Что такое православная школа? Проще сказать, чем она должна быть. Это учебное заведение, которое, наконец, прекратит дурацкое противопоставление веры и знания, когда ученики смогут получить полноценное ОБРАЗование, увидеть, как все достижения и открытия в любой из наук - физике, математике, биологии, географии, астрономии, филологии, истории - свидетельствуют о мудрости и благости Творца. Воспитанные таким образом, не знающие лжи, притворства и двойных стандартов, они станут настоящими патриотами, честными тружениками и мужественными воинами. Они будут опорой и надеждой Отечества, честными женами, достойными мужьями и родят и воспитают множество прекрасных детей. Чем ни станут они заниматься - великолепный фундамент, заложенный православной школой, позволит им усвоить лучшее, отвергнуть негодное и послужить Богу, семье и государству.
Однако на практике картина получается невнятная. Что в школах собственно православного? Общая молитва, иногда молебны, кое-где иконы, иногда совместные посещения богослужений. Иногда - церковно-славянский язык, бывает, что и нет. Раз в неделю - что-то вроде Закона Божия. Обычно этот урок воспринимается как что-то среднее между пением и физкультурой. Поскольку оценок по нему нет, как и домашних заданий, то никто не прислушивается к словам батюшки.
Общеобразовательные дисциплины преподаются точно так же, как и везде. Дарвин, Максим Горький и Джордано Бруно. В традиционном советском понимании.
Может быть, там блестяще учат, так что все видят, как хорошо умеют учиться православные во славу Божию? Да нет. Тот же трепет перед ЕГЭ. Может быть, педагоги там пламенно верующие люди, которые показывают пример детям, как вера и знание помогают учиться, познавать и как радостно всем трудиться, в любви и взаимопонимании.
Нет, ничего такого нет. А ведь это обман. А главное - это одно из явлений, которое отталкивает от Церкви многих людей. И учеников, и, возможно, родителей и сторонних наблюдателей.
Уже стало нормой, что, если «православное» - значит, плохое. К кино и школам это уж точно относится. А все дело в том, что есть люди, которые считают, что православие - это «ниша» для всевозможных халтурщиков и халявщиков. Притом они не жулики. Просто такие люди, которые знают, что православные в любом случае. не уличат, не побьют, не прогонят. А за эту доброту будут терпеть поношение. Да ведь поношению подвергается Церковь! Если б мы - то оно и ничего. Даже правильно.
К сожалению, такая система существует очень давно. В царской России вопросами образования занимались преимущественно нетвердые в вере люди либо масоны. Поэтому и в гимназиях, хоть те и давали гораздо лучшие знания, нежели советская школа, этот разрыв смысла присутствовал в полной мере. Все училось отдельно, и никто не объяснял взаимосвязей. Уму непостижимо, как можно этого достичь! Взять хотя бы учебник физики. Какая великолепная картина рисуется перед нами! Как мельчайшие частицы повинуются законам. Как все, что происходит, организовано и своей стройностью славит Творца! Вот она, та экспликация Божественного бытия, о которой говорили в средние века. Но из этих разговоров толку не вышло. Именно западные церкви, утратив чистоту веры, не смогли увидеть в науке величайшего помощника. Вот взять хотя бы Ж. де Местра. Хороший он человек, по своему любил Россию, но считал, что ее место - в рабстве, что образование нужно давать единицам. Впрочем, он вообще с большой осторожностью относился к учености и полагал, что это вредит благочестию и благонравию. Этим убеждением - о враждебности знаниям вере, мы обязаны католикам. Это, понятно, впоследствии подхватили профессиональные безбожники и, естественно, ученый люд мелкого калибра страшно возгордился своею значительностью. А мы им не поверим. Мы не видим ни малейшего противоречия ДОСТОВЕРНОГО знания всему, что написано в Библии. Правда, здесь всегда начинаются крики палеонтологов и геологов, но пусть они вначале решат, и придут к какому-то единообразию - разберутся с порядками и миллионами, решит, расширяется Земля или просто булькает, словом им нужно петь стройным хором. а пока будем считать, что они просто еще не разобрались.
Но вот то, как изучалась и изучается история - это настоящая диверсия против государства. Прежде всего потому, что учащимся прививается нелюбовь и отсутствие интереса к предмету. Им исподволь внушается, что это для них совершенно бесполезно, хотя на словах говорится обратное. Однако, никак не показывается, в чем означенная польза может состоять. В угоду политическому моменту история перекраивается как попало, так что возникают огромные пятна (или черные дыры). Спросите у любого учащегося, почем Петр I купил Эстонию? Или за что пребывал в заключении Максим Грек? Или почему Второй Рим стал таковым? Или что такое Артыновская рукопись? Да много о чем можно спросить.
Конечно, никому не хочется, чтобы дети знали всякие полезные вещи, например, кто такие в действительности «нестяжатели», ведь сейчас готовится атака на Церковь. Они готовится по всем правилам, начиная с 90-х годов, это ведь тогда в сознании обывателя стали укоренять штампы типа «попы в мерседесах». Они работают неустанно и в чем-то вполне успешно. Ставка сделана на зависть - сильное и простое чувство. Это очень дурно, ибо говорит о деградации русских людей. И если православные школы не вырастят хотя бы небольшое количество гармоничных и искренних людей, то кто сохранит остатки разума для лучших времен?
56. Рогозянский
55. Re: Православная школа
54. Рогозянский
53. Re: Православная школа
52. Re: Православная школа
51. Наталья Чернавская
50. Ответ на 49., дезинфектор:
49. Ева
48. Наталье Чернавской
47. ответ на 43 - 44