Барокко и порокко Дуни Смирновой

Жена Чубайса сняла фильм. Художественный

0
2654
Время на чтение 3 минуты

Авдотья Чубайс (известная в миру как Дуня Смирнова) поделилась с российскими зрителями размышлениями на «вечную тему»: интеллигенция и народ. Сделала она это в своём новом фильме «Кококо», и размышления эти получились более чем необычными...

Поначалу ничего не предвещало беды и, в общем-то, соответствовало духу знаменитой кинематографической фамилии (Смирновы) и их новой родни (Чубайсы). Интеллигенция, она толстая и некрасивая, зато добрая и с идеалами. А народ, он грубый и необразованный, вместо «рококо» говорит «кококо» (отсюда название фильма), но тоже хочет пожить.

А вот дальше начинает складываться воистину притча про нашу жизнь: народ (Вика) и интеллигенция (Лиза) едут из Екатеринбурга (родина народа и Ельцина) в Петербург (родина интеллигенции и Путина). В поезде их обкрадывают (нездоровые ассоциации с приватизацией и Днём независимости), и народ (Вика) остаётся без паспорта и средств к существованию. Интеллигенция (Лиза) тоже остаётся без паспорта и средств к существованию, зато со связями и жилплощадью. Интеллигенция (Лиза) приглашает народ пока пожить у неё, и благодарный народ (Вика) начинает убирать в квартире столетнюю грязь (попутно портя бесценные художественные раритеты), и приобщает интеллигенцию к горячительным напиткам.

Интеллигенция (Лиза) в свою очередь начинает приобщать народ к прекрасному и обучать мудрёным словечкам типа «рококо». Правда, собственно культурный досуг интеллигенции народу не очень, и исполнение сорокалетними лысеющими «Лёньчиками» (они тоже интеллигенция) народных песен с подвывом и присюсюком народ (Вику) почему-то не смешит.

И тогда народ начинает приобщать интеллигенцию (Лизу) своему досугу: ночным клубам со всё теми же горячительными напитками. Наутро у интеллигенции болит голова и терзают смутные воспоминания о спонтанной личной жизни.

Здесь надо сделать одно очень важное уточнение: интеллигенцию Дуня берёт самой низкой и презираемой («хозяевами жизни») разновидности - НИИшную, то есть вузовскую. Которая и в самом деле ближе к народу (по уровню жизни). Куда ей до киношной «творческой» (которая с «хозяевами жизни»).

Поэтому сарказма (со стороны торжествующей «творческой» интеллигенции) - хоть отбавляй. Тут и издевательские и почти уже религиозные камлания в защиту Ходорковского, и параллельная этому грызня из-за грантов и поездок заграницу, и небритые ноги как единственное утреннее воспоминание о спонтанной личной жизни.

Народ, напротив, выглядит у Смирновой гораздо симпатичнее: в отличие от интеллигенции (Лизы), у которой ничего кроме волос на ногах не растёт, у народа (Вики) от рок-музыканта (впоследствии - священника) растёт дочь, да и вообще - с генофондом и фигурой всё в порядке. Настолько в порядке, что интеллигенция («Лёньчики») в полутёмном углу безстыдно предпочитает некультурный народ (Вику) культурной интеллигенции (Лизе). Так как Лиза становится свидетельницей этого, отношения народа и интеллигенции приобретают уголовно-драматический характер. Настолько драматический, что вспоминается другая коллизия полутаровековой давности, где тоже интеллигенция (Раскольников) пытается по-своему решить отношения с народом (процентщицей и её бедной слабоумной сестрой).

Правда, в отличие от Раскольникова Лиза идёт к спящему народу (Вике) не с топором, а с подушкой. Но тоже терзается.

Впрочем, проще оказывается сдать недодушенный и безпаспортный народ в милицию, обвинив во всех тяжких. Но торжество освобождённой интеллигенции оказывается недолгим - уже через минуту она (Лиза) ощущает своё онтологическое одиночество, а через две устремляется обратно в милицию вызволять народ из-за решётки. Народ (Вика) изо всех сил отбивается и возвращаться к интеллигенции не хочет.

Такова, в двух словах, притча об интеллигенции и народе, поведанная нам Авдотьей Смирновой-Чубайс. Для традиционного (по линии Смирновых) отношения к народу (см. «Бытие одной жабы») ничего нового, но вот по отношению к интеллигенции - добавилось (от Чубайсов). Потому что такого открытого презрения к низовой интеллигенции в прежние времена представители «творческой» (если и питали) демонстрировать себе не позволяли. В фильме же Смирновой-Чубайс мессидж, посыламый нам, народу и интеллигенции, оказывается предельно ясен: вы друг друга достойны, вы - неудачники, и поэтому обречены навечно жить друг с другом в этой стране, после того как мы с «хозяевами жизни» из неё свалим!

Что тут добавишь - уж валили бы поскорее...

Алексей Шорохов, поэт, публицист, секретарь Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Ответ на 4., Никос :

Беспомощная попытка проанализировать хаотичный фильм о хаосе в душах выбившихся из русских людей соотечественниц.

Какой замечательный набор безсмысленных слов!
Адвокат / 17.10.2012, 19:38

4. к "продуктам" "творения"

Беспомощная попытка проанализировать хаотичный фильм о хаосе в душах выбившихся из русских людей соотечественниц.
Никос / 16.10.2012, 17:55

3. Re: Барокко и порокко Дуни Смирновой

уж валили бы поскорее...

... в джунгли Оринокко :))
Антоний / 16.10.2012, 17:51

2. Re: Барокко и порокко Дуни Смирновой

"Народ (Вика) изо всех сил отбивается и возвращаться к интеллигенции не хочет" - вот она - сермяжная, кондовая и домотканая. Увы.
Эраст Давыдов / 16.10.2012, 12:55
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Алексеевич Шорохов
Слишком многое указывает нам на наш путь
Север — явление не только географическое или температурное, это великая культурно-историческая общность
28.10.2024
Ромаядины. Главы 2-4
Возвращение в реальность
18.10.2024
Не в коня апельсины и не в свинью корм!
Конференция «Большой стиль» подвела итоги предыдущего тридцатилетия
10.09.2024
«Очередная "Божья ловитва" подошла к концу»
О III Молодёжном патриотическом форуме у святителя Феофана Затворника
23.08.2024
Все статьи Алексей Алексеевич Шорохов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06