«Я воскресну и спою...»

Памяти Игоря Талькова

Новости Москвы 
0
1430
Время на чтение 15 минут

6 октября - память большого русского поэта, певца и горячего патриота России Игоря Талькова. В этот день в 1991 году он был убит во Дворце спорта «Юбилейный» во время концерта перед своим выходом на сцену. Нераскрытое убийство мужественного певца России стало одной из самых сенсационных тайн конца XX века, но миллионы его почитателей уверены в том, что рука, стрелявшая в него, направлялась предателями и ненавистниками России. На переломе эпох творчество Игоря Талькова станет голосом пробуждающегося русского самосознания, вытравливаемого и заглушаемого на протяжении почти целого столетия. Этот голос был страшен врагам России, и они попытались его заглушить.

 

Картина В.Балабанова *Тальково поле*Вот что сказал по поводу убийства своего отца Игорь Тальков младший: «Что касается самого исполнителя [убийства], то мне абсолютно безразлично, что это за пешка была, и кто моделировал ситуацию; случайно ли она произошла, или была запланирована. Это не важно. Важно обратить внимание на тот факт, почему у нас убивают поэтов - тех, кто способен пробудить сознание и дух людей. Как Есенина убрали перед НЭП-ом, так отца убрали перед развалом, разграблением страны. Когда 90-е начались - он все понял и не стал молчать. А это мешало тем, у кого планы относительно нас на тысячелетие [вперед]»...

Но убийцы русских поэтов никак не могут понять очевидной вещи: подлинного русского поэта невозможно заставить замолчать. Его песнь о России зазвучит еще громче после его смерти. Они не понимают, что, убивая поэта, помимо своей воли и желания, они служат его увековечиванию. И сам поэт, если он, повторим, настоящий русский поэт, как правило, осознает это свое поэтическое бессмертие. Осознавал его и Игорь Тальков.

 

... Они уходят вдаль, но никогда

не умирают,

И в песнях, и в стихах своих

живут».

«Памяти Виктора Цоя»

 

Если бы поэт не знал об этом из опыта своей собственной души, то, конечно же, и не спел бы.

Песни Игоря Талькова остаются сегодня такими же актуальными и злободневными, как и двадцать с лишним лет назад. Если бы кто-нибудь из современных молодых людей, незнакомый с творчеством Игоря Талькова, вдруг в первый раз услышал его песни, то он наверняка подумал бы, что они написаны кем-то совсем недавно, «на днях» - настолько они обостренно новы и ярки.

Я не могу не процитировать крепко врезавшиеся в память людям нашего поколения строки некоторых песен Игоря Талькова:

 

Покажите мне такую страну,

Где славят тирана,

Где победу в войне над собой

Отмечает народ.

Покажите мне такую страну,

Где каждый - обманут,

Где назад означает вперед

И наоборот...

Покажите мне такую страну,

Где святых унижают,

Где герои-ветераны войны

Живут хуже рабов....

Не вращайте глобус,

Вы не найдете,

На планете Земля стран

таких не сыскать,

Кроме той, роковой,

В которой вы все не живете,

Не живете, потому что нельзя

это жизнью назвать.

«Глобус»

 

Или вот, например, эти строчки:

 

В анабиозе доживает век Москва -

ей все равно.

Уселись звезды на святые купола

давно, давно,

Наблюдая свысока, как идешь ты

с молотка за пятак,

Как над гордостью твоей смеется

бывший твой халдей с Запада ...

 

Восьмой десяток лет омывают

не дожди твой крест,

То слезы льют великие сыны с небес,

Они взирают с облаков, как ты

под игом дураков клонишься,

То запиваешь и грустишь, то

голодаешь и молчишь, то молишься.

 

Родина моя

Скорбна и нема...

Родина моя,

Ты сошла с ума.

Родина моя -

Нищая сума.

Родина моя,

Ты сошла с ума.

«Родина моя»

 

 

Здесь не требуется комментариев, «дотягивающих» эти строки до сегодняшнего дня. Подобных ярких зарисовок современности в стихах двадцати-тридцатилетней давности более чем предостаточно.

Но вернемся к «мистическому» аспекту биографии Игоря Талькова.

Известно, что Игорь предчувствовал свою гибель.

 

«Они (поэты) уходят, выполнив

заданье,

Их отзывают Высшие Миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам космической игры...

«Памяти Виктора Цоя»

 

Эти стихи - внутреннее свидетельство сердца. Иначе, как сказано выше, поэт бы их не написал.

Очевидцы вспоминают, что, когда Игорь Тальков вместе со своей группой летел на гастроли в Тюмень и их самолет попал в грозовое облако, то он успокоил изрядно напугавшихся пассажиров: «Не бойтесь! Со мной вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут». Его пророческое предчувствие сбылось.

Зачем, спросит, быть может кто-то, окутывать «мистикой» фигуру эстрадного певца, представителя низменной попсы?

Ну, во-первых, в России без «мистики» ничего не понять. А во-вторых, любой русский человек, пусть даже это эстрадный певец, если он по-настоящему, всем сердцем полюбит Россию, он неизбежно встретится со Христом. Ведь не случайно, не только «ради аллегории» великий поэт Ф.И.Тютчев напишет:

 

Удрученный ношей крестной,

Всю тебя, земля родная,

В рабском виде Царь Небесный

Исходил, благословляя.

 

Полюбив Христа и Россию, даже на подмостках эстрады человек будет соприкасаться с вечностью. И тогда к нему придет осознание неподвластности времени, в котором он живет, и неуязвимости для своих врагов, если не дано будет им свыше (Ин. 9: 11). Он будет жить и умрет по «правилам космической игры».

Когда Игоря спросили: «Игорь, у тебя есть идеал?», - он ответил: «Мой идеал Христос». Верность этому идеалу научила его любви. «Если человек не способен любить, - скажет Игорь, - он уже ни на что не способен, он просто зря топчет землю... Я верю в Бога. Бог для меня - олицетворение добра, правды, красоты и гармонии. И верю в счастье, которое есть. Оно есть на белом свете, только очень трудно его найти. И только самые упорные люди и те, кто достоин счастья, - добиваются его». Может показаться, что фраза «я верю в Бога» в высказывании поэта не имеет связи с предыдущим текстом, и ею открывается совершенная новая мысль, так же как и в следующей за ней фразе о счастье. Но на самом деле связь между этими мыслями о любви, Боге и счастье самая непосредственная. Ключевой здесь является фраза о вере в Бога, потому что именно вера является источником любви и счастья, и только верующему сердцу доступна настоящая любовь и настоящее счастье.

Поэтому подлинная любовь к Родине рождается из любви к Богу и с ней тесно взаимосвязана и переплетена.

«Россия - боль моей души, - скажет Игорь. - Социальные песни - крик моей души. Бой за добро - суть моей жизни. Победа над злом - цель моей жизни... Если я кому-то и служу, то только Господу Богу, и Ему отчитываюсь за содеянное в этой жизни» (из высказываний Игоря Талькова). Снова речь о любви к России у Талькова-патриота непроизвольно и естественно перетекает в мысль о Боге.

Это не просто «поэтическое прозрение» поэта. Это его выстраданный жизненный опыт. Именно через этот опыт поэт Игорь Тальков «встраивается» в русскую поэтическую традицию и делается типичным выразителем русского духа, его высших идеалов и устремлений.

Можно много и бесплодно рассуждать о том, насколько «слабыми» или «сильными» являются его стихи, профессионал он или дилетант по части поэтического мастерства. Любая «техника» вторична по сравнению с этим главным, на мой взгляд, критерием поэтического «профессионализма» - обостренным двуединым чувством любви к Богу и Родине. Этот критерий перекрывает все «технические» несовершенства и делает их второстепенными по своему значению, потому что если этого дара поэту Бог не дал, то самый отточенный стих останется скучным, мертвым и холодным. Ведь стих-песня, вылившийся из верующего и любящего сердца поэта, воздействует, прежде всего, минуя сознание, на сердце слушателя, обжигая его пламенем своей веры и любви (а песни Талькова о России завороженно слушали тысячи, если не миллионы русских людей, среди которых было не так уж много верующих - все-таки это были советские 80-е). Вот в чем, мне кажется, секрет феноменального успех Игоря Талькова.

Каждая его песня, каждый концерт становился сенсацией. Он объездил всю страну, и в каждом городе на его концертах был аншлаг...

Визитной карточкой творчества Игоря Талькова станет знаменитая песня «Россия». Она будет иметь эффект взорвавшей бомбы и сразу же поставит Талькова в первый ряд самых знаменитых певцов страны.

Немного, наверное, найдется людей, которые не слышали эти пронизанные болью за Россию строки, как острые стрелы ранящие душу и сердце слушателя:

 

Листая старую тетрадь

Расстрелянного генерала,

Я тщетно силился понять,

Как ты смогла себя отдать

На растерзание вандалам.

 

И припев, состоящий только из одного слова «Россия», пульсирующий как кровь в висках. Этот припев, как, впрочем, и другие строки песни каким-то удивительным образом перекликаются c пророчеством св. прав. Иоанна Кронштадского о том, что за грех богоотступничества русских людей «Бог пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами», и что «враги наши постараются уничтожить и самое имя России». И вот теперь это почти забытое имя России набатом зазвучало в устах поэта, свидетельствуя о пробуждающейся памяти страны. Казалось, строки вобрали в себя всю трагическую историю России двадцатого века. Люди не могли наслушаться этой песней-плачем о России. Во всех залах страны народ снова и снова требовал ее исполнения. Она снимала наркоз забвения с души «обманутого поколения», пробуждая оживляющую боль за родную страну и гнев к ее иудам и палачам. Рассказывают, что когда автор впервые исполнил «Россию» перед работниками КГБ, в зале наступило гробовое молчание, а потом вдруг разразился настоящий шквал аплодисментов: страшная правда стихов песни помимо воли этих вершителей судеб страны проникала в их сознание и заставляла их соглашаться с собой.

Поэт вопрошает Россию: «Как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам»? Этот вопрос обращен не только к его поколению. Довольно остро стоит он сегодня и перед каждым из нас. От ответа на этот вопрос зависит судьба страны, судьба всех нас...

Мучительно искал ответа на него и сам Игорь: «Я действительно тщетно силился понять в то время, когда писал «Россию», как такая могучая держава с высоким культурным и экономическим потенциалами, с одной из лучших в мире образцовой армией, во главе которой стояли настоящие офицеры, для которых понятия долга, чести и Отечества были превыше всего, истинная русская интеллигенция, пронизанная глубокой духовной и врожденной русской культурой, как такая Держава смогла себя отдать на растерзание вандалам»?

Ответ на этот вопрос лежит вне плоскости рациональных рассуждений из области экономики, политики, философии. «Умом Россию не понять ... В Россию можно только верить» (Ф.Тютчев). Игорь Тальков верил в Россию, и каждый раз, выходя на сцену со своей очередной песней о Родине, он осенял себя крестным знамением, сердцем прислушиваясь к таинственному гласу России.

Он чувствовал и понимал, что судьба России тесно переплетена с судьбой Христа. Россия еще в древние времена избрала путь служения истине Христовой, и на этом пути она с неизбежностью столкнулась со всей мощью мирового зла. И если полем битвы меду Богом и дьяволом, по словам нашего великого классика, являются сердца людей, то, вне всякого сомнения, самым ожесточенным фронтом этой борьбы являются сердца русских людей. Это и есть Россия в ее невероятных взлетах и катастрофах. Невероятных, потому что слишком велика цена этих побед и поражений. И здесь коренится глубинная, мистическая причина катастрофичности и в тоже время спасительности русской судьбы.

В одной старинной русской песне поется:

 

Что, Россия, ты мати моя.

Ой, крута же ты, мать, жестока.

Ай, нету сил тебе, мати, любить,

А да некому тебе, мати, жалеть.

 

Ай, некому твою землю пахать.

А да некому врага не пущать.

Ай, жить в тебе, мати, нельзя,

Можно только душу спасать.

 

В этих простых и гениальных народных словах - мудрость веков. Вот она - душа России, горькая и счастливая русская доля.

Каким удивительным эхом отзывается эта песня седых веков в таких, например, «злободневных» строках Талькова:

 

Ты - чужая и своя,

Ты - моя и не моя,

Ты - не мачеха, не мать,

И не знаю, как назвать.

 

Как мне звать тебя, скажи,

Онемевшая от лжи,

Едва живая от угроз

И ослепшая от слез.

«Родина»

 

Это парадоксальное (рационально необъяснимое) чувство любви-боли, любви-обиды, иногда даже любви-ненависти к родной стране - не что иное, как опыт русской души, то побеждаемой силами зла, то опять одерживающей над ними победу. И не совместима с покоем и комфортом эта борьба русского человека за свою душу. Поэтому:

 

... жить в тебе, мати, нельзя,

Можно только душу спасать.

 

Эти строки являются ключевыми для понимания «нелегкого» характера России, понимания опять-таки «не умом», а верой и сердцем. Игорь как бы вторит им, когда в одной из своих песен с болью поет о своей «роковой стране, в которой мы все не живем, потому что нельзя это жизнью назвать». И, несмотря на это, он, опять же вторя строкам старинной песни, предпочитает все же эту «не жизнь» мнимой жизни вне таинственных пределов своей неласковой матери-земли:

 

У эмигрантов грустная судьба,

А тот, кто останется здесь,

Увидит, как солнце встает

И рождается Новый век,

Кто выдержит здесь, тот поймет,

Что он - Человек.

«Солнце уходит на Запад»

 

Нередко возникает соблазн уклониться от борьбы, убежать с поля брани, пожить в «спокойном, мирном краю». Но «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». (Мф. 16: 25) Лишая себя бесценного опыта духовной брани, душа теряет себя. «А кто останется здесь», на поле этой духовной борьбы, «увидит, как ... рождается новый век» - новая неумирающая жизнь.

Если русский человек, забывший эту мудрость веков, возлюбит земной покой и комфорт, то ему станет тесно и неуютно в родной стране. И тогда он может возненавидеть ее и даже перейти на сторону ее врагов.

Тема предательства, тема иудина греха является одной из самых тяжелых дум поэта и певца Игоря Талькова. Его беспощадные проклятия в адрес «новоявленных иуд» России обнаруживают силу его любви к ней. И в этом он также по-русски типичен и традиционен. Нельзя любить Христа, не гнушаясь в то же время Иудой. Нельзя любить Россию, не борясь словом и делом с ее предателями и врагами. «Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите врагов ваших». (Свят. Филарет Дроздов).

Но масштаб предательства не ограничивается собственно группой, пусть и достаточно многочисленной, российских «идейных» «иуд» во главе с «кровавым гением». Сколько бы им за их «иудин грех» не предлагали «сребреников» их закардонные хозяева-русоненавистники, они не смогли бы «опустить [Россию] на колени» без малодушного попустительства и даже пособничества миллионов обманутых русских людей.

Герой песни «Бывший подъесаул» - герой смутного времени России. Сколько миллионов таких «бывших русских», попавшихся на обман «новоявленных иуд» России, породило оно! «За то, что они не приняли любви истины для своего спасения... послал им Бог действие заблуждения» (2 Фес. 2: 10-11). И возмездие за измену «Божьему наказу» наступает с неумолимостью природного закона.

 

Природа мудра! И Всевышнего глаз

Видит каждый наш шаг

на тернистой дороге.

Наступает момент,

когда каждый из нас

У последней черты

вспоминает о Боге!

Вспомнил и командарм

о проклятье отца

 

И как Божий наказ у реки

не послушал,

Когда щёлкнул затвор...

и девять граммов свинца

Отпустили на суд его грешную душу.

«Бывший подъесаул»

 

«Вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменникам и врагам нашей Родины». Такой страшный диагноз российской болезни поставит царь-мученик Николай II в своей речи перед рабочими по поводу событий 9 января 1905 года. От этой опасной и затяжной болезни страна не излечилась до сих пор. С грустью наблюдал поэт, как «обманутое поколение» влечется в сети нового обмана. Он один из немногих, кто на заре «перестройки» понимал, что без покаянного переосмысления прошлого и настоящего России, без возвращения к традиционным христианским ценностям, реальных перемен к лучшему в жизни страны не произойдет, а за красивыми словами о демократии, свободе, гласности скрывается ... «метаморфоза».

 

Комсомолец из горкома

В шоу-бизнес перелез -

Снял значок с Шароголовым

И напялил модный крест...

Метаморфоза, метаморфоза.

«Метаморфоза»

 

Путем Иуды или апостола Петра пойдет Россия? Путем покаяния, ведущим к воскресению и немеркнущей славе, или путем окончательного самоубийственного распада. Воспрянет ли она во всей своей красе и величии или навсегда уйдет под воду зла и греха, разливающегося по миру? Этот вопрос сегодня снова и снова встает во всей своей трагической силе, как и некогда прежде, в годины бурь и невзгод, измен и падений, он вставал перед каждым гражданином России ...

Игорь Тальков верил в Россию, потому что он верил в Христа: для него эти понятия были неразрывны. Через скорби и страдания, преодолев смуту неверия, злобы и отчаяния, Россия придет, наконец, к своей славе. А в представлении Игоря Талькова слава России - это не просто «светлое и счастливое будущее» великой страны. Слава России неразрывно связана с ее мессианским предназначением. Игорь верил в миссию Россию, как в нее верили все верные сыны России, и этой верой он, благодаря своей популярности эстрадного певца, способен был заражать миллионы русских людей, явившись, таким образом, на исходе XX века проповедником «русской надежды». О ней он напишет в своих стихах:

 

Когда-нибудь, когда устанет зло

Насиловать тебя, едва живую,

И на твое иссохшее чело

Господь слезу уронит дождевую,

Ты выпрямишь свой перебитый стан,

Как прежде, ощутишь себя миссией

И расцветешь на зависть всем врагам

Великая несчастная Россия.

 

О ней он расскажет в прозе:

«Я люблю Россию, прикован корнями к ней и должен уйти в эту землю ... Сейчас все человечество балансирует на грани, Россия стоит у края пропасти, все остальные - за ней. И от того, выдержит ли Россия, зависит, будет ли жизнь на планете, и в такой час нужно быть на этой земле, помогать ей выстоять. Россия всегда за всех расплачивалась - так уж повелось испокон веков. Но я верю в величие русского народа. Он выстоит».

Игорь Тальков всегда оставался честным и бескомпромиссным в своих убеждениях. «За каждое слово, произнесенное мною со сцены, за каждый жест, - смело утверждал он, - я отвечаю, и все что говорю и делаю, я могу документально подтвердить».

Неправильно было бы считать, что Игорь обязан своим ошеломляющим успехом сложившейся в его время политической конъюнктуре. В своих социальных песнях он затрагивает неумирающие «специфически-русские» темы, которые всегда будут волновать русских людей и раздражать недругов России. Естественно, что раздражало их и песенное творчество Игоря Талькова.

Известно, что незадолго до смерти ему кто-то звонил по телефону. И он сказал в трубку: «Вы мне угрожаете? Объявляете войну. Я принимаю ее».

Игорь Тальков действительно оказался пророком. Он был убит при большом скоплении народа, и убийца не был найден.

Но у него был выбор: он мог бы жить и по другим правилам.

Получив всероссийскую известность после исполнения «аполитичной» песни «Чистые пруды», «Игорь Тальков мог бы очень даже просто «косить бабки», исполняя беззаботную «попсу» (В.Полозов). Ему улыбалась сытая и приятная слава «звезды российской эстрады». Но он променял место на эстрадном олимпе на беспокойную участь «изгоя» и «правдолюба». Игорь говорил: «Нужно делать то, к чему тянет тебя душа. Не делать ничего против нее. Не петь то, что не хочется. Не писать о том, о чем не хочется». Трудно было согласовать подобные принципы с требованиями чиновников в сфере культуры и политики.

Игорь Тальков был не только замечательным музыкантом и исполнителем своих песен. Он был настоящим воином, бойцом за Божью правду, каким подобает быть подлинно русскому человеку. Вот почему еще он так дорог всем нам. Каждый раз, выходя на сцену с новой песней о России, он как бы шел на сражение, готовый умереть за нее. После смерти Игоря его брат Владимир Тальков скажет: «Вся его жизнь проходила на моих глазах. Я видел, что это был постоянный бой. И в этом бою он погиб».

Но Игорь знал, что его жертва не напрасна. Он верил в воскресение России так же, как он, будучи христианином, верил в свое собственное воскресение. Но даже «там», «в новой жизни», он не представлял себя вне России.

 

Я пророчить не берусь,

Но точно знаю, что вернусь,

Пусть даже через сто веков,

В страну не дураков, а гениев.

И, поверженный в бою,

Я воскресну и спою

На первом дне рождения страны,

вернувшейся с войны.

«Я вернусь».

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Re: «Я воскресну и спою...»

эпатаж,конечно
Ева / 01.11.2012, 07:24

13. Ответ на 5., иеромонах Арсений:

готов был смириться с его псевдопатриотическим эпатажем

Ну,"псевдопатриотический эпотаж",это скорее всего слишком.
Ева / 01.11.2012, 06:06

12. Ответ на 11., Поляков Виктор:

Ряд других его поэтических произведений, в которых в разной форме и манере раскрываются банальные, страшные явления нашего каждодневного исторического бытия: ленинизм, советы и застой, горбачевщина и осатанелый запад, и при этом развенчание культа непотопляемых просветителей-западников, всяких чернышевских и радищевых.

Этим и интересен, как в известной фразе. К сожалению, был интересен перестройщикам - врагам России. Видимо, Тальков во многом был искренен, поэтому его использовали втёмную. Во время перестройки были применены технологии изменения сознания, и Тальков сделал свою часть работы по этому изменению. Он делал то же самое дело, что Солженицын с его Архипом. Фактически, Тальков - микроСолженицын. Но, конечно, всё сложнее. Как известно, взрыхлили почву и включили чисто технически внушаемость у людей Кашпировский и Чумак. Потом просто нужно было в открывшиеся чакры залить перестроечную идеологию отторжения "совка", и эта идеология во многом содержалась в солженицынщине. Но далеко не на всех подействовала и подготовительная работа кащпировских и сама по себе солженицынщина. Как я понимаю, специалисты информационной войны всё это просчитывали, отслеживали результаты "сеансов" и творчески искали решения для обработки недообработанных "совков". Видимо, одной из творческих находок было привлечение Листьевым на телевидение Талькова. Он неплохо "дожал" расстрелянным генералом и "с визгом ринулись с небес" тех совков, которые ещё цеплялись за "КПСС-СС-СС". Нужно сказать, что телехазары очень ловко тактически попустили это "с визгом ринулись с небес", зато выиграли стратегически. Такое же поведение иудаистов наблюдается и в отношении к украинским националистам, убивавших евреев и транслирующих официально "борьбу с жидом". Возвращаясь к Солженицыну, нужно отметить, что барьеры к восприятию его антисоветчины и власовщины у многих людей после широковещательного появления Талькова на телевидении были заметно снижены. Такова, без сомнения, объективная роль Талькова в перестройке. Но, повторяю, мне кажется, что он во многом был искренен и его просто использовали - холодно и расчётливо.

11. Тальков большой поэт России

Не согласен с критиканами личности и творчества И. Талькова. От осины не растут апельсины. Миллионы людей любили и слушали Талькова. Думаю никакому другому певцу того ,да сегодняшнего времени не удалось так просто, проникновенно, и при этом достаточно верно отобразить важнейшие вопросы - русского духа. Которые коренятся как известно в православии, самодержавии и народности. Тальков каким то непостижимым путем, в то дикое время, смог открывать и мужественно передавать для народа эти краеугольные истины. Россия -песня штамп, срывающая чудовищный обман и открывающая страшную правду о подлинной России . Каково же это было слушать тогда , да и сейчас? Или такие песенные шедевры как —« Я вернусь»,с его гениальными строками- про страну не дураков, а самих гениев. Ряд других его поэтических произведений, в которых в разной форме и манере раскрываются банальные, страшные явления нашего каждодневного исторического бытия: ленинизм, советы и застой, горбачевщина и осатанелый запад, и при этом развенчание культа непотопляемых просветителей-западников, всяких чернышевских и радищевых. Не буду спорить о поэтическом мастерстве, но удивительно , такой цельности и почвенности, нет у того же легендарного Высоцкого. Нет такой русской почвы у неподражаемого Окуджавы, при всем его глубоком и подлинном лиризме, все же присутствует неразрешенное скитальчество. Тем более в наше суррогатное время, не слышно особо такого уровня выразителей и талантов. Думается, что также Тальков, еще и поэт-песенник будущего.
Поляков Виктор / 31.10.2012, 19:07

10. Ответ на 5., иеромонах Арсений:

Солидарен с Вам, отец Арсений Вспоминается "шедевр" в исполнении И.Талькова со следующим припевом: Вот так! (одобрительно показывает большой палец)

Вот так! Живут Америка с Европой! Вот так! Вот так! Ну, а у нас все через ж... (музыка заглушает последнее слово)

Не знаю, как кого, а меня это сильно покоробило
Артур / 31.10.2012, 11:57

9. Ответ на 8., Cветлана:

Спасибо за статью. Очень с Вами согласен, хорошо сказали.
Александрс. / 31.10.2012, 11:28

8. Я не являюсь почитательницей Игоря, но уважаю его.

Уважаемый иеромонах Арсений, я не буду оспаривать Ваше мнение, как профессионала и возможно служащего на клиросе, тем более, что у меня лишь начальная музыкальная школа. Вы, очевидно, поете церковные песнопения, возможно и служите на клиросе. Поэтому Вам наверное знакомо чувство, что когда поешь или слушаешь церковные песнопения, то чувствуешь, какая сила, красота и благодать исходит от них и "вливается в душу". Но у каждого свое служение. Посмотрите, как мало добрых примеров среди эстрадных певцов. А искренне верующих среди них и того меньше. Вот вам - Николай Басков, голос, если так можно сказать, от Бога, но в последнее время стало заметным, что у него разлад в душе. Это видно и по глазам, и по манерам и по поведению. Трудно среди такой развращенной среды удержаться "на уровне". Вчера прочла на "око планеты", что он дружит с лидерами оранжевой оппозиции и официально перешел в их стан, что меня совсем не удивило. Просто жаль... Утесов, как актер, имел не очень большие и не очень выдающиеся вокальные данные. Он сам так про себя и говорил. А когда журналист поинтересовался, почему все же его считают "большим певцом", тот, улыбаясь ответил, что он "поет сердцем". Конечно, было бы хорошо, если бы певцы были верующими и совмещали духовное песнопение с другим репертуаром, как выступает, например, "Сретинский хор". Поют они чудесно, все находится в гармонии: и душа, и вокальные данные. Но это - большая редкость. Слава Богу, что у нас есть хотя бы в прошлом верующий известный эстрадный певец и его песни до сих пор слушает молодежь. Глядишь, заинтересовавшись тем, почему он стал верить в Бога и стал православным, кто - то тоже придет ко Христу. И это - главное, остальное не так уж важно. Тальков Игорь жил в маленькой хрущевке, а не на Рублевке, как нынешние многие "звезды", верил в Бога и не скрывал своего православия, страдал, любил Родину и хотел ей помочь, нес крест в прямом и переносном смысле, пел "сердцем" и, наверное, именно за это его многие любят.
Cветлана / 31.10.2012, 11:05

7. Ответ на 5., иеромонах Арсений:

Не разделяю восторгов по поводу творчества И. Талькова. Во времена оны, будучи студентом муз. училища, встречался с Игорем во владимирской филармонии и хочу сказать, что его музыка (с весьма посредственными, кстати, аранжировками) была ОБЫКНОВЕННЫЙ ФОРМАТ - думаю, понятно.. .................. Простите, отец Арсений, При чем здесь Ваше литературоведческая оценка творчества Талькова? Неужели Вы не видите, что статья-то совсем о другом : о душе, о Родине, о России, о спасении... А что было в молодости, в период роста и становления поэта - что же тут необычного: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего". Конец - делу венец! Вы бы еще вспомнили, как он в детстве в пеленки ()...
Александрс. / 31.10.2012, 10:50

6. Памяти Игоря Талькова

Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего Игоря! Относительно творчества Игоря солидарен с мнением иеромонаха Арсения (комментарий 5)...
Белый Гриб / 31.10.2012, 09:16

5. Re: «Я воскресну и спою...»

Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего Игоря! Не разделяю восторгов по поводу творчества И. Талькова. Во времена оны, будучи студентом муз. училища, встречался с Игорем во владимирской филармонии и хочу сказать, что его музыка (с весьма посредственными, кстати, аранжировками) была ОБЫКНОВЕННЫЙ ФОРМАТ - думаю, понятно.. Никого из врагов России она не раздражала, но даже наоборот - "страна дураков", "сошла с ума" или "вот так (т.е. "здОрово"!) живут Америка с Европой, ну а у нас всё через "известное место"! То есть обыкновенный ФОРМАТ. Правда есть в его исполнении настоящий шедевр - "Чистые пруды". Я, как музыкант, готов был смириться с его псевдопатриотическим эпатажем только из-за этой песни. Оказалось, это творение Д. Тухманова. Простите.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Инок Максим (Смирнов)
Вспоминая День Бородина...
Здесь «русские стяжали право быть непобедимыми»
30.09.2016
И выше чести славы нет...
Встреча ракетчиков с солдатской матерью
25.08.2015
«Любовь к нему миллионов людей — факт очевидный»
Инок Максим (Смирнов) о дне памяти русского воина Евгения Родионова
27.05.2015
Все статьи Инок Максим (Смирнов)
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06