, желательно, выше неё, т.е. на балконе или хорах, потому, что тенор-солист и академический хор олицетворяют земное, а византийский хор и сопрано - небесное.

Адресат оратории - как мне кажется - филармоническая аудитория, желающая расширить свой музыкальный кругозор не в ущерб сложившимся музыкальным вкусам, поклонники христианской авторской песни, которые хотят выйти за привычные эстетические рамки, ну и просто слушатели, способные пережить катарсис от музыкального искусства. Я надеюсь, что после прослушивания оратории «Семь песен о Боге» многим людям христианские ценности могут стать ближе.

Также одна из целей моей работы - показать, что современная «классическая» (в принятой массовым слушателем терминологии) музыка - может быть доступной для восприятия и воздействовать не менее музыки Чайковского или Бетховена. Ибо многие связывают современную филармоническую музыку исключительно с такими именами как Ксенакис, Штокхаузен, Булез, Денисов и считают её малоприемлемой для обычного человеческого слуха. Я являюсь руководителем композиторского объединения МОСТ (Музыкальное Объединение «Современная Традиция») и вместе с моими коллегами мы пытаемся изменить это представление и доказать, что классическая музыка может быть современной, высокой и понятной».

 Андрей Микита, член Правления Союза московских композиторов, доцент РАМ им.Гнесиных, гл.редактор сайта «Церковный композитор»

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 111

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

111. blogger : Ответ на 104., прот. Алексий Касатиков:
2012-11-26 в 15:28

Наконец-то здравый комментарий моего оппонента! Одно замечание: не следовало бы упоминать митрополита Илариона, вдруг он тут ни при чём. Попробую порассуждать ещё раз о причинах нашей дискуссии. Если взять наших рок-музыкантов, то более популярных и известных за последние 10 лет, чем К.Кинчев и Ю.Шевчук, просто нет. Оба позиционируют себя, как православные. Кинчев входит в Совет по культуре при Патриархе, Шевчук трижды награждён руководством нашей Церкви. Сразу скажу, что я абсолютно не согласен с Шевчуком и по его политическим взглядам, и по некоторым его действиям и заявлениям и не хочу, чтобы здесь это обсуждалось, поскольку я совсем о другом. В сумме эти музыканты написали почти 1000 песен, среди них о Боге - одна! Это песня К.Кинчева "Мы - православные", написанная им тогда, когда он только что воцерковился. И очень быстро эта песня перестала звучать на его концертах. С другой стороны, и у Шевчука, и у Кинчева много песен, в которых о Боге сказано опосредованно. Ясно, что это тексты православных людей, но они не нарушают 3-ю Заповедь Моисея.Я был в БЗК. Оратория мне понравилась, честно скажу - не ожидал. Действительно, сделано всё добротно, профессионально и по делу. Смутило, во-первых, упоминание имени Бога всуе, а, во-вторых, именно те места в текстах, о которых говорил о. Владимир Переслегин. В "Дне радости" и "Дубровском" они смущали меня давно, ещё тогда, когда я воцерковился, и очень резко изменил своё отношение к "духовным" песням БГ, хотя его песни "про любовь" мне нравятся до сих пор. В результате осталось двойственное впечатление от прослушивания Оратории и неразрешенные вопросы. Если не только о. Владимир, но и малоопытный я, "спотыкался" на одних и тех же местах в текстах БГ, то как их не заметили А.Микита и А.Пузаков, и почему не поправили те, кто благословил проведение этого концерта? Что же касается БГ, то ему бы следовало поучиться у своих друзей по рок-цеху. Кстати, в августе этого года все трое - и БГ с "Аквариумом", и Кинчев с "Алисой", и Шевчук с "ДДТ" вместе участвовали в благотворительном концерте, деньги от которого пошли на строительство колокольни в одном из сельских храмов Ленинградской области. Заводилой и организатором концерта, как всегда, был Ю.Шевчук, другие с радостью откликнулись. И если, всё-таки, когда-нибудь Гребенщиков станет православным, тогда и спорных вопросов-то не останется. Помоги ему в этом Господь!Знаете, я лично очень хорошо отношусь и к Кинчеву, и к Шевчуку, радовался их поползновениям в сторону православия.Но, также как и в случае с Гребеншиковым, боюсь, что перестану это отношение высказывать публично как раз из-за того, что "Кинчев входит в Совет по культуре при Патриархе, Шевчук трижды награждён руководством нашей Церкви". И дело не в них, а в тех, кто совершив великую духовную пастырскую ошибку, ввёл их в этот совет. С наградами проще - награда это благодарность за конкретное дело. Наградить можно и не согласного и даже врага, если он враждует достойно. Но вводить в орган, который каким-то образом (хотя бы и совещательно) имеет отношение к руководству Церкви (хотя бы и в узкой области) - это не более, чем недостойная церковного руководства игра в популярность с "духом времени", с которым нам не надо согласовываться. Церковь должна заботиться, чтобы и кинчевы, и шевчуки, и гребенщиковы и проч. и проч. приобщились бы Вечности, открытой нам Христом. А получается наоборот - увековечиваются более чем сомнительные, более чем быстротечные творения людей, "заслуга" которых состоит в каком-то неувереннном и не многообещающем "поползновении в сторону православия". "Прежде смерти никого не ублажай". А здесь - какая-то, с позволения сказать "канонизация" безобразий за одно только "снисходительно-ласковое слово" в адрес Истины. Истина, простите, ведь не бездомная собака, которая истосковалась по ласке хозяина. Да и эти ребята - далеко не хозяева даже в своих туманных творениях, не говоря уже о чём-то гораздо более важном.



Спаси Господи, отче, за трезвое слово пастыря, приправленное евангельской солью. Мы стали стремительно терять свою соленость.
110. Севастиан : Ответ на 108., Ник Ликашин:
2012-11-26 в 12:24

Да, и еще - почему мне, как православному верующему, кажется странным факт благословения РПЦ на написание и исполнение оратории на слова Гребенщикова, да еще и пропаганда ее в храмах (афиши, билеты).
Если кто, так сказать, не в курсе, то знайте, что 6 июля 2012 года (т.е. недавно совсем)в Москве проходил Международный фестиваль буддийской культуры в честь празднования Дня Рождения Далай-ламы XIV Тендзин Гьяцо. Борис Гребенщиков выступил со специальной программой в честь 77-летия Далай-Ламы.
Это как же нам, православным, прикажете понимать? Это что - одни и те же тексты Гребенщикова у посетителей буддийского фестиваля вызывают желание примкнуть к буддизму, и они же - вызывают желание отправиться в Православный храм?

И это как же: в день рождения Патриарха исполняют ораторию на стихи Гребенщикова, а на 77-летний юбилей Далай-Ламы тоже приглашают Гребенщикова? Получается, что он ЛЮБОЙ РЕЛИГИИ мил и приятен? Или теперь все конфессии борются за массовость прихожанина, привлекая любого популярного исполнителя? Тогда это - неверный пиар-ход! Вдруг православные не разберутся и рванут все к буддистам?
Как рядовому православному понять - Далай-Лама Тендзин-Гьяцо и Православный Патриарх - они что, в одного Бога веруют, в ТОГО САМОГО, о котором поет Гребенщиков, в которого верит композитор Микита и те десять священников, что пришли в Православие после прослушивания "Аквариума"?
Нельзя ли было бы получить какое-то богословское разъяснение от профессионального богослова по этому поводу?

И вот еще любопытная статья: http://www.kp.ru/daily/23838/62143/
Цитирую слова корреспондента, ехавшего в Дели, чтобы увидеть Далай-Ламу: "...В дороге обычно слушают музыку. Найдя в плейере весьма импозантную композицию Гребенщикова, я сначала дал ее послушать соседке слева, потом - соседу справа, потом - сзади. Все радостно кивали головами: вот это класс! Наконец плейер перешел к одинокому молчаливому мужчине. На первых тактах он улыбнулся и отложил мой плейер.
- Спасибо, конечно, но эту песню я знаю, - мягко парировал он. - Позвольте представиться: директор группы «Аквариум» Максим.
Как выяснилось, сам Борис Борисович Гребенщиков не смог принять участия в этой поездке. Недавно прооперировал глаза, и врачи запретили ему летать какое-то время. Вот он и послал с подарками к Далай-ламе свою «правую руку».
- А это... Гребенщиков ведь православный вроде? - задаю уж совсем бестактный вопрос, но дорожная обстановка все стерпит.
- Так в прошлый наш визит Далай-лама так и сказал, не следует менять религию. Это отрицательно действует на карму. В общем, мы православные, но увлекаемся буддизмом".

В общем, православные братья и сестры, послушавшие ораторию Микиты на слова Гребенщикова, вы там, смотрите, если вам даже чего "ОНИ" и будут шептать, не забывайте, что Далай-Лама сказал: перемена религии отрицательно действует на карму! Вот!

Нет, ну так было бы интересно получить какие-то официальные разъяснения позиции РПЦ по вопросу буддизма и кармы! Может, нам всем можно начать паломничать к Далай-Ламе с подарками, или отправиться в Мекку?
109. Севастиан : Ответ на 108., Ник Ликашин:
2012-11-26 в 11:49


Внимательно прослушал все представленные фрагменты оратории. Музыка - не доказательство теоремы, ей нельзя дать категорическую оценку в двоичной системе, поэтому слушатель может только переживать катарсис от услышанного (как написал выше композитор Микита) или же не переживать. У меня , если говорить об оратории, это сочинение никаких эмоций не вызвало. Да, композитор - профессионал, и не более того.

Далее, в своем письме Микита пишет: "Также одна из целей моей работы - показать, что современная «классическая» музыка - может быть доступной для восприятия и воздействовать не менее музыки Чайковского или Бетховена" Да, я согласен. Например, Г. Свиридов или тот же участник объединения "МОСТ" Р.Леденев писали и пишут музыку, воздействующую на слушателя. Но композитор Микита, если он пожелал сравняться с Бетховеном, не воздействует, как Бетховен, увы. Современная классика в принципе может воздействовать на слушателя, а вот оратория Микиты - не то, чтобы очень, ИМХО.

Поэтому я опять хотел бы вернуться к тому, что мне кажется самым важным: исполнение оратории было - не миссионерством в среде неверующих, а пропагандой рок-музыки в среде верующих и пропагандой музыки Микиты, присосавшегося к популярному рок-музыканту. Если бы Микита написал, как Гендель, ораторию на библейские тексты, то эта оратория вряд ли стала бы тут же исполняться в БЗК.
Далее, в письме Микиты есть слова о том, что после прослушивания оратории "многим людям христианские ценности могут стать ближе" . Это, надо полагать, уже апелляция к использованным текстам. Вот, например:
"Можно раздать себя
Безрадостным и жадным рукам.
Можно ходить по-албански
По стенам, фонарям, потолкам."
"Пусть они не несут тебя
Дорогою небесных огней,
Но не забывай:
Господу видней".
Это как - "ходить по-албански"??? И кто эти "они", которые не несут "дорогою небесных огней"? Почему кому-то станут после этого ближе христианские ценности? Только оттого, что упомянут в таком странном контексте Господь?
"Или вот, из другого текста :
Господи, я Твой, я ничей другой;
Кроме Тебя, здесь никого нет.
Пусть они берут все, что хотят
А я хочу к Тебе — туда, где Свет"

Вот еще цитата:
"Над скудной землей бешено кричит воронье
Над ними синева, но они никуда не взлетят
У каждого судьба, у каждого что-то свое,
Они не выйдут из клетки,
Потому что они не хотят"

Ну кто бы сказал мне, почему гипотетический атеист вдруг , послушав этот бред, отправится именно в ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ? А почему не к Свидетелям Иеговы?

И кто , кстати, эти "ОНИ", фигурирующие в песнях Гребенщикова? Бесы, что ли, которые его искушают? Вот он и ходит - то к Далай Ламе, то еще куда... Может, композитор Микита и те представители РПЦ, которые вывешивали в своих храмах афиши, всех верующих и неверующих желают послать идти таким же путем?
108. Ник Ликашин : Re: «Серебро Господа моего»
2012-11-24 в 16:22

107. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 106., Севастиан:
2012-11-24 в 14:10

Или вот, уже дословная цитата из этого священника : "Рок-музыка - это то, в чем наше поколение искало смысл жизни, и благодаря чему, как ни странно, нашло этот смысл в Православной Церкви. Поэтому мы не можем так просто наплевать на людей, которые в конечном итоге помогли нам прийти к Богу".

Это "откровение" приводит на память разсказ об обращении одного вора по молитвам святителя Николая. Вор, идя воровать, всегда заходил в храм, чтобы поставить свечку святителю "на удачу". Однажды его заметили на воровстве и толпа погналась за ним с самыми серьёзными намерениями. Желая спасти свою жизнь, вор залез в тушу дохлой лошади, где со страхом и пережидал опасность. В этом состоянии явился ему святитель Николай и спрашивает: "Хорошо ли тебе здесь?" Вор, конечно пожаловался на страшные неудобства. "Вот и твои свечки перед воровством мне также неприятны" - ответил святитель вору, чем подвигнул его на исправление жизни.
Похоже, что рок-музыка играла при обращении к православию ту же роль, что для вора дохлая лошадь, но некоторые, в отличие от вора, не считают её чем-то неприятным. А напрасно. Бог иногда даёт ощутить мерзость греховной жизни, и после этого люди обращаются к Богу, но благодарить нужно за это Бога, а не мерзость греха.
А кто-то после особо романтического блудного приключения в храм зашёл поблагодарить Бога за полученное наслаждение. И этот "к Богу обратился"?
106. Севастиан : Ответ на 103., прот. Алексий Касатиков:
2012-11-23 в 23:54

Дело не в БГ, а в том, что "православные" чёрч-менеджеры пичкают духовной отравой паству в нелепой и странной надежде через это кого-нибудь "привести" ко Христу!


Да, приводящий меня в большое недоумение один священнослужитель постоянно публикует странные "откровения" на тему этой "духовной отравы". Сознаюсь, что меня они вводят в большое искушение, возникают разные, уводящие в сторону от Бога, мысли. Не могу процитировать совсем точно, но, вот, приблизительно, так: "В бездуховное советское время именно рок-музыка приводила к Богу". У меня возникает недоумение: а почему в бездуховное советское время этот священник не ходил в храм на Б.Ордынке слушать хор Матвеева, исполнявший Рахманинова? почему он не слушал хор Минина, на сцене консерватории исполнявший православную музыку? Все это как раз происходило во времена его юности! И какая логическая цепочка: рок-музыка (тем более, англо-американская) - Православие? Вот между "Литургией" Рахманинова и Православием связь прямая. А какая связь между "Биттлз", "Скорпионз" и Православием? Или вот, уже дословная цитата из этого священника : "Рок-музыка - это то, в чем наше поколение искало смысл жизни, и благодаря чему, как ни странно, нашло этот смысл в Православной Церкви. Поэтому мы не можем так просто наплевать на людей, которые в конечном итоге помогли нам прийти к Богу".
После таких "откровений" мне остается только ломать голову над тем, как же и к какому Богу могли привести этого священника рок-музыканты? Так и с ораторией Микиты-Гребенщикова непонятно - к какому Богу, к Богу ли вообще, и при чем тут Дубровский? А также "ероплан"?
105. Севастиан : Ответ на 99., Vital:
2012-11-23 в 23:32

Наконец-то здравый комментарий моего оппонента! Одно замечание: не следовало бы упоминать митрополита Илариона, вдруг он тут ни при чём. Попробую порассуждать ещё раз о причинах нашей дискуссии.


По поводу упоминания митрополита Илариона: 1) из разных сообщений об оратории следует, что афиши и билеты, прежде всего, распространялись в том храме, где он служит, 2) я поинтересовался специально в интернете по поводу не ведомого мне ранее композитора Микиты - он непосредственно связан с митрополитом. Но это - не самое главное, как мне кажется.
Наша дискуссия постоянно сворачивает на обсуждение Гребенщикова (придет он к Богу, к какому Богу придет и т.д.),а теперь – и других рок-музыкантов. А суть происходящего не только в том, что Оратория на слова и по мотивам музыки БГ трактуется, как христианская, православная. Суть, ИМХО, в том, что в результате этой "акции" не столько Православные ценности "станут ближе многим людям", как пишет композитор, сколько будет пропагандироваться рок-музыка в среде православных. Как справедливо заметил о.В.Переслегин, тексты БГ - пример дурного вкуса. Зачем это?
Последние годы почему-то все большее количество священников РПЦ буквально занимаются пропагандой рок-музыки. Вот, допустим, мой ребенок посещает храм, он раньше и знать не знал, кто такой БГ или Кинчев, а теперь будет знать, может, даже заинтересуется. Какое отношение рок-музыка имеет к Церкви? Пусть себе , на здоровье, рок-музыканты обращаются в Православную веру, дай Бог! Но зачем православных обращать к рок-музыке? Когда священник рассказывает публично о своих СВЕТСКИХ пристрастях, это верующих заставляет задуматься. Честно скажу, мне творчество рок-музыкантов, не в обиду кому бы то ни было будь сказано, совершенно не интересно. Я предпочитаю послушать музыку Чеснокова, Рахманинова, Веделя, Кастальского. Или послушать Брамса, Шуберта. Но это - МОИ ЛИЧНЫЕ вкусы! Я их никому навязывать и никого убеждать не буду - ни в среде знакомых прихожан, ни среди знакомых, мои вкусы не разделяющих. Это мое личное дело, и я не буду никому мешать своими пристрастиями. И не припомню такого, чтобы священники (а есть среди них и те, кто закончил консерваторию) так усиленно пропагандировали бы классическую музыку, как некоторые батюшки сейчас без конца пропагандируют рок-музыку. Создается впечатление, что священники, пришедшие из среды рок-музыкантов и хиппи, свои личные вкусы пропагандируют в среде прихожан. Я не имею ничего против того, чтобы все, никому не навязывая, слушали, что хотят, читали , что хотят. Но зачем навязывать это кому-то? Причем настолько боевито и активно, что такая пропаганда вызывает уже внутреннее сопротивление!
И слова композитора Микиты о том, что его оратория делает доступной классическую музыку широким массам, тоже неубедительны. Чтобы классическое искусство становилось доступным, нужно воспитывать у людей вкус, учить. Привлекать внимание к классической музыке, используя тексты БГ, а также приводить широкие круги любителей рок-музыки к православной вере, сочиняя оратории на бредовые тексты – это какая-то какофония смыслов.
Вся эта ситуация с ораторией, именуемая «скандалом», имеет совершенно простую подоплеку. Малоизвестный композитор, чтобы привлечь внимание к собственной персоне, додумался до того, чтобы использовать стихи БГ. С одной стороны – рок-музыкант популярнее, чем классический композитор, с другой стороны – РПЦ последнее время все большее внимание обращает на любителей рок-музыки (их аудитория побольше, чем консерваторская). Благословение со стороны РПЦ+тексты БГ – и вот никому не известный композитор исполняется в Большом зале консерватории. Дальше, глядишь, и без текстов БГ исполнят. Да вот – даже наша дискуссия – все больше популярности прибавляет. Кто из вас раньше слышал о Миките?
Мое мнение: давайте мы все – и прихожане и священники – будем оставлять за порогом храма свои светские интересы. А то скоро начнется миссионерская деятельность среди болельщиков спортивных команд.
104. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 99., Vital:
2012-11-23 в 23:12

Наконец-то здравый комментарий моего оппонента! Одно замечание: не следовало бы упоминать митрополита Илариона, вдруг он тут ни при чём. Попробую порассуждать ещё раз о причинах нашей дискуссии. Если взять наших рок-музыкантов, то более популярных и известных за последние 10 лет, чем К.Кинчев и Ю.Шевчук, просто нет. Оба позиционируют себя, как православные. Кинчев входит в Совет по культуре при Патриархе, Шевчук трижды награждён руководством нашей Церкви. Сразу скажу, что я абсолютно не согласен с Шевчуком и по его политическим взглядам, и по некоторым его действиям и заявлениям и не хочу, чтобы здесь это обсуждалось, поскольку я совсем о другом. В сумме эти музыканты написали почти 1000 песен, среди них о Боге - одна! Это песня К.Кинчева "Мы - православные", написанная им тогда, когда он только что воцерковился. И очень быстро эта песня перестала звучать на его концертах. С другой стороны, и у Шевчука, и у Кинчева много песен, в которых о Боге сказано опосредованно. Ясно, что это тексты православных людей, но они не нарушают 3-ю Заповедь Моисея.Я был в БЗК. Оратория мне понравилась, честно скажу - не ожидал. Действительно, сделано всё добротно, профессионально и по делу. Смутило, во-первых, упоминание имени Бога всуе, а, во-вторых, именно те места в текстах, о которых говорил о. Владимир Переслегин. В "Дне радости" и "Дубровском" они смущали меня давно, ещё тогда, когда я воцерковился, и очень резко изменил своё отношение к "духовным" песням БГ, хотя его песни "про любовь" мне нравятся до сих пор. В результате осталось двойственное впечатление от прослушивания Оратории и неразрешенные вопросы. Если не только о. Владимир, но и малоопытный я, "спотыкался" на одних и тех же местах в текстах БГ, то как их не заметили А.Микита и А.Пузаков, и почему не поправили те, кто благословил проведение этого концерта? Что же касается БГ, то ему бы следовало поучиться у своих друзей по рок-цеху. Кстати, в августе этого года все трое - и БГ с "Аквариумом", и Кинчев с "Алисой", и Шевчук с "ДДТ" вместе участвовали в благотворительном концерте, деньги от которого пошли на строительство колокольни в одном из сельских храмов Ленинградской области. Заводилой и организатором концерта, как всегда, был Ю.Шевчук, другие с радостью откликнулись. И если, всё-таки, когда-нибудь Гребенщиков станет православным, тогда и спорных вопросов-то не останется. Помоги ему в этом Господь!



Знаете, я лично очень хорошо отношусь и к Кинчеву, и к Шевчуку, радовался их поползновениям в сторону православия.
Но, также как и в случае с Гребеншиковым, боюсь, что перестану это отношение высказывать публично как раз из-за того, что "Кинчев входит в Совет по культуре при Патриархе, Шевчук трижды награждён руководством нашей Церкви". И дело не в них, а в тех, кто совершив великую духовную пастырскую ошибку, ввёл их в этот совет. С наградами проще - награда это благодарность за конкретное дело. Наградить можно и не согласного и даже врага, если он враждует достойно. Но вводить в орган, который каким-то образом (хотя бы и совещательно) имеет отношение к руководству Церкви (хотя бы и в узкой области) - это не более, чем недостойная церковного руководства игра в популярность с "духом времени", с которым нам не надо согласовываться. Церковь должна заботиться, чтобы и кинчевы, и шевчуки, и гребенщиковы и проч. и проч. приобщились бы Вечности, открытой нам Христом. А получается наоборот - увековечиваются более чем сомнительные, более чем быстротечные творения людей, "заслуга" которых состоит в каком-то неувереннном и не многообещающем "поползновении в сторону православия". "Прежде смерти никого не ублажай". А здесь - какая-то, с позволения сказать "канонизация" безобразий за одно только "снисходительно-ласковое слово" в адрес Истины. Истина, простите, ведь не бездомная собака, которая истосковалась по ласке хозяина. Да и эти ребята - далеко не хозяева даже в своих туманных творениях, не говоря уже о чём-то гораздо более важном.
103. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 96., Севастиан:
2012-11-23 в 22:55

ГЛАВНОЕ - то, что православный композитор САМ додумался до того, что тексты БГ ведут к Богу, что он, при поддержке РПЦ (насколько понимаю, в лице митрополита Илариона), исполнил ораторию на бессмысленные и совсем не православные тексты в БЗК...
Чудовищно не то, что мутные слова песен выдаются за призыв к Богу, чудовищно то, что люди, выдающие себя за православных, ради своих (никак не связанных с православием) интересов готовы на всё. Композитору , явно, совершенно наплевать на то, что сам БГ себя ни к одной из конфессий не относит, что его тексты - сплошной делириум.
Страшно то, что РПЦ поддержала эту бесовскую акцию, что тем самым православным дали понять - можно искать "истину" и на Тибете, и где хочешь. Какую только? Если православному композитору РПЦ дает благословение называть оратории на сомнительные тексты "Словами о Боге" и содействует в исполнении бреда на сцене БЗК, то это что? РПЦ , тем самым, поясняет, что Бога можно найти и на Тибете, что можно попеременно посещать то индуистский храм, то православный? Что все относительно и все можно?


СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН!
Дело не в БГ, а в том, что "православные" чёрч-менеджеры пичкают духовной отравой паству в нелепой и странной надежде через это кого-нибудь "привести" ко Христу!
102. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 89., Vital:
2012-11-23 в 22:51

Уважаемый Vital!
Я сам около 30 лет слежу за творчеством БГ, мой друг, чьи слова о духовном БОМЖЕ я привёл - тоже. Не думайте, что я злопыхательски настроен против БГ. Напротив, когда, вскоре моего крещения в начале 1990-х годов он приехал в Краснодар, я был очень взволнован, потому что его творчество, при всей его запутанности много для меня значило. Признаться, неприятие его для меня стало однозначным только после того, как я узнал о приглашении БГ в МДА тем же самым прот. Павлом Великановым. Знаете, одно дело шут гороховый на городской площади кривляющийся на потеху толпы, другое дело - тот же шут в качестве официально утверждённого образца для будущих пастырей. Аналогичная ситуация и с Иваном Охлобыстиным - одно дело Ванька-дурак в сериале, другое дело иерей Иоанн в роли паскудника.
Я ведь не заграждаю пути спасения для БГ. Как и могу заграждать, когда Сам Христос этот путь открыл и ему и любому человеку. Но вот спешит ли сам БГ этим путём идти? - Очевидно, что нет. Это и печалит. А ещё более печалит, что этого сыто мурлыкающего и ухмыляющегося "Кота Бегемота" пытаются привлечь в качестве "миссионерского средства" в целях "православной проповеди". С ума что ли посходили? Или не отличают Церковь от балагана, в который нужно заманить побольше народу на представление? В Церковь нужно не затащить, а привести человека, осознавшего необходимость ИЗМЕНЕНИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ ПО ХРИСТУ! Миссионер - это не менеджер по рекламе, а свидетель Христов! Каким безумием нужно быть одержимым, чтобы "миссионерствовать" с помощью БГ в нынешнем его духовном состоянии или с помощью "современного искусства" с Гельманом во главе! А ведь это происходит. На что надеются такие чёрч-менеджеры по рекламе?
101. М.Яблоков : Ответ на 100., дед пенсионер:
2012-11-23 в 22:03

Разрушителям никогда не обрести покой, и тебе не будет покоя,С.Швецов. Вы разные, но вы одного духа.


И я даже знаю как этот дух называется...
100. дед пенсионер : 98. С. Швецов : Ответ на 64., дед пенсионер:
2012-11-23 в 21:32

"Умничка, покинь сцену."

Разрушителям никогда не обрести покой, и тебе не будет покоя,С.Швецов. Вы разные, но вы одного духа.
99. Vital : 96,97 Севастиану
2012-11-23 в 21:04

Наконец-то здравый комментарий моего оппонента! Одно замечание: не следовало бы упоминать митрополита Илариона, вдруг он тут ни при чём.
Попробую порассуждать ещё раз о причинах нашей дискуссии. Если взять наших рок-музыкантов, то более популярных и известных за последние 10 лет, чем К.Кинчев и Ю.Шевчук, просто нет. Оба позиционируют себя, как православные. Кинчев входит в Совет по культуре при Патриархе, Шевчук трижды награждён руководством нашей Церкви. Сразу скажу, что я абсолютно не согласен с Шевчуком и по его политическим взглядам, и по некоторым его действиям и заявлениям и не хочу, чтобы здесь это обсуждалось, поскольку я совсем о другом. В сумме эти музыканты написали почти 1000 песен, среди них о Боге - одна! Это песня К.Кинчева "Мы - православные", написанная им тогда, когда он только что воцерковился. И очень быстро эта песня перестала звучать на его концертах. С другой стороны, и у Шевчука, и у Кинчева много песен, в которых о Боге сказано опосредованно. Ясно, что это тексты православных людей, но они не нарушают 3-ю Заповедь Моисея.
Я был в БЗК. Оратория мне понравилась, честно скажу - не ожидал. Действительно, сделано всё добротно, профессионально и по делу. Смутило, во-первых, упоминание имени Бога всуе, а, во-вторых, именно те места в текстах, о которых говорил о. Владимир Переслегин. В "Дне радости" и "Дубровском" они смущали меня давно, ещё тогда, когда я воцерковился, и очень резко изменил своё отношение к "духовным" песням БГ, хотя его песни "про любовь" мне нравятся до сих пор.
В результате осталось двойственное впечатление от прослушивания Оратории и неразрешенные вопросы. Если не только о. Владимир, но и малоопытный я, "спотыкался" на одних и тех же местах в текстах БГ, то как их не заметили А.Микита и А.Пузаков, и почему не поправили те, кто благословил проведение этого концерта?
Что же касается БГ, то ему бы следовало поучиться у своих друзей по рок-цеху. Кстати, в августе этого года все трое - и БГ с "Аквариумом", и Кинчев с "Алисой", и Шевчук с "ДДТ" вместе участвовали в благотворительном концерте, деньги от которого пошли на строительство колокольни в одном из сельских храмов Ленинградской области. Заводилой и организатором концерта, как всегда, был Ю.Шевчук, другие с радостью откликнулись. И если, всё-таки, когда-нибудь Гребенщиков станет православным, тогда и спорных вопросов-то не останется. Помоги ему в этом Господь!
98. С. Швецов : Ответ на 64., дед пенсионер:
2012-11-22 в 10:27

Человек должен покинуть сцену, если хочет жить



Умничка, покинь сцену.
97. Севастиан : Re: «Серебро Господа моего»
2012-11-22 в 10:22

Вот, в тексте своего письма, господин Микита сообщает: "Тексты БГ - ёмкие, многослойные, метафоричные, требующие мысли и эрудиции. Не каждый, к примеру, знает кто такой престер Джон (пресвитер Иоанн - царь-священник, правитель средневекового христианского государства в Средней Азии)".
Про "многослойность" текстов БГ уже отлично высказался о.В.Переслегин, поэтому не буду повторяться.
Но из вышеприведенной фразы господина Микиты следует, что он и сам, как БГ, пишет, что попало, без смысла. Вдумайтесь! Тексты БГ требуют эрудиции, потому что (!!!) не всякий знает, кто такой "престер Джон"!!! Помилуйте, что за эпическая глупость! Если дурной поэт для рифмы пресвитера Иоанна называет по-английски - это пример философской сложности текста? Аргументы композитора как-то не далеко ушли по бредовости от текстов оратории. "Аэроплан, красивый, как иконостас"? Ну вот очень метафоричный текст!
Да, остается только горькое сожаление - и о православных, которым прямо-таки намекают - чьими словами им надо славить Бога. И о консерватории, на сцене которой исполняют такие оратории. Раньше Свиридов писал вокальные циклы на стихи Есенина, Бернса, Пушкина, а теперь на сцене - Микита и Гребенщиков. Страшно.
И ладно бы - писал бы себе что угодно композитор - это его личное дело. Но ЗАЧЕМ все это при благословении РПЦ? Почему РПЦ все чаще обращает внимание православных на разную рок-музыку, уже и на рэп? Зачем? Ведь так постепенно формируется вкус, мнение, отношение, вскоре нам скажут, что классическая музыка слишком сложна, что не надо осмыслять писания Отцов Церкви, потому как и стихи БГ ведут куда-то... да, к тому же, по словам Микиты, "понятны человеку современной РОССИЙСКОЙ культуры". Задумайтесь, композитор Микита! Сами то хоть поняли , что написали? Какой такой человек РОССИЙСКОЙ культуры??? Это кто сей?
96. Севастиан : О чем спор?
2012-11-22 в 10:00

Господа комментирующие! Кажется, вы запамятовали, что это комментарии к статье композитора, написавшего ораторию по мотивам и на тексты Гребенщикова. Сам Гребенщиков (это следует из интервью с ним) был УДИВЛЕН тем, что со стороны православных музыкантов к нему поступило предложение об оратории. ЕМУ САМОМУ БЫЛО УДИВИТЕЛЬНО!!! А вы обсуждаете, у кого исповедуется БГ и православный ли он, но, по-моему, ГЛАВНОЕ, полагаю, не это. ГЛАВНОЕ - то, что православный композитор САМ додумался до того, что тексты БГ ведут к Богу, что он, при поддержке РПЦ (насколько понимаю, в лице митрополита Илариона), исполнил ораторию на бессмысленные и совсем не православные тексты в БЗК. Пока композитор не додумался до абсурда в виде оратории на слова БГ, его - Микиту - в БЗК никто и не приглашал. Мог бы написать просто ораторию с каноническими текстами? Но тогда это не привлекло бы внимания, а человек понял, что в последнее время в РПЦ приветствуется всяческое заигрывание с рок-музыкантами. Чудовищно не то, что мутные слова песен выдаются за призыв к Богу, чудовищно то, что люди, выдающие себя за православных, ради своих (никак не связанных с православием) интересов готовы на всё. Композитору , явно, совершенно наплевать на то, что сам БГ себя ни к одной из конфессий не относит, что его тексты - сплошной делириум.
Страшно то, что РПЦ поддержала эту бесовскую акцию, что тем самым православным дали понять - можно искать "истину" и на Тибете, и где хочешь. Какую только?
Если православному композитору РПЦ дает благословение называть оратории на сомнительные тексты "Словами о Боге" и содействует в исполнении бреда на сцене БЗК, то это что? РПЦ , тем самым, поясняет, что Бога можно найти и на Тибете, что можно попеременно посещать то индуистский храм, то православный? Что все относительно и все можно?
95. Антоний : Ответ на 93., Vital:
2012-11-22 в 00:55

Не дай Бог хоть когда-нибудь стать таким, как Вы.


Каким?
94. Антоний : Ответ на 84., Sebastian:
2012-11-22 в 00:35

любопытно было бы узнать, что случилось бы, если бы я на исповеди сообщил, что посещаю тибетские храмы?


... или "ашрам" шарлатана и педофила Саи Бабы
93. Vital : 90 Антонию
2012-11-21 в 22:53

Жалею, что связался с Вами.
Не дай Бог хоть когда-нибудь стать таким, как Вы.
92. Vital : 79,80,81,82,83 Антонию.
2012-11-21 в 22:50

"У Б.Г. хоть и нет учения, но он тоже учит. Учит тому, что учения вообще не нужно, если ты "един с Богом".

БГ не учит, а отвечает на вопросы. И он ещё живой. Думаю, его взгляды могут измениться.

"БГ - это не пуськи, не "мадонна" и не мэрлин мэнсон
Они менее пагубны для души, чем Б.Г."

Не знаю кому как, а для меня мнение не православного человека не может быть пагубно, т.к. он не обладает Истиной.

"У вас там в Москве рассадник неообновленчества: Кураев, Першин, Уминский... список можно долго продолжать"

У нас в Москве по статистике наибольший процент воцерковлённых в России, поэтому есть и разномыслие. Все перечисленные священнослужители в Главном едины, не запрещены в служении, поэтому обращаться к ним так, как Вы, неправильно.


"Пишу это и испытываю чувство омерзения"(О БГ)

Так зачем тогда писать-то? Только собственной душе вредить?
91. Vital : 78. прот. Алексию Касатикову
2012-11-21 в 22:04

"И для прот. Павла Великанова есть тот, перед кем он несёт ответственность. Например, его тёзка Апостол Павел. Снова укажу на гл. 3 его Второго послания к Тимофею. Там как раз Апостол пишет о том, каков должен быть достойный пастырь и чего ему следует уклоняться. Да и других мест как в Священном Писании, так и у Святых Отцов слишком много, чтобы ошибиться. А они не запрещены для чтения и мирянам. Хотя судьями быть священникам не стоит, но за тех, кто нарушает явные нормы христианства следует помолиться Господу - жалко же их.
Отвечать же не только перед Апостолом будут, но и перед Самим Христом, а Апостолы, по Его слову "будут судить двенадцать колен Израиля", а мы - Новый Израиль, тоже суда не избежим.
Быть бы нам, пастырям осторожней, а то сбудутся на нас слова песни В. Высоцкого: "Он - Апостол, а я - остолоп"

Я говорил о встрече с БГ в МДА. Представьте себя преподавателем МДА. Разве не полезно для студентов после встречи на семинаре обсудить ответы не православного, но неглупого человека на 15 заданных ему вопросов? Это Вам, судя по Вашим комментам, с БГ всё ясно. А какой-нибудь мальчишка может поверить в то, что человеку ещё можно помочь прийти к Истине. Так что же здесь плохого?
90. Антоний : Ответ на 89., Vital:
2012-11-21 в 22:03

Далеко не все, подписавшие письмо в защиту PR, одобряют их поступок.


Вам конечно виднее :)
Далеко не все, подписавшие письмо в защиту PR, одобряют их поступок. Осуждать нашу судебную систему и одобрять кощунство - вещи разные.


Ну и кого мы ещё, кроме судебной системы, осудим: Патриарха, Президента, народ православный, Родину?
По себе помню, что пока не нашёл Истины


Поищите ещё. Может быть, получится
89. Vital : 77. прот. Алексию Касатикову
2012-11-21 в 21:38

"Может БГ и не PR, но в защиту их выступил. А насчёт бесконечного пути - это вполне возможно. Ведь Апостол Павел пишет о "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины".
О том, что таковые "наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными прихотями... Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми..." (2 Тим. 3, 1-9)
Чем не портрет того, о ком дискуссия?
Жаль БГ, но спасение его зависит только от него самого, ведь всё необходимое ему уже дал Бог, о Котором он болтает самые нелепые выдумки и не стыдится своей болтовни."

Извините, что спорю с протоиереем, но более 30 лет наблюдаю за деятельностью БГ, и вижу совсем не то, что видите Вы.
1. Далеко не все, подписавшие письмо в защиту PR, одобряют их поступок. Осуждать нашу судебную систему и одобрять кощунство - вещи разные.
2. Прочитал 2Тим 3,1-9. Это не о БГ, тем более, что "они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми...". "Аквариум" существует 40 лет, для человеческой жизни срок немалый, а безумие БГ до сих пор не обнаруживается перед всеми. Если найдёте 16 минут свободного времени, посмотрите одно из последних интервью БГ http://www.pemptousia.ru /видеозал/?v=25311 . Понятно, что говорит не православный человек, но где же здесь все те признаки, на которые указывает ап. Павел?
3. По себе помню, что пока не нашёл Истины, много болтал самых нелепых выдумок и не стыдился своей болтовни, поскольку думал, что говорю истину. Я ВЕРЮ, что БГ может прийти к Богу, я не согласен с Вашими размышлениями П72, что он намеренно "предпочитает подзаборное житие человеческому житию".
"Кто ему мешает веровать так, как Церковь учит?" Кроме врага рода человеческого, думаю, что и те, кто выражает ему своё недоверие, пренебрежение, осуждение. Бог ему дал всё для того, чтобы войти в Церковь, но, может быть Богу угодно и наше, человеческое участие и поддержка в судьбе БГ?
88. blogger : Ответ на 83., Антоний:
2012-11-21 в 16:54

Пусть это решает сам БГ вместе со священником, которому он исповедуется.Хотел бы я посмотреть на этого священника :))



Уважаемый Антон, их, в принципе, по пальцам перечесть можно. Их все знают.
87. blogger : Ответ на 22., Ник Ликашин:
2012-11-21 в 14:03

Церковная миссия идёт в мир. «Мир» по-своему, скажем, с песней «Серебро Господа моего» пытается посетить Церковь, но, некто, по своим музыкальным вкусовым предпочтениям воспринимает эту песню, как сатанинскую и говорит, что эта Церковь моя, и в ней будут петь только то, что мне по душе. Ну, разве так можно!?



Вы понимаете вообще, что Вы говорите?! Не то, что мне по душе, а то, что воспевала Церковь с начала своего существования. Церковь - это не место для продажи афиш. Выкиньте этот бред из головы, мой Вам дружеский совет.
86. Севастиан : Re: «Серебро Господа моего»
2012-11-21 в 12:51

Да уж - самое смешное, что БГ , получается, сам не ожидал: «Все началось с того, что мне пришло письмо от руководителя хора Московской Патриархии с вопросом, не буду ли я против, если хор исполнит несколько моих песен. Я, естественно, не мог поверить своим глазам. Предложение показалось мне со всех сторон совершенно невероятным, и я с удовольствием согласился. Отсюда, насколько я понимаю, и развилась идея оратории. К созданию оратории и к организации рекламы ее премьеры я отношения не имею», — пояснил Гребенщиков.

Получается, он САМ ПОНИМАЕТ, что всё это - бред и абсурд, потому и не поверил своим глазам!
85. Севастиан : Ответ на 25., С. Швецов:
2012-11-21 в 12:27

Думаю, о.Владимир ничего не имел бы против слушания "Литургии" или "Всенощного бдения" Рахманинова. Это скорее приведет человека к Православию, чем наркотический бред БГ, даже оформленный в виде оратории. Да много чего можно еще слушать. И читать. А Вы внимательно видео-интервью о.Переслегина послушайте - там ответы на все Ваши вопросы.
84. Севастиан : Ответ на 12., Павел Тихомиров:
2012-11-21 в 12:12

Уважаемый Павел Тихомиров! Кто такая "творческая молодежь" применительно к обсуждению так называемой "Оратории"? Микита такой же старичок, как и БГ, судя по его биографии. Понимаете ли, музыкальные пристрастия и вкусы любого человекаЮ на мой взгляд, не имеют никакого отношения к Православию. Зачем уже несколько лет из уст священников я слышу нечто маловразумительное о рок-музыке? Ну, нравится какому-то батюшке (или даже- о ужас! - монаху) слушать по ночам рок-музыку - а зачем он, к примеру, молодежь провоцирует своими словами на то , чтобы и они тоже? Это его вкусы - и пусть он оставит их при себе. Так и в случае с "ораторией": зачем афишу было развешивать в храмах и там же продавать билеты? Каждый верующий будет воспринимать это, как благословение от РПЦ текстам Гребенщикова. Зачем? И, если уж на то пошло, любопытно было бы узнать, что случилось бы, если бы я на исповеди сообщил, что посещаю тибетские храмы? Вряд ли бы поощрили. А тут вдруг - со стороны церкви такой мощный пиар бреда! Вот уж точно, последние времена наступают, и композитор Микита решил сделать себе пиар любым способом. Нет, господин Микита - для верующего человека слава и деньги не должны стоять на первом месте!
83. Антоний : Ответ на 73., Vital:
2012-11-19 в 21:29

Пусть это решает сам БГ вместе со священником, которому он исповедуется.


Хотел бы я посмотреть на этого священника :))
82. Антоний : Ответ на 71., Vital:
2012-11-19 в 21:28

БГ - это не пуськи, не "мадонна" и не мэрлин мэнсон


Они менее пагубны для души, чем Б.Г.
81. Антоний : Ответ на 69., Vital:
2012-11-19 в 21:26

Указывать протоиерею Павлу Великанову, проректору по научно-богословской работе МДА, как он должен готовить будущих пастырей, на мой взгляд, нескромно.


У вас там в Москве рассадник неообновленчества: Кураев, Першин, Уминский... список можно долго продолжать
80. Антоний : Ответ на 67., Vital:
2012-11-19 в 21:19

Давайте доживём до революции, и, если переживём её, увидим, кто из нас останется у Чаши.


Размечтались
79. Антоний : Ответ на 66., Vital:
2012-11-19 в 21:16

Только Хабад учит, а БГ - нет.


У Хабад есть своё представление об истине и учение, потому и учит.

До наступления нашего достойного удивления века православные верили в Православие, еретики - в свою ересь, безбожники - в свой атеизм; и каждый силился убедить другого, что обладает истиной! Апостасия коренится в том, что ныне перестали верить в Истину, перестали верить, что Истина существует и стоит прилагать усилие ради борьбы за Нее. Еретик, убежденный в своей ереси, стал редкостью. Современные люди потеряли всякое убеждение в чем бы то ни было"
А. Каломирос

У Б.Г. хоть и нет учения, но он тоже учит. Учит тому, что учения вообще не нужно, если ты "един с Богом". "Единство" у него наступает, видимо под кайфом, или в экстазе... (Пишу это и испытываю чувство омерзения)
78. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 69., Vital:
2012-11-19 в 21:09

"Указывать протоиерею Павлу Великанову, проректору по научно-богословской работе МДА, как он должен готовить будущих пастырей, на мой взгляд, нескромно.



И для прот. Павла Великанова есть тот, перед кем он несёт ответственность. Например, его тёзка Апостол Павел. Снова укажу на гл. 3 его Второго послания к Тимофею. Там как раз Апостол пишет о том, каков должен быть достойный пастырь и чего ему следует уклоняться. Да и других мест как в Священном Писании, так и у Святых Отцов слишком много, чтобы ошибиться. А они не запрещены для чтения и мирянам. Хотя судьями быть священникам не стоит, но за тех, кто нарушает явные нормы христианства следует помолиться Господу - жалко же их.
Отвечать же не только перед Апостолом будут, но и перед Самим Христом, а Апостолы, по Его слову "будут судить двенадцать колен Израиля", а мы - Новый Израиль, тоже суда не избежим.
Быть бы нам, пастырям осторожней, а то сбудутся на нас слова песни В. Высоцкого: "Он - Апостол, а я - остолоп"
77. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 71., Vital:
2012-11-19 в 21:01

"Ваш Б.Г. - не двадцать лет назад, а ныне, на "Радио России", - в авторской программе "Аэростат" на всю страну берётся уравнивать духовность Прп. Серафима и некоего индусского "просветленного" гуру.Если Вы купились на этот гламурный сатанизм - мне Вас искренне жаль.См. мой П.65. Синкретизм - это не сатанизм, хотя тоже гадость. Но, всё же, БГ - это не пуськи, не "мадонна" и не мэрлин мэнсон. Его путь к Истине долог, извилист, даже коряв, но, надеюсь, не бесконечен.Жалость - одно из проявлений любви, поэтому прошу простить меня за то, что первоначально этой любви я у Вас не заметил.



Может БГ и не PR, но в защиту их выступил. А насчёт бесконечного пути - это вполне возможно. Ведь Апостол Павел пишет о "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины".
О том, что таковые "наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными прихотями... Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми..." (2 Тим. 3, 1-9)
Чем не портрет того, о ком дискуссия?
Жаль БГ, но спасение его зависит только от него самого, ведь всё необходимое ему уже дал Бог, о Котором он болтает самые нелепые выдумки и не стыдится своей болтовни.
А уж тащить его в церковную ограду даже не требуя, чтобы он "помылся и причесался" - это просто безумие.
76. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 67., Vital:
2012-11-19 в 20:50

"Давайте доживём до революции, и, если переживём её, увидим, кто из нас останется у Чаши.



А вы очень хотите дожить до революции? Хотите ли Вы, чтобы Церковь пережила то, что пережила она после 1917 года?
Я бы назвал это странным желанием
75. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 46., Vital:
2012-11-19 в 20:48

И А.Микита, и А.Пузаков, и БГ (см.П43)и я, грешный, и Вы - мы все причащаемся из одной Чаши.

Все причащаются, но благоразумные просят при этом Бога, чтобы причаститься "не в суд или во осуждение". А ведь и такое возможно. И зависит всё только от нашего внутреннего устроения...
74. прот. Алексий Касатиков : Ответ на 60., blogger:
2012-11-19 в 20:41

"Если лезет в ограду, вымыть его, причесать, можно даже поставить на клирос, пусть нормальное поет - и всего делов".

Не всегда достаточно только вымыть. Известно, куда идёт вымытая свинья.
Подобный случай описан Марком Твеном в "Приключениях Геккльберри Финна". Геккова папашу-пьяницу и бродягу вымыли, причесали, накормили, приютили в приличном доме, он расчувствовался даже, торжественно заявил, что "теперь он - другой человек", лёг в чистую постель, а ночью вылез из окна, свалился, поломал себе рёбра, но достал выпивку, вернулся в свою чистую комнату, и - "утром, прежде чем войти в комнату сначала надо было измерить глубину лотом, а потом уж пускаться вплавь".
Известна также и тяга пса к своей блевотине.
Так что одних внешних усилий для очищения души совсем недостаточно, необходимо покаяние, то есть искреннее отвержение своих греховных привычек самим грешником.
73. Vital : 64, деду пенсионеру
2012-11-19 в 20:36

"Человек должен покинуть сцену, если хочет жить."
См. мой П.43 Пусть это решает сам БГ вместе со священником, которому он исповедуется.
72. прот. Алексий Касатиков : Re: «Серебро Господа моего»
2012-11-19 в 20:32

По вполне справедливому замечанию одного моего друга БГ - духовный БОМЖ, который так и не определился с местом своего духовного жительства. Более того, как любой бомж со стажем, он уже вошёл во вкус духовного бродяжничества и предпочитает подзаборное житие человеческому житию. А его церковность ограничивается (в лучшем случае) тем, что иногда он ночует не просто под забором, но под церковной оградой, не пересекая её и, тем более не заходя в храм.
Жаль человека. но "по делом вору и мука". Кто ему мешает веровать так, как Церковь учит?
Может быть те из "чёрч-менеджеров", которые ублажают самолюбие популярного духовного бомжа?
А насчёт "элементов христианства" следует заметить, что после каждого трупа остаются именно "элементы", то есть составные части бывшего живого организма, то есть продукты распада. Такие "элементы христианства" в творчестве БГ найти можно.
71. Vital : 59, Лебедеву
2012-11-19 в 20:31

"Ваш Б.Г. - не двадцать лет назад, а ныне, на "Радио России", - в авторской программе "Аэростат" на всю страну берётся уравнивать духовность Прп. Серафима и некоего индусского "просветленного" гуру.
Если Вы купились на этот гламурный сатанизм - мне Вас искренне жаль.
См. мой П.65. Синкретизм - это не сатанизм, хотя тоже гадость. Но, всё же, БГ - это не пуськи, не "мадонна" и не мэрлин мэнсон. Его путь к Истине долог, извилист, даже коряв, но, надеюсь, не бесконечен.
Жалость - одно из проявлений любви, поэтому прошу простить меня за то, что первоначально этой любви я у Вас не заметил.
70. blogger : Ответ на 65., Vital:
2012-11-19 в 20:19

Похож ли он на беса, не мне судить. blogger, судя по всему, ближе знаком с этим духом.



Да, друг, знаком на своем опыте :( На мой взгляд, если слушать БГ, можно серьезно повредиться. Но, конечно, каждый для себя решает сам: его судьба, его жизнь, его воля. Вольному воля, спасенному - рай.

В 1995 г. БГ сказал о своём синкретизме.



Тем менее нужно в синкретизме пытаться искать Православие. Синкретизм - это духовная помойка.
69. Vital : 55 Антоний
2012-11-19 в 20:14

" пастырь «должен занимать активную позицию по отношению к любому явлению современной культуры, даже к такому явлению, с которым он внутренне в чем-то, а может быть, и целиком не согласен»
Активная позиция пастыря заключается в том, чтобы отделять агнцев от козлищ, богоискателей от фигляров-постмодернистов."

Указывать протоиерею Павлу Великанову, проректору по научно-богословской работе МДА, как он должен готовить будущих пастырей, на мой взгляд, нескромно.
68. дед пенсионер : 65. Vital
2012-11-19 в 20:11

64. дед пенсионер : 63. Vital

"Человек должен покинуть сцену, если хочет жить."

Я не Гребенщикова имел ввиду.
Сцену надо покинуть, Vital .
67. Vital : 53 Антоний
2012-11-19 в 20:07

"Будущие обновленцы до революции тоже к той же Чаше приступали."
Так что же торопиться делать окончательные выводы? Давайте доживём до революции, и, если переживём её, увидим, кто из нас останется у Чаши.
66. Vital : 52 Антонию
2012-11-19 в 20:00

"У Хабад Любавич тоже можно увидеть "некоторые элементы православной веры"
Конечно можно. Только Хабад учит, а БГ - нет. Хотя многие православные утверждают, что, например, при встрече со студентами в МДА он проповедовал. Но это же ложь. Гребенщикову задали 15 вопросов о вере, он на них ответил. Если кто-нибудь из студентов в результате этого соблазнился, то такому в МДА не место.
65. Vital : 51 Антоний 57 blogger 62 дед пенсионер
2012-11-19 в 19:36

Ещё в 1995 г. в песне "Фикус религиозный" БГ сказал о своём синкретизме. Говорит о нём и сейчас. Я не вижу деградации. Куда он идёт, одному Богу известно . Более того, на мой взгляд, восточной дури в нём значительно поубавилось(см. интервью интернет-журналу Общества друзей монастыря Ватопед "Пятый элемент" http://www.pemptousia.ru/видеозал/?v=25311). По крайней мере, теперь, слыша всякую чушь, он от неё открещивается, чего раньше не было (см. "Вечерний Ургант" от 1.11.2012). Да и жив он ещё, поэтому время для покаяния у него ещё есть.
"Не спеши ты нас хоронить".
Похож ли он на беса, не мне судить. blogger, судя по всему, ближе знаком с этим духом.
64. дед пенсионер : 63. Vital
2012-11-19 в 19:24

Человек должен покинуть сцену, если хочет жить.
63. Vital : 48 дед пенсионер, 54 Антоний
2012-11-19 в 18:47

"Всегда радуйтесь"
Спасибо за подсказку. В Библию, действительно, мне надо заглядывать чаще.
В одной из своих лекций А.И.Осипов цитировал слова одного из новомучеников и исповедников Российских, вспоминавшего о самой тяжёлой поре своей жизни в лагере: "Радости моей не было предела!" По моему разумению, мы должны принимать всё, в т.ч.и каждый свою голгофу с радостью о Господе. Всегда.
62. дед пенсионер : 57. blogger :
2012-11-19 в 18:19

"БГ идет по пути деградации, к сожалению, и это отражается на его внешности и в том, что он говорит. Он стал даже внешне похож на беса."

Дух творит себе форму.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме