Защитить веру от поругания

Надеяться лишь на полицию или организовываться самим?

0
499
Время на чтение 5 минут

Акт вандализма, произошедший в Варавино, потряс своим цинизмом: срублен православный поклонный крест, установленный на месте церкви святого мученика Виктора, некогда разрушенной большевиками. В ту же ночь подобное кощунство случилось в Челябинске, ранее  совершено надругательство над церквями в Пскове и других городах.

Как защитить святыни от поругания? Надеяться лишь на полицию или самим организовываться? Вслед за призывами  создавать казачьи отряды в помощь полиции, прозвучали предложения организовывать добровольные православные дружины. О том, для чего это необходимо, журналист Анатолий Беднов беседует с писателем Александром Тутовым.

 

Анатолий Беднов: Недавно губернатор Краснодарского края Александр Ткачев высказался за привлечение казаков к охране правопорядка, в частности - противодействия незаконной миграции. Заявление имело широкий резонанс. Одни поддержали его, другие усмотрели в словах кубанского губернатора экстремизм, третьи - стремление снискать популярность после трагедии в Крымске, где региональная власть проявила себя не с лучшей стороны. А если рассматривать инициативу, абстрагируясь от личности того, кто ее озвучил: насколько это целесообразно?

 

Александр Тутов: Конечно, выступление Ткачева вызвано во многом стремлением реабилитироваться перед патриотическими кругами после Крымска. Но ситуация на самом деле достаточно серьезная: мы знаем, что много мигрантов совершает преступления.

Речь не о тех мигрантах, которые нормально приехали, зарегистрировались, живут и работают, а о нелегальной миграции.

А то, что заявление Ткачева вызвало столько шума... Может быть, у некоторых генетический страх перед казаками? Поэтому и появляются различные публикации. Например, на сайте информационного агентства «Руснорд».

 

А.Б.: В статье Леонида Чертока казаки сравниваются с бандитами, причем бандиты названы автором «более толерантными», с которыми лучше иметь дело. Как говорили большевики, есть «социально чуждые» и «социально близкие». Получается, что автору уголовники социально ближе?

 

А.Т.: А еще наезды на казаков, будто бы они разгоняли демонстрации. У писателя-историка Владимира Трута, в книге «Дорогой славы и утрат» четко написано, что казаки практически не принимали участия в разгоне демонстраций, было всего три или четыре таких случая. А остальное было раздуто в период Гражданской войны Троцким и Свердловым, чтобы преподнести образ казака в жутком виде и обосновать расказачивание. Основная же причина уничтожения казачества в том, говорил Троцкий, что казаки - народ, способный к самоорганизации.

Уже в девяностые годы казаки оказали мощное воздействие на все локальные конфликты: Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, осетино-ингушский конфликт, военные действия на Балканах. Тот же Ермоловский казачий батальон в Первую чеченскую войну покрыл себя славой: везде, куда они приходили, прекращался бандитизм. Дело в том, что нравственная основа казачества - православная культура, потому главное у казаков не деньги, а идея.

 

А.Б.: В той же статье Чертока казаки обвиняются в погромах. А на самом деле казаки как раз разгоняли погромщиков нагайками!

 

А.Т.: Действительно, очень часто казаки защищали еврейское население от погромов, чтобы не было убийств. Сами же погромы устраивались определенной частью населения, стремившейся избавиться от кредиторов. И я считаю, что все эти наезды на казаков - какой-то глупый либеральный испуг перед тем, что будет наведен хоть какой-то порядок. Неужели никто из пишущих не видит проблемы мигрантов? Речь, конечно, идет не о тех мигрантах, которые приехали и занимаются честным трудом, а не криминалом. Но надо смотреть статистику: большое количество преступлений совершается как раз незаконными мигрантами.

 

А.Б.: Возможно ли в нашем регионе создание таких общественных формирований для поддержания порядка?

 

А.Т.: У нас в области тема создания казачьей полиции для противодействия незаконной миграции, может быть, неактуальна, так как казаков у нас в регионе немного. По крайней мере, в ближайшее время это нереально, а дальше не знаю, как пойдет.

Быть может, стоит создавать поморско-казачьи дружины - ведь это родственные по духу люди? Как говорил наш земляк, писатель Владимир Личутин, казаки и поморы - «соль земли Русской». К сожалению, полиция не справляется со своими задачами. Может быть, потому, что там нет духовной основы, а есть только финансовая, которая не заменяет духовную. Кстати, количество казаков в области растет, приходят те, кто по духу ощущают себя казаками: в Северодвинске, Котласе, Верхнетоемском районе.

 

А.Б.: В свете последних событий актуальной становится идея создания православных дружин для защиты храмов и других святых мест. Она тоже встречает негативную реакцию либералов.

 

А.Т.: Эту идею - создание православных дружин для защиты храмов - выдвинуло движение «Святая Русь», которое возглавляет Иван Отраковский. Они должны формироваться по принципу ДНД.

Очень удивляют все эти крики Людмилы Алексеевой и ее единомышленников про «атеистические дружины» и т.д. Почему их пугает то, что будут защищать храмы? Чего они боятся? Что их в храм не пустят, если они захотят там наплевать? Ведите себя нормально, и вас никто не тронет. Дружинники же не собираются ходить по улицам с оружием и принуждать кого-то креститься. Эти дружины нужны для того, чтобы не совершались противозаконные действия. Которые, к сожалению, происходят регулярно.

 

А.Б.: Например, скандальная выходка группы «Pussy Riot».

 

А.Т.: Такие скандалы, я думаю, специально раздувают, чтобы общество раскалывать Хотя, я считаю, что их надо было не сажать, а лучше в пуху и перьях извалять. Но если бы добровольная охрана была, то они бы не допустили кощунства в храме: и никакого скандала не было бы, и никто бы не сидел. Тем более что мусульмане и иудеи еще более жестко охраняли бы свои храмы.

Православные дружины - это нормальная адекватная реакция без всяких там военизированных формирований. Народ там вполне вменяемый. Нормальная патриотически настроенная молодежь готова защищать свою страну и свою веру без всякого, кстати сказать, фанатизма. Православные верующие люди не станут жестокими. К сожалению, православию сегодня приходится защищаться, как во время революции. Еще интересно, что раньше православие ругали за его «беззубость», а как только православные продемонстрировали, что сила у них есть, опять ругают. Часто вспоминают евангельские слова о подставленной щеке, забывая, что Христос принес не мир, но меч, выгнал торгующих из храма.

 

А.Б.: - Люби врагов своих, ненавидь врагов Отечества, гнушайся врагов Божьих.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Мы и после драки не опускаем, кулаки и до.

Казаки и на Кавказе, и в Приуралье и на Дальнем Востоке России, во все времена были первопроходцами. Только поэтому так много географических названий с их именами окаймляют всю Россию. Но они были первопроходцами не только в победах русских, но и в трагедиях. Я хочу сказать о том, как большевики в 1918-19 годах направили горцев Ингушетии и Чечни на казачьи станицы, объявив всю казачью собственность (земли, дома, скот) ничейными, и "смелые джигиты" ринулись в беззащитные станицы, и на казачьи домах писали углем свои имена, "Столбили" так казачье добро , почувствовав безнаказанность. Некому было защищать станицы, не было казаков - они сражались на фронте, защищая собой всю Россию, а их грабили и убивали в тылу. Этот же сценарий готовится и сегодня. Миллионы кочевников из Средней Азии завезены в Россию. Они сознательно унижаются работодателями, они научены непрекращающейся бойней у себя на родине, и с удовольствием повторят "подвиги горцев" дай только клич и пообещай дома и земли русских им в награду. Пока они только травят нас наркотой, будучи рабами американского стратегичсекого плана и приглядывают для себя кусок. Но все эти наши исторические "друзья" должны помнить, чем аукнулась казачья кровушка и добро "горцам" - за 24 часа 23 февраля 1944 года они оказались далеко от своей родины. И надолго. А те кто не смог быть выселен, стал просто жертвой, был убит прямо в горах по законам военного времени. Мораль - не доводи русского казака до военного времени, цени его мирный характер и терпеливое отношение ко всем людям. Иначе горя хлебнешь и юшкой своей умоешься. Ну а нам помнить надо, что только сами мы можем, организовавшись, наладив четкую связь и вооружившись, сможем образумить этих "героев". "Хочешиь мира, готовься к войне." Никто пока эту истину не опроверг.
Славянофил / 19.09.2012, 12:46

1. Народный опыт само выживания

Вспоминаю многое из того, чему нас учили в школах- институтах: учили, вроде бы многому, а полезному как- то не очень... Академий всяких понапридумывали, одна Российская академия образования чего стоит; а на простые вопросы внятного ответа дать не могут..Неужели нашим предкам выживать было легче? Как без академий-то обходились?! А строили Храмы Божии, каялись в грехах, очищали совесть и устраивали жизнь полагаясь на Божий промысел! Устраивали жизнь и экономическую, и государственную и военную, жизнь, которую внешний мир назовет " русским миром". Атеисты у власти нам обещали рай земной, когда мы всех обгоним "по чугуну и стали на душу населения", а " детки демократии, вроде ***" , опять себе места не находят, уже и чугун их не радует...В древности , в лихие времена, когда казалось русское солнце уже не взойдет над русской землей казаки принесли свои святыни- иконы Божии и полегли на поле битвы, и возродили землю русскую. Нужно возрождать
Владимиръ / 19.09.2012, 11:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Тутов
Поморье - родина землепроходцев
370 лет назад началась экспедиция Семёна Дежнёва
01.07.2018
«Семнадцать мгновений» и Кукрыниксы - вне закона?
Гримасы «борьбы с экстремизмом»
23.05.2017
Битва за души людей
О противодействии деструктивным культам в Архангельске
30.03.2016
Все статьи Александр Тутов
Анатолий Беднов
Талантам надо помогать
Государство должно поддержать молодых и талантливых, а вместо этого поддерживает своих разрушителей…
01.11.2021
Поморье - родина землепроходцев
370 лет назад началась экспедиция Семёна Дежнёва
01.07.2018
«Семнадцать мгновений» и Кукрыниксы - вне закона?
Гримасы «борьбы с экстремизмом»
23.05.2017
Все статьи Анатолий Беднов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06