Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Еще один византийский урок

Анатолий  Степанов, Русская народная линия

29.09.2012


Статья из альманаха «Развитие и экономика», №4, 2012 («Империи не исчезают») …

В последнее время, главным образом, в связи с выходом прекрасного фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) «Византийский урок»,  казалось бы, давно забытая тема византийского наследия снова оказалась в центре общественного внимания. Хотя на самом деле тема эта на задворках национального сознания была, пожалуй, только в советское время, а в эпоху Московского Царства и Императорской России русская мысль к этой теме постоянно обращалась.

Самые острые переживания в связи с падением Второго Рима русские испытывали, конечно, в конце XV века, поскольку крах Византийской империи совпал по времени с общими ожиданиями конца света, - в 1492 году по расчетам исполнилось 7000 лет от сотворения мира и согласно многим пророчествам в этом году должен был случиться Апокалипсис. Падение Константинополя в 1453 году, конечно же, только усилило эсхатологические настроения.

В XVI веке победа над ересью жидовствующих, полное объединение русских земель вокруг Москвы, победа над осколками Золотой Орды - Казанским, Астраханским и Сибирским ханствами, венчание на царство Великого князя Московского Ивана IV Грозного и учреждение Патриаршества на Руси привело к утверждению в национальном сознании представления о Третьем Риме, о преемстве Москвы от Константинополя.

Как только были преодолены последствия Смутного времени тема константинопольского наследства вновь стала доминирующей в политике Москвы, - и при Алексее Михайловиче, и при Федоре Алексеевиче, и годы регентства Софьи Алексеевны и в первые годы правления Петра Алексеевича. Затем Петр I повернул политику Руси в северном направлении, но суть русской политики осталась той же. В 1721 году при поднесении ему Сенатом и Синодом титула Император и звания Великий Петр Алексеевич счел необходимым подчеркнуть, что его реформы были направлены на то, чтобы «с нами не стало как с империей Греческой». Это слова можно понять не только как объяснение сути тех реформ и действий, которые проводил великий русский Государь-Преобразователь (а отношение к петровским реформам было и остается противоречивым), но и как нарочитое свидетельство геополитического преемства с Константинополем.

Русско-турецкие войны и «греческий проект» Екатерины Великой, поддержка борьбы греков за независимость Александром I, Русско-турецкая война Александра II, едва не закончившаяся взятием Константинополя, и, наконец, проект русских условий мирного договора после Первой мировой войны, включавший передачу Константинополя России, - свидетельство того, что с конца XVII до начала XX веков тема византийского наследия была в центре российской политики. Более того, в XIX веке эта тема стала предметом активной рефлексии в русской историософии: А.С.Хомяков, Н.А.Данилевский, В.С.Соловьев, К.Н.Леонтьев и другие русские мыслители много писали на эту тему. Одновременно в конце XIX - начале ХХ веков были изданы фундаментальные труды и по истории Византийской империи.

Однако в сегодняшней дискуссии на тему византийского наследия акценты расставлены иначе. На первый план вышла тема роли Запада в гибели Византийской империи, разграбления крестоносцами богатств империи, что и стало основой «чуда западного капитализма», обострило конфликт Восточно-православной и Западной цивилизаций. Понятно, что такая постановка проблемы сегодня предельно актуальна. В этом смысле фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) назван очень точно - «Византийский урок». Именно так! Мы должны извлечь для себя уроки из падения Константинополя, чтобы, по слову Петра Великого, «с нами не стало как с империей Греческой».

Однако сегодня национальное сознание сталкивается с двумя серьезными искушениями, которые необходимо понять и верно оценить. С одной стороны, некоторые интеллектуалы, писатели и публицисты, в том числе и православные, говорят о том, что нам нужен союз с христианским Западом для совместного противостояния мусульманской угрозе. А для этого необходимо активизировать контакты с теми, кто реально сталкивается с угрозой исламизации, - консервативными протестантскими кругами Европы, с Израилем и, прежде всего, с Ватиканом. С другой стороны, все громче звучат голоса политологов и политиков, выступающих за интенсификацию контактов с Европейским Союзом, чтобы получить союзника в борьбе против экспансии США и Китая, стремящихся с разных сторон получить контроль над российскими ресурсами. А для этого опять же надо активизировать связи с Ватиканом, без которого союз России с Европой не состоится.

Обе эти идеи являются настоящими искушениями, поскольку предлагают внешне логичное, но, по сути неверное и опасное решение реально существующих проблем: угрозы со стороны воинствующего исламизма и противостояния с главными центрами силы в мире. Неверное и опасное, потому что, как учит нас история, союз с Ватиканом Россию никогда до добра не доводил. И сегодня предложение наступить на те же грабли вряд ли приведет к иному результату.

В этом смысле нам стоит особенно внимательно присмотреться к событиям кануна падения Константинополя и извлечь еще один полезный и необходимый «византийский урок».

Светская и церковная власть Второго Рима в конце XIV - начале XV веков, предвидя падение Константинополя под натиском турок, тоже пыталась получить поддержку христианских государств Западной Европы для отражения мусульманской угрозы. Особую активность в этом проявлял предпоследний Византийский император Иоанн VIII Палеолог (император с 1425 по 1448 гг.). В свою очередь Ватикан, видя критическое положение центра Православного Востока, хотел, воспользовавшись сложным положением братьев по вере, подчинить православных Римскому папе и навязать в качестве нормы все католические искажения христианского вероучения. На перекрестке этих интересов в 1438 году в итальянской Ферраре открылся грандиозный Ферраро-Флорентийский собор, по замыслу организаторов должный привести к воссоединению Церкви.

Господь сразу же явил Свое отношение к идее унии православных с католиками, на что, впрочем, соборяне, увлеченные поиском политических выгод, внимания не обратили. В Ферраре вспыхнула эпидемия чумы, но собор не прекратил заседаний, а переехал во Флоренцию, где заседания проходили в 1439-1442 годах. В начале заседаний собора во Флоренции умер Константинопольский Патриарх Иосиф II, но и этот Божий знак не остановил участников собора, напротив, смерть одного из главных действующих лиц собора только ускорила подписание унии.

В итоговом документе Флорентийской унии 1439 года православные участники собора признали все догматические нововведения латинян. Как известно, только один участник собора епископ Марк Эфесский, несмотря на колоссальное давление, отказался подписать унию (да еще представители Грузии и Абхазии, увидев, к чему идет дело, просто сбежали с собора). Первым подписал унию Византийский император Иоанн VIII Палеолог.

Среди активных участников собора был и митрополит Киевский и всея Руси грек Исидор. Личность весьма примечательная. Историки характеризуют его как одного из самых образованных и самых политизированных людей того времени, активного участника политической борьбы в Константинополе. И этот человек, незадолго до того возведенный на Московскую кафедру, как полагают специально, чтобы он мог принять участие в соборе, стал одним из самых активных пропагандистов унии с католиками. Приехав в Москву, он сумел одурачить Великого князя Василия II Васильевича, убедив его в необходимости собора, как сейчас принято выражаться, «для свидетельства католикам о Православии», для возвращения латинян в Православие. Великий князь снабдил митрополита Исидора деньгами и тот во главе делегации отправился в Италию. Однако на соборе митрополит Исидор проводил совсем иную линию, и за усердие после подписания унии был возведен папой Евгением IV в кардиналы.

Для нас важно посмотреть, как действовал после этого глава Русского государства, и как развивались события далее. В марте 1441 года митрополит Исидор прибыл в Москву и вручил Василию Васильевичу послание папы Евгения IV, который уже начал хозяйничать в православном мире, прося главу Русского государства помогать своему кардиналу в соединении Русской Церкви с Ватиканом. Во время архиерейского богослужения в Успенском соборе кардинал-митрополит помянул сначала папу Римского Евгения, а потом уже патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Затем он прочитал с амвона определение Ферраро-Флорентийского собора. Уже через три дня по приказу Великого князя митрополит Исидор был взят под стражу и заключён в Чудов монастырь. Затем на соборе Русской Церкви Исидор, отказавшийся покаяться и отречься от унии, был осужден. Полгода провел он в заключении, а в сентябре 1441 года, как полагают с ведома Великого князя Василия II, Исидор бежал в Тверь. В конце 1445 года митрополит-кардинал прибыл в Рим.

А на русский митрополичий престол собором русских архиереев при поддержке главы Русского государства был возведен святитель Иона. Так попытка отступничества привела к торжеству Православия на Руси, Русская Церковь фактически стала автокефальной, а власть светская и церковная направили свои усилия к делу объединения Святой Руси, которой предстояло стать Третьим Римом.

Перед нами две модели поведения государственной власти. Император Византии действует политическими методами, уступает в принципиальных вопросах вероучения ради политических выгод. И уже при своей жизни он обречен увидеть тщету своих усилий. Хотя папа Римский Евгений и призвал рыцарей к крестовому походу, но войско крестоносцев собралось небольшое, в результате оно было разгромлено турками. А венецианцы и генуэзцы и вовсе откровенно предали братьев по вере ради будущих торговых выгод. Сам император Иоанн VIII был женат трижды, но детей не имел, и после его смерти престол унаследовал его брат Константин, которому было суждено погибнуть на бастионах Второго Рима.

Глава восходящего Третьего Рима, напротив, ради защиты чистоты вероучения готов идти на обострение отношений с сильными мира сего - и с Императором, и с Патриархом Константинопольским. И в своем стоянии за веру Великий князь Василий Васильевич был оправдан. Несмотря на тяжелейшие условия его княжения - большая часть времени его нахождения на великокняжеском престоле пришлась на ожесточенную борьбу за власть, в ходе которой он был пленен своими противниками и ослеплен, из-за чего и получил прозвание Темный, Василий Васильевич сохранил власть и передал ее своему сыну Ивану III, который поставил точку в зависимости Руси от Орды и практически завершил объединение вокруг Москвы русских земель.

Впрочем, Василий II лишь продолжил линию отношения русской власти к латинянам, заложенную его предшественниками. Согласно летописному свидетельству св. равноапостольный Великий князь Владимир Креститель не захотел принять крещение от римских прелатов, предпочтя греков. А св. блгв. Великий князь Александр Невский отверг предложение папских посланников принять корону от Римского папы и поддержку в борьбе с татарами в обмен на принятие католицизма. Столь же тверд был в охранении веры Православной впоследствии и первый русский Царь Иван IV Грозный, чуть не побивший и выгнавший из страны папского посланца иезуита Антонио Поссевина.

В Императорскую эпоху отношение к католикам со стороны русской государственной власти стало более мягким, что было связано с привлечением на государственную службу иностранцев, в основном инославных. Предпринимались даже попытки заключить конкордат с Ватиканом. Пытались вовлечь в эту авантюру уже Петра Великого, но это сделать не удалось. А вот «рыцарь на троне» Император Николай I не устоял перед искушением установления «особых отношений с Римом». После того как в 1839 году униаты были присоединены к Православной Церкви, Ватикан организовал мощное давление на Россию: папа Григорий XVI постоянно выступал с филиппиками в адрес России, епископские кафедры оставались вакантными, поскольку папа не утверждал кандидатов. В итоге император Николай Павлович не выдержал давления и в декабре 1845 года нанес визит в Ватикан, а на следующий год послал делегацию под руководством графа Д.Н.Блудова, результатом деятельности которой и стал конкордат 1847 года. По его условиям учреждалась новая римско-католическая епархия в Херсоне. За понтификом признавалось право особой буллой определять пределы епархий, - ранее это считалось неотъемлемым правом Русских государей. Император отныне не мог до утверждения папы назначать католических епископов, - прежде избрание всецело зависело от русского правительства, которое предоставляло папе лишь право посвящения указанного лица. Конкордат содержал и другие уступки, существенно расширявшие права Ватикана на территории России. По некоторым пунктам Россия пошла даже дальше австрийского, французского и прусского конкордатов.

Чем все это завершилось, хорошо известно. Против спасшего Европу от революции в 1848 году Русского Царя была развязана сначала информационная, а затем и вполне реальная война, когда практически вся Европа (за исключением Пруссии и при сомнительном нейтралитете Австро-Венгрии) объявили России войну. Понятно, что без благословения Римского престола это произойти не могло. Император Николай I не смог пережить тяжесть поражения в Крымской (Восточной) войне и скончался, не дожив до 59 лет.

В конце концов, конкордат был отменен в 1866 году. Однако в 1882 году был подписан ряд соглашений, восстанавливавших некоторые положения конкордата. А в 1894 году, за 3 месяца до смерти Императора Александра III, стараниями А.П.Извольского была открыта русская миссия при Папском дворе.

Характерно, кстати, что даже все советские лидеры, которые пытались улучшить отношения с Ватиканом - Н.С.Хрущев, Н.В.Подгорный, М.С.Горбачев - вскоре лишались власти, оттеснялись от власти своими конкурентами. Словом, дружба с Ватиканом во все времена для власти заканчивалась весьма плачевно.

В современных условиях, к сожалению, и в среде духовенства Русской Православной Церкви появились люди, активно ратующие за союз с католиками. Эти «исидоры нашего времени» могут создать для власти серьезные проблемы.

Поэтому крайне важно сегодня нашей власти усвоить урок Великого князя Василия II Темного: в интересах самосохранения власть должна не останавливаться перед тем, чтобы силой остановить попытки заключения унии.

Нынешние «исидоры» этот урок уже усвоили, - они понимают, что единственной силой, которая может помешать им реализовать униатскую программу, является государство. Поэтому одновременно с филокатолической пропагандой они пытаются дискредитировать идею союза Церкви и Государства, внедряя мысль, что Государство во все времена представляло и представляет сейчас угрозу для Церкви. Особенно активно эти идеи пропагандируются в петербургском церковном журнале «Вода живая». Так, например, фактический руководитель журнала, председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин в своем выступлении на круглом столе «Уроки Октября» (№ 12 за 2007 год) заявил буквально следующее: «Уместно тут вспомнить меткое замечание Николая Бердяева о том, как мечта о Третьем Риме обернулась реальностью Третьего Интернационала. Хотя уже сама по себе православная мечта о Третьем Риме была порочна и губительна, ибо то была мечта о несбыточной симфонии Церкви и государства. Именно она сгубила оба первых Рима, из которых, правда, первый быстро возродился и существует доныне, отказавшись от этой порочной идеи и доказав, что он есть Рим первый и последний («вечный город»). Уже сама эта мечта о Третьем Риме говорила о пороке, вкравшемся в православное сознание еще во времена средневековой Руси».

Вот так - ни больше, ни меньше! Оказывается, не впадение в ересь («два Рима в ересях падоша», писал старец Филофей, обосновывая идею Третьего Рима), но стремление построить симфонические отношения между Церковью и Государством сгубили два первых Рима! А идея симфонии вообще несбыточна и порочна! Странно, что отец протоиерей не предложил деканонизировать святого Императора Юстиниана, автора знаменитой 6-й новеллы, провозглашавшей принцип симфонии властей. Ну и неудивительно, что идеалом церковно-государственных отношений петербургский священник провозглашает «вечный город», Ватикан, но никак не Третий Рим.

Конечно, протоиерей Александр Сорокин выражает свою личную позицию, а не церковную и даже не позицию епархии. Церковный взгляд на проблему церковно-государственных отношений продемонстрировал Святейший Патриарх Кирилл, который во время недавнего политического кризиса однозначно поддержал усилия власти по поддержанию порядка. Однако у о. Александра есть единомышленники в Церкви, занимающие, как и он, заметные должности в церковной бюрократии.

Впрочем, Господь дает нам и ободряющие знаки, - многие православные увидели действие Промысла Божия в том, что Святейший Патриарх Кирилл был возведен на Патриарший престол именно в день памяти Святителя Марка Эфесского. Сам Святейший Патриарх в речи при возведении на престол Святителей Московских особо подчеркнул сей факт, заявив: «Патриарх - хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры. Воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя Марка Ефесского - дерзновенного защитника и поборника православной веры. Задача Патриарха - не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола "надлежит быть" (1Кор. 11: 19), в расколы, нестроения и лжеучения».

Альманах «Развитие и экономика» №4, 2012 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 27

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

27. Субъект : Ответ на 26., дед пенсионер:
2012-10-08 в 03:59

твой образ мысли не предполагает даже желание что-то знать, ведать,осознавать.

Вы опять судите обо мне по себе. Почемы вместо обсуждения публикаций, вы постоянно переходите на обсуждение личностей комментаторов?
26. дед пенсионер : 23. Субъект : Ответ на 16., дед пенсионер:
2012-10-07 в 22:51

"А что вам в этом имени? Оно - чисто географическое, от названия места."

Ну, ты ведь знаешь, кто такой субъект?
Ну а Ватикан кто такой, не хочешь узнать?
Впрочем, твой образ мысли не предполагает даже желание что-то знать, ведать,осознавать. Тебе достаточно того, что ты все уже знаешь. Ты ведь просвещенный человек,самодостаточный.
Это беда.
25. Писарь : 22,24.Субъекту."Все дороги ведут в Рим".
2012-10-07 в 20:52

Вот порадовали,-так значит,они в России,а прежде,- в СССР,-самочинно орудуют.
Не имея, на то,-никаких законных оснований.
Даже какой-никакой,грамотки, завалящей.
Так значит,-все брехня,никакого договора и в помине,- не было и нет.
Слава Богу.
Какая красота.
Вот спасибо.
Ну, прямо,-камень с души.
Все бы так обманывали.
Вот и выпроводить,-под белы рученьки.
Ватикан вместе со Св.Престолом,чтобы два раза не ездить,-суточные,харчи и дорога скатертью.
24. Субъект : Ответ на 15., Писарь:
2012-10-07 в 19:07

кто основал современное государство,-Ватикан,кому обязан всякий папа римский,становящийся его главой,кто вытащил из "затвора" Рим,папство,католическую церковь,практически утратившую свое влияние на мировую политику и дела духовные?

Вы, как часто бывает, путаете Город-государство Ватикан, и Святой Престол (Sancta Sedes). Первое действительно, возникло в 1929 по договору Королевства Италии со Свяым Престолом, а второй существует многие сотни лет. Город-государство Ватикан и Святой Престол - не одно и то же, как по существу, так и по форме. Официальный язык город-государства Ватикан - итальянский, официальный язык Св. Престола - латинский; паспорта города-государства Ватикана и Св. Престола различаются. В международных организациях представлен Св. Престол, а не город-государство Ватикан. Иностранные послы аккредитованы при Св.Престоле. И т.д.
23. Субъект : Ответ на 16., дед пенсионер:
2012-10-07 в 18:36

Вот бы узнать,кто имя такое дал этому государству.

А что вам в этом имени? Оно - чисто географическое, от названия места.
22. Субъект : Ответ на 12., Писарь:
2012-10-07 в 18:31

Русская Православная Церковь живет в условиях конкордата с Ватиканом,подписанного еще Горбачевым,-в 1989 году,

Вас, очевидно, обманули. Вот, список конкордатов Ватикана:
http://goo.gl/rzY4b
В нем нет ни России, ни СССР.
21. Писарь : 19.20.Антонию.
2012-10-07 в 14:58

Ув.Антоний.
Все Ветхозаветные Праведники,включая Иоанна Крестителя,- сходили в ад.
Кому,- абсурд,кому,- исторический факт.
Дело свободной воли человека.

Ув.Антоний.
Всякое явление,стремится к реализации во всей своей природной,присущей этому явлению,полноте,стремясь,как условие реализации,избавиться от всего,для явления,-неприродного,-противоестественного.
Евразийство,во всех его ипостасях,т.е.-разновидностях,прежде всего,- идеология.
Суть учение человеческое.
Дитя геополитики,как мировоззрения.
Философско-мистическое учение,языческого толка.
С Христианством,-ничего общего,ибо что может быть общего между учением тварного разума и Учением Христовым?
Более того,по своей природе,-прямо враждебно Ему.

Ув.Антогий.
Реальная картина мира такова,что во всякий момент времени человек лично и все человечество,- как один человек,предстоит перед Богом.
Все что говориться и делается,говорится и делается непосредственно перед Лицем Его.
Веру во Едино Крещение,"упразднил" будущий расколоучитель,преданный анафеме,-Денисенко.
Перед Лицем Божиим торжественно и во всеуслышание,объявивший о начале "второго крещения Руси".
Всякий впавший в ересь,-закончит расколом,впавший в раскол,-закончит ересью.
Если не покается.
Таков Закон духовной жизни, не имеющий исключений,особенно когда человеком вполне утрачено и реальное представление о мироустроении,соответственно,- отношение к Слову.
Посему полагаю,со "вторым крещением" дОлжно покончить,-раз и навсегда,и, непременно таким образом,каким оно было объявлено,но этого мало-,на деле.
Публично.
Прежде всего,-вынести на рассуждение Собора.
Разумеется,придется во многом пересмотреть "миссионерскую практику",отказавшись от несвойственного,навязанного,Православной Церкви.
Это трудно,но возможно.
Тем более,-другого пути нет.
Трудно человекам,но возможно с Божией Помощью,не дожидаясь,когда придет Спасение,но "как-бы из огня".

Ув.Антоний.
Венгры,-исповедуют католицизм,а католицизм,- это Ватикан,где Таинство Евхаристии,давным-давно трансформировалось в "мистерию языческого толка",-магический обряд,таким образом,создались объективные условия к торжеству мистики эпохи Возрождения,а позже,-мистики фашизма.
Торжеству безумного разума.
Иными словами-помрачению ума.
"Бог живет в сердцах гордых".
Известно,что антихрист восстанет не из атеистов,не так-ли?
20. Антоний : Ответ на 15., Писарь:
2012-10-07 в 11:51

кто вытащил из "затвора" Рим,папство,католическую церковь,практически утратившую свое влияние на мировую политику и дела духовные?Фашизм и Бенито Муссолини,-лично.Вот он и есть,- настоящий отец-основатель, настоящий глава и настоящее лицо современного Ватикана,которому нет и ста лет.


Какие факты свидетельствуют о том, что роль и влияние католицизма резко повысились после 1929 года?
19. Антоний : Ответ на 14., Писарь:
2012-10-07 в 11:47

Ничего,из этой затеи,-"Евразийского Союза",-доброго не выйдет,-поелику не от нас зависит,чем его наполнить.Сам дух "евразийства"-не тот,не Православный,не Третьего Рима,-дух.


Почему Вы считаете, что создаваемый Евразийский Союз одухотворён духом евразийства? Активность Дугина наводит на такую мысль?

Можно конечно и ад праведниками наполнить,однако,ад, после того,- не перестанет быть адом.


Абсурд на грани богоборчества

Согласно Конституции,Российская Федерация,-заявляет себя,-Государством без Цели.


Когда в 2010 году в Венгрии к власти пришла партия Фидес во главе с Виктором Орбаном, в Конституцию была внесена статья, которая провозглашает, что венгров объединяет Бог и христианство. Означает ли это, что Венгрию ожидает христианское возрождение?

Православная Церковь действует в условиях,упразднения Веры во Едино Крещение во Оставление Грехов,-яко не бывше.


Кто упразднил?
18. дед пенсионер : 17. Hyuga : Ответ на 16., дед пенсионер:
2012-10-07 в 00:48

На что ты отвечаешь?
На "16. дед пенсионер"?
Там всего три предложения,неужели и это не под силу?
У твоего псевдонима появляется вполне определенный образ,законченный.
17. Hyuga : Ответ на 16., дед пенсионер:
2012-10-07 в 00:19

В античности территория Ватикана (лат. ager vaticanus) не была заселена, так как в Древнем Риме это место считалось святым. В 326 году, после прихода христианства, над предполагаемой гробницей святого Петра была воздвигнута базилика Константина, и с тех пор это место стало заселяться.

Образовавшееся в середине VIII века Папское государство охватило значительную часть Апеннинского полуострова, но в 1870 году было ликвидировано Итальянским королевством.

В современном виде возник 11 февраля 1929 года на основании заключённых правительством Б. Муссолини Латеранских соглашений.
(из Википедии)
16. дед пенсионер : 15. Писарь :
2012-10-02 в 00:03

"Фашизм и Бенито Муссолини,-лично.
Вот он и есть,- настоящий отец-основатель"

Вот бы узнать,кто имя такое дал этому государству.
Я специально не искал, но нигде ни у кого не встречал.
А ведь интересно,кто нарек это Ватиканом!
15. Писарь : С.Швецову."И еще..."
2012-10-01 в 23:04

О чем еще,кажется,никогда не стоит забывать.
О том,кто основал современное государство,-Ватикан,кому обязан всякий папа римский,становящийся его главой,кто вытащил из "затвора" Рим,папство,католическую церковь,практически утратившую свое влияние на мировую политику и дела духовные?
Фашизм и Бенито Муссолини,-лично.
Вот он и есть,- настоящий отец-основатель, настоящий глава и настоящее лицо современного Ватикана,которому нет и ста лет.

"Молодо-зелено",однако в последнем недостатка не испытывает.
Так разве в деньгах счастье,-не правда-ли?
14. Писарь : 8.Анатолию Степанову.
2012-10-01 в 20:44

Ув.Анатолий Дмитриевич.

Извините,что вмешиваюсь.
Ничего,из этой затеи,-"Евразийского Союза",-доброго не выйдет,-поелику не от нас зависит,чем его наполнить.
Сам дух "евразийства"-не тот,не Православный,не Третьего Рима,-дух.
Можно конечно и ад праведниками наполнить,однако,ад, после того,- не перестанет быть адом.

К тому-же, существуют объективные препятствия.

В материальной сфере.
Согласно Конституции,Российская Федерация,-заявляет себя,-Государством без Цели.
Или иначе-Основной Закон,запрещает иметь,пропагандировать,продвигать в жизнь-Общую для всего Государства,-Цель.
Кроме,оговоренной,опять-же Основным Законом,-"суммы частных интересов",зачастую прямо противоположных.

В духовной сфере.
С момента Празднования Тысячелетия Крещения Руси,вся духовная жизнь в стране,подчинена заявленной цели,до сих пор,не получившей должную,духовную,прежде всего,оценку,-"второму крещения Руси".

В итоге-роль Государства сводится к достижению "суммы частных интересов".
Роль Церкви,-к пропаганде нравственности-дабы "частные интересы",- не пожрали друг друга,и помощи увечным,-либо пострадавшим в борьбе,либо изначально,- отвратившимся от нее.
Это все.

Итак.
Какова же в целом,объективная реальность,в которой приходится действовать Государству и Церкви?

Государство не просто не имеет никакой цели,но Государству наложен запрет на ее поиски.
Таков Закон.

Православная Церковь действует в условиях,упразднения Веры во Едино Крещение во Оставление Грехов,-яко не бывше.
Тем самым упраздняется все Покаянные труды сотен поколений и Божии Милости,что были Дарованы Русскому Народу.
Что мы и наблюдаем.

Раскололась Церковь,развалился Варшавский Договор,распалось Отечество,Сербия утратила независимость,на грани утраты независимости,-Греция...этот список можно продолжить,двигаясь ко времени Крещения Руси.

Однако Легойда,отвечая на вопрос,-когда же прекратятся кощунства,говорит-"мы не ждали".
А чего,собственно говоря,вы ждали?
Нет ничего удивительно в том,что в Россию,нынче приперлась вся преисподняя,"крестить" во свою веру,где у всякого демона,-вера "своя".
В себя.

Однако,слабость этих обстоятельств в том,что они вполне устранимы,-человеческими силам и с Божией Помощью,-По Закону и по Совести.
Аз же грешный,полагаю,что пока этого не будет сделано-толку не будет,-распад будет продолжаться,-это вопрос времени.
Распад всего Русского Мира.
13. М.Яблоков : Ответ на 8., Анатолий Степанов:
2012-10-01 в 19:56

вот православный Ватикан вполне


Точно. Второй Ватикан (Второй Ватиканский собор в Москве - аджорнаменто).
А вот насчет воцерковления Евразийского союза... ой, что-то с трудом вериться... У нас свой народ невоцерковленный...
12. Писарь : С.Швецову.
2012-10-01 в 19:54

Ув.Швецов.
Вы верно забыли,-Русская Православная Церковь живет в условиях конкордата с Ватиканом,подписанного еще Горбачевым,-в 1989 году,-не упраздненным и по сей день,поелику Российская Федерация,наследует СССР.
Кстати,- Вам известны условия конкордата?
11. Токарев : опасности
2012-10-01 в 19:44

считаю, что главными опасностями для русского народа является не окатоличивание или омусульманивание, а:

1. православная теплохладность вплоть до безразличия, то есть сведение православия к обрядности, такие люди дают питательную среду для церковного либерализма, который может породить расколы.

2.Большая опасность - атеизм, поскольку могут быть рецидивы, да и коммунистов будут поддерживать внешние силы как атеистическую идеологию.

3.Так же есть опасность перехода православных или неверующих к протестантам, поскольку протестанты - лучшие друзья Израиля.
10. Субъект : Ответ на 7., Антоний:
2012-10-01 в 17:23

Материалистический субъект в момент превращается в мистика, чтобы доказать что и религия на Западе лучше, чем на незападе.


1)Показите, пожалуйста, где это я доказывали, что "религия на Западе лучше, чем на незападе"?
2) Вы полагаете, что религия Запада - христианство, не лучше восточных религий: индуизма, буддизма, ислама и др.?
9. С. Швецов : Ответ на 8., Анатолий Степанов:
2012-10-01 в 16:38

а вот православный Ватикан вполне



Это как? В рамках одной поместной церкви?
8. Анатолий Степанов : 2. М.Яблоков
2012-10-01 в 16:35

От нас зависит чем станет Евразийский союз - современным прочтением идеи Третьего Рима или новой Ордой. Какое вино будет налито в мехи Евразийского союза зависит от нас.
Уния с Ватиканом в буквальном смысле нам не грозит, а вот православный Ватикан вполне. А хрен редьки не слаще.
7. Антоний : Ответ на 3., Субъект:
2012-10-01 в 03:16

При желании ослепление и другие проблемы князя Василия тоже можно трактовать как наказание за нежелание принять унию.


Любовь к Западу - это страшная сила!
Материалистический субъект в момент превращается в мистика, чтобы доказать что и религия на Западе лучше, чем на незападе.
Вот только жаль, что наш Президент, возможно, не понимает, что договариваться о чём-либо с этими безумными фанатиками - себе дороже.
6. Фильтр : Ответ на 1., Адриан Роум :
2012-09-30 в 23:43

Ув. Анатолий Дмитриевич, своевременный урок!
Pileolus (калотта - католическая тюбетейка) во сто крат страшнее иудейской кипы!



Калотта и кипа давно слились к экуменическом экстазе.
http://lib.mn/blog/o...verikova/183527.html
Мы говорим "папизм", подразумеваем - "иудаизм"!
5. М.Яблоков : Ответ на 3., Субъект:
2012-09-30 в 21:10

При желании ослепление и другие проблемы князя Василия тоже можно трактовать как наказание за нежелание принять унию.Константинополь же поздно хватился. Еще после потери Сирии и Палестины надо было объединяться и отвоевывать у мусульман Иерусалим. А уж после поражений при Мацрикерте и Милиокефале надо было быть полными слепцами, чтобы не замечать смертенльной опасности для Империи.


У вас полностью размыто понятие истины.
4. Писарь : Re: Еще один византийский урок
2012-09-29 в 23:58

"Тот,кто готов пожертвовать интересами веры,-в интересах политики,-обречен на поражение,-и в интересах веры и в интересах политики".
Верно,как для отдельного человека,так и для целого общества.
3. Субъект : Re: Еще один византийский урок
2012-09-29 в 21:06

При желании ослепление и другие проблемы князя Василия тоже можно трактовать как наказание за нежелание принять унию.

Константинополь же поздно хватился. Еще после потери Сирии и Палестины надо было объединяться и отвоевывать у мусульман Иерусалим. А уж после поражений при Мацрикерте и Милиокефале надо было быть полными слепцами, чтобы не замечать смертенльной опасности для Империи.
2. М.Яблоков : Re: Еще один византийский урок
2012-09-29 в 19:20

Однако сегодня национальное сознание сталкивается с двумя серьезными искушениями, которые необходимо понять и верно оценить. С одной стороны, некоторые интеллектуалы, писатели и публицисты, в том числе и православные, говорят о том, что нам нужен союз с христианским Западом для совместного противостояния мусульманской угрозе. А для этого необходимо активизировать контакты с теми, кто реально сталкивается с угрозой исламизации, - консервативными протестантскими кругами Европы, с Израилем и, прежде всего, с Ватиканом. С другой стороны, все громче звучат голоса политологов и политиков, выступающих за интенсификацию контактов с Европейским Союзом, чтобы получить союзника в борьбе против экспансии США и Китая, стремящихся с разных сторон получить контроль над российскими ресурсами. А для этого опять же надо активизировать связи с Ватиканом, без которого союз России с Европой не состоится.


Есть еще третье, не меньшее, а то и худшее искушение, - евразийство. Это такое же отрицание Третьего Рима, как оба первые. Вот этого надо больше бояться. Уния с Римом сейчас не актуальна, ее никто не примет. Народ ее не примет, и ОНИ это прекрасно понимают. А вот новая и чуждая идеология - евразийство - нам светит, причем от государства. И Церковь, в лице священноначалия, ее проглотит.

Задача Патриарха - не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола "надлежит быть" (1Кор. 11: 19), в расколы, нестроения и лжеучения».


Вот как? Очень интересная задача у Патриарха... )
1. Адриан Роум : Re: Еще один византийский урок
2012-09-29 в 15:00

Ув. Анатолий Дмитриевич, своевременный урок!
Pileolus (калотта - католическая тюбетейка) во сто крат страшнее иудейской кипы!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме