Казалось бы, учитывая свершившийся факт приговора, надо говорить о происшедшем бесстрастно и отрешенно. Однако не удается. Ибо всё, что связано с Pussy Riot, (в дальнейшем - «PR»), вызывает скандал. Собственно говоря, всё, что осуществлялось этой группой, - один непрерывный скандал. Скандал заключается уже в том, что невозможно называть их вслух по-русски, самый мягкий перевод - «Бешенство матки». Скандал - упоминать содержание их выходок. Скандал - называть вещи своими именами. Вокруг чего разгорелся последний? Вокруг сквернословного беснования у алтаря православного Храма Христа Спасителя в Москве. Что само по себе и диагноз, и приговор.
В этой последней по времени провокации было жестко предопределено всё: выбор места, характер акции, выбор текста к озвучке. Храм-памятник русским воинам был сочтен наиболее показательным местом для кощунства. Каждый этап акции был отрепетирован. Задача каждого члена группировки - точно поставлена. И тех, кто прорывался к иконостасу, и тех, кто нейтрализовал церковный люд, и тех, кто обеспечивал аппаратуру, журналистов...
Чем всё могло кончиться?
Самым человечным выходом из скандальной ситуации могло стать искреннее покаяние. «Бешеные матки» могли заявить: мы по глупости оскорбили миллионы православных и память павших воинов и раскаиваемся в этом. В ответ Православная церковь могла просить суд об их прощении. Скорее всего, они бы вышли на свободу и попытались строить свою жизнь с учетом полученного опыта. Вместо покаяния «бешеноматки» горделиво сравнили себя с Сократом и Достоевским, а общество России, стало быть, с косной толпой.
Либеральный лагерь, как бывает всегда, заступился за оскорбителей. Стал упрекать наши власти, дескать, «художника может обидеть каждый»...
Пара слов о всепрощении
Над затихшей в шоке страной прозвучало веское мнение (а звучит ли в российских СМИ иное?), что, мол, надо бы простить... И вообще - подставить другую щеку... Но простить можно того, кто раскаивается. Простить можешь того, кто оскорбил тебя лично. Простить, кому бы то ни было, плевок в лицо твоей матери - невозможно. После подобного «прощения» простивший - уже не вполне человек. С этого момента с ним можно поступать как угодно. Ибо назвать человеком его терминологически неверно. Это - раб. Лишь формально свободный.
Что такое расчеловечивание?
Попробуем рассуждать объективно. Почему для человека трудна задача убийства другого человека. Человека убить непросто. Очень трудно именно убить, именно человека. Его нужно сначала «расчеловечить». Нелегко выстрелить в человека, а в «беляка» или «краснопузого» - куда как проще! Американцам во Вьетнаме, видимо, было тяжело убивать вьетнамцев, а вот вьетконгов - другое дело.
Кстати, вот еще пример информационной войны. В медиаматериалах по поводу кощунства имя храма Христа Спасителя внезапно и согласованно в большинстве СМИ было заменено аббревиатурой ХХС. Ну, логика понятна - у православных и у русских не может быть святынь и храма. Чтобы уничтожить народ, надо его «расчеловечить». Ох, не к ночи будь помянут Лев Давидович Троцкий с его «расказачиванием».
Собственно говоря, смысл последней акции «PR» - в этом расчеловечивании нас как народа. Мы всё время упускаем из виду, что пытаемся судить о других, внешних для нашей культуры людях, исходя из православного понимания. Это у православных прощение - есть необходимый, во всех смыслах, элемент поведения. Но авторам провокации православная этика чужда.
Не угодно ли пример из англосаксонской этики? Характерная фраза, которую приписывают лорду Черчиллю: «Будем наступать им на ноги до тех пор, пока они не начнут извиняться!» Ничего не напоминает?
Уже понятно: суду не дотянуться до реальных инициаторов акции. Но слишком многое говорит о том, сколь много осталось «за кадром». Поражает воображение степень согласованности действий самых разнообразных сил и группировок в глобальном, без преувеличения, масштабе.
Война медиасредствами
То, что акция «PR» не была PR-акцией одиночек, страна поняла не сразу. Как и то, что конечным адресом провокации была именно Россия. Отгремевшая информационная бойня больше всего наводит на мысль о пропагандистско-психологической подготовке войны с Россией. Что подтверждает догадку?
Во-первых, масштаб информационного натиска. Он был страшен своей неистовостью и своей глобальностью. Первые полосы газет, прайм-тайм телевидения, основные ветки обсуждений в блогах, заняли виртуальные воображаемые сущности, которые вообще не существуют вне мирового медиапространства. Тот, кто внимательно наблюдал эту информационную бомбежку по площадям, приходит к совершенно однозначным выводам: звучал не хор различных голосов, с железной непреклонностью доводилась одна и та же точка зрения. [1]
Что это за точка зрения? Непонимающим простакам, каких большинство, объяснили, что суть инцидента в том, что прогнившая РПЦ карательными мерами борется с недалекими простушками, ругающими власть. Реальный смысл высказываний медиаиндустрии - в озвучивании требований своих хозяев. А именно: кто угодно может делать что угодно и где угодно, если это где угодно будет в православном храме. У русских не может и не должно быть святынь и храмов!
Глобальный прессинг
Глобальный информационный прессинг был дополнен повальным прессингом по всему политическому фронту. От перечисления имен и титулов буквально темнеет в глазах. Седьмого августа 121 депутат бундестага подписывает письмо в защиту Pussy Riot, направленное российскому послу в Германии В. Гринину. Пресс-секретарь Кэтрин Эштон, верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности и заместителя председателя Европейской комиссии, заявил об «обеспокоенности ЕС». МИД Франции заявило, что разделяет обеспокоенность стран ЕС по поводу процесса над Pussy Riot. За право кого угодно делать что угодно в православном храме лично вступилась французский министр культуры Орели Филиппетти. Международная правозащитная организация «Amnesty International» признала арестованных «узницами совести».
В рядах защитников права сквернословить в православном храме - бывшие министры иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд и Малькольм Рифкинд, режиссер Терри Гиллиам, мэр Лондона Борис Джонсон, Боря Березовский. А после поездки Владимира Путина на Олимпиаду в Лондон, где он встретился с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, газета «The Times» вышла с таким заголовком: «Путин не среагировал на замечание Кэмерона о «Pussy Riot».
И как-то уже не верится, что случайно совпали сроки, и именно к концу судебного процесса над «бешеноматками» министерство иностранных дел США опубликовало доклад за 2011 год, посвященный состоянию религиозных свобод в мире. Госдеп США поместил Россию в список «проблемных» государств... Обычно всем перечисленным господам куда труднее найти общий язык друг с другом, а тут, гляди-ка, нашли!
О том, что натиск не ограничивался только информационным и политическим прессингом, говорит то, что судья процесса (СУДЬЯ!) была вынуждена просить государство о ее собственной защите.
«Невинные жертвы»
С учетом масштаба задействованных сил и средств, думаю, становится понятно, что «Бешенство матки», в первую очередь - политический проект.
Теперь о самих «невинных жертвах российского правосудия». Мелкие, но весьма существенные детали обламывают благостный имидж рок-музыкантш. Например, такие: «Муж участницы группы Надежды Толоконниковой Петр Верзилов заявил CBC News, что его жена имеет вид на постоянное жительство в Канаде и медицинскую карточку в Онтарио». То есть целью акции изначально было - отработать гонорар и свалить за рубеж.
Еще в апреле 2012 года адвокат «Бешеных маток» начал процесс регистрации торгового знака «Pussy Riot». Такие детали позволяют понять, насколько слабо мы представляем себе логику и степень продуманности многоходового замысла вокруг провокации в храме Христа Спасителя. Становится понятна и личная мотивировка этих особ, видимо усвоивших, что продажа души оплачивается выше, чем продажа тела. Стала понятнее циничность манипуляторов, их презрение к стране и народу.
Приговор прозвучал. Итоги
Государство устояло перед чудовищным давлением. Отстояло Конституцию и доказало, что не позволит развязать в стране холодную гражданскую войну. Либеральной части общества было отказано в праве на осуществление в стране морального террора. Почему-то вспоминается, что публичное оправдание актов терроризма в России всё еще уголовно наказуемо. Попытка организации кампании по оправданию хулиганства «ради высших политических соображений» не увенчалась успехом.
Некоторые считают приговор бешеноматкам свидетельством некоторой слабости государства: за сходные бесчинства в синагоге был дан срок втрое больший - шесть лет.
Русская православная церковь
Журнал «Форбс» в июле 2012 года отметил с изумлением, что после почти полугодовой медиаобработки у 70 % россиян отношение к Русской церкви не изменилось. Столь пристальное внимание «рупора миллиардеров» к РПЦ дает представление о том, чья репутация подлежала уничтожению.
Известно мнение ведущего политэксперта Америки Збигнева Бжезинского, который сказал, что после крушения коммунизма главным врагом Америки стало православие. Именно православие собирает вокруг себя разобщенное общество России. РПЦ - последний общероссийский институт нашей страны, сохраняющий в своем наименовании принадлежность к русскому народу, к русской духовной культуре.
Общество в России раскололось, и похоже - это надолго. Но ОБЩЕСТВО В РОССИИ - ЖИВОЕ. Часть общества сплотилась вокруг защиты своих прав на неприкосновенность святыни и памяти павших воинов. Общество вступилось за свои основные опоры: государство и РПЦ. Несмотря на усилия либерастов, русское большинство (ах, как неполиткорректно и нетолерантно, но здесь я вместе с Путиным - я говорю о выступлении В.В. Путина перед участниками молодежного общения на Селигере 31 июля) и православные всех национальностей еще способны отстаивать свои святыни.
Здесь, наверное, уместно пояснить, что в отличие от либералов, либерастами называют либеральных фундаменталистов, то есть людей, для которых доктрина либерализма имеет религиозное значение.
Значительная часть нашей креативной (ну как-то надо эту группу назвать) элиты легко склоняется на разводку со стороны «просвещенного Запада». Эти люди испытывают презрение к стране, к народу, полагая что лучше других знают, в чем национальные интересы России. В своей защите права бешеноматок на сквернословие в православном храме они критиковали уже не Путина или патриарха Кирилла, а поддерживающий их народ, называя его быдлом.
Вот крайнее выражение либерастических взглядов: для них народ - быдло, которому нельзя доверять власть. С их точки зрения термин «демократия» означает, что либерастам будет принадлежать власть в стране, не разделяющей либерастические ценности. Призывая власть к честности, они поддерживают аморальные акции бешеноматок. Называя себя патриотами России, они поддерживают жестко управляемую извне кампанию против Русской православной церкви.
Послесловие
Гроза, погромыхивая, удаляется. Во внешнем круге у России - потери. Вокруг «Pussy Riot» раздут накал антироссийских настроений по обе стороны Атлантики. Репутация России - ниже низкого. Сумасшедший информнатиск крепко наследил и внутри России. Наши потери - нанесен удар по уровню культуры и уровню диалога в обществе.
Уровень культуры опущен ниже уровня плинтуса: изготовление фальшивых икон с изображением бешеноматок в «балаклавах», кощунства «крестоповала». Наступившая люмпенизация общества заключается даже не в самом поступке кощунниц, и не в том, что теперь полицейским вменена обязанность патрулировать и храмы. Люмпенизация культуры заключена в сохраняющемся требовании оправдать кощунство.
Впрочем, градус противостояния в обществе постепенно снижается. Общее настроение: нас миновало. Но следует помнить, что это было только начало. Даже еще не битва. И не первый бой. Так, разведка боем.
ХОЗЯЕВА МИРА показали, что для них важно. Снижение статуса России, произошедшая люмпенизация российского общества доказывает, что комплексный план включал в себя удар по репутации России и её народа, смещение и замена нравственных ориентиров общества. Превращение свободных людей в рабов страстей, а потом уже и просто в рабов. Для того чтобы никто не мешал превращать людей в холопов, удары наносились по опорам общества: по государству, по церкви, по общественным ценностям - по святыням и по памяти павших защитников.
Актуально
Становится всё яснее, что репутация страны, её культуры и уважение к её традициям не менее важны в вопросах реализации национальных интересов в мире, чем традиционные средства обеспечения национальной безопасности. Для российской власти всё актуальнее востребованность идеологического центра, некоего интеллектуального штаба для разработки стратегии многоаспектной войны нового типа.
Уровень агрессивности и размах военно-информационных действий будут нарастать, и от каждого из нас потребуется дать ответ: С КЕМ МЫ? С отечественной культурой или против нее. Со своим народом или против него. С нашим государством или против него. С Церковью или против нее. С Отечеством или против него.
Статья написана для журнала «Югра» 5.09.2012
[1] Игорь Ашманов в гостях у Профилактики. Акцию Pussy Riot подстроили США. Интересное интервью нашего скрытого... 21.08.2012 youtube.com
13. Ответ на 12., Шмелев Михаил:
12. Ответ на 11., Сава :
11. Ответ на 7., Владимир Петрович:
10. Ответ на 8., Кирилл Мелихов:
9. Ответ на 8., Кирилл Мелихов :
8. Ответ на 5., Владимыч:
7. Re: Пуськи в бешенстве
6. ...не знаем, где найдем, где потеряем...
5. Ответ на 1., Кирилл Мелихов:
4. Если кто еще не читал...